размер шрифта

Поиск по сайту




Скорченная

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Лук.13:16

Это событие о скорченной женщине, оно прямо касается каждого из нас. Мы все должны понимать вживе.

Написано:

Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

Когда Апостол Павел перечисляет события ветхозаветной давности, 1Кор.10:6,11 стих, он говорит и нам, чтобы мы не просто это слушали и услаждались. «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

Да, их змеи жалили; но и нас жалят. Нас жалят, и очень крепко. Им нужно было для исцеления всего лишь голову повернуть к медному змею; и нам нужно с верой взглянуть на Иисуса.

Евр.12:2 – «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

А что значит «скорченная» в духовном плане? Это значит, человек согбен и ни к чему не пригоден. Это Россия тысячи лет скорченная стоит. Мы остались на задворках мировой истории без проповеди. Женщина эта безымянная не могла ничего делать; а кто связал её? Господь ответил: «сатана связал». Там врачи трудились, может быть, очень хорошие были какие-то диагностические, тогдашние, центры. Они определяли какие-нибудь рефлексы, как реагирует колено на удар молотка. Были же врачи всегда. Но никто не знал главный корень болезни, где и кто это сделал. Находили, быть может, что упала она с русской печки, когда маленьким младенцем была, ребёнком; мы все найдём причину, и это всё в карту медицинскую напишут. А Господь одним словом отрезал:

Лук.13:16 – «сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?».

И надо её развязать. А как её развязать? Господь есть Слово – «Слово было у Бога, и Слово было Бог». Это воплощённое Слово встречается с этой скорченной женщиной. И сколько сразу препятствий: не в то время – в субботу можно только болеть и ждать следующий рабочий день. Суббота означает «покой». И в этом покое всё время тешили себя: «Нет нам равных!», – всё время учили, что не надо быть гордым. Но ни одна страна не имела такой гордости, как Россия. «Святая Русь!» Заметьте, ни одна страна с такой претензией не вошла в историю. «Святая Русь!» Я всегда спрашиваю: «В какое время святая?». Назовите дату, срок, имена. «Во свете Библии патетика растает, останется вино, война, вина».

Непрерывно всюду и везде подчёркивали: Россия – это сплошной монастырь. Это непрерывное моление, колокольный звон, так это хорошо! А на самом деле это означает: вся Россия была разутая. Эта вся «святая» Русь совершенно Евангельского пути не знала, и люди Писания не знали, Слово Божие недоступно было, совершенно недоступно было.

Проповедников почти не было ни одного, не проповедовали чистое Евангельское учение; и мы читаем в житиях только как Димитрий Ростовский произвёл небольшую ревизию: приехал и нашёл, что даже Причастие хранится в каком-то мерзком сосуде. Он не мог добиться, где находится Причастие?! Спрашивает, а священник ничего не понимает. И тогда один из сопровождавших с тамошней терминологией говорит: «Он про запас спрашивает, – «А, запас». И он какой-то, чуть не поганый сосуд показывает: вот где. Страшно смотреть. Вот это состояние веры.

Монастырей-то 1275 было перед революцией, а Игнатий Брянчанинов, в ревизионной поездке бывши, приехал и говорит: «Едва ли найдётся четыре духовных монастыря». А остальные ради покоя телесного; вот он покой, где суббота. И в этом покое вся скорченная Россия. Она не встретилась со Христом, потому что мы встретили неевангельское учение, а нам принесли то, что тысячи лет искажали. И первые, кто обращается, сразу поехали на Афон учиться. Научились там проповедывать? Нет, но сидеть по норам; и сразу пришли, начали копать. Копает Антоний, копает Феодосий, копает Никон; и постригать. Постригать и... в нору.

Вот читаешь в житиях про это христианство монашеское – как помешанная Россия, совершенно ненормальная. Монашество погубило Евангельскую веру.

Фил.1:27 «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».

Но тебе Бог не открыл, тебе Бог не дал эти знания? Ты так и не можешь увидеть, что Россия – языческая страна; между князьями непрерывные войны, убийства идут. Что же по пещерам сидят монахи-то, не идут в мир проповедывать! «Нет, мне Бог открыл, я должен спрятаться». Это зарытый талант, по- другому Бог не расценивает. Что, про это никто не знал? До меня никто не видел? Кто я такой, чтоб мне об этом говорить? Но как и не говорить?

Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог».

Бог дал человеку душу бессмертную, а не душу скрюченную. Мы не должны горбатиться ни перед кем – мы все братья. Царь подписывается: «Мы». Даже Бог не говорит «мы», разве только о Троице. «Мы – Николай Второй». Читать даже смешно нам сегодня. И с папироской стоит. Почему Иоанн Кронштадтский ни разу не обличал царя за всё, что делалось в стране? Почему за еврейские погромы никого не повесил царь? А теперь пришлось уже не бочками, а морями крови расхлёбывать это всем и самому царю пойти в Ипатьевский подвал. Ведь это не на пустом месте вскисало, не на пустом. Мы долго горбатыми ходили и не встретились со Христом. Встреча со Христом – это развязывание от уз сатаны. Бог дал душу, и тебе личность, ты развивай её в образ, подобный Христу. Вот в этом весь смысл жизни. Это возможно выполнить только в Духе Святом.

Что означает стяжание Духа Святого? Приобретение Его, то есть умолить Бога, чтобы Дух Святой показал, что ты свободный. Когда читаешь «Жития святых», то диву даёшься, как святые смело отвечали, когда их мучили.

Даже дома сидишь один и содрогаешься. Можно бы промолчать, кажется, не говорить так. Нет, они вызов бросали палачам. С императором разговаривали три девчонки: Вера, Надежда, Любовь; допрашивает сам Адриан. Много ли сейчас тех, кого судил лично сам Берия, допрашивал Сталин; я думаю, почти никого не допрашивали. А здесь сам император допрашивает девчонок, и они разговаривают с ним даже не на равных, а с великим превосходством. И чего только ни обещают: усыновление, положение, богатство. «Ничего мне не надо, я иду со Христом. Мой Жених – Христос. Этот тленный жених, минута, и от него одна вонь останется, больше восьмидесяти лет он меня баюкать не будет». И поэтому «распрямиться», означает – осознай величие человека, сотворённого по образу Божьему. А человек, который согнулся – он погиб. Прогибается перед тварью, боится коровы, крокодила, почитая их за божество.

Сергиевская декларация. Вот оно, где прогибание – Бог ещё не развязал Патриархию. Она всё ещё у этого голенища сталинского стоит. Правители, правда, сегодня жмутся уже к золочёным патриаршим ризам – тоже согнулись. Человек свободный должен быть во Христе. Почему? Потому что ты должен взирать кверху, на Христа, идти с Ним. Господь не сказал, что у верующих образ должен быть такой: потупленные вниз глаза и ни одной женщины не видеть. Женщина это змея, это огонь. Везде читаешь: монастырь женский, а другой мужской, Пахомиев, на другом берегу реки, чтобы женщин даже не видеть. К Симеону Столпнику приходит мать, но и мать он не запустил за ограду своего столпа. А Христос беседует с самарянкой свободно. Павлу прислуживает женщина, обратилась, пригласила в дом Лидия. У порога её был, или за стол пригласила? Это монашеское учение люди придумали. Вот самое главное у монахов: научиться поститься по сорок дней. Дотянуть до этого не каждому удавалось, но всё время ты должен в согнутом положении быть. Иногда встречаются эти люди, приобщившиеся к монастырской жизни, и вот у них вид такой. Благословен Свет, осиявший вековечную тьму и даровавший многим через Библию прозрение и принятие Евангельской веры для Евангельского служения в миру. Аминь.

Список всех проповедей

274

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: