размер шрифта

Поиск по сайту




Все обетования Божии в Нём

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 0

Указатель: 2Кор.1:17-20

04.10.2009 

2Кор.1:17-20– «Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да,да", то "нет, нет"? Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет". Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нём было "да", —ибо все обетования Божии в Нём "да" и в Нём "аминь", — в славу Божию, через нас».

Это послание получили мы. Нас интересует всегда, твёрдо ли то, что нам говорят. «Ты уверен? Ты сам видел?» Потому что когда мы куда-то отъезжаем или что-то желаем приобрести, то к человеку эти вопросы по делу. Здесь Апостол Павел говорит как бы совершенно на отвлечённую тему. Что «да», что «нет». У верующих всё «да». И притом с пользой для ближнего и по слову Божию. Я думаю об этой Коринфской церкви. Всё ли они понимали в письмах, полученных от еврейского раввина, если вот уже две тысячи лет нужно всё это растолковывать? Мы слышали о Боге, что-то знаем. Люди, как правило, которые ходят в церковь, верят, что Бог есть, и как бы хуже не было. А когда нам что-то нужно, мы Бога попросим. А что в Боге всё «да», вот это мы знаем или нет? Бог сказал: «червь не умирает и огонь не угасает». Ты в это веришь или нет? Бог сие сказал. И это «да», и отменить никак нельзя. Это невозможно отменить, ибо истина есть сущность Божия естества. Вот мы говорим о любви. А откуда произошла любовь? Любить ближнего – такого закона в природе нет нигде. Корова корову не любит, бодает. Нигде этого нет. Но в Боге «да» по слову Его. А вот этого русские люди-то совсем и не знали. Если батюшка сказал, то тут «да» и «аминь». «Батюшка сказал!» А что он сказал? По слову-то Божию это не сходится совсем. Ведь сегодня-то в церкви что делается, и если поставить всё под контроль Священному Писанию, то церковь нужно немедленно закрыть, всех выгнать и закрыть церковь. И начинать обучение во дворе. Церковь дана для того, чтобы людей привести на небо, ибо она есть гостиница для израненных, больных, которых Самарянин, то есть Христос, подобрал и привёз.

А мы все являемся сослужителями Ему в этом, чтобы помочь людям пришедшим. Новые пришедшие это те израненные, которые уходили, которых поймали разбойники. Они из Иерусалима шли в Иерихон, от вершины книзу. И всё требует истолкования. И Павел говорит: наши намерения по отношению вас разве были легкомысленными? Наказать думаю вас. У них появился такой разврат в общине, которого даже у язычников не слышно. Иногда у верующих такие дела делаются, что, когда с неверующим говоришь, то он отвечает: «Да если у вас, у верующих, так, то мне и даром не нужна эта вера». Мы должны проповедовать не словами только, а более всего делам. Жизнью. А вот жизнь-то, её надо отличить от смерти. Жизнь! Если ты любишь Бога, ты для Бога всё сделаешь. Даже виду не покажешь, что тебе что-то в миру нравится. Бог сказал – и всё ненужное уже отпало. И Павел говорит: что я предпринимаю, по плоти ли предпринимаю? Что-то мы делаем для себя, и о том пишите в дневники. Ты по плоти предпринимаешь всё или по духу? Решился строиться, учить детей дальше, едешь на благовестие. По плоти или не по плоти? По плоти – это для временного, для плоти. Вот эта плотяшка наша, по-разному её называют, временная, но эта плоть удостоится Царства Небесного после воскресения из мёртвых. С выгодой для плоти или нет. Бывает, человек ничего не может сделать, чтобы ему выгоды хотя бы одного процента не было. А если выгоды нет, то с пафосом кричит: а почему я должен помогать? И действительно, почему? В природе нет этого закона, чтобы мы помогали, этот закон в Боге. Каждый тянет одеяло на себя, – поговорка такая в миру есть. Павел же говорит: мы проповедуем о Христе, и тут определённо «да» каждое слово, и оно неизменно будет. И Бог называется не просто Истиной, а самосущественной. Самосущественная – то есть в самом существе. А мы, если где-то и поступаем поистине, то это мы от Него почерпнули. Если мы любим друг друга, ласкаем ребёнка – это от Него. А Он – самосущественная Любовь. Запомните это слово – самосущественная. Так святые отцы его выделили. Бог ниоткуда не взял любовь, ибо Он сам есть Любовь. Он долготерпеливый, многомилостивый, и ни откуда-то у Него эти качества.

Прем.6:12-13 – «Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими её, и обретается ищущими её; она даже упреждает желающих познать её».

Если мы кого-то терпим, и уже дальше некуда, довёл человек нас, и терпим – это от Него, от самосущественного терпения. Если у нас какое-то милосердие к кому-то – это не наше.

Прем.7:21-30 – «Познал я всё, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святой, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твёрдый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь всё проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто осквернённое не войдёт в неё. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она — одна, но может всё, и, пребывая в самой себе, всё обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звёзд; в сравнении со светом она выше; ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба».

А мы так привыкли: у меня сердце такое доброе, мне жалко, я готов каждому подать, каждого обнять. Не твоё это. Хвалятся красотой: красивая какая девочка. А её тут ничего нет, от неё не зависит. И от родителей не зависело, какой она будет. Это ей Бог дал. Самосущественная красота дала ей красоту. А если она неправильно ею пользуется, тогда красота – кольцо золотое в носу у свиньи. Так и женщина красивая и безрассудная. А нам показывают артистку знакомую – свинью с золотым кольцом. Ей название-то уже дано. Когда в Библию-то мы смотрим, тогда совсем по-другому всё выглядит. И Апостол Павел говорит: Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами.

Рим.11:36 – «Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».

Вот о чём должна быть проповедь. О Христе! А о Христе проповедь, если и идёт сегодня, то не во всей полноте. Сектанты запутались с пришествием Христа на землю. Две тысячи лет назад твердили, что на земле будет тысячелетнее царство. Это учение называется признано еретическим. Все до одного погрязли в этом. Что Христос придёт, праведники воскреснут, грешники не воскреснут, и тысячу лет будем жить праведно, зла никакого на земле не будет. Вот такое учение. Они верят в это. Если мать была грешница, то ребёнок вознёсся, одни пелёнки на руках остались. И они дальше уже раскрывают, расширяют толкование по собственному усмотрению. Это неправильная проповедь. Правильная проповедь та, что Церковь войдёт в годину искушения. Церковь будет страдать три с половиной года. А они говорят: Церковь не будет страдать, Господь избавит от годины искушения, ибо так написано.

Откр.3:10 – «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».

Они не понимают ни одного слова из этих стихов Павла. Мы призваны для того, чтобы и сектантам всех мастей благовестить истину. Что касается до православных, то православные вообще молчать будут на эту тему. А как православные понимают? Да они никак не понимают: я приду в церковь, спрошу батюшку. Бог это как палочка-выручалочка для таких. По нужде. Мы же пришли к Богу великому. Если ты пришёл к Богу, то вспомни, как ты заходишь к начальнику, когда тебе надо крайне просить что-то. Ты прибежала, кресло будешь искать бухнуться и будешь сидеть? Нет, ты будешь стоять. И сколько? Сколько нужно, столько и будешь стоять. Ты не можешь стоять, тебя заставят стоять. Гляжу, как трактор работает, таскает что-то, как в храм зашла, сразу упала. Первые пять минут, и уже сидят. Где она любовь-то? Во Христе – да, ибо я предстал перед Богом. Вот эти семь минут молитвы перед началом богослужения мы настраиваемся, чтобы расслышать голос Божий. Напряжённости-то никакой нет. Не только позевают, но гляжу, сегодня на семи минутах и руки раскинул, и позевает, и потягивается, как дома на кухне. Я ещё такого не видал, в первый раз увидел сегодня. В самые напряжённые минуты раскинул руки выше головы, потягивается, грудь расправляет, новый Кожедуб родился. Сегодня же разобрать этот поступок. Он как будто того и не знает, а уже в школу пошёл. Мы подъехали уже к этому. А где Бог? Если во Христе «да», то и малый ребёнок даст ответ перед Богом. Перед Богом совершенно другая шкала измерений нашей святости. Это страх, на первом месте – страх перед Богом! Как только зашёл к начальнику солдат, и руки раскинул, потягиваться будет? В армии служил, ты знаешь? А Господь кто? Начальник. Как написано: «взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса». Во Христе всё «да». Он есть Судия грозный и неприступный  и неподкупный. У нас знают только: Бог есть любовь. Как у сектантов. А у старообрядцев Бог только строгость, ярое око. Бог же есть и то и другое; ни те ни другие неправильно говорят о Боге. Бог есть любовь, и Бог есть страх.

Пс.75:12 – «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному».

Вот тогда это наш Бог.

1Иоан.1:3«о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом».

Не надо забывать общения друг с другом. А где наше самое полное объединение со Христом бывает на земле? Только в одном месте, только один раз – во святом причащении. Реально с Телом Христа, то есть ощутимо, мы соприкасаемся только в причастии. К причастию нужно готовиться каждый день и жаждать этого. А то нас упрекают: вам причастия хоть и не будь. Причастие можем мы получить или не получить, судя по обстановке. Священники играют сегодня причастием. Не так, не по его, и уже грозится: я тебя не допускаю до причастия. Причины никакой нет, просто человек не нравится попу. А он не знает, что за это Бог уже его наказывает. И когда мы находим священника, у которого страшная язва, которая проела ему рот.

19 января. Макарий Александрийский. Увидел пресвитера, у которого язык был виден с затылка, – так проказа съела всё у него. «Узнать причину желаешь? Перестань служить литургию, ибо ты служил после блудодеяния. Будешь здоров и живи мирским человеком». Сегодня ни один священник даже этого не знает. А если недостойно причащается?

1 сентября. Симеон столпник. В священника вошёл злой дух, потому что других отлучал от причастия незаконно.

1Кор.11:29 – «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».

То есть на тебя уже ничто не действует. Видите, чаша жизни превращается для человека в наказание вечное. И слово Божие к осуждению служит. А ты слышал и не сделал, ты слышал и не исполнил.

2Иоан.1:9«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына».

Так в Боге или не в Боге, определитель-то где? По Христову учению. Нет другого определения. Если у тебя есть страх Божий, то проверь себя, и только по Слову Божию, ибо перед Ним трепетали все.

Мы знаем, что у Илия первосвященника были негодные сыновья-митрополиты, как можно по нашему сказать. И Господь сказал: в ранних летах будут все умирать. Сегодня самая страшная беда и чума в России, что священники превратились в лютых волков в подавляющем большинстве своём.

Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада».

И эта беда пришла не сегодня. С появлением на приходе священника село или город делаются как бы приговорёнными к неурядицам, к конфликтам.

15 мая. Пахомий Великий. В монастыре у них не было ни одного священника на несколько тысяч монахов. И не хотел иметь пресвитера своего, ибо боялся, что сразу же появится зависть, споры между братиями. На литургию приглашал из других мест иерея. И ничего нельзя сделать. Так было и с сыновьями Илия.

Иов.36:14 – «поэтому душа их умирает в молодости и жизнь их с блудниками».

Они уже забыли, прошло пять-десять поколений. От него рождается, ребёнок, умрёт, может, в тридцать лет. В тридцать лет умер, а причина какая? Аорта лопнула. Или инфаркт. А причина смерти была впереди за много лет.

1Цар.2:32-33 – «и не будет в доме твоём старца во все дни,.. всё потомство дома твоего будет умирать в средних летах».

И поэтому, не зная, что там у нас впереди было, мы должны быть каждый день готовы к смерти. Может, за прегрешения отца моего, за то, что он был грешник, Бог мою жизнь сокращает. Я должен быть настороже, помнить родителей, молиться о прощении их грехов, а своих-то сколько ещё! И поэтому мы балансируем между жизнью и смертью каждый день и каждый час. Но сегодня я думаю ехать на благовестие, и нам снова нужна ваша молитвенная помощь. Чтоб мы несли чистое словесное молоко. Я вчера говорил, просил молитв и после того, как я уеду через полторы недели, ибо думаю заниматься в Интернете. Интернет – это международная сеть. Все наши труды сделать известными многим. Я не умею, не знаю и боюсь. Мне нужна молитвенная помощь. У меня страх перед тем, что я хочу делать, ибо это не моё дело. Но я знаю, что мы можем сделать известным многим людям, тысячам, а может, даже миллионам людей о нашем сокровище, когда они войдут в наш труд, который мы уже сделали. Такой, какого нигде нет: начитанный Златоуст, жития, правила, каноны. У нас море информации, а дать мы её пока не можем. Мы едва-едва только дали знать о себе. Впереди большая работа, программу надо менять, как говорят, репертуар. Мы все ответственны друг за друга.

Деян.8:37 – «Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий».

Вот что должно предшествовать крещению. Верую, и от всего сердца. Не язык сказал, а от всего сердца. И притом всё. А почему он так быстро уверовал? Да потому, что он, как Златоуст говорил, занятый государственными делами, как министр финансов из другой страны, и читаемое не понимает, на тряской дороге ехал и читал пророка Исаию. Ну кто сегодня из нас так занимается Священным Писанием, чтобы каждую свободную минуту заниматься? На тряской дороге. Тогда не было шин, рессор, ничего этого не было. И притом он не понимал Писания. Он сам говорит: не знаю, о ком там говорится. Вот образец! И почва сердца была готова. И когда Филипп рассказал о Христе, что Он был за нас изъязвлен, что Он взял на Себя грехи наши, евнух сразу же как последнюю инстанцию взял: и креститься надо, а мне что препятствует? Если веруешь. - Да, я верую, я ждал спасения, но не знал, о Ком речь у Исаии, но мне Страдальца того жалко было, Он за меня страдал. Я понимаю продолжение этого разговора, не могло на этом кончиться. И дальше? Дальше, когда он потерял Филиппа, ибо после крещения Ангел его восхитил, и не стало уже никого. Вот восхищение было какое. И он поехал, славя Бога. Дальше, когда мы вышли из вод крещения, то многие люди говорят: ну, а что теперь дальше? Славить Бога, славить жизнью своей, соблюдением Его заповедей, святого Евангелия, открыть другим эту истину. Ты это знаешь, и как же ты не желаешь другим дать эту истину? Ты просто бейся в одно месте. У нас не было связи, куда мы едем. Всю неделю звонили, звонили и наконец вышли. Бог так сделал. Я вчера на вечернем богослужении уже говорил, повторю тем, кто не был: на этой неделе меня возили в Подстёпновскую школу, а на предстоящей – в Корчинскую. Насколько это удачно, я не знаю. Там было очень хорошо, всё подготовлено. Тоже молиться и о тамошних надо, чтобы проповеданное слово Божие было «да». Может, там встретятся еретики. А еретики разные бывают. Я должен знать, кому и как ответить.

Деян.9:20 – «И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий».

Апостол Павел принял крещение и тотчас стал проповедовать. А сегодня что бы ни сказал, в ответ тебе слышится: да я ничего не знаю. Да где уж нам, грешным, да убогим. Это отговорки лукавые. Если ты за Господом пошёл, все дела подводи так, чтобы уже к обеду в субботу всё было закончено. Теперь только привести себя в порядок и – к Богу. Я иду к Богу. У меня драгоценная встреча. Вспомни молодость, спешил же ты на встречу к девушке или девушка к юноше? Тут же встреча со Христом. Я уже не могу вернуть то, что вчера люди получили. Вы по частям только можете собрать это. А вы могли получить. Но, не придя сюда, вы бы уже этого не получили, не услышали. Мы даём чистое словесное молоко. Я ведь ничего не толкую, а, смотря в Слово Божие, говорю: это должно быть.

Священное Писание говорит так:

Исх.3:14 – «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам».

Как Ему имя? Приучите детей, чтобы имя Иеговы звучало в молитве. Моисей в первый раз заговорил с Богом, и Бог сразу сказал: зови Меня Иегова. Ты - Моисей, Моше, а Я - Иегова, Яхве, Ягве по еврейски. У нас перевод, транскрипция, звуки издаём неправильные. И Бог ему открылся: скажи сынам Израилевым. Вот Я с тобой заговорил. И второе слово Бог говорит: вот Я с тобой заговорил, а ты скажи. То есть мы передаточное звено. Евангелие для того у нас в руках, чтобы мы немедленно вникли в него, открыли его. С оружием в правой и левой руке. Я спрашивал многих: оружие в правой и левой руке – как? Меч, в левой руке щит. Это же слово Божие. Одной рукой не раскрывается книга, двумя раскрывается. Понял? Оно должно быть раскрыто. Приучите детей с радостью вникать с Слово Божие. Не так, что он бежал куда-то, остановил его. «О, опять эта Библия, до того надоела уже». Я говорил, о чём молиться вчера. Чтобы Господь помог разобраться с тем, кто здесь всё заражает. С разъезда человек. И как с ним поступить, мы не знаем. То есть молиться, и в молитве принести просьбу Богу: Господи, пусть он обратится к Тебе. А если нет, да не будет его здесь. Злой корень должен быть удалён, Писание так говорит.

Евр.12:15 – «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие».

Он заражает детей, он сквернословит, курит. Учащийся. Приходит в эту школу. Ему здесь делать тогда совершенно нечего. Да ещё большую беду может сделать. Для него уже ничего нет святого, может быть. Оказывается, он угрозы говорит вслух: я пойду, мне дяде Игнатию окна надо переколотить. Это уже дети всё слышали. Преступная душа. Притом, не одному он это сказал. А что делать, мы не знаем. Ну, я-то знаю, что делать, я приму меры, но я не знаю, правильно ли это будет, поэтому я ничего не делаю, кроме как высказать просьбу Богу. А Богу это самое угодное, когда мы говорим: я ничего не стоящий раб. Владыка, заступись, скажи слово Твоё. А если не изменится, значит пусть его не будет здесь. Богу научиться доверять.

Иоан.19:7 – «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».

У людей много законов: Конституция, Гражданский, Уголовный кодексы. По закону гражданскому я знаю, как поступить с ним. По закону - Христа распять надо было. По закону своему они правы. А по закону Божественному надо было плакать и молиться за мысли подобные. Поэтому у нас есть правила определённые, это наши правила, и мы их соблюдали и будем соблюдать. Они не противоречили Священному Писанию. Но все они должны быть направлены к прославлению Иисуса Христа. Не к распятию Иисуса Христа.

И Апостол Павел, когда написал к коринфянам это письмо, то говорит: легкомысленно ли я поступил? Вот такой вопрос о легкомысленности мы должны задавать самим себе. Павел знал ответ, он не боялся представить своё разумение и рассуждение перед всеми Апостолами. Я, говорит, представил, не напрасно ли я подвизаюсь. Рано или поздно меня где-то захватят, вплоть до синода. Потому что то, что я говорю, есть вещи совершенно необычные. В седьмом, восьмом томе я полностью подвергаю разбору жития святых и показываю, что монашество не тем путём пошло. Я показываю, что надо было идти на благовестие. Рано или поздно они меня будут где-то искать. Мне заранее уже нужно соломки подстелить. Подумать, как отвечать. Я говорю: священники — главные виновники вместе с учителями. Они имели доступ до душ и не дали им живого Евангелия. Я по Евангелию могу это всё объяснить, но им это не надо. Им нужна связь с властью, чтобы дали закон такой, чтобы, как говорится, всем отвернуть головы. А мы говорим: Бог дал свободу. Пусть верит кришнаит по-кришнаитски, баптист – по-баптистски. 

Откр.22:11 - «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё».

Но мне Бог дал право им возвестить истину. Христос не сказал: убивайте язычников. Христос даёт совершенно новый закон – закон любви. А об этом поговорим чуть позже, сегодня, во второй проповеди. Аминь.

 

Список всех проповедей

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: