размер шрифта

Поиск по сайту




Кто есть Царь Иудейский?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



Мрк.15:26– «И была надпись вины Его: Царь Иудейский». Верующие знают, что речь идёт о Христе, что Он есть истинный Царь всей вселенной; Он таким и был, и есть, и о том написано. И за то признание Им Себя таким царём Его и обвиняли. А какая вина в том, что Он есть ещё и Царь Иудейский? О том даже и помыслить нельзя было им: как так – Царь? Даже по подозрению, что родился царь, Ирод поднял воинов. Да видимо таких воинов, которые во всём исполняли его приказания. Как говорит предание, уничтожено было 14 тысяч мальчиков в возрасте до двух лет. За цифру мы ручаться не можем, цифра страшно огромная, но мы можем сказать о последствиях. Ирод лишился царства не только земного, но и небесного. Безумие Иродово ему ни мало не поможет. Христос воистину есть Царь. А Ему это поставили в вину, надели на Него красный римский плащ: радуйся, Царь Иудейский. Падали перед Ним, как перед Царём, устроили комедию. Я хотел сказать о том, что в наш адрес тоже бывают какие-то обвинения. И надо подумать, соответствуют ли они действительности или нет.
Втор.23:5«но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя». При советской власти было такое, что брали по одному обвинению всех – враг народа. И люди боялись этих слов «враг народа». Враг народа – это уже под расстрел. А когда дальше начинаешь задумываться, то так это действительно всё и было – не по ложному обвинению арестовывали священников – они не учили народ, и потому были истинные враги народа. Священники – враги народа, архиереи – враги народа; богатые, которые не хотели делиться с бедными – враги народа. И большевикам положено было на сердце под это обвинение всех подвести. Нас-то ведь тоже как-то называют. Говорят: раскольники. Мне часто говорили: фанатик, экстремист. Но я знаю значение этого слова в самом высоком и благородном смысле. Фанатик! Да, отвечаю, я фанатик в последней степени. Фанатик означает о слова «фанатос» – готовность умереть за идею. Готовы мы умереть за Христа или нет? Если готовы, значит мы фанатики. Экстремист – значит всегда доводить до совершенства дело, которое тебе доверено. Мы такие или нет? Поэтому слова «экстремист» не надо бояться. Да, в добром смысле мы должны всё доводить до совершенства. Особенно 25-ую главу Евангелия от Матфея. Посетить, но кого? Надо искать. Кого посетить, кого напоить. Переводите в духовном плане. А в духовном плане всегда найдутся жаждущие, иноверцы, мусульмане, буддисты, язычники – мы всем должны, как Павел говорит. Деян.20:21 – «возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа». И должны чем? Взаимной любовью, и больше ничем не должны. Рим.13:8 – «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон».
Ис.46:10 – «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю». За внешними событиями кроется план Божий. Просто обсудить, сказать: это нам не нравится, плохая перестройка. А что за этим? Мы-то не видим этого. И один только Господь знает, что за этим последует. Предупреждение, конечно, бывает через людей. Достоевский говорил: эксперимент с атеизмом обойдётся в сто миллионов голов. И сегодня прямо пишут: Фёдор пророк. Ровно в сто миллионов обошёлся этот эксперимент над Россией. А сегодня бьются за разрешение демографического вопроса. Сначала расстреляли, убили, уничтожили, землю сделали трупом. Но мы должны из этого взять для себя: Господи, Ты предупреждал людей, Ты им говорил о вере Твоей. Не хотели слушать. Не хотели к Богу идти, пошли по этапам в ГУЛаг. Пришлось много-много претерпеть, и есть те, которые не хотели слушать. Не хотели людей к себе допускать. В епархию не скоро попадёшь. И вдруг всех собрали на Соловки, и архиереи делают самую последнюю грязную работу. Когда хотят бьют, расстреливают. Пришёл момент очищения. И на это нужно смотреть, как на огненную печь. А вот теперь мы назывались царями, а мы-то так и называемся. Не забывайте, что слово «царь» относится и к нам. Откр.5:10 – «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». Действительно, мы все священники в том смысле, что должны возвещать истину, что должны святыни беречь, нести людям духовный свет. Это духовное просвещение касается всех: мужчин и женщин, детей и взрослых.
Лук.23:37«и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». Над нами так же издеваются, ибо если ты верующий, и тебя Бог слышит… И дальше повторяют, что они хотят. Я вёл занятия в университете, забегает один из студнтов, который ходит на занятия в Патриархии и говорит: ты верующий? А идут занятия, прямо во время занятий размахивается и бьёт меня. «Подставь вторую щеку, как написано!» Ну мы ему подставили две его щеки, – в милицию отправили. Я сразу же позвонил священнику: «О.Михаил, это Вы наставляете так, как настоятель? Вы говорили, что всех остальных, кроме вас надо убирать». Семя, которое мы бросаем, нечаянно брошенное слово подхватят дети, оно в них возрастёт. Поэтому наше чувство, даже по отношению еретиков должны быть такие, чтобы ни в коем разе нигде не подвигнуло к ненависти. Только любовь может дать добрые плоды. Только любовь может сделать действительно сыном Царя. Что пользы, когда дети царя, а убивают друг друга, насилуют? Разве это царские дети, если они такой пример подают?! Дети первосвященника Илия больше всего людей отвратили от храма Божия. А он по любви своей неразумной к безумным своим детям всё прощал им. Хотя можно было, говорит Златоуст, что-то делать: связывать, избивать и изгонять.
Лук.23:38«И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский». Это главные языки, как сегодня сказали бы: китайский, английский, французский. Все народы мира, которые стекались в Иерусалим могли прочитать: Сей есть Царь Иудейский. А мы знаем, что надпись эта сегодня может быть усилен: Сей есть Царь вселенной, Сей есть Царь моей души. Это о Христе. Сей есть Царь всех веков от начала. Он не только царь Иудейский. Он пришёл позвать не одних иудеев к Себе на пир. Если мы рабы Христовы, то мы должны расслышать голос своего Царя. И он говорит: Я посылаю вас: идите по миру. Голос Царя рабы должны расслышать. Мал.1:6 – «Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Моё. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твоё?»;» Наше почтение должно выражаться в соблюдении заповедей. Он сказал: если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Вот доказательство. И как? С любовью. Когда девы не входят в обетованный чертог, то многие люди ныне вопрошают: а что это за масло там было? Разные толкования есть. Главное – это то, что не было Духа Святого у тех дев, не было добрых дел, соделанных в Духе Святом с любовью. Вот чего у них там не хватало. А они были девами. То означает, что они не осквернились с миром. Они сохранили себя. Не было только движения к тому, чтобы стать действительно известными для Царя Небесного. Пр.21:1«Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его». Применяем к себе сии слова. Господь куда хочет направить наше сердце? На Голгофу. А далее? С Голгофы в Гефсиманский сад, чтобы мы прониклись воскресением из мёртвых. А далее? Идите по всему миру. Вот эта весть, которая достигла первых учеников, как бы проходит мимо нас. Я не могу достучаться, ибо ещё практически не нашёл ни одного священника, который бы главным делом поставил эту задачу. Я говорю: если никто не идёт на благовестие, то это тревожное состояние. Если этого нет, то, может, ничего и нет. Потому что главная заповедь любви не исполнена. Положение у нас в стране может быть только тогда исправлено, если люди, прихожане православные, которых насчитывается ныне семьдесят с лишним миллионов, пойдут на чистое Евангельское благовестие. Пусть не семьдесят – семь миллионов. Да даже не семь, ещё десятину оставим – семьсот тысяч. Это большая армия – семьсот тысяч. И если бы сегодня они вышли и стали благовествовать, как ходят так называемые свидетели Иеговы, положение изменилось бы уже в течение одного года. Я обращался к властям, чтобы меня вернули на радио в эфир, как и раньше я вёл три радиопрограммы. Я им пообещал: нравственное состояние Барнаула и Алтайского края изменится в течение трёх лет. Дайте место, позвольте говорить по полчаса в день. Они на это не согласны. Я знаю силу слова Господня, когда человек несёт самое негодное, и тут же бросает, разбивает и идёт за Господом. Пс.2:6«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею». Так видел Давид. Кого Он упоминал Царём, себя или сына своего? Мы знаем: Иисус Христос есть истинный Царь, Он помазан, то есть благословлён Отцом Небесным, Который сказал: Его слушайте, в Нём Моё благоволение.
Мрк.9:7 – «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте». А чтобы Его слышать, то сегодня буквально можно слышать, не то, что читать. У нас Библия вся начитанная есть. Бери и слушай, даже глазами можешь не проводить по тексту Священного Писания. И Господь говорит: Я посылаю к вам учеников Моих. Слово «посланник» означает Апостол. Не ищите никакого извинения, чтобы не придти на пир. Мешают поля, мешает техника, волы, лошадиные силы и мешает семейная жизнь (он женился). Итак, если Царь призывает на пир Сына Своего, то если кто Ему не ответит на Его призыв, где он окажется? Мы знаем, что царь разгневался. И этот гнев наша Земля сегодня испытывает. Потому что не знали Христа, не шли туда, верили по-своему, как кому хочется. Я говорю, что вот в соседнем селе останавливаемся, я догоняю женщину, говорю: бесплатное Евангелие. – «Я – кержачка, никакого Евангелия мне не надо!» Я ей повторяю: мы Евангелие Христово даём. Она опять: «Я повторяю, что я кержачка, отойди от меня». Так ведь это ни один только человек так отвечает. Можно Евангелие иметь на полке и быть такой же кержачкой. Евангелие должно стать настольной книгой на престоле нашего сознания, на престоле нашего сердца. Так говорит Господь. Не просто произносить слова, а нужны пламенные слова. Один священник говорит: во время, когда просили дождя, одна бабушка подошла к нему и сразу сказала: батюшка, а дождя не будет. – Почему? – А ты без веры молишься. Она это увидела. Как мы-то этого не видим? С верой проси, как мать Моника просила и распутного сына она вырвала от этих программ телевизионных. И он стал блаженным Августином, один из самых величайших отцов Церкви. Зах.9:9 – «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Под ослом, сыне подъяремной считаются все язычники. Господи, я готов нести Тебя на себе в своё время. И выходя отсюда мы скажем: Господи, Апостолы были теми самыми ослами, волами, как говорит Златоуст, которые распахали новизну, целину подняли. Мы-то уже в готовый их труд входим. Мы так легко читаем Псалтирь, забывая кто его написал. Царь и пророк Давид. Перевёл же его Герасим Петрович Павский. В молитвах мы говорим: Господи, соделай нас Твоими царями и священниками, чтобы слово Твоё пронеслось во все дни и сегодня. Мы уезжаем и сегодня в другие деревни на благовестие и просим помнить о нас, чтобы Бог отрыл нам двери. Мы думаем пойти по квартирам, призвать людей. В прошлое воскресение мы ездили в Тюменцевском районе, у нас есть, где уже остановиться. Хозяйка согласилась, прошли по улице туда и люда, все согласились, и ни один не пришёл. Ни один! Никто не отказался прийти и послушать о Христе. Мы раздаём всем Евангелие. Придите, ваша соседка рядом, вы знаете, где она живёт, приходите. Ни один не пришёл, пришлось уехать ни с чем. Но мы дали знать, что мы здесь были. Положение очень тяжёлое, и поэтому здесь нужна помощь. Мы идём, как посланники неба, как сыновья и дочери Царя Небесного. Испросите на нас благословение Божие. Аминь.

И где бы я ни был и чем ни занимался,
Но постоянно мысленно к Апостолам леплюсь.
Понято, и тогда не сыр катался в масле,
Но с ними был Господь – прославленный Иисус.
Они, Апостолы, для нас как эталон,
Канонизированы жизнью, то есть житиями.
Зову их в нынешнее, шёл к ним на поклон,
Хотя бы мысленно то время к нам притянем.
Что ни возьми, хотя бы чуть копни,
У нас, у православных всё не так, не эдак.
На богослуженье нашем столько толстых книг,
О чём Апостолы не знали, ни один не ведал,
Из благовестия меню, их Ангельский режим,
Из проповеди верных – лучшее застолье.
Против Апостольского все премного мы грешим,
И нанесли в богослуженье столько!
Народ безмолвствует ещё в кромешной тьме,
И поп куражится с продымленным кадилом.
Как вывести заблудших без потерь суметь,
О, если бы и ныне на проповедь ходили.
Мои любимые об этом рассужденья,
И обличения, сравненья с тем, что есть,
По вере загружают и ничего за деньги,
Не слышен от свечей вонючий треск.
Всё в первозданной нежности и в нищей простоте,
Нет ни мощей с иконами в мироточенье влипших.
Беседы, проповеди все о Господе Христе –
Колокола и купола с октоихами лишни.
Стою, томлюсь уже полсотню лет,
В семидесятилетие конечное упёршись,
Сумел ли размочалить хотя бы с краю склеп,
Подать из-под стола Апостольского крошки?
Пошли кресты поклонные и крестные ходы,
Ажиотаж паломничества уловляет мёртвых.
Мы обложились гнилью, предстательством худым,
Деяния Апостолов монашеством затёрты. 14.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

165