размер шрифта

Поиск по сайту




Как мы жили

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



05.07.09. 1Кор.12:1-2- «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас»;. Апостол Павел напоминает о прошлой жизни коринфянам, как они жили. А чего напоминать-то? Гулянки были, жили не венчанные. Ни поста, ни креста. Оказывается, тайна. Даже та жизнь, которую мы считали нам хорошо знакомой: как заработать, как сходить в кино, и это всё является тайной. И Апостол Павел, говорит, что как слепых нас кто-то вёл. Как вёл? Я сам шёл. Ты ошибаешься. За каждым человеком постоянно есть тёмная и светлая силы, и Апостол Павел им открывает это. Вы пересмотрите прошлую жизнь. Вы ходили, идолам кланялись? «Ну, ходил на первомай, флаги носил, так не я же один, а как все были»;. Там не сами вы шли, вас сатана тащил туда. Ну, развлекались компьютерными играми? Да не сам ты смотрел, тебя рогатый туда тащил. И поэтому стоять не можете, поклониться не можете, в обморок падаете. Апостол Павел говорит, что поклоняясь идолам; не камню поклоняются, а бесам. Да какие бесы? Люди сегодня даже и не верят в это. Если в нас нет веры, то всё заканчивается лопухом на могиле, червями и тленом, ничего больше и нет. Тогда хватай, ешь, пей, воруй, потому что всё равно умрём завтра. Ис.22:13 – «Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрём!»;»
А когда есть вера в вечность, тогда всё делается направленным к одной цели, целеустремлённым, и плод ваш, как слышали, свят, а конец – жизнь вечная. В вечную жизнь-то верят миллиард с лишним буддистов, более одного миллиарда мусульман в ту жизнь верят. Христиан больше миллиарда - верят. Атеистов, которые отрицают, что Бога нет, это количество раньше, сейчас я не имею данных, колебалось от девяти до одиннадцати процентов всего. Но это те, которые при жизни давали интервью. Но когда они приближались к смертному часу, они посылают за священником, начинают исповедоваться, причастие проглотить и в рай попасть. Ещё эти одиннадцать процентов-то растряси, там процента, может, одного нет. Когда гром крепко вдарит, когда попадутся где-то – бегут в храм свечки ставить. Почему? Экзамены сдать. Сына в Чечню забирают. Откуда вера берётся в людях? И, оказывается, и здесь вы не сами идёте. Иоанн говорит: кто внушил вам бежать от будущего гнева? Вопрос: кто? То есть люди идут креститься, и они не знают, кто внушил им сие. Может быть, лукавая сила, чтобы болезнь, беда отхлынула, я приму крещение, и тогда прокурор пройдёт мимо, все растраты не найдут тогда. Я разговаривал с такими, кто принимает крещение, зачем же они пришли. Опросив пятьдесят человек, мы не нашли ни одного, который бы ответил: я иду креститься для того, чтобы быть в Церкви Христовой. Я иду для того, чтобы обещаться Христу быть верным ему. «Для того, чтобы…» и объяснить, как это должно быть. Нет этого, вообще ни одного не нашли. Страшная ситуация! А кто их к этому подтолкнул? Попы. А если они не подтолкнули, то кто за ними стоял? Когда эту картину рассмотришь, тогда видения Антония, Макария становятся на место. Я (дьявол) вам говорю: ни одной литургии нет, где бы меня не было. Как, на литургии? Да мы тут молитвой его спалим. Это он нас спалит. Стоят и падают. Ведь выспались. И стоишь, дремлешь. Да дремлешь-то ни один день, жизнь проспала. И Апостол Павел говорит: не хочу оставить вас, браться, в неведении. Неведение - незнание. Стёрта программа мозговая, ничего нет. А о чём напоминаешь ты? О дарах духовных. Оказывается, нам дано дары духовные распознавать, понимать. Дар духовный, он к вечности. Вы как-то попробуйте дома, я прошу каждый раз, делаете вы или нет, не знаю. Возьмите бумагу, обыкновенный лист, расчертите его пополам и напишите: духовное, телесное. Где телесное, там напиши: временное и вечное. И начни рассуждать обо всём, что окружает: о вещах и о делах. И вы увидите, начнёт что-то проясняться. Ты скажешь: а вот это временное, ну, что тут - огород, каждый год посадка, уборка, зима. А в этом много вечного. В раю-то было не так. Животные, растения в раю были не такими. То есть они такие, но они не такие, они были бессмертные. И ты увидишь, что всё напоминает о вечности. Ты увидел шкуру убитого животного и сразу подумай: а животные-то бессмертные были. И после согрешения Адама Бог дал им одеяния из шкур. Ведь кто-то должен был убить это животное. Не Адам, ибо он ещё этого не знал. И значит в этом вечность? Да. Глядя на убитое, на порушенное ты вспомни рай и переведи на вечные рельсы. А как? Тем, что у тебя есть, поделись с Богом. Дающий нищему даёт взаймы Богу. Я вам говорил вчера, повторяю тем, кого вчера не было на богослужении: мы сегодня снова уезжаем на благовестие. Вы все с нами не можете пойти.
Некоторые не знают, как. Поучаствуйте средствами. Нам нужны средства. Не такие уж и большие расходы - на машину, - остальное-то всё делаем бесплатно. И Господь вас примет в участники. О дарах духовных говорится. У тебя есть дар? Вот собрали деньги, и деньги принесли тебе все. Апостол Павел говорит: дар вспоможения, - кому помочь. Это тоже надо составить таблицу и посмотреть. Вот этот погорелец, в первую очередь помочь. А вот этот многодетный, ему помочь. А здесь отец погиб - ему надо помочь. То есть какие-то надо сделать отчисления. Мы сейчас объявляем в который раз: готовим постепенно переиздание Нового Завета трёхтомника. Нам нужны средства, откладывайте помаленьку. Нам не нужны сегодня эти деньги. Откладывайте. И ежемесячно, чтоб батюшка сказал: сколько набрали. Вы будете участниками великого дела. Мы получаем известия н е от двух, от трёх, а от тысяч людей, которые получили наши книги. Меняется жизнь. Люди начинают пересматривать всё, что они слышат в храмах. Работа идёт, она незримая. Апостол Павел напоминает: знаете, когда вы были язычниками. Язычниками - это значит, да люди ходят в храм, это язычники. Все, кто не принял Христа, не впустил в свою жизнь, он язычник. Он может креститься, причащаться. Он язычник, он на всё смотрит с пользой для этой жизни. Мы – самые несчастные. Никого нет несчастней нас. Полностью хватать грех - боюсь, страшно. И там ничего нет. Потому что Богу нужно всё сердце, весь ум, всё уразумение, вся крепость, вся наша душа. Бог на меньшее не согласен. Почему? Потому что Сын Его Единородный отдал всю Свою жизнь, всю Кровь пролил. Он отдал всё и поэтому на меньшее Он не отвечает. Если жених так возлюбил, то и невеста его должна так же любить. Я недавно слышал проповедь одного католика, она меня тронула, а он не православный. И он говорит: вы знаете, есть военные, и они не могут быть невоенными, что вот два часа он военный, а остальное время гражданский. Он всё время военный. И дальше перечисляет где. Почему мы, православные, считаем себя православными в храме, а когда выйдем, то остальное время живём, как хотим? Какие-то правила есть для нас или нет? Если он иеговист, то они иеговисты 24 часа в сутки. Настоящие баптисты, они баптисты 24 часа. А у нас вот время, которые были здесь, а остальное - живём кто как может. И при встрече разговоры на библейские темы редко когда бывают. Редко. Мне по телефону звонят вот православные, очень редко божественные вопросы задают, больше сектанты.
1Кор.6:11 - «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего»;. Христа и Духа. Жить в Духе Святом. Чаще молитесь Духу Святому: «Господи, здесь я не разумею, Дух Святой, просвети»;. Пошёл: Дух Святой, огради. Господи, вышли нам добрых слушателей, безопасность в труде. Год прошёл, мы не знаем, как там обстановка. Молитесь о нас – это последнее время. Последнее – мы сроки не назначаем, ну, явно, что где-то рядом. Это ИНН, глобализация. Такие слова, как геополитика никто раньше не знал. Это речь идёт о ресурсах, на что посягают. Научились делать землетрясения. Есть слово «эпидемия». Мало кто знает, что значит пандемия. Это всемирный охват болезнями. Искусственные болезни будут делать. Последнее время. Мы рядом-рядом к тому, что земля завершит последний виток, и всё будет кончено. Обрушится гнев Божий, испепеляющий огонь. Какой - мы не знаем. 3Ездр.15:49 – «За то, говорит Бог, пошлю на тебя бедствия: вдовство, нищету, и голод, и меч, и язву, чтобы опустошить домы твои насилием и смертью». С чем мы предстанем? Вот ты прыгаешь, бегаешь, это всё временное. Почему-то о святых, когда пишется, написано, они не участвовали в играх. Я не понимаю этого. Господь говорит: дети играют. Но значит, не всё время, может быть, в служении Богу потом участвовали. Сегодня только бы играли. Даже работу дашь, он играет. Пилу дашь - он играет пилой, порезался. Ведро дал за водой идти - идёт, ведром крутит, он непрерывно играет. Это не нормальное состояние. В тринадцать лет он ещё ребёнок по уму, а в революциючетырнадцатилетний полки водил в атаку. Видите, как время изменилось. А ему сегодня барана одного пасти доверить нельзя, он потеряет его. Они дают слово, и тут же нарушают его. У них чувство опасности намертво отсутствует, он не понимает этого - большой, маленький. Молиться есть о чём. Это духовная инфантильность – нет выхода из детского состояния, в чём обвиняют сегодняшнего президента. 1Пет.1:18 - «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов»;. А чем? «Но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». У православных о крови Христовой речи вообще нет. Ну, если есть, то о той которая в Чаше. Вся кровь – в Чаше. Апостол Павел говорит не об этом. Он говорит о Голгофской святыне. Христос на кресте, и мы как бы подходим под крест, и на нас течёт Кровь Его. Мы омыты Кровью Христа. Любой сектант это знает, у них в песнопениях сплошь и рядом везде: искуплены, омыты, а у нас этого нет, и поэтому мы самые настоящие язычники. Я вчера занимался темой идолопоклонство, иконами. Как далеко мы ушли от той истины, которую святые отцы оставили. Они нигде не говорили, что икона ходит, икона летает. Этого не было ни на вселенских соборах, ни у Златоуста. А сейчас: «Присутствовала икона...»; Какая? Коренная. Зарубежная Церковь. И что до этого шли - всё Коренная. И теперь повернули обратно на воссоединение с патриархией - тоже икона присутствовала, тоже Коренная. Сами же в корне изменили отношения к сергианству, к советской патриархии. Даже на бытовом уровне не разрешали знаться с ними, ибо они предатели, они обманщики, лжецы. Сегодня всё переменилось.
Но иконой пытаются прикрываться. Где-то явилась, допустим, на дереве Державная. Царя расстреляли, и вдруг какая-то тётка находит икону. Теперь она Державная, она сама управляет Русью. И столько ж за прошедшие с тех пор 90 лет натворили и всё не сами. Мы-то тут вроде бы и не причём – всё под водительством Державной. То есть самой Богородицы. Надо уж совсем быть похожим на суперлукавого, чтобы своё безумие отдать с процентами. Такая мистификация, столько сказочного напускают! Никто нами не может руководить, кроме Духа Святого. Никто, никакая икона. Если мы сердце отдаём себя Духу Святому, тогда вопиём: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины. Видите, какая молитва. Я попутно хочу сказать, что при начале занятий в университете я объясняю эту молитву. И каждый раз я начинаю с этой молитвы, мы её пропоём, и я её разъясняю. И вы думаете, что я за один раз и изъяснил ей? Я её изъяснял… 70 раз. Не повторяясь. По словам, по полуслову. Умножь теперь на 20 минут, ты увидишь, что это 70 занятий. Глубокая молитва! Чтобы очистил. Это молитва Духу Святому. С кем ни разговариваешь: А что? пробарабанил её утром, вечером, и всё. А ты вдумайся в неё, и уста почернеют от горя. Что же я говорил? Да Он не пришёл, не очистил, я Его не допустил, Он стучал, а я не слышал, – вот что из тебя вырвется.
1Пет.4:3 - «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению»;. Излишество в пище легко проверить, по тому что на тебе есть – в первую очередь. И Апостол Павел говорит: это всё языческое, оно оттуда идёт, с этим надо бороться, никаких идолов не должно быть. У нас и иконопочитание перешло в идолопоклонство, притом в самое неприкрытое. Без икон уже молиться не могут. А где это взяли, откуда? Бог есть Дух, и Он всюду присутствует. Икона показывает нам, что эти были лица, что Иисус воплотился. Мы, почитая икону, почитаем первообраз. Всё, больше ничего не было сказано. А всё остальное: мироточение, кровоточение, - дьявол сделает что угодно, лишь бы увлечь от Христа. И сегодня это говорят патриаршая комиссия, которые над эти работали, биологически разные составы исследовали и приходят к тому выводу, что дьявол смеётся над нами. И мы должны вздрогнуть и сказать: как же так? получивши наследие от святых отцов, мы так далеко удалились от Тебя.
1Фесс.1:9 - «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному»;. Идолы – и живой Бог и истинный. А идолом является всё, что уводит от Бога. Это пишет Павел в город Солунь. И кому бы Павел ни писал: помните, где вы были, куда вы шли, кто вас вёл, почему уклонились? Эти вопросы надо отвечать непрерывно. Еф.2:12 - «что вы были в то время без Христа, отчуждёны от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире»;. Это ефесянам уже пишет. Значит, помнить надо как мы жили, с кем водили дружбу, как начинали день, не перекрестивши лба, и всё время благодарить Бога: Господи, из такой ямы Ты вытащил меня, уже в аду были. Самый настоящий ад там, где пытаются без Бога жить. Ведь я мог умереть, но не умер. Я был в опасности, но миновало. Понимаем, едем в поезде, и если ты один-два раза проедешь - страшно. А на самолёте? А если ты каждый день ездил? Тебя тысячи смертей окружали. Теперь благодари всё время. Всего лишь три сантиметра в сторону колесо, и уже весь состав идёт под откос. Еф.4:17 - «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего»;. Мы слышим разные известия, что в мире делается. Я вам говорил, как мне попал материал, как я посмотрел, что делается с детьми. У меня, как будто веры не стало. Я в общине объявил всем, чтобы молились обо мне. Со мной сделалось что-то невероятное, как будто я вернулся в первую юность, когда готовился истреблять этих врагов. Я сразу же: достану автомат и перестреляю их. Я их уничтожу. Не должен такой человек жить на земле. Какое-то мгновение только было, и я упал перед Богом, стал просить: Господи, не отнимай у меня веру. Мир стоит на грани страшной разрядки, земля растлилась, как во времена Ноевого потопа. Когда говорится «земля», Златоуст поясняет: это люди стали землёй, грязью. Одна грязь. Мне сегодня говорят, что делается в разных лагерях, во что их превратили. Не случайно к нам приезжали из органов власти. Это указание президента проверять все лагеря, видимо, в этом дело. А мы-то кто для них?! Но они убедились и увидели. Эту тему я продолжу, когда вернусь, ибо нам есть, что представить. Какое у нас отношение к детям! Дети – национальное высочайшее сокровище. Чтобы дети были во Христе. Если этого нет, они не нужны совершенно. Это растут преступники, во много раз худшие предыдущего поколения.
Гал.4:8 - «Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги»;. Во всех посланиях Павел подчёркивает: паства, кто вы были, кем вы были. Вы были глупые-глупые. Вас ни с чем нельзя сравнить, вы безгласным деревяшкам поклонялись. Сегодня некоторые относятся к храму точно так же: храм, храм, на каждом шагу: храм построить. Не нужен храм. Пророк Иеремия говорит: Иер.7:4 – «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»;», а сами приходите с беззаконием. Неужели нет ни одного человека, который запер бы храм, как Златоуст говорит, и в океан забросил бы ключи. Чтобы не топтали дворы Мои. Не только в храм, даже и во дворе зря не ходили. Ис.1:12 – «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» Исправьте пути ваши, обратитесь, пока не поздно. Я вам говорил, что можно посмотреть всем фильм «Пророк Иеремия»;. Как он поставлен, как будто тогда снимали, 2700 лет назад.
Авв.2:18-19 - «Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литого лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на своё произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!»; и бессловесному камню: «пробудись!»; Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет»;. Бывают и люди, как идолы, которым поклонялись. Когда была советская власть, были свои герои. Ну, уж кого-кого, а жену, говорит, знали. Сегодня в школе спрашивают: «Кто такая Крупская?»; Только одна девочка ответила. Она говорит: какая-то коммерсантша. Больше ничего не могла сказать. А время-то прошло каких-то 15 лет, и всё выветрилось намертво. А ты любого спроси: кто такая Богородица? В советское время, в любое - и все знают. Спроси: кто такая Мария Магдалина? Спроси в Грузии: кто такая Нина, просветительница Грузии? Равноапостольной названа. Что значит – вечное. Вечное, непреходящее, оно приносит плоды для вечности.
Тит.3:3 - «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга»;. Кому бы Павел ни писал, он постоянно говорит: помните, где вы были. Вы вспоминайте своих друзей, подруг, товарищей, где вы были. А для чего? Ты же там был. А теперь: а может, кто-то ещё обратится? Не хочу оставлять вас, братья, в неведении, - я добавлю к этому, что мы делаемся ответственными и за тех, кто остались в том стане. Надо молиться о них и, может, кто-то придёт. Вы напишите своим знакомым письма. Если есть возможность, съездите, возьмите Евангелие, мы даром дадим. Отвезите, поговорите, найдите, укажите: вы мёртвые и мёртвым поклоняетесь. Живой воскресший Христос всех зовёт, Которому слава вовеки. Аминь.

Плоть требует еды побольше, повкусней,
И трудимся, к тому нас чрево побуждает;
Утроба царствует – мы согласились с ней
На все на сто, где по шкале стобальной.
И вдруг посты, откуда ни возьмись, –
Монахам по плечу на корешках томиться.
А каково трудяге, пахавшему всю жизнь,
Какие с голодухи в него пролезут мысли?
Взять пост Петров как раз в средине лета,
Зачем, про что весь месяц напролёт?!
Хрен с редкой постной и краюшкой хлеба,
И к позвоночнику бедняге брюхо подопрёт.
Апостолы Христовы на проповедь собрались,
Пост объявили, ринулись на битву.
Мы не на те же наступаем грабли,
Ни шагу с места – не по плечу нам хлипким.
Выходит, тысячи постов пустопорожних,
Но с места сдвинуться никто не надоумил.
Вновь смерть за то, что породнились с ложью,
На благовестие наш труд не тянет и на рубль.
Давайте мысленно послушаем Есфирь,
Пост объявившую себе, евреям с Мардохеем.
Но не пошла б к царю, не вышла бы в эфир,
То как добыли бы Амановы трофеи?
Увы и ах! Тысячекратно взвоешь.
Петровский пост нас властно обличает:
Зачем кормить, бездельник же не воин.
Постов монашеских ведь не было в начале!
Доколе числюсь в с писке православных,
Обязан с точностью посты все соблюдать,
За жирным не гоняться, не давиться сладким,
Пусть даже выгляжу, как истовый Балда.
Из миллиона, может статься, одного
Петровский пост на проповедь подвигнет;
С молитвой двинемся хотя б одной ногой,
«Христос воскрес!» – при истощенье крикнем. 20.06.09. ИгЛа

Список всех проповедей

194

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: