размер шрифта

Поиск по сайту




Собираетесь не на лучшее

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



27.06.09. 1Кор.11:17-19 - «Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные»;. Вот это письмо получили прихожане коринфской церкви. В начале как будто бы похвала идёт. Вы хорошо делаете, что собираетесь в церковь, то есть в храм. И вдруг оказывается не на лучшее. Приходить в храм - это на лучшее. Молиться, трудиться, воспевать Бога. А тут пришли, чтобы совершить вечерю Господню. Совершалось несколько не так, как у нас сейчас принято. Тогда ещё была вечеря любви, называемая агапой. Каждый приходил с узелком, с корзинкой, что-то принёс из дому, богатые ели, была выпивка с собой и упивались. Нам даже странно слышать это. В храме и упивались? Да, так и было. И Апостол Павел это пресекает и говорит: у вас что, домов разве нет? Выйдите, там в беседке сидите, разговаривайте. И спорили о вопросах божественных. Я верю в это, что это может быть. И Апостол Павел поворачивает так, что хотя это и хорошо, ибо будут выявлены искусные. Нам-то хорошо говорить, мы открываем блаженного Феофилакта и: так говорит ... и ссылаюсь на Златоуста, на Василия Великого, на вселенские соборы, на жития святых. А тогда ничего этого не было. Ссылаться вообще не на что. И Нового Завета не было. Вообразите вот такое положение, что вообще ничего, кроме Ветхого Завета нет. Да и Ветхий-то Завет, они, язычники не знали. А вот шли как бы по наитию. Слово Божие предупреждало: придёт время, когда учить никто никого не будет, но сами все будут научены Духом Святым. Это очень опасная мысль. Тогда учителей не надо, священников не надо, епископов не надо - все будут научены.
Но надо помнить, что это от Духа Святого будут научены. Опять поприще широкое открывается для разномыслия. Если Дух Святой в тебе, а почему он не во мне? Пророки так и говорили: 2Пар.18:23 – «И подошёл Седекия, сын Хенааны, и ударил Михея по щеке, и сказал: по какой это дороге отошёл от меня Дух Господень, чтобы говорить в тебе?» И узнать никак нельзя было. Надо было послание послать. Без этого послания они не могли навести порядок. Конечно, после этого послания многое изменилось в жизни той общины. Евр.10:25 - «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного»;. Дня оного - это пришествие Христа, когда будет Страшный Суд. А они ожидали, что во времена Апостолов наступит сей День. Но две тысячи лет после того уже прошло, а Христа-то всё ещё нет, Он не пришёл. Сегодня ссылаются на ошибки, которые у многих святых отцов были. Это и у Максима исповедника, ибо он считал, что в его время придёт Христос. Златоуст прямо назначает дату - где-то около 400 года. А сам в 405 только погибнет. Так ошибся на 1600 лет и Златоуст. Это свойственно человекам. Судя по событиям времени, и я говорю: мы где-то очень близко, при дверях. Вот это ИНН, глобализация, это те явления, которых раньше не было. Образовано мировое правительство - комитет трёхсот, масонство - всё это говорит о пришествии Антихриста. Тогда ничего этого не было. Ну, а как это вообще-то может быть? Я беру просто сам свою биографию. Я живу, как все люди, но есть страх Божий у меня. Служу в армии, возвращаюсь. Душа тоскует, Бога я не знаю, и я умру, и в ад пойду, в огонь. И мне из ада не сбежать. И вот когда я в Латвии получаю Евангелие, мне дали в руки Новый Завет, и все вышли из комнаты, своими делами занимаются, ну, мало ли кто в гостях не бывает. Со мной не было беседы ни одной минуты. На пятой минуте чтения я понял: я нашёл то что искал. Мне Сам Бог показал это.
Сегодня уговариваешь, на занятия ходит человек, всё сомневается, мечется, то в одно место пойдёт, то в другое. Мне не надо ничего этого было. Так это были пятидесятники, скажут. Мне это не важно, я нашёл Христа, не пятидесятников. И продолжал тайно, находясь там, под одеялом совершать крестное знамение. У них не принято молиться. Но в первый раз я стал молиться своими словами, и кланяться, а дальше уже стал приноравливаться к ним, но внутри оставалось другое научение. Научение же основано на том, что получил от матери. Я отношу эти слова к тому, что Дух Святой вёл, привёл, открыл, утвердил. Но 46 лет-то, это уже достаточный срок, чтобы проверить себя. И за 46 лет у меня не было сомнения в истинности полученной книги Нового Завета хотя бы на одну йоту. Я верю: это от Бога, каждое слово от Бога! И вот это слово от Бога нам говорит: не будем оставлять собрания вашего. А теперь вопрос: а когда оставлять? Когда? В субботу вечером, может быть? или утром? Не сказано, сколько собраний есть, – все посещай. И когда в собрание ты придёшь, не спи. Не спи, а слушай, складывай в житницу. Не оставляйте собрания вашего. Мне пришлось однажды быть в одном городе у старообрядцев, и они вот этот стих написали при входе в храм, видимо, многие пропускали службы, ибо в Писании написано: не оставляйте. А они написали: «оставляйте собрания ваши»;. «Не»; убрали. Я прочитал и вызываю старшего и говорю: «Смотрите, у вас никого нет в храме, вы же прямо призываете, чтобы оставляли собрание своё»;. «Так это же сын старосты писал»;. «А где он?»; «Да его нет»; Ну, он так и сделал. Он неверующий сам, он и написал так. Да ещё тёмными красками, да не видно ничего, там лампочка маленькая. А враг в это время работает: «Ну, ладно, сегодня никак, но уж в воскресенье я приду»;. У нас некоторые вообще не ходят вечером в субботу в храм. Хоть в городе, хоть здесь. И причина-то в этом. Сие в огне всё Духа Святого заключается. А причин на то, чтобы не пойти в церковь – очень много. А пойти - только одна - любовь к Господу. Настолько ли мы больны, что не можем прийти? Когда раскулачивали и стариков в 85 лет, привязывали к телеге и везли, то всё возмогут. Мы знаем, когда выселять стали. четыре часа или два часа. и всё, что захватишь, и ты уходишь навсегда, никогда сюда не вернёшься. Все успели поправиться. Мы просто себя не ставим в экстремальные условия.
Евр.10:25 – «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». Прочитал один раз, сразу крепко прими, в сердце положи: это написал Апостол целой нации – евреям, а я отношусь к этому новозаветному племени. Не оставляйте, и при том не просто, а увещевайте друг друга. И тем больше увещевайте, чем больше усматриваете, что день близок где-то вовсе рядом уже. Завтра придут сюда, быть может, другие нации жить. Поставлена задача истребления русского народа, угасание самосознания. План Даллеса. А русского народа могло и не быть на земле. Земля бы просуществовала и без него. Земной шар мог быть не таким, а в сто раз меньше, и он бы просуществовал. Нам надо бороться не за самосознание народа, а за веру во Христа, чтобы люди познали Бога и научились служить Христу, а не сатане. Вот что самое главное-то. а не то, что много нас будет или мало. Бог тебя за всех спрашивать не будет, Он будет спрашивать верность твою. Бог, Который содержит вселенную, и вдруг Он говорит: Ис.1:14 – «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их». Приходите, празднуете, а сами в беззакониях живёте! Это сказано за семьсот лет до Христа. Каково это было слышать евреям, как они злобой кипели. Как, курение отвратительно? Мы с таким трудом достали благовонные вещества, у нас специальный священник в кадильницу положил, вышел перед лицом Бога Иеговы, и это не угодно Ему? Не угодно! Творите добрые дела, творите праведный суд, вот чего Бог хочет. И тогда придите и рассудим. И тогда грехи ваши убелю. Я научу вас жить по Слову Божию тогда. Не обижайте друг друга. Не обижайте! Ты пришёл в храм спать, сатана тебя усыпляет, он не даёт, чтобы слово прошло в сердце, он закрывает глаза твои. Богу это всё отвратительно. Мне тяжело это нести, Бог говорит, чтобы мы поняли, что мы очень далеко ушли от Бога. Израиль не потерпел, они убили этого пророка. Они его перепилили деревянной пилой, как говорит предание.
Вот за этим и приходили коринфяне, задавали вопросы, выявлялись искусные. И всё это подделали под себя. Была катакомбная церковь: ИПХ, ИПЦ, - и они считали, что они только одни правы. Читаешь старообрядческую литературу - каждый толк бестолковый, но мыслят о себе, что только они правы. Читаешь про патриархийные сводки, которая всё разложила, никаких правил и канонов не соблюдается, не знают, но давят на то же, что только мы правы. Уж про католиков и говорить не надо. Искусные не выявляются. а выявляются надменные, самоуверенные, самочинные. Искусные должны быть по слову Божию. Свои утверждения проверяй по слову Божию, и ты увидишь, что ты поступаешь неправильно. Жизнь праведна, никого не обидь, трудись для Бога, чтобы была полная самоотдача. Жди дня воскресного, не пропускай, как мы прочитали. И ничего трудного, невыполнимого-то нет. Хотя бы одно место было такое, что вот я прочитал в Библии и сказал: «Это не выполнимо»;. На тот момент, когда потребуется, Бог даст силы.
1Кор.10:13 – «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Вспомните: Вера, Надежда, Любовь, 8-11 лет девчонки. Да сегодня-то она ни на что ещё не годится. И как они отвечают императору Адриану. Император всемирной империи допрашивает. Он не может сломить их упорство. «Мы верим в Бога, а на идолов твоих плюём». Сегодня сказать бы: какие они дерзкие. А мы скажем: какие они были мужественные! Все до одной Надежды на земле все были названы в честь неё. Все Веры. После почему-то не было Вер и Любовей, но все в честь этих девочек названы. У них силы вчера не было, а сегодня есть. Бог даст силы и ваших девочек укрепит. Вы только научите их поклоняться живому Богу. Всё время спрашивайте: когда ты молилась? Давайте немного помолимся. Ребёнок забежал в избу, и вы приучите, чтобы она первая говорила: давайте помолимся. Минут пять - это уже метка. Она прибежала, чтобы тебя поднять на молитву. Наши-то все болезни, как правило, не от праведной жизни. А от того, что там пропустили, здесь не усмотрели. под разными причинами уклонялись от молитвы, от ночного бдения, от постов. Ну вот и результат: развалена страна, развалено тело, развалены наши семьи.
Иер.7:10 - «и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены»;, чтобы впредь делать все эти мерзости»;. Но у нас-то ведь не так. Поздравляют, человек причастился. Ты спроси, как он жил, и увидишь, что ему в храм заходить нельзя, не то что причащаться. Да и такие же были люди, пред лицом Божьим становились, приносили жертвы: быков, баранов. А Господь говорит: ненавижу я всех, ты сердце мне посвяти, ты слушай Мой голос, которым Я призываю тебя. Слышим ли мы этот голос? Иер.7:9 - «Как! вы крадёте, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете»;. Вот мы говорили о фильме «Иеремия», как раз об этом и говорится, когда Бог подвиг его руку, и он начал обличать, и никому не понравилось. И сегодня начни только говорить, как служить Богу, и ты увидишь: самые близкие могут от тебя отвернуться. Лев.19:17 - «Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего, и не понесёшь за него греха»;. Вы добейтесь, чтоб дети были мирные. Дети совершенно не мирные, они задирают друг друга, они конфликтные. Это же чьи-то дети, и родители надеются, что эти дети их будут докармливать. Когда будете лежать больные, недвижимые, ничего этого уже не будет. В первую очередь, дети не доживут до того возраста, до которого вы дожили, – это как правило. Они живут неправильно. Потому что, когда мы дома были, к нам люди собирались, была гулянка, день рождения, свадебные дела, а не для того, чтобы собраться и слово Божие послушать, услышать, что скажет нам Господь и выявить искусных. А как выявить? И вот он обратился к Богу, и он ничего не знал, но стал проповедывать с кафедры. И когда я встретился с сектантами, не православными, я им стал предлагать первоапостольское учение, и увидел, что никто устоять против того учения не может. У нас есть такой материал, где мы объясняем, почему мы верим так, почему у нас священство, почему у нас храмы и прочее. Сегодня-то никаких уроков этих не ведут. Беседую со священниками, они вообще ничего не знают. Я говорю: вы же учились, семинарию заканчивали. «А нам это не преподавали». Каждый стих Писания надобно облобызать, присвоить его и сказать: это сказал мне Бог. Надо всё запоминать. Школа сего не даст, даёт Господь и даёт ценой жизни. Вы собираетесь не на лучшее. А чтобы на лучшее, дабы были мы искусные, в беседе мы предлагаем, человеку: вот так – лучше. Мы считаем, что лучше, чтобы были надписи из Священного Писания на стенах. У православных того нет, но мы можем доказать, что это лучше. потому что Писание об этом говорит. Втор.6:9 – «и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». Только глаза повернул, уже прочитал: идите по всему миру и проповедуйте. Сегодня ищут решения вопросов, как разрешить экономические, кризисные. Всё решается через отдачу сердца Господу. Если ты будешь проповедовать о Господе, будешь жить по заповедям Господним, то ты уже над одной душой трудишься. Если этого нет, то ничего и не будет. Представьте, по одному человеку если в год пришло от каждого - уже было бы в два раза больше. На следующий год - ещё вдвое больше. Но задача-то такая не ставится. Сказать: я это знаю, и кому я понесу слово Божие? Тем более у нас так удобно сегодня сделано. Лучшие, более искусные, они будут выявлены через знание слова Божия. Находясь в храме, мы получили послание сегодня от Апостола Павла и внутренне скажем: Господи, мы желаем получить это лучшее и пусть учение наше православное явлено будет как лучшее во всём мире. Благослови нас, Господи, укрепи, дай силу, желание трудиться, вникать в слово Твоё и заниматься, как написано: день и ночь. И тогда будешь, как дерево при потоках вод. Аминь.

К семидесятилетию вполне обременён
В достатке опытом, грехами, недостатком.
Так некогда возрадовался старец Симеон,
Хотя на долгожительство невероятно падки.
Года отщёлкивают выпавшие зубы,
Глаза тускнеют, иногда и слепнут;
То волосы, то силушка обмякнет и убудет,
На память безобразье остаётся в слепках.
Адам с Мафусаилом в семьдесят-то лет
Ещё мальчишки – только в первоклашки;
Подгузники лишь сняли, за ручку в туалет,
Почти тысячелетием их путь земной украшен.
А нам спрессовывать приходится года
При вихре информации, мобильных телефонах,
А что грядёт на завтра, враз не угадать:
Перевороты, войны и глупые реформы.
По семьдесят прожили Давид и Соломон,
Насытившись земным и горя наглотавшись;
Строители что надо, но всё пошло на слом,
И мало кто перевалил, стал старше.
Десятилетий два уходит на учёбу,
Познание греховного в растерзанную совесть.
Семья, борьба, болезнь, до пенсии работа,
А о душе забвение. как бы её нет вовсе.
Преступно-однотипны жалкие жизнёжки.
Трусость и корысть всемерно обладают;
Песчинки утекают с секундой понемножку,
Ржавеют ордена, трескучие медали,
У многих даже этот укоротился срок.
В путь невозвратный простучали дроги.
С начальствующих спрос неимоверно строг.
Умрём и через месяц уже опасно трогать.
Дай, Господи, с Тобой прийти к семидесятилетью,
Всё что нажил, суметь Тебе в детишках передать;
Пусть в Судный День прославленными оживут скелеты.
При полном неводе да явится рыбак. 09.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

137

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: