размер шрифта

Поиск по сайту




Народ удерживал Его

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 0

Указатель: Лук.4:42-44

20.09.2009

Лук.4:42-44 «Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошёл в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедывал в синагогах галилейских».

Это Господь наш, Христос. Повторю несколько слов здесь. Он сказал: и другим городам Я послан благовествовать. Что Христос благовестник, многие ли это знают? «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Я в прошлый раз говорил: где прошение «помилуй», «спаси», «Святый Боже», написано: просил кланяться. Стоят как столбы, не кланяются. А почему? Потому что ты дома не кланяешься, вот почему. Компьютерные игры мозги сожрали. Уже говорено было о том. Одно богослужение прошлое нормально стоял ребёнок. Сейчас гляжу: ни один поклон не делает. Пять поклонов, а он ни одного не сделает. Трудность какая-то у ребёнка? Нет, это родители не смотрят. Придёшь домой, дай ему сегодня триста поклонов. Научи. Вы потеряете их. Почему? Потому что у него просьба не зафиксирована поклоном. Написано:

Мф.8:2 – «И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить».

Я подтверждаю поклоны Священным Писанием.

Мф.9:18 – «Когда Он говорил им сие, подошёл к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на неё руку Твою, и она будет жива».

Так принято в отношениях между людьми.

Мф.18:26 – «тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу».

Господь послан благовествовать. Народ удерживал Его. Я вчера говорил о том, как Господа просят уйти, как бесноватый исцелился, а жители гадаринские просили Его удалиться. От пойманной рыбы Пётр пришёл в такой ужас и просил Его выйти. А вот здесь мы видим: удерживали. И где удерживают, там благовестие. Надо внимательно смотреть на события. Что такое благовестие? Это благая весть о том, что Сын Божий сошёл с неба. Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него спасся. Но как веровать, если ты не знаешь Его? Не погиб. А неверующий погиб. Не верит же потому, что не слышал. Как Златоуст говорит: и всё оттого, что ты не читаешь. Не зная закон, ты его нарушаешь, а нарушая, ты погибаешь. Всё в этом. Ты спроси у немцев, кто самый почитаемый у них в народе. Можешь не сомневаться, они ответят: Мартин Лютер. А он не мученик. Почему же чтут его? Он перевёл Библию на родной немецкий язык. Они его почитают, как у нас Николу Чудотворца, как Бога. Я много раз встречался с немцами, беседовал на их языке с ними, у меня был перевод его, и сейчас ещё на немецком языке его перевод – один из лучших переводов. Проходит же практически пятьсот лет и не могут лучше перевести. Уже много переводов сделали. Какой ему дан был разум! И сегодня католики признают себя виновными, что так поступили с ним. Он ничего не требовал, он согласен был, чтобы епископы были. Они же его оттолкнули. И речь идёт о десятках миллионах христиан. А как верят чехи? И кого они больше всего почитают? Тоже можешь не сомневаться – Яна Гуса. И в день его смерти по всей Чехии пылают тысячи костров. Его огненные слова разносятся по всему свету. Это он огнепальный, как протопоп Аввакум. А как у русских? Остановись. Дальше ты не пойдёшь. Никто не знает. Не написано: канонизируйте, но – поминайте. Всякая канонизация — это посягательство на прерогативу Суда Божия, от Бога исходящую. Никто не имеет права на земле сегодня решать за Бога. Мученик - тут понятно, он мученик. Но ведь святой Иероним, у католиков-то почитаемый, на первом месте, он не мученик, он всего лишь перевёл Библию. Я спрашивал в Джорданвильском монастыре православном: у вас есть книги Иеронима Стридонского? Это и наш святой, он в святцах записан. И мне не могли показать. Говорят: есть, а в руки не дают. Он написал о нравственности священства. Боятся дать нераскаянные грешники.

Какие священники, когда они не учат?! Иероним ответил: священник, который не учит, суть антихрист. Не надо искать антихристов в Иерусалиме. Хуже всякого жида – священник, который ведёт ложным путём. Не учит — это ещё полбеды, но когда учит неправильно — вот где истинная беда. Он в ложном направлении толкает людей. У нас почему в святцы не записаны переводчики Библии? Ну, не в святцы, хотя бы в поминальники. Хвольсон Даниил – запишите себе. Большую часть Ветхого Завета он перевёл. Вы не знаете, какие переводчики, а они в книге у меня записаны. По крайней мере, Герасима Павского поминайте. Благодаря ему мы сегодня слышали чтение Псалтири, Евангелия. У нас никаким почётом не пользуется живое слово. Мы не удерживаем Господа благовествующего. А тут написано: удерживали. Он и другим проповедует. Как, Господи, Ты у нас проповедовать будешь, если мы еврейский язык не знаем? А Я пошлю переводчиков. И дальше называет тех, кто перевели. Там Иероним Стридонский, там Мартин Лютер. Ты переведи это всё в натуральное, чтобы Слово Божие заговорило, и ты поймёшь, что мы не вписываемся в мировую историю, мы не вписываемся в Евангелие, мы не вписываемся в святых отцов. Более тяжёлого положения, чем у русских людей, вообще в мире, наверное, нигде нет. Я считаю себя несчастнейшим человеком, что не могу всё богослужение слушать на русском языке. Только поэтому. Каждое слово должно доходить до глубины сердца. Феофан Затворник говорит: если бы люди понимали наше богослужение, ничего не надо добавлять, в нём есть всё. Но суть-то в том, что люди не понимают, — это мёртвый язык.

Фил.1:7- «как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати».

Павел считал: вся церковь – участница в его благодати благовествования. Как Златоуст говорит: «Я один ничего не сделаю, если вы не будете разносить мои слова дальше». Молитесь об этом. О том, что нам удалось Златоуста выставить в Интернет, и всё находится там. Вы каждый день об этом помните. Кто помогает, тот и сочувствует. Вы будете участниками благовествования. Ночью: Господи, сделай так, чтобы Евангелие было известно людям. Тем более, как легко его известным сделать сегодня. А вот самый простой способ. На диск. Вставил, в машите едет человек, слушает, ибо есть начитанная Библия. Как Господь благословит, всё так и будет. Как Он благословит. А Он благословит так, как написано. Сегодня священники все одинаково куда-то торопятся. И вот точно так же, когда у нас недавно были священники здесь. Я вас попросил написать в письменном виде (потому что не все любят письменную продукцию, а я к ней призываю), как вы услышали о приезде нашего епископа, как он уехал. Какие у вас были мысли, чувства, что ты видел, что получил, на что надеялся, а не получил. Напишите. Три человека только ещё пока написало. Вы научитесь смотреть сами через других, через себя, быть полезным для кого-то. Вы бы не писали, ничего бы этого не было. Вот Сирахов не написал бы, и этих надписей у нас на стенах не было бы. Павел не написал бы – надписей не было бы. А Павел почему такой почитаемый-то? Так ведь все они умерли мученически. Но Апостола Павла везде знают. Все верующие знают его послания, потому что он писал. Писал и выражал свои мысли. Даже там, где, казалось бы, можно промолчать, он говорил. Я противостал Петру. Как, Павел против Петра был? Да, лицемером его назвал. Петра, Апостола верховного. И Варнаву, который его ввёл в круг Апостолов тоже лицемером назвал. Какой же он был смелый! Или бестактный? Как мы благодарны Павлу, что он сегодня нам говорит через послание к Галатам, которое читали, что они желают похвалиться в вашей плоти. Вот, допустим, запрещают тебе приходить на наши богослужения. Запретители хотят похвалиться. Они никого не приобретают, эти запретители. «А я от причастия отлучу». Он не может от Христа отлучить. От причастия он ещё может. Но отлучение незаконное падает на отлучающего. Ты посмотри толкование на Второзаконие 19:19. Не бойтесь их! Я был у старообрядцев, и я там венчанный. И если бы я дальше их слушал, что нельзя сообщаться ни с кем, всё, что я сделал, не было бы этого. Не было бы лагеря. Не было бы ни одной книги, не было бы наших материалов в Интернете. Ничего не было бы никогда. Они всё уничтожали в корне. Всё! И непрерывно лгали, лгали и лгали. И отлучали меня, потом прилучали. И я понял: там смерть! И я все свои таланты не разовью, они там уже погребли их. Там работать для Христа невозможно. Не бойся их» Они ничего не сделают. Священник-то тебя не контролирует в том, когда ты смотришь мультики и прочее? Он только одно под контроль поставил себе, чтоб ни с кем ты не молился. А откуда он это взял всё? Я очень много исследовал. И, оказывается, самые почитаемые в этом вопросе Феодор Студит и Максим Исповедник. Так они святые? Да, святые. Но ты посмотри, что они говорили. Они действительно запрещали с кем-либо общаться. А с кем? Иконоборчество было. Против икон. И больше ничего нет. Прямого благовествования вообще у них нет. Да, они святые. Но их люди делают святыми.

Согласно слову Божию, мы должны нести благовествование, а не анафемы рассылать. А у Максима Исповедника и Феодора Студита из десяти слов девять анафемы. Всё только на них и опираются. Когда я до конца дошёл, то увидел, что это не авторитет для нас. Я его поминаю в молитвах, молюсь. Но только говорю: не дай, Бог, мне быть похожим на них. Не дай, мой Бог. Я их почитаю. Я должен быть похож на тех, которые благовествовали, которые несли слово Божие, которые возрождали души любовью Божией. А ты спроси: кто возродился от них? Они только запрещали, отрезали живую мысль. Не сообщайся, сиди дома. Что дальше будет? В этом плане, я вчера говорил, я уже на сегодняшнего патриарха Кирилла смотрю более благосклонно. Он прямо призывает к благовестию, он не боится с кем-то сообщаться, призывает к сотрудничеству старообрядцев. Прямо усиленно приглашает: давайте забудем всё прежнее. Посмотрите, какая была война с немцами, – пятьдесят миллионов погибло в войну. И с немцами опять дружат, опять вместе. Прошло триста лет, уже можно было бы остановиться, Никона нет. Ну, прокляли его, на этом остановитесь. Нет, Никон, Никон, Никон. Зачем нам распространять грехи людей, которые прожили в ненависти? Ты посмотри, к чему призывает Господь. К благовествованию, ибо это дар Божий. Выпроси его.

Иоан.9:4«Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».

Будет время более трудное, и вот этого благовестия у нас не будет. Спешите! Я никогда нигде ни разу не встречал людей, чтобы все до одного были против благовестия. Нигде. Мы даже свои имена не знаем. Я когда-то вёл три радиопрограммы в городе. Это очень и очень много. И объяснял имена. Вы бы знали, сколько было звонков. Я исходил из позиции, что носишь ты имя, ты знаешь, в честь кого ты назван, и ему подражай. Ты говоришь, тебя Иоанн зовут. А в честь какого Ивана-то? Иванов-то десятки. А в честь какого, ты даже этого не знаешь. Кто в честь Иоанна Златоуста назван-то? А там и юродивые Иоанны, и пустынники, в дебрях жили, и каких только нет. В честь кого ты назван, вот ему и подражай.

Пс.118:101 «От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твоё».

Я не иду на беззаконие для того чтобы хранить слово Твоё. Я не смотрю телевизор, чтобы хранить слово Его. Ты не играешь в компьютер, потому что хранишь слово Его. Я по милости Божией, раздал школьникам диски с нашим сайтом. И там начитанная мною Библия. Чтобы дети дома могли на компьютере слушать полезное. Но взял с них слово, что один час в день они будут слушать, что они не попортят. Приучайте хоть через что-то. Я вот через это пытаюсь подойти. Ты можешь через что-то другое как-то. Позаботьтесь о детях; дети занимаются совершенно не тем, что приближает к Богу. Они с удовольствием будут бегать в темноте и где угодно. Усадите их за Слово Божие.

Пс.33:14 «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов».

Ис.30:18 – «И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому ещё удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него

Вот почему мы должны удерживать Господа, чтобы Он с нами был. А удерживать Господа мы можем сидя за Священным Писанием и находясь на молитве. Другого пути никакого нет. Я вышел на улицу, и где мой Господь? А что ты сегодня читал? Вот мы живём вместе четверо братьев, спроси, что вчера читали, сегодня. Каждый день читается определённое число стихов с толкованием по первому тому трёхтомника.

Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!»

Два проклятья. И за что? За то, что Бога они не знают и дело Господне делают небрежно. Если ты скажешь, что это не дело Господне, то покажи, что не дело Господне. И ты увидишь, что у тебя дела Господня вообще никакого нет. Другой вариант – всё, что ты делаешь, делаешь для Бога. Пасёшь – не на этих фундаментах старых ферм стой, а гони дальше, чтобы молоко было. Я не могу вас выгнать отсюда. Чтоб на чужих полях не пасли, где пшеница, овёс растёт. Это проклятье. Они этого не понимают, как будто дети малые. Я стою в храме и трясусь: где они пасут? Выхожу через три часа – так на фундаменте и стоят. Да зачем же ты выгонял их? Более сохранно было бы в загородке держать.

Мал.3:5«И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наёмника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф».

Вот почему нужно удерживать Господа, чтобы этому научиться. То, что делаешь, делай сразу и делай как для Господа. Один из грехов, на который не обращают внимания – это беспечность. Не досмотрел, не закрыл, пошёл — горит. Печь горящую не оставляй без присмотра, и чтобы дети спички не брали. Будете гореть. Горели и ещё будете гореть. Я вижу, вы очень беспечны. Я с детьми вашими занимаюсь. Прошу их, умоляю нигде к спичкам не прикасаться. Прошу и умоляю, чтобы дети в тёмное время на улице не были. Мне милиция ответила: потеряно более пятидесяти тысяч детей у нас сейчас. Вообще потеряны. Что им делать на улице в тёмное время? Я сказал раз, сказал два – не понимают. Почему? Родители не поддерживают. Родители умничают, высокоумные. Вы потеряете детей! Любая машина пройдёт, в машину затащили в темноте. Ты за стёклами даже не услышишь и знать не будешь. Вот тогда ты спохватишься. Я просил тебя во имя Христа: сохрани ребёнка. Не отпускай его в тёмное время суток на улицу. Посади его заниматься Словом Божиим. Посиди с ним немножко хотя бы сам, оторвись от этого окаянного телевизора – рогатого демона.

Лук.24:29 «Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошёл и остался с ними».

Оказывается, можно уговорить. Вот у нас были гости, и я для них хотел прочитать не свои слова, а слова, которые говорит ездящий всюду профессор богословия дьякон Кураев Андрей. И далее слова сегодняшнего патриарха Кирилла. Едва-едва выслушали. И вот мы собирались отдельно, я прочитал одного игумена Петра, который в Даниловом монастыре, и брошюрка по благословению патриарха Алексия вышла, что у нас веры настоящей нет, у нас покривлён весь устрой жизни, потому что на первом месте или поп или колокола. Люди слова Божия не знают. Сектанты, он говорит, привлекают людей тем, что занимаются словом Божиим. Я просил: придите. Кто-то пришёл, кто-то не пришёл. Но я скажу: в двадцать шестом томе читай, там на 41 странице найдёшь. Это не мои слова, это уже отвечают на уровне самой патриархии и понимают, что мы находимся в яме, как Пахомий видел. Мы там, в темноте сплошной находимся, надо вылезать оттуда. Патриарх ничего не сделает один. И митрополит не сделает, если мы будем молчать. Они удерживали Его. А зачем они удерживали Христа? Написано: хотели слушать. А Он сказал: мне надо и другим идти проповедовать. И мы едем для других, чтобы с нами был Христос. Это мы Его миссию выполняем. И здесь говорится: они просили. Он остался с ними, и что? Беседовал и начал изъяснять псалмы, закон, пророков. То есть весь Ветхий Завет.

Где Христос, там беседа божественная. Я не скрою от вас, что когда я начал читать здесь, за столом у батюшки, высказывания этих людей патриарших, живущих сегодня, все, начиная с нашего епископа стали подниматься и уходить. Батюшка мне бросил упрёк очень суровый: «Ты видел их лица, когда пели дети?! А ты всё им испортил, когда стал брат Виктор петь про пророка Михея: «Панагии лежат чуть-чуть с наклоном». Я говорю: так что, мы на детских песенках дальше поедем? И только на это будем смотреть: нравится, не нравится? Я ни разу не заглядывал в глаза людям, нравится или не нравится. Я думал быть верным Богу, не пропустить голос Божий, сказать. Я даже за руку ухватил священника и сказал: «Сиди и слушай». И тогда он остановился. Они не желают слышать. Мы не просто разные, мы – чужие. Это я увидел воочию ещё один раз. Почему? Нас разделило отношение к благовестию. Оно не нужно там. Где нет благовестия, там нет роста духовного. Они ведь это тоже понимают. И когда мы говорим о благовестии и говорим, что сколько сёл уже объехали, они на этом фоне выглядят мёртво, бледно и ничтожно. Потому и скрываются, скукожившись, понимают. Понимают беду, а выйти не знают как. А ты знаешь? Знаю, мы реально это делаем. Как начальник милиции говорит: моя милиция стала тише вести после Ваших занятий. Я приходу к прокурору края, а мне потом говорят: «Приходите почаще. Мы целый день от него отдыхаем, когда Вы бываете». Значит, слово Божие абсолютно везде всё облагораживает.

1Кор.15:2«которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали».

Люди делаются лучше, если они удерживают Евангелие, как мы им благовествовали. Мы в этом сегодня нуждаемся и просим, чтобы Бог отрыл уши и сердца людей, чтобы они удержали всё, что мы им скажем, и чтобы на следующий год Бог проложил нам туда путь. И мы поедем туда уже не сеять, а поливать. А поэтому благослови нас, Господи. Мы желаем, чтобы Ты остался с нами, и мы удерживаем Тебя. Аминь.

Список всех проповедей

11

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: