размер шрифта

Поиск по сайту




Послание к евреям

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Евр.10:1, Гал.5:4

Послание Апостола Павла к евреям. Это единственное послание из четырнадцати, написанных Апостолом Павлом, которые сохранились до наших дней, которое не несёт на себе авторство писателя. Иоанн Златоуст считает, что он не подписался по единственной причине, что его люто ненавидели евреи, и они не стали бы даже читать его и слушать. Как сейчас, как только узнают, что книга написана мною, сразу: «не надо, уберите и не показывайте». Две тысячи лет прошло и ничего не меняется. И Апостол Павел написал и нигде имя Павла не упоминается. В других посланиях он говорит: привет, писал тот-то, тогда-то, я, я.

2Фесс.3:17 – «Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так:».

В этом послании он касается самого сокровенного в еврейском народе, как сейчас у нас. Они всё поставили на богослужении. На первом месте – богослужение. И они умирали за это богослужение, и понимали всё в нём буквально. Рыжая телица – и они тратили огромные средства, перебирали всех тёлок, какие есть в государстве.

Чис.19:2 – «вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма».

Найти такую, чтобы ни одной волосинки белой. Вот сейчас выводят специально и вывели уже такую породу, генетика занимается этим, четыре раввина приехали в Америку и особым способом проверили – ни одной волосинки иного цвета нет на этой тёлке. Вот её можно будет сжечь и пепел её применить при богослужении. Тогда Бог будет доволен. То есть приготавливают престол Антихриста. И всё это так и понимали. Смотрели, какой агнец, не порочный – рентгена только не делали, не было ещё. Они совершенно не понимали, что они делают. Потому что, это была тень.

Евр.10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».

Что такое тень? Поднимите руку, свет падает от окна, тень отобразится на стене. Какая она расплывчатая. А пододвигай руку к стене – всё чётче, ярче обрисовывается контур руки. Когда вплотную поднесём руку к стене, наложим руку на тень, совместилась тень с самим образом, с самой ладонью, то тень уже не видна и не нужна. И пока до Христа было ещё тысяча шестьсот лет, то есть от закона Моисея до пришествия Спасителя, всё ещё размытые контуры были у этих пророчеств. И чем ближе приближалось рождение Спасителя, тем чётче и яснее были пророчества. Уже пророк Исаия в 53 главе говорит настолько ясно о Христе, что сегодня любой, кто бы ни читал, говорит: так это же о Христе. И в конце концов Исаию стали называть Ветхозаветным Евангелистом.

Ис.53:5-7 – «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».

Грехи наши лежали на Нём. Мы отвращали лицо от Него. Мы ни во что Его ставили. Всё время, когда разговариваешь с евреями сегодняшними, они свободно и пространно изъясняют Священное Писание. Мне приходилось беседовать в Москве, в синагоге. Но как только коснулись 53-ей главы Исаии, раввин опускает голову, молчит. И говорит: «Об этом не будем говорить». Они эту главу не стёрли – Бог её хранит.

Как вот сейчас выпустили книгу – «Настольная книга для священнослужителя» и третьем томе 601 стр. написано о том, что Серафим три дня и три ночи молился о русских архиереях, о русских пастырях. Почему он молился о них? Ведь это ещё не революция. Это современник Пушкина. Три дня и три ночи одна молитва. Он забыл всё прочее. И Бог ответил на молитву. А молитва была одна: «Пощади русских пастырей. Что с ними делается?» Он там, в затворе чувствовал что-то неладное. И вдруг... Божий ответ. Как он там был: голосом или на сердце Бог положил? Но там было ясное и чёткое предложение. Бог заговорил, двоеточие стоит. И сказал: «Не пощажу и не помилую». Как бут-то нет ни одного спасенного. Хотя Иоанн Златоуст говорит, что большая часть священников погибает. То есть если десять – это шестеро; они уже на той стороне стоят. Это страшно. Серафиму Бог отвечает, как будто вообще никого спасенных нет.

«Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли рус­ской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их... и сказал Господь, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».

И причина одна, что заповедью человеческой, заменили Заповедь Божию. И мне очень известные протоиереи говорили: везде жидовьё в Москве, и особенно там, где издают книги в патриархии. Как сохранились эти слова Серафимовы и напечатали сегодня? Вот это удивительно, как Бог сохранил 53 главу пророка Исаии.

Апостол Павел делает у них полный разворот тому, что у них делалось, что это богослужение означало. Оно всё до единого шага указывало на Христа! Ну что такое червлёная нить? Слово «червлёный» встречается в Библии 39 раз.

Лев.14:4 – «священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа».

Это – кровь Христа. И они там смотрели, чтобы краски не смывало.

Исх.28:33 – «по подолу её сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета [и из крученого виссона], вокруг по подолу её; [такого вида яблоки и] позвонки золотые между ними кругом».

Голубая нить. А это означало, что Господь придёт с неба. Голубое небо. Другого ничего нет здесь. А они прямо понимали: звоночек на подоле и яблоко. И когда идёт первосвященник, чтобы позвонок звенел. О каком они звоне думали? Как сейчас мода колокола лить весом в десятки тонн и высотой в 4 метра с лишним. А оно ничего не значило, кроме проповеди.
Это – проповедь! У колокола – чем бьют, называется язык. И колокол, который у нас бьёт – это проповедь, что начинается богослужение, чтение Евангелия. А тут придумали искусство колокола лить. Специально учатся сотворить трезвон. Музыкальные тоны делают. Люди вообще ничего не понимают. У Бога одна цель была заложена, чтобы людей вернуть в первозданное состояние, в рай, убогоподобить.

И Апостол Павел говорит о первосвященнике. Сам первосвященник – он только напоминал о том Небесном, по чину Мелхиседека. И в послании к евреям он даёт такое объяснение, о котором ни словом не обмолвился ни Пётр, ни Иоанн, ни Андрей, ни Иаков, ни Иуда. Савл был раввин. Он это изучал, сдавал экзамены. Если у нас сейчас в институте изучают 54, иногда и больше разных дисциплин, а тогда одна была дисциплина – богословие. Одна единственная, но эту дисциплину они знали наизусть.

Прит.28:1 – «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев».

И вот они изучали, кто такой лев. Как он ходит, как расплождается, как берёт пищу? Если говорилось о луне:

Пс.88:38 – «вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах»

– то все они знали, что луна твёрдая. Откуда было это знать тогда, когда ещё луноход не брал пробы лунного грунта? Сейчас берут образцы, знают. Если где говорилось о кедре Ливанском – это значит, что он должен всё знать о кедре. Его высоту, объём, что это не гниющее дерево.

Пс.91:13 – «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане».

Такой и есть праведник. И Апостол Павел знал богослужение, как ни один из Апостолов. Поэтому он коснулся его и расшифровал. Всё богослужение заключалось в проповеди о Христе, о пришествии Мессии, о пролитии Крови Пречистой за грехи людей. И, передавая приветы он перечисляет знакомых ему.

Фил.4:3 – «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни».

Сможем ли мы услышать это сегодня? Сегодня, если приезжает в Магадан к знакомым священник, то он говорит, что где всегда останавливались, делали богослужение. Да, я соучастник в богослужении. То есть чисто по-Ветхозаветнему понимают. Они, – говорит, – квартиру предоставляли. А ты можешь сказать, что ты был соучастник в благовестии своего архиерея, который приезжал туда? Я этого сказать не могу. Почему? Они у меня отдыхали, обедали, совершали богослужения и уезжали. Сколько раз? Пять раз. И ни разу никуда не пошли? Ни разу, никуда! Значит это место послания нас уже не касается.

Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

Оно должно сегодня нас побудить, если ты верующий, да ещё и сан принял; у тебя главная цель – Благовестие. Евангельское чтение говорит, что блажен тот раб, которого Господь застанет поступающим так.

Мф.24:45 – «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?»

Не в том застанет, что ты не только молился, вопиял к Богу, но и раздавал.

Моление и всё остальное содействует, чтобы тебя укрепить в раздавании. Чтобы в тебе была сила Святого Духа через Причастие, через Покаяние, через Благословение архиерейское. Но всё это только ступени к главному. Нет ничего выше, говорит Златоуст, – как спасение души человека. А поэтому пост – это не цель, и молитва – это не цель. Это только средства к спасению души.

Мы уже установили, как Апостольское чтение воссоединяется с Евангельским чтением. Павел когда передаёт приветы и говорит:

1Фесс.3:2 – «и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей».

Он непрерывно был в движении. Златоуст говорит, что Павел как бы на крыльях облетал вселенную, и кормчий его корабля был Христос, а паруса надувал ему Дух Святой. Разве не хотелось бы нам в конце жизни услышать эти слова, что да, действительно так, что эти позвонки звенели и звенели. Чтобы язык тебе был дан не для того, чтобы судить кого-то, а чтобы возвестить о любви Божией. Есть такое изречение: «одна спасённая душа дороже целого мира, полного золота». Бог сотворил Вселенную:

Быт.1:3 – «сказал Бог: да будет свет. И стал свет».

Миллиарды звёзд и галактик появились. Сказал Бог: «Да будет!» – и миллиарды животных наполнили землю. А чтобы спасти человека, Ему надо было оставить Отца Своего. И Он говорит:

Мрк.15:34 – «Возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

Он сошел на землю,

Фил.2:7 – «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек».

Человечество медленно подготавливалось к Рождению Спасителя. От Адама до рождения Христа – 5508 лет. Дано обетование:

Быт.3:15 – «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту», 

– и люди ждали, когда же будет эта победа? А получалось, что шли дальше и дальше; поражать стали в голову брат брата. Ева, рождая Каина, уже надеялась, что это будет Спаситель.

Быт.4:1 – «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа».

Господь сходит с неба, воплощается от Пренепорочной Девы Марии.

Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

Он вывел учеников на проповедь, чтобы возвестить людям о победе над смертью и адом, над злом и тьмою. Апостолов сначала 12, потом 70.

Главная задача состояла в том, чтобы приумножить, чтобы семя, брошенное в землю, дало плод. Если сегодня один проповедник, завтра должно уже быть два. Притом Златоуст говорит, что и вы, жёны, не думайте, что с вас не спросится. У тебя есть слуги, у тебя есть дети – им возвести о великой милости, явленной Христом, когда Он пришёл на землю, как непорочный Агнец.

Мф.22:4 – «Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир».

И блажен раб, которого Спаситель, придя, это или второе пришествие, или наше отшествие с земли, – найдёт поступающим так.

Мф.24:45 – «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?».

Какую? Евангельское живое Слово, проповеди.

Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость».

Да будем и мы блаженны, если будем во время раздавать пищу. Так говорится и о священниках, и о всех нас. Нам дано благословение на это. Не то, что голову наклонил, архиерей благословил. Это благословение – во время раздавать пищу; это благословение, чтобы позвонки наши звенели, как у первосвященников, это – чтобы мы подвизались вместе с Апостолом Павлом, который незримо с нами присутствует. Можешь ли ты сказать, что вчера ты возвестил тому, позавчера этому?

Сектанты сегодня несут Слово Божие. Так почему же им не нести, если пустое место? А где православные свидетельствуют? К нам в Потеряевку приезжали несколько раз разные сектанты – «Новая жизнь», баптисты. Они только встретились с нами, поговорили: «Как, вы и Писание знаете?» «Давайте завтра встретимся» – «Хорошо». В Корчино палатка у них стоит. Уехали и больше ни один не приезжает. Почему? А они видят – стена. Они никогда не встречали, чтобы у православных позвонки работали. Здесь пищу раздавали во время. И сегодняшнее богослужение – это благословение на то, чтобы мы были соучастниками в проповеди, в раздаче пище своим близким, знакомым в письмах, в разговорах. Аминь.

Список всех проповедей

244