размер шрифта

Поиск по сайту




Польза от таланта всем

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



01.08.09. 1Кор.14:6 - «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?»; Вот Апостол Павел входит в воображение людей: «Вы можете представить, что приехал бы я к вам, вы меня встретили, все рады, и я вас благословил... И если дальше я буду говорить на незнакомом, непонятном языке, то какую пользу я вам принесу?»; А с нами, русскими, 1000 лет говорят на незнакомом языке. Этот церковно-славянский язык немного на русский похож; но похож – это не означает, что он понятный. Под славянским словом «живот»; все сразу понимают наш живот, который пищу перерабатывает, а по-славянски это означает «жизнь»;. «И сущим во гробех, живот даровал»;, - и все за животы ухватились. Не понимают люди в храме ничего и совершенно. Мы разговаривали с людьми выходящими из храма и спрашивали их: «Ты давно ходишь?»; - «Да я всю жизнь в храм хожу...»; «Иже Херувимы...»; никто не может объяснить, даже священники и семинаристы редко кто знает. Апостол Павел говорит о том, что требуется взамен незнакомого языка откровение, познание, пророчество и учение. Значит, Бог даёт какие-то откровения и человек хочет ими поделиться: «А мне вот это открыто»;. Мне многое Бог открыл такого, что я даже нигде не читал. Мало кто знает о том, что произошла Февральская революция; ведь Октябрьской-то революции на самом деле не было - это был переворот, перехват власти, а главная-то - Февральская была революция. Царь наш отрёкся от престола со второго на третье марта, как раз шёл Великий пост. И когда объявили, что царь Николай Второй отрёкся от престола, то на фронте и везде было такое ликование, как в первый день Пасхи. Вы понимаете, что в этом было? Я только сегодня читал телеграммы (их в то время уже отбивали) и письма приветственные Временному правительству. А кто их писал? Антоний Храповицкий - это тот, который основал Зарубежную Церковь и руководил ею; дальше: батюшка наш упоминает всегда Кирилла, Агафангела - и их телеграммы там были. Они приветствуют свержение царского режима. Почему они так не хотели царя? - Им свободы надо было, и все говорили: «Ну, вот теперь-то Православная церковь развернётся»;, - т.е. Церковь была скована. Я иначе, как проклятием для России не могу назвать ту симфонию, что связались с властью. Но страшнее того, что делала та власть, которая ушла, с верующими, то, что навыки мира остались в церкви. Ведь сегодня-то, где мы ходим и благовествуем, нас гонят не демократы и коммунисты, а церковники. Они усвоили всё то нутро, самое страшное: гонение, несвободу - это всё в них вошло, и они с этими кличками КГБ, люто ненавидят проповедь Евангелия. Оно им не нужно. Мы снова собираемся завтра на благовестие в другое село, которое здесь рядом - Подстёпное. Сегодня начните об этом молиться. Бог слышит молитву. Дома поднимите детей на молитву. У нас сегодня только такое было, что нужно было об одном деле помолиться: человек в городе болен и решил подписать верующим квартиру, а родственники все неверующие его окружили и никак не дают это сделать. Я сам помолился и детям сказал, что нужно помолиться. Мы помолились, и после обеда уже звонят сказать, что всё сделано. А это очень трудно сделать, чтобы своё имение - квартиру отправить на небо. Если ты оставил её верующим, то это уже для неба – в той квартире будут люди собираться, Ангелы петь; а когда родственники неверующие дома наследуют, то это в никуда идёт. И Апостол Павел говорит: «...какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?»; Вот откровение – в церкви несвобода. Люди сегодня отказываются это понимать: «Как это - несвобода? Это при царе не было свободы?»; Да, эта несвобода сковала людей так, что в них нет веяния Духа Божия - вот что страшно. Где нет Духа Божия, там нет Церкви - там обман и застойное болото. И сегодня проверить людей очень просто - в Церкви они или нет по тому, какое место там занимает слово Божие, звучит ли там проповедь. Если проповеди нет, то нет и рождения свыше. Проповедь есть семя, а если семени нет, то что может родиться? Ничего и не родится – всё мёртвое. Это поле, полное сухих костей - за 100 лет никто не обратится. Я разговаривал со священником, который уже 52 года священнослужитель; в 30 лет он был рукоположен, а сейчас ему уже 82. Я его спрашиваю: « А было ли у вас такое, что человек зашёл с улицы и услышал, как у вас служба идёт или Вы говорите проповедь, и сказал бы: «Истинно с вами Бог!»;, упал бы и поклонился?»;, как Павел пишет: 1Кор.14:25 - «...он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог»;. Этот священник даже не мог понять, о чём я его спрашиваю: - «Ну как - он стоит, молится...»; - «Да нет, чтобы неверующий обратился и сказал: «С вами Бог! Теперь я верю, что без Бога жить нельзя!»; - «Да я такого даже и не слышал»;. Это кладбище, и я называю его скотомогильником, где мёртвый скот. Бог будет судить нас по слову Своему, и вот это откровение Бог даёт. Я тебе его говорю, а ты опять за своё хватаешься - за церковно-славянский язык»;. Вы ещё не оценили того чуда, что наш епископ был с нами: он не позволил нам выродиться ни в какую секту. Он сначала не принимал на русском языке, а потом сам стал переводить и стал гонимым от своих же собратьев, - вот чудо какое Бог сделал. Мы приветствуем свободу во Христе. Я прикинул для себя: вот если бы я жил при царском режиме, то я бы из тюрьмы не вылазил, как при советской власти, потому что я старался бы проповедовать, а они не давали - они же гнали всех сектантов, штундистов, старообрядцев; ссылали, гноили, давили. И поэтому радовались люди, что получили свободу. Но никто не знал, чем это закончится. А когда началось гонение от большевиков, то тот же Антоний Храповицкий теперь стал говорить: «О государь, даже если бы ты по кусочку нас резал, то и тогда мы бы согласились быть при тебе»;. Из одной беды они попали в другую, но они не поняли ни тогда, ни сейчас, что всё в семени Господнем, в слове Его.
«какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?»; Есть откровение, а есть ещё и познание. Познание - это опыт: я узнал, посмотрел и увидел... Про меня говорят: «Да у него вера какая-то: и старообрядческая, и сектантская...»; Я это выслушал и только про себя подумал: а вот если вообразить, что к нам сейчас пришёл бы Апостол Павел и провёл службу. Апостол Пётр и другие подали ему руку общения, значит, у них было одинаковое с ними богослужение: Гал.2:9 - «и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным»;. И давайте представим, что в это время на встречу с Павлом, Петром и другими Апостолами пришли бы православные, старообрядцы, католики, баптисты, адвентисты, и каждый что-то нашёл бы у него своё, потому что Павел не всё по-православному вёл бы. Тогда молилилсь не 2 пальцами, ни 3, а одним пальцем крестились, как Златоуст говорит. Павел строго соблюдал ветхозаветные правила, и сегодня многие бы сказали, что он иудействующий - в жидовскую ересь впал. Каждый что-то у него нашёл бы, а кто-то со стороны сказал бы: «Да у него вера-то, какой-то конгломерат - смешение: у него там и баптистская, и православная. Это мы уже раздробили всё. Нам нужно постоянно сравнивать свою веру с тем, что было при Апостолах. Нам ничего не изменить, но внутри себя мы должны жаждать большего. Когда мы идём и свидетельствуем людям, то нам приходится очень трудно, потому что мы говорим, что мы православные; и люди сразу спрашивают: «А у вас иконки есть? А вы свечки привезли?»; Им Евангелие не нужно. Говоря, что мы православные, мы стараемся людей сразу привести ко Христу и к Евангелию, мы начинаем говорить им про Евангелие, про Христа; а потом мы и о Церкви будем говорить. Люди сегодня поражены проказой: «если я пришёл в церковь, и если батюшка меня причастил, то я уже спасён»;. Нигде такого учения не было в первом веке. В первом веке было учение о рождении свыше, когда человек принял Христа в своё сердце и теперь он живёт, движимый Духом Святым.
Апостол Павел говорит: 1Кор.14:6 - «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?»; Вот с чем должен к нам приезжать священник. Повторяю: откровение, познание, пророчество и учение; или незнакомый язык? Оказывается, незнакомый язык всё это отбил, всё умерло. Мне откровение было. Я молюсь: «Господи, открой мне, что в этих стихах?»; Я читаю эти места у блаженного Феофилакта - у него ничего там про это нет; ну понятно: нет откровения. Я стал смотреть, что есть в жизни... Опять прошу на молитве у Бога, и Бог показывает вот что: «Вместо истины вы приняли то, что у вас сейчас есть - непонятный язык»;. Почему за непонятный язык хватаются люди? - Да потому что непонятность создаёт какой-то туман, и человек думает, что от произнесения этих слов, что-то случится. Тунгусы так веруют. Мы должны с пониманием молиться. Апостол Павел говорит: 1Кор.14:14-15,19 - «Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом... но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке»;. Вот почему так легко сектанты от православия людей отрывают. Они показывают им Евангелие и говорят: «Так написано! Если верить в Евангелие, то надо написанному верить. У вас это так?»; - «Нет, не так»;. - «Мы проповедуем о Христе; а у вас проповедуют?»; - «Нет, не проповедуют»;. - «Так какая же тогда у вас церковь?»; Людей сбить очень легко. 1Кор.10:33 - «так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись»;. Чтобы польза сегодня была и люди спаслись, нужно узнать, что служит для спасения. Для спасения служит живое слово живого Бога, вера и исполнение заповедей. 1Кор.12:7 - «Но каждому даётся проявление Духа на пользу»;. Везде говорится о пользе; а здесь никакой пользы человек не имеет - он пришёл и ничего не понимает. Я его спрашиваю: «Какая тебе польза?»; - «Батюшка знает»;. - «Ты видишь, что ты не понимаешь?»; - «А зачем понимать? Батюшка входит и выходит - всё как надо»; - «Я говорю, что ты пользу должен приобрести!»; Иоанн Златоуст говорит, что если ты ничему не научился, то ты напрасно в храм приходил. Мы лицемеры - мы Богу говорим неправду. Если мы любим святых отцов, то надо слушать, что они говорят. Если я ничему не научился, то какая мне польза? Ты сегодня пойдёшь, запомнишь ли, что я тебе говорил? Если я не изъяснюсь тебе откровением и познанием, то ты зря приходил в храм.
1Кор.13:8 - «Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»;. Такое простое слово: любовь. И какая же это любовь, когда люди уже готовые пришли в храм - их искать-то даже не надо, а им не дали понятные слова, они ничего не понимают. Я разговаривал с бабушками, которые всю жизнь проработали в храме уборщицами о двунадесятом празднике Вознесения. Спрашивал у них: «Что это такое?»; И ни одна не могла ответить: «Мы не знаем»;. - «Так вас священник ни разу не собирал и не рассказывал?»; - «Нет, никогда»;. Я посчитал: их четверо и они все вместе больше 100 лет в храме проработали. Я их близко знал, потому что печи им делал. Где же любовь-то? Да неужели Бог за это не спросит? Неужели Богу нужны чурки с глазами? А ведь эти бабушки когда-то были молодыми девушками - сколько бы они добра сделали, скольких бы людей к православной вере привели! Они бы им рассказали всё и о послушании Божьей Матери, а так они ничего не могли сказать. Они знают только: прийти в храм, поставить свечку, а дальше - полы мыть. Они никому не нужны - это роботы. 1Кор.13:9 - «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем»;. То, что нам здесь дано Богом, - это только малая часть. Если всё время занимаешься, то понимаешь, что тебе так мало дано... А если не занимаешься? Я вывод такой делаю: да лучше бы тогда и не родиться. Я сегодня столько дивился на тех, которые были выбраны заместителями патриарха Тихона. Они к лику святых причислены, их иконы у нас на стенах; а они радостно приветствовали свержение царского режима. Так и пишут, что царский режим гнёт наложил такой, что они ничего не могли сказать и сделать. Но наконец-то: теперь Церковь столько пользы принесёт! Но они не видели - они тоже были слепые. Церковь не могла принести пользу, потому что царский режим вошёл вовнутрь. Уже царского режима нет, а эта несвобода осталась в них - они давили и давили всех. А ведь тогда уже штунда была - баптисты; их можно было собрать и узнать: «Скажите, а за счёт чего вы приобретаете людей? Ведь у вас ничего нет: богослужения нет, красоты нет, риз нет, храмов нет, колоколов нет, так почему к вам люди идут?»; - Да потому, что у них были понятные песнопения, как у нас на костре. Они простые и понятные. У нас-то в Православии они такие выспренние, высокие, но непонятные; а народ ищет понятного. Да всё бы перевести мог и не кто-то, а Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов. Умы-то какие были в Православии! И сегодня, после 70 лет этого раздрая, ничего не поняли - опять вернулись на то же самое. И опять давят и давят славянью, – пропало всё. Второго шанса Бог не даст: истребляется сам народ.
1Цар.12:21 - «и не обращайтесь вслед ничтожных [богов], которые не принесут пользы и не избавят; ибо они - ничто»;. «Богами»; называется всё, что вытесняет Бога. «Богами»; называются люди, князья, идолы и др.. 2Иоан.1:9 - «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына»;. Не пребывающий в учении Христовом, не имеет Бога. Понятно, что учение - это учебник и кто в нём не пребывает, тот не имеет Бога. Он молится, исповедуется, причащается, – а Бога нет. Эти слова толковать даже не надо. Тут бы все священники должны были день и ночь криком кричать к народу: «Приходите к нам на занятия!»; Люди-то любят священников, и они собрали бы весь народ, начинали бы заниматься. У меня есть рассказы, начитанные из старых дореволюционных журналов «Паломник»;. Там один священник стал народ учить и как его со всех сторон зажали, и всё-таки добились того, чтобы сослать в монастырь - от жены оторвали. Да ладно уж архиерей хороший попался; к нему друг генерал пришёл и рассказал: «Какую я проповедь слышал, - я до слёз растроган был»;. И архиерей переоделся и пошёл тайно и послушал; тогда уж он этого священника наградил, а того убрал. Но это, как говорится, рассказ со счастливым концом. 2Тим.2:14 - «Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих»;. А какие они - слушающие? - Вы посмотрите на них: они мертвецким сном спят. Подойдите, поднимите их! Они даже не слышат ни одного слова сейчас. Не разрешайте детям садиться. Вы его разбудили, и он даже не понимает, где находится; не знает, в какую сторону кинуться. Это ваши дети, и вы спокойно на это смотрите. Сатана обольстил их, заткнул им уши; не понимает о чём речь идёт. Ты прокрутился, и всё прошло мимо: эти слова ты уже никогда не услышишь. Очутишься перед пропастью ада, когда огонь тебя охватит. Ты ещё не вырос, а за тобой уже такие дела, за которые тебя уже можно по Уголовному кодексу судить. Я детей верующих почти не вижу: один, два ребёнка, может быть, только верят. Им нужен строгий контроль, ибо без строгого глаза они ничего не понимают, лезут куда попало, с кем угодно сходятся - страха Божия никакого нет. Вы имеете страх Божий или нет? Я вам сказал: уберите и выкиньте из храма скамейки. Им приготовлена здесь духовная пища, а они мертвецы - они рот раскрыть не могут, т.е. уши. Они ничего не слышат, а вы спокойно стоите и на это смотрите. На стены повалились, как мёртвые снопы все. Какое вам ещё нужно доказательство, что вы мертвецы? Живое слово Живого Бога вам не нужно совсем. Стоять и кланяться, как попки, они будут, но как только начинается проповедь, то они тут же упали и уснули: их разбудить даже не могут. Разве это от Бога?
Иер.16:19 - «Господи, сила моя и крепость моя и прибежище моё в день скорби! к Тебе придут народы от краёв земли и скажут: «только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чём никакой нет пользы»;. Ясно, что это относится к православным: одну ложь унаследовали. Нам в наследство досталась одна ложь и пустота. Вы знаете, сколько регистрируется сегодня новых сект, и с каким успехом они здесь работают? Почва уже подготовлена, потому что мы унаследовали одну только ложь. Эти слова пророк говорил к Израилю... А у нас всё впереди отцы да отцы святые, а может быть, мы только одну ложь и унаследовали оттуда. Ты по слову Божию сверься и посмотри: святое это или не святое. Святым называется только то, что сходится с Библией, а что против - это от Антихриста. Иер.23:32 - «Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь»;. Сегодня помешались на иконах, на мироточении. Оказывается, исследуют и исследуют очень хорошо: замироточила одна икона; об этом узнали соседки и пришли со своей иконой, и у них она замироточила. Приносят её обратно в дом, и она перестаёт мироточить. Притом, схема этого явления одна и та же: и со слезоточением, и с кровоточением, и везде. Сразу 27 икон замироточило! Собирают с икон миро, кровь; посылают их на исследования в лабораторию. Определяют, что кровь с икон течёт четвёртой группы, как у Туринской плащаницы. Но если это кровь Христа, то почему с ней везде ходят, если с причастием (кровью Христа) нельзя ходить нигде так запросто? Почему эти иконы везде разносят и мажут этой кровью? Начинают исследовать и останавливаются на том, что это явление полностью сходится с полтергейстом. И исследуют это не кто-то, а - священники, архиереи, биологи, химики. Куда сатана увёл людей?
С первого дня приводил место из Библии: 1Кор.1:22 - «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости»;, - им семинарии и академии нужны. Разве Господь сказал, чтобы мы искали чудеса от икон? Притом, никакой пользы от этого никому нет. Только сейчас стали публиковать: в домах, где иконы мироточили, обязательно был маленький ребёнок - это контактёры, им является сатана очень легко. В одном месте монашка жила с маленьким ребёнком; повесили икону, и через ребёнка началось это действие. Я бы ничего об этом не знал, если бы не печатали и притом, церковные газеты об этом говорят. Какие крестные ходы проходят? - Из разных городов приезжают делегации в эту комнату, чтобы занести свои иконы, вдруг они замироточат; и они начинают мироточить сразу же, как только в дом с ними зайдут. Кто-то же это установил? Ну а дальше, что? В доме было 5 человек, все до одного заболели. Говорили, что от мироточения исцеление, а это - ложь. Сегодня уже полную статистику выдают и не кто-то, а церковники патриархийные. Была назначена патриархом Алексеем Вторым специальная комиссия из таких, как Иоанн Экономцев, и выносят в конце результат: «Ни дьявол ли водит нас?»; И официально всё это напечатали. Я с первого дня вам говорил: не гоняйтесь за этим. Есть у нас икона - вот она, поцеловали, отошли и поклонились. Не ищите никаких чудес. Самое главное чудо – Христос воскрес из мёртвых и нас воскресил для жизни вечной. Фил.3:15 - «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет»;. Спроси у Бога прямо: «Господи, а что это такое? Надо ли нам за этим гоняться?»; И кровь с этих икон застывает: у неё все признаки настоящей крови. Это не что-то, а кровь течёт с икон. Она откуда-то появляется, течёт и её собирают во флакончики, и посылают. Зачем это? - Пока ни один вразумительного ответа не может дать. Считают, что это знамение какое-то... А какое это знамение, когда они мёртвые? Нам знамений Господь никаких не обещал, кроме знамения Ионы пророка: Матф.12:39 - «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка»;. Рим.16:17 - «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них»;. Вот, что нужно делать! Нигде в учении Христовом нет, чтобы мы гонялись за чудесами. А сейчас начали разбирать, что с икон не только миро течёт, но и слёзы; а у буддистов со «священных»; фигур животных течёт молоко; у католиков замироточили статуи, а это, говорят, свидетельствует об истине. Выходит, что тогда истина везде; тогда Церкви Христовой и нет. Вот к этому-то мы и подошли. Церковь Христова есть там, где есть истинное рукоположение, слово Божие - Евангелие и водительство Духом Божиим. Аминь.

Несчастия так часто стали повторяться,
Идут какой-то чёткой странной чередой.
Едва осядет пыль, очередная встряска,
То взрывы, то пожары, не совладать с водой.
Нормальной тихой жизни так и нет,
От спазмов горла слюни не проглотишь.
Несметные сокровища, Россия же – скелет,
Рвут даже мизерное у тебя из глотки.
Нормальной жизни, так, чтоб в тишине,
При детях с внуками в достатке и довольстве,…
Такого нет, чуть что, тащи шинель,
И коммунизм обещанный опять на после.
И постоянно, медленно с годами,
По крохотным крупицам станешь понимать,
Не сами по себе мы, а нас давно продали,
Из дома вытолкнули в жуткий каземат.
Блажен, кто в разум данный веру запустил,
По вере и склонился с молитвой на колени,
И от рождения Христа отсчёта новый стиль,
А то, прошедшее, отбрось, не нужно клеить.
У Бога план для каждого из нас,
Неведомый, сокрытый где-то в тайне.
Для каждого своя нелёгкая грядёт зима,
Бог согревать нас в дланях не устанет.
И жизнь отмеренная в семьдесят годин,
Кому-то больше чуточку, кому поменьше,
И ты оторван, сброшен, ты совсем-совсем один,
Смерть на могильный холм усердно мечет.
Но что способствует нерадостной шлифовке
В характере, доверии случившемуся с нами,
То знает Бог, а нам придётся охать,
В потом бредя меж жаркими огнями.
С утра доверимся, на счастье помолясь,
Что Бог лишь нужное с избытком посылает,
Не обсуждайте Божьего, зря не точите ляс,
В потомках не прослыть бы дикими ослами. 21.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

171

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: