размер шрифта

Поиск по сайту




Сеятель сеет

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Мрк.4:3

Мрк. 4:3 – «Слушайте: вот, вышел сеятель сеять».

Если бы не эта притча, т.е. иносказание – подобие, мы бы никогда и не знали, что род человеческий разбивается на 4 категории. Не знаю, приходилось ли вам когда-нибудь в жизни беседовать с людьми, рассказывать эту притчу. Мне однажды пришлось в ночное время в Искитиме, (мыдалеко за городом строили), идти с молодым человеком и он тоже считал себя верующим, а жил как неверующий. Я ему эту притчу рассказал. Говорю: «К чему ты относишься, к какому разряду земли?». И я начал с последнего – и приносит плод в 30, в 60, во 100 крат. «Нет, к этому я не отношусь». Он разумно отвечает, не пьяный, не курит – нормальный, рослый, красивый молодой человек. «А почему ты к этому не относишься?» «В Церковь не хожу, посты не соблюдаю, никого не привожу» (я рассказал, что значит плод принести).

Ну, давай начнём с первой. Я хочу вывести на первый план вину нашу. И вот, когда сеяли, а сеяли из корзины, брали и разбрасывали рукой зерно. Ясно, что и сейчас, когда сеют, то сеялка идёт и на дороге, и везде зёрна лежат, а потом всё это затопчется, птицы поклюют и пропало зерно. «Итак, ты есть земля, которая при дороге». «Ну, нет, я всё же верю, у меня Евангелие есть, я читаю». «Значит, птицы не всё поклевали у тебя?» «Да, нет!» «А что делают власти, всё ты одобряешь?» «Да не всё». Т.е. у него где-то какие-то ещё маленькие порошинки остаются. Это было лет 35 назад, ещё советская власть была.

Я говорю: «Давай рассмотрим вторую делянку. Быстро всходит, и ничего нет, потому что, если на камень насыпать немножко земли – взошло, а дальше камень, куда корешкам идти и ниоткуда не тянет влагу, сырости-то никакой нет, и засохло. Чья вина?» «Ну, в первую очередь, там чья вина? Зачем он сеял туда?» «Дальше. А если не того вина, кто сеял, вина того, кто птиц допустил? Зачем ты допустил, чтобы мозги твои были прокатаны, как дорога? Почему ты всё время к телевизору тянешься? Почему всё время за радио, за всякие газетки хватаешься, а душу моришь голодом без Евангелия? Это чужие мысли, чужие авторы прокатились по твоим мозгам. Всё там затюкано, там ничего не прорастает». (Я последнее время дохожу ещё до одного толкования, что вот есть компьютеры (коснулся я их, 4 дня, как подошёл), и я уже нашёл – это страшное дело. Мозги полностью выхолащиваются. Я не говорю о программистах, из которых большинство – одержимые демонами; говорю о тех, которые просто сидят, чуточку их научили, набирают у кассы, везде. Они ни о чём не думают, но всё время надо смотреть, на какую клавишу нажать. Это одеревенелый разум, совершенно. Ничего не надо, развития нет; и что знал, всё это укатится. Да ещё и облучаешься в это время, когда перед экраном сидишь).

Ты сам мог подумать, что по дороге ездят. Зачем ты это допустил? Маленько верил тому, что Вольтер говорил; маленько Ленину, маленько, маленько... Ну, они по дороге, по мозгам твоим прокатились, уже утоптали и зерно то не растет. У тебя всё время на всё какой-то контрдовод есть. Ты уже всё это знаешь, что Ярославский был, «Библия для верующих и неверующих», по телевизору покажут, ещё что-то в фильмах. Ты не думай, что так мимо прокатились, критические заметки просмотрели о верующих, о Библии, и нигде ничего вредного в твоём разуме не осталось. Что-то где-то осталось! Завтра вы увидите своего священника в виде карикатуры, смешным. И придёшь, и благословишься, а внутри у тебя, в мозгах всё будет ассоциироваться, что вчера видел – козёл с бородой. И всё! А это очень легко сегодня комбинируется, и ты это о нём и будешь думать. Так эта пыль на камне – это не ты?» «Только не эта!»

«Третья категория земли та, где тернии. И очень рано взошло, и заглушило. Почему так часто сейчас они паруют поля, только появляются сорняки, их сразу вырезают, вырезают, чтобы пшеница успела набрать силу, пока не выросли сорняки. Тогда пшеница их сама уже глушит. Ты к этому относишься?» «Сорняки? Так заглушили? Плода никакого? Нет, я не согласен!»

Я говорю: «Так, а больше ничего нет. Четыре категории земли». И человек начинает метаться. Ну, ты откровенно скажи, к какой категории земли ты относишься? Ты сам подумай! Вот первая категория – это большинство людей в этом мире. Кто имеет уши, да слышит. Не просто слышит, а уразумеет, что это означает. Кто такие птицы? Демоны, бесы, товарищи худые, которые бесам служат. Это те критики, это те люди, которые развращают людей, которые дают своё толкование, по своему интерпретируют Библию и прочие сектанты, еретики. Это всё те птицы, которые похищают чистое Евангельское семя. Ты хоть и слышать будешь, а веры никакой нет. Что для нас нужно сегодня узнать? Первые люди сказали: Богу слава? Да никто и не уверовал, там ничего не сказали. А вторые? Вторые могли сказать, но только потом всё это отскочило от них. А третьи? Ну, ясно, что если уверовали, то эти слова они произносили – Аллилуйя было. А потом? А потом тернии заглушили. Чем? Ропотом, недовольством: «Эх, да зачем я только за него замуж вышла, судьбу свою испортила»; да ещё мать тут подзуживает; и дальше идёт и идёт. Тернии, сорняки идут. Куда ты идёшь? «Да попы, они только хватают себе, они только говорят, а сами ни посты, ничего не соблюдают». Это всё сорная трава высевается и высевается. Заботы житейские. Воскресенье, смотрите, скольких нет сегодня на богослужении? Уже сколько воскресений я некоторых членов общины в глаза не видел. Они - что есть, что нет. А что это означает? Означает, что тернии эти, колючки – всё это уже заглушило пшеницу. Он ещё может появиться, сказать, что ничего этого нет. Т.е. там из-под земли падший один появился и его опять туда утащило. Эти люди давно похоронены. Никого нигде нет, они ни на занятия не ходят, ни на собраниях их нет, ни на богослужении, ни на посещениях - нигде. «А я дома читаю». Не обманывайся. Если мы на занятиях, к которым нас так Господь приготавливает, записываем, да и то едва-едва там что зацепится, то что спрашивать здесь?

Этой притчей Господь побуждает нас подумать, распахана ли почва нашего сердца? Чем? Златоуст говорит: «Ты видел как плуг устроен? Загнутый. Это означает, языком апостольским проехался по нашим сердцам словом Евангелия». Сравнение какое, язык – это плуг, и распахал. Так, а надо поливать. Плачь, воды больше негде взять. Только из двух колодцев. Сколько набежит, тем и польёшь. Учиться надо сожалеть о прошлом. Господи! Как много я потерял! О, если бы раньше пришёл к Богу! Сколько бы я сделал, сколько бы знал, помог! Плачь об этом! Плачь о детях своих.

Лук.23:28 – «Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших».

Сказано это разве и не нам? Не телевизор смотрите, уничтожьте его или хотя бы закройте. Вы не ошибётесь и никогда не пожалеете. Он не нужен абсолютно. «Так последние известия там, на минутку, узнаю, живой или нет там противник, больше ничего и не надо». Как Бог к нам относится, ты узнаешь только из Библии. Как готовиться к главному дню нашей жизни, к самому страшному, к смерти, только в Библии ты прочитаешь. Люди мира сего ничего не говорят об этих последних часах каждого человека. Они говорят: вот мисс Европа, мисс мира и на этом всё. Герой труда, вот дважды герой здесь был – умер, в Алтайском крае. Ну, а дальше, как он умирал, почему ни в одном описании нет? Нигде не написано. Говорят, что потерял сознание, упал – так лукавят о великих людях. Что дальше, о том и словечка нет. Они не говорят о внутренних муках, кто приходил к нему в видениях, что он видел, как душу вынимали бесы из него. Это всё за кадром. А вот надо то и другое показать. И вот здесь, в этот великий день воскресения всё проявится.

Это надо сегодня уже всё взвесить и тогда ты скажешь: «Аллилуйя. Я славлю тот день, когда услышал живое, чистое, понятное, на русском языке Евангельское слово. Аллилуйя Тебе, Господи! Ты дал нам пастыря, который учит нас. Ты дал нам место, где мы можем вместе склониться на молитве. Аллилуйя! Господи, слава Тебе! Ты привёл нас в сознание, что надо иметь полное, истинное покаяние и подготовку ко крещению. Аллилуйя! И Ты привёл к святому троекратному погружению, руками истинного пастыря. Аллилуйя! И сегодня Ты хранишь нас. Даёшь нам исповедь в отдельной комнате. Он заботится о нас. Аллилуйя!»

Вот тогда начнётся приплод. Но на сто, вроде, как бы и трудно посягнуть, но на тридцать-то ведь можно же! А посмотрите, у нас занятия в университете. Я насчитал последний раз 22 человека, а ведь там есть аудитории, которые могут занимать 120 человек. Можно и поплотнее сесть. Значит, приобретаем мы или нет? «Ну, они не идут». От нас это, конечно же, не зависит. Но всё-таки проверьте себя в течение недели. Кому наши квиточки-визитки о наших занятиях дали, кому раздали газеты, где вы расклеили объявления? Что – это необходимо?

Прит.15:3 – «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых».

Иез.36:31 – «Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши».

Мф.22:10 – «И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими».

И только один там оказался в небрачной одежде, со своей праведностью пришёл; а мы надеемся, говорит, не на иудейскую праведность, а на праведность, которая от Христа. И такая понятная притча. Она часто читается, написана не у одного евангелиста, а как по ней посмотришь, и так тоскливо станет. К какой же категории я отношусь и чем всё это закончится? А если этот плод есть 30, как я о себе мыслю, то где эти плоды? Покажи их. Не зелень ли одна, которая на корню и засохла? Не полынь ли горькая? Не кислота ли желчная? А что в душе?

Рим.12:15 – «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими».

С плачущими – плакать. Как увидят кого-то где-то, даже собака бездомная согнулась по телевизору, сидят и плачут, даже жалеют. А вот с радующимися – радуйтесь! Вначале кажется, что радоваться и легче, и приятнее, сиди и смейся. О, тут-то ты и узнаешь себя, кто ты есть. Тому хорошо? А почему не я? Тот гад успел нахватать в этой перестройке, а мне, идейному борцу, опять ничего не досталось; и дети мои так и будут прозябать в нищете? Нет, это не зря, это такой...

Сразу найдётся, что-то за радующимся найти, опубликовать, растиражировать, чтобы сбить тот авторитет. С радующимся радоваться очень трудно. А вы добейтесь того, чтобы люди сорадовались, что вы такую истину получили. С кем беседуете, скажите: «А мы это имеем». У вас торговля есть в храме, а у нас нет – это столетняя война с маммоной и с вертепом разбойническим окончилась. А как вы обходитесь? На что тогда будет церковь существовать? Ну а как отчёт дают за это перед властями или перед епископом? Да никак, нет. Платит каждый по закону десятину и больше ничего не надо. Ну, а от свечей весь этот доход! Да не надо этого дохода никакого, это смерть. Торговля запрещена Господом. Если Господь выбросил, ясно, что её не должно быть, а раз её нет, то не в 30, не в 60 крат доход от свечки не принесёт уже плода, потому что Христос её выкинул. А эта торговля в каждом храме сегодня.

Я хочу на простых, маленьких примерах, на понятных образах оживить Слово Божье. Когда вы будите читать это, то скажите, что я слышал это. Аллилуйя! Слава Тебе, Господи, я это понял. Вот тут я ошибся, но Ты не убил меня. Дай мне жить и дальше. Аллилуйя Тебе!

Дивный Бог, позволивший нам сегодня, хотя бы кратко, остановиться на этом чудном песнопении. Аллилуйя! Аллилуйя! Слава Тебе, Боже! Аминь.

Список всех проповедей

452

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: