размер шрифта

Поиск по сайту




Идти и проповедовать!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



26.07.09. Мрк.16:19-20 - «И так Господь, после беседования с ними, вознёсся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь»;. Вот этот отрывок читается многократно в течение года. Люди говорят: «Как понимать Священное Писание? Нужно кончать учебные заведения: училища, семинарии, академии»;. Всё это нужно, но для спасения это не играет никакой роли, потому что написано, что Дух Святой Сам вас научит и не будете иметь нужды, чтобы кто кого учил: Иер.31:33-34 - «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа»;, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»;. Иоан.14:26 - «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам»;. В дальнейшем со столетиями учение будет развиваться. Учение о Троице - это очень важно, в этом заключается Православие: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и вовеки веков!»; Православие всё в этом, а всё остальное: иконы, мощи - в 7 - 9 веках только начнут мучиться этим. Вот главное что, но и о Троице ни слова Христос не сказал. Спрашивается: а как они тогда спасались? Ведь речь-то идёт о блаженном Августине, который ввёл слово: «Троица»;, а это четвёртый век. Христос расстаётся с учениками... При расставании мы стараемся сказать самое важное, дать последний наказ: «Запомни, смотри...»; Особенно люди, которые живут в деревне, дают наказ о скотине, о птице: «Смотри за ними, вдруг будет непогода, я задержусь может на один день...»; - речь идёт о днях. Христос говорил о веках - Он возвестил на тысячелетия вперёд. Давайте всё-таки мысленно вообразим, что Он говорил и к нам, а не к одним Апостолам: 1Кор.10:11 - «Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков»;, - это прямое указание на то, что говорится конкретно ко мне. Мы не знаем, как выглядели эти ученики: высокие или низкие они были, худые или толстые - ничего мы не знаем, но мы знаем только то, что они эти слова Христа не опровергали никогда в своей жизни. Мрк.16:19 - «И так Господь, после беседования с ними, вознёсся на небо и воссел одесную Бога»;. Господь беседовал с ними; а когда последний раз пастырь беседовал с паствой своей? В любом храме об этом спросите, - люди даже не понимают, о чём я их спрашиваю. Я говорю: «Когда священник был у вас на дому?»; - они этого не знают. - «А вы приглашали его?»; - «Так это же батюшка»;, - т.е. это такая недосягаемая личность; а про архиерея и говорить не надо, а о том, чтобы патриарх на дом пришёл - такая высота. А Апостол Павел к обыкновенной торговке-киоскёрше пришёл - к Лидии, торговавшей багряницей: Деян.16:14-15 - «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние её, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас»;. Она убедила их: «Если вы сочли меня пригодной для Царства Небесного, значит я уже член того же самого Царства, где и вы будете»;. Смотрите: обстановка была другая. Говорят, что надо толковать... Конечно нам тяжело обойтись без Иоанна Златоуста, блаженного Феофилакта и др., но есть вещи, которые толковать не приходится с напряжение воли и разума, а просто надо их принимать, как написано.
Мрк.16:19 - «И так Господь, после беседования с ними...»;, значит Христос после воскресения продолжал вести тот же самый образ жизни, как и раньше: Он непрерывно с учениками уходил в уединённое место и учил, и потом учил. Где же подражание Христу? Если что-то важное есть, то к этому важному, наверное надо прислониться. Написано, что когда идёшь в храм Божий, то не приходи с пустыми руками: 2Кор.9:7 - «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог»;. Вот у нас ящик висит, - когда ты последний раз положил в эту шкатулку? Но самое главное - Слово Божие говорит, что когда идёшь в храм Божий, то сердце более приготовь не к жертве, а к слышанию слов Господних: Еккл.4:17 - «Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают»;. А если там нет Слова Божия, то нечего и слушать. А жертвы - есть; жертвы придумали и через торговлю: я тебе крестик и свечку, а ты мне - деньги: там 2 000% навар у них будет. Христос расстаётся с учениками... Хотел бы ты быть среди этих учеников? Я даю тебе эту возможность: сейчас мысленно сотвори молитву и ты перенесёшься туда. Слушай, что Христос тебе сегодня скажет после собеседования.
Мрк.16:19 - «И так Господь, после беседования с ними, вознёсся на небо и воссел одесную Бога»;, - нам нельзя это проверить. Мы признаём 3 лица нераздельной святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа - вот учение и заключается в этом, это надо было разработать. А далее конкретно к каждому из нас: Мрк.16:20 - «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь»;. Они пошли проповедовать не о том, что Христос воссел одесную Бога - о чём потом будут ереси Ария, Нестория и др. - в этом направлении все пошли: проверять то, что невидимо. Ушли на это столетия, и эти разделения с Армянской церковью, с Сирской закрепились на тысячелетия, из-за того, о чём Бог даже и не заповедовал рассуждать. Тут толковать вообще ничего не надо было. Написано, что ученики пошли и проповедовали; а чтобы узнать, как они это делали - нужно читать «Деяния Апостолов»;: Деян.2:36 - «Итак твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли»;. Всё, треснули сердца и люди возопили: Деян.2:37-38 - «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа»;. Покайтесь, Бог силен простить. Ты получила крещение? - молись о даре Духа Святого. Ты можешь вся быть измазана миром и не получить Его. Всё зависит от сердца, преданного Иисусу. Мрк.16:20 - «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь»;. Значит Господь Сам подкрепляет это слово. Мы слышали, что дары - это важное, но важнее - слушание слов Господних. Бывает, что тебе нечего принести - истратился; ничего не положишь, - Бог не взыщет. Бедная вдова только две лепты положила - это на кирпич хлеба всего только: Мрк.12:42 - «Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант»;. Слово Божие нас сегодня убеждает мысленно перенестись туда и услышать слово Божие. Услышали, - не молчите, а идите и Господь подкрепит ваши слова. Иоан.14:23 - «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим»;. Любовь на первом месте, и доказательство в слове Его. Я всё время задаю один только вопрос и проповедую об одном: как можно было это не увидеть тысячелетия? Ведь столько всего придумано, и академии, чтобы изучить не хватит; всю жизнь учатся через какое плечо свечки подавать. Главное - это Евангелие несите людям, свидетельствуйте. Мы знаем, что есть Дух Животворящий и об этом поём. Где же этот Дух в России, если страна стала трупом? Я так много читал церковной литературы и везде говорят, как было хорошо при царе-батюшке. И как так случилось, что вдруг весь народ оказался на стороне большевиков? Да и спрашивать не надо - народ никогда и не был со Христом, как должно, если слова-то Его не было.
Иоан.14:23 - «... кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё»;. Любили, может быть, некоторые службу, приходили, но не слово Божие любили. Если ты любишь слово, то ты постарайся и другому дать Его слово с Евангелием. Мы сегодня едем проповедовать в другую деревню и набираем несколько сумок Евангелий. Ты спроси: сколько Евангелий дали в каждом храме? Я абсолютно точно знаю: где слово Божие под запретом, там Христа нет и Духа Святого нет. Где слово Божие не проповедуется, там благодати Божией не может быть благовествующей, призывающей и обращающей. А благодать освящающая там, где не обращаются люди, будет только в осуждение: 1Кор.11:29 - «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем»;. Рассуждать нельзя о том, чего ты не знаешь. Давайте теперь мысленно Апостолов перенесём к нам. У меня есть знакомый из старообрядцев, уважаемый мною человек - он мне говорил: «Я стал читать Евангелие и у меня мысль всё время такая: если бы к нам сейчас пришёл Христос или Апостолы, то они бы спросили, постояв у дверей: «А какой веры эти люди?»; Они бы вообще нас не признали за своих, потому что чего бы мы ни назвали - у них тогда ещё этого не было. Мы бы, выйдя к ним, объяснили, что мы православные, мы чтим Апостолов»;. -»;А в чём вы чтите? Почтение заключается в подражании»;. Мал.1:6 – «Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Моё. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твоё?»;»; У нас много праздников, а исполнение их в подражании тому святому, в честь кого праздник. Да сегодня вот это только исполни и целую неделю людей не нашёл бы батюшка - они бы все на благовестии были. Сегодня вот эти слова Христа: Мрк.16:15 - « идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»;, сектанты исполняют: от двери к двери идут иеговисты. Я читаю самых крупных т.н. богословов современных и они подсчитывают: каждую одну минуту появляется новый сектант. Они всё знают, но не говорят, что у нас этого нет только потому, что мы сокрыли слово Божие. А как его дать? Сегодня конкретно, вот прямо сейчас начинай проповедовать и обстановка изменится не через 10 лет, а буквально за один день её уже можно изменить. Вот мы приезжаем в деревню, а там священник уже против настроил всех. Люди к нам подходят настолько озлобленные, что даже высказать нельзя. Я в тюрьме и в лагере не встречал таких озлобленных. Но вот мы начинаем с ними беседовать, проходит не более 20 минут и человек на твою сторону уже становится. Полупьяный сидит и нам выговаривает: «Приехали тут деньги собирать!»;. Мы дали ему Евангелие, стали беседовать, он подошёл и стал нам стараться помогать. Благодать Духа Святого действует сегодня через живое слово, и я это вижу в лагере. Один ребёнок, у которого родители верующие - он резко отличается от всех детей.
Вот стоит ваш ребёнок деревенский здесь сегодня: он сгорбатился, спит уже, голова его непрерывно была повёрнута к окну - он не был на службе, он может только 5 минут был - разве вы этого не видите? Наши дети лагерные стоят намного лучше. Надо им возвещать, и мы каждый день в одно и тоже место бьём: Христос скоро придёт, а с чем мы предстанем к Нему? Мы не расслышали Его голос. Мы должны соединиться с Ним сегодня, а не после смерти. Сегодня будут и литии и тысячи заупокойных молитв, а есть ли от них польза? - проверить-то это никак нельзя. А если человек неверующий был? Христос ведь не сказал о том, что сегодня делается-то. 1Кор.2:4 - «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы»;. Как надо веровать в Господа, чтобы другой человек поверил, что ты веришь - это первое, что необходимо. «Да, я верю!»; Мне испытания Бог устраивал неоднократно и бывали люди, которые сомневались, что я верю, но после беседы все до одного говорили: «Вы – верующий»;. Я может быть, образ Христа и не показал, но что я верю - это все до одного увидели. Поставьте перед собой такую задачу. Я давал людям слушать знаменитых сектантских проповедников и они говорили: «Я не верю в то, что он говорит, но что он сам верит - в это я верю: он с таким накалом, с такой верой говорит»;. Как мы молимся? Услышит Бог или нет нашу молитву? Выходя из храма, мы должны выносить что-то, приобретённое здесь. Приготовь сердце к слышанию слова Господня! 1Кор.2:5 - «чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией»;, а сила Божия именно в возрождении, в творении: Откр.21:5 - «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны»;. Когда ты видел это чудо рождения новой души? Научитесь всё-таки записывать себе - записную книжечку маленькую заведите: «Я видел воскрешение из мёртвых!»;
1Кор.3:6-9 - «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [всё] Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение»;. Павел насадил, Аполлос поливал... А если не насадил и не поливал, то что ты осенью соберёшь? Мы не знаем, что будет осенью, но надо садить. На первом месте - надо сеять: Лук.8:5-8 - «вышел сеятель сеять семя своё, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»; Мы видим, что много погибло, но осталась четвёртая часть, - ведь это всё к нам говорится. Напоминаю, что мы едем на проповедь сразу после богослужения, и мы не знаем, что нас ожидает. Мы едем на благовестие и берём с собой так много... Я прошу вас сейчас помолиться ещё и о том, чтобы Бог указал, кто нуждается в наших книгах. Я жертвую в каждую библиотеку полный комплект своих книг. Кто вчера не был, напоминаю - это 10 760 рублей, на дороге они не лежат. Библиотекари в таком удивлении... Я буду с них подписку брать, чтобы эти книги никому не были отданы на погибель, чтобы они работали. Нужна ваша молитва и поддержка. Мы как бы своих детей-посланников отсылаем сейчас в мир. Мы от них уезжаем, а книги наши остаются. Нужно, чтобы послания Божии, Евангельские слова на людей через эти книги подействовали.
2Кор.6:1 - «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами»;. А в чём Апостолы убеждали их? - чтобы последовать Христу: Деян.8:25 - «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие»;. Как отличить живого от мёртвого - воскрес он или нет? - А по одному, как в жизни: кричит, просит есть, потребляет пищу, возрастает - его видно, что он растёт. Если он не растёт, то ничего нет - это труп. Да в таком состоянии трупного разложения находятся не один, не два, а целые общины, да и общинами-то их назвать нельзя, а просто - приходы. Это край, область, вся страна, и всё только от того, что не было слова. Я молюсь об этом, но ответа пока нет. Почему бы патриарху сегодня не сказать: «Чтобы на исповедь не принимали тех, кто не несёт Евангелие другим; священников всех под запрет, которые нарушают каноны, которые неправильно крестят - не допускать их служить»;. Вот у католиков это есть: они накладывают специальное решение за непослушание и ни в одном храме никого не причащают, а служба ведётся только шёпотом. Всё, и сразу с места сдвинулось: короли приходили и слагали свои короны перед тиарой папы. Этот патриарх всё может сделать. Нужно прекратить играть в религию, прекратить играть с властями, а призвать их к покаянию; президента и всех вывести за двери. Они поступают не как нужно для Церкви, а идут на нарушение всех канонов: зажигают иудейские светильники - всё это на фотографиях видно. Официально показывают, как вступает в масонскую ложу президент и тут же идёт и причащается. Неужели мы ничего не понимаем? Надо плакать и молиться, чтобы Бог сдвинул всё это с места. У нас есть прямое повеление: молиться за царей и за начальствующих: 1Тим.2:1-2 - «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте»;. Деян.28:31 - «проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно»;. Никто не может этого запретить. Они будут запрещать, но не возмогут. Пророку Иеремии грозили смертью, потому что он вторгся в политику: кому нужно подчиняться, с кем воевать, а с кем не воевать - да его ли это дело было? Священное Писание говорит: мы верующие должны понимать, что всё временно и скоротечно: 1Кор.7:29,31 - «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего»;. Эти люди на Суде Божием предстанут без войск, без администраций своих и написано, что с начальствующего будет строгое взыскание: Прем.Сол.6:5,8 – «Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими; но начальствующим предстоит строгое испытание»;. Лук.12:48 - «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.»; Ты представь, где он будет... А ты был рядом, ты мог ему сказать, написать, позвонить, встретиться. Я обращаюсь к людям за помощью, и тем которые мне помогают, а в Бога не верят, говорить о Нём было как-то неудобно, и я себя на этом поймал: я лицемерю. И я решил: ничего у них не брать, пока не расскажу им о Боге, - что это во имя Христа, это для Бога и на Суде Божием эта милостыня будет какую роль играть - мы везде это включили.
Деян.8:4 - «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово»;. Почему перед революцией вот этот отрывок из «Деяний Апостолов»; не был прочитан? Что революция где-то рядом, говорил и Феофан Затворник. Иоанн Кронштадский об этом гремел: «Так дальше продолжаться не может, Бог уберёт царя и даст правителей, которые как бич в лицо будут бить»;. Но почему они не сказали, что нужно скорей изучать Евангелие, нести Слово Божие в армию и везде. «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово»;. Несите Евангелие! Ещё можно было остановить печатные машины и печатать одно Евангелие. С 1908 года, когда умер Иоанн Кронштадтский, ещё 9 лет оставалось до революции - ещё можно было успеть, но никто об этом не сказал. Почему? - Я ответ только один нахожу: они сами не знали. Они не могли молчать - они Бога любили. Читаешь Иоанна Кронштадтского и у него как будто никого не было кроме Христа, но он нигде не призывал к созданию кружков Библейских, что делают сектанты. А сектантов он громил, хотя можно было у них этому поучиться. Сейчас привыкли - баптисты, а тогда были штундисты. Слово «штунда»; означает «час»; по-немецки. Они ежедневно собирались на один час для изучения Слова Божия и поэтому их так и прозвали - штундисты. Вы понимаете - это настолько возвышенно! Вот мы бы ежедневно собирались для изучения Слова и нас бы так прозвали... Нас в Барнауле раньше называли: секта Златоустовцев, потому что мы тогда Златоуста распространяли. Мы можем оставить о себе память хотя бы этим. Иеговисты радуются, что их называют иеговистами: «А вы имя Иеговы произнесли - это всё-таки мы вас на это натолкнули»;, и они правы. Слово «православный»; сегодня людям не говорит совершенно. Православный - это значит, что можно всё творить и батюшка всё простит.
Рим.15:19 - «силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика»;. Я не знаю про тех, кто с Павлом ходил - как они проповедовали? Об этом не упоминается, но написано, что он своих споспешников, сотрудников и соратников оставлял и уходил дальше - это означает, что не умерло там Слово. И конечно: они проповедовали. Мы видим это по Титу, по Тимофею. Мы сегодня находимся с Апостолами и они нам говорят, чтобы слово Божие было распространено нами до Корчино и до Урывок, до Кадниково и кругом вокруг. Для нас - это наш Иллирик, наш Иерусалим. Вы всю неделю заботьтесь об этом и подходите спрашивайте: «А куда вы едете?»; Вот в прошлый раз мы только за деревню выехали, а к нам навстречу комиссия едет: ФСБ и прокуратура, и мы им ровно час благовествовали. Ровно час - т.е. нам Бог прямо на пути подкидывает людей. Вы только возжелайте этого и тогда мы, находясь среди Апостолов, услышим, как Христос говорит: Мрк.16:15 - «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»;. Аминь.

Насквозь продрогшая голубка на земле,
Не может, силы нет взлететь на голубятню.
И не одна… Беда, легко и обомлеть:
Уж не отрава ли с болезнями на пятки.
Четыре месяца я с лагерем детишек
Отсутствовал и обитал в своей деревне.
Начал расследовать и вот что я услышал:
Оставленный хозяином стоял совсем некрепко.
И дней ли несколько совсем они без пищи,
Тварь бессловесная, крылатые любимцы,
А осень на дворе, холодный ветер свищет,
И как теперь худобине в морозы оживиться?
Беда зверью, беда всем теплокровным,
Когда запасы жира подошли к нулю.
Запаса нет по дуплам, всюду прорва,
Где в паводок и воды смертно не зальют.
Теперь всё лучшее, что значится в заначках,
Тащу на голубятню, то вверх, то вниз сную;
Неподготовленным к зиме прийти опасно,
И с поголовьем явно подойти к нулю.
А нуль есть круг без выхода куда-то,
Круг заколдованный невежеством и ленью.
В курятнике к весне беде кудахтать,
Разбитые горшки уже ничем не склеить.
Вот так и все слепцы в Писании невежды,
Толкуют: Церковь в скорбь, в годину искушенья
Уж не войдёт, восхитится, мол, прежде,
Антихристу не будет яростной мишенью.
И морят голодом слепотствущих сонм.
Не проповедуют и мимо предостережений.
Нет благовестия, забыт Христа Закон,
И ждёт страшнейшее вовек ниспроверженье.
Кормить, поить на пастбищах Христовых,
Трудиться день и ночь с заморенною паствой.
Не литургию спросит Бог с вас, не престолы..
Змей достоянье Божие хватает страшной пастью. 17.10.09. ИгЛа

Список всех проповедей

249

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: