размер шрифта

Поиск по сайту




Идти, чтобы получить благодать

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 0

Указатель: 2Кор.1:15-16

03.10.2009

2Кор.1:15-16«И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею».

Это есть письмо, и ему не надо никаких толкователей, чтобы кто-то шёл с письмом и растолковывал, что Апостол Павел хочет сказать. Здесь никаких богословских трудов нет. О том, что есть Троица, два естества, две воли, – это всё потом монахи поставили во главу угла. Я приду, и вы снова будете наслаждены благодатью, которая будет от меня. Так о чём же речь идёт? Узнаем сначала, чем Павел занимался. Господь избрал его для проповеди, и потому тут больше ни о чём речи нет. У человека разные органы есть. Есть органы, которыми брать – хватательные функции, у ребёнка они очень сильно развиты. А для передвижения – ноги; он лежит, ножками стучит, он с места не двигается. Но вот он начал ходить, и уже радуются – до года начал ходить. А хватать начал при возрасте в день. Дня ещё нет, а он уже хватает. Жеребёнок же, козлёнок, он в течение одного дня скачет так, что не каждый зверь его догонит. Назначение ног у человека совершенно другое. Попробуйте как-нибудь дома, возьмите бумагу. Я столько прошу об этом, и у меня всё ещё нет уверенности, что вы сделаете это. Напишите: что делали мои ноги в течение дня? И маршрут укажи. Утром встал, и куда первым делом пошёл, нарисуй. Вернулся домой. Потом напился, потом пошёл. И дальше ты увидишь, что движения твои были повторные и вчера, и позавчера. А ноги-то даны не только для этого. Голова не только для того, чтоб шапку носить и платок подвязывать. Голова дана для того, чтобы думать. А ноги – для того, чтоб благую весть нести. Вы можете задавать вопрос: а с чего ты взял? Так написано:

Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение».

Не написано: прекрасны ноги, которые умеют хорошо танцевать, умеют подарки приносить, но:

Наум.1:15 – «Вот, на горах - стопы благовестника, возвещающего мир».

Сегодня движение поездов так развито! Самолётом многие летают. Останови кого-либо и спроси: куда едешь? К родственникам. В командировку. На похороны. Спроси: кто едет на благовестие? И если на благовестие никто не едет, то следует остановить движение. Затор будет на дорогах. Государственная власть могла бы это сделать и повернуть движение в нужную сторону. С ног начни действие, и ты увидишь, как всё изменится.

Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое

У Бога есть слуги, и у них есть свои названия. Ангелы. Все знают, как их рисуют. Девушку называют: ангел мой. А этот ангел ни разу не благовествовал, и это вовсе не ангел. Ангел — означает вестник.

Дан.9:21 – «когда я ещё продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы».

С какой-то вестью его посылают. Рисуют с крыльями, а иногда Ангел идёт. С Товией шёл, ногами передвигался, ел.

3Ездр.7:1 – «Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел, который посылаем был ко мне в прежние ночи».

Он двигается, и он приходит не для того чтобы только поздороваться, а приходит для того, чтобы возвестить, что ожидает, благую весть Деве Марии, возвестил пастухам: «Ныне радость, родился Спаситель мира».

Еф.6:15 – «и обув ноги в готовность благовествовать мир».

Он – вестник. Ныне же всё перевернулось: человек принимает монашеское звание и говорят: принял ангельский чин. Прекрасно! Но если ангельский чин, то почему же тебе ноги отшибли сразу монастырём, за монастырской стеной-то сидишь? Если у тебя столь великий ангельский чин, то ты должен лететь на крыльях и нести благую весть всем. Я буду всех уговаривать замуж не выходить, быть девственницами, быть подобными святым Ангелам и идти в монашество. Если бы монашество имело такую цель – нести благую весть, то это их звание соответствовало бы истине. И Апостол Павел говорит, что хорошо, чтобы девица оставалась одна, ибо она будет заботиться о Господнем.

1Кор.7:34 – «незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу».

Хорошо было бы, если бы юноша не женился никогда и эту обузу не надевал на себя, а был вестником. Но как посмотришь, как беспечно живут одинокие, то уже иначе мыслишь: да лучше бы ты женился или замуж вышла. Вообще ни о ком не заботятся, ни о муже, ни о детях, а спят: а я же не замужем. Оправдание одинокой жизни только во Христе. Апостол, переводится «посланный». Если посланный, то с чем? С благой вестью!

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Евангелие. Вот ведь как всё просто! И Апостол Павел говорит: и в этой уверенности (он был уверен) я намеревался придти к вам, чтобы вы вторично получили благодать». Ту благодать призывающую и благодать обращающую, и благодать освящающую. Вторично я у вас был, и вы видите, какие общины организованы были. Где сейчас мы бываем, то мы приходим туда с благой вестью – Евангелия разносим. Завтра мы опять готовимся. Притом в два места сразу. По-разному Господь нам даёт. Какое-то изменение ситуации. Мы благословенны у Господа тогда, когда мы несём чистое Евангельское учение. У нас спрашивают: а у вас свечки есть? А иконы вы продаёте? Уже не раз спрашивали. Нет, мы не продаём, а даром даём благую весть – Евангелие. А кто придёт на встречу, Новый Завет даём всем бесплатно. Всем до одного! Благословенны колёса, благословен тот шофёр, который трудится. Но мы скажем: хорошо бы во второй раз этой благодатью одарить то селение. На следующий год мы посмотрим, кто желает получить эту вторичную благодать, о которой Павел говорит. Мы придём к ним. И надо устанавливать связь со всеми этими сёлами. Двенадцать сёл мы уже посетили. И ещё успеем посетить два или три.

1Кор.11:34«А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду».

О чём речь? О том, что люди не знали, зачем в храм ходить. И ты в храм идёшь, но зачем? Богу помолиться. Главное-то что у тебя в этом? Если ты пришёл в храм, и не было проповеди, не было благовестия, то ты напрасно ходил. Вот как святые отцы говорят. А молиться-то ты мог и дома. А научить тебя, дома этому не научат. И этого слова ты бы уже не услышал. Ты должен вынести из храма поучения и понести другим. Вот что центральное место занимает в богослужении.

1Кор.4:19 – «но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу».

Павел говорит: я приду с определённой целью, чтобы устроить всё и прочее. А теперь испытаю не слова, а силу. Определённая цель должна быть. Когда наши едут в город, то я каждый раз говорю: вы какую центральную цель ставите? Продать молочные продукты, получить деньги, накормить детей, учить или что-то у вас другое есть? Работа должна стоять на втором месте Тогда и не будешь огорчаться, удачно или не удачно продал. Самое главное – пошли нам навстречу тех людей, кому я донесу благую весть. Ты только ставь эту цель, и Бог как-то так все сочленения, события соделает, что эта главная цель у тебя обязательно будет выполнена. На этой неделе мы не знали, будем ли мы благовествовать в воскресенье там, где мы думали. Упёрлась библиотекарь, не принимает книги. Такого ещё не было. Даром — и не принимает. А почему? А у меня, говорит, указания не было. Она боится потерять работу и ссылается на то, что там какого-то безумца не приняли книги. Но он безумец, и не надо принимать. Но наши книги божественные. Нам нужно теперь через центр, через район выходить. Не можем связь установить. Я уже возопил утром: Господи, уже дальше некогда ждать, уже четверг, и мы не установим связь. Телефон нашли, а он не отвечает. Открой, Господи, у нас закрыта дверь к благовестию, не можем войти. Господь показал нашу немощь, что мы ничего не можем сделать, и дары не можем дать. И вдруг сразу натолкнулись на кого надо. И сразу отрылось. Да так открылось, что завтра придётся в два места везти по полному комплекту. Вместо десяти тысяч, двадцать одну тысячу завтра придётся пожертвовать. Господь показывает, что мы ничего не значим. Даже дать некому будет. Обычно просим: пошли тех людей, которые мне могли бы дать, – и тут всё понятно, ибо я нуждаюсь. А если я даю, то пойди в церковь, и хоть миллионы давай – всё примут. А тут даю, и не берут. И вдруг открылось.

На благовестие нужно иметь благословение от Бога. От Бога! Я ни к кому не обращался, не звонил никогда священнику. А обычно все спрашивают православные: а вас кто благословил? Они Бога не знают, но они понимают: священноначалие, епископ, вот он благословит и пойдёт. Он никогда не благословит на это. Я спросил благочинного: почему вы не благословляете на благовестие? «Да они ничего не понимают, они такое говорят, хуже еретиков». Давайте эти слова зафиксируем. Это твоя паства, ты не научил, и они ничего не знают. Вот тебе и горе, пастырь слепой. Господь говорит:

Зах.11:17 – «Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет».

Глаз твой тебе не нужен. И притом правый глаз.

2Кор.6:1 – «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами».

Принята через благовестие. И он умоляет, ибо если человек уверовал, а дальше никакого движения нет, то напрасно уверовал; должны быть плоды. И этот вопрос надо задать самим себе: когда я обратился? Посмотрите, найдите эту дату. Если даты этой нет, то у вас всё под сомнением. Найдите обязательно эту дату, когда ты обратился к Богу. Каким местом Писания тебя Бог тронул? Когда ты родился свыше? Чтобы не тщетно было наше здесь вот хождение.

Фил.1:25«И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере».

Можно не ходить, но Павел уже пришёл и останется в вере для радости людей. Для чего пришёл Павел? Чтобы имели радость благовестия. Но вообразим, что Апостол Павел сделался глухонемой. Или немой хотя бы. Это была бы трагедия целого мира. Ни одного послания мы бы не получили. Как прекрасны были у Павла ноги. Не вериги Петра, а ноги Павла, Петра.

Фил.1:26 – «дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моём вторичном к вам пришествии».

В какой город ни пишет – вторичное. Я ещё не знаю, как это нам удастся, но у нас должно быть вторичное посещение тех мест, где мы уже были. Как это сделать? Как в первый раз посетить, мы уже, можно сказать, набили руку, мы знаем, как. Это глава администрации, начальник клуба и библиотекарь. Идём по домам, раздаём Евангелия. А как на следующий год опять так же идти, если Евангелия уже там находятся? Мы не знаем. Как далеко нам надо выезжать — и этого пока не знаем. Как установить связь с другими районами – не знаем. Вы услышали обо всём этом? Начинайте молиться о том. Вы будете получать полную награду благовестников, проповедников.

Рим.1:11 «Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему».

Вот с какой целью шёл Апостол. Я приду к вам и дарование дам духовное. Не так, что епископ трясёт каждый приход: деньги, деньги, деньги. Все жалуются. Мне один священник написал: «Вы знаете хоть одного такого епископа, который, когда приезжает, не требовал бы, чтобы ему положили денег, чтобы не тряс этот приход». Я говорю: знаю. Наш епископ. Нас Бог благословил этим епископом. Нас он не тряс никогда. Если сам батюшка что даст когда, и я даже про это не знаю. Он бедный, у него ничего нет, и это сходится с апостольским житием. Он не голодный – прихожане прокормят.

Рим.15:29«и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова».

Приду, и у меня будут полные корзины, полные сосуды благовествования Христова. Отсюда сделаем вывод, что если нет благовествования Христова совсем, то сосуды пустые, и никуда зряшно двигаться не надо. Сами поставьте себе какую-то преграду в путешествиях. Ко мне не раз обращались верующие: ехать или не ехать. Я говорю: ты спрашиваешь, но ты же слушаться-то не будешь. «Послушаюсь». И почти никто не послушался. «Ну, там мне обещали родственники, там мама моя, дом переписать». «Не езди, ничего не будет, и дом этот не нужен, сиди дома, занимайся, иди на благовестие». Месяц проездили, на дорогу никто не дал. А когда с благовествованием, то ты полный приходишь. Мы в этом убедились. Мы просим: жертвуйте деньги на благовестие, на машины, чтобы поехать. И у нас целое лето полное изобилие, мы ни в чём не нуждаемся. Мы приезжаем, и в этот же день с четырьмя шоферами рассчитались. Пятый сказал: мне не надо; но я всё равно уезжаю.

Рим.13:8 – «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон».

И мы верим, что и дальше Господь нас не оставит. И что тут за население? Вы хотя бы маленько знаете тех, кто в Потеряевке живёт? Двенадцать домов, из которых зимой из трубы дым идёт. Всего двенадцать на всю эту крохотную деревню-хутор. В пяти домах здесь живут по одному человеку. Запоминайте. В трёх домах – по два человека. И только в четырёх домах полнокровной жизнью можно жить, где дети есть. Это благовестие на четыре дома только падает по-настоящему-то. Ну, конечно, у нас и одинокие благовествуют, и живущие двое не будут лишними. Телец упитан, заколот, ты иди только благовествуй. И Апостол Павел пишет римлянам, а в то время был центр земли – Рим. Послания Павла, написанные в Коринф, читали и в Риме. Я уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова. Я бы хотел услышать, если кто знает, читал литературу, кто, когда такие слова повторил, что он придёт с полным благословением. Не просто двумя руками благословение архиерейское преподать, а с полным благословением. Можешь говорить, а благословения не будет. О чём же нужно говорить? О благой вести. Как Христос сошёл с неба, как Он умер, как пролил пречистую Кровь за каждого из нас. Ведь вы понимаете, что движение началось ещё в раю, но куда? Вы видите, кто первые движения сделал, – это Адам. Адам к Еве. А потом Ева к Адаму; и как уж они там пришли к согласию, что друг другу нужны? Но движение было. А далее движение было совсем негодное. Господь изгоняет их из рая, и их ноги пошли оттуда. Что Адам говорил своим детям, и думаю об этом. Он не мог ничего сказать, кроме того, что Бог сказал. Но Бог, может, ещё что-то сказал, кроме написанного. Адам сказать должен был, как Бог сотворил его, и как ему было одному скучно, грустно, и как подобного ему человека Бог сотворил. И как они согрешили, и что из этого вышло. И он обязательно, мне так кажется, должен был сказать, что человек будет сокрушать змия в голову, что Бог ему и сказал.

Быт.3:15 – «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

А это уже было пророчество о пришествии Мессии Христа. Мне так кажется, что Адам не мог всё, сказанное ему Богом при расставании, забыть. Человек был не такой, как сейчас. Он был более сильный, не уродливый, не согнутый, как шимпанзе, как обычно рисуют первобытного человека. Он был красивый, стройный, потому что это творение Божие ещё не было искажено такими грехами, как сейчас. И детям своим он обязательно должен был сказать, что трагедия, совершившаяся в мире, будет исправлена, что от жены, от её семени родится Некто, Который поразит змея-дьявола в голову. Он не мог сказать слова «Голгофа», «Христос», но эти слова уже были предсказаны. Это было уже благовествование — благая весть о пришествии Мессии.

И дальше по всей истории израильского народа мы видим, как шли люди, с чем шли. Главное у них – это торговля. Караванные пути удлинялись, люди продвигались от одного государства к другому. Дальше – военные нашествия. Исследователи говорят, что если бы лошадь не была приручена, история мира пошла бы совершенно другим путём. Не было бы конницы Александра Македонского, ни будёновской – ничего бы этого не было. Но мы нигде не читаем, чтобы люди шли для того, чтобы нести благовествование. Ходили. Господь говорит:

Мф.23:15 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».

Так поступают еретики. Но с чистым Евангелием идут только те, кто проповедует христианскую православную веру, кто несёт толкование святых отцов, соборов – и много ли таких? Если знаете, то скажите. Записаны ли они во святые? Когда читаю жития святых, то делаю остановку: почему они главное оставили, почему пошли в обратную сторону? Бог дал ноги, чтобы ходить, а не стоять. Стоят и стоят на одном месте. Ноги больные – профессиональная болезнь священнослужителей. У всех почти ноги толстые, гнилые, вены лопаются. Это доказательство того, что надо идти. Бог посылает и нас сегодня, чтобы мы все шли с полным благословением благовествования Христова. Что у тебя впереди намечается, к кому ты можешь пойти ещё с Евангелием в руках и в сердце своём? Может, написать надо, позвонить, сказать кому. Но не оставляй ни одного дня без благовествования Христова — и получишь обилие благодати. Апостол Павел говорит: подражайте мне, как я Христу. Христос принёс нам благую весть, Апостолы пошли за Ним, а мы за ними. Аминь.

Список всех проповедей

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: