размер шрифта

Поиск по сайту




На 103 псалом. Заяц

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Пс. 103

Пс.103:18 – «высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам».
Уже наизусть мы это выучили. Хорошо, что по-русски читаем; а то по-славянски такие слова, что не догадаешься о чем там речь. Какие зайцы? Священное Писание имеет обычай сравнивать человека по его внутренним качествам с каким-то животным. Когда сказали, что Ирод хочет Иисуса убить, то Христос сказал:
Лук.13:32 – «пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу».
Мы бы и не знали, что Ирод похож на лисицу.
Прит.28:1 – «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев».
Ис.40:31 – «а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся».
Я пастырь, вы овцы. Сколько разных сравнений.

Самым великим проповедником христианской церкви считается Иоанн Златоуст, у него 12 томов. 5 том – это толкование на псалтирь.

Бог сравнивает священников с собаками.
Ис.56:10 – «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать».
Спяат с утра до вечера, что попало бредят; не могущие лаять, то есть псы должны лаять, а они даже лаять не могут, защитить не могут, скрипят.
Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».
Когда Саул гонялся за Давидом, то он говорит: «Царь, отец мой! За кем ты гоняешься, за одной блохой?» – он прыгал по горам. В другом месте:
Пс.21:7 – «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе».
Попробуй у нас пошутить и назвать блохой, то сколько обиды будет – да меня, христианина, я образ Божий ношу, а ты меня блохой назвал! И всё по-Писанию будет доказывать, что он велик и не гордый.

Каменные утесы это то, где не может достать хищный зверь. Рассуждая о качествах зверей, находим, что мы больше всего похожи на зайцев. Нам не дано право догонять и уничтожать, как делает лев или волк. Нам дано право бежать.
Мф.10:23 – «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой».
Нужно знать повадки этого зверя. И заяц может быть очень опасен для тех, кто его берет. Он машет лапами, опрокидываясь на спину, когда хватает его коршун или сова, и он как бритвой может разрезать живот нападающему. И если человек берёт раненного зайца, то заяц может глубокую рану нанести ему – это нам образец. В октябре 1977 года начальник Алтайского КГБ генерал-майор Мошков Вл. добивал раненного зайца прикладом оружия на охоте и погиб от выстрела своего же карабина. Травоядное животное и все время он скачет, петляет след – ведь это о нас. И когда мы вечером пойдем ночью, то вспомним зайцев в каменных убежищах.

Что такое каменное убежище? Ученики спрятались, чтобы быть в безопасности; но вдруг отворяют дверь и бегут ко Гробу Господню. И там они в гробе Господнем чувствовали себя намного безопасней, чем дома, за закрытыми на запоры дверями. Почему? Где Господь живой или мёртвый – там Сам Бог Отец. И не написано, что они там больше боялись – наоборот. Чем ближе они приближались ко гробу Господню, тем смелее делались и тем быстрее шаг, даже бежали. Мало того, они дома не знали, где что лежит от страха, так боялись, а здесь они всё рассмотрели, и где что лежит, совершенно точно заметили. Какое у них было спокойствие; волнение было от того, что нет Любимого.

А что от мёртвых бывает помощь, это мы знаем из жития святого пророка Елисея. Когда хоронили одного человека в той же самой гробнице, где было тело умершего еще раньше пророка Елисея, то увидели, что идут враги и бросили мертвеца; он, падая коснулся костей Елисея, и сразу вскочил, и вместе с ними, видимо, убежал. Значит очень крепкие места, добрая защита там где наш Господь. И когда Лука и Клеопа шли дорогой и рассуждали о том, что имя Господа – крепкая башня, так премудрый Соломон говорит, то башня эта стала каменным утёсом. И Господь стал приближать их к Себе, доказывая на основании Моисеева закона, всех пророков и псалмов. Значит три каменных утеса, где зайчик-человек может скрываться: хорошо знать Псалтырь нужно, хорошо знать закон и всех пророков, все пророчества надо знать; пророчества не кончились, они идут.

И в этой крепкой башне мы спасаемся, как в утёсах. Когда? Когда преследуют нас безбожники, еретики, упрекают нас, ненавидят. Мы вспоминаем место Писания: скала – и мы скрылись в ней; тебя что-то преследует, искушения домашние, ты опять вспомни место Писания: каменные утесы прибежище вам, зайцы.

И когда наступит суббота, и мы будем слушать эти слова, то сразу будем припоминать: какие у меня утёсы за эту неделю были: за какой камень, где я спрятался? Апостол Павел пишет:
1Кор.3:10 – «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит».
Камень – вера в Иисуса Христа, в Священное Писание.

Проверим себя. Нам не запрещено быть боязливыми, но боязливыми не отступниками, то есть находящимся в страхе. Давид много об этом говорит: я в страхе, я в трепете. Господь говорит через Иоанна Златоуста, что Господь не упрекает, когда нам страшно. Главное, чтобы в этом страхе ты не потерял рассудок и не отступился. Когда святых вели на казнь, а потом помиловали, они говорят, что мы ничего не видели, когда нас вели, всё было как в тумане. Господь не упрекает человека за это, главное быль стойким и верным. И в трудный момент мы должны скрыться за Христа – это наша скала, крепкая башня для каждого зайца.

А за нами, зайцами, кто гоняется? Ирод-лиса, волки... и кто только нас ни преследует и кому только заяц ни нужен – у него диетическое мясо, очень хорошее. Почему на христиан все пошли? И гладиаторы, и нероны, и юлианы, и безбожники, и ленины, и сталины зубастые, а зайцу ничего не дано. Выжить невозможно. Но они очень быстро плодятся, это единственный выход нам остаться в живых. Значит, нам надо плодиться, чтобы больше ребятишек было. И больше надо проповедовать, чтобы духовно рождались.

Господу нашему слава. Аминь.

Список всех проповедей

249

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: