размер шрифта

Поиск по сайту




Грешники любящих их любят

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 0

Указатель: Лук.6:32

04.10.2009 

Лук.6:32 – «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят».

Вот слова Иисуса Христа о взаимоотношениях. Закон во всём мире один – люби ближнего и ненавидь врага. К кому бы ты ни пошёл, везде одинаково – люби своего единоверца, люби свою нацию. Какой бы человек ни был, даже в банде преступников и то стараются как-то его обиходить. А посторонние между собой сражаются. Мы желаем проникнуться Духом Иисуса Христа - что же Он нового нам принёс, что изменилось в отношениях между людьми? В некоторых областях что-то изменилось: внешнее устройство храма, ибо не такой был тогда храм. Обряд другой ввели. Господь Христос говорит: древним было сказано, а потом прозвучало: а Я говорю вам. Приводится выдержка из того, что было в Ветхом Завете, а далее звучит: а Я. То есть совершенно то уходит. Но мы видим, что остаётся всё сегодня так же. Я в этом месте уже дорогу протолок, на эту тему столько говорил, столько же уже написал, а ничего не могу доказать. Воевать надо попам и монахам православным и всё. Убивать им надо людей, Филарета приводят, митрополита-милитариста, и чего только ни говорят. Я прошу: вы объясните слова «А Я». Две буквы объясните мне, что они означают? Это означает, что было так, а Я говорю вам иначе и насупротив того. Сами вы в своей речи употребляете эти слова или нет? Тебе сказали что-то, а я как отец говорю: не будет этого. Стемнелось, и чтоб все дома были. Ну, а власти разрешают. А я говорю тебе: выходить в потёмках на улицу не полезно. То есть «а я» – это противоположное. Вот это противоположное никак в человека не вмещается. А почему? Ответ-то один: нет родства с Господом Иисусом Христом. Когда мы с Ним сроднимся, будем одним Им жить, ибо в нас должны быть те же чувствования, что во Христе Иисусе, вот тогда и объяснять ничего уже не нужно будет, где и так всё предельно ясно. И заповеди, которые ты услышишь, они в тебе найдут отзвук. Я вспоминаю, кода в первый раз мне подарили Евангелие от Матфея, ибо оно отдельно было издано. И я пришёл на корабль и стал читать. Я не могу передать полностью вам своё то чувство. Я понял, что читать дальше не могу без выписки. Я сразу взял бумагу и стал писать. Это я напишу брату. Вот место какое. А вот это – мне. А вот это напишу девушке. А вот это напишу родителям – какие места Писания. И когда закончил читать, то у меня Евангелие всё было разнесено по полочкам-адресам. Я посмотрел, кому два, три места Писания, а для меня сто три места Писания. Всё моё! А когда уж Новый Завет оказался в моих руках, то я, где бы ни читал его, в любом месте Писания было точно так же. Сердце моё колотится и говорит: это так, это так! Я ждал, искал, не знал, где найти Бога живого. Я понял: моя душа нашла именно то, что я столько лет безуспешно и тщательно, упорно искал. Меня ни один человек не уговаривал: вот в это надо верить в Библии или не верить. У меня было именно то состояние, которое Бог даёт. А кто Ты, Господи? - Я Тот, Которого ты гонишь. Доказательств мне никаких больше не надо было: это Твой голос. И я понял, что это голос моего Учителя, моего Создателя, моего Судьи, и я всё в Нём нашёл. У меня исчезло всякое желание встречаться с людьми. Сейчас всё бывшее перебираю, и мне сразу же там был от хозяев, от кого я получил Библию, был упрёк: «Смотри, дальние гости приехали, иди побеседуй с братьями».

Зачем мне братья? У меня есть братья Апостолы. Я в уголок забьюсь и читаю. На работе, когда работаю, я не слышу голоса людей. Я слышал из Библии: а вот как они сказали, а что там дальше будет, да как это запомнить. Я прошу: молитесь, Бог даст ту же вам жажду. До сих пор, пока вы не возлюбите Господа Бога всем умом, всем сердцем, всё остальное не имеет никакого значения. Можешь из храма не вылезать и сгнить здесь. Любовь нужна к Богу. Вот ты копаешься, возишься, солониной занимаешься – всё делаешь правильно. Но когда у тебя было такое вот желание: нет, тут прокисает всё, сяду на пять минут, не пропадёт. Скорей за слово Божие! Дети пробегают мимо, схватила их, за стол: дети, послушайте, что нам любящий наш Бог говорит. Добейтесь этой жажды в самих себе. Просите о том Бога. Братья с нами живут, и мы с утра уже начинаем беседовать, и у нас разговоры непрерывно возвращаются: а почему блаженный Феофилакт сказал так? А откуда это исходило? Как это в жизни применить? И как Слово Божие сделать живым, чтобы оно, это послание ко мне было. Это не той женщине Бог сказал, хотя Он и сказал, это Он мне сказал. Там, видите ли, по ускоренному методу всё шло. Господь всего три с половиной года был на общественном служении, Ему некогда было откладывать дальше. Женщина просит, Он отказал и тут же ей дал. А у людей-то не так, у тех, которые жили нормально. Он просит, жена неплодная, а для них это позор был, наследника нет. Три года наследника нет, они вывели закон – можно разводиться. Жена неплодная. А для чего она мне нужна такая? Она не может мне ребёнка родить. А если рождает одних девочек? Пять девочек – имеешь права оставить её. Стране нужны солдаты. Вот какие законы вывели. А тут двадцать лет молятся, и нет никаких признаков. Притом любит её. Она не может сослаться на невнимание, на недостаток ласки, на то, что содействует рождению. Ночная услада, как Соломон говорит, от чего я зачался. Всё есть, но Рахиль не зачинает. И наконец на двадцатый год Бог даёт плод. Бог не мог на земле двадцать лет ждать, потому что на земле три с половиной года Он всего был.

Нам отвечает Он тоже очень скоро. Только утром воззвали, прямо сказал: Господи, открой нам путь в Тюменцево. Закрыли всё, нет никакого выхода. Никакие телефоны не работают. Открой! Я прямо с требованием подошёл. Вышел на улицу, ещё раз воззвал, и к обеду уже всё открылось. Стучались, бились – нигде нет никого, не можем выйти. И сразу: братья, скорей на молитву, Бог ответил. Это мой Бог ответил! Они скажут: да нет, это стечение обстоятельств, она в этот день случайно зашла в библиотеку, а это нерабочий день, может, директор сумочку забыла. Да, это всё правильно. Это Бог мой сделал так предварительно, что она забыла, вспомнила, пришла, ключ не забыла, открыла в том момент, когда мой звонок раздался. Я-то знаю сцепление подобных обстоятельств. Это всё от Бога. Я вам сегодня пояснял слово самосущественное. Слово Божие говорит так: если любите любящих вас – это по-человечески, за то благодарности-то никакой не будет. Я помогаю, воспитываю чужого ребёнка. Люди многие берут из дома призрения детей беспризорных, воспитывают. Но ради себя, чтобы был наследник. А ради Христа, ради любви к этому ребёнку, кто это делает? Ради Христа. Я бы не взял, я бы не сделал, я бы не поехал. Но мой Христос повелевает и я отвечаю: Слушает раб Твой. Слушает и повинуется. Ты научись разговаривать с Богом, Которого не видишь.

1Иоан.4:20 – «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит

А иначе это ложь. Брата видишь и не любишь, а Бога не видишь и говоришь, что любишь? Рассуждения такие – на детском уровне. Ибо и грешники любящих их любят. Если мы любим только по своей прихоти, то мы грешники, подобные всем грешникам. И такая любовь не имеет цены перед Богом, какая имеет во имя Христа. Любовь самосущественная у Бога и она во всём проявляется. И в хождении в храм, и в молитвах, и во взаимоотношениях, в приготовлении ко сну, к пище, к передвижениям, к работе – нет ни одного шага, чтобы где-то не была задействована любовь Божия. Я разговаривал со специалистами, которые какую-то мерцающую веру имеют. Ну, вот ты исследуешь, и как ты думаешь, хорошо ли ты знаешь человека? - «Ну, я хирургом не плохим считаюсь. Я по глазам – окулист». - «А сколько ты лет работаешь?» - «Уже 15 лет. Меня очень ценят». - «А сам ты как?» Он говорит: «Ничего не знаю. Это всё поверхностное. Ничего сложнее человеческого организма нет». Организма. Я не говорю про душу. А что в душе? Как этот переворот сделать, чтобы врага любить. А Я говорю вам: любите врагов ваших. Христианство находится всё ещё в зачаточном состоянии. Никак не могут этого понять. Врага любить надо, а не атомную бомбу на него сбрасывать. В первый раз атомную бомбу сбросил Трумэн, как говорят, баптист. Не забывайте того. Погибло сколько невинных-то. За сотую долю секунды 250 тысяч сгорело. Город стёрт был с лица земли. Но это приблизило окончание войны. С позиции военной стратегии поступили правильно, по-другому нельзя было. Но ведь это сделал христианин! Если бы это сделал мусульманин, тогда вопросов не возникает. И приветствуют друг друга и показывают, как победители выпивают. Мы смотрели документальный фильм «Хиросима» несколько раз. Я не военный стратег, а христианин, – мне всех жалко. И те люди, которые сгорели, они беспокаянно ушли. Почему к ним не послали проповедников таких, как Николай Касаткин, который образовал общину в Японии?

Мф.5:44«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Тогда врагов и не будет у нас. Враг только тогда будет врагом, когда я его таким считаю. А если он сделал плохо, а я думаю: как бы ему хорошо сделать, чем бы его отблагодарить, то где-же тогда враг? В протопопа Аввакума воевода Пашков целится и вдруг осечку ружьё даёт; он прицелился во второй раз, а протопоп Аввакум говорит: благодать в устах твоих. Грозный и нечестивый его поносит: ты раскольник, ты против царя. «Благодать в устах твоих». За каждое слово, каким ты меня ругаешь, награду получу. Конечно, ты несчастный человек, мне жалко тебя, потому что ты гибнешь, а мне хорошо. И вот Господь говорил этой женщине: нехорошо отнять у родных детишек и дать бродячим псам. Это испытание Божие было. И вот Господь иногда допускает такое, как у меня на этой неделе смута была. Что это такое, почему? И тогда закричал: Господи, ответь. Дальше времени нет, дальше уже четверг, а всё остаётся на своём месте. И внезапно всё случилось как бы случайно, но я в этом увидел любовь Божию, скорый Его ответ, милосердие Его к нам и к тем, куда мы поедем. Вы целый день вспоминайте, что мы уезжаем куда-то. Во сколько дворов мы заходим, везде разная ситуация. Одинаковых нет. Потому что разные люди, разная реакция. И каждому нужно знать, что сказать, как взглянуть. Чтобы в детях это была не просто привычка, а жажда людям донести слово Божие.

1Пет.2:19-21«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его».

Ты добро делаешь, а он тебя бьёт. Нам даже трудно поверить, что было время, когда люди не хотели принимать картошку, были картофельные бунты. Когда её привезли, её называли бесовским яблоком. Был человек, и не один, который распространял и говорил: вы только посадите, вы осенью поймёте. А их били по рукам. Он говорит: бей по рукам, но только прими и посади. Не могли же они в каждый огород приходить, картофель надо было разрекламировать. Вот это делается сегодня с нашим сайтом. Нам хочется через него распространить наши сокровища даром и всем. Картошка стала называться вторым хлебом. Давайте отсюда возьмём опыт тех людей, которые терпеливо насаждали полезное. Всё новое с трудом принимается. Ну, кто бы мог подумать, что влезут в космос, и такая будет польза? Я помню, мы говорили: а что там в космосе делать? Убитый негритянский религиозный лидер Мартин Лютер Кинг, которого застрелил снайпер, сказал: что вы лезете в космос, когда на земле порядка нет? Правильные слова. Но сегодня ни один мобильный телефон не работал бы без космоса, и Интернета бы не было. Значит, кто-то более дальнозоркий смотрел вперёд. Книг, которые я издал, не было бы. Не было бы компьютеров и прочее. Удивительно, как Бог делает. Нам дано одно, им другое. И за них тоже надо прославить Бога. Мне пришла такая мысль обводить комнату глазами и смотреть. Бумагу эту я бы не сделал никогда из дерева. Краски такие не сделал, буквы не изобрёл, иконы не нарисовал – всё чужое, всё не моё. Где эти люди? О Боже, воздай им милостями Твоими. Я вошёл в чужой труд. Одежду из ничего не сшить, пуговку не придумать, нитки самому не сделать. Это всё от Тебя, Твоя любовь. Люди недосыпали, придумывали, изобретали. Господи, я плыву в Твоей любви. Это Бог сделал, Бог через руки людей. И за нас кто-то будет Бога славить. Я куда ни посмотрю, моего ничего нет. И вслух это высказал. И люди тогда говорят: Вы своего просто не видите или не хотите видеть. Я выступал (презентация книг была) и говорю: это не моё. А профессор выступает и говорит на меня: «Лапкин показывает, что он ни при чём, но это не так». Он-то это понимает. Но я знаю другое, что я не способен к этому, мне этого не дано, мы на разных уровнях. Он по-человечески понимает так.

Если бы я не сжимал себя, мало времени не уделял для сна, суету не отогнал, другие обо мне не заботились (меня кормят, поят, обувают, обстирывают, и я, можно сказать, на братском попечении дорогих братьев и сестёр), я бы ничего не сделал сам. Вам всем благодарность, что вы так любите меня. И поэтому, что я мог, я вам дал. Любите врагов ваших. А тем более друзей, ближних, желающих вам блага. И когда бьют за проступки. Приучите детей принимать, хотя бы без ненависти, замечания, когда им что-то говорят. Сделал замечание, а ты придёшь домой, сразу его поставь на молитву и скажи: давай помолимся. А не так: ты на молитву, а я пойду телевизор смотреть. Ребёнок этого не поймёт. Ты вместе с ним пойди. Ребёнок заходит, а ты ему: ладно, ты иди в другую комнату, мне некогда. Ничего, кроме презрения к молитве, не будет. Оставь свою картошку. Пять минут тебе ничего не сделают. Встань с ним на колени, обними его: давай, воззови к Богу, - и этого будет достаточно. И восстанешь ты уже другой, и ребёнок это поймёт. И скажи ему: давай прислушаемся, что Бог на сердце положит. А потом его расспроси. Я прошу детей писать отчёт о том, как они ездили. Меня интересуют детские впечатления, у них другое видение этого мира. Почему вас это не интересует, вас всё время надо толкать? Вчера двум девочкам сказал принести отчёт о поездке на благовестие в дальнее село, принесли? Ничего у меня в руках нет. Пробежали мимо, ничего не дали – значит ничего не сделали. Я просил, чтобы дети начинали работать. Они будут говорить вам, некоторые в первый раз ездили в прошлое воскресенье, и чтобы они выразили своими словами, пока суета не затёрла воспоминания. Вы сами к этому побуждайте. Это ваш труд. Разрыхляйте эту землю, семена уже пали.

Мф.5:47«И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»

Лук.10:4 – «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте»

Мф.5:47 – «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники

Кого не надо приветствовать? Отвернулся и не здоровается. Почему прошёл мимо, не поздоровался? Обижен. Обида – не христианское чувство. Непрерывно повторяй: обида – не христианское чувство. Мои поступки должны исходить из подчинённости Священному Писанию, а не потому, что сегодня сказали мне, – я поступаю вот так. Пригладили маленько – всё, раскрылся цветок. Я всегда должен быть ровный, ибо то и другое может быть от Бога. Жена Иова этого не понимала: похули Бога и умри. Если ты верующий, почему у соседа прыгают ребятишки все живые, а у тебя в один день десять погибло. Десятеро детей.

Иов 2: 10 – «Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всём этом не согрешил Иов устами своими».

Бог есть любовь, Он знает, что послать. Бог есть любовь, строго взыскивающая. И Бог Иегова Иова испытал. Мы бы не знали, какой Иов добрый, какой мужественный, если бы не это испытание, на которое сатана подвигнул. И Бог сказал: делай. Мы не знаем, что впереди нас ждёт. Может, будет такое испытание, что все на головёшках будем сидеть. Не надо этих слов бояться. Но только заранее нужно сказать: что бы ни было, Отец Небесный, мои уста да не произнесут хулы на имя Твоё. Мои уста да будут славить Тебя непрестанно. Мне этот вопрос задали, когда мы были на Урывке, девочка одна спросила: «А почему так много зла? Почему зло побеждает?» Она, видно, мучается этим вопросом. Без признания существования дьявола ничего нельзя объяснить. Дьявол борется с Богом. Бог дозволяет ему, чтобы было поприще борьбы. Ну, а если не с кем бороться - и награды никакой не будет. Чтоб ты был мужественный. И Апостол Павел говорит: дано жало в плоть. И не могут объяснить сектанты, что же это такое есть. Жало – это еретики, гонители. Молился трижды Павел и ответ получал сразу. Помолился и получил бы. Но трижды, и ответ пришёл совсем не тот. Бог ему отвечает: довольно благодати Моей. Павел, через тебя люди слушают Евангелие? Это благодать Моя. А люди обращаются где-то? Это благодать Моя. И они вошли в Церковь Христову? Павел, это благодать Моя. Павел, я хочу, чтоб ты не спал, Я хочу, чтобы ты был бодрственным. – Тяжело, Господи, побили камнями, всё тело ноет, за ноги вытащили меня, посадили в оковы. – Это благодать Моя, ты получишь за всё награду. Я понимаю, что написано не всё, но, судя по тому, как Бог сказал: довольно для тебя благодати Моей, Павел правильно понял ответ Божий и говорит: буду хвалиться немощами моими. Молитву перестраивает. Уже хвалится не тем, что сделал, а тем, что тут мне закрыто. И вдруг всё развернулось, и это по благодати. В Священном Писании в любой строчке научитесь видеть любящую руку любящего Господа по отношению к себе.

2Тим.2:25 «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины».

Вот чего людям не хватает. «А у меня Библия есть, читаю её, и без тебя знаю». Но знаешь ли ты истину? И когда начинаешь говорить с русскими православными патриотами, и они любят Россию до самозабвения, но они Евангелие не знают. Сейчас задача стоит, во-первых, изгнать евреев из страны. Любыми путями избавиться от них, они высушили все жизненные соки, – и они всё говорят правильно. Но это не выход. С евреями не надо бороться. И когда еврейского писателя Исраэля Шамира, а он уехал в Израиль, спрашивают: «А как вы тут в Израиле?» Он говорит: «Я убил еврея». «Как убил?» «В самом себе. Я понял, во Христе нет ни иудея, ни еллина». «И как дальше?» «Я принял крещение, стал православным». «А если опять в тебе жид восстанет?» «А я снова убью его, я ему скажу: замолчи, во Христе нет ни иудея, ни еллина». Евреям мы должны показать образ Христа, насколько богаче жизнь делается уже на земле. У них: ненавидь врага, - это оттуда, ветхозаветное. А мы скажем: А нам написано:

Мф.5:44 - «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Вы нас считаете за гоев, за скотов с человеческими лицами, а мы вас любим, мы вам возвещаем о Христе. Итак, Евангелист Лука запечатлел мысль о том, чтобы мы любили не только любящих нас. Быть может, нас встретят с ненавистью. Я еду сегодня в то село Карпову, где я появился на свет. Это моя буквальная родина. Меня сюда привезли, когда мне было уже пять лет. Но там я издал первый крик. Сегодня я хочу издать второй крик там же. Насколько это будет удачно, не знаю и прошу ваших святых молитв. Аминь.

Список всех проповедей

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: