размер шрифта

Поиск по сайту




Мёртвый, воскресни!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Еф.2:1-5

Еф.2:5 – «И нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со  Христом, — благодатью вы спасены». В Послании к ефесянам Апостол Павел делает много сравнений. Человека, для  которого не звучит Слово Божие, он прямо уподобляет мертвецу. Сегодня храмы наполнены мертвецами. Сейчас пришёл ответ референта патриарха, который помогает все доклады патриарху составлять. Я сегодня этот материал вам дам. И заголовок: «Православные и верующие» - это совершенно разные понятия. Православными называют себя десять человек, а из них верующих только шесть, а в храм ходит только один. Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»». Нам нужно узнать, кто такой мёртвый еще, и кто такой живой. И сегодня этому, почти наверняка, учат очень и очень мало. Каждый думает, что он живой:  «я же в храм пришёл, ну а что ещё нужно? Я крещёный, (то есть мочёный), я пришел в храм, свечку купил, службу отстоял, сходил на исповедь, грехи сдал, причастился. Никого я не убил, из дому мешок муки и банки варенья не украл, не пропил». Но это дела живого человека или мёртвого? Итак, познавайте волю Божью. Мы всё время молимся: «Да будет воля Твоя». А её оказывается познавать надо, не просто языком сказать, а познавать волю Божию. Мрк.3:35 – «Ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Деян.20:27 – «Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию». Рим.12:2 – «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Как познавать человеку волю Божию?  Если бы я знал, и Бог каждый день мне говорил: «Сегодня так делай,  Я так хочу». Но  Он однажды  волю сказал Свою и зафиксировал ее на страницах Книги, которая называется Библия. Библия в переводе с греческого языка обозначает «книги» - Библиос . Книгохранилище – библиотека. В подлинном смысле на земле есть только одна книга, всего  одна – только Библия, а все остальные называются книгой, но они не Библия. Поэтому воля Божия  возвещается человеку для познания только через одну книгу; каждый день надо слушать Бога; тем более у нас сейчас можно слушать Библию на плёнках начитанную; читать, спрашивать, познавать с самых малых  лет, от младых ногтей. А воля Божия заключается в том, чтобы мы преобразовались в Его образ, который искажён был при грехопадении. Надо помнить, что человек пал, и он не просто согрешил, а умер. Говорится: Быт.2:17 – «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь». Адам не знал этого слова – смерть. И вот сегодня самая роковая ошибка в православии в том, что у нас неправильный вход в церковь. Этому нигде не учат. Думают на полном серьёзе, что если ему за деньги лоб помочили или затылок ладошкой мокрой, то ты уже вошёл в церковь. Ребёнка приносят, и это считается, что он уже воцерковлённый. Слово-то какое придумали. Воцерковлённый, он теперь чадо Божие, он теперь христианин, настоящий раб Христу. Ни одно слово не соответствует действительности. Вход в церковь может состояться  только в сознательном состоянии.  Евр.11:24-25 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,  и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение». Мы не знаем, какой возраст был у него, но где-то около сорока лет, как подсчитывают. А перед ним был весь Египет; это не просто была держава, а мировая держава, перед которой окрестные народы трепетали, и он был наследник престола.

   Бог сотворил человека живым, вдунул в него дыхание жизни, а он стал мёртвым. И батюшки сегодня этого не знают. Архиереи наши не знают этого, они пытаются лечить человека. Спросишь: «Что нужно делать?», «В храм придти надо!». Чаще приходить в храм, чаще идти на Исповедь и чаще причащаться. Он что-то ему дал, человек съест, накроет его – в это время оживёт. Они ремонтируют человека, непрерывно ремонтируют мертвеца, они ему дают припарки, ставят клизмы, капельницы, а это ничего не дает – он мертвец. Представьте, из морга принесли мертвеца, и все специалисты, высшей квалификации диагносты-черноризцы трудятся: дуют на него, заставляют его плевать через левое плечо, кропят его, впрыскивают ему что-то. 5508 лет трудились  над этим мёртвым в Ханаане, в Иерусалиме. Потом привезли этого мертвеца в Рим, в Константинополь, затем в Москву и еще две тысячи лет  переворачивают его, прислушиваются, какие признаки жизни он подаст им.  Иер.51:58 – «Так говорит Господь  Саваоф: напрасно трудились народы, и племена мучили себя для огня». Когда человек встретится со Христом, тогда только он услышит: Еф.5:14 – «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Когда воскреснешь, вот тогда тебя Господь осветит и ты всё это поймешь. Но не учат  этому совершенно и батюшки сегодня работают с мертвецами. Вот почему называют сегодня церковь не кладбищем, а скотомогильником. Потому что кладбище – это где люди похоронены. Но Пс.72:22 – «тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою».  Когда человек не понимает пути истинного, он – скот. Скот и притом мёртвый, как Златоуст говорит: «дохлый пёс». А что нужно? Человеку необходимо рассказать, что он умер, и умер  окончательно, бесповоротно, беспокаянно;  никакими припарками человека нельзя сделать живым. Никому никогда это не удавалось. Надо настолько проникнуться этим и сказать:«я мёртвый». «Можно ли воскреснуть?»  «Только через голос Божий: Иоан.11:43 – «Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь!  иди вон» - когда услышал, он тогда встал. Когда человек  сказал: «Я ничего не знаю, я погиб», и вот тогда взор поднимай на Христа. Змей уже ужалил; и вот теперь поднимай взор, посмотри на Того, Кто распят на кресте и «получишь спасение во Христе кровью Его»; то есть Он занимает место мёртвого во гробе, чтобы мы жили, чтобы мы преобразились в образ Божий. Человек был сотворен по образу Божьему и потерял это всё. Вот почему, когда Господь сказал людям приготовиться к исходу из Египта, то Он назначил заколоть агнца. Этот агнец умирал как бы за человека, его кровью помазывали косяки и перекладину.  И какой агнец был? Должен быть не поврежденный, ни одна косточка у него не должна была переломана быть. Кто сказал бы: «Но, может быть, она была переломана,  но срослась же!» «Нет, такой не годен!»  «А если он кастрирован?»  написано: Лев.21:20 – «ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на  глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами». Лев.22:24 – «Животного, у  которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего». В этом такой глубокий смысл. Если ты Богу что-то приносишь, то приноси лучшее, а не так, как принято у безбожников: «Я молод, сейчас мне некогда идти к Богу, я еще не устроился, замуж не вышла, не женился. Мне некогда, я институт не закончил, мне некогда». И вот старьё одно в храмы идёт, это на 90 с лишним процентов старьё, износ да выброс». То есть те цветы, которые на помойку уже сатана выбросил, отработал, «теперь я пойду помолюсь, потружусь». Пророк Божий Малахия говорит: Мал.1:8 – «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это?  или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф». А вы мне приносите: «Возьми Боже, что мне не гоже!».

  Да вот задача человеку в жизни дана такая, что, родившись по образу не Божьему уже, «всякая душа по крови уже не христианка», он должен найти Создателя и преобразиться с  Его помощью в образ Его. Какая душа? Сегодня человек рождается по образу Адама падшего, а не того, сотворенного в Эдеме; Пс.50:7 – «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»,  - душа по природе не христианка, а язычница. По природе той, райской тогда она была христианка. Люди этого не понимают. «Мой ребёнок как Ангел». Нет, он не Ангел, ибо написано: Иов.11:12 – «Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому ослёнку». Осёл с похотью зачал и родил. Иез.23:20 – «И пристрастилась к любовникам своим, у которых плоть — плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов». И поэтому каждому ребёнку нужно говорить, чтобы он воскрес,  встретился со Христом, познакомился с Ним. А это возможно только тогда, где трудится Дух Господень. Где Дух Божий не трудится, «приди и вселись в нас»,  «и очисти нас от всякой скверны», от той мертвечины, которую человек получил в Раю и передал по наследству. «Очисти ны». «Ны» - это «нас»; вот мы «ныкаем» стоим, нытики. И ничего не понимаем, что это означает. А воскресение из мёртвых возможно только там, где Дух Господень. 2Кор.3:17 - «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». А вот теперь все силы сатана бросил подавить человека, чтобы не было свободы. Везде тоталитарные режимы, коммунистические, фашистские, какие угодно, и в церкви, особенно в монастырях, везде полнейшее, абсолютное  послушание, подавление личности. Хоть какой он самодур ни был бы, епископ каждый дожимает до конца. А вот здесь развитие личности нет, особенно в монастырях. Человек должен образ, который Господь заложил в него, в свободном Духе развить. И тогда он в образ Божий преображается. «Встань спящий». И когда читаем «Жития святых», что православные все вместе были в несвободе; всех выпустили, а один не выходит из тюрьмы. Почему? Потому что выпускали под  условием - причаститься с патриархом Феодотом, который уклонился в ересь. «Да не так, он уклонился не сильно, патриарх наедине говорит: «Я иконы почитаю, смотри, я их целую». Но царь дал указание убрать иконы, вот и убери. Ты один раз причастись. Такой устав, и даёт его мирской человек, президент. Ему надо соединить всех воедино. Ему нужно сильное государство. Только один раз причаститься, евхаристическое общение должно быть вместе у нас. Это не сегодня всё придумано, не при Льве и мученике Никите; а потом идите по своим монастырям. Вы в тюрьме сидели? Вас ждут? – «Да, конечно, нас ждут в монастырях, мы же игумены». «Теперь продолжайте рукополагать во священники, в иеромонахи сколько вам требуется, иконы держите. Нам разницы никакой теперь нет; ты только причастись с нами всего только один раз. Отныне мы вас уже раскольниками считать не будем – вы наши, вы такие же, как и мы».

   И они вышли, согласились; один Никита сидит, Никита не выходит. Они к нему пришли: «Никита, из-за тебя всё дело стоит. В государстве уже мир». Все до одного епископы покорились. А один сидит. «Ну причастись и иди домой. Дальше  уже можешь не причащаться с ним, даже не поминать его». Он причастился,  пошёл домой, а совесть мучает: «Что я сделал?» Вернулся: «Я виноват, каюсь». Арестовали и там погиб. Что особого  мог  исповедник сделать? Он не покорился этому указу, который царь издал - миротворец был, миролюбец, президент. Хотел мирить людей, какие-то сложности, углы убрать, чтобы в государстве был мир. Никита же  говорит: «Не может мира быть». Ис.48:20-21 – «А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нечестивым же нет мира, говорит Господь».  Ваш собор не может быть шестым или седьмым, потому что вы  предыдущие все отвергли. – Вы признаете те соборы соборами настоящими? - Признаем. – А на тех соборах были иконы? – Были. – «А у вас их нет». Так человек должен быть не с раздавленными ятрами, не со сломанными ногами, а как личность, стоять пред Богом, сеять истинное семя слова Божия, ходить по путям прямым, не искривлять свою речь и быть не лукавым. Вот в  этом-то смысл того Агнца.

 Я раньше думал, что молодые люди поступают в семинарию, и пытался в семинариях с ними работать, приходить, помогать батюшкам. Вот новое поколение, теперь старые отойдут, оторвут старые копыта, а молодые-то по-русски будут проповедовать. Ничего подобного. Старые их насилуют, они их кастрируют сначала, а потом допускают до служения. С раздавленными ятрами, от них семени никакого нет, и они еще учатся в семинарии; но  попробуй, подойди, с ними поговори. Их посылают наши объявления срывать, и они всё уже делают. У них раздавлена совесть, они не по образу Агнца эти люди. «Ты понимаешь, что это неправильное крещение?» - Да, я  это понимаю. – «Ты уже понял до конца?» Вернулся  обратно и опять также начал мочить, даже люди заахали. Два дня покрестил правильно, а потом настоятель даванул его благочинно, и он уже отступился и всё. То есть раздавили, отрезали ятра ему полностью, кости переломанные, он не может в образ Божий преобразоваться. Нет Духа Господня и нет там свободы.  Нас туда зовут они?

   А если бы батюшка свободно встал: «Нет, ни одного больше я крестить вопреки канонов не буду. Перед всеми приношу покаяние, я найду всех, кого изнасиловал, и снова  перекрещу их, кого неправильно крестил. это насилие над душой сделал. Я их не родил, я удушил этих младенцев там». Вот этого раскаяния нет. А мы понимаем: «Встань мертвый, воскресни из мертвых» - это  к ефесянам? Нет,  это к нам, в первую очередь, к патриарху, к нашим архиереям. Не надо думать, что это Московская Патриархия такая негодная, мёртвая; мы-то никуда не ушли, то же самое семя. Чтобы не было поврежденного ничего и Дух Господень тебе дал это, вот как тот Никита и Максим Исповедник поступай.  «Так ты что, один спасёшься, а остальные не спасутся?» - епископы говорят ему.  А он говорит: «Когда в Вавилон еврейских отроков привели, они не говорили, что все погибнут. Они знали – нельзя кланяться идолам. И что теперь, печь огненная? Они не утверждали: «Вы все погибнете». «Вы что, праведные такие? Вот вы себя восхваляете, одна ваша община во всем мире спасется?» Все говорят нам так же. Бог не дал мне определять, кто погибнет. Но я точно знаю - что не по воле Божьей поступающий – не спасётся. Познавайте волю Божью. Воля Божья та, чтоб преобразовались в образ Божий, переходили из веры в веру. Рим.1:17 – «В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Не из баптистов в православные, из православных в адвентисты, а так: сегодня я такого уровня достиг, завтра я выше поднимаюсь, а  послезавтра мне ещё выше даётся. Если я понял, что это неправильно, то никогда назад уже не пойду. Я понял, что «не имамы иныя помощи» петь нельзя, неправильная молитва у нас в храме. Как так - «не имамы помощи»? Это отречение от Христа, я уже никогда ее не пою.  Ты, человек, развивай свою личность, стой прямо. Итак, «встань спящий», если совесть еще не пробудилась, «встань, воскресни из мертвых», ты верующий, ходишь в храм, но ты мёртвый. Почему? Семя Божие не попало в твои уши, в твое греховное сердце. От этих кастратов ничего не попадает. Бог сеет только истинное семя, и теми, которые правильно говорят по Слову Божьему. Вот тогда «осветит тебя Христос», и  ты во свете Божьем будешь ходить.

Всё, что люди делают не по слову Божьему, на тех делах я не должен быть, без меня голосуйте, без меня выбирайте. А кого я буду выбирать, когда  все мертвецы? Вот три мертвеца: один хороший, по росту меряют мертвецов, какой у кого живот, у кого что в кармане есть. Зачем тебе это нужно? Тебя не осветил Христос? Пускай  мертвецы выбирают своих мертвецов, пускай они хоронят их, то есть не выбирают на следующий год, они каждые выборы хоронят. Миллиарды на это тратят. Не участвуй в этом безумии. Зачем ты меня спрашиваешь, голосовать или не голосовать; значит, ты ещё не воскрес! Вот сколько заложено в каждом слове Апостола Павла, а не просто прочитал и всё. То, что я вам говорю, это  ежедневно надо видеть. Итак, преобразуясь в образ Божий, мы должны себя проверить: какими мы агнцами перед Богом стоим, не с раздробленными ли костями? Может давно уже с отрезанными ятрами? Если мы действительно сохранили Божие семя, заложенное в нас, то теперь  будем преобразоваться в Его образ, давать  такое же не хилое, не гнилое, а истинное, героическое потомство. Кто знает по именам тех, которые уничтожали Максима  Исповедника? А Максим Исповедник, Федор Студит -  во всей вселенной их сегодня знают. И когда Павел увидел, что Петр неправильно поступает, Петр – Апостол, которому ключи Бог дал, и друг его Варнава неискренен, то он всем им противостал.  Он не согнулся перед ними, но прямо сказал: «Вы лицемеры».

  Бог дал свободу, эту свободу во Христе для язычников, для нас отстоял Апостол Павел, движимым Духом Святым. Он не склонил галатов перед иудеями, а показал, что мы, привившись от дикой маслины к настоящей, истинной, можем приносить тот же самый плод. И мы должны помнить, что он пишет послание к нам; а оправдаем ли его доверие? Он назвал нас мертвецами сегодня, но он ждёт от  воскресших добрых плодов. Гал.2:13 – «Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием».

  Неискренних нигде не изжить, потому берегитесь лицемерия, неверных весов, двойной гири весов. Если у нас не так, то мы тут же замазали: потому что это наш батюшка, ему можно простить. А вот в Московской Патриархии я вижу, как говорится, соринку в глазу. Богу такой наш двойной стандарт может ли быть  угоден? Господь обличает и первосвященника, и императора, кого угодно, если он поступает не по Слову Божьему. Вот об этом говорится в Священном Писании, в каждом евангельском, библейском слове: нет двойной морали!! Под одной коркой внешнее, то что мы видим; а там глубины идут. И завтра об этом можно сказать не одну проповедь. Итак, услышав Слово Божие, доверившись ему, приняв его верою в себя, живя во Христе верою в пролитую кровь Его, мы возрождаемся, рождаемся заново. Мы всё по-другому осмысливаем, и встали. Воскресли из мёртвых и теперь освящаемся Духом Святым, читая Священное Писание, прислушиваясь к своей совести, если она очищена, если мы ее не корёжим. Нельзя на откуп совесть отдать и жить лизоблюдом всю жизнь: «Что старший скажет?» Сегодня такая политическая обстановка, завтра такая; но ты всегда должен оставаться одинаков, как Михей, сын Иемвлая. 3Цар.22:14 – «И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь». А четыреста лживых пророков-священников, епископов? Вы все лжёте, весь ваш продажный синод во главе с тогдашним патриархом-папой-первосвященником, дух лжи уже наполнил их уста и сказал:  3Цар.22:22-23 – «Я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрёк о тебе недоброе». Итак, волю Божию познавать будем ежедневно, и помогать друг другу, и да прославится Господь в жизни нашей. Аминь.      

Список всех проповедей

273

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: