размер шрифта

Поиск по сайту




Упрекал их за неверие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



19.07.2009

Мрк.16:14-15 — «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Христа нет и вот какая ситуация сложилась: ученики возлежали на вечери (ужинали); ужинали люди верующие, помолились, а Христос упрекает их за неверие. Вот видите: по-другому всё выглядит.

Иногда нападают люди... Спрашиваешь их: «Ты можешь доводы привести из Писания на то, в чём ты не согласен?»; – я постоянно с этим встречаюсь. – «Ты покажи по Писанию, где ты не согласен»; и ничего не может показать, а только говорит: «А у нас так не принято...»; Ну так не принято было, однако Господь пришёл и упрекал их за жестокосердие. Это связано с жестокосердием. Вы никогда не противьтесь тому, что непонятно, а сначала разузнайте. Подожди, спроси, вопросы задай; а то: «Я не согласен»; – «С чем не согласен? Может быть, ты не согласен с Писанием? – а это в большинстве случаев так. Ты не согласен с Духом Святым, который дал Писание? – и это в большинстве случаев. Ты понимаешь или нет, куда всё идёт? Это всё идёт на Суд Божий и пишется памятная книга. За каждое слово придётся дать отчёт перед Богом. Перед Богом!»;

Как всё внезапно заканчивается... Вот пойдите на кладбище, посмотрите, у кого есть там знакомые люди: он жил, говорил и ушёл навсегда. Теперь ему разницы нет: в чести его дети или в бесчестии, как без него осталась жена, его хозяйство; как будто он никогда и не жил. Это так страшно и невозможно оттуда ни возвратиться, ни посмотреть, ни испросить прощения – ничего нельзя уже сделать. Ничего. А если этот человек ревностный был и всё до конца положил на алтарь Божий, то возвращаться-то ему и не зачем уже: он сделал всё, что смог.

В Писании написано о Господе:

1Кор.15:5 — «и что явился Кифе, потом двенадцати»

В это надо верить, потому что доказательств никаких этому нет. Сейчас было Евангельское чтение, где говорилось, что на Христа говорили: «Он богохульствует»; и мыслили так в своих сердцах:

Лук.5:21 — «Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»

Основания-то никакого для этого не было: ну прощаются грехи или не прощаются – это проверить конечно нельзя, но человек-то тот встал. Причина болезней – грехи, и значит Господь убрал эту преграду: грехи, и поэтому болезнь уже не имеет основания быть в человеке, и болезнь уходит. Вы видите, как всё связано было? Христос взял на Себя наши грехи и наши болезни:

Ис.53:4,12 – «Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом... Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»

Грехи не уходят и болезнь не уходит, но всегда ли так бывает? Не всегда. 38 лет лежал человек больной, чем болен, мы не знаем, но:

Иоан.5:8-9 — «Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний»

Мы-то должны брать то, что нам нужно. Конечно, слепорождённый не мог согрешить:

Иоан.9:2-3 — «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нём явились дела Божии»

Хотя как правило бывают виноваты родители и последствия за это несёт ребёнок: если родители были венерические больные, то и ребёнок такой же рождается; если родители СПИДом болеют, то и ребёнок такой же рождается. Это очень часто бывает.

Евр.3:15 — «доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота»

Слова здесь все понятные: глас – это голос Божий. Я не буду сейчас перебирать всё Писание, но скажу, что пророки, как правило, приходили со словом Божиим, а им не верили. Вот у Иеремии был такой случай: идти или не идти в Египет, потому что здесь убили ставленников Вавилонских, и люди перепугались и хотели избежать наказания. Они решились всё-таки спросить пророка, потому что всё, что говорил Иеремия – всё исполнилось: сказал что Анания лжепророк умрёт в том году и он умер, сказал, что придут Вавилоняне – они пришли.

И они попросили его:

Иер.21:2 — «вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, воюет против нас; может быть, Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот отступил от нас»

Хорошие слова – люди просят помолиться. А он сразу сказал: «Я сделаю это, я помолюсь. Пойду, вопрошу Бога, а уж когда Бог ответит – я не знаю, может через 10 минут, а может через 10 дней. Но только когда я принесу вам ответ от Бога, то вы же не поверите»; Вот беда-то в чём: когда сегодня со словом Божиим приходишь, то священники не верят, епископы не верят. Я им говорю: «Чем вы здесь в епархии заняты?»; Там столько людей в епархии, даже представить невозможно: секретарь, прессекретарь, один по связям с общественностью, другой с силовыми структурами. Сейчас открыты такие пункты, где людей записывают, кто куда пойдёт в крестный ход. В Москве записывают в паломнические группы; сколько денег надо внести, в валюте конечно. В общем-то не плохо посмотреть, но вот ты сел на вокзале, прибыл туда, посмотрел... Ну и что изменилось-то? На Фаворе был: да, действительно облако было, гром прогремел, и облако исчезло, ну а дальше-то что? – ничего нет, опять пустой вернулся.

Одна женщина рассказывала: «Я стояла к мощам Пантелеимона 6 часов и только в 3 часа ночи моя очередь подошла. Колонна стояла в 6 рядов»; Это всё в газете пишут – в Барнауле было. Ну и кто от этого уверовал? Да никто не уверовал, ведь мёртвый не может дать жизнь. А ведь люди-то какие пришли терпеливые – по 6 часов стоят. Вот сейчас людей отправляют в крестный ход: маленько их проведут, а дальше за ними едет милицейская машина, их сопровождает. Следом едет реанимация, вдруг кому плохо будет, едет скорая – вот времена пошли какие, а раньше за это убивали и сажали. Священники вместе с людьми идут, и каждый приход в епархии собирает людей на крестный ход. Это многотысячная толпа собирается и иногда идут 200, 300 километров и больше. И люди говорят: «Я не дождусь, когда будет следующий крестный ход – я только этим и живу»; А когда у них стали брать интервью: у одного в семье нелады – развод, у другого ещё что-то. Люди идут-то туда некоторые совсем не по вере. Там ничего нет от веры Христовой, ни одного шага за 1000 лет.

Мрк.16:15 - «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»

Почему на это-то людей не послать? Про крестный ход в Библии ни слова, а про проповедь на каждом шагу. И Христос упрекал их за неверие. Он посылал Апостолов по двое на проповедь. Вы тоже разбейтесь по двое: мы сегодня едем туда, а вы езжайте в другое место – у нас машины ещё есть. Уговаривайте, у кого машины-то есть. Давайте хоть одно воскресение сделаем так: всей деревней в разные концы выедем. Да можно выехать и с детьми, показать какие дети, как веруют и им навык будет.

Евр.3:7-8 - «Почему, как говорит Дух Святой, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне»;.

Ожесточение в людях – я вам прямо говорю по слову Божию. Это относится абсолютно ко всем, особенно в деяниях Апостолов. Иоанн Златоуст говорит, что когда началось гонение, то самые сильные вожди – Апостолы остались в Иерусалиме, потому что там была битва, а остальные:

Деян.8:4 — «... рассеявшиеся ходили и благовествовали слово»

Они не прятались, и когда их стали гнать и бить, то они собрались вместе. И что же, – они стали просить убежища? Нет, но они стали просить у Бога смелости, чтобы проповедовать и никого не бояться:

Деян.4:29 – «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё»

Вот это была молитва. У нас почему-то нет этой молитвы на богослужениях. Молитвы какие угодно есть, их очень много и такая идёт длинная служба, а этой молитвы нет, которою молились Апостолы. Я был в монастырях и видел всё это: разные пещерки – «здесь жил Иов Почаевский»; Там он дальше пещерку сделал: нырнёшь – прямо падаешь на низ и туда пролазишь. Ну он-то когда пролазил, то ходы были маленькие, а сегодня их растёрли и даже, где Ангел сидел на камне – там целуют и уже ямку сделали за эти годы. Ну, залез он в эту пещерку и что дальше? – у него электричества там не было, иногда свечку зажигал. Он сидел там в темноте. Видно, что это был человек сильный характером, труженик: это надо было всё выкопать, выдолбить, там сотни метров тоннелей идёт – метро настоящее; сейчас там и свет есть. Ну почему было не пойти к окрестным селениям-то? Этого учения не было, а лопаты привезли с собою монахи из Греции. Лопаты, вёдра, мешки и сразу пошли копать. Теперь это Киево-Печерская лавра, там громадный труд заложен. Да если бы всё это было брошено на выполнение слов Христовых, то никакая революция и близко бы к нам не подошла.

Но и сегодня покаяния в этом нет, и этому нигде не учат. Даже учат людей, где есть воскресные школы, но идти благовествовать не учат. Сектанты в школы везде проникают, и школьники идут к ним. Они богатые: компьютеры детям дарят, отправляют куда-то и т.д., и у них каждый даже маленький ученик идёт и другим свидетельствует. Они это понимают, они всюду и везде проникли, куда бы ты ни поехал. У православных же у всех полное молчание: заглушили – родника нет, а только все как в затхлом болоте сидим.

В послании к евреям мы читаем:

Евр.3:8 — «не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне»

Это значит, что остаётся только один ропот. Где нет благовестия — там ропот и непрерывное недовольство. Я не буду где-то брать, а в России – это для нас самое главное: как охотились за теми, кто проповедует. – «Так они же сектанты?»; – «Да нет, ты всех не знаешь»;

Был такой Герасим Петрович Павский – профессор. Вот мы читали сегодня Псалтырь – это он перевёл, а за него даже не молятся. Евангелие от Матфея сегодня читали – это он перевёл один. У него была громадная учёность. Говорят: «Да мало ли было учёных...»; Это был не просто учёный, а ещё и воспитатель царских детей. Ты понимаешь или нет, что более приближённого к престолу никого не было. Он был преподавателем Духовной Академии и перевёл Ветхий Завет для академистов, как было написано: для лучшего разумения. То есть они учатся в академии и ничего не понимают. И что? Начался розыск. Он лишился всех должностей и едва-едва его не посадили, уж царь заступился. Это всё церковники сделали: они отняли всё. А до этого времени успели откопировать 500 экземпляров и почти все их разыскали и сожгли. Это православная церковь – это мы, мы несём это наследие. Слово Божие настолько было противно в России, настолько враждебно к нему относились, что Бог не потерпел дальше и 1275 монастырей Он сравнял с землёй. Нигде больше такого не было. Революционеры не спрашивали даже: виноват священник или не виноват, а просто били колотушками, в яму складывали и всё. Сотни тысяч монахов Бог свёл к нулю. Он дал им шанс начать заново, но они опять сегодня тоже самое делают: опять храмы, храмы, храмы... Молиться-то нам есть о чём – мы сюда не просто так пришили: «Господи, погибаем!»; Россия пропала снова, и я думаю, что больше шансов Бог этой России не даст. А зачем? – попы снова захватывают власть и учат нас по своему: только иконы мироточивые, слезоточивые, храмы, а больше ничего нет – ни одного слова Евангельского нигде нет.

Лук.24:25 - «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!»;

Пророчествовать надо и верить пророкам. И Господь всех учеников Своих, Апостолов верховных и первоверховных – всех назвал: несмысленными. Так какие же попы-то сегодня несмысленные, что народ слову Божию не учат. Когда в епископы и священники ставят и рукополагают – они Писания с истинным толкованием часто и многие совершенно не знают. Батюшка неоднократно напоминает случай, как он идёт с дьяконом и разговаривает:–  «А ты Евангелие-то читаешь?»; – «А це, что такое?»; – он даже и не знает. – «А зачем же ты сюда приехал?»; – «Гроши заробить». Ведь это о нас говорится. Да разве сектанты могут поставить такого в пресвитеры, который Евангелия не знает? Ты послушай, какие они проповеди говорят...

Моя мама была православная старообрядка, она на православных свадьбах многих была, но вот её пригласили на баптистскую свадьбу и она всё там увидела. Вы бы знали, какое ей это страдание было: она пришла и уснуть не может. Я слышал, как она лежит на постели и молится: «Господи, почему же у нас-то этого нет? Ах какие наставления дали жениху с невестой и родители всё это записывали на память. Им Библию подарили». Она одна дома лежит и не видит, что я подошёл и слушаю. И она исходит слезами: «Да почему же у нас-то ничего этого нет? У нас все упьются и чего только не вытворяют». День свадьбы-то он ни на что не похожий. Моя мать ни одного дня сектанткой не была, но сердце её было проникнуто тем, что там правильно делают. Ну почему нам это не перенять-то к себе? У нас стали петь баптистские песнопения, а там ничего баптистского-то нет – там чисто Евангельский Дух. И уже нас называют: баптисты, самочинники – как угодно.

Не надо смотреть на это и Христа считали богохульником:

Лук.5:21 - «Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» 

Надо ломать эти лживые устои, которые уводят от Бога и устанавливать святое и чистое, тогда истинное православие людям будет известно. Тогда и почтение Божьей Матери будет и святым, и Евангелие, исповедь, причастие и священство – всё будет на своём месте, но только оно будет возвышенным и на первом месте будет Христос. Придумали выражение: мать-церковь, мать-церковь... Я этого выражения вообще не нахожу нигде. Всё мать ищут – они не знают, где мать и где Церковь. А где настоящая мать Церковь? – та, которая рождает словом – Апостольская. Апостол Павел говорит:

1Кор.4:15 - «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием»

Не мочением затылка мокрой рукой, ни иконами, ни литургией, а благовествованием; и там про литургию слова даже нет. А нужна литургия? Нужна, но только правильная. Вы никогда не видели, как людей венчают? Ведь им венцы на голову ныне не надевают, а сзади стоят и держат у жениха и у невесты, и это называется венчанием. Венчания-то никакого нет в церкви. Тут ясно видно: венцы не надевают, и венчания нет – разводы сплошь идут. Доказывать вообще ничего не надо. И кто это делает? Священники. А люди-то ничего не знают, они думают, что так и надо: сфотографируют, сделают видеосъёмку и всё. А если бы они знали, то сразу бы подошли к священнику и попросили правильно всё сделать.

Я встречаюсь с одним директором и он все мои материалы имел, когда книг ещё не было. И вот ему пришлось крестить внука: он пришёл в Покровский собор, а они там налили как в чашку воды, чтобы крестить. Он говорит: «Я заплатил деньги и хочу, чтобы правильно крестили»; – «Ну, правильно батюшка будет крестить»; – «Нет, надо полное погружение чтобы было»; А он сам рассказывает мне и смеётся: «Я многое у Вас взял и я знаю».

Он понимает, что если полного погружения нет, то и крещения тоже нет. Ему говорят: «Так если в полное погружение, тогда ждать придётся»; – они не сказали. что не будут. Он говорит: «Подожду»; Они опять подходят: «Так Вы не передумали, как крестить?»; – «А почему я должен передумать?»; – «Так ведь холодная вода»; – «Ну подогрейте». И он дождался, и правильно покрестили. Ребёнок у них был маленький – чаша малая и покрестили в полное погружение. А он сам курит даже, и мне казалось, что он ничего не принял. А он принял, и мне показывает: все до одного моего газетного материала у него лежат в столе на работе. Он оказывается и другим рассказывает: «Попы-то нас обманывают...»; Он не пошёл к баптистам, а пошёл в Православную церковь, но добился, чтобы правильно покрестили. Поэтому: сей доброе семя всегда – взойдёт, что посеял тогда. День жатвы придёт, не замедлит – пожнёшь, что посеял тогда.

Лук.24:38 — «Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?»

Люди сильно смущаются, когда говоришь, что должно быть оглашение. Когда «Оглашенные, изыдите!»; не выполняется, то литургия должна остановиться – так Златоуст установил. А сегодня эти слова даже и не произносят. Я спросил: «А почему на литургии не было «Оглашенные, изыдите!»? – «А мы, – говорит – исключили это». То есть, литургии нет той, которую установил Златоуст – одна выдумка. Вот в Грецию батюшка наш приехал, а они сидят там на службе. Нигде нет, чтобы стоять – можете сидеть, но ты выполни правильно. Сидят или стоят – это никакого значения не имеет, это ревность показывают. Я не сяду, а они сядут, потому что неверующие – им разницы нет. Он целый день прыгает, не садится, а тут сразу все падают. Ты рассуждай дальше-то – это наше упущение.

Мрк.7:18 — «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?»

Это Он ученикам говорит: непонятливые, неразумные; а у нас-то тут сколько всего и неужели нам это непонятно, что без проповеди ничего нет? Неужели так непонятно, что если семени нет, то ничего и не взойдёт и ухаживать незачем. Это надо день и ночь кричать и плакать, и просить у Бога таких священников, которые проповедовали бы, образовывали кружки по изучению слова Божия. Если этого нет, то будет пустыня – мы на пепелище сидим.

Мрк.8:17-18 — «Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Ещё ли не понимаете и не разумеете? Ещё ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?» 

Сколько укоров: не так глаза наши смотрят, не так уши слышат; а если не так, то мы ничего и не понимаем – мы совершенно неумные. Никакие семинарии и академии нам не помогут, если Дух Святой нас не поведёт. Спасаются только те люди, которых Дух Святой ведёт; а Дух святой свидетельствует:

Мрк.16:15 - «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»

Почему вы не подходите, даже те, которые ездят на благовестие? Подходите и спрашивайте: «А вы сегодня едете? Куда едете? До какого времени там будете?»; Задавайте вопросы и я пойму, что вас это трогает, что вы дома об этом будете молиться, значит вы в напряжённом режиме трудитесь. Всю неделю готовьтесь. Мы поедем, не зная, что там будет. Пока ещё ни один из вас не подошёл. А вы помогайте средствами, чем можете и вы будете участниками этого дела:

Мф.10:42 — «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей»

Какие-то люди там обратятся. Эту весть, которую вы слышите, повезут и в другие государства.

Пс.94:11 — «и потому Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой»

У нас в Православии все, кто бы ни умер, их отпевают: Царство ему Небесного. Это обман. Бог поклялся: «Они не войдут в покой Мой», потому что они были непокорные и поступали не по воле Божией.

Не надейтесь на заупокойные молитвы. Я вас прошу за меня помолиться, когда я уйду; Евангелие чтобы у меня было с собой положено – я всё для себя оставил, но на это я не надеюсь. Бог поклялся и клятвы Его никто не может отменить, и народ тот не вошёл. 600 000 из Египта Бог вывел, а только два человека в обещанную землю вошли. «Господи, так получается, что так мало спасается?»; В Новом Завете так и написано:

Лук.13:23 — «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут»

«А нас много – мы православные». Мы ничего не знаем, может, и ни один не спасается. Серафим Саровский молился и Бог ему открыл: ни одного священника спасённым не увидел. Ни одного! Бог поклялся, что убьёт их всех, и это случилось в революцию. Не по канавке Серафимовой надо бродить, а пробуждаться, иметь уши. И Господь упрекает их: «Неужели и вы так непонятливы?»:

Мф.15:16 — «Иисус сказал: неужели и вы ещё не разумеете?»

Я никаких тайн не открываю, толкований «Откровения»; не даю, – я только показываю, что у нас в Библии написано:

Иер.15:6 — «Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать»

Бог терпит и терпит, но до конца.

Откр.3:19 — «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся»

Ревностен к чему? – К покаянию, добрым делам, ревностным в любви. А покаяться в чём? Сейчас нас церковь покаяться побуждает в том, что погиб царь, что нарушили клятву 1613 года. А какое это к нам отношение вообще имеет? Раскаяться надо, раскаяться на уровне патриарха. Вот Папа Римский вышел и перед евреями принёс покаяние за то, что в войну за них не заступились, и там был Освенцим, геноцид, что все эти годы и века гнали евреев. Он перед евреями публично принёс покаяние и призвал другие нации к покаянию. Папа принёс покаяние по 6 вопросам и что не по Евангелию жили. Почему у нас-то ничего этого нет? Православные нападают на Папу: «Да как он мог такое сказать? Выходит, что мы делали неправильно». Я не католик, но считаю, что Папа прав: мы должны каяться и за умерших уже людей – это Писание говорит так: просить прощения и у мёртвых, и Бог всё тогда может изменить. Надо очень крепко молиться о Патриархе. Он умный, но он Бога не знает; патриарх умный, но он не имеет духовного рождения – он много лукавых слов говорит. «Господи, выправи его, чтобы было покаяние перед народом». За то что гнали старообрядцев, покаяния-то ведь нет и по сегодняшний день. Миллионы людей вне закона объявили, как за зайцами гонялись за их священниками, душили, закрывали церкви. Речь идёт о тысячах и тысячах жертв инквизиции, которые издевались над природными православными. Покаяния в этом не было. Зарубежная церковь принесла покаяние: «Не потому ли была революция, не потому ли нас гнали, что мы поступали с вами так, дорогие братья ревнители старого обряда и благочестия». Священники МП могли до этого дойти? Но они всё ещё упираются.

Нам надо молиться, чтобы Бог открыл им двери к покаянию, показал где двери. Они не туда лбами бьются совсем – церковное начальство, и мы можем прошибить это молитвой. – «А откуда знать с кого начнётся, ведь нас никто не знает?»; – А кто Иону знал во чреве кита? У него тиной была окутана голова, когда он сидел там. Но он молился там, и его молитва до неба достигла. Кто знал, что Бог услышит отроков, которые были в печи огненной, где тысячи градусов температуры? Но Бог их услышал, и молитва их была исполнена. Мы не знаем: может быть мы действительно сидим в этом помещении, как во чреве кита и тут жарко, как в печи – можно представить такое, и помолиться Богу, чтобы Он услышал. Обращайтесь к детям: «Дети, вас Господь слышит. Вы ещё не запачканы теми грехами, что мы. Помолитесь о том, чтобы Бог дал пророчествующих стране Российской, чтобы было Евангелие у нас на столе, чтобы Он вас спас. Вас ожидают тяжкие беды и испытания. Найдите Христа!»; Помогите детям найти Его, чтобы открылись их глаза и уши. Аминь.

На сколько же мы ниже той шкалы,
Нас отличающей от прочего и всяких прочих?
Чем отличаемся от тварей хитрых, злых, –
О них Креститель столько дней пророчит.

А сравнивать-то есть с чем и не в нашу пользу, –
В любой рептилии всего лишь ядовитость.
В таких-то кровожадность в жару свивает кольца,
И потому на кличку скотскую отнюдь не злитесь.

Давным-давно, о чём и прадед наш забыл,
Прабабка Ева побраталась с ядовитым змеем.
Он, ниспровергнутый, пустил их на распыл.
Всё испытавши, этого мы отрицать не смеем.

К своим разрядам, в красочных таблицах
Отнесены все твари, – их не упомнишь всех.
И в каждой нише-клеточке от нашего таится,
Любая мошка-блошка поднимет нас на смех.

Хоть в волка хищного заложен дикий нрав,
Но сребролюбием сей изверг не страдает.
Великий Златоуст доныне жутко прав,
Что мы не лучше сделались с годами.

О планке райской – пении Великому Творцу
Мы вспоминаем больше частью в храмах,
Когда нужда подпёрла или тянут в суд, –
Мы упираемся в свои дела упрямо.

Что мы не так уж плохи, хотя и зажились,
Смерть потрясающая лупит по шпаргалкам.
Забыв, что каждый есть бурдюк из вони, слизь,
И в самооправданье лепим что попало.

Лишь Дух Святой поднимет выше планку,
Дух героизма дивного и всей самоотдачи.
И Кровь Христа воздвигнет павших в славных,
Вся плоть тогда преображённо плачет.

До нас уже не раз случались чемпионы:
Давиды, Павлы, все, кто шёл на благовестье.
В молитвах и в посте, в бесчисленных поклонах.
Ленивым, праздным к раю не пролезти.

30.06.2009. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

316

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: