размер шрифта

Поиск по сайту




Для всех сделайся всем

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



23.05.09. 1Кор.9:22-23«для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его». Практически 2 тысячи лет позади после этого послания, не считая отдельное тридцатилетие первое. Кто вписался вот в эти строки? Я пока никого не знаю. Смотрю по святым отцам, они намертво каждый стоит на своём, как самый закоренелый сектант. В самом малом не уступают друг другу. Бились насмерть столетия. Монофилиты. Одна воля или две? С армянами. Сейчас всё, как будто и ничего не было. А стоило ли тогда? Да отделилась Армения и пошла дальше. С католиками насмерть бились. Проклинали друг друга. Мы говорим: «в Духа Святаго…иже от Отца исходящего», а они говорят, от Отца и Сына. Они добавили к символу. Но то, что Дух святой исходит от Отца и от Сына понимали многие святые отцы. Вообще-то и не за что было биться. Разделились на западную и восточную церкви. Нельзя молиться, друг за друга, нас называют они схизматиками, раскольниками. Мы схизматики для них. А для нас они вообще еретики, паписты, папёжники, – как угодно назови. В последние годы сколько бились патриоты, чтобы умерший патриарх не встретился с папой. А как же тогда «для всех я сделался веем»? Что дальше у них будет? Пока неизвестно. Скажут, а ты видишь в этом что-то? Пока ничего я не вижу, кроме политической интриги, игры. Если они собрались друг друга простить, и работать для Бога на благовестии, то да благословит Господь, да помилует. Неужели нам не хватает той вражды, которую воздвиг сатана на нас, и мы ещё друг на друга натравливаем? Я не католик, но я во многом их признаю правее нас. Они проникли всю южную Америку захватили. У католиков многому можно поучиться. А многое нам совершенно не приемлемо, особенно главенство папы, что он безгрешный. Это немыслимый грех, как говорит Иоанн Кронштадский об этом. Но, для всех надо сделаться всем. Как это? Для чего? Ради Евангелия. По себе я не могу смириться, но ради Евангелия сразу нужно остановиться. Не надо быть упёртым сектантом. Сектантство заключается не в чём другом, как в упёртости. Узость взгляда на истину. Сектанты хорошие люди, они ищут истину, но смотрят, как в танке, через щель, чтобы пули не попадали в него. Но много ли там увидят? Он упёртый в своё, знает один вариант. Павел это всё знал. Для чего бы он это писал: я Павлов, я Кифин. Но большая ли разница? Уступите в чём-то друг другу. Пётр со Христом ходил? Отрёкся главный? Он и по отречению главный. Ни одного Апостола Бог не назвал сатаной. Апостол Павел это всё пережил в себе. Он только на себя мог показать, для всех я сделался всем.
И дальше начинает говорить: Для евреев, как сказали братья ему, возьми издержки на себя. А когда обет заканчивался, нужно было волосы остричь. Во время обета назарейства они не стриглись. Попробуй сейчас скажи остричь волосы священнику ради кого-то. Не остригут. Ни один монах. Откуда взяли они – растить длинные волосы? Читаем про Иллариона Великого, и он говорит, что каждую весну все монахи обрезали волосы. Он им обрезал. Жития святых надо читать. Для всех я сделался всем. Ни в волосах, нигде не может быть разделения. Для мужчины волосы длинные есть бесчестие, а для женщины – честь. Мелочи, кажется, но на этих мелочах идёт разделение и не один год, и не два. Как одежду носить? Приличие должно быть. Тит.2:3 – «чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру». Хотите знать, как прилично? Как в нашей общине. Как у мусульман, и о том у нас есть фотографии в книгах, посмотрите как. У неё ни одной волосинки не видно. Если тебе не понятно, посмотри на образ Божьей Матери. Златоуст говорит, почему вы волосы не оставите в покое, то распустит, то завьёт, то ещё что. Не этим нужно заниматься, не плетением волос, не жемчугом драгоценной одежды. Для всех я сделался всем. И главная задача была приобрести, и никого не пренебречь. Так он немощный. Ну и что, у него душа есть, он бессмертный, его надо приобрести, и для того самому в чём-то попятиться. И Павел попятился. Немощный ест овощи. Конечно, шашлык есть вкусно. И Павел шашлыки любил, это я точно знаю. Он шашлык каждый год ел 14-го Нисана. Пеките на огне, агнца. Это шашлычное приготовление, не жареное, не варёное. Но, однако, когда пришёл Христос, он отказался, и сказал: Рим.14:21 – «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает». Павел вино любил выпить. У них первая, вторая, третья, четвёртая чашу пьют 14-го Нисана. Павел говорит, что от любимого отказывается, чтобы преобресть, не подать соблазна; откажусь, и дальше, не буду есть мяса, и пить вина.
Почему с Павла, не взять пример? Два пальца или три пальца при совершении крестного знамения? Первые христиане молились одним пальцем. Златоуст так крестился. В творениях Иоанна Златоуста указано про один палец, а не два и не три. Это сегодня так нарисовали, пальцы согнули, чтобы буква «И», «Х» получились. Пальцев пять, из них много разных фигур можно построить. На пальцах немые разговаривают, азбуку показывают, и цифры, и что угодно, любое предложение. А суть та, чтобы жизнью своей нам показать: я Христов. Только бы во спасение это всё было. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Когда я первый раз это прочитал, ещё будучи в Латвии, когда увидел там много разных сект. И увидел, что никто этого не исполняет. Пятидесятников с баптистами не спутаешь, они разные, а, в общем-то, все понимают одинаково. А почему бы не быть вместе? Никак, они и сейчас собираются врозь. Баптисты разделились, и стали называться отделёнными. Было разделение, что-то не понимали. Но сегодня-то не разделяют их власти, регистрация никакой роли не играет. Разъединить легко, но объединить никак не возможно. Отруби пальцы, и сразу пришить ещё можно, но когда зарубцевалось, да прошло 5-10 лет, попробуй, пришей, хотя бы и в морозилке пальцы лежали. Тут уже заново надо всё распластывать. Чтобы спасти некоторых! На первом месте любовь стоит, спасение души, вечность. Когда я это делал, для кого я это делал? Где мне было трудно, и я уступил? Я ни одной волосинки на бороде не трогал. Но, сказали бы: тебе сейчас повеление от Бога идти, трудиться среди баптистов, но только без бороды, то к вечеру бороды бы не было, я бы её спрятал, и у меня было бы тогда три бороды. Отрастёт борода. Сказали бы, без пояса. И без пояса пошёл бы. Чалму надо надеть к мусульманам, чалму надену. Для всех сделался бы всем, потому что в этом нет отречения Христа, что я на голову надел чалпан какой. Самое главное, что я это делал с определённым намерением: чтобы меня приняли, признали за своего, что я такой же, как они, так же одеваюсь, так же говорю, так же пишу. Надо написать имя Исус с одной «и», пожалуйста, напишу с одной. 1Кор.10:33 – «так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись». Ища пользы многих. А польза многих, какая? Слово «польза» ещё не понятно. Чтобы богаче стали жить, шикарнее? Нет, речь идёт о спасении души. Я это делаю для Бога. Тебе трудно уступить? Я это делаю для спасения многих. То, что делаю, это только для спасения. И уступить нельзя в этом деле. Главное бью – это благовестие. Чтобы душа обратилась от проповеди, не от хождения, не от традиций, не от крестных ходов, а от любви ко Христу.
1Кор.7:16 – «Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены?» Всё назрело к тому, чтобы расстаться с ней навсегда. С женой невыносимо жить. Ни послушания от неё нет, ничего. А жене с мужем невозможно, после каждой получки у соседей ночует. Ради спасения. Откуда ты знаешь? Знаешь, тогда покажи мне документ, что Бог заверил, что он не спасётся? Не знаешь. Ввиду неуверенности меняй тактику, меняй поведение своё. Вы, пожилые, научите молодых любить мужей. Чтобы покорность была, ни одного слова поперёк не сказала. В первую очередь приучите жён к молчанию. А если ты, как оратор всё время перед мужем, хотя уже и пожилая, то чему ты молодую научишь. Отходить надо от такого учителя. 1Кор.8:13«И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Как бы кого не оттолкнуть. Я беседовал неоднократно с разными сектантами, с адвентистами, и говорю: меня соблазняет, что вы едите мясо в посты. Православные сразу соблазняются, мы вот такие верующие. Во время великого поста сектанты едят колбасу. Отвечают: Не можем. А я один раз услышал у адвентистов, что они не едят свиное мясо, и я отрезал сразу, и сорок с лишним лет никакое мясо вообще в рот не беру. Мне оно и не нужно. Бог сделал так, что я его не хочу, а я его любил. Но ради ближнего, чтобы не подать соблазна, не буду есть. Учить легко, а ты на себя примени проповедуемое тобою. Вино соблазняет? Исключи вино. Я его ни грамма не пью никогда, нигде, никакого алкоголя, ни одного градуса. Поставь себе это за правило. Поговори с теми, и скажи: ты можешь подать соблазн. Отступи ради Бога от худого навыка. Отступись, не полезно это. В любом вопросе решай так: кому-то мило, а кому-то на соблазн. А на соблазн, значит, его это уже отталкивает. Если же отталкивает, значит, он лично от тебя не примет. Ради одного этого уже стоит смириться.
1Кор.9:19 «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести». Не умеешь уступать ни в чём, ни в малом, ни в большом, то у тебя не будет друзей. Ты всё время будешь один. Ты никого не приобретёшь. Конечно, я знаю, обо мне говорят: ну у него жена по одной плашке ходит. А я считаю, что я – мирный человек. Я очень миролюбивый. Люди не понимают этого. Знаю моменты, когда меня брали на примирение лет тридцать назад. Общины сектантов примирялись после моей проповеди. Но я не могу уступать в главном. Уступая в главном, я Христа предам. Люди этого не понимают. Если бы я был не мирным, у меня не было бы столько друзей. И вас бы здесь не было бы. Не было бы добрых отношений с начальством в городе и везде. Да и с сектантами. Мирный, это значит, я делаю ради Бога. Им всё равно Бог положит на сердце, почему я делаю так. Помните, сколько раз я обращался к вам помочь достучаться до Бога. Двое или трое молятся об одном деле и Бог слышит. Бог поставил в зависимость проходимость нашей молитвы от того, есть ли у нас друзья. Что просил зимой, всё было исполнено. Всё! Ни одной молитвы сейчас нет не исполненной. Всё абсолютно Бог исполнил. Теперь только о Новом Завете стучать буду, и просить, чтобы о нашем сайте стало известно. Просите об этом Бога. И как это Бог сделает? Не знаю. Я сам-то не работаю в Интернете. Но если Бог благословит, то к осени я могу туда включиться. Но, боюсь, у меня нет на это данных никаких. Бог по молитве многих может меня успокоить и дать. А может, моя жизнь закончится, и мне не нужно будет, я в другом буду Интернете. Мне нужна молитвенная помощь, чтобы для всех сделаться всем. Будут и нападки везде. Но, мы желаем, чтобы люди увидели везде образ Христа. Наш сайт увидели не в православии, не в упёртости староверов, а там, где по Евангелию веруют во Христа. Я более всего удивляюсь тому, что написанное у православных, сектанты лучше принимают, чем православные. Спрашиваю сектантов: вы принимаете, вы понимаете, что это православное? Да конечно. Потому что по-евангельски. Это только возрождённый человек может говорить. Они мне сообщают из Америки и других стран. Это им видно. Они люди возрождённые, они понимают. Поэтому всё время надо просить у Бога этот дар. С первого дня после обращения я стал просить у Бога дар, чтобы для всех сделаться всем. Господи, дай мне этот талант. И, вдруг, я узнаю, что моё имя переводится как «неизвестный» с греческого языка. Неизвестный. Я для всех неизвестный. Сектанты считают меня своим. Православные считают своим. Старообрядцы своим. И каждый считает меня противником. Я совершенно неизвестный. И Бог позволил мне оправдать своё имя, не быть сонным. Латинский же перевод означает «огненный», тоже, что и «Серафим». Два перевода. Редкое какое имя, которое имеет два перевода. Просите для всех сделаться всем. Не надо настаивать на своём, особенно в семейных отношениях. Для всех сделался всем, уступил. Не бейтесь за первенство никогда. Всё Христу принадлежит. А ты уступку сделай в одном, в другом, и ты больше приобретёшь. К тебе расположатся друзья, соседи, сыновья, дочери, близкие, тёщи. Все будут смотреть на тебя, как на образец.
2Кор.11:29«Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» Так Павла всё касалось. Спрашивают, как бороться с полнотой. Я говорю, вот этот стих усвой, и тебе этого хватит. Я тебе не буду назначать кремлёвскую диету, а только одно: воспламеняйся за тех отступников, плачь с плачущими, скорби, чтобы всё тебя достигало. Гореть за дело Божие. У тебя этот лишний жир сразу уплывёт. Вы знаете, когда человек страдает, мучается недобрым известием, или ожиданием, как бы худшего чего не было, когда сын арестован, грозит смертная казнь, то тут не до сна, из церкви мать не выходит, ночами на молитве стоит. Похудела. А что? Нужда. Куда же что делось, говорят. Хочешь узнать, как это делается, ягнёнка корми, как говорят, хорошо, но рядом, чтобы клетка была с волком. От ягнёнка одна шкурка останется только. Рим.11:14«Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» Ревность возбуждать в человеке то, чтобы они поревновали. Ты трудишься, и чтобы они пожелали так же трудиться. Это не просто, ибо обычно завидуют. А вот зависть и ревность – они впритык идут друг к другу. Иногда люди говорят: завидую вам по-белому, не чёрной завистью. Это вот это и имеют люди в виду. Поревновать, чтобы быть похожим. Вы читаете Священное Писание? Скажите, на кого ты бы хотел быть похожим. Женщина может быть похожа на мужчину в образе жизни. Посмотри, кто у тебя любимый пророк. Или тебе это всё равно? Я не скрываю, что пророки все хорошие, но Иеремия мне самый близкий. Он страдал, как Апостол Павел. Его не принимал никто. Он шёл против всей политики государства. Ему грозила смерть. И он нигде ни разу не отступил. Его опускают в грязь, а он вылезет, и снова говорит то же. И, наконец, иностранная власть к нему располагается, и он остаётся живым. Бог делает так, что ты найдёшь сродство. Если я спасусь, то я из пророков первого, думаю, пойду искать на небе Иеремию, а потом с остальными поздороваюсь.
Иер.6:16«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдём»;». Этот стих «остановитесь на путях ваших», я услышал и прочёл почти сазу после обращения, и я сразу остановился. «Рассмотрите путь древних», этот путь, указание его, позволили мне придти к православию, к древнему пути. Иначе бы я ушёл к баптистам. Я прирождённый в этом вопросе протестант. Я протестовал против этого строя и прочее. Но вот эти слова пророка меня остановили. Путь не тот, что ты думаешь, патриот, революционер, а древний путь найди, путь добрый и по нему идите. А дальше страшные слова: «но они сказали: «не пойдём». Я: да не будет со мной этого. Прислушиваюсь, удачно это или не удачно, что сей стих выбрал в путеводители? Я возвращаюсь к этому стиху постоянно. Мне лично сказал Иеремия, а он пришёл от Иеговы и сказал: «остановись на своих путях, ты далеко зашёл». Путь древний ищи! Каким путём шли пророки и Апостолы? И я к этому всё время стараюсь вернуть. Рим.15:1«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать». Больше всего примирению самоугождение мешает. Очень сильно. Никого ты не спасёшь, если себе угождаешь. И погода будет мешать, и люди, и внешние обстоятельства. Ты ни во что это ставь, а говори: «так угодно Господу». Ты о лишнем не рассуждай, а будь похож на Моисея. Каких только он упрёков ни терпел. А он повторял одно: «так сказал Господь». И пророки так начинали: «так сказал Господь». Вопрос вообще с повестки снят. Ты только слушай, и не ищи извинения при неисполнении Божьих словес. Бог берёт всё это на себя. Обстановка меняется, погода, строй. Это ничего не значит, Бог сказал: иди. Идите по всему миру и благовествуйте. Идите по всему миру и проповедуйте. У нас сейчас так легко проповедовать. Я немного на этой неделе походил, и не могу нарадоваться, что нам Бог сделал. Только квиток дал, начальник при мне сразу в Интернет входит. Все наши 38 книг на столе у него. И он про меня забыл, и сидит там уже. Говорю: я не ушёл ещё, ты отпусти меня. Там всё красочно. Господи, какая милость. Представьте, у профессора был, и он один только вопрос задал: сколько же человек тут трудились, помогали? Я говорю: ваши выпускники с красными дипломами. Потому что он специалист, и он знает, что сделанное нами по созданию такого сайта есть огромная работа. Людям в глаза сразу показана благодать, которая есть через сие. Дальше будут искушения, испытания. Просите Бога, ибо это и ваш труд, раздавайте всем, где можете людям. Каждый день. Вот вчера 414 человек к нам зашло. Да в прошлое воскресение вошло 1700 человек. И это только начало. Благовестие идёт по всему миру. Пока ни одного возражения по книгам не было. Просто ругательства есть какие-нибудь, да и то, всего 3. Я всегда вопрос задаю: почему? Потому что сказано всё без учёта человеческих мнений. Так Богу угодно! Так сказал Господь Бог! Чтобы так было и дальше.
За меня кто-то усиленно молился все годы, чтобы я никому не угождал. Я досаждал всем самым близким словом своим. А теперь всё это выставлено на арену. Теперь сами разберитесь, сходится это со словом Божиим или не сходится. 2Тим.2:6«Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов». Я их вкушаю, сию радость, сообщаюсь со многими каждый день. Когда люди будут приходить, познавать истину у святых отцов, Вселенских Соборов, какое это будут счастье! Конечно, великие скорби, когда мать рождает дитя, он растёт, и отцу кормить надо, для него имение. Родители для детей имение доставляют. Но, когда сын поднимется, какая радость отцу, когда он получает похвалу за доброе воспитание и прочее. Всё окупается. Так и у нас будет. Бог ведёт в этом неведении и просит: доверься Мне. Доверься, хуже никогда не будет. 2Тим.2:10«Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою». Почему ты это делаешь? Для спасения ближнего. Ты всем так и отвечай. Я бы могла быть и не здесь, вести себя по-другому. А я иначе не могу, это я делаю для спасения ближнего. Спасения в вечности. Гал.2:5«мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Я не могу покориться патриархийным священникам или зарубежным, или старостильным, старообрядцам. Не могу, чтобы истина сохранилась у нас. А как у нас проверить, у нас ли истина? Потому что все говорят, что Истина у нас, и баптисты говорят, и пятидесятники. По слову Божию, по толкованию святых отцов, по Вселенским Соборам. Ну и на что особенно сегодня уповают люди, каждый говорит, что ему Дух Святой сказал. Нам тоже Дух Святой говорит. И мы верим, что Господь нас не покинул. И ради спасения ближнего, да продлит нам Господь существование нашей общины, и чтобы для всех мы сделались всем, чтобы спасти некоторых. Аминь.

Банальной глупостью напичканы попы,
Не все конечно, но большинство из них.
Не о грехах реку, что любят есть и пить,
Тупеют сонные на службе мёртвых книг.
Они привыкли властвовать во тьме,
И потому куражатся и кружатся с кадилом;
А уваженья к Библии ни в сердце, ни в уме,
О благовестии им мысль совсем не приходила.
Почти пол сотню лет пытался их будить,
Но перепуганы епископом они настолько!
На сотню сонных жив, может, скелет один,
И то тогда, когда на раны сыпал солью.
Они уверены и верят безусловно:
«Без них к спасенью плотно вход закрыт».
Среди таких Мюнхаузены, есть и баснословы.
И паству окормили, живя возле корыт.
Отцы бездетные с монашеским настроем,
Себя помыслили отцами обзывать.
С торговой точкой в храме какое царство строят?
По отношенью к праведности поп несусветно «свят».
И судя по всему – не измениться им,
Опутаны славянью, прикованы к мощам;
Любая власть безбожная им – Иерусалим,
А слово Божие им некуда вмещать.
Библейским тяжким молотом вопросы все размолоты,
Священное Писание ответы подтверждает;
Железные стихи дробят молчанье-золото, –
Воистину бессмертна лишь Божия держава.
По сёлам близ лежащим и намного дальше
На двух машинах мы спешим на чудо-благовестие.
По воскресеньям радостным, как семилетний мальчик
И с нами семь сестричек, подобные невестам.
Ах, вы бы только видели запыленный кортеж,
Евангельские посохи к ладоням прикипели.
Где нет попа в помине, там затыкаем брешь,
Но если поп там брешет –то уйма канители. 03.09..09. ИгЛа

Список всех проповедей

244

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: