размер шрифта

Поиск по сайту




В духе Илии Иоанн

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



02.08.09. Лук.1:17 - «и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный»;. Слова здесь такие понятные, давайте мы в них войдём. Мы чтим Иоанна Крестителя, молимся ему: «Святой Иоанн Креститель, Предтеча Господень, моли Бога о нас!»; Хорошо, но Иоанн Креститель будет с нами, когда мы будем слушать его. А тем, которые не слушают его, он говорит: «Отойдите!»; Лук.3:7 - «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?»; Это всегда было так. Пророки говорили к народу; а тем, которые не принимали их пророчеств, они очень гневные слова говорили от Бога: «Истреблю, уничтожу, сожгу...»;: Иер.12:17 - «Если же не послушаются, то Я искореню и совершенно истреблю такой народ, говорит Господь»;. Все казни и все роды болезней непокоряющимся Бог посылает. Зах.12:4 - «В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою»;. Даже конь у тебя бешеный будет - он лягнёт тебя, и корова забодает. Вот сейчас мы слышали про пророка Илию, что он помолился и не было дождя: 3Цар.17:1 - «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. Иак.5:17 - «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев»;. А может быть, Илия помолился, и дождь у нас нынче сгноил всё сено. Мы здесь неподалёку живём и даже со стороны нам больно на это смотреть. Каждый день хоть немножко, но дождь помочит. Только соберут сено, опять валки надо разбрасывать. Может быть, пророк Илия об этом и молится для нас, чтобы вразумить нас? Мы этого не знаем. Конечно, нам кажется: если живут здесь верующие, то пусть бы мочило там - в соседней деревне, а у нас тут солнышко сияло бы. Но происходит вот так, как есть; и мы должны это принимать, хоть и со скорбью в сердце. Потрачены такие труды и больше тебе негде косить, потому что ты выкосил свой участок. Это тяжело, но вот тут проверка у нас и идёт сегодня. Было предсказано, что Иоанн предъидет перед Христом в духе Илии. А задача стояла такая, чтобы возвратить сердца отцов детям. Обычно наоборот: сердца детей к отцам. У родителей опыт: они много испытали, была неправильная жизнь, потом они к Богу обратились и хотят, чтобы дети такие же выросли. А здесь написано: «чтобы возвратить сердца отцов детям»;. А вот в этом-то как раз сегодняшняя, может быть, и есть обстановка. Я много исследовал деятельность сектантов, работал с ними. Я не просто работал, а могу назвать их имена и результат, что сектанты у меня в доме каялись и стали православными. А как сектанты возникли? Не надо думать, что они все до одного злодеи и хотят плохого. Нет, конечно! Они видели, что в церкви всё идёт не так. Вот мы садимся заниматься: рядом сидят старообрядцы, баптисты, пятидесятники, адвентисты и православные. Я им предлагаю: «Давайте вместе читать «Деяния Апостолов»;»;. - «Мы согласны»;. - «Только давайте это делать непредвзято, как будто мы посторонние: забудь, что ты старообрядец, баптист или православный, а просто читай и сравнивай после каждого стиха - у нас так или нет?»;
Читаем первую главу, и сектанты везде говорят: «У нас всё так»;. Я ни разу не мог сказать, что у нас так. Я молчу - первая глава – не наша. Ладно, думаю, до второй дойдём, там наша пойдёт - православная. Вторая глава началась, и пятидесятники возрадовались: там Апостолы на разных языках заговорили. Баптисты говорят: «У нас этого нет»;, - там полглавы нет; а дальше опять говорят, что у них есть. Но они говорят, что они немного по-другому это понимают, хотя у них есть. Я ничего не могу и здесь сказать - я промолчал. Ну уж на третьей главе я отыграюсь: там Апостолы в храм пошли; а у сектантов-то храма нет. А когда начали дальше читать и Господь говорит: Лук.21:6 - «придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено»;, наше опять померкло. Выходит, что я к храму-то не могу привязать людей, если его нет. Третья глава прошла, и я совсем умолк – нечего говорить. Думаю: надо было книгу какую нибудь другую взять, там бы я победу одержал; а на Новом Завете и особенно на «Деяниях Апостолов»; я срезался. Им меня даже жалко стало. Вот ведь суть-то какая... Мы дома тогда отдельно стали разбирать: может быть, я там растерялся? Тот же самый результат. Я священников пытаюсь подтащить к «Деяниям Апостолов»;: давайте посмотрим. Я им говорю: «Вы знаете, Иоанн Златоуст говорит, что эта книга названа в общем-то неправильно. Её не «Деяния Апостолов»; надо было назвать, а «Деяния Духа Святого»;, потому что они всё делали в Духе Святом»;. Павел говорит: «Не я это делаю, а Бог. Не я это говорю, а Бог...»;: 1Кор.2:4 - «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы»;. И выходит, что у нас и по Духу Святому нет в церкви, а не только по «Деяниям Апостолов»;. И когда ты это всё понимаешь, то никуда не хочется ни ехать, ни говорить, а только забиться куда-нибудь, упасть и плакать: «Господи, что с нами стало?»;
Живое слово у нас есть, переведённое и никто по нему не поступает. Вот сегодня бы собрали епархиальное собрание и архиерей начал бы так рассуждать: «Братия, давайте посмотрим: если у нас не сходится с «Деяниями Аапостолов»;, то куда мы ведём народ? Кто мы такие и какая вера у нас, если она не по Евангелию?»; Я ни к чему не призываю, кроме как к благоразумному служению Богу. Почему Апостол Павел и говорит: 1Кор.14:15 - «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом»;. Ум должен участвовать везде, он приводит к рассуждению. Когда к Антонию собрались братия и спросили: «Какая из добродетелей самая важная? Одни говорят: молитва, другие: милостыня, третьи - пост; и это правда: всё по Писанию. А ты, авва, как думаешь?»; И он им ответил: «Это всё важное, но не главное»;. - «Как не главное? Ведь молитва же главное и Библия?!»; - «И Библия не самое главное»;. - «А что тогда?»; - «Рассудительность»;. С Библией можно в такие дебри залезть и такую секту организовать, что сатане покланяться будешь. И молитвой можно так молиться, что прямо с молитвы пойдёшь в ад. Если будешь о смерти врага просить., то Богу это не угодно. И постом можно так навредить себе, если не рассуждать. Рассудительность - это ум. И мы опять возвращаемся к тому, что: «стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом»;. 1Пар.29:18 - «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани сие навек, [сие] расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе»;. Направь сердце отцов к детям! Отцы - они любят старое: у нас вот так было... А молодёжь стала исследовать и увидела, что не так... И Господь на стороне молодых оказался. Мы говорим: «Я стар, у меня опыт, а ты ко мне уважения не имеешь? Я - аксакал!»; А тут написано наоборот, что сердца отцов к детям надо поворачивать.
Иов.12:12 – «В старцах - мудрость, и в долголетних – разум»;. Прем.Сол.4:9 – «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости»;. Сир.26:7 – «Как прекрасна мудрость старцев и как приличны людям почтенным рассудительность и совет!»; Но если старые люди прожили без Бога, то и в старости они скудные разумом и от них ничего путного не услышишь. Пс.104:22 – «чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости»;. Они засохли на своём: у них не меняется репертуар. Они очень консервативны, хотя всё это полезно; но в следовании за Христом, надо отбросить свои привычки. Тебе непривычно, что у нас такое богослужение... А ты вообрази, что мы все сегодня находимся на настоящем Апостольском служении. У нас же только «Так называемое апостольское служение»;, а на самом деле оно не апостольское, оно даже совсем на него и не похоже. Вот у баптистов – очень близкое к нему, потому что они прямо брали по Евангелию, а остальное всё отбросили. И Апостолы, когда собирались, у них икон не было - они ничего этого не знали. Может быть, у первых христиан и крестного знамения не было, или было по-другому. Апостол-то Павел, какой был ревнитель, как он соблюдал Закон! Фил.3:6 - «по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный»;, - он сам об этом говорит, и мы поверим в это. Но вот он встретился со Христом, и вся его непорочность в порочность обратилась; и его гонения, ордена, заслуги, звания - всё отпало. Он ослеп и не пьёт, и не ест: «А куда же я шёл? Ведь я же молился Богу Иегове, и этот самый Бог заговорил ко мне»;: Деян.9:4-5 - «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна»;. И он сразу же остановился. Теперь ему надо было всё полностью пересмотреть: и по-другому молиться, и других друзей заводить; а его все боятся. Ну ты вообрази, что это с тобой случилось, когда ты встретился со Христом; и тогда на своё богослужение ты посмотришь глазами Апостола Павла. Я принимаю всё как есть, но понимаю, что это не Апостольское. И всем это докажу и очень легко по книге «Деяния Апостолов»;. В нашем состоянии, какое у нас есть, мы только приближаемся чуть-чуть. У Апостолов всё было понятно. Такого, что священник ходит, кадит - этого ничего не было, всё это Ветхозаветное. В Новом Завете ни одного кадила нет нигде, хотя всё это нам надо. Мы всё это принимаем, но внутри себя мы должны понимать, что мы этому отдали слишком много времени, а проповеди – нисколько. Меня спрашивают: «А сколько нужно времени на проповедь отдавать?»; - Девять десятых богослужения, а одну десятую только на молитву; вот тогда что-то будет.
Гал.1:15-16 – «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью»; По другому никак нельзя. Если ты хочешь в этом убедиться, то прочитай «Деяния Апостолов»;. Везде, где Апостол Павел был, он непрерывно говорил о проповеди, о благовестии; а вот конкретно о молении, когда люди на него собираются - один только раз упомянул, как будто вообще не было собраний никаких, хотя они и собирались. Деян.20:7 - «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи»;. Павел слово продлил, а не богослужение: ни октоихи, ни акафисты. Внутри себя всё-таки поставь такой индикатор, что при Апостолах не так было. Да, я так привык, и многое из этого мне не подходит, но я себе говорю: раньше было не так, - смири себя. Я с детства не так приучен был, и мне точно так же пришлось ломать себя всё время, хотя я православный и мне этот воз приходится везти всё время. 1Иоан.2:28 - «Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его»;. А то мы: «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!»; Не было раньше этого никогда, чтобы 40 раз или 12 раз говорили: Господи, помилуй; 2 раза только есть, и даже 3 раза нигде нет. Ну не могу же я против Писания идти! Я только стою и голову опущу. Это насмешка над Богом – повторение это. Господь говорит: Иер.33:3 - «воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь»;. Пс.90:15 - «Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его»;. Нужно иметь дерзновение. Дерзновение - это означает смелость, и некогда-то и перед кем-то, а перед Владыкой, пришедшим судить мир. И на Страшном Суде верующие смело предстанут, даже преклоняя колена: «Господи, а я верил в Тебя. Владыко, ты мне обещал спасение, потому что я принял Тебя, я от всего отказался»;. Вы понимаете, нужно будет иметь дерзновение в Судный День. Да у нас об этом даже и разговора нет. Какой Судный день, когда нас тут 40 раз трясёт; а когда умираем, то вообще без ума. Ты посмотри в слово Божие: об этом-то и говорит возлюбленный ученик Христа Иоанн.
3Цар.18:18 - «И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идёте вслед Ваалам»;. Мне подобные же обвинения говорят: «Вот у вас уклонения сектантские»;. - «Нет, это у вас. Секта - это отсечение от заповедей Божиих»;. Слово «секта»; происходит от слова «сечь»;. Сухие ветви Бог отсекает и то, что постигло Православие доказывать не надо: как сухое дерево Бог его просто сжёг. Не я смущаю, а вы смущаете. А ведь весь Израиль был наставлен так, что во всём виноват Илия: дождя нет - Илия виноват; мира нет - Илия виноват; это он их смутил. А Илия с ними встретился и доказал: «Нет, я вас к слову Божию веду, а вы от него увели и к Ваалам привели»;, а Ваалы - это всё, что не Божие. Вот нам дан в пример Илия, а он был подобный нам человек: Иак.5:17 - «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев»;. А когда начинаешь православным о нём говорить, то в ответ слышишь: «Да куда нам до Илии? Нам за ним не угнаться»;. Ну конечно, не угнаться. Вы знаете, как Илия бегал? Написано: 3Цар.18:44-46 - «... Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь»;. ... пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель. И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля»;. У Ахава не клячи были дохлые, не наши кони; а Илия бежал перед его колесницей до самого Изрееля. Ты посмотри по карте, сколько это; это не 2 километра. За колесницу держаться и бежать - это ещё можно недолго, но впереди бежать надо так, чтобы кони тебе на пятки не наступили; а ясно, что тот ехал не шагом. И нам за Илиёй конечно не угнаться, но мы скажем: Дух Святой поможет, благодать окрылит, и мы вместе с ним пойдём на благовестие. 1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить»;. Я вам говорю о благовестии сегодняшнем: подходите, помогите кто средствами, кто чем. Мы сегодня на двух машинах едем и это только начало; я думаю, придётся на трёх машинах ездить. Мы хотим возбудить такую жажду в народе, чтобы люди стали нас просить, и мы к ним приезжали. Мы просим Бога, и Он нам отвечает; и притом, очень быстро отвечает. Вы знаете, кто нам сейчас там помогает – фермер Евгений. Пошла у меня, как лавина на Евгениев: в Интернете мне помог Евгений, здесь приходим - Евгений. Евгений переводится - благородный. Помолитесь, чтобы Бог нам побольше дал Евгениев благородных. Эти люди не нашего круга, а больше помогают, чем свои, потому что наших людей там нет. У некоторых людей знания не хватает, а этот помогает с таким желанием; и он уже нас ждёт сегодня там. Надо помолиться, чтобы Бог его обратил, - это фермер, который приезжал на день Потеряевки. Я даже и не думал, а он сразу взял у нас книги, читает... Он мне такую поздравительную на день рождения прислал, какую даже ни один священник не прислал, - я думал, что это мне архиерей какой-то пишет. Вот что Бог делает по молитвам!
1Пет.2:9 - «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»;. Да, вы святые, Господь вас искупил; а с какой целью? - чтобы жили хорошо, трудились и отдыхали? - Нет, но: «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»;. А чтобы возвещать совершенства Божии, надо знать, как Бог любящ и строг, как Он праведен и чист, как Бог всезнающ и всеведущ. Он - совершенство и Он всё о нас знает. Мы-то ведь живём в полном незнании... Вы думаете, что знаете про свою скотину? Ещё ни один учёный не смог объяснить, как трава превращается в молоко. Много преуспели в этом западные и особенно скандинавские страны, откуда сепаратор к нам пришёл. Это они сумели его сделать, но и они не знают. 96 элементов нашли в молоке - это единственный продукт природы, который усваивается одним кишечником, если желудок вырезанный. Они молоко исследовали, полностью рассмотрели: знают его состав до одной молекулы, всю структуру. Сделали всё точно так же: молоко получилось зелёное; они не могут его белым сделать никак. Попробовали им кормить: не ест ни кошка, никто. Стали принудительно им одним кормить: через неделю погибла кошка. А для того, чтобы сделать его приемлемым, они стали добавлять натуральное молоко. Вы посмотрите на телёнка, которого кормят натуральным молоком, как он выглядит: он как налитой подскакивает; также и дети. В Англии провели эксперимент: одним детям давали молоко в школе, а другим - нет: у них рост сразу же стал отличаться. А мы здесь держим коров - мы всё это знаем. Так я вам говорю самое простое; а если человек ничего не знал и вдруг начинает говорить о Боге, свидетельствовать? Я раньше боялся с людьми разговаривать - это был мой недостаток, и я комплексовал ужасно. Когда я выходил к доске, то у меня слёзы текли: передо мной целый класс и учитель - как я им скажу? Я не мог им ничего рассказать: знаю, а сказать не могу. Бог внезапно всё открывает: для меня теперь нет ни аудитории, ни профессоров - я ничего этого не вижу. Я выхожу только перед Христом на всех конгрессах, на конференциях. Я испытал это и говорю, что совершенство нашего Бога безгранично.
Бог даёт жажду, знания и совершенство. Ты не будешь тогда уткнувшись стоять и только повторять: «Господи, помилуй»;, а будешь петь: «Аллилуия!»; Переходите на вторую ступень: благодарности Богу за всё; и попытайтесь на третью ступень взойти: славословия. «Мне ничего не удаётся сказать Тебе, Господи, кроме славословия: аллилуия!»; Бог зовёт нас на Ангельскую ступень аллилуия: «Свят, свят, свят Господь Саваоф»;: Ис.6:2-3 - «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»; На небе нет ни первой, ни второй ступени - там только третья: славословие. 2Тим.2:21 - «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»;. Это нам только кажется так: вот я вздумал поехать и поеду! - Не поедешь: условий не будет, желания, здоровья и т.д. - хотел бы поехать, да вдруг заболел. Я вас прошу помогать. Если ты не помогаешь, то приди домой и скажи: мне Бог сегодня не позволил. А не так рассуждай: да они там что угодно просят, только деньги давай. Ты по другому рассуди: если ты не сделал добро, то тебе Бог не позволил. Пошёл дождь, и мы сидим: «Да, Господь не позволил нам сегодня поехать на благовестие. Почему?»; А дальше начинаем исследовать: мы должны эту причину в себе найти. Бог не позволил, а не то, что ты такой умный остался и карманы свои с деньгами зашил. Да не будет рука твоя сжатой при отдаче: Прит.3:27 - «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его»;. Вы поищите, когда придёт время. Вы подходите и спрашивайте, чем вы можете помочь. Нам не нужны деньги на книги - у нас всё есть, а только на дорогу. Эти деньги нужны не мне: шофёр не может всё время брать на себя расходы. Спешите скорее на помощь! Мы сегодня поедем, а вы днём несколько раз помолитесь, чтобы мы ощутили это. И когда мы приедем, то мы снова вам всё расскажем. Мы едем в новое место, где мы ни разу не были. Я думаю, что и третью машину мы примем: составим третью команду благовестников. Ис.29:24 - «Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию»;. Вот для этого-то и пришёл Иоанн, чтобы непокорным дать послушание. Непокорны дети, непокорны жёны. Жёны очень непокорны, а Апостол Павел говорит: 1Тим.2:11 - «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии»;. Иоанн Златоуст говорит: «Вышла замуж, превратись в камень»;.
Прем.Сол.3:12 – «Жёны их несмысленны, и дети их злы, проклят род их»;. Не умничай, лишних вопросов не задавай. Мы едем, а нас спрашивают: «Почему вы этих с собой берёте, а не других?»; Тебе зачем это знать? Весь мужской совет так решил. И никаких вопросов не задавай, кроме: «А чем я могу помочь?»; Остальное тебя уже не касается. Что муж сказал - это закон. Я слышал, как в одной семье жена говорит: «Я пишу письма, но их не отправляю, пока муж в конце не поставит «аминь»;»;. Вот как надо! Если хотите на практике узнать, то я скажу: у мусульман. У них это закон. У них жёны очень послушны. Сказали: с этой деревни нужно половину женщин, которые будут смертницами, и все до одной шагнули вперёд. Вы слышали, как они взрывают? - пояса смерти на них надеты: только она замкнула, взорвала и всё уничтожено. Кто пойдёт из вас сегодня? - с собой не дозовёшься. Не то что бы пояс смерти, а простой поясок не можем никак в Потеряевке добиться, чтобы носили и так по сегодняшний день. Что нас с ними сравнивать-то, поэтому мусульманство с удовольствием люди примут. У них не будет ни одного наркомана, ни одного вора, потому что руки сразу отрубят. Люди здесь воевать не будут против мусульман, когда они придут.
Пс.9:38 - «Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твоё»;. Перед кем нужно смиряться? Перед Богом, перед словом Его. Если муж говорит тебе вопреки слову Божию, только тогда его не слушайся. Муж запрещает тебе в храм идти, а ты иди. Муж запрещает на занятия ходить - не ходи, но в храм на воскресное богослужение ты обязана прийти. Мы говорим это всем, принимающим крещение. Всё что муж запрещает, не делай, но в храм приди. Даже если муж пристаёт во время поста, согласись, но церковь не отдай ему, душу свою не отдай. Найди эту грань, через которую переступать нельзя. И у нас почти все женщины, у которых были неверующие мужья - они выдержали и одержали победу. И мужья у некоторых уже начинают к Богу приближаться, а некоторые уже и обратились. Ты сама покажи, что ты действительно смиренная перед Богом: «Ты муж и я тебя слушаюсь, но ты не выше Бога. Бог меня создал, и я перед Ним буду отвечать»;. Это мы привыкли так: женщина и мужчина, а перед Богом мы другие - наши души. Это внешняя наша оболочка только имеет различное строение. Бывает, говорят: жена, мужественная духом; а в другом месте написано: Пр.18:8 - «Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать»;, - это женоподобные мужья ни к чему непригодные. Библия пользуется этими эпитетами. Пс.110:10 - «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек»;. У кого правильный разум? - У исполняющих заповеди Его. Прежде чем молиться о вразумлении, сразу дай Богу обещание: «Господи, я с Тобой не спорю; заповеди Твои соблюдаю»;. Встал на молитву и сразу: «Проверь меня, Господи, всё ли у меня в порядке?»; Выходишь из храма и помолись: «Господи, помоги мне запомнить и сохранить всё, что я сегодня услышал»;, и днём несколько раз припомни, на какую тему речь шла.
Пс.77:8 - «и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим»;. Вот какие отцы. Мы от отцов не получили ни Евангелия, ничего. Страх Божий, что есть Бог - мать нам это дала. Это было у нас не от отцов, а от матерей. У вас дети подрастают... Если вы искренне верующие, то скажите: «Господи, обрати сердца детей к нам - отцам»;. А у некоторых отцы действительно были верующие, только надо проверить, чтобы они веровали правильно по Евангелию и если это так, то сказать: «Господи, обрати сердца детей к отцам»;. А ныне, пока остаётся в силе это сказанное слово: «...чтобы возвратить сердца отцов детям...»; Отцы, даже те, которые ходили в храм и бабушки, которым мы чистое Евангелие раздаём, они его не могут воспринять. Я говорю о соседнем селе, там все православные: мы в одном доме только нашли, что женщина сказала: «Я - атеистка»;. Мы там даже лютеранку нашли, немцев нашли, и нам никто прийти не отказал. Там не меньше 100 домов и все сказали: придём, и ни один не пришёл. Баптист там жил один с женой - он пришёл. Вот и делайте различия и выводы... Он пришёл, ни одного слова вопреки не сказал. Я ему о Церкви говорил специально, с упором на его заблуждения. Он всё выслушал, и ещё неизвестно, какой будет результат. Итак, молитва к Иоанну Крестителю сегодня должна быть такой: «Иоанн Креститель, предтеча Господень, ты заботился, чтобы люди веровали правильно по слову твоему. Услышь и нашу молитву об этом: соделай, чтобы сердца отцов наших, закоренелых в старых обрядах и традициях, обращены были к детям»;, а дети - это Апостолы. Богу нашему слава во веки. Аминь.

Облагодетельствовать мир не суждено…
С чем подойти к тому, кто нас богаче?
Копилки наши ставятся вверх дном,
И походя, чужие до гроша растащат.
А я хотел, я жаждал, тосковал
Обогатить всех встречных, поперечных,
Трубил, бряцал, налаживал кимвал,
Евангельские всюду сыпал речи.
Во благо душ спешил облагородить,
Целинный пласт взрывали лемеха,
И преуспел, как говорится, вроде,
Не попусту руками звал, махал.
Конечно, круг знакомых ограничен,
Я обольщался, может, сотни раз,
Что если достучусь к пропащим, нищим,
И покажу все беды всюду без прикрас.
Всем докажу неистинность крещенья,
Венчанья ложные, похотливость к торговле…
Кричал к попам и продирался к черни,
Ко всем, кто слепотой невежества уловлен.
Но звук терялся в тяжкой темноте,
Священство зверски гнало и глушило;
Свидетельства искал, пришлось мне попотеть,
Для всех я был, как в заднем месте шило.
Писал листовки просто от руки,
Потом печатал в тусклых экземплярах.
К себе, на свой хребёт мой путь прикинь,
Тьму фарисеев, безрассудно ярых.
Пусть только единицы, одиночки
Кому Господь уверовать позволил;
До патриархов достучался между прочим,
О них слезил с невыразимой болью.
Рожденьем свыше Дух животворит,
И благовестием всю сущность переполнит.
Освободит от выдумок преданий – от вериг,
Бог подсчитает, обратилось сколько. 31.07.09. ИгЛа

Опасности для пишущих огромны,
Последствия любой ошибки многократны;
Не только единение от слов, но и погромы,
И во врагах пропишутся сегодняшние братья.
«В начале было слово…»;. Но какое?
И не о буквах речь идёт, – о Боге Иегове.
Шесть дней трудился Он – седьмой в покое;
Никто алфавита Адаму там не изготовил.
Почти три тысячи и девятьсот прошедших лет
Без записи, на память устно вспоминали.
От Моисея знаем слово «Да будет свет!»;,
И откровения пришли из дальней дали.
Да, так написано, и я на сем стою
Воспитаны на писанном, пожалуй, миллиарды.
Но с писанным нередко вытворяют трюк,
Той писанине демоны всегда безмерно рады.
Христос не раз ссылался на закон,
И: «как написано»;, нередко повторяя;
Улавливая смысл до точки целиком,
За запятушку в русском боремся мы рьяно.
Написанное множится потом на экземпляры,
И тиражируют нередко и портят переводом;
Плодят заступников своих нередко правых,
На баррикадах, брустверах врагов разводят.
Написанному ныне просто нет числа,
Журналы и газеты, книги и брошюрки.
И гонят писанное к овцам иль к козлам,
Читая, радуемся, злимся или буркнем.
Написанное ныне множит Интернет,
Галиматью и чушь, маразм и отупенье.
Читать, отсеивать, – над этим покорпеть,
И к Царству вечному выстраивать ступени.
Христос и Библия – единственный расклад,
О том не раз напомню, многим напишу,
С потоком писанного по Писанью сладь.
Шум проповеди общей как океана шум. 03..08.09. ИгЛа

Опасностями воздух переполнен,
Смерть торжествует из конца в конец.
И слёзы горя, как цунами волны –
Всё в перекрестье снайпера и всюду крест.
Опасность при зачатье, чем-то заразиться,
Не быть доношенным, на выходе застрять.
Для курицы, конечно, же опасности в лисице,
Для черепашки маленькой есть акробатик-краб.
В природе всё от края и до края
В соперничестве, бой на выживанье,
За территорию, себя считая вправе
Потомство оставлять, чужого поражая.
И можно ли когда-нибудь опасности избыть,
Убийц и лиходеев вовсе не бояться?
Нет разве вариаций у такой судьбы,
Чтоб не делиться нам на языки, на касты?
Да, можно это подтвердить вполне,
Читая Богослова книгу «Откровенье»;:
Сей мир сгорит, расплавится в огне,
И новый мир покоя всё собой заменит.
Ворота города не будут запираться,
Опасности от псов и чародеев сгинут.
Спасённые там будут только братья,
И с Ангелами вместе Христу слагают гимны.
Опасность ныне в суперобольщеньях,
Что можно, мол, без Церкви быть спасённым;
Что без Христа достигнем мы прощенье, –
Так бредят все безбожники, и лютые масоны.
Опасны игры с дьяволом сражённым,
Компьютерные, с совестью ослепшей.
Погибшие мужья, обманутые жёны,
Глобализация опасна, от ИНН три клешни.
Лишь в Иисусе мир и безопасность,
Из рук Его никто исхитить не возможет;
Нет иудея, еллина, религий разный мастей.
Нам безопасность гарантирует Дух Божий. 15.08.09. ИгЛа

Осенней непогоде кто же рад?
Тут Ависага-грелка вовсе не утеха.
Неубранное поле, болезней целый ряд, –
К брюзжанию гнилому ветеран подъехал.
Погоду нам пока что и не переиначить,
Как данность всё принять усердно;
За всё благодарить, и за дожди тем паче,
Нельзя же быть неблагодарным смердом.
Погода в нас печатает свой лик,
И нам из лености карабкаться к рассвету.
В сравнении найти, где в безнадёжность влип,
И листик покаяния уже пойдёт под скрепку.
До слёз кого-то где-то доводили,
Не думая о тягостном возврате и расплате.
И вот теперь слезой душа обильна, –
Всё внешнее к духовному суметь приладить.
Кучкуются мыслишки где-то по тенётам,
Выискивают в собственной вине виновных;
Раскаяния ждёт, когда вы ткнёте, –
Бог посылает нам на встречу войны.
Из облаков на душу и на прозябанье, –
Во свете Библии рассматривай любовно.
Зашкаливает жар раскаянья без бани –
Шерсть грубая руном, да золотым на овне.
У Бога нет плохой погоды вовсе, –
При Ноевом потопе разве столько лило?
Испытывая, Бог разваривает кости,
И мы прославим Господа за милости обильно.
Скрипит пусть старое, но только бы не в нас,
И недовольство мимо, тем паче на погоду.
Внутри себя закинем Божью снасть
И славословия Творцу за всё накопим.
Я рад, что поняли и больше не ворчите,
Язык органом стал для алиллуии.
От времени наш череп может быть общипан
Но что под ним, тем Бога восхвалю я. 09.10.09. ИгЛа

Список всех проповедей

334

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: