размер шрифта

Поиск по сайту




Дарования различны

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Рим.12:6-14

11 июля 2004 года. Потеряевка. Храм.

Рим.12:6 – «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования».

Не специальности, как некоторые думают. Один земледелец, механизатор, другой работает в текстильной промышленности – это тоже дары. Но это дары, которые внутри Церкви проявляются Духом Святым. Всё, что делают верующие, имеет свою окраску и свой вкус. Такое же самое дело сделает, но выглядит по другому и имеет другие последствия. Неверующие это тоже замечают.

Сидит человек в узах, бывает и хороший. Ему что-то доверяют, оставляют его в хоз. обслуге. Но вот Иосиф оказался в этом положении. И история сохранила, что благословение Господне распространилось на узников.

Быт.39:21-22 – «И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всём, что они там ни делали, он был распорядителем».

Я думаю: в чём? У узников часто конфликтные ситуации создаются. Они всё время выхваляют себя. И всё время стараются найти того, кто ниже их, которого можно унизить, и за счёт него получить лишнюю пайку. И ничего нельзя сделать с этим. Самые обиженные в тюрьмах те, которые называются «опущенные». т.е. когда мужчину сделали женщиной.

Заседали недавно высшие начальники и решили: «Эти люди настолько униженные, давайте их отдельно будем содержать». Взяли и создали для них одну зону. Совершенно отдельно для тех, которых изгоями называют. И ужаснулись не только заключенные, а даже начальники, видя, что у них там началось. Невиданная жестокость; оказалось, что в этом унижении Господь допускал, чтобы сдерживались основные злые наклонности: начальствование и мстительность. Они из ножей наделали бритвы, и такие начались унижения, которых у самых отъявленных преступников не было.

Но при Иосифе благословение распространилось на тюрьму. Очевидно, что прекратились ссоры. Он всё переносит, и принёс благословение в тюрьму, как Иаков принёс в дом Лавана благословение. Каждая овечка уже приносит не по одному ягненку, а по три или по четыре. Что значит благословение в духовной жизни Церкви? Это–- раскрывшиеся таланты, как цветы. Каждый несёт своё благоухание.

2Кор.2:15-16 – «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих; для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?»

Еф.5:2 – «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».

Сегодня где это в Церкви, если только можно назвать Церковью то, что мы видим. Сегодня говорят, что есть пробуждение. Это абсолютное заблуждение. И сегодня об этом говорят пастыри в нашей юрисдикции. Сделали доклад, что в России началось пробуждение, надо соединяться. А на самом деле ничего нет, а есть золочение куполов, о которых Амвросий Оптинский говорил, что придёт время, когда будут строить храмы, купола возводить, но в эти храмы ходить нельзя. Там будет одна мерзость. Мерзость, которую приготовят к пришествию антихриста. Всюду и везде должно быть веяние Духа. Кто с верующим встретится, по другому смотрит на этот мир. И поэтому мы по благодати и милости Божьей, должны иметь свои дарования.

12 глава к Римлянам есть смертельный приговор иночеству и монашеству. Они никогда в эту главу не заглядывали, потому что здесь говорится об общении членов Церкви друг с другом. Какое общение, если он забрался в пустыню, в леса, в болоте сидит; он ни одного слова не может применить по отношению к себе. А слово Божье живо и действенно для всех, кто услышал Слово Христово.

Кажется, что особенного, приехали гости, допустим, в наш православный лагерь-стан. Надо накормить. Но как накормить, как подать? Как это будет выглядеть? Ведь можно так подать, что человек будет твой дом обходить.

Мне приходилось за многими столами в жизни бывать. И я скажу, что, может быть, на одной руке помещу, может быть на двух руках, тех, у которых хочется ещё раз побывать. А иные так подадут, вроде, чтоб ты провалился, и тебя здесь больше не было. Должно быть такое радушие, такое милосердие, открытость, чтобы человек понял, что его ждали.

Я один раз только летал на иностранных самолетах, и ко мне подошла стюардесса. Я немного припомнил, что знал на английском, и сказал, что мы мясное сейчас не едим – у нас пост. Я знаю, что бы ответили наши, советские. Есть поговорка: «что дали, то и жри!». Любой продавец так тебе ответит. Стюардессы что-то между собой поговорили, гляжу – они мне несут землянику, орехи. И ко всем подошли дважды, а ко мне раз пять и не одна стюардесса. Мы больше никогда не встретимся. Все их действия, конечно, всё это казенное, их улыбки, слова. Всему этому их профессионально учили. Но она как будто говорит: «Хорошо бы нам ещё раз встретиться!» А я криком кричу об этом случае, что вот прошло уже 12 лет, а я всё время вспоминаю и другим рассказываю.

Рим.12:10 – «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте».

Дело нужно сделать так, как будто бы ты делал Христу, который сегодня сошёл на землю, и зашёл к тебе в гости. Вот почему и сказано: одного накормили, а Господь говорит – это Меня накормили.

Я помню выступление Хрущева Н.С. Он приехал от румын, их называют мамалыжниками. Называют их так от особого их приготовления кукурузы. И так ему понравилось, что он кукурузой здесь занялся, и говорит, что у них так приготовлено, что пальчики оближешь. А у нас так приготовят консервы, что хочется банкой запустить в того, кто её готовил. Вот отсюда надо сделать вывод, пусть даже и из мирского, как нужно готовить, как подать. Вы молочную продукцию возите в город на продажу; так вы узнайте, может быть, можно травы добавлять какие-нибудь, чтобы горечи в молоке осенью не было. Может, дёгтя со скипидаром подмешать корове в комбикорм, чтобы горечь полынную убить. Другой раз и на язык молоко нельзя взять; говорят, что корова полынь съела. Но ведь можно что-то сделать чтобы другой вкус был. Ты делаешь для Господа, не только для сбыта продукции, а для того, чтобы прославить имя Христово. Чтобы создалось мнение: «Здесь был христианин, он оставил особое благоухание любви к людям».

Когда в Церкви начали кормить беспризорных людей, которые потеряли имущество, то сразу стали делить, одному получше, а другому можно и подгорелый край пирога дать. И начался ропот в Церкви.

Деян.6:1 – «В эти дни, когда умножились ученики, произошёл у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей».

Апостолы поняли, что не поправить сходу этого дела.

Деян.6: 3 – «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу».

На столы подать – и здесь нужен Дух Святой. Чтобы не было любимчиков. Эти любимчики всегда рядом с патриархом, искатели счастья и чинов. Вокруг каждого архиерея свои прихлебатели, заискивающие и заглядывающие в глаза. Церковь это осуждает.

Иак.2:2-4 – «Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, – то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями

– на цыпочках бегают перед ним. А когда со своим разговаривают, то в упор не видят. А почему? «О, это фермер, у меня от него зависит расчёт осенью. Поэтому я перед ним бегаю». А перед священникам могу плевать. Слово Божье решительно это осуждает. Наши взаимоотношения выражены в этой главе. И на них окрас исполнения Духом Святым.
Да, по данной нам благодати мы имеем различные дарования.

Сегодня есть специальные места, где людей тестируют, изучают, на что у него есть наклонности математические, музыкальные и прочее. Сейчас определяют будущих экономистов, руководителей; в нём уже есть зачатки. Ребёнок может мыслить, делает обобщающие выводы.

В Церкви это всё должно быть. Раньше было так, что епископ принимал всех новообращенных, испытывал всех, присутствовал на экзамене. Вернее сказать, он был руководящей фигурой, когда шли эти экзамены, испытания, готов ли человек ко крещению, – об этом говорят каноны. И определяли, какой у тебя талант, в чём ты проявил себя? А как поведёт человек себя здесь? Всех испытывали, ставили на одну работу, смотрели, как идёт дело. Но если человек не имеет возможности показать себя, нет для него поля деятельности? Как узнать, на что он способен?

Вот облюбовали один остров, называемый Валаамом. Почему его так назвали, я не узнал, нигде об этом не сказано. Живут монахи, бедность ужасающая, ничего нет, на остров не доставишь, зимой не приплывёшь. Но вот назначили туда одного крестьянина Дамаскина – так его звать. И дали ему должность сторожа. Что это за должность? Посмотрите, что он сделал. Он переловил всех воров. Я много лет работал сторожем, когда власти мне не разрешили работать по своей строительной специальности. Там было много воров. По милости Божьей мне удалось их всех переловить в течение полугода. Какие были угрозы! Стояли большие склады, и люди с другого завода шли через нашу территорию, к воротам. И я всё время ходил туда в пол-восьмого, чтобы успеть закрыть ворота, и перехватить их. И они спрашивали, сколько ты получаешь? Оклад был 72 рубля. «И ты за 72 рубля ходишь? Все сторожа выпьют и спят. Да мы тебе дадим 700 рублей, ты только сиди на месте, чтобы мы могли пройти и вынести то, что несём». Простая работа сторожа. В Дамаскина стреляли в упор несколько раз и не попали.

Потом ставят его садовником. А как сады разведёшь на камнях? И он развёл такие сады, мобилизовав монахов, и они столько земли навезли лодками, что весь остров был покрыт землёй. На выставках стал первое место занимать по яблокам, винограду и землянике. Затем поставили его старшим в животноводстве. Он развёл самых лучших рысаков. Племенное хозяйство. Всех пьяниц изгнал; выстроил всех монахов, тунеядцев всех выгнал, – и об этом прослышали люди. Да через такого человека можно к Богу добраться! Вот где Бог молитву услышит. И ото всюду люди пошли. На льду зимой замерзали, пока шли туда. По полгода работали бесплатно, во славу Божью. Умирает Архимандрит у них и все братья пожелали иметь его настоятелем, наставником своим. В Москве быстрей разобрались, и оттуда он уже возвращается под колокольный звон епископом. Образование у него – один класс. И он самостоятельно заканчивает университет на дому, он превосходит по знаниям министров. К нему едут писатели такие, как Лесков, и набираются мудрости и советов. Почему? В Духе Святом.

Я перед Богом буду отвечать за те таланты, которые Он мне дал. Всюду и везде он поставил клеймо «рекорд». Вот так мы должны держать. Сегодняшняя глава нам говорит об этом. Имеешь ли пророчества, пророчествуй по мере веры. Если ты в это не веришь, а пророчеством называется и проповедь, то промолчи. Когда ты прошлые пророчества доносишь и влагаешь в уши людей. По мере веры. Если ты в это не веришь, то кто в это поверит? Ты должен твёрдо верить, что Спаситель Христос приходил на землю, и Он снова грядёт судить этот мир.

Ты говори так, чтобы люди ощущали шаги Христовы, что кто-то идёт, и погляди, не Христос ли это? Ты должен жить так, как будто Христос умер только вчера, будто Он воскрес сегодня и грядет завтра. Вот здесь, вот сейчас – рядом. Чтобы проповедь достигала до глубины сердца, в самые тайники проникала.

Так имеешь ли служение, прибывай в служении. Это самое непонятное. Служение – это всеобъемлющее, во всей жизни – то пребывать в нём и не ссылаться на болезни, на старость.

Иногда только сделал человеку замечание, а он говорит: «А я и не держусь за свою должность, убирай меня!». Избрали тебя старшей сестрой, получила замечание, почему так плохо подготовилась? Приехал епископ, а у тебя дома на столе лучше, чем то, что здесь собрали, людей не подготовили. «А я и не рвался на эту должность». Прошу сразу убрать такого, он не достоин этого. За свою должность, если тебе доверили, ты должен держаться. Я староста, и говорю: «Без боя свою должность не отдам». Я попечитель, все нужды Церкви стараюсь иметь перед собою. Ни одного таланта, который мне дан, никак не уступлю. Уступлю тому, кто победит меня. Кто докажет, что лучше это дело сделает. Только тогда. Ты не просто бейся за должность, а всё время шлифуй этот талант, всё время проси у Бога, чтобы все малые грани у тебя открылись.

Я вспоминаю одного из мальчиков, бывших у меня в лагере. Он совсем хиленький, и я снял с него фуражку и повесил высоко на гвоздь. А он спрашивает: «Кто снимет мне её оттуда?» Я говорю: «Ты сам сними!» И он полез. А потом сел, схватил голову руками и заплакал: «Оказывается, я лазить умею!» Он и не знал, что у него есть этот талант обезьяний. Родители его под зелёной ряской держали. Сын священника. Он ничего не умеет делать. Оказалось, что всё умеет.

Я никогда не думал, что смогу заговорить на иностранном языке, а когда начал изучать, понял что и это я умею. Я никогда этого не знал. Всё время испытывайте себя в разных областях. Да, петь я не могу, ясно, что слуха нет. Но один в степи я всё же буду петь. Коровы хоть меня не будут слушать, но и не убегут, потому что слова Божественные. Был такой певец Иоанн Кукузель. Когда он начинал петь, то коровы забывали есть траву и приходили домой без молока. Случайно мимо проходили монахи и услышали, как он поёт. Немедленно доложили патриарху, и тот забрал его к себе. Его церковь канонизировала. За ним ничего больше нет. Но он пел для Господа. Он всё время упражнялся, какие-то новые октавы взять, какие-то переливы?

Если ты пишешь письмо, то ты на десять раз вымеряй; если обратились к тебе, то посмотри, как тебе это сделать? Не просто «забыл», через неделю, через месяц вспомнил, а по пунктам разбери. Письмо на несколько раз прочитай, и что нужно – подчеркни. Тебе это Бог доверил. Пребывай в служении, учителя – в учении.

Мы как-то были во Фрунзе, и там была община, служили два священника, оба обратились, покаялись перед народом. Перед народом вышли и покаялись. Одна община, где служит о. Леонид, а в другой о.Владимир. Он поистине покаялся, он всё понял, мы с ним занимались. Он говорит: «Я не достоин быть христианином, а я попом уже стал». Да, у него знания, он закончил психологический факультет Санкт-Петербургского университета. А ничего, кроме надмения нет. «Я всё время хотел только знаниями блеснуть. Теперь я это понял, столько лет был священникам и ничему вас не научил. Простите меня!»

Мы собрались на дому и начали исследовать тему «по какой специальности можно работать христианину?» Каждый называл свою специальность. И одна говорит: я работаю в ОТК (отдел технического контроля). А в народе переименовали на «откуда такое качество»? «Можно ли мне работать на этой работе?». «Можно, но только чтобы брак не выходил. Что выпускаете?» «Обувь». «Это не ваши ли сапоги на мне на второй день разъехались?» Посмотрела: «Моя марка». «Так тебя судить надо за это. Ты знаешь, как надо проверять?» «Знаю». «Ты делаешь так, как написано в нормах твоих?» «Нет, тогда меня начальник снимет и премии не будет». «Не имеешь право работать, ты бракодел. Тебе надо клеймо ставить «Бракодел». Другая же говорит: «А я учительница. Иностранный язык преподаю в школе». «Хорошая специальность. Но ты научила детей, чтобы они разговаривали на английском, на немецком?» «Кого научить?» «Учеников своих. Сколько лет ты их учишь?» «С пятого класса». «Получается 7 лет; ну хоть кто-то говорит на английском?» «Нет». «Так ты сколько денег поглотила у государства, скольких людей обманула? Ты приложи все усилия, чтобы люди заговорили на иностранном языке». «Так они не хотят». «А зачем ты тогда нужна, так и скажи: «Они не хотят». Добейся хоть что-то, не будь обманщиком. Если ты учитель, то учи как для Господа».

Увещеватель ли – увещевай. Чтобы узнать, какой у тебя талант, нужно предложить тому, кто умеет определять. Спроси у того: «Умею ли увещевать?» Иногда бывают семейные раздоры, неполадки, и человек говорит: давайте пошлём того-то увещевать. Например, в Новоалтайку, узнаем, почему сестра не едет на службу, на занятия? Одни приехали и говорят: «Ничего там нет». А другие говорят: «Там можно ещё с ней потрудиться». То есть, как человек подойдёт к порученному делу, так и выйдет.

Рассказывают, как изготовители обуви послали на один остров своих агитаторов туда, где все ходят босиком; узнать, будут ли там покупать нашу обувь? Один пишет, что им обувь не нужна, потому что здесь все ходят босиком. А другой прислал телеграмму: «Немедленно присылайте корабль обуви, так как здесь все ходят босиком». Вот так одно дело можно повернуть, что «никому ничего не надо», или «надо всем». Всё зависит от тебя. Если ты увещеватель, увещевай так, чтобы люди примирились с Богом, взяли на себя вину, не искали виновного. Как только сказал что-то, так сразу: «а что я крайний?» Безбожник! Да разве верующий может так сказать? «Крайний?». С какой стороны? Если тебя признали первым, и ты первый потребовался в деле, то используй, умножь свой талант. Ты радуйся. Ты говоришь, ты «крайний», значит, ты перескочил на конец. Теперь по отношению к отлученным, может быть, к аду стал первым, крайним?

Если ты сегодня принимаешь крещение, ты сделайся учителем для других. Сейчас возглас даст священник «оглашенные, изыдите», а ты скажи: это в последний раз я слышу. Это ко мне больше относиться не будет, сегодня я принимаю крещение, чтобы за грех дьявол не покусился отлучить меня от любви Божьей. А не так, что «оглашенные изыдите», а они там сидят на улице, разговаривают, гогочут. Ты должен плакать за закрытыми дверями. Двери, которые сзади, это прообраз дверей Царствия Божьего, не только вот эти Царские врата.

Ты помни, будет день, когда все примочки, которые придумала Церковь, чтобы нас вразумить, они будут судьями нам. Святые отцы трудились, эти слова поставили, чтобы вывести человека, подвигнуть его к покаянию,

Раздаватель ли – раздавай в простоте. А почему не раздавать? Я одному отдал 50 экземпляров материала «о крещении», чтобы люди могли знать. Через пять минут приходит, и говорит: «Я раздал». «Слава, как так быстро раздал?» «Я подошёл к храму и нищим раздал по десять экземпляров». А нищим этого не надо. Знаю теперь, что этот раздаватель потом станет священником, и каким священником? Разбойником. Раздавай, но подумай, нужно ли это человеку или нет? Другой человек кричит: «Дай! дай! дай!» У него уже дома гниёт всё, преет. А он все «дай!» А ты узнай, действительно ли он нуждается?

Пришли занимать деньги у меня, но я никогда не дам бездумно. Хотя у меня 32 человека занимали деньги. Сначала расспрошу: «зачем?» «Да мне такая-то нужна шапка». «У тебя ещё эта хорошая, в ней ещё походишь, ступай с Богом». Ещё один: «Я решил поехать за границу, мне не хватает денег». Зачем ехать за границу, у нас здесь всё хорошо. У нас здесь столько труда, а за границей ты просто нахлебником будешь.

Вот если бы ты поехал для проповеди, для свидетельства, где-то нужны твои советы, на совещание пастырское, тогда это другой вопрос. Итак, если ты раздаватель, и тебе Церковь доверила не только свою милостыню подавать, а и то, что вы собрали, отправить всё это туда, где землетрясение произошло, пожар. Тут надо с умом подойти. Узнать, сколько детей в семье и прочее. Вот мы, когда что-то раздаём в деревне, то смотрим, этот только что переехал, а у этого ребятишек столько-то. А этот живет один, а этот зажиточный – у него всё есть. То есть всюду и везде нужно рассуждать. А у нас главный враг наш – разум. Одни поглощены водкой, другие наркотиками, кто-то сонливостью. Мозги отшибленные. Итак, раздавай в простоте, не надмевайся этим. Себе не приписывай. Мы если что-то раздаём, я все время подчеркиваю и говорю: это не моё, эту муку, сахар дали вот такие-то люди, и называю их имена, чтобы за них помолились. Это дали мне на лагерь, но детей было меньше, и мы хотим, чтобы ничего не пропало. Помолитесь за них, вы тоже нуждаетесь в этом.

Начальник ли, начальствуй с усердием. Да если бы сейчас этот лозунг повесили над Думой, там в Москве, или над местным законодательным управлением, ведь рассыпалось бы всё. Самого хорошего изберут, и через три месяца его уже не узнаешь. Продвигает интересы своей компании за взятки и прочее.

Слышал передачу о каком-то Томском депутате, не помню его фамилии, но он без двух ног, в афганской компании их потерял. И его каждый раз избирают. К нему идут со всех районов, не только там, где его избрали. Он начальствует с усердием. Его даже боятся: «Ты хоть раз отпуск-то возьми». «Да какой отпуск, посмотри, сколько у меня заявок на столе, люди обижены, я этого не могу сделать».

Когда я первый раз в Москве был, то мне сказали, что священник ушёл в отпуск. Я до того удивился: «Как это в отпуск?» Я не мог понять: священник – это звание человека! Это не работа – это призвание. Ты соработник у Бога. Как если бы сказали, что Апостол Павел сейчас никуда не пойдёт, он уходит в отпуск. Ну скажите, вам же смешно будет. Или Апостол Пётр ушёл в отпуск. Дверь священника должна быть всегда открыта. И чтобы они не по мощам куда-то ездили, а чтобы они ждали свой отпуск и ехали с проповедью. Чтобы начальствовали с усердием. С усердием, т.е. приложить все силы, стараться.

Благотворители, благотворите с радушием. Потому что человек, когда дочитает до этого места, он понимает, что у него есть. Когда разъяснили всё, то у сына священника спросили: «Когда вырастешь, кем будешь?» Он и говорит: «Я буду благотворителем». Все думают, что вот молодец какой. И спрашивают, почему? А он говорит, сколько дают и не контролируют, всё при мне останется. Как в одном фильме показали, кем хочешь стать, а он отвечает: «Прокурором. Как хочешь суди и ничего тебе за это не будет».

Мы должны знать, что если ты благотворитель, то благотвори с радушием, с радостью. Есть люди, которые всё пожертвовали с радостью, но есть ещё бедные, которым можно дать. За это тоже надо благодарить. С радостью, что Бог тебе дал ума распознать по-истине нуждающегося. Иной ничего не имеет и молчит. А у другого всё есть, а он всё просит, просит и просит. Ему хоть сколько дай, он всё будет просить. Настоящих нищих я за всю жизнь встретил только одну. Она приходила, молилась у Церкви, низко наклонив голову. Если подали ей кусок хлеба, она быстро уходила. Всё, на сегодня мне хватит. А другого спрашиваю: «Тебе сегодня вагон отдали бы, ты перестал бы грабить?» «Нет, не перестал». «А если бы весь состав отдали?» «И тогда не перестал бы». Как для пьяницы, сколько нужно? Ведро? Мало. Реку? Мало. А сколько? А ещё с пол-литра.

Т.е. ты должен с радостью любое дело делать, с благодушием, радушием.

Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру. Отвращаться зла, значит зло облепило, и мы отгребаться от него должны. Нужен определитель, что такое зло, ежедневно и на каждом шагу.

Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью. Вообще, кажется, невыполнимая заповедь.

В почтительности друг друга предупреждайте. Т.е. в чем-то мы нуждаемся, то ты первый схвати стул и другому подставь, и посади его. Что бы ни делал, старайся первым делать. Первый поспеши на примирение. Первый помоги ему. Да, мы оба нуждаемся. Но вот в этом-то и дело. В лодке двое. А спастись может один, доплыть до берега. Люди решают, что делать. Это мы видим в фильмах и всюду. Выбор только один. Что сделать? Некоторые говорят, раз другому нельзя спастись, я первый, другого в пропасть готов сбросить, чтобы только спасти свою шкуру.

В усердии не ослабевайте. Поделал маленько: «да я уже столько дел сделал, я столько ездил». Блаженно не начало, а конец. Не ослабевай в том, что начал. Поэтому в житиях святых часто встречается, что в старости показывал такой подвиг, как будто был юношей.

В почтительности друг друга предупреждайте. В усердии не ослабевайте. Духом пламенейте. Не сонные будьте, Господу служите.

Утешайтесь надеждою, в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны. В нуждах святых принимайте участие. Ревнуйте о странноприимстве. Странноприимством не по отношению к тем, кто приедет, но когда были проповедники, которые переходили с одного места на другое, и всегда заезжали в один дом. Я обратился по Евангелию именно в таком доме. Если за год 100 человек приезжало в эту общину, а община – человек 60, то из них человек 80 в этом доме останавливалось. Как у нас, все, кто не приедут, в этот дом рядом с храмом заедут к старосте деревни. Другие не ревнуют об этом.
В нуждах святых принимайте участие. Благословляйте гонителей ваших, благословляйте а не проклинайте. Аминь.

«Цыплят по осени считают», - говорят,
Не досчитавшись многих, очень многих;
Стервятники хватали, сотни передряг,
От страха у бескрылых отказали ноги.

Они, еще писклявые цыплята,
Пошли на завтрак хищникам проворным;
Не сохранили их наёмники за плату -
Их беззащитных растащили воры.

От православия осталась нам краюшка
Вцепившихся в традиции, в преданья.
Евангельских наказов не хотели слушать,
И православное осталось лишь в названье.

Чего бы ни коснулся при подсчёте,
Во всём тьма выдумок, несметных предрассудков.
И на любой вопрос ответ такой нечёткий,
От страха пред епископом трясутся.

Подыгрывают христопродавцам лютым,
С оглядкою на взгляд вышестоящих;
Цыплят не охраняют корыстолюбцы-плуты,
Им дорог по наследству от Иуды ящик.

Курятники пустые... петух взлетел на купол,
Откукарекалась кичливость несвятая.
Крылышки рисуют на патриарший куколь
На ощупь; и нет признаков, что утро и светает.

Нам Библию не дали во главу угла,
И даже имя Иеговы скрыли;
Слова «Евангельская вера» звучат как бы хула,
Нас обескровило монашество, связало крылья.

А на дворах сектантских гогот птицы,
Они трудились, как могли, хотя и зря.
Успех такой попам и не приснится...
В святом святых засел их разжиревший хряк.

Наседка бесталанная кудахчет,
Что проворонила цыпляток любопытных.
И если все виновны, то архиерей тем паче...
Какие ждут от Господа еще нас пытки?

19.09.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

261

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: