размер шрифта

Поиск по сайту




Свидетельство наше

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Мрк.8:34

Установлено сегодня в храме читать воскресное Евангелие от Матфея 10:32-33, а потом сразу стихи 37-38 и 19:27-30 – уже заранее готовая проповедь. Святые отцы позаботились, чтобы нам не останавливаться взглядом ни на чём из того, что больше всего мешает служению Христу.

Что же нам препятствует полностью отрешиться от второстепенного? Начинают люди перечислять: «Мешают болезни!» Конечно, мешают. Был бы я здоровый, я бы за больными ухаживал, а так лежу, за мной ещё нужно присматривать. Был бы я богатый, я столько бы благотворительностью занимался, я бы все детские лагеря пшеницей, мукой, маслом засыпал. А вот слово Божие говорит, что больше всего мешаешь ты сам, твоё внутренне «Я».

Мрк.8:34 – «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Кто-то думает служить Богу в иное время, когда будет в хорошем положении: «Заработаю денег, поеду на золотые прииски, поеду на север, потом буду раздавать». Не отвергнешься себя, пользы никакой не будет. Повезло – выздоровел, но пользы никакой не будет, и ты пойдёшь на всё тяжкое с этим здоровьем. «А вот если бы» Никаких «если бы».

2Кор.6:2 – «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения».

Сейчас, пока ты здесь находишься, то и прости всем, на кого что имеешь, и начинай молиться: «Господи, покажи мне это моё противное «Я», помоги отвергнуться самого себя». «Я» – это прихоти, разные обиды. Вздумал человек другому сделать подарок; но это – твоё «Я», ты решил, но ты же не знаешь, примет человек от тебя этот дар твой или нет. «Но я хочу». Хулиганство какое-то – как это «хочу»?

Ничего нет печальнее безответной любви, но с этим надо согласиться. Парень полюбил девушку, раза два, три посватался – полный отказ; десять лет проходит – и ясно, что не пойдёт, так ты и успокойся на этом. Девчат-сестёр много, у тебя есть шанс подойти к другой и что-то ещё лучшее будет; не останавливайся ты на этом, отвергнись самого себя. «Да я хотел...». И так же должен ты быть благодарен, когда и отказали, потому что всегда два варианта у того, к кому ты обращаешься.

Монашествующие местные за помощью благотворительною обращаются, как мне один директор говорит, так мало того, но они ещё и заявление так напишут, что если ты не дашь, то проклятый в аду будешь сидеть. Даже вообще ничего не хочется давать. А ты должен в равной степени благодарить и тогда, когда ничего не дадут, и тогда, когда взашей дадут. Так я вчера пришёл в одно заведение «Торговый ряд» и там очень хороший человек Валерий Кондратюк, который каждый год помогал нам, но позавчера меня привез туда брат Виктор Петеримов, мы посидели, а этого директора нет на месте; и только я ушёл, хозяин явился. Он то мне уже после рассказывает: «Мне сказали, что какой-то с бородой и в сапогах ждал меня, но я никак не подумал о Вас. Но тут здоровый, крепкий поп пришёл, назвался, кажется, Алексеем, и сказал: «Я из Знаменского монастыря», – и показывает жёлтый листок – борьба со СПИДом и помощь беременным». Вот только монахам это и осталось делать, что со СПИДом бороться, да беременным помогать. Директор и списал ему все деньги, назначенные на благотворительность на этот май месяц. «И не проверили, кто этот батюшка?» – «Нет». Я говорю: «Проверьте. Здесь есть такой Евгений, который подобные дела проворачивает, обманывает, все до одной администрации в городе успел обобрать и обмануть». – «Да Вы что?» Но я говорю: «Я благодарю за то, что поговорили», – и я ему три тома «Нового Завета с толкованием» подарил. – «Да что Вы, да как я могу после этого...». Пошёл и мне всё-таки мешок сахара дал. То есть у него уже лимит исчерпан, им определенное количество можно отдавать на благотворительность; я отказываюсь и не могу никак отказаться.

Так Господь делает и надо соглашаться, не искать своего. Говорю ему: «Вы только узнайте, чтобы на доброе дело отданное Вами пошло, мы должны проверять, как учил Иоанн Кронштадтский». Не просто дать деньги, помочь человеку насытиться, но чтобы завтра он руками начинал работать. Надо строить для них какие-то предприятия, где даже слепые и глухонемые могут работать.

И далее по сегодняшнему чтению:

Мф.10:37 – «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня»,

– то есть это самое болезненное, на что люди ссылаются. И, конечно, речь и о дочери, жене, и невесте. А больше или не больше любит? А больше – это означает, да я бы сделала, я бы пошла, расклеила объявления, но у меня времени нет, у меня внучонок на руках, дача – причина вся в этом. А верующий – он отвергается себя: «Я успею», – а свои прихоти – это на 25-м месте, а вот Божие я должен сделать. «Отвергнись себя»; слово «обида» не должно даже в нашем лексиконе именоваться. Чуть что, смотришь, уже обиделся. «Я хотел поговорить»; но это ты хотел поговорить – это твоё «хотел», с другой стороны хотения ещё не было, или как? Ты захотел, так вынь и положи? Тогда ты никогда и не спрашивай, а подходи и бей сразу в окно: «Я хочу в дом войти». Открыли, не открыли – ты равно должен быть благодарным. Почему? Да я же просил: «Да будет воля Твоя»; я ещё не вышел из дома, ещё не одеваю сапоги, а Бог уже там запер передо мной дверь. «А мой путь на добро». На добро, но Он и Эльбрус бросит на пути, чтобы проверить, как я буду обходить, хватит ли мне силы. Бог это делает. Разве случается что-то в городе, чтобы не было это от нашего Бога Саваофа? Это святой Иегова поставил нас на такое место, чтобы на каждом шагу мы Бога вопрошали и соглашались с Его святой волей.

Цель надо свою начертать. Я советую каждому взять бумагу и сказать: «Столько-то я прожил, а правильна ли та цель, которая была в начале? А то, что я оказался здесь, в этой общине, то не обман ли? Не завлекаловка? Может, я сюда попал по глупости и по искусству обольщения? Не поздно, есть ещё время всё переменить. Всё сверь по святым отцам, по канонам и смотри; мы к себе не вербуем, не затягиваем, как адвентисты или другие сектанты. И всё время говорите: «Не верьте мне, что я говорю вам, но сверяйтесь с Писанием, сходится оно или нет». А если не так, ты подойди и обличи меня в заблуждении, что неправильно написал книгу, неверно по радио говорил. Но если ничего этого нет, то зачем ты злобишься? Теперь я уже буду вопрос тебе ставить.

Когда на меня клеветал Дружинин Г.П., я умышленно, обратился в милицию: прошу по данным пяти уголовным статьям привлечь меня к уголовной ответственности; но если это не подтверждается, то я прошу принять меры и оградить меня от клеветников, потому что я занимаюсь общественной работой и мне нужно своё лицо иметь, свой имидж перед людьми.

Итак, «Всякого, кто исповедует» начинается. Мне в упрёк ставят мои слова, что я всё время говорю о проповеди. Не я говорю, это и святые отцы установили читать. Первые слова: «Кто исповедует». А ты как исповедуешь? «Так я исповедуюсь батюшке». Не обманывай самого себя, этой исповеди вообще никто не знал. Когда Господь говорил, в первом веке вообще никто этого не знал. Была исповедь перед всем народом, как у Иоанна Кронштадтского. Каждый кричал в Андреевском храме, в чём виноват. Купец один стоит, во всё горло кричит: «Я изнасиловал свою родную дочь».

Я уже сколько раз говорил, чтобы в этой форме, как одеваются, приходя в храм сестры, не переодеваясь в мирское обыденное платье, шли бы до дома. Для нас пример в этом прихожане отца Кирилла Сахарова, который в Москве, у него никто не переодевается, уходя из храма. А почему, говорят, у вас такая мимикрия? Отмолились – и вы совсем другие; а у него все до одной одеты о форме и пошли по Москве в церковном одеянии, так и в метро едут. Он это установил, а мы как-то не можем, тут сразу шляпки какие-то наденут, мало того, шапки собачьи. Потом вы поймёте, что от вас нет ничего в деле проповеди. Когда бы по церковной форме одетые вы только вышли, на вас сразу все люди смотрят, на остановках все оглядываются. Вы даже не знаете, как вы влияете на людей. Вижу, что стоят две бабушки не наши и обе в брюках, одна другую видит со стороны и говорит: «Что с нами сделали, на кого мы похожи, как чучело огородное». Сами себя судят. «А вот сейчас женщина прошла, как они одеты, как на сцене». А, может, действительно мы на сцене? Какой у нас вид? Да мало того, садишься и, если тебе ничто не претит, перекрестись, проси у Бога мудрости, чтоб деньги не в сумке держать, чтобы у тебя их не вырезали там. Да держи, пришей где-нибудь кармашек, да проси у Бога мудрости хотя бы кошелёк сохранить, а потом, может, душу? Даже на это ума нет, вы страшно упорные. Просите у Бога милости, и Он вас благословит.

Кто исповедует Меня перед людьми, то как эквивалент всему: «Того Я исповедую перед Отцом Моим Небесным». Да, но это не эквивалент. Перед Отцом Небесным - означает исповедовать перед всей вселенной. Вот тот-то человек дважды тайно трём сказал. Я говорю сейчас перед всей вселенной: «Он не побоялся имени Моего». Господи, а разве можно стыдиться?

Да то-то и удивительно – открыто люди курят, заметьте, стоит, смолит, такая у него смолокурня, как действующий вулкан, и никто не стыдится. Если нечего закурить, подойдёт, попросит. Я говорю: «А поесть попросил бы?» – «Нет, не попросил бы». У меня знакомый Иов Сергеевич Думнов, он теперь священник, с дочкой в Москве был, подошёл к поилке и рядом продают морс, и он над стаканом перекрестился. Продавщица остолбенела, даже приостановила очередь и говорит: «Я вам ещё налью, только ещё раз перекреститесь; сколько я стою, такого чуда не видела». В карман залезть нужды никакой нет, а вот открыто совершить при коммунистах крестное знамение – да это же свидетельство!

Оказывается, мир ждёт от нас смелого выступления за Истину, за Христа. Да где бы ты ни был, но несколько слов скажи о Спасителе Иисус Христе, о Его Жертве, о Его пролитой за нас крови; хоть немного, скажи, как велик наш любящий Господь, да какой же Он Бог добрый. Что Бог Иегова глупому русскому народу дал самую лучшую православную веру, да как же за это мы ответим?! Ни одной нации мира Бог не дал таких богатств – шестую часть суши. Это даже понять нельзя, и обжить не можем ничего, только свалки делаем, свалки возле каждого города и в тайге, и в заповеднике, везде. И в душе, добавим.

Мф.10:32 – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным».

А сейчас так легко исповедовать, у нас такие книги, выставленные в Интернете материалы, газеты, к театру идите, где книжная ярмарка, каждую субботу с 10 до 13 часов наши братья с сестрами там свидетельствуют и продают наши книги. Не оставляйте эту работу. Мы свидетельствовали миру, когда сектанты дворец зрелищ оккупировали. Но если они уже ушли оттуда, то они в другом месте сегодня отравляют и обольщают. Ты бы сейчас пошёл, да поздно, торжище разошлось, будешь стучать в двери: впустите, да не впустят. Масла дай, а масло – это наши добрые дела. Почему? Свет от масла.

Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Не просто дела, а в Духе Святом, в елее благодати. А что мы за это получим? Апостолы всё-таки заботились об этом, а не проиграли ли мы, а на то ли поставили?

Мф.19:27 – «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?»

Конечно, что-то будет, но ведь что будет – невидимо; а что оставил – перед глазами. И говорят: «Апостолам что было заботиться? У них ничего не было». Не скажи, Златоуст говорит – эта сеть – единственной кормилицей была, она, драная сеть, но рыбу он поймает, продаст и сметанку купит и всё остальное. Поэтому, что мы сделали для Господа, всё на строгом учёте у нашего Спасителя и взамен ещё получите право судить. И судить не 12 только Апостолов будут, но и вы, кто спасётся, будете судьями. Почему?

Лук.11:31 – «Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона».

Люди скажут: «Я жил в Барнауле, а тут одни прощалыги жили, город туберкулёзных, тут зараза одна, да тут из дома не выйдешь, а вы зовёте из дома в дом ходить, свидетельствовать о скором пришествии Спасителя, о Его любви». Подожди, а вот этот сектант приехал издалека и не побоялся заразы. Он не понимает истины, но свидетельствует; они деньги тратили, а ты этого не мог сделать? – Да, этого я не мог. – Но соседу ты мог сказать? С кем ты ехал дорогой, мог ты сказать? Ездите далеко, встречаетесь со многими.

Лук.12:8 – «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими».

Перед людьми, это и перед Отцом Небесным – Бог это всё видит. Это вернётся, но только перед всей вселенной. Будет сказано, кому ты сказал, сколько тайных разговоров было; об этом надо молиться. Подхожу сейчас к двери: «Господи, дай мне мудрости, чтобы кто первый мне встретится, тому и расскажу».

Только в трамвай зашёл, дернулся автобус, на ногу наступили: «Паразиты, куда смотрят». Ты этому и скажи сейчас – этому паразиту, да воздержись немного. Куда бы ты ни шагнул, везде повод поговорить о Господе, даже только думаешь первый шаг сделать, а Господь уже предлагает сделать самое лучшее дело, потому что мы имеем вокруг себя облако свидетелей, которые именно так поступали.

Хочу сказать, что сектанты и еретики, которые были в Барнауле, они не зря здесь были. Бог показал через них, через пришествие адвентистов, кто мы такие. Я показывал, что много разных выходов было. Например, священники сейчас бы и объявили: «Из каждого храма по сто человек», – и заняли бы весь Дворец зрелищ, их главарь бы вышел, а тут все православные верующие. Как только он сказал ересь, так бы все и сказали хором: «Не согласны!». Даже кричать не надо. Всё и кончилось бы у этих лжецов, у проклятых лжепророков, у антихристов. Второй вариант – пришли бы на площадь священники в ризах и стояли бы, и через этот корзиночный ряд ни один бы из православных не прошёл. Но никого нигде нет. Только одно – попрятались. А это был вопрос свидетельства, какое движение мы могли воздвигнуть напротив их грязного свидетельства лжи. Мы что-то делали, ходили, вроде кому-то сказали, дали книгу, но ведь могли больше сделать. Сегодня мы должны с укором на себя посмотреть: «Господи, какой великий шанс Ты дал нам засвидетельствовать о любви Твоей ко мне, к великому народу». Упустили что, теперь надо снова ждать или молиться, чтобы на нас Бог наслал испытания? Но я этого не советую делать. Просто надо согласиться: «Что Ты дашь, Господи, а уж этим я воспользуюсь по полной программе». Богу нашему слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

360

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: