размер шрифта

Поиск по сайту




С Ним распяли разбойников

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



18.07.09. Мрк.15:27 - «С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его»;. Это событие, которое в действительности было. А какая польза нам от этого - были они там разбойники или нет? Всё, что написано в Писании, Апостол Павел говорит, написано для нас: 1Кор.10:11 - «Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков»;. И вот эту мысль мы должны оттуда извлечь: а если мы пользы от этого не получаем, то просто читаем, как обыкновенный мирской человек. Почему и написано: Иоан.5:39 - «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»;. Ведь это было обдумано всё: когда повели разбойников на казнь, то с ними и Иисуса отправили; и распяли Его посередине - не с краю, чтобы каждый мог сказать: «Вон преступники висят»;. Те были разбойники, а Он - государственный преступник, это тоже уголовная статья: политическая. В дальнейшем мы прочитаем такое: Мрк.15:28 - «И сбылось слово Писания: и к злодеям причтён»;. В Писании это было о Нём сказано. Что о нас сказано в Писании - от нас сокрыто, но тоже что-то где-то сказано, только надо это найти: а где в Писании про меня сказано? Ведь это же интересно: неужели в Библии и про меня сказано? Да, так: 1Кор.15:22 - «Как в Адаме все умирают»;, - умирают все, а значит и я - всё, с Адамом я соединился. - « так во Христе все оживут»;. В слово «все»; вхожу и я – всё; и тут понятно, что речь идёт обо мне. Если Писание предсказало, что Христос был причтён к злодеям, то это непременно должно было сбыться: Ис.53:12 - «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»;. Христос был причтён к обманщикам: Мф.27:63 - «и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну»;. У Христа много названий было и одно из них – обманщик. Это слово может относиться и к нам, потому что и на Апостолов говорили так: Деян.17:6 - «... эти всесветные возмутители пришли и сюда»;. Возмутители - революционеры, которые не дают людям спокойно жить.
К нам-то какая кличка прилипает? Мы читаем в Священном Писании, что Пилат язычник знал, что Христа предали из зависти: Мрк.15:10 - «Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти»;. У Христа много было завистников. Если бы мы жили в то время и подошли к людям, от которых зависел приговор Христу и сказали бы им: «Вы же предали Его из зависти»;, то они бы рассмеялись и сказали: «Мы? Чему завидовать-то? Какое у Него происхождение? Да у Него ничего нет. Он Сам Себя провозгласил царём, набрал бродяг, не работает, ходит. Чему тут завидовать?»; И действительно: в этом отношении завидовать было нечему. Также и Иосиф: он был в семье почти самый младший, не считая Вениамина. Братья его продали, потому что он жаловался, а отец его больше других любил. Писание словами Стефана говорит, что предали его из зависти: Деян.7:9 - «Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним»;. Они все были причислены к завистникам, но от них произошло 12 колен Израилевых. И опять же возвращаюсь, если сказать и показать: «Симеон, ты завистник»;, - он удивился бы. «Иссахарь, ты завистник»;. «Иуда (от которого Христос произойдёт), ты завистник»;. Это Писание говорит так. Вот это слово «зависть»; пропитывает всё и везде и надо искать: а какое отношение это имеет ко мне? Слово Божие говорит так: Лук.23:32 - «Вели с Ним на смерть и двух злодеев»;. Когда меня судили, то не было такой статьи: за веру. 142 статья была - за незаконные собрания, но мы ходили официально в церковь МП, поэтому эта статья не срабатывала. Мы собирались где-то, но ходили в церковь, а на таких статья не распространялась. Она распространялась на тех, которые собирались подпольно, так называемые тихоновцы, истинно православные христиане. Но обязательно что-то прилипнет: местный настоятель прозвал нас сектой златоустовцев, потому что мы всё время опирались на Златоуста, просили священников проповедовать. Он пустил такую молву: к нам ходят златоустовцы, и это теперь осталось в похвалу, а потом и фильм также будет назван. Ко мне почти сразу же прилипло прозвище «баптист, сектант»;. А почему? Потому что стал говорить о Христе, больше-то ничего за мной и не было. Я же не сказал, что здесь нельзя спастись, никогда не говорил, что переходите к баптистам - ни одному человеку. А они твердили: «Всю нашу молодёжь увёл к баптистам»;. Ты обязательно к чему-то будешь причислен. Сколько лет говорили, что мы относились к Зарубежной Православной Церкви, «раскольники!»; Какой раскол? Кто кого расколол, когда? - ни один человек показать не может. Мы причтены к раскольникам. Наконец мы согласились на то, что называется объединением, а на самом деле: «Акт о каноническом признании»;. Это нимало не повлияло - по прежнему какие-то ярлыки нам наклеивают.
Причисляют нас к людям, которые для общества не полезны - лучше бы нас не было. У меня было время, когда меня отлучали, потом приняли. Ещё только зачитывают акт о принятии, а те, которые ходят в хор, сразу говорят: «А зачем их принимают? Какая от них польза?»; И если так разобраться, то действительно - какая от нас польза? Господь только знает пользу. Мы любим вот эти ярлыки наклеивать, но надо их подтвердить; и притом, из любого этого названия можно извлечь пользу. Иисус был причтён к злодеям. То есть Он один из них. Хорошо, а дальше что? Больше они ничего не могли сказать, на этом обвинения кончились. Он был распят как злодей, и вели Его вместе со злодеями, слева и справа он был окружён злодеями. Но Христос одного из них спасёт, - вот этого сатана никак не знал. Про нас говорили, что мы раскольники, что мы баптисты; а я ходил к баптистам, и один человек перешёл в Православие из баптистов, второй, третий. Целыми семьями принимали крещение, а сейчас они батюшками стали, их дочери теперь матушками стали и все в патриархии - все до одной. А те, которые обзывали нас - от них ничего нигде нет. Да, я - баптист. Слово баптист переводится как креститель. На самом деле у нас тут только один баптист живёт в деревне - это наш батюшка в алтаре. Он настоящий баптист, потому что он крестит людей, а я не крещу - я только подвожу людей к этому крещению. И поэтому, этот маленький стих: Мрк.15:27 - «С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его»;, - он очень нас касается. К кому мы относимся? Назвали златоустовцами нас, а соответствуем ли мы этому названию? Я отвечаю на этот вопрос: если бы был живой Златоуст здесь, то я бы не во всём с ним согласился, а он бы меня, может быть, и жезлом огрел. Я бы в первую очередь спросил его: «Почему ты так ратуешь за монашество? Ты посмотри вперёд, что дальше-то будет: монахи будут высасывать самые лучшие соки из народа. Самые крепкие люди пойдут в монашество и не дадут потомства.
Никто не пойдёт проповедовать. Появится Магометанство: миллиард мусульман - это всё на монахах висит. Через 6 столетий после Христа появилось мусульманство и ни одного проповедника не послали к ним. А они там были? Ну а как же - это египетские пустыни: Макарий Египетский, Антоний - всё было. Монахи причтёны к моно - т.е. один. А один - это очень хорошо: ты ничем не связан. У Пахомия Великого 11 000 монахов было! Да если бы 11 000 проповедников-то пошли бы по пустыне, то Магомет был бы одним из лучших пророков-Апостолов. Это даже и вообразить нельзя, и нам не запрещается посмотреть, как бы это выглядело. Да, мы причтёны к православным. Правильно славить Бога - это не только: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»; сказать, а это значит жить достойно Отца, достойно Сына и достойно Духа Святого. Не просто нужно пост соблюдать, а понимать, что истинный пост имеет назначение. Вот Петров пост - его назначение: на проповедь идти. Тысячи лет пропостились и никого не послали, т.е. нет осеменения, нет беременности, нет рождения. Мы причтены к православным, но на самом деле-то что? - может как Феодосий Печерский говорит: «Кривовер»;. Если ты кривовер, то ты никогда с правой стороны от Христа не будешь стоять, как говорят о видении патриарху Алексию. К кому мы причтёны? Если мы причтены к христианам, а мы таковыми и называем себя, то значит следовать надо за Христом. Угождать миру, угождать тем, кто в церкви находится и одновременно Христу - это невозможно. Апостол Павел выразил это так: Гал.1:10 - «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым»;. А как угождать? Да очень просто. Вот сегодня опять отправятся люди в крестный ход, по всей России идут многотысячные крестные ходы. Один крестный ход был вокруг всей России: на самолётах иконы везут. Даже напугали вертолётчиков крестным ходом, лётчики бегут, говорят: «Что случилось? Мы сроду такого не видали»;. «Да ничего не случилось, просто мы идём поклониться образу Божьей Матери»;. В каждой епархии какие-то свои святыни. Христос на это не посылал. Это не за Христом люди идут, а за вымыслами человеческими. Если мы христиане, то мы должны идти за Христом, а Христос с крестным ходом нигде не ходил, – Он звал на Голгофу. Господь говорит: Иоан.15:20 - «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше»;. Гнать - это значит вас будут бить, убивать, распинать - вот это путь Христов. А за что? Чтобы вы были свидетелями, вас поведут. Начинай страдать и толковать в Писании оказывается вообще ничего не надо. А то толкуют 153 рыбы: 100 - означает то, 50 - то, а 3 цепляют вместе... Ну времени было много у монахов для этого, а самое главное и не посмотрели: Мрк.16:15 - «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»;.
По всему миру - засеять от юга до севера и от востока до запада, от моря и до моря. И что? - будете искать слово Божие и не найдёте: Ам.8:12 - «И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его»;. Так не наша ли вина в этом пророчестве? К кому мы причтёны? Православную патриархию называли «Великая молчальница,»; - вот какое у ней прозвище было. Она причтёна была к глухонемым, потому что не слышала и не видела. И когда нас спрашивают: «Какая причина?»; Причина такая, какая была у Захарии - неверие, и Бог закрыл уста. Захария не поверил, и Бог его сделал немым: Лук.1:20 - «и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время»;. Нам показано: не надо быть причтённым к глухонемым. Когда в день Пятидесятницы Дух Святой сошёл на Апостолов, то люди, которые там присутствовали, спрашивали: «А кто сии говорящие?»; - вот какое название. Деян.2:7-8 - «И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились»;. Причтёны ли мы к говорящим? Если священник не проповедует, то это идол, да мало того, антихристом называют его Иероним Стридонский и Василий Великий. Это мы привыкли так говорить: Василий Великий, Серафим Саровский. А ты посмотри, что они говорили. Они говорили гневные слова к священству за то, что они не идут прямым путём. Прямой путь - это путь на Голгофу. Что бы мы ни делали, обязательно во всём должен быть виден в конце Христос воскресший. Христос воскрес, и мы все до единого должны быть причислены к тем, которые надеются получить воскресение: «Да, я из рода тех, кому обещано воскресение из мёртвых»;. Слева и справа от Христа распяли двух разбойников. Вы посмотрите, как изображают крест: у него поперечина нижняя, к которой Он приколочен, нарисована наискосок. Справа она вверх поднимается - это образно показано, что руки Христа были как коромысло весов и он взвешивал их: один разбойник пошёл вверх, а другой - вниз. Так нам толкует Иоанн Златоуст. К кому я причтён - к православным, т.е. с правой стороны стоящим или нет? - вот ещё как надо понимать. Да, мы разбойники - мы так и говорим, когда идём к причастию, ну а дальше-то что? Дальнейший путь должен идти по следам Христа, чтобы разбойники через нас обращались, чтобы люди, незнающие Иисуса, преклонились перед Ним. К кому я причтён? - просто самому себе этот вопрос поставь. Как вас сегодня называют люди, с которыми вы рядом живёте, встречаетесь? Вас обязательно будут как-нибудь называть.
Раньше верующих называли мракобесами: мрак и бес - вот видите. А кто называл? - мракобесы и называли. Нас называют людьми ни к чему не пригодными, потому что мы говорили и людей отвлекали от активного участия в строительстве коммунизма. Сегодня нас обвиняют в том, что мы идём против того, что творится в церкви и людям это показываем. «Всё, что скажут в церкви - всё свято и надо это поддерживать.»; В Писании нигде не говорится о том, что все правители спасутся, все епископы будут в раю. Я причтён к Иисусу, поэтому в школах учеников верующих называли иисусиками. Ребёнку обидно конечно было, но если задуматься, то в конечном-то счёте: мы действительно дети Иисуса. Никогда не стыдитесь, где бы вы ни были, совершить крестное знамение и сказать: «Я исповедую и поклоняюсь Животворящей Троице и единому вечному Сыну Божию, Который умер за мои грехи и воскрес для моего оправдания»;. Аминь.

О благовестии в соседнее село
Молимся заранее, полезное готовя.
Заботы все к Евангелию Божию свело,
Как будто за сокровищем отправлен отрок Товий.
Стучаться в каждый дом и одаряя встречных,
Двенадцать благовестников рассыпались с хлебами;
Ни одного не встретили, кто здрав, не искалечен,
Кто из свиных корыт отраву не хлебали.
Беспутство нищеты и озверелость нравов,
Голоднее блокадных истощены скелеты.
Апологеты лжи их мистицизмом травят, –
Библейским светом души не были согреты.
Распространители Евангельских словес
О Жертве Сына Божия Христа Иисуса,
Ищите тех, кто в пагубу душой залез,
Которых поп слепой на вас науськал.
Есть чада тьмы из озверелых чудищ,
Их пасти-рты переполняет смрад.
И к ним иди, хотя их не полюбишь,
И встрече с ними искренно не рад.
Перебори себя, свою амбициозность,
Молитвой простирайтесь на вход и выход,
Насмешникам напомни о Суде серьёзно,
Пропитым и прокуренным, и обжорам рыхлым.
Кто знает и кому была открыта
Последняя черта, где покаянье чуждо?
Где кладбище – их дом у свинского корыта.
Очеловечьтесь же и оставайтесь чушкой.
И дети малые на благовестье вышли,
Своей рукой детишкам дарят книги.
Евангельские посохи с собою взять нелишне, –
Псы непривязанные отступают мигом.
Великий Бог, Господь, Всесильный Иегова,
Нас облеки Святого Духа силой.
Стучат по улицам истёртые подковы, –
Мы этот подвиг столько лет просили. 27.09.09. ИгЛа

Список всех проповедей

374