размер шрифта

Поиск по сайту




Самарянка

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Иоан.4:6

Иоанн.4:6 – «Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа».

Кажется, здесь и толковать нечего. Обыкновенная ситуация – женщина пришла за водой. Златоуст же начинает объяснять, что означает час шестой, по-нашему 12 часов дня. Обычно женщины приходят утром, их много, делятся новостями. У колодца главное информбюро было. А её знали и все обсуждали; когда нас где судят, мы стараемся туда не приходить. И она пришла, когда никого нет. И действительно, она была одна.

Колодец – было общественное место, как в Греции баня общественная. Не просто в бане помыться, а там обсуждались все политические, насущные, экономические вопросы, были хорошие столы, так культурно всё там устроили. Кто такие самаряне? Это не просто язычники, а люди, которые знали закон Моисеев. Когда цари желали навести порядок в своей империи, они старались уничтожить в людях чувство отчизны, патриотизм. Это очень хорошо понимал Сталин, когда передвигал народы: крымских татар, Чечню – они были переселены. Несколько часов и их нет. Так делали и цари ассирийские, и переселяли захваченные нации, а потом перемешивали и на их место, на пустые земли поселяли других. Об этом говорится в

4Цар.17:23-32 – «Доколе Господь не отверг Израиля от лица Своего, как говорил чрез всех рабов Своих, пророков. И переселён Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня. И перевёл царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах её. И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их. И донесли царю Ассирийскому, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах Самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот они умерщвляют их, потому что они не знают закона Бога той земли. И повелел царь Ассирийский, и сказал: отправьте туда одного из священников, которых вы выселили оттуда; пусть пойдёт и живет там, и он научит их закону Бога той земли. И пришёл один из священников, которых выселили из Самарии, и жил в Вефиле, и учил их, как чтить Господа. Притом сделал каждый народ и своих богов и поставил в капищах высот, какие устроили Самаряне, — каждый народ в своих городах, где живут они. Вавилоняне сделали Суккот-Беноф, Кутийцы сделали Нергала, Емафяне сделали Ашиму, Аввийцы сделали Нивхаза и Тартака, а Сепарваимцы сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам Сепарваимским. Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот».

И на всю страну послали не тысячу монахов или иеромонахов, а послали одного единственного священника. Как похоже на наше положение. Один дьякон Андрей проехал, вернулся в Москву и всё закончилось. Закончилось обучение земли сибирской! Но тот священник чему-то их научил, стал рассказывать, какой это Бог, как Он возлюбил, избрал живших до них здесь, одну нацию, как дал им закон. В субботу работать нельзя, и многое он им рассказал, но люди пришли со своими привычками. Говорил ли он им или нет, что нельзя верить и нашим и вашим, что надо чётко и ясно определиться?

3Цар.18:21 – «И подошёл Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова».

Совершенно современные православные – сходим в церковь, а дальше живём у телевизоров, у холодильников. Участвуют во всех делах, которые делают безбожники, а в новый год и ёлку срублю, отпраздную, схожу на демонстрацию первомайскую, это и есть те самые экуменисты на бытовом уровне, самаряне православные.

И вот с такой женщиной Христос встречается. Абсолютный образец, эталон как нужно беседовать. А то: «Я не знаю, как беседовать!» С соседом живёт сколько лет и ни разу не побеседовала, сколько лет работает на одной даче, где особенно удобно, перегнулись через забор: «Как у тебя, что сделали?» Да тем более сейчас есть чем делиться. У тебя разграбили дачу зимой, у меня разграбили по весне – отсюда начинай говорить. А у тебя что украли? Да матрасы вытащили, а у меня и раму вытащили. Вот начните отсюда говорить: почему такой народ? Потому что не знают закона Бога той земли. Какого? Которого князь Владимир начал впервые нам проповедовать по-своему. Но всё-таки Христос не учил ломать дачи. Начался разговор с самого малого и как завязался. Попроси что-нибудь или у тебя попросят. Даже человек подходит и говорит: «Дай закурить» всё, его можно брать на абордаж, тащить за собою. Христос, может, и не хотел пить, но это было заделье, чтобы начать говорить: «Дай Мне пить». Он как Бог знал, какой будет ответ. Но у женщины есть способ ответить, и она заботиться не о себе, заботится о Его чистоте. Вот вы сейчас встретитесь со старообрядцами и за стол с вами они не сядут: не такие иконы, не так пальцы прижал – им запрещено знаться с никоньянами. Сектантам запрещено друг с другом знаться, а нам с сектантами.

Прит.30:12 – «Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих».

Ситуация не меняется. Вольнолюбивая женщина как будто ратует о чистоте другого. Сегодня ратуют о своей чистоте, как бы не оскверниться; а она – об иудеях. Видно, что одет по-иудейски, еврей, вам с нами знаться нельзя. Сегодня так не скажут: «Вам с нами знаться нельзя!» Если есть белый расизм, то как бороться с тем, чтобы меня признали за человека? В Америке негры объявили чёрный расизм, Бог сначала сотворил чёрных людей, а потом «перекрасил» извёсткой, они стали белые, поэтому ненавидеть белых людей надо. Никто не думал, что может человек так вывернуть. Было сказано прокажённому: закройся до глаза и кричи: нечист, нечист.

Лев.13:45 – «У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист

Прокажённый же добавил одну букву и стал кричать: «Нечистые, нечистые, все нечистые, а я чистый» Сегодня такое положение: пришли к власти людоеды и говорят: «Религия это мракобесие, сивуха, опиум для народа». Как будто ничего не менялось, как будто под другими словами, но тоже самое.

«Дай Мне пить». Что она ответить могла? Дала, из чего видно, что женщина общительная, разговорчивая; но она начинает разговор о другом: «Но ведь религия запрещает!» Сколько всё-таки в ней религиозности было, по-своему она просто фанатично верила. Теперь узнали её имя – Фотина, по-нашему Светлана. Все до одной Светланы названы в честь этой самарянки, других Светлан святых больше не было, с ней всё и ушло. Иисус говорит:

Иоан.4:10 - «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую».

Когда с нами говорят, то мы можем сказать: «Если бы вы знали, с кем вы говорите, мы православные и изучаем Библию. У нас какие есть книги, у нас на плёнки так много записано». И начните говорить людям. Если бы ты знала, с кем говоришь.

Я разговариваю на днях с сектантом по телефону, и он выдаёт всё, что знает о православных. И действительно разумно рассуждает. Сектант-адвентист давит на логику: дескать, разумно ли, когда отец с сыном живут вместе, сын любил очень отца и портрет его кто-то нарисовал ему, он повесил и каждое утро с портретом отца разговаривает, а на отца не смотрит. Разумно ли? Я говорю: «Нет, не разумно». «А как же вы перед иконами молитесь, к иконам обращаетесь?» Я ему поясняю, что у него неправильное мнение о нас, что мы к иконе не обращаемся. Как так? Да православные чтут, в особый день недели чудотворная Казанская, Владимирская. То есть адвентист с нами разговаривает на общеизвестном публичном бытовом уровне православия. И женщина точно также разговаривает со Христом. Она припоминает историю, которую им преподавали: «Иаков дал нам колодец». Да ничего Иаков не давал им, праотец и не знал, что здесь язычники будут, займут место, которое Богом обетовано иудеям.

Сегодня еретики взяли за основание Библию, все сектанты тоже думают, что Бог дал нам. Но Бог дал церкви Библию, Бог дал мудрости православным перевести её. Они точно также рассуждают, как самарянка: «Бог дал нам. На первой странице написано, что перевод с Синодального издания.

Вы им на это укажите, подскажите: «Вы вот эти самые самаряне и есть, и вы не знаете, чему кланяетесь». Но применим и к себе сказанное: «Даже кланяться не умеем». На каждом возгласе ектеньи кланяться нужно, не стоять. Когда дьякон возглашает, мы делаем поклон, и мы знаем, чему кланяемся и чего просим: «Господи, дай нам воды живой». Сектанты не кланяются, а вы кланяетесь и не знаете глубины колодца, нет знания Писания. И далее начинается ещё глубже –  разговор о воде, и Господь переходит от внешнего к внутреннему:

Иоан.4:14 – «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

Фотина всё переводит на родник; когда из-под земли выходит живой родник – ключом бьёт. Дай мне такую воду и я не буду ходить сюда, и не буду попадать на язычок своим подругам, соседям, никто меня судить не будет. Господь знает, что нет у неё мужа, и поэтому касается интимной темы. Об интиме сегодня так легко начать разговор – везде столько информации, как в лепрозории зеленеет непросыхаемая тема, ключ живой бьёт и в школах, и в прессе. Как же она ответит? Она отреагировала мгновенно и отпарировала: «У меня нет мужа». «А тот, с которым ты сегодня ночевала? С ним ты не зарегистрирована и не венчана». Всё-таки характер у неё был намного добрей, чем у современных эмансипированных вдов. Современные ответили бы: «Так все сейчас так живут, чего я особенного сделала? Так полгорода незаконных детей нажили и называются матери – одиночки. Слова какие придумали, и все знают, что она праведная, нуждающаяся, у неё льготы на помощь, о, ей особая помощь, социальное обеспечение, её надо кормить». Здесь же разговор идёт всё выше и выше. «Воду, которую Я дам, идёт в жизнь вечную», – голова поднимается сразу кверху.

Переводит разговор на место поклонения: где поклоняться? Люди привязаны к канавкам Дивеевским, к котелкам Серафимовым, пещерам Киевским; в Иерусалим пешком – только там поклоняться. Своя Мекка, свой хадж. Самаряне с иудеями спорили уже семь столетий: у них гора была Гаризим, где изречены были благословения Господни, и та гора, где поклонялись иудеи, гора Мориа. И там место для поклонения, и там. А где правильнее? Одни знак равенства пытались ставить. Можно там и здесь. Другие же – евреи, – намертво отвергали самарян и старались их территорию даже не проходить, делать большой крюк, чтобы не попасть на их территорию. Они считали, что самарянин и грешник – синонимы.

Иоан.8:48 – «На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе

Так понимают сегодня православные. Ходила в православную церковь, но перешла к сектантам и говорит: «А вот когда я была неверующая, а я вот когда ещё Бога Живого не знала». Да и действительно так! Если уже глубже взять-то, потому что ничему батюшки народ не учили.

Чему мог один священник научить? Допустим, проповедует сегодня в Москве один священник, по телевизору его посмотришь, ещё записи профессора Осипова можно дома прослушать. Но тогда этого ничего не было, друг другу только устно передавали; священника того уже нет семьсот лет, а они учат и учат, друг другу передают. Что-то он в письменном виде оставил где-то? Растиражировал книгу Закона Божия? И самаряне эти признавали только пять книг Моисея, как саддукеи. Ни пророков, ничего уже не знали; какие же они песни пели? История нам не сохранила.

Приходят ученики, видят, какой у их Учителя идёт разговор, с женщиной самарянской разговаривает; но они уже знали, что встревать в разговор опасно – где бы они не встревали, всё говорили не впопад и каждый раз получали сдачи, и они теперь скромно молчали. Не потому, что они были не ревностные, но они знали, что у Господа обязательно найдётся какое-нибудь слово, и Он им скажет не по тому направлению, как они понимали ситуацию. Если приходили люди и говорили:

Лук.11:45 – «Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь»,

– Он тот час же, не медля, открывал и им глаза на самих себя:

Лук.11:46-48 – «Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы».

Если бы Господь сегодня был здесь и был какой-то форум, собрание во Дворце спорта, то, конечно, каждый бы думал: «Наш Христос пришёл. Мы-то в первую очередь, пошли бы туда, оделись по форме, Он бы нас узнал, Он по бородам нас узнает». Пришли и сектанты, утром ещё раз побрились, вот Он придёт, узнает, у каждого в руках Библия. И Господь стал бы говорить только каждому: «Горе вам, горе тебе, горе городу сему – вы совсем не учите волю Божию, вы закон Божий не знаете; а вы целый день учите, толкуете и всё неправильно, у вас священства нет». И каждому бы стал говорить, и все бы сказали: «Да это и не Христос вовсе».
Когда спрашивали Иисуса: «Ты ли Христос, Сын благословенного?» – Он отвечал так, что для нас даже непонятно: «Ты говоришь». А самарянка не спрашивает, и Он ей прямо открывается, что это Он Самый Христос. Какая она счастливая. Из Христа пытками не могли выдавить эти слова, а здесь спокойно так ей отвечает.

Иоан.4:25 – «Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё».

Что он ей сказал? Сказал, что она имела пять мужей. Да это каждая её соседка знала, органы слежения КГБ знают даже больше, знают, где эти мужья живут, они бы паспортные данные выдали ей. А она сразу: «Ты пророк». Сегодня с человеком встретишься и скажешь про него такое же интимное, он тебе: «Ты что - экстрасенс? Тебе бабушка передала по наследству ворожить? Ты цыганка?» Но поверить, что ты пророк, только потому, что из моей прошлой биографии что-то сказали, да ни один на всю страну этого вывода из-за разгаданной прошлой жизни не сделает – какой всё же был простой народ. Сегодня таких людей не найдёшь, те люди тогдашние в каком-то детском состоянии были. И она больше ничего не проповедовала, и в городе скажет: Идите, посмотрите на человека, который сказал мне всё. Что сказал? Как в институте училась, как дома не ночевала? Ничего не сказал, а только сказал про мужей. Все же про это знают, ибо такая любимая тема, один раз только с кем-то встретился, уже зашушукались: «Её сватают, а она замуж выходит, а ее вот такую-то берут с двумя детьми». Это самая любимая тема во всех народах. И бабушки, как только услышат, что снова какая-то свадьба, так умиляются: «Ой, слава Богу, дожить ещё довелось до одной свадьбы». Это самая любимая тема разговоров. Почему? Потому что своё всё проиграно, к старому возврата нет, а здесь я могу ещё утешиться воспоминаниями.

Но здесь сразу разговор переходит ещё выше. Господь ей открывает то, что люди будут брать эпиграфами для целых обществ. Бог ищет поклонников не в Самарии и не в Иудее, а по всему миру. И не здесь поклоняться будут, и не там. Если бы на этих словах Христос закончил Свою речь, то какая бы паника началась: «Значит, не нужен храм, значит, наши богослужения не нужны, всё лишнее?» «Богослужения нужны, но не такие, как вы всё делаете. Нужно, чтобы духом человек соединялся с Богом, в духе и истине». А мы не в духе? Конечно, нет. Вы понимаете, что если внешне встал, поклонился, то и разве это всё? Богу угодны мои поклоны? Как Игнатий Брянчанинов говорит: человек сделал 300 поклонов и сам о себе думает: «Это не каждый сегодня 300 земных поклонов положит, слава Тебе, Господи. Всё-таки я не такой, как прочие, силы мне Бог дал, слава Богу, и до двух часов дня не ел. Это не каждому сегодня удаётся». Мы обязательно сбоку свои мысли подставим, какие мы всё-таки подвижники. Бог ищет, и ищет не Адама, который выйдет в том виде, в котором спрятался, а в изменённом состоянии, чтобы человек научился поклоняться духом, духовно представлять, что ты находишься на небе, верить, что Он умер за тебя, что Сын Божий пролил кровь Свою именно за меня, и в истине. Не в образах ветхозаветных, что ягнёнка принесём и кровью его помажем косяки, что вот ягнёнок зарезан, а я спасусь. Ягнёнок только напоминал, евреи поклонялись в образах.

Евр.10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».

Господь ищет поклонников в духе и истине. Среди нас таких кто найдёт? С любым православным поговори о том, как спастись. Сразу научат, что в церковь надо идти, да на Исповедь сходить. «А ты крещён?» – «Да, в детстве меня крестили, (то есть мочили). Чаще исповедоваться надо, чаще причащаться». Вот это то же самое, что и на горе Гаризим – ничего не меняется. Если бы сказали, что в первую очередь ты должен познать, поверить в Христа, тогда речь идёт о вере в духе и истине. Духовно, мысленно перенестись туда, где 2000 лет назад шумел этот город, столица евреев Иерусалим, и вели на казнь человека из колена Иудина, Сына Марии, и там Он будет распят. Вот ты туда теперь перенесись. Все ягнята, тельцы, все жертвы, каждая красная нитка, купальни – всё указывало на омытого, чистого, небесного Агнца Божия. Бог ищет таких поклонников и в духе, и в истине. Женщина заботилась, чтобы не приходить к колодцу. Достичь этого можно было очень просто – если ты поверил во Христа, то блуждания твои кончились.

Сегодня чем попало могут заниматься, все газеты подряд проповедники перечитают, да ещё подпишутся, да не меньше чем 18 изданий переберёт всё, просмотрит; и такие даже проповедники у сектантов, и когда остаётся полчаса до богослужения, он умильно и устало глаза закрыл, зажмурил: «Господи, что положишь мне на сердце». Перечитал и «Совершенно секретно», и «Аргументы и факты», журнал «Огонёк» – очень интересно пишут. Но если мы желаем, чтобы был источник воды, текущей в жизнь вечную, то нам необходимо всё время пить живую библейскую воду Иеговы, умолять, чтобы вода сохранилась, и источник живой воды был.

Люди привязаны к месту поклонения и разорвать это очень трудно. Что, самарянка так сразу и перестала ходить на гору Гаризим? Но в этом месте, где она теперь с сосудом пустым приходила и стояла раньше, когда душа её была в поиске Бога, она должна увидеть Христа – здесь Бог ищет. И в храме Бог ищет. Но Бог пребывает в трёх местах.

Ис.57:15 – «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».

Вот три места, как говорит пророк Исаия, где прибывает Спаситель. То, что в храме – все знают, а что внутри нас – мало знают люди про это.

Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим».

Начинаешь с приходящими в храм говорить, и кажется, что знают, всё же ходят в православные церкви; но когда поближе сойдёшься, то сразу и видишь, что вообще люди ничего не знают про это. Как это? Да так, когда ты уверуешь, верою принимаешь Христа, Господь говорит: Я вселяюсь в тебя. Заучили фразу Серафима Саровского: стяжи дух мирен, соберутся возле тебя, спасутся тысячи. А где дух мирен? Как его стяжать? Ты сам не смиряешься перед словом Божиим, у тебя воинственный дух, обидчивый, на каждое слово, полезное замечание ты беснуешься в гневе. Всё, что даётся в церкви, всё знаешь, а что говорит Бог – ничего не знаешь. Дух мирный, – когда с Богом примирился, когда Слово Божие сделалось светильником ноге, когда сделалось солнцем, освещающим всю твою жизнь. Ученики говорят, давая Ему пищу, чтобы он поел, а:

Иоан.4:34 – «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».

Иоан.6:38 – «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца».

Сколько заложено в этих словах! Творить волю Отца Небесного – это пищей является. Сегодня, может быть, потому и мёртвые, что волю Отца не знают, волю Создателя спрятали в храме. Сегодня разговор Христа с самарянкой читают везде, во всех храмах, – и у старообрядцев, и у новообрядцев, но чтобы разъяснить людям, что мы в роли тех самарян – где про то растолкуют? Но дальше этого надо пройти, Иисуса нужно ещё принять, да надо вернуться и найти тех, с кем ты жил, кто тебя судил, и их пригласить на встречу со Христом и обязательно к колодцу воды. И она с ними идёт, как нагруженный корабль – весь город Сихарь пришёл. И как они внимательно слушали, но не забывали, через кого они пришли. Когда все приняли верою Христа, тогда ей говорят:

Лук.11:42 – «А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос».

А у нас говорят каждый раз, когда придут, уверуют, а потом решают уйти: «А мы и без тебя верили». Самаряне же говорят: вот теперь, когда мы здесь научились, встретились совершенно неожиданно со Христом, да, теперь мы действительно веруем, Он есть Спаситель. А дальше Его нужно пригласить ещё к себе – смотрите, сколько этапов. Священник должен это сказать: «Кто не встретился со Христом – пройдите налево; кто встретился со Христом – направо, буду исповедовать и проверять». Все пойдут направо, все якобы со Христом встретились. Да кто же из тех «верующих», кто причащался, да кто же из них встанет на левую сторону? Добровольно-то? Но нужно сознаться самому: «Да, действительно, я не уверовал, я с детства знал Христа, я молился Ему, у меня был и страх Божий, но я встретился с Ним только тогда, когда в руки попала мне вот эта книга Новый Завет и не где-то, а у сектантов, у баптистов пятидесятствующих. Я там впервые узнал волю Творца Небесного».

Что такое есть пища и как сказать другим, родным, близким? И как весь город привести к Нему? Пригласили мы Его: Ты ещё к нам зайди; у вас занятия где будут? Вы собираетесь летом или уже расходитесь до осени? Это вот те же самые слова на сегодняшний день. Мы во всём городе расклеили афиши, но мы никому не нужны, мы говорим: «У нас занятия». – «Какие занятия? Мы ходим в церковь». Всё закрыли богослужением, Христа никакого люди не знают, у них батюшка есть. Батюшка сказал: «Благодать!» – и люди ничего больше не знают. Вернуться на состояние четвертой главы Евангелия от Иоанна это означает сделать шаг к рождению свыше. Встреча со Христом, поднятие взора к Нему, поиск духовного поклонения, начало источения воды.

Иоан.7:37-39 – «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен».

Эта вода течёт – слово, проповедь и не от тебя только, проповедник, священник, но и от самарянки. Вы, самарянки, вы должны нести благую весть, из вас этот поток живой воды должен течь, чтобы вы всё вокруг, что можно только, захватили. Мы сегодня будем говорить о том, как адвентисты седьмого дня устраивают во Дворце спорта цикл лекций, на неделю откупив за 1,5 млн. рублей с 14 по 30 мая 2004 года в Барнауле, и как они будут работать. Я повторяю, что нам за 1000 лет никогда этого не говорили и никогда говорить не будут, потому что произошла совершенно полная подмена веры. Эту главу мы читаем сегодня по графику церковному, так положено, но к ней надо возвратиться и войти в эту ситуацию. А если бы я встретился сегодня со Христом и встретился там, где я чего-то жду, в очереди за квартирой, за горячей водой для квартиры, за холодной для полива, и зашёл бы разговор, и Господь сказал бы что-то, и дальше разговор зашёл бы, например, Он на квартиру попросился или что-то подобное. А вы знаете, что значит настоящая квартира? С квартирой вопрос не решён в государстве по сегодняшний день, а Он даёт обитель вечную.

Иоан.14:2 – «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».

А те, которые в духе и истине поклоняются, возлюбили Христа. Сегодня земельный вопрос не решён и Господь бы сказал:

Пс.23:1 – «Господня земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней».

Мих.1:2 – «Слушайте, все народы, внимай, земля и всё, что наполняет её! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святого храма Своего

И сразу бы начался разговор в земельных комитетах, в краевой, в районной администрации: «Это Я дал землю, какое вы имеете право отнимать, не давать людям, какое вы имеете право каждому трудящемуся десять клещей прицеплять». И стал бы им говорить согласно Писания. Чего только не хватает? Вот только чего, – по Писанию начать проповедовать.

Да если бы каждый в БТИ и в подобных организациях проповедовал и говорил: «Вы все антихристы, вы против Бога идёте, вы не хотите встречи со Христом»! С любой позиции выходите на проповедь. Нечаянно кто-то вам позвонил, с кем-то встретились, в дороге едете, начните одно только слово: «Здрасте!» – «Здрасте! Да, хорошо иметь здоровье и пожелать это. Но насколько лучше иметь духовное здоровье. А то придумали: в здоровом теле здоровый дух. Да в здоровом теле такой часто дух, что с ним встретишься, и он из тебя дух из тела вытрясет». Нет ни одного слова, за которое нельзя взяться, с чего бы невозможно было начать проповедь, свидетельство о любимом Иисусе.

О, самарянка, о дорогая Фотина-Светлана, научи нас, как нужно беседовать с людьми, как привести их ко Христу и, в первую очередь, священников. Потому что было чудо, когда и священники были верующие.

Деян.6:7 – «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере».

Ни один из самарян не сказал: «Зачем Ты сюда пришёл, иудей». Какие они были всё-таки хорошие, и как далеко нам ещё до состояния необращённой этой самарянки. Святая Фотина, моли Бога о нас. Аминь.

Список всех проповедей

292

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: