размер шрифта

Поиск по сайту




Качества любви

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



18.07.09. 1Кор.13:4-6 - «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине»;. Качества любви. Мы говорим о качествах, какими обладают вещи, находящиеся рядом с нами: твёрдый, дорогой, дешёвый, деревянный, железный, ценный; а здесь описываются самые главные качества, без которых ни один человек в Царствие Небесное не войдёт, а о них меньше всего люди знают. Павлу вообще никто об этом не говорил. Давайте мы по порядку начнём сейчас смотреть: какие есть качества, которые стоят напротив. Сир.34:14 – «Как напротив зла — добро и напротив смерти — жизнь, так напротив благочестивого — грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого»;. Есть ад и рай, и посередине между ними стоит человек. Он явился в этот мир, и Господь повесил над ним знамя: Песн.2:4 - «Он ввёл меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь»;. В чём любовь заключается? Сегодня понятия о любви самые извращённые: в любовь играют, полюбили друг друга, а дальше ничего и нет. Священное Писание говорит так: 1Пет.2:1 - «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие»;, - это то, что напротив любви. Если говорить о любви, о её качествах, то: первое - любовь долготерпит. Она не просто терпит, а долготерпит. Иногда люди говорят: «Терпения не хватает»;, - надоели дети, обстоятельства и т.д. Есть на это такое выражение: «у кого нет терпения, переходи на долготерпение»;, - переключай скорость другую. А кого нужно долготерпеть? - В первую очередь того, кто с нами не согласен, кто не так верует. Самые злостные фанатики, самые непримиримые – по вере. Ведь коммунисты, они были глубоко верующие люди – они верили, что можно построить счастье на Земле: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!»; И кто с ними не согласен – всех в отвал. И Гитлер тоже верил, он верил в то, что арийская раса самая лучшая, а остальные все – рабы.
Евреи верили, что они самые хорошие, а мы - скоты с человеческими лицами; что у нас и происхождение другое, не такое как у них: они сотворены Богом, а мы – никто. Образец долготерпения, конечно, для нас – Христос: как Он долготерпит. Где мы были? Сам один только знаешь свои грехи и когда о них вспомнишь и только головой покачаешь: как только остался я живой и почему здесь оказалась? Как Ты меня терпел, Господи, гнусного и смрадного? Почему я дожил до этого времени? Это вы сегодня такие: воробей не пролети рядом - всё соблазняются. - «А вспомни, блудня, как ты жила. Вспомни свой путь и мысленно по нему пройди теперь»;. - «А я молилась»;. Ты молилась, но Бог-то мог и не дать молитвы, и молитвы бы не было. Ты прекрасно знаешь свой путь. Значит долготерпение – от Него. А как же тогда так беспощадно к другим относимся? Другой в малом чём-то был не согласен, и на костёр за это возводили, ведь худо-бедно, а инквизиция 12 миллионов возвела на костёр. Иоан.16:2 – «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу»;. Это всё предсказано было. Сохрани нас Бог, потерять терпение! Сир.3:14 – «Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит?»;
Терпения нет - развод: не могли потерпеть друг друга, а новый день рождает новую надежду. Пытались свергнуть советскую власть, и никто не мог – такая она была крепкая. Вдруг мирным путём всё развалилось, и никакого Советского Союза больше нет. А сколько бились, какие были люди; кто только туда не пытался средства вложить, чтобы разрушить эту империю зла. Надо иметь терпение. Насколько я знаю, из мирских людей-военачальников самым терпеливым видимо был Михаил Илларионович Кутузов. Он говорит: «Я Бородинское сражение никогда не дал бы - столько людей погубили. Надо было отойти, отсидеться и ждать, и Бог бы Сам всё сделал»;. Наполеон отступил. Ждать надо уметь, долготерпеть. Сегодня не так, погода не та, – терпи, благословляй Бога. Ты смотри, сколько везде несчастных случаев, а ты всё ещё живой. Второе качество любви - она милосердствует. Всегда помни о тех, кому хуже. Кому ты можешь помочь добрым словом, имением своим, оказать приют жилищем, потесниться, помилосердствовать, кому-то простить долг - это всё в любовь входит. Об этом-то понятия сегодня люди не имеют совершенно. Любовь не завидует - вот попали мы на какое место. Да как можно не завидовать? А если завидуешь, то никакой любви-то и нет. Почему такое отношение? - мы видели: по зависти, – везде всё по зависти было, и святым страшно завидовали. Любовь не превозносится. Когда превозносятся – то есть всех надо подчинить себе: я выше, у меня вера самая правильная, а этот - никакой. Мне иногда задают вопрос: «А почему вы никогда не воюете против экуменизма, ведь патриарх в нём участвует?»; - «А меня это совершенно не касается – я за себя отвечаю. Он за меня отвечать будет, а я за него - не буду. Такого в Писании нигде нет. У патриарха рядом есть священники, которые ему говорили и обличали, и епископ Диомид - они ему всё сказали. Моё дело - молиться; молиться и благодарить Бога за то, что ещё патриарх живой и я живой. Я каждый день молюсь за Папу Римского, за старообрядческого Корнилия, каждый день поминаю их имена и паству, которая им вверена. Они за них отвечать будут. Это сегодня нас разделяют какие-то мнения, а на Суде Божием будет всё по-другому. Имел ли ты любовь? - это главный вопрос будет, наиглавнейший. Это не то, что два естества во Христе или три, или как ты палец прижал. А что ты в это вложил? Любовь не гордится, а гордец уподобляется дьяволу. Гордятся люди друг перед другом, злобятся: «ты не так веруешь!»; Я беру только людей верующих, а не военные какие-то антанты - то нас не касается. У верующих бывает страшное превозношение: что-то выискивают - какое слово не так сказал. А ты помолись, да расспроси: так это или не так было; да в первую очередь: было или не было? Любовь не бесчинствует. Бесчинствует - это значит, что человек не признаёт никакого чина: младший старшему хамит - он вообще ничего не понимает. «Не бесчинствуй! - это ты не по любви делаешь»;. - «А с какой целью ты ему сказал?»; - «Я сказал, чтобы он спасся»;. - «А ты знал, что он не примет?»; - «Не знал, но предполагал. Я же не могу знать, только Бог знает»;. Я всё записываю в дневник, а потом это исследую и всё больше и больше убеждаюсь, что я ничего не знаю. Думал о пришедших в общину, такие слабенькие, слабенькие. У нас принимали 4 человека крещение: один сбежал, вторая ушла в мир, а которая жаловалась, что у неё памяти нет - сестра Валентина - у неё самый большой успех. Она собирает людей, вместе молятся, читают, священник там - всё она наладила как есть. А она самая беспамятная была, да такая что ответить-то не могла. Вот я только на днях опять разговаривал с ней по телефону.
Себя ловлю на той мысли, что я-то думал, что другой большие покажет плоды. И теперь вижу, что ничего не знаю, - это Бог только знает. И у этой сестры с каждым разом всё больше новых людей появляется, она ведёт с ними занятия, чего я совершенно от неё не ожидал. Она мне говорит: «Я ничего не помню»;. - «Ну, раз не помнишь, то ты самая хорошая прихожанка: попу нужны люди, которые ничего не помнят и не понимают - благословился и домой. Это настоящие полуманкурты»;. Любовь не ищет своего. Да как же не ищет своего? Мы же шагу не сделаем, чтобы не искать своего, что-нибудь, хоть маленько, но чтобы для себя. А любовь-то по-другому думает: не ищет своего, – на первом месте. Ты только один этот пункт возьми: не ищет своего. «Так выходит, что у меня тогда и любви нет?»; И тогда ответь: «Да, нет»;. Нет той любви, о которой говорит Писание. Да, ты имеешь любовь - помогаешь дочери, заботишься, её из плена выкупаешь, долги за неё покрываешь, внучат любишь, зацеловала их. А любовь-то вот какая должна быть: поднять их раньше, приучи их к стоянию перед Богом, к поклонам. Любовь не раздражается. Тут даже и язык не повернётся такое сказать: «Как это не раздражается?»; Чуть не по мне, всё: «Отойди прочь! Я за тебя молиться не буду, и ты за меня молись»;. Полный разрыв. Так какая же это любовь-то? Наоборот бы надо - увидел, что человек пал, ты скажи: «Я усилю молитву, чтобы Бог нас соединил, потому что какой-то разрыв наступил. Любовь не мыслит зла. Тут мы ещё можем сказать: да я не злой. Зло тогда почему получается? Любовь не радуется неправде. А если этот человек нам был враждебен, а теперь ему плохо: «Ты подожди, это ещё цветочки - это тебе за меня!»; И заранее знают: за меня. Мне Господь позволял не один раз людей удерживать. Внутри, может, тоже порадуешься, но говорить так - не говори, а скажи: «Я не знаю»;, - хотя конечно явно видно. Я был свидетелем, как несправедливо восстали епископ и три священника. Очень сильно восстали на другого священника, да так восстали, что его посадили в тюрьму. Я ему кое что носил в тюрьму - отцу Владимиру. Прошло короткое время - год или два и его освободили, Епископ же умирает в возрасте 41 года, второй священник в тридцать с чем-то лет умирает внезапно, другого убивают; всё рассыпалось, ни одного нигде нет. Тут приходится задуматься: как так? - все до одного против воевали, и вдруг всё рассыпалось, и ни одного нигде нет. Я специально ходил в епархию и убеждал их: «Откажитесь от исков против вашего священника, позвольте ему выйти на свободу»;. «Нет, пусть сидит»;. Он освободился, а они ушли на вечное заключение - они уже никогда не вернутся. Я их всех знал и ходил в епархию и убеждал их не делать этого. Епархия его посадила. Виноват был тот священник, он присвоил себе дом церковный. Вы понимаете, что такое потерять свободу? Он говорит: «Я всё отдал, помилуйте меня!»; Никто не помиловал.
1Пет.3:8 - «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры»;. Пётр не говорит, что это качества любви, но это всё по любви. 1Цар.25:21 - «И Давид сказал: да, напрасно я охранял в пустыне всё имущество этого человека, и ничего не пропало из принадлежащего ему; он платит мне злом за добро»;. У Навала он охранял овец - там рядом были его войска, а тот ему ничего не дал. Вот видите, ветхозаветный человек так рассудил. Если бы Давид был новозаветный, мы бы и разговаривать не стали - он был на 100% неправ. Да разве только делающему тебе добро, добро надо делать? А нам как раз говорится, что Давид должен был его имущество охранять. Авигея, жена Навала поспешно вышла навстречу Давиду, неся дары и уговорила удержать руки его от пролития крови: 1Цар.25:25 - «Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал - имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал»;. Давид послушал Авигею, а Навала от страха паралич разбил и он умер: 1Цар.25:37-38 - «Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло в нём сердце его, и стал он, как камень. Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер»;. 1Тим.6:4 - «тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения»;. Это всё было в революцию; все эти качества в Ленине были, во всех, кто захватывал власть. Они всех подозревали, клеветали, убивали. Ведь речь шла о сотнях тысяч начальников и патриотов, убитых перед революцией. Ещё раньше слышал об этом, но теперь увидел материалы в письменном виде. Речь шла не о десятках, а о сотнях тысяч убитых террористами! Все эти террористы потом пойдут под нож. Иногда говорят: «Невинные люди гибли в ГУЛаге»;. Нет, не все невинные были. А именно вот эти бомбисты, которые взрывали, убивали, они более всего были повинны в устроении этого людоедского режима.
Дан.3:19 - «Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали её»;. А какое это отношение имеет к теме, о которой я говорю? Нелюбовь. На кого мы когда разгневались? На той стороне кто? Нам не надо думать о том, что никак от нас не зависит, а просто надо Богу довериться. Я неоднократно говорил, что пробуждение народа возможно только через проповедь. И конкретно говорю как. В семинарии учатся 5 лет, допустим. Я говорю: «Два года ходите к баптистам»;. «А зачем?»; «Учиться проповедовать, учиться любить друг друга, свидетельствовать»;. Не кадилом только махать. И как к людям пойти. И это всё доброе оттуда взять и перенести к православным. Как адвентисты исполняют субботу, чтобы нам исполнять воскресные дни и праздники церковные так же неукоснительно; чтобы мы все ходили в храм и не пропускали. У них поучиться многому можно. Сегодня нужны конкретные какие-то рецепты, как спасти русских. Говорят: русская идея, и дальше перечисляют. Идея одна должна быть претворённая в дело: Мрк.16:15 - «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»;. Однажды это была идея, но она была претворена в действие Иисусом Христом. Надо идти от двери к двери, как идут иеговисты. Все исследователи пишут, что самая быстрораспространяющаяся секта - это «Свидетели Иеговы»;. Все об этом пишут, а дальше не идут. Как так? Ну, вы понимаете, почему она так быстро распространяется? У них все до последнего ребёнка, до последней бабушки - все свидетели. Они так и называются: «Свидетели Иеговы»;, - название-то какое хорошее. Их спрашивают: «Вы где были сегодня?»; «Мы где ходили, нас везде прогнали»;. «Так зачем было тогда и ходить?»; «А мы рассказали про Иегову. Когда нас спросили: кто вы? Мы ответили: Свидетели Иеговы. А они переспросили, а они языком своим слово Иегова повторили»;. Они и этому радуются. Бабушка дома оставлена с внучкой водиться, а она её берёт за руку и пошла от двери к двери всех приглашать. У неё на свою пенсию куплены книжки и материалы, чтобы раздавать. Только поэтому они быстро и распространяются, а не потому, что они такие уж талантливые. Они обзванивают все телефоны, которые в телефонной книге есть. Мне неоднократно звонили. Но когда они узнают, что мы знаем имя Иеговы, сильно удивляются, а когда приглашаю к себе на занятия, то они больше никогда не звонят. Они любят давать брошюры, а брать ничего не будут никогда и ни один.
Еккл.10:4 - «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки»;. Кротость! У меня ребятишки разные в лагере бывают. В этом году были из деревни девочки - хорошие ребятишки. Но вот я девочке сделал замечание, одно, второе и говорю: «Завтра она убежит из лагеря»;. Так точно и получилось - наутро уже приходит мама и говорит: «Я забираю дочку из лагеря»;. - «А почему?»; - «Она просится домой»;. - «А почему она вчера не просилась и позавчера? Ты за ней приходила, а она не шла. Она два раза за столом разговаривала - я ей сделал замечание и всё. А написано: «Не спеши уходить от начальника»;. Ты бы лучше этот стих ей прочитала, а то потом она с такой же лёгкостью убежит от мужа. Это сейчас закладывается в неё»;. Еккл.7:9 - «Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых»;. Гневался же? Что ни скажи, сразу разгневался. Всё время жалуются на болячки. Сколько раз я вам уже говорил: поменьше злитесь - это главный рецепт. Поменьше злитесь, и многие болезни уже отойдут. Только одно что-то скажешь, и уже мгновенно человек вспыхивает. Еф.4:2 - «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью»;. Разным общинам Апостол Павел напоминает: снисходить можно, прощать можно, попятиться можно; вину за раздор на себя можно взять, снисходя друг ко другу любовью. «А он на меня сказал»;. « Ну, сказал и сказал - да забудь ты это. Новый день рождает новые надежды. Подойди к нему, да поговори, может даже что-то подарить надо»;. Вот сейчас опять комиссия приезжала к нам... Думал только одно: опять будет краевая прокуратура, что бы им ещё подарить? - это первый вопрос. У нас ничего нет. Уже сидим и об этом думаем. Мы специально уже заготовили сотовый мёд, чтобы они приехали, и угостить их. И вот они уехали и опять всё хорошо. Можно конечно им и наговорить и я знаю, что сказать и упрекнуть, но результат тогда будет не такой, какой ты ожидаешь. Пусть они в первую очередь увидят в нас Христа.
Быт.37:11 - «Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово»;. Надо замечать. Бывает, ребёнок в семье чем-то выделяется, а другие его не любят. Почему? Иаков заметил, что братья Иосифа не любят, потому что в нём проявились такие качества, которые сегодня нашей молодёжи ох как нужны. Представьте: хозяйка поставила себе целью завладеть им, когда мужа нет дома. Да кто бы от этого отказался? Быт.39:8-9 - «Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и всё, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?»; И Иосиф прославлен как целомудренный; он так и называется - целомудренный Иосиф. Учить надо на примере Иосифа свою молодёжь. Они не знают что такое целомудрие - у них понятия никакого об этом нет. Стали ставить вопрос о целомудрии студентам, а они даже и не знают о чём речь идёт. У нас в университете потерялись 5 девушек. Сколько их искали - по одной находят: то там труп разрыли, то там. И к нам оказывается в деревню приезжали, искали их здесь. Спрашивали: «А у вас тут не монастырь? Может быть они постриглись в монастырь?»; А я и не знал даже об этом. Это теперь я знаю, кто приезжал. Вызвали главного колдуна в Барнауле - сатаниста, и говорят: «Мы слышали, что вы в жертву приносите людей»;. «Да, приносим, но мы приносим в жертву девственниц, а где вы среди студенток девственниц видали? Поэтому, снимите с нас это обвинение, - они нам даром не нужны. Нам нужны девушки»;, - вот как ещё можно отвечать. Неем.9:17 - «не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство своё»;. Кого поставили - это всё не по любви. «Царь плохой; строй царский плохой»;, и Бог дал России такой строй, которого в мире никогда не было - абсолютное полное рабство. Ни паспорта, ни выехать никуда - ничего нельзя было, только день и ночь работай и никакой зарплаты. Палочку - трудодень ставили и всё, а осень пришла, и ничего на него нет. Это Бог так сделал, и мы должны Бога благодарить, что была советская власть - она кое-кого поставила на место, потому что это от Бога.
Пр.17:14 - «Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она»;. Я только один раз видел, как вода прорывает плотину: это что-то ужасное. Подойти к ней нельзя - ты можешь туда улететь. Мгновенно всё рушится, вода всё подмывает – прорыв воды начался. Надо бояться начала ссоры. Человек задорный - он разжигает ссору. Остановись, помолчи. «А он будет думать, что я слабый»;. Пусть он так и думает, а ты помолись в это время, и ты увидишь, как всё внезапно меняется»;. Итак, мы услышали, что качества любви, написанные в 13 главе первого послания к коринфянам, заставляют нас задуматься. Мы часто бравируем этим словом: «А как же - мы любим»;. А вопрос: кого мы любим? Святые отцы вывели: «С еретиками обращаться кротко - не откроет ли и им Господь познание истины»;. Да осенит нас Господь благодатью своею, да дарует правильную любовь к себе, к ближним, к Господу, к храму, к священству и к спасению своей души. Аминь.

Мы – ищущие правды… но какой?
У каждого она своя и со своим оттенком.
Кому-то главное, чтоб был всегда покой:
Не обличить, молчать, за шторкой цвенькать.
За правду бьются все, кому не лень,
Свои газеты «Правдой»; обзывают;
Ложь всем мозги свихнула набекрень.
Мелькают партии, преступные воззванья.
Обычно думают, как ближних обмануть,
Соперника задвинуть в дальний угол,
На крайнего свалить свою вину,
На непристойном будто бы застукал.
И вот Христос родился и возрос,
И стал учить, как раньше не учили;
О правде Божией поставлен был вопрос,
Его оттачивали не на одном точиле.
Ищите Царства Божия, ищите повсеместно,
Работая руками, прилепляйтесь к Царству.
Закваска и муки три меры – будет тесто,
Выходит слушали о правде не напрасно.
Все остальные правды – просто мишура,
О временном и толковать преступно и не стоит,
О всём, что было – было то вчера,
И называть пустое полным – недостойно.
А Царство Божие повсюду, где Христос,
И правдою Его пропитано пространство;
Там чувства светлые приметно тянут в рост,
Им в духе возрастать и простираться.
Святая Библия... по ней и узнаём
О качествах грядущего устройства:
Милостыня нищему – Христу даём взаём, –
За приращение талантов Иегова спросит.
Внутри себя то Царство света ощути,
Там праведность и радость с миром воцарились?
Уже при жизни в Царстве вечности почти, 03.10.09.
О воскресении напомнят в праздник эскадрильи. ИгЛа

Список всех проповедей

167

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: