размер шрифта

Поиск по сайту




Ноги благовестника

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



25.07.09. Мрк.16:8 - «И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись»;. В субботу вечером в храмах всегда читается о том, как воскрес Христос, - это последние главы четырёх Евангелий. Слово Божие всё время говорит о движении и о благовестии - ноги с языком. Рим.10:15 - «... как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»; Люди сегодня много жалуются на болезни ног: вены, суставы и др.. Как правило, надо разбирать, какая у тебя была жизнь: ходила на танцы или нет? - вот от этого кости твои и болят. Но главное даже и не в этом, а в том, что ноги не были освящены благовестием. Бог прославляет не уши, а ноги: Ис.52:7 - «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»; А мы ведь на ноги-то меньше всего внимания обращаем. Речь идёт о том, как мы меряем ногами землю, идём. Почему Бог на это так смотрит? Мусульмане на это нисколько не смотрят. У них главное: мальчик родился - джигит. Теперь нужно научить его владеть мечём и кинжалом, и таким путём Ислам распространялся по земле. Более 70 сражений в своей жизни Мухаммад, основатель этой религии, провёл и только одно или два было оборонительных, а остальные все - наступательные. Он врубался в новые страны как Моисей - они этим друг от друга ничем не отличаются: Магомет от него взял это учение. Со Христом он не встретился, хотя о Нём и пишет. Мы знаем Христа Евангельского, а не выдуманного. Люди, которые воевали во имя Христа, не знали Его совершенно. Прекрасны ноги тех, кто благовествует мир, а не войну. Мир имеет три свойства: мир с Богом, мир друг другом и мир с самим собой. Кажется: а с самим собой-то чего мира не иметь? А вот это как раз и есть самое трудное. Люди иногда накладывают на себя руки, не находя мира в самом себе - совесть их замучила. Женщины побежали от гроба и никто из них на ноги не жалуется - какие они были хорошие! А мы-то шагом ходить толком не можем - едва-едва переваливаемся. Женщины побежали... Ну вот себя мысленно представь, что ты оказалась одной из этих женщин, - ты же хочешь быть женой мироносицей? Ну и представь, что ты побежала... Куда ты побежишь-то с таким телом? И сразу уже задумаешься: как же это у меня так получилось? - или поздно меня Бог призвал или я не желала подражать этим женщинам. Вот вроде бы ничего особенного здесь нет, а уже касается тебя лично. Так прекрасны-то ноги не только у женщин, но и у мужчин, потому что они были главные благовестники. Среди 12 Апостолов ни одной женщины не было. Как были прекрасны эти ноги - они просветили целые континенты, где-то побыли немного и уже двинулись вперёд. Никто якорь не опускал, потому что Бог их избрал на благовестие. А у кого они останавливались - те жили там постоянно, принимали странников, этих бродячих проповедников. Слово: бродячий сегодня носит у нас отрицательный смысл, а тогда - был положительный, т.е. они не сидели на одном месте, а бродили - передвигались. Брожение - это жизнь. 4Цар.4:29 - «И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лицо ребёнка»;. Это ветхозаветная история о том, как умер ребёнок и его надо было воскресить таким способом.
Везде надо спешить; неторопливое движение, когда человек всё в развалку делает, не одобряется Священным Писанием. Нужно всё делать стремительно, быстро. В Библии неоднократно рассказывается о том, как человек замедлил и проиграл; замедлил и был убит. «Промедление смерти подобно»;, - это сказал вождь революции. Он знал: сегодня - ещё рано, в ночь – как раз, а завтра будет поздно. Потому что предыдущее Временное правительство заканчивало свои полномочия, а нового ещё не избрали, и он как раз попал в междувластие. Власть-то оказывается ни у кого не отбирали в революцию, - я недавно только узнал, в чём дело. Надо быть очень стремительным. Революция - это всегда переворот. Фактически, революция совершается в душе человека, принимающего Евангелие: Мф.10:35-36 - «ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его»;. И на работе и везде все поднимутся против тебя, потому что принимая Христа, ты делаешься иным. Все будут смотреть за тобой, подыскиваться: не так живёшь, не так одеваешься, не так время проводишь, не туда деньги отдал и т.д. - всё заметят. А ты на всё должен им дать Евангельский ответ: 2Тим.2:25 - «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины»;. Это нам только кажется, что мы всё знаем – увы! Ежедневно занимаясь столько лет Священным Писанием, в конце жизни я могу сказать, что познал очень и очень мало. Всё уходит в вечность, а сейчас нам видно так тускло, как бы через тёмное стекло: 1Кор.13:12 - «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан»;. Лук.10:4 - «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте»;. Вот уже Новый Завет, прошли столетия и опять: никого не приветствуйте. А мы учим: «Ты, кого встретишь знакомых, поздоровайся с ними, будь ласковым и внимательным»;. Это правильно. Но если ты идёшь на благовестие, то нигде не задерживайся, оставь все эти заботы. Когда людей зовёшь на благовестие, то они начинают отказываться и сразу ищут для этого причины, притом у всех они разные. Зовёшь на собеседования, на занятия и - то же самое, причём и здесь, и в городе, и где приходится бывать. У меня было такое, что мы приехали в один небольшой незнакомый город, и объявили: приехал православный проповедник - это про меня речь идёт. На встречу собрались баптисты - 450 человек. Я их спрашиваю: «А сколько вас в городе всего?»; - «450»;. - «И все собрались?»; - «Все»;. Они меня никогда не видели, но все пришли - вот что значит люди, которые читают Евангелие. А они не знают Православия по-настоящему, они видят только то, что там делается. Какие эти люди всё-таки хорошие!
В этом городе я впервые столкнулся с тем, что после выступления вся их община сказала: «Мы готовы перейти в Православие»;. Но они поставили мне одно условие: «Покажите нам, где есть такая община, о которой вы говорите, чтобы мы могли посмотреть»;, и мне пришлось опустить голову и уйти. Я ничего не мог им тогда показать, я знал только, как должно быть. Общины у нас тогда не было и мы не имели отдельного собрания - мы ходили в общую патриаршую церковь, и то что они говорили о недостатках - это же самое было и у нас. Лук.24:37 - «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа»;. Когда встречается Христос, то душа очень смущена, а Господь утешает её мирными словами: Мф.14:27 - «... ободритесь; это Я, не бойтесь»;. Христос дал Апостолам завещание: Деян.1:4 - «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня»;. Сидеть можно, пока не облечётесь силою Духа. Бесполезно говорить: «А мы пойдём, будем собираться»;, - ничего не будет, пока не примете силу Духа Святого: Деян.1:8 - «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»;. И Апостолы сидели и ждали обещанного - это было в мировой истории только 10 дней: от Вознесения Господня до сошествия Духа Святого. А далее: «Прощайте родные поля и леса»;, - всё, они отправились в путь, как будто никого здесь не знали и рассеялись по всей вселенной.
Вот у нас бы сейчас завёлся такой проповедник и сказал: «Я услышал глас Божий»;. Вы представьте себе: у него ребятишки, а он поднялся, поклонился, простился и пошёл. Я жил у одной женщины на квартире и именно так случилось у неё. У них было четверо детей и они переезжали из Румынии в Россию. На пароме сидят и отец их читает Библию. Это удивительно, что читает Библию православный. К нему подошёл какой-то дедушка и говорит: «Пошли, пора»;, и он встал и ушёл. Так эта женщина Иулитта своего отца Григория всю жизнь искала по монастырям и не знала, где найти. Время было тогда тяжёлое и жена только и сказала: «Как же я останусь одна с ребятишками?»; Он ответил ей: «Телесами моими живы не будете, - Бог прокормит»;. И далее у неё вся жизнь была на одном чуде: на сухом месте рыба плавала. Когда рассказываешь это рыбакам, то они говорят, что такое раз в тысячу лет встречается. Это Бог так делает! Если Он тебя посылает, то заботу о тебе, пенсию Он Сам берёт на Себя; тебе не СОбес её будет назначать, а Бог - великий всемогущий Иегова. Ты только согласись: «Господи, я пошёл бы, но только расслышать бы голос Твой. Я хочу пойти и возвестить людям о спасении»;. Мир погибает, ему нужно услышать благую весть и Бог говорит: «Иди!»; Мы читаем в «Деяниях Апостолов»;, как Павлу явился македонянин и просил его прийти: Деян.16:9 - «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам»;. Этот голос сегодня слышится со всех сторон. Мы завтра снова едем на благовестие и нам нужна ваша молитва. В прошлое воскресение мы ездили очень удачно. Завтра я еду туда подарить все свои книги в библиотеку, люди будут их читать. Чтобы подарить свои книги только в одну библиотеку, я должен пожертвовать 10 760 рублей; и сегодня таких библиотек, куда я готов пожертвовать свои книги, примерно 100. Посчитайте, сколько это будет в деньгах. Мне нужна в первую очередь ваша молитвенная помощь. Книги уже изданы, они не требуют ни денег, ничего, - нужна только молитва. Мы приехали и как будто нас там ждали. Мы не знаем, что будет завтра - может нас туда и не пустят; но мы уже договорились и завтра в два часа дня у нас там должна быть встреча. Вы не забывайте, когда придёте домой, что помощь совсем небольшая нужна и денежная на машину: туда-сюда съездить, - помогите, кто чем может. Главное - это понять, что мы нужны, что мы голос Божий расслышали. И на молитве так и говори: «Господи, я услышал Тебя вместе с этими жёнами; я смутился, - неужели и меня Ты призываешь?»; Научитесь с Богом разговаривать: «Владыка, слушает раба Твоя»;: 1Цар.3:10 - «И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой»;. Встань ночью на молитву, хоть немного воззови к Господу и скажи: «Господи, там есть новые души, открой их сердца, удали от них суету. Мы желаем, Господи, чтобы Царство Твоё наполнилось праведниками»;. Не все, стоящие здесь в храме, будут в раю, и я не знаю, где я буду, но так хочется быть с Господом. «Ведь даже говорить об этом, - как говорил Серафим Саровский, - и то дух замирает; и готов претерпеть угрызение от червей сотню лет здесь на земле, чтобы только быть со Христом»;. Но кто не благовествует, тот не явил любовь. Любовь Христа проявляется в том, что Он спасает души, а без благовестия нет спасения. Мы можем день и ночь молиться, заперев дери и ничего не знать - такого пути спасения нет.
Лук.24:9-11 - «и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им»;. И наши слова могут показаться людям пустыми. Если говорить не о Христе, а о строительстве храма, то нас везде примут. У нас будут препятствия только со стороны верующих православных. Мы даже заехали там к сектанту, но он можно сказать никакой - впервые я встретил, что баптист курит - у них вообще это не принято. Но больше всего нам начала препятствовать одна душа, которая какое-то звание имеет - игуменья или монашка какая-то попалась, но Бог смирил и её. Вот это главное, что нам может препятствовать. Первые, кто препятствовали о Христе проповедовать, были фарисеи, книжники и первосвященники, а ведь это были те, которые молились: Мрк.12:40 - «... напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение»;. О чём мы молимся? Можем ли мы защитить Православную веру? Что мы имеем ввиду под Православием? - храм, моления или истинное исповедание Христа, единого во Святой Троице, как Бога истинного. Знать Бога - это высшее. 1Кор.1:31 - «чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом»;. Я знаю, что Он строг, Бог карает грешников, но Бог и милует - Он долготерпелив и многомилостив. Знать Его, значит знать такого Бога, Которого показывает нам святая Библия. Такого Бога мало кто знает. Надо знать, что Бог оставил на земле Церковь. Люди говорят: «Мать Церковь, мать Церковь...»; Я нигде не нашёл выражения: мать Церковь - вообще в Библии такого слова нет. Мать - это тот, кто рождает от благовестия; ты на проповедь пойдёшь - ты мать. Апостол Павел говорит: 1Кор.4:15 - «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием»;. Ты мужчина, но ты родил благовестием и ты есть мать. В Библии Церковь называется женой и невестой - вот это нашёл я: Откр.22:17 - «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром»;.
Откр.12:1 - «И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звезд»;. Ещё Церковь называется телом Христовым: 1Кор.12:27 - «И вы - тело Христово, а порознь - члены»;. Мрк.16:6 - «Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен»;. Отправляясь на благовестие, нужно вооружиться одной мыслью, и эту мысль люди попытались услышать от нас: «А зачем вы приехали?»; - «Возвестить вам о Христе»;. Немного погодя опять спрашивают: «А что вы хотите нам сказать?»; - «Мы хотим сказать, что есть Священное Писание. Мы привезли вам Евангелие и бесплатно его раздаём, чтобы люди знали Бога»;. Они тогда сразу начали спрашивать: «А какого вы вероисповедания?»; - «Мы православные»;. - «Так ведь православные же этого не делают?»; - «Правильно, не делают, а вот мы сегодня делаем»;. - «А у нас там есть церковь»;. - «Вот и ходите в церковь, но собирайтесь вместе, изучайте Евангелие, помогайте священнику. А если он вам будет препятствовать, то вы его ещё больше полюбите и пробудите его душу»;. Люди этого никак не могут понять. Если я буду звать от церкви, то это всем будет понятно: сектант; но если я зову к Богу и к Церкви Христовой, то ещё никто и нигде не понял нас. Этого никто не делает и православные, которые ходят в церковь, все против нас восставать начинают; а те, которые не ходят - те нас принимают. Вы знайте, о чём молиться: «Господи, умягчи сердца у так называемых православных, чтобы они и в нас увидели православных»;. Мф.28:8 - «И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его»;. Вышли поспешно и побежали. Давайте мысленно проделаем этот путь. Тёмная ночь, идут женщины, ни одного мужчины среди них нет; и идут-то они ко Христу, как к Человеку. Они не помышляли о Нём, что Он - Бог, что Он единый во святой Троице. Слово «Троица»; вообще в Библии нет и они не знали его. Они шли к Нему, как к хорошему Учителю и Пророку, Которого они полюбили. Как надо нам бежать, когда мы знаем, что Он единый во Святой Троице, что он Судия, что Он призвал нас, что искупил Своею кровью, даровал нам святую Православную Церковь. «Господи, какие же мы счастливые и мы благодарим Тебя»;. Нужно выйти из гроба неверия, из гроба предрассудков, где мы находимся запечатанные, и поспешно побежать и возвестить родным и близким: написать, позвонить, сказать в воскресный день. Вы давайте им то место Писания, где можно услышать о Христе. Мы веруем, что спасение только в Церкви, а вне Церкви нет спасения. Мы должны поспешно бежать и возвещать людям: «Познайте Бога истинного и Евангелие, как его истолковали святые мужи веры, и пойдите в Церковь»;. «Господи, пробуди пастырей и архипастырей!»; Перед нами стоит невыполнимая задача, но Бог силен сдвинуть эти камни, которыми запечатан гроб. Великий Бог Иегова призывает нас сегодня: «Идите и возвестите обо Мне!»; Аминь.

«Наш сайт подвергся вирусной атаке!»; –
Так звонят нам уже с восхода солнца;
И чистый голос будет только квакать,
И наш экран скукожится чуть после.
Конечно, я не спец, совсем не доктор.
Не дока в этом интернетном фарсе.
Вот если б книги чуточку подмокли,
И корочки чуть-чуть задело маслом.
Тут мне по силам вызвать на подмогу
Сподручные тепло и белую бумагу.
А тут… усердно помолившись Богу,
Опять на свой режим, на чёточки налягу.
Откуда знать мне, нужен ли наш сайт,
Что мог, я выложился, выложил в эфире.
Но что есть вирус, мне не описать,
Как оказался в запертой квартире?
Угодно Господу, Он вирус истребит,
А, может, это знак намного глубже?
Неоспоримый вынесен уже душе вердикт,
И потому заразой кто-то сайт наш глушит.
Не знаю! Говорят мне программисты:
Конкретный сайт едва ли заразят.
Считаю, срочно нужно помолиться,
И потревожили меня звонком не зря.
Мою сонливость и хандру с утра
Вдруг вымело, развеяло, спалило,
И стал программу немощи стирать,
Вытравливать залившие строку чернила.
Кто я? Всего лишь только проводник,
Готовящий слова Христа к раздаче.
А что то Слово в ком и как родит,
От бед каких поверивших оттащит.
Всё в Божьей милости, и жизнь одной страницы;
Он Цензор, как решит Он, так и будет!
Для жаждущих наш сайт – в жару напиться,
Всем алчущим по праздникам и в будни. 27.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

419

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: