размер шрифта

Поиск по сайту




Одно тело где?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



04.07.09. 1Кор.12:11 - «Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос»;. Получили письмо коринфяне; и мы получили. И вот начинаем доказывать о нашем теле. Ну, что-то мы не знаем, политические события в мире, не знаем, какая завтра погода будет, но своё тело мы знаем? Нет ничего ближе, чем тело. Но, оказывается, и тело-то своё мы не знаем, как должно знать. Чтобы тело узнать, (в институте учатся обычно пять лет, в медицинском шесть лет). Так это ещё в общем, потом он отдельно будет изучать глаз - окулист, зубной врач - по одному зубу, всю жизнь кормится от зубов. И Апостол Павел говорит: вот так и Церковь, так и Христос. Ноги для чего? Футбол пинать. А голова? Фуражку носить. Человека-то расспроси хорошо, он и не знает, для чего органы тела даны, для чего ему руки даны.
Руки даны не для того, чтобы воровать, по чужим садам лазить. Руки даны для того, чтобы прославлять Бога, простирать их на молитве, совершать крестное знамение, подавать милостыню. Ты смотри, сколько дел рукам назначено. Листать страницы Библии, печатать Библию. Я назову много дел, которые мы не сделали. И Павел говорит о дарах. Я не знаю, как вы, но мне всё время кажется, что я дары свои не распознал. Я прошу Бога со слезами каждый день с утра пораньше: Господи, что ты мне ещё дал? Бог так делает, чтобы сие не на поверхности было. Дал бы Бог мне сто рублей, а я бы расписку дал. Ну, понятно, пойти надо растратить. А тут непонятное, скрытное в душе. И надо узнавать. А узнавать-то как? Пробовать надо себя во всех областях, что тебе больше подходит, определи себя. Один в земледелии, другой в скотоводстве. Иной человек хороший журналист, он может рассказать так, другим будет понятно. А иной знает, что ему надо священнодействовать. У иного воспитательные данные, он учитель от природы. Он всё время будет рассказывать, объяснять, и дети будут понимать. И этот талант дан от Бога. И Апостол Павел им напоминает: это всё производит один и тот же Дух, разделяя каждому. То есть у Бога какая-то особая сокровищница, и Он, когда мы только родились, он каждому что-то вложил. Но вложил-то Он и родители наши не знают, к чему сын расположен. Может, действительно только к воровству. Талант-то какой? Ты вложи тот талант, с которым ему жить будет не трудно. В девочек вложите покорность, стыдливость, целомудрие. Главные её таланты - это целомудрие, стыдливость. Чтобы она не заглядывалась, куда не надо. А в мужчине в самом названии говорится. У женщины женственность, мягкость, ласковость, а у него мужественность, твёрдость, он может начатое дело довести до конца. Новое поколение растёт не мужественное, боязливое, трусливое до ужаса пакостливое. Это им оставляем мы эту страну, тут воевать не придётся. Видите, только начинаешь что-то говорить о божественном, он уже падает, ибо ему это не надо. И он за неделю ничего не прочитал, он Божьего ничего не знает. О каком таланте он может говорить? У него немного получается прыгать, бегать, и он думает, что это всё. Я могу подражать знаменитому футболисту, другой фигуры в шахматах научится передвигать. Божьи таланты даны для того, чтобы мы оказали пользу друг другу. Ну, какая мне польза, что ты пешки передвигаешь на шахматной доске? Резиновый мячик пинаешь, а мне какая от этого польза? Польза должна быть для всех. Есть люди, которые с нами не знаются, но и они должны радоваться, что мы родились и живём, и мы должны поделиться своим талантом и его всё время умножать. К этому слову прибавляй так: Господи, открой мне мои таланты, дары Твои, и чтобы мне их развить, дай мне добрых помощников, наставников, советников. Хотя бы ты много знал, но ты всего не знаешь.
Иов.8:9 – «а мы - вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле тень». Я сидел не в углу, о себе говорю, я всю жизнь учился и учился. Учился так, что редко кого находил, кто бы столько времени тратил на по знание Библии. И в конце жизни могу сказать: я почти ничего не знаю, я чуть-чуть только приоткрыл её. Я всё жду, когда встреча будет с Господом, и с тоской смотрю на горизонт, на заходящее солнце: Господи, я там всё узнаю, всё это откроется. Но помоги мне на земле Тебя прославить. Какой у меня талант в работе с детьми, я не знаю. 1Кор.8:2 – «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать». Я знаю одно, что они должны попасть в Царство Небесное, должны страх Божий иметь. Но должны и развиваться, ибо они дети, они могут играть, прыгать. Господь сказал такую притчу: дети играют. Это в нашем теле органы. Глаза. Для чего даны глаза? Чтобы смотреть. На них смотреть или ими смотреть? А куда смотреть? Да из-за глаз-то можно погибнуть: если посмотришь с вожделением, уже прелюбодействовал. А в душе-то сколько качеств: и гневливость, и смирение, и смехотворство. И всё это надо распределить, ненужное вырезать, нужное воспитать и возвысить.
Еф.4:7 - «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова»;. Хоть разбейся - не дано и всё. А другому легко даётся. Вот попробуйте у ребёнка вызвать слёзы на молитве. Ничего не получится. А мне Бог дал дар, такой талант, я в детях в прошлый раз вызвал слёзы у многих. Некоторые домой просились и плакали. Я сказал: не плачьте громко только, чтобы не мешать молиться. И когда они пришли, я перевернул это на другое: вы плакали, молились за нас. Какие вы хорошие. И дал им двойную порцию пирогов. Так на следующий день у меня половина лагеря плакала. Потому что там мы уже приготовили награду. Ты расскажи ему, что перед Богом каждая слезиночка считается. Только не от обиды, не от желания домой уехать, а от радости, что ты живёшь в этом мире. Всё ещё мирное время. Я не пойму, почему мирное время. Судя по тому, как мы живём, Бог должен бы давно уже нас истребить. Его любовь хранит нас. Это чудо Божие, что утром просыпаемся и сгорел только один человек, а не вся деревня сгорела. Это Бог даёт так. Располагает сердца помочь ему. Это Бог делает, это дар Божий. А у него какой дар? У него дар сказать: «Слава Богу за всё. Прости меня за небрежность, Господи»;. То один конец деревни горит зимой, то второй конец – летом. Бог что-то нам хочет сказать, а мы не знаем. Конечно, это небрежность, но что за этим есть? Понимаете, сколько у нас просьб Господу, которые не выражены ещё, поэтому Бог и не отвечает. А когда говоришь: вот для чего, – человек и не понимает. Для чего ребёнок родился? Чтобы умереть. Только и всего? Он для этого родился? Но чтобы правильно умереть, подготовиться, для этого нужна жизнь, и этому надо учить. Достойно умереть, без страха и сказать: благослови, душа моя, Господа. Слава Богу за всё, – как говорил Иоанн Златоуст.
Евр.2:4 - «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?»; Иные хвалятся красотой своей. Вот он такой красивый, кучерявый, а она такая. Так от неё это нисколько не зависело. То Бог сделал. Вот ласточка - у неё такой вид красивый. А есть такая гусеница или лягушка - страшно смотреть. Она не виновата, её такой Бог сотворил. И ты научись благодарить Бога за истинную красоту, внутреннее просвещение ума, за прославление Бога. Вот стоят дети, они все разные. Иной ребёнок говорит скверные слова, сам он маленький. А другой всё время поёт псалмы. Ангел уже записывает. Так это ребёнок. Есть повествование о том, как отец держал больного ребёнка шестилетнего, а ребёнок сквернословил. И показывал на каких-то страшных, которые тянули к нему руки, чтобы схватить его. И он умер на руках отца. Шестилетний ребёнок, он уже отвечает за всё, что делает. Конечно, и родители, и взрослые, и воспитатели ответят.
Иак.1:18 - «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий»;. Он нас родил словом истины духовно. А когда тебя родил? Ты можешь указать дату? Родил словом истины. Не то, что бабушка тебя водила. Он не сказал, что ты родился с бабушкой, ходил в храм, но родил словом истины. Православные этого не понимают. Я встречаюсь со священником и говорю: «К тебе это относится, ты родился?» «Ну, я семинарию окончил»;. Я говорю: «От Слова истины ты родился? «Ну, меня архиерей рукоположил»;. Он не понимает, о чём говорится, он не рождённый. И архиерей не рождённый свыше. С кем бы ни заговорил, он говорит: меня поставили. Я спрашиваю: ты от слова родился или нет? Ты был один, вдруг слово Божие попало, внутри загорелся огонь, как Иеремия говорит: я не мог умолчать, внутри меня был как бы разлитый огонь во всех жилах. Ты это испытал или нет? Мы вас били, накрепко запретили разговаривать о Христе. А что Апостолы ответили? Кого больше надлежит слушаться? Да если бы все так себя вели, то революция захлебнулась бы в первый же год. А был страх. Сотрудничество с людоедами-сатанистами, живоцерковники появились, эта декларация окаянная.
Иоан.3:27 - «Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба»;. Вот такая фраза есть у Иоанна. Не знаю, откуда это. Как можно сказать: если не дано ему с неба? Мне трудно даётся этот стих. Ленину разве это свыше дано было? Но прошла жизнь, и я стал понимать: да, это ему дано было. Дано было разрушить храмы, уничтожить монахов, священников. Кто верный был, получили награду. Кто не верный, Бог смёл и начал всё сначала. От Бога дано было Новуходоносору, Артаксерксу завоевать Иерусалим и переселить израильтян, а большую часть переколотить на месте. Земля наполнилась трупами. Дивный Господь. Я на этом стихе спотыкался, всегда останавливался. Ну, не может быть дано, чтобы коммунисты пришли и убивали. Такую землю прекрасную разорили. Теперь в конце жизни я понимаю: и Гитлер был от Бога. Наказать людей за превозношение, за гордыню. Ведь в 43-ем году добились того, что церкви открыли. Кто думал о том? Никто на фронте не мог поверить, чтобы церкви официально стали открывать. Почему? Если бы не Гитлер, их не открыли бы. Вот что Бог делает. Поэтому мы должны прославлять Бога за всё, что у нас есть. Много, конечно мы не понимаем. Иоан.3:8 - «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа»;. Нужно, чтобы слово слышанное было растворено верой, и это было от Духа Святого. Вот Апостол Павел и сказал: тогда члены, руки оживотворяющие будут, они ведут на доброе. Они драться не пойдут, убивать не пойдут, ноги будут спешить на добро, а не на зло. Все органы тела будут работать, как заповедано им Господом. Оживотворённое духом тело по-другому служит Господу. Бог даёт крепость, ты с благодарностью принимаешь болезни, всё по-другому будет выглядеть. В тебе же, в том же самом. И так все члены мои, данные мне Богом, я прошу оживотворить Духом Святым. И тогда проявляются таланты, о которых не слышал даже. Притом эти таланты будут очень не обыкновенные. И как вдовица будешь класть пропитание своё. Ты будешь спрашивать: где я могу быть полезен? Завтра мы едем на благовестие. Поспешите, кто чем помогите. Ты не поедешь, помоги средствами, мы каждый раз платим за машину. Мы едем далеко, возьмите нас к себе. Мы поедем, чтоб сегодня же Бог приготовил те сердца. Пусть ваш язык потрудится перед Богом, руки потрудятся. И вы будете участниками. Мы не знаем конечный результат, но мы знаем: слово Божие не бывает тщетным, оно выполнит то, что назначено ему от Бога. Рим.12:6 - «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры»;. Бог дал тебе веру. Ты говори. Заканчивается Петров пост, неделя осталась. Я говорил вам о Петровом Посте. Назначение его то, чтобы получить благословение на проповедь. Такое объяснение даётся, и другого объяснения нет. Почему он называется Петровым? Когда Пётр пошёл на проповедь, Церковь постилась и молилась. Если мы постимся, а не идём на проповедь, мы всуе всё это делаем. У нас же не всуе. Мы собираемся ехать в этом посту уже не в первый раз. Посодействуйте. Выйдите, подойдите, скажите: кому помочь? Мы платим за машину, за бензин. И чтобы там Бог отверз сердца людей. Мы в этом очень нуждаемся. Мы пришли в этот храм и просим: открой нам наши таланты, дай нам щедрое сердце, любящие глаза, чтобы губы и язык наши произносили наизусть псалмы, Священное Писание знали. И тогда мы скажем: Господи, вот тело моё, вот дети мои, которых Ты дал мне. Я всё возвращаю Тебе с приращением, с избытком. Аминь.

Антимонашеское видится везде,
В животноводстве, в земледелье трудном,
Куда ни глянь, примеры там и здесь,
Без семени все мы зимою будем трупы.
Без вспашки и без сеянья шикуют сорняки.
И без труда в строительстве жилище не возникнет.
Какая будет песня то смело прореки.
Одежду не сошьешь там без иголки с ниткой.
Словами мудрости снисшедшей с высоты.
Осеменилось поприще в «Апостольских деяньях».
Без жаркой проповеди полигон застыл –
В те времена мы ниточку протянем.
Бог Иегова, Сущий надо всем
Установил один порядок общий;
На все века всегда везде посев,
И земледелец каждый по весне хлопочет.
И вдруг молчальники, затворники монахи,
В четвёртом веке развернулись лихо.
Евангельское семя застопорили взмахом
Широких рукавов и проповедь затихла,
Плоды неблаговестия, монашеских преданий
Нас оккупируют буквально ежечасно.
От неуверовавших плачем и рыдаем, –
Не дали там от семени зачаться.
Куда ни глянь, внимательно всмотрись,
Какой разброд, раздрай и катастрофа,
Всё потому, где мёртвый атеист,
Где не узнаем про Христа с Голгофой.
А все монахи, всё они упрямцы,
На благовестие не вышли из монастырской глуши,
Их Магомед повытрясет из ряски,
И вместо нимба меч и полумесяц глушат.
Неблаговестие в веках – монашеский конёк,
Возникнет самость, дикое упрямство.
Прошли века из тьмы, упрямцам невдомёк,
Плоды монашества и кладбищам не спрятать. 07.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

154

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: