размер шрифта

Поиск по сайту




От того и больны

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



28.06.09. 1Кор.11:29-30 - «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает»;. Речь идёт о Причастии. В первоапостольской Церкви было только два ТЬаинства: крещение и причащение. И когда реформатор Мартин Лютер пришёл, он именно их и оставил. У них это считается за таинства, хотя у них нет истинного рукоположения. Где нет рукоположения, эти стихи отпадают. Тела Господня там нет. Без истинно рукоположенных пастырей, доводящих рукоположение по нисходящей линии до Апостолов – нет Тела, и хлеб остаётся хлебом. Поэтому сие написано прямо к православным. Болезни являются вестниками смерти. Болезнь, как правило, её происхождение от грехов, а иногда для славы Божией. Но это очень и очень редко. Почему ученики этот вопрос о славе Божией даже не поставили, а только: Иоан.9:2 – «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Хотя он согрешить и не мог, он родился слепорождённым, как он в утробе матери мог согрешить? Но они даже и это допускали. Если мы вникнем внимательно в слово Божие, посмотрим на то, что делается и постараемся совместить, то мы увидим, что сегодня, совершенно не знающие Евангелия погибают от того, что неправильно причащаются. Священник всё знает: как просфоры готовить, должна быть такая-то женщина престарелая или у которой нет мужа, ибо не каждая просфоры печёт. Из двух составов она, как головку, какую печать поставить, как обрезать агнца, – это целая книга, Симеон Солунский потрудился. Я не говорю, что не надо, но я говорю, что не было этого, даже полслова нет об этом, а было рассуждение о Теле Господнем. И священник вычитывает всё, пропевается всё, свечи зажигаются, светильники горят, а об этом не говорится. А в этом-то главная суть. Я всё удивляюсь на Димитрия Ростовского, ибо это был талантливый писатель. Он писал жития многие, которые брал из лимонария, «Духовный луга», до него там писалось. А многое, как автор он домысливал, и его никто в этом не обвиняет. Ну, а как иначе? Был такой-то, и ничего о нём больше нет. Он и говорит теперь: общая структура известна, как того-то пытали, а тот был верный, обратились стражники, - схема одна везде.
И только в одном месте в житии Макария Алексанрийского промелькнул один эпизод – как причащаются. Это не было Серафиму Саровскому показано. А может и было, да умолчали? Я основываюсь только на житиях. И Макарий видит: люди приходят, уже исповедались, идут к причастию, руки сложили, священник подаёт в рот, а до рта не доходит. Ангел берёт причастие, Тело Господне, и уносит в алтарь, а кто-то другой берёт уголь и толкает причастникам в рот. А его с причастием поздравляют. Люди-то вокруг ничего таинственного не видят. Они такие же, как сегодняшние. Вот от чего все больны и немало умирают. Видения, данные святым, они имеют смысл. Идёт святой Нифонт, смотрит: обедают нищие. Ну, он их знает, ничего удивительного в этом нет. Но удивительно то, что юноши светлые, одетые в царские одеяния, прислуживают им. И он остановился. Что это означает? Ему сразу Господь открывает: когда едят с благоговением за столом, не кощунствуют, смех не творят, то таким прислуживают святые Ангелы; а когда за столом кощуны творят, безобразно ведут себя, дьявол всевает такие свои рецепты, от которых никогда не вылечиться. И потому многие больны и не мало умирают. Ни от крещения, а от причастия. А вопрос сразу ставится: а если то и это таинство, то почему речь так только о причастии? Да оно то, может, крещения-то никакого не было, поэтому с него и спроса нет. А кто до причастия идёт, это человек, уже принявший обрезание духовное - крещение Христово. И Апостол Павел это пишет Церкви Христовой. Давайте всё-таки поверим, что это и для нас Апостол Павел в этом послании, в десятой главе дальше и говорит: это написано для нас, достигших последних веков: 1Кор.10:6 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы».. А как проверять себя? Батюшка здесь слабый помощник совсем. Иногда и вовсе никакой. Не наш только. Учить надо. И написано тут что? Не рассуждая о Теле Господнем ест и пьёт. Рассуждать должен, и не батюшка. Батюшка раньше должен рассуждать, как научить паству. Я неоднократно говорил: надо исповедоваться так, что если Евангелие человек не читает, к причастию не надо допускать. Он не знает Тела Господня. Что на Теле Господнем грехи мира, что Агнец умирает за каждого из нас. Страдающая плоть висит на кресте, об этом обо всём надо рассуждать. И я, может, всю неделю, месяц, год распинал его грехами своими. А теперь пришёл, рот разинул, благоговейно руки сложил, оделся по форме. Многие больны. Если священник недостойно причащает, а он недостойно причащает, то что ему?! У нас вот сестра рядом стоит, она готовит свою родную сестру ко крещению. Приходит с ней в храм. Она пытается ей показать, что надо с оглашенными выйти, и о том предварительно спрашивает священника: «Куда выйти? Сейчас вот у меня сестра пришла,»; Священник не мог ответить на этот вопрос, куда оглашенные должны выходить. Он не понял даже, о чём она спрашивает его. Если оглашенные не выходят, то третьей части литургии нет.
Ты зачем, поп, обманываешь людей, что литургия эта Иоанна Златоуста? Она литургия патриарха какого-нибудь сегодня. Если «оглашенные, идыдите» не выполняется, то всё меняется, вся структура меняется моления. Если тебе вина не дали, ты будешь совершать? Нет, не буду! А почему ты крещение делаешь, когда воды нет? По порядку-то рассуждай дальше. А хлеб преломил? Преломил. Это тонкая, как сочень раскатанная лепёшка. Больше ничего там не было. Притом, после еды, когда уже ягнёнка съели. Ни натощак, ничего не было. Мы принимаем так, как у нас, православных, есть. И будем принимать с благоговением. Но вот от этого надо вздрогнуть. Священник, который выходит с чашей и говорит: ещё раз подумайте: «Если вы не достойны, то не приступайте к причастию, ибо я всё не могу узнать, я не следователь». Следователь и то не может узнать всё. Даже бьют, но человек запёрся и никак. Так и на исповеди. Живёт блудник и ходит в церковь. А он боялся сказать, потому что как бы семью не разрушить. Что он блудит, то он как бы и не разрушает, у него такое понятие. И он причащается. Ещё раз проверьте себя: достойно причащаетесь или нет. Так тогда что, лучше не причащаться? Да вопросов нет. Конечно, лучше. А как же дальше? – Исправиться. Принять епитимью, вынести наказание. И церковь отлучает на много лет. Есть такие преступления, что на 18 лет и даже более отлучают за них. И надо выносить. А как же Господь допустил так? Не рассуждай, ещё правил никаких не было, соборов не было. Первоапостольская Церковь вела так. Раньше, чтобы человеку жениться достаточно было одного ребра, а сегодня всех рёбер не хватит, чтобы найти хорошую жену. И мы не можем настаивать: дай мне так же из ребра моего, я пожертвую одно, чтоб только была послушная. Надо делать так, как Господь дал последующим поколениям.
Еккл.8:5 - «Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав»;. У нас устав не любят. Для них как бы и нет никакого устава. Спрашиваю: а как в других лагерях, в епархиальных. Никакого устава нет. Во время службы кто хочет может уйти на колокольню, куда угодно. Ведут себя совершенно свободно, нет дисциплины никакой. Меня только теперь уведомляют: мы ввели у себя в лагере наказание. В одном, в другом – сообщают. Почему? Без наказания нет ничего. Для ребёнка лекарство одно - крепкое наказание, научение в Слове Божием. Пр.13:25 – «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Бог взрослым даёт другую розгу, и иногда дубину даёт. И надо принять всё это с благодарностью. Слово Божие нас сегодня предупреждает: кто ест и пьёт не достойно. Священник, вышедший с чашей должен сказать: проверьте себя, чтоб недостойно кто не подошёл. Сестра наша готовит свою сестру ко крещению, а та и говорит: «Почему я должна выходить, я в прошлый раз уже здесь причащалась». «А как же ты причащалась, если ты ещё крещение-то не приняла». «Ну, священник вышел и говорит: «Кто не причащался?» Я стою. Он опять кричит: «Кто не причащался?» Когда в третий раз закричал, а священники стоят и кричат с чащей. Ну, я поняла, что меня зовут, пошла, причастилась». Нигде в мире нет такого, чтобы человек чужой мог участвовать в таинствах. Закрытые партийные собрания. Даже коммунисты так делали. Это понимали все. Ты зайди в любую организацию, и везде какие-то часовые, охранники. Иногда с автоматами. Здесь же никого нет. Почему? Главный охранник - совесть. Совесть, которая должна слышать голос Божий. Недостойно причащаешься. Ты никогда не вылечишься, ты не доживёшь до уречённых лет. Многие больны и не мало умирают. Сколько не мало, Павел не сказал. Давайте поверим, что больше всё-таки, чем один. И притом он знал, что причина болезни в одном - не достойно причащается. И вот представьте теперь, священники посещают дома инвалидов, они приходят иногда причащать, опять же там добивают слепых мертвецов.
Если бы вдруг сейчас встал Ангел и сказал: «Ты больная, потому что не достойно причащалась». В другую комнату и там, и в третьей. Ну, что-то бы вздрогнуло?! Но нам не надо искать особых каких-то чрезвычайных видений, нам достаточно поверить, что один раз Макарию было показано. Великий страх должен объять нас, потому что болезнь мы не любим, а умирать тем более. Может, болел от того, что курил. Говорит, что те, которые курят, многие умирают раньше времени. Наркотики принимают, – больше 36 лет никто не живёт. Это всё правильно, и пьяница долго не живёт. Да нас то-то не касается, это вне Церкви. Главное причина в тех, которые в церковь ходят и болеют, молятся и причащаются и болеют. И надо внимательно взглянуть на этот стих: что-то здесь есть! И исследовать себя очень тщательно. А не так, что на исповедь пришёл: во всём виноват. А во всём-то ты виноват, ты же знаешь, на каждом шагу поедом ближних заел. Ты же знаешь, там пропуски, здесь неправильно, Библию забыл, когда брал в руки, когда полные молитвы были. Ни поклонов, ничего нет, но, по уставу положено причащаться в пост, вот я пойду и причащусь. Иак.3:1 - «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению»;. За что осуждение? А если, будучи епископом, священником, не учил, открыл свободный вход до Причастия, и не надо удивляться, что епископы в 40-50 лет так быстро умирают. Мало тех, которые долго живут. Рим.13:2 - «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение»;. Вот ещё за что наказание. Противился, может быть, власти. А перед властью как нужно вести себя? Налоги не платил. Как власти противились царской, желали лучшей власти. Вся Россия была в этом виновна. Царь-то был не такой, каким сегодня его нам показывают. Я узнаю всё новые и новые данные. Вот канонизировали человека, провозгласили святым. А кто канонизировал? Специально назначается комиссия. Человек ничего не знал, ходил, митра у него есть, посох в руке. И вдруг решает Синод: ты будешь в комиссии по канонизации. Он о себе ничего не знает, он не знает Писание, а его теперь поставили определять, кто будет в Царстве Небесном. Один говорит: я знал Матронушку лично. Она сильно обличала священников. Так и написали. В комиссии сразу вычеркнули: нельзя так писать. Да из биографии ничто не выбрасывается. Это история, вчерашний день. Она обличала священников, но эти канонизаторы: ну, мы не можем так записать, иначе будут думать, как же тогда она святая? И все начнут обличать, искать святость через обличение. Они безбожники! Писать надо всё. Пётр лицемерил. Петра Бог назвал сатаной, так и написано в Библии. Гал.2:13 – «Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием». Это будет уже не житие. И надо всё время себе укладывать в сердце: Господи, а так ли оно было? Почему я тому отдаюсь, а не Священному Писанию? Сейчас приоткрывают архивы. И вот у меня близкие любимые святые, которые благовестниками были, но таких в России всего пять было. И один из них Николай Касаткин. Он в Японии обратил многих, изучил японский язык, обычаи и образовал автономную церковь.
Он знал царя и пишет о царе такие слова, которые Иоанну Кронштадтскому и во сне не снились. Вот какой царь. Курит! Он так с табаком в кармане и умер расстрелянный. Царь Николай II. В карты играет. А теперь начинают его оправдывать. А отрицать нельзя, он на фотокарточке стоит с папиросой. И дочь его курит. А про это нельзя, это царь, понимаете, у него трудная такая работа, ему надо было нервы успокаивать. Николай Японский говорит так: мы погибли, царица немка, царь полунемец (а он не полунемец, в нём русской крови было только 1,7 %), а остальное всё шведское, немецкое, ибо они женились на иностранках. Но главное, они Писание не знают. Я только на днях прочитал эти материалы Николая Японского. Начинают помаленьку публиковать. И он говорит: за это вы будете терпеть поражения. Его молитва была очень сильная. Когда началась русско-японская война, он пастве японской сказал: молитесь за победу японского оружия. Япония победила. Громадная Россия была в том конце разгромлена, флот почти весь потоплен. Иоанн Кронштадтский только одну проповедь сказал: это потому так, что отступая, снаряды увезли, а иконы оставили в окопах. Он ничего больше не видел. А ведь смысл-то был в том, что Николай Японский пишет: я, говорит, встречаюсь теперь с пленными, кого надо причащать, а они Бога не знают, Писание в руках никто не держал. Матросов загнали туда, теперь они пленённые, и он пленных там посещает, для многих тысяч людей он говорит: и не нашёл ни одного, кто знает Писание. Черта подведена под Россией была, а они всё причащались. И священников вызывают только для причастия. Потому многие пленные и многие погибли, – давайте дальше продолжим. И мы многие погибнем, если не будем любить Господа всем умом, всем сердцем.
Ам.3:2 - «только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши»;. Если бы вы были, как все прочие беззаконники, вы бы не горели, у вас бы ничего из худого не было. Но так как Я вас избрал, Я буду карать и карать вас, чтобы дотащить до Царства Небесного. У нас такое понятие, что если я верующий, то у меня никакой беды не будет, всё хорошо будет. Писание говорит наоборот: Откр.3:19 – «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». Человек утешение получает только из Священного Писания. Да у меня корова сгорела. Не столь это важно. У Иова, как написано, когда пал огонь с неба, и всё сжёг. И он получил славу. А это 3600 лет назад было, и слава его не погасла до сегодняшнего дня. Как ты это несчастье воспримешь, Бог тебе завтра десять коров даст, у Бога-то всего много. Прославишь ты Его или нет? Будешь ли ты жаться к кресту Господню, а не к Сталинскому голенищу, – где ты будешь искать помощи.
2Цар.12:14 - «но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрёт родившийся у тебя сын»;. Хулить Бога, из-за меня? И кто это пишет? Автор Псалтири! Ему это Бог сказал через пророка. А столько раз мы подали повод хулить нашу православную веру? Да если бы все люди знали истинную православную веру, чего бы они жались к сектам? У нас сегодня желание поехать туда, чьи сёстры крестились тут. Сестра предупредила всех священников, и они вывесили объявление, они выпустили людей своих, по всей деревне срывать её объявления, чтобы никого к благой вести не допускать. А у меня задача одна стоит: людям рассказать о Христе, чтобы храм у них наполнился. Там десять-пятнадцать старушек приходит. Чтобы люди любили Господа, собирались, знали Библию. Ничего священник не спрашивает, ни разу не беседовал с нами, не видел нас. Одна сплошная клевета от попов. Непрерывное лжесвидетельство от них идёт. И причина-то в одном - что он невозрождённый, мёртвый. Знающий Бога сказал бы: к нам едут? и кто? православные? Пригласите их ко мне. Он же ни одного вопроса не задаёт. Евр.12:5-6 - «и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»;. Чис.20:12 - «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введёте вы народа сего в землю, которую Я даю ему»;. Пс.77:30-31 - «Но ещё не прошла прихоть их, ещё пища была в устах их, гнев Божий пришёл на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил»;. Аминь.

На блудном сыне столько же сошлось,
Тысячелетия его фигура стынет.
И старший брат свою не скрывши злость,
На поле на отцовском потеющий доныне.
Блудилище сей мир, и он прелюбодейный, –.
Не нашими устами древле наречён, –
Расстаться с ним скорее порадеем,
За всё, что было в мире надлежит отчёт.
Легко безумие ушедшему досталось,
Кутил и пил, быть может, даже дрался.
Как оказалось, малый просчитался малость,
Такой бы в революцию подался к красным.
Уже растлившийся стократно развратился
Меняя едоков блудящих и блудниц на утеху.
Но поумнел в нужде и зародились мысли,
К отцу скорей пойти, а не поехать!
Шаги возврата от друзей развратных,
Переполняла жалость за свои поступки.
Повторы кадров ярких многократны:
«Насколько же я был доверчивый и глупый!»
Чем ближе к дому, тем раскаяние гуще,
И речь составил, наизусть запомнил.
Свой грех грехом назвать нужда научит,
Свинячий визг, рожки и тяжкое зловонье.
Он представлял, как вычитал и догадался я,
В наёмники наняться, и быть тогда в достатке.
Меж прошлым и сегодняшним граница-полоса,
Запретного совсем не хочется касаться.
Текут события, в них всматриваться нужно.
Где, на какой версте история скрипит.
Грех потаённый выявить наружу,
В обратном направлении спасительный кульбит.
Отречься прошлого, блудливых извинений,
Грех пригвоздить, себя нещадно обличить.
И Бог простит – и мы на вечерю посмели,
Звезда Иисуса яркая ведёт и нас в ночи. 01.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

144

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: