размер шрифта

Поиск по сайту




Нищих всегда имеете

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



07.06.08. Мрк.14:7-8«Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Моё к погребению». Как эти слова к нам относятся сегодня? Конкретно к сегодняшнему дню. Женщина, которая пришла ко Христу, она не думала ни о погребении Христа, ни о чём подобном. Это Христос истолковал так. Она знала, что драгоценное миро прекрасно пахнет, она этим оказывает честь человеку, и дальше этого её рассуждения никак не могли идти, тем более, это была не приближённая из окружения Христа. А смотрите, как получается. В пример взята та женщина, которое положила всё пропитание своё. Она тоже не думала, что спустя две тысячи лет о ней будем говорить и говорить и брать её в пример, как жертвовать. Скажу, что я давно объявил о том, чтобы сделать сбор на переиздание Нового Завета. Спрашиваю: каждый месяц подходите к нашей сестре и говорите сколько. Меня в счёт не брать, я совершенно отдельно буду идти. Мне ещё с прежним надо рассчитываться. Сбора почти никакого нет. И сбора делать не надо, только говорите, у кого сколько дома есть. Притом, это делать нужно каждую неделю, как Павел говорит, чтобы не делать поборов, когда я приду. Вот у нас именно так. К осени я приду, чтоб поборов не делать. 1Кор.16:1-2 - почитайте дома. Он заботился, как накормить вдовиц в Иерусалиме, я же забочусь о том, как накормить людей духовно. Поэтому то, на что я собираю несравненно выше того, на что собирал Апостол Павел. Он только думал накормить вдовиц, мы же думаем пробудить людей от греховного сна именно в этом вопросе. Телесный хлеб никак не выше духовного. Поэтому расстарайтесь. Разбойник, который исповедовал Христа на кресте, разве он думал, что его слова будут произноситься на всех языках в храмах, да не где-то, а перед причастием: «Прими меня, как разбойника». Мы-то не знаем, что делаем, и как эти слова наши или наши денежки перед всей вселенной потом будут показаны. Вот эта душа обратилась потому что накормили, потому что издали Новый Завет. Выше-то этого ничего нет на Земле. Вообще ничего нет. Иначе и жить незачем и рождаться незачем было. Есть такое хорошее выражение: «Если человек не родился свыше, он пожалеет, зачем вообще родился». Материал, который мы даём, толкование Нового Завета, выше этого ничего нет. Просто не существует на Земле. Старайтесь, откладывайте. Я вас учу, как откладывать. Вы научитесь сами себя карать. Иногда люди заключают между собой договор. Заключённые даже: Давайте устраним скверное слово, и если кто изругался, так положит столько-то. И сделали специальную копилку и стали туда класть. В течение одной недели не стали ругаться. Заключённые, шестьдесят человек в камере! А куда эти деньги? Ну, это уже вопрос другой, куда. Ты сам себя покарай за это. Я нажил лишний вес. А вы сколько на питание тратите? Я вам рассказывал, как. У меня на квартире всегда жили люди. Ни с одного человека за всю жизнь за квартиру не взял. Но 25 на питание, а если потратили меньше – на дело Господне. Особенно в пост шло до десяти рублей. А это деньги, это на дело Божие. Душа, которая придёт ко Христу, она скажет: Господи, пощади вот этого. Если бы не это Евангелие, я бы Христа не нашла. Если бы не толкование святых отцов, я бы в секту забрела где-нибудь и погибла. Вот что мы делать должны. Не просто сегодня разошлись, опять успокоились.
Я долблю и долблю в одну точку: идите на свидетельство, отдайте Божью десятину. Вот сейчас навскидку скажи: сколько минут в одном дне? Ведь ни один не скажет. 24 часа умножь на 60 минут, и ты увидишь – 1500. Христос говорит: не 12 ли часов во дне? Давайте согласимся, что 12 часов во дне. Но десятина – это получается 1,2 часа. Отдай для Господа на благовестие. Ночные 1,2 часа отдай на молитву. Всё, десятина Божья, 2,4 часа. Чего не понятно-то? Вы же математику учили, двоечники. Отдай десятину Богу, идите на свидетельство. Десятину посвятили, отдали Церкви, это уже у нас закон. Умоляю вас: отложите вторую десятину для Евангелия. Худо или бедно 38 книг нами уже издано. Уже 38 книг лежит на столе. И я ни одного сбора средств на издание не делал. Кто-то тайно мне давал, где-то искал сам. Сам искал и издавал, на несколько миллионов получилось. Во всяком случае больше трёх миллионов я уже заплатил. Один. То есть не я, а я искал людей. Но и вы ищите. С чем вы предстанете н суд Божий? Я сегодня дам вам отчёт. Подражайте мне, как я подражаю Апостолу Павлу. Конкретно прямо говорю: для распространения Слова Божия, распространения Евангелия, распространения истинной православной веры. Я раньше молился: Господи, пошли миссионеров, - и говорил: к иудеям и мусульманам; сегодня молитва уже по-другому: Господи, пошли миссионеров христианам. Пошли миссионеров православным. А уж потом язычникам. Есть люди, которые хотели ехать в другие страны и проповедовать где-то, как Иоанн Кронштадтский, ибо он горел этим желанием. Но дальше стал учиться, с людьми стал встречаться в академии, и он понял: ехать некуда, сплошная языческая страна у нас. Мне, говорит, здесь никогда не проработать ещё этой целины, новину-то распахивать. Это и делать.
1Иоан.3:16-19«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши». Образец-то какой! В нужде находится весь народ. Вот я хожу и раздаю книги. Иногда заочно. Пришёл, нет в администрации начальника, я секретарю дал заявление, она его куда-то подсунула. Я вышел, ушёл уже, с дороги вернулся. Иду дорогой и опять молюсь, и Господь мне как бы на сердце кладёт, я от Господа это принял: неправильно сделал. Я опять вернулся, опять пробился через проходную и секретарю вытаскиваю книгу «К истинному православию»: моё заявление найдите, вложите в эту книгу. А сверху там положил ещё квиток. Чтобы начальник увидел то. Она на меня другими глазами смотрит уже. Да и секретарю надо что-то дать. Пробиться мне надо к сердцу его. А дальше? Дальше книга даром не пропадёт, это не та книга, чтобы выбросить, это не один листик, как я раньше давал. То есть я всё время ищу каждый день новые способы достичь людей. Не будем мы любить только языком. Ну, что глаголать-то зря, когда дел-то никаких не будет. А представь, у вас родственники, близкие, день рождения, пригласили. Не отказывайся, пойди. Завернёшь Новый Завет, с красочными гравюрами, с цветными. И положила на стол: я вот принесла вам, хотя и не могу выпить, потому что я – христианка. Да приди одетая по форме. Уловляй вселенную, улови и свою семью. Мы столько раз сегодня пели, и это всё нам в обличение. Златоуст прямо говорит: я один ничего не успею сделать, если вы не понесёте мои слова дальше. Ну, не буду же я всё время перед вами стоять и умолять вас: найдите.
Кланяйтесь так, чтобы рука могла пол достать. Некоторые не могут поклониться. Почему? Потому что деньги перевели в сало на животе. Причина-то ясная. Те из вас, которые тоненькие, все хорошо поклонятся, а которые с излишками-то, не думали об этом. Ты себя томи. Не думай, что тонким есть не хочется. Тоже хочется. Для Бога воздерживаюсь. Что бы ни было – я для Христа, ибо люблю Его. Будем делом любить Его. 2Кор.9:13«ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми». Люди прославляют Бога за то, что мы такие щедрые, умеем так дарить. Иду, сумки едва тащу с книгами. Возвращаюсь, пустые руки, а ничего не получил. Я и знал, что не получу. Не каждому дарю, а куда приду. Я тоже корыстный человек. И с корыстью делаю. И даже что дадут-то, ну, не много же мне попадёт, а другим ещё идёт. Располагайте людей. У нас богатство, смотрите какие склады лежат. Участвуйте и на эту сумму берите. Я не просто беру. Обычно люди как – дали и отошёл. Я говорю: берите на эту сумму. Звонят мне: мы хотим дать вам продукты. Я на эту сумму могу книг вам дать, библиотеку вам основать. То есть забросить туда свой якорь. Я неоднократно спрашивал у Бога: Господи, почему у меня нет денег? Я молюсь, а потом стою на молитве и жду ответ. И как бы голос Божий говорит: ты бы сидел, никуда не пошёл, если бы деньги были, а Я тебя заставлю ходить. И всю неделю хожу. Видите как Бог делает. И вдруг опять всё как-то помаленьку обернётся, и не знаешь. Вот уже макароны привезли, а это означает, что я поехал на фабрику, она большая, и там по управлению я успел пройти по всем кабинетам. Где только ни был. Пока секретарь что-то делает, а я уже скорей по кабинетам. Настолько привык к этому, даже не возможно и высказать. Господь так делает. А если бы у меня всё было, своя макаронная фабрика, я бы туда не поехал. Так это не в одном только деле. И в каждом деле нуждаюсь и нуждаюсь. И Бог меня гоняет и гоняет нуждою. Потому что ленивый, меня надо толкнуть, пнуть надо. И ты себе так же скажи, подражай этому. Я хвалюсь-то перед вами Господом моим, что Бог мне покоя не даёт ни днём, ни ночью. Мой Господь меня тревожит, перемалывает, и на мелком сите просеивает десятки лет. Я оборачиваюсь назад, как будто вчера только первый раз Евангелие в руки получил. Столько в нём открывается нового. Я ведь проповеди говорю, и на некоторые стихи, смотрю, третий, чётвёртый раз это же самое, эти же самые стихи. Но видится уже в другом плане, конкретно приближённо на сегодняшний день.
2Кор.9:14«молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию». Какая-то благодать, да ещё и преизбыточествующая, слово-то какое. А когда разберёшься - что? Деньги жертвовали, милостыня. Апостол Павел говорит коринфянам, ибо они много пожертвовали, в них преизбыточная благодать Божия. Когда человек читает, наверное на языках каких-то заговорили, наверное пошли проповедовать. Ничего подобного. Речь идёт только о милостыне, другого толкования вообще нет. Зачем вы лишаете себя такой преизбыточествующей благодати? В прошлое воскресение переписали, кто сколько отложил на издание Нового Завета – трёхтомника, – совсем ничего почти нет. Я прошу только говорить, сколько у кого, а деньги мне не нужны. И когда будут собраны, кто-то понесёт в типографию, – не я. Я даже их пальцем не хочу прикасаться. Ваше всё. И сразу на эту сумму возьмёте Евангелий. Вы такие будете богатые, как я. Видите, у меня сколько всего. Я хочу вас сделать соучастниками этого богатства. Ибо близко-близко то время, когда вот это миро потребуется. Помазали ли мы ноги Христа? Какие ноги Христа? – только лопаются вены, стоим на месте. Соделай ноги благовестническими. Как прекрасны твои ноги будут. Они украшаются благовестием. Ангел считает шаги, когда ты идёшь благовествовать. Вот сегодня день особый. Я принимаю детей, и кто может, приходите к памятнику поэта к пяти часам. Там много будет людей со всех сторон, за нами наблюдайте. Я приглашу фотографов, ибо буду сегодня набирать детей. Много или мало будет, но зафиксируйте это, вокруг наполните это всё благовестием. Ходите вокруг по проспекту, чтобы видели нас. Это место должно быть молитвой наполнено, чтобы Дух Святой подвигнул вас. Не разбегайтесь после богослужения. Сегодня в пять часов, и рядом там остановка. И новые люди будут, к нам многие могут придти, вы с кем-то начнёте беседовать, вы стронете их с места. Не скрывайтесь за своей скромностью. Господь не сказал: идите благовествуйте, а кто скромный сидите не месте. Дух Святой тебя другим сделает. Девчонки служанки Пётр испугался. А когда Дух Святой его охватил, он перед всеми встал: «Вы руками беззаконников распяли». Он не боялся никого. Потому что Бог сказал: будешь молчать, Я поражу тебя. Это и Иеремии сказано, и Пётр знал это. Не бойтесь никого, ибо с нами Бог. Не будет лагеря, не будет встречи там, никто к этому не будет подбивать. Может, последний год, а завтра нас закроют, послезавтра другие народы тут будут. Сегодня день спасения. Скажи: Господи, я расслышала Твой голос. Это не я тебе говорю. Мой голос не нравится: такой, писклявый, но доверься Господу и скажи: Он меня побуждает, я должна сродниться в Духе Святом со святыми Апостолами, уловляющими вселенную. Очень серьёзно подойдите к своей жизни.
Втор.15:11 – «ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». Я перевожу всё в духовное. Сегодня видите, есть социальное обеспечение, пенсия, а тогда ничего этого не было, надо было всё время нищих кормить. И сколько? я вчера только об этом подумал. Если к нам на наш сайт в интернете заходят иногда тысячу семьсот человек, и уже думаем: много. Так эти люди могли мигнуть, ничего не взять, отойти, сказать: а, развлекательной программы там нет. А у Василия Великого ежедневно питалось нищих три тысячи человек! Это сколько же поваров было, сколько раздающих, сколько со стола убирающих?! И сколько же и кто жертвовал? Ну, не Василий же Великий, у него своего-то ничего не было. Три тысячи кормить бедных! Сегодня-то в городе, наверное. не наберёшь таких голодных, а остались бомжи, пьяницы. А это люди поистине нуждались, они вопияли, голодные ложились спать. А сколько сегодня тех, которые духовного хлеба не имеют. Да и купить-то книгу можно, конечно, но подарок тоже дорог. Я ещё ни одного человека не встретил, который отказался бы от подарка. Любой подарок считается взяткой, кроме книги. Я недавно только прочитал о том. Книга нигде не считается взяткой. Он следователь, прокурор, судья, я ему книгу могу подарить, и он может взять, это не считается противозаконным. Я не знал, что оговорка такая есть. Книга-то может и дорогая быть. Не считается. Часы, бриллианты – всё это взятка. Книга – нет. Это нам Бог двери открыл, чтобы мы были щедрые, проникли в самые потаённые сферы, даже в судебные органы.
Иак.2:14-16«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь»;, но не даст им потребного для тела: что пользы?» Хорошие слова? А вы сейчас уже заранее думайте: я вот столько-то дам, а потом у меня будут столько-то Новых Заветов. А какие у меня есть родственники, да дальние, да кому-то пошлю. Мы рассылаем очень далеко. Я вам говорил, как меня в Краевую библиотеку увезли, как они показали в записях, в карточках, в Интернете, всё строго учтено. Если бы мы так жили. Они меня очень удивили, как они относятся к ним. Это не священники, не сжигают. Книги не досягаемы для них по библиотекам, это я понял. Я говорю: а кто-то пожелает взять. – Вы не знаете, о чём Вы говорите. Каждый листик записан, даже если он один сдан в музей. Уголок загнутый, написали: уголок был загнутый. Вот как. И мы к Слову Божию должны относиться с таким благоговением. И прямо записано, я читаю там у них. Кто приходит, открывает на букву «Л», фамилия моя и написано: «Новый Завет, толкование блаженного Феофилакта». Это Бог сделал так. Сколько ни давили, ни били, наконец, вот этот звук всё-таки получился. Конечно, нам до Апостолов далеко. Но нельзя и оговариваться: да нам за Апостолами не угнаться, - это у нас так говорили. Пусть и не угнаться, но надо стремиться. Павел призывает: подражайте, я тороплюсь, бегу, отстаю, падаю, но всё равно буду бежать.
Мф.25:35-36«ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Это всё относится и к духовному. Духовный хлеб, это всё в Евангелии. Идите ко Мне и пейте. В темнице – люди, заключённые грехами, освободите их проповедью Евангелия. Люди больные – больные грехами, а они о том даже и не знают. Пойдите к ним, не сидите. Помни, что там больные, и исцеление только от тебя зависит. Ну, неужели ты будешь сидеть. Я вычитал у хорошего писателя такие слова: «Дверь врача не должна запираться, а дверь священника должна быть всегда открыта». Конечно, не в наше время, это несколько столетий назад было сказано, но смысл духовный в этом, что ты должен быть готовым всегда. Когда священников убивали, то как их выманывали. Приходят через кого-то, того под ножом держат: скажи, что у тебя больная мать, срочно надо. Батюшка закрылся на все засовы, собак спустил, знает, что убивают священников, советская власть пришла. А тут надо идти. Матушка с ним прощается. Он только выходит, ему руки назад скрутили, повели. Утром приходят: на кладбище висит на дереве. Его выманывали через это. А он мог не ходить? Он обязан пойти. А врачи? Врача выманывают так же сейчас. Скорую помощь вызывают, во дворе ловят и дальше, что хотят делают. Вот как. А мы должны пойти на это. Даже если бы нам грозил какой-то ущерб, даже нарекания от родственников, на это не глядите: я делаю для моего Иисуса. Я люблю Господа, я стремлюсь к больным, к заключённым, к голодным, к жаждущим, к странникам. А как странника посетить? Да он блуждает по сектам везде. Они разбрелись, не знают, где истина, а мы им должны отнести. Всё заключено в Слове Божием. Флм.1:7 – «Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых». И вот вообразите, что когда вы дадите Слово Божие, и человек обратится, Дух Святой коснётся его сердца, и он потом скажет мысленно перед Богом: брат, как сердца наши утешены. Мы не знали в семье мира, все расходились по разным углам, а сегодня читаем Евангелие. Какое Евангелие, Новый Завет, как он будет издан хорошо, вы заранее уже молитесь. Я уже предупредил и директора типографии и всех: мы начинаем сбор. – Да Вы соберёте. Не посрамите меня, как Павел говорит, чтобы не делать поборов. Заранее каждую неделю откладывайте, что где заработали. Кладите туда десятину. Я вам говорил вчера, то если по тысяче экземпляров издавать или сразу три тысячи – на 430 тысяч дешевле. Поэтому даже намерения-то я имею, но как Бог исполнит. А без вас я ничего не сделаю. Да благословит нас всех Господь в Духе Святом понимать всё, что мы слышали, быть щедрыми и найти тех, которые ждут нас, и помочь им спастись. Аминь.

Действительно я столько не писал
О жаждущих воды и первозданной влаги.
Она лилась из раскалённых скал,
С ней только Ной мог годовало сладить.
Вода - единственное, что на белом свете
О дне творения которой Моисей ни слова.
Тем более сегодня кто убедит, ответит, –
В раю опять реку мы видим снова.
Её святую важность и необходимость
Со словом Божьим можно лишь сравнить.
Всё из неё, голубушки, и так же мы родились,
Весь шар земной под паром, как парник.
В трёх состояниях напичканная чудом,
Необычайно уникально Бога славит,
Тысячелетиями льётся, не убудет,
И ею тушат огненное пламя.
Вода, водичка или же водица,
Большой зовут в широких наводненьях.
К нам Дух Святой и с Ним навеки слиться.
Он обводнит и святостью оденет.
Из ничего никак не возникает что-то,
Тем более моря, ручьи и океаны;
При недостатке пресной за ней далёко топать,
А без неё в скелет иссохнем и завянем.
Ждёт дальше непогода в три с половиной года,
Отчаянная засуха по всей планете.
И будут издыхать от жажды водной,
От моря и до моря искать воды, но нету.
Расхожим мнением дешевле, чем вода,
Пока что умываемся и чистится посуда,
Как изобилье нынешнее вспомнится тогда,
За то, что не ценили, как себя осудим.
Из чрева же обещанные воды,
Чистейшие любо иной воды,
Кто на благовестии, там нет нигде бесплодных,
Где влаги слёзной нет, напрасно и садить. 25.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

201

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: