размер шрифта

Поиск по сайту




Анафема нам всем

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



13.09.09. 1Кор.16:22«Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа». Вот это послание получили в коринфской церкви. И вдруг одно предложение в конце, им письмо заканчивается. Кто не любит Господа – анафема. Сегодня специально анафематствуют друг друга, виноваты экуменисты, виноваты сергианцы, коммунисты, колдуны, масоны, – на всё придумали анафему. А когда начинаешь разговаривать с людьми, они ни одного слова Евангельского правильно не понимают. Экуменизм-то это не только там, где встречаются на высоком уровне. Поехал, их там 20-40 человек, никто и не знает про это. Ежедневно друг с другом общаетесь-то с неверующими, входите в общение, вместе Новый год справляете, - вот он экуменизм-то где. В обыденной обстановке неверующие или так называемые только верующие с вами пьют и пляшут. Спросишь: верующие или нет. «А кто его знает, ну, он вроде в церковь заходит». Мёртвого от живого не могут отличить. Маран-афа. Маран-афа означает Господь грядёт, Господь близко. Когда Господь изрекал Свои законы, то говорит: чти отца и мать, – и, как правило, добавляет: Я Господь. Думаешь, эти слова «Я Господь» совсем не по тексту. То есть, помни, Я Бог видящий всё, Я отомщу тебе, у тебя дети будут непослушные, если ты не чтишь родителей, внуки будут вредные, ты не удержишь их. 74 раз в Библии Бог Иегова говорит: Я Господь Бог твой. Ос.12:9 – «А Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника». На первом месте заповедь любви. Господь нас не спросит: были мы вчера в бане или нет, богато жили или бедно, а спросит: любили ли? Это главный вопрос. И на этот главный вопрос человек быстро отвечает. Но когда Господь трижды его спросит, он не знает, что ответить, как это было с Петром. Любишь ли Меня? – воскресший Господь спрашивает Петра, самого пламенного Апостола. Любишь ли Меня? И я скажу: да, люблю. А по чему узнать, люблю или не люблю? Вот сегодня мы собрались здесь в храме, стоим, молимся. Но ведь вопрос-то можно самому себе задать: я люблю Бога или нет? Дальше: а в чём выражается моя любовь? А на какой срок эта любовь? Может, из храма выйду, да она и не нужна уже эта любовь-то? В храме это выражается благоговейным отношением к богослужению, в благоговейном страхе, чтоб не было бесчиния. У нас бесчиние на каждом шагу в храме. Выйдите, не спешите домой, там за оградой церковной я вам ещё многое расскажу. Дети – ни мальчики, ни девочки не кланяются, где говорится просительная молитва «Господи, помилуй». А о том, чтобы здесь кланяться. Прямо проистекает из написанного в Евангелии.
Мф.8:2 – «И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Уж что-то можно опровергать, но тут ни один сектант не зацепится. Кланяясь. Все просительные молитвы с поклонами. Мф.9:18 – «Когда Он говорил им сие, подошёл к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива». Святый Боже, Святый Крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас – это просьба, и ты смиренно поклонись. Мф.18:26 – «тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». К слову поклониться как? На всё есть устав. Уставы не знаете, Вас никто не учит? Как некоторые: а ты против телевизора не говорил. Я посмотрел, 544 раза я говорил против телевизора. Только в книгах. Не считая, что я по домам хожу и о том же ещё говорю. Неужели мне с молотком ходить и бить экраны? Это что, не доходит? Как попало персты складывают. ложи, как следует, два или три перста, у нас свободно, наложи на центр лба. Что ты её в ухо тычешь-то. Где твоё чрево? Мытарь, говорится, бил себя в грудь. Лук.18:13 – «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Бил себя в грудь когда? Он крестное знамение не совершал, чего ты путаешь-то. А мы совершаем крестное знамение. Ис.32:12 – «Будут бить себя в грудь о прекрасных полях, о виноградной лозе плодовитой». Если ты на грудь будешь персты полагать, то перевёрнутый крест получается, так только колдуны знамением пользуются, и сегодня уже доходит до пастырей сие. Правое плечо, значит правое. И поклонись так, чтобы рука могла пол достать. Не кланяешься, засохнет позвоночник. На всё существует устав. Поклонись перед Богом. Как попало совершаемое крестное знамение бесчинием называется. Ты говоришь: Я Бога люблю. Какое же ты имеешь отношение к Богу? Пропускаешь богослужение, и ты к Богу навстречу, выходит, не шёл. В субботу вечером тебя нет в храме. Служба-то у нас здесь не каждый день, не считая праздничных дней. В воскресенье здесь не работают, слава Богу, отбили всё-таки этот день у суеты. В этом тоже выражается любовь. Любите Меня, соблюдите заповеди Мои. Суббота – это заповедь Господня. Суббота в новозаветном понимании есть воскресение Христово. Кто не любит Господа, маран-афа. Он грядёт, Он рядом, он видит. Анафема. Анафема – это отвержение. Не надо, чтобы меня проклинали, я сам себя проклял уже, если небрежно отношусь к Слову Божию. Утром нет молитвы, нет поклонов. Я сколько раз спрашивал: есть ли поклоны? Сто поклонов утром совершить, это всего семь минут. Семь минут! Прости, Господи, за столом больше времени проводим. Ну, семь-то минут, это совсем не так много. И где не кланяются родители, там не кланяются и дети.
Молятся: «Господи, помилуй», – стоит столбом, как сектант. Вы еретичество заносите в православный храм. Молитва, одинаковы где поклоны, она объединяет людей, это понятно всем. Почему идут в ногу солдаты, поднимают ногу, одновременно головы поворачивают, ибо они понимают: это армия. Мы – армия Христова. По-сектантски развалился. Я говорю: а как вы их будите в молитвенных домах? А вот так говорит: в Алма-Ата вышел проповедник, он, видимо, смелый был. «Братья и сёстры, вы потише проповедуйте, здесь наши дорогие братья и сёстры, они утомились ночными молитвами. Видите, как все спят». А потом на полный голос: «Что, нажрались жирного, спать пришли?» И все, говорит, вздрогнули сразу. Беспечность, безразличие доводит до того, что человек вообще никого, кроме своего чрева не любит. Если написано: кто не любит, - вопрос стоит: а как любит? Господь говорит нам, и мы сейчас посмотрим это и проверим себя, и другими пойдём из храма. Дети, которые не кланялись, по сто поклонов дайте им сегодня. Каждое утро и каждый вечер по сто поклонов. Кто с нами живёт, они знают, что мы никогда не пропускаем поклоны. У нас постоянно молитва и сто поклонов. У нас такая девочка есть, она приходит на поклоны среди дня, просится и приходит. Занимается Словом Божиим и отдельно молится и делает поклоны. Вторая увлечённая уже ею стала приходить с ней, третья. Почему? Из старообрядческих семей, они приучены. А другие – нет. И прямо просятся: а можно на поклоны придём? Сами из лагеря просятся, приходят ко мне в домик и отдельно, там место им отведено, и они молятся, где никто их не видит. Заложи в ребёнка сейчас любовь к Богу. И он просил, кланяясь. Златоуст говорит: умильный голос, лицо, согбенная фигура говорят о прошении. Где говорим «Господи, помилуй», везде кланяться. Кланяться надо, это необходимо. Для Америки православие не является столь распространённым, как здесь. И они исследуют всё в православии и любят. Я был и видел, что любят поклоны. И сказали: в земном поклоне все до одного сустава в движении: и пальцы, и ноги, и плечи, и предплечья, и поясница – земной поклон. Почему не делаешь, какие надо поклоны, поклоны же по-старообрядчески? На полсантиметра голову склонила и всё. Это шейный поклон, не поясной. Ты кого позорить хочешь? Везде существуют правила. И правила эти даны для того, чтобы явить любовь. Любишь ли ты Меня? Люблю. А в чём это выразится? Паси овец, – забота о ближнем. Забота! А как пасти, их надо приобрести сначала. Мы говорим о дне Пятидесятницы, что в этот день церковь родилась, церковь основана. Правильно, она родилась. А где же она была раньше, когда три с половиной года со Христом ходили? Церковь – это не здание, они на дому были, никакого купола не было, креста не было, колоколов не было. А написано: Церковь родилась. Где? Родились Апостолы, ибо до этого они мёртвые были.
И Господь говорит: Лук.9:41 – «Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращённый! доколе буду с вами и буду терпеть вас?» Христос уже был крещёный, это уже после этого. И когда Он принесёт себя в жертву, и сойдёт Дух Святой, и Он наставит, и тогда не надо это всё объяснять на каждом шагу. Это я говорю для мертвецов. Вы – мертвецы! Я уже сто раз повторял: кланяйтесь, как должно, не пропускайте поклоны. Не пропускайте. Это задача пастыря научить вас поклонам. Человек воцерковился, – говорят. Такого слова нет «воцерковился», есть «родился свыше». А у нас в цирк ходят, он воцирковился. Уже не воцерковился, а воцирковился. На покаяние всем идти! Деньги, которые отдали в цирк, они у сатаны в лапах уже. Я вам всё это привёл из жития святых. Только покаянием вы выйдите из этой заразы. Это не любовь к Богу. Когда шла служба, в это время вас сатана понёс за 60 километров. Назови вещи своими именами. И скажешь: не имел любви, вот она трагедия. Я забыл Бога моего, и Он оставил меня. Но выход есть, ибо мы – православные. Выход есть через пастыря, через покаяние. Другого выхода вообще не существует.
1Кор.12:3«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Не надо говорить анафема Христу. Если я не люблю Его, я этим самым и выражаю своё отношение к Нему. Тут написано: кто не любит, анафема. И только Духом Святым ты можешь принять Христа. Дух Святой! Когда Дух Святой коснулся сердец Апостолов, загорелось всё. А до этого мёртвые они были. Христос уже распятый, а Пётр: «Иду ловить рыбу». А другой: Я поеду в воскресенье на облепиху. Грибы пойду собирать. А теперь: любишь ли Меня, вот Господь тебя и посылает. Проявление любви к Богу заключается в приобретении душ. Скажешь: а где это видно? В проповеди. И все, как и написано, славили Бога, и церковь сразу рассеялась по всему лицу земли после Пятидесятницы. Вот и рождение свыше. А ты не знаешь, в чём рождение? Проверь себя, когда у тебя было такое томительное ожидание дня воскресного, чтоб пойти на благовестие, – это рождённый свыше только понимает. А в этом и любовь. Любишь ли Меня? Паси овец Моих. Когда в третий раз спросил: «Любишь ли?» Пётр, наконец, понял. Куда с любовью-то со своей вышел я? Ты Сам знаешь. А Господь знает, что ты отрёкся, ты бежал, тебе Духа Святого не хватает. А вот теперь ты пойдёшь, теперь любовь докажешь, прострёшь руки и пойдёшь страдать за благовестие. Так было и с Савлом. Деян.9:15-16 – «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё». Благовестие просто так не проходит, оно обязательно имеет последствия. Люди обращаются, обозляются. Ты готовь руки свои распростирать, ты готовь пояс свой. А ты без пояса ходишь. Тебя и подпоясать даже нечем. А Господь говорит: ты подпоясывался и ходил, куда хотел. Значит, был с поясом Пётр? Есть вещи безразличные. В три часа ты пообедаешь или в два часа. Но есть вещи, которые прямо в Евангелии указаны. Любовь ко Христу выражается в соблюдении Его заповедей. 1Иоан.4:19 – «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». Вот какая причина. Он за нас умер, отдал всю жизнь, и на меньшее Бог не согласен. Ему не надо 99, 9%. Сто процентов. Любящий Бога в храм спешит, он не опаздывает. Любящий Бога в воскресенье никуда не потянется выше Евангелия. Любящий Бога каждый день читает Евангелие. Говорил: у детей такая память прекрасная. Дайте им один стих на день. Напишите его печатными буквами. Спрашиваю: какой стих вчера заучил? Ни одного нет. Вы меня не слышите. Но развяжет вам Господь уши, хватитесь, да поздно будет. Пойдёт в школу, их там раздеваться научат, заставлять на уроках физкультуры, их голыми будут представлять. Добейтесь правды. Ни одна мусульманка не разденется нигде. Умейте отстоять детище, с которыми ты должен явиться перед Богом. Любишь Бога? Жизнь положи. Найди органы власти, защиты нравственности, какие угодно сегодня есть органы. Мы Его должны любить за то, что Он нам мир этот дал, Он умер за нас, Кровь Свою пролил на кресте Голгофском. Как же Его не любить?! Ты только восклицай: Господи, да какой же Ты любящий, да какой Ты долготерпеливый. 1Пет.1:8«Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною». Ты всё время хвались тем, что ты христианин. Радуйся и говори: я – православный. Не стыдись этого слова. Хотя православие сегодня – только по звуку. Многие-многие считают себя православными. А Златоуст говорит: Это звук, вводящий в заблуждение. 2Кор.5:14-15«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Христос пришёл спасать. Сегодня Он через нас благовествует. Мы сегодня опять выезжаем в соседнее село. Дети, которые были на исповеди, могут уже подходить к нам, проситься на благовестие. Дети, которые причащаются, имеют право приходить. Я имею в виду воцирковлённых. Хождение в цирк – воцирковление довело до этого. Не бодрствование.
2Фесс.1:8«в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа». Не покоряющимся! А как узнать, люди любят Господа? По тому, покоряется ли благовествованию. Вот прямой ответ даётся. Не покоряются благовествованию – на них гнев Божий. А как покоряться, если благовестия не было там? Мы должны заполнить этот стих благовествованием. Мы в каждый дом заносим Евангелие. Кто приходит, кого приглашаем на встречу, даём Новые Заветы. Бог так сделал. Каким смыслом наполняется сразу жизнь. Когда наступит Страшный Суд, Господь спросит стоящих по правую сторону: напоил, накормил, больного навестил? Все святые отцы толкуют это не только в буквальном смысле, но и в духовном. На сколько душа выше тела, на столько важнее духовно накормить. Накормил? Кого накормил, когда сам голодный. Когда сам соскочил едва-едва помолился и уже на работу. Встань пораньше. Если уж не можешь никак, днём подремли, вечером ляг раньше. Утром поднимайте детей рано, поднимайте на молитву. Вы потеряете их, вам уже не совладать с ними.
Еф.6:24«Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа». А то: благодать, благодать! Благодатью сегодня играют. Везде благодать? А тут написано: неизменно со всеми любящими Господа благодать. Не просто так сказать это слово. Но люблю ли я Господа? Мы думаем, что мы Его любим. Но надо проверять себя. Когда я Его больше возлюбил? Когда больше я Его люблю, в какие дни? И в чём это выражается? Узники. Весь мир в узах греха. Когда ты навестил узников? Они в тюрьмах сидят. Ты знаешь, есть люди больные. И написано: люди сгнили в грехах. Они больные духовно, вот мы к ним едем, и нам нужна помощь молитвенная. Вы это помните. Молва о том, что мы благовествуем, идёт очень далеко. Мне звонят дальше Москвы. Как так, а почему мы не ходили? А почему нас батюшки этому не учат? Вопрос этот уже второстепенный будет, если у тебя в руках Евангелие. А кто вас благословил? Бог благословил, Дух Святой благословил. Не надо думать, что если батюшка не благословил на благовестие, он сам должен идти. Почему он считает для себя сие постыдным? Кого не спрошу из священников, в ответ слышится: Ну, это... Что это? Епископ должен идти. Если Апостолов признаёшь, так Апостолы-то выше вас. Они шли, они не считали это постыдным. И не считали, что если я пойду, а другой Апостол не пойдёт, он меня осудит. Какие сегодняшние отговорки-то. Гал.1:8 «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». И сколько сегодня благовествуется и совсем не то, что в Евангелии написано, совсем в Евангелии нет даже близко того. Говорят: а вот славословие когда, нужно кланяться или нет? На небе – да, а на земле второстепенно. Почему? Откр.4:10 – «тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом». На небе, а мы ещё на земле. Но если в данной общине принято кланяться там, надо научить и кланяться. Но где прошение «Господи, помилуй», «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый бессмертный», там везде полоны должны быть. И рядом стоят дети, на контроль возьмите их сейчас. Не кланяются. Стоит столбом и всё. У нас был один, который перешёл в еретики. Он перестал совершать крестное знамение, но кланялся. Потом перестал кланяться, потом ушёл. Это ступеньки, ведущие туда. Святые отцы очень тонко это понимали. Почему Симеон Столпник кланялся, и один стоял патриарх, 1300 насчитал поклонов земных, и шея устала смотреть. Не смотреть надо, а кланяться. Кланяться, и за каждым поклоном скажи Господу просьбу. И тогда спать не будешь, ты потеть будешь. Святые молились так, что пыль делалась грязью возле них, столько пота текло. Многими потами надлежит достичь. Иоан.14:15«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Господь прямо сказал. Вы говорите: любите. Согласен. А где заповеди Мои? А ты говоришь: какие заповеди? Тебе всё объяснять надо? Наипервейшая заповедь - послушание Богу, слову Божию и церкви. Наипервейшая. Слову Божию. Соблюдите Мои заповеди. Не человеческие. Что-то ты можешь опровергать, а это никак тебе уже не опровергнуть. Ты это слышал. Иоан.14:21«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Какое обетование, какая награда! И всё – в заповедях. Отпуская ребёнка на улицу, скажи: ты не забудь вот такую заповедь: не будь лукавый никогда, ищи, спеши туда, где надо помочь, дорогу переходи с молитвою. Дорога здесь. Вы привыкли бегать, на дороге дети сидят. Не делайте этого, это повышенная опасность. А, переходя дорогу, сотворить крестное знамение, может быть. А если не так, то молитву прочитай «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий,помилуй меня грешного». Я разговаривал с теми, кто попадал в аварию. Я спрашиваю: вы шли, молились? Ни одного пока такого не нашёл. Ни одного. Те, которые около меня рядом, я всех приучил к молитве. Взяться за руки обязательно, потому что четыре глаза лучше двух. Кто-то кого-то дёрнет. И сотворите Иисусову молитву, да вслух, чтобы идущие рядом неверующие услышали. Это благовестие. Мы хранимы Богом. Хранимы тогда, когда храним Его заповеди.
Иуд.1:14-15 – «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих —сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Господь говорит: касающиеся вас, касаются зеницы ока Моего. Ты можешь это опровергнуть, не правильно записал Апостол Иуда, но опровергни по Евангелию. Но не найдёшь ты ничего против этих слов. Мф.25:41 – «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Это верующие, они спрашивают, они со светильниками были и вдруг слышат страшный голос: проклятые, отойдите, те, кого Я анафеме предал, ибо вы не любили Меня, вы нигде никого не накормили. Мы едем сегодня кормить людей. И сегодня же мы едем в четыре села сразу договариваться на последующие. Потому что 13 октября мы уезжаем, а 11 – воскресенье. Нам нужна молитвенная помощь. Где бы мы ни были, мы летим, как на крыльях, так люди расположены. Везде расположены там, где нет священника и где нет церковных работников. Случайно в деревне натолкнулись на церковных двоих. Категорически против благовестия. Кто благословил? Зачем ездите? Да разве это можно? Евангелие, зачем это нужно? Мы дожили до такого дня сегодня, что самые противные Евангелию те, которые должны его защищать. Хотя Иероним Стридонский и говорит: «Если священник не проповедует, это суть антихрист». Антихрист! А если противничает? Он трижды антихрист. И поэтому вот эту обстановку сломать может только Сам Бог. Мы её увидели, узрели, едем. Мы не можем похвалиться результатами, но делаем всё возможное. В каждом доме после нас Евангелия остаются. Это не мало. Мы не знаем, в какой час Господь коснётся сердец людей. Мы делаем это по любви к Богу. Мы просим вашей молитвенной помощи. Молитесь, чтобы Господь открыл вашим мужьям дорогу на благовестие, когда они в городе бывают. Благословен грядущий во имя Господне и несущий благую весть погибающему миру. Аминь.

Из «почему» составится каталог,
Который к Богу, – Он и разрешит:
Кто насовал в колёса крепких палок,
И не подвинулся вопрос ни на аршин?
Ну почему взыгралась непогода,
Когда на благовестие готовы мы вполне;
Договорились, согласились вроде
Собраться в клубе, – всё на одной волне?
Но дождь все замыслы нещадно перепутал,
Из дома в дом, конечно, не пройдёшь.
И согласившиеся жмутся в дальний угол, –
Не люди же на нас наводят дождь.
Ну почему дороги нещадно развезло,
И нам туда добраться трудно, невозможно;
Кто портит слаженное дело всем на зло,
Кто нас осаживает, напуская дождик?
От этих ливней столько претерпели,
Сгноили сено, низко полегли хлеба;
И над полями затхлый запах прели, –
Покос до осени не можем расхлебать.
На воскресенье встречи назначаем,
В соседних сёлах объявленья всюду.
И вдруг морока залила ручьями, –
Поправить дело может только чудо.
В который раз подвиглись на молитву,
Ни зги не видя в непроглядной хмари.
Не сдвинуться по глине, дороги все залиты,
Шофёр застывший за рулём кимарит.
Предположительно – Бог отодвинул встречу.
Но почему – вопрос не разрешился.
Быть может, кто-то будет нам перечить,
И киллер не один скрывает шило?
Пока же к Богу благодарность шлём, –
При славословии украсится жилище.
Желанным благовестием уже надраен шлём,
И в горьком «почему» самих себя разыщем. 30.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

181

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: