размер шрифта

Поиск по сайту




Проповедано Евангелие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



03.05.09. Мрк.13:10 – «И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие». Услышали. И что? Проповедано кем? Сразу вопросы идут. Канон гласит, есть такой церковный канон, что мирянин не имеет права проповедовать. О, как любят священники это. Меня постоянно благочинный вызывал и говорил: «Вы знаете правила, ну зачем Вы нарушаете правила?» Он – за правила. 419 правил каждый день нарушает, и он нашёл такое правило, где может показать себя ревнителем исполнения этого нужнейшего для него правила правил. Я говорю: «Так это в храме нельзя нерукоположенному». А тут же не написано, что в храме. Но есть толкование на него Зонара, Вальсамона, Аристида. Есть толкователи. Притом Вальсамон не кто-то, а патриарх православный. Никак. Главное заглушить слово Божие. Оно будет проповедано. А вот каким образом – нигде не сказано. Главное – проповедано, притом Евангелие. Евангелие означает благая весть. Благая весть в себя включает и обещания, и наказания сразу же. И вот теперь посмотрим: сегодня где-то проповедуется Евангелие? Очень много. Никогда так много не было издано Евангелий, как сейчас. Речь идёт о сотнях миллионов экземпляров. Миллионов! Работают переводчики. Находятся народности, где не больше тысячи человек всего, такая маленькая народность. Но стараются их язык изучать и им переводить. Проповедь Евангелия идёт всюду: в поездах, в космосе. Президент современный и премьер министр говорят, что у них есть Библия и она в самолёте, и есть время почитать. Они не говорят, что они читают её. Видите, какая обтекаемая фраза. Есть время, и значит, за это ты отвечать будешь, что есть время, а ты не читал. Библия есть у недругов, у атеистов, но проповедь Евангелия в чистом виде, она возможна только там, где люди живут по Евангелию, где знают слово Божие так, как истолковали святые отцы. Это всё намного сложнее. Будет проповедано Евангелие по всем народам. Как я участвую в этом? Сразу каждый себе поставь этот вопрос. Не надо думать так, что я только должен выйти на улицу говорить с кровли, как написано. Помогающие ему есть. Мф.10:41 – «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника». Принявший проповедника получит награду проповедника, напоивший чашей только холодной воды. Поэтому успевайте.
1Кор.9:18 – «За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». Нам Бог открыл дверь сегодня широко, на весь мир. А как участвовать? Вот у нас будет сейчас собрание, и каждый старайся выйти вперёд. Помоги, Господи, распечатать таланты, закопано же, а жизнь-то кончается. Я скажу: Господи, я проповедовал. Но как? Бога-то ведь не обманешь. Кому? Где? «А вот если меня спросят, а вот если антихрист придёт, будут гонения, вот я тогда ему покажу». Нет, так не бывает. Прежде, чем человека отправят на фронт, его учат стрелять. Даже новобранцы, которых берут, как исключительный случай неподготовленных и бросали в атаку, они, как правило, все погибали. Ты должен знать, как наступать, какое оружие, на каком расстоянии, как им пользоваться, ты должен Ветхий и Новый Завет знать, толкование. Вот мы эти занятия и проводим. А результат-то у нас совсем никудышный. В последние занятия у нас уже обычных тридцать человек не приходило. Под разными причинами не посещают. А уж говорить о занятиях, мы говорим каждый год. И везде афиши расклеиваем и пишем, и говорим, и раздаём. Результат пока очень маленький. Но Бог-то смотрит не на результат. Проповедано будет определённо. Сейчас у нас другой способ. 40 книг ровно за 8 лет (21 октября восемь лет), получается, по пять книг каждый год у нас выходило. Чего ещё надо? Теперь только распространяйте, только говорите: там слово Божие. Конечно, если ты в это веришь. Если не веришь ты, найди другой способ. Повторяю, нам подражать надо святым мужам веры. Нехорошо оставить Слово Божие и пещись о столах. Нельзя всё время только хорошую пенсию зарабатывать: пойду на север пещись о столах. Куда бы я ни поехал на заработки, это пещись о столах. Нехорошо. Поэтому слово Божие не будет распространяться, и число учеников не будет умножаться. Я сею, я говорю, а результат…. Ходил в тюрьму 17 лет, результат – нуль, ни одного человека не обратилось. Нигде. Но обстановка меняется. Люди приходят, при церкви пристраиваются и священниками делаются. Но чтобы я лично увидел обращение – мне это не дано. Почему? Бог в вечности только ответит. Моя задача быть верным, я пришёл в поле, а остальное меня не касается. Хозяин в это время кого он принимал, где. Он скажет: подпояшься, служи, омой ноги, - вот сейчас мы только слышали. Это моя задача. И когда всё-всё исполнишь по проповеди, и тогда скажи: ничего не стоящий, ничего не знающий раб.
Кол.1:23«если только пребываете твёрды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем». Всей твари поднебесной – это образно, Павел не везде был. И в то время не было возвещено, даже сегодня ещё не всем Евангелие возвещено. Ещё находятся там в джунглях, на Амазонке, которых никто не достиг. Ещё есть такие люди. Павел сказал образно, не надо за слова цепляться. То есть фактически, если в Индии был Фома, значит, считается, вся Индия уже услышала. Марк пришёл в Александрию, там на окраине, в одном доме, считается север Африки уже весь евангелизирован. Но это на дальнейшее идёт, у Бога всё в одном дне. Чтобы мы не отпали от надежды благовествования. Как можно не отпасть, если благовествования не было? Слова начинай расшифровывать и ты увидишь, что меня ждут, мне кричат: мы погибаем. Видений-то много было. Я простые вопросы ставлю. Павлу были видения, и все видения касались благовествования. Павел умер, все видения о том, где храм построить, икона явилась, вот здесь источник забил, где построить часовню, где монастырь основать. Все видения теперь стали об обустройстве внешнем. Что, небо изменило программу, другую даёт, или что изменилось? Когда Павел говорит, что Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же, то нельзя эти вопросы не ставить. Даже апостольские видения. Я никак не могу сказать, что отношусь к видениям хорошо. Потому что я знаю видения сегодняшние, все они мелкие такие, да и очень часто не действительные, обманчивые. Они противоречат тем, которые были во времена Апостолов. Кол.1:6 – «которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине». Слово Божие возрастает, как вы услышали. Опять вопрос. А если не слышали? Значит, его и нет. Нет его, оно и не возрастает, и слово Божие не росло, а написано: росло. Мы же это всё читаем. Кто посмел всё это так сделать? Ни мирянин, это всё дело монахов. Вот заметьте, у нас семь таинств. Я размышляю всё больше, думаю, что мне уже много открыто. И вижу, что мало ещё открыто. В последнее время я размышлял о Таинствах. Семь таинств. Кто сделал Таинство из покаяния? Покаяние (исповедь) никогда не было таинством. Какое таинство, когда в любом месте, где Бог тебя застал, ты крикнул: Господи, помилуй, - и Он спас тебя. И говорится: прощайте друг друга. Нет, это только батюшка прощать может. Так не было вначале. Всё сконцентрировать в одни руки, и ты хоть закайся, если батюшки нет, пропал. Тут другое. Всех привязать, под человека подтолкнуть. У нас любой священник как папа римский, без него никуда, и не спасёшься. И заметьте, Таинства эти сумели люди всё-таки расколотить. А дальше есть одно таинство, от которого не могут, как говорится, по настоящему отойти не правильно к нему приступающие и сделать правильно. Слово Божие будет распространяться. Сегодня везде: храм, храм. А в храме? Батюшка Без батюшки литургии не будет. Литургии не будет, причастия не будет. Причастия не будет, ты не спасёшься. Покорись. Пади в ноги, иначе я тебе не дам причастия. Там весь мир, здесь – причастие. И этим пугают попы абсолютно везде. Книги отбирают, сжигают: А я тебя не причащу.
Крещение, таинство, написано: в исключительных случаях и мирянин сам крещёный, может произнести правильные слова и крестить. Везде, когда священников не было, иконами родители благословляли, люди сходились, и как-то было. Здесь – никак. Отступили беспоповцы-старообрядцы. А как у них причастие? Никак. Они утверждают, что священство всё пало. Они не знают истину и тонут дальше. Венчание, другие таинства, но всё, что связано со священством, осталось неприкосновенное. А почему? Вопрос-то состоит в одном. Главное назначение священника от начала была не Чаша, а благовестие. Меня Бог избрал, чтобы я благовествовал до края вселенной. Мы это слышим, и Апостол Павел говорит. Сегодня не так. Сегодня семинарист заканчивает, всё ещё бегает Ванька, играет, прыгает, рожи строят, смотреть страшно. Но вот сегодня его рукоположили. Всё, к нему уже не подойдёшь. Отец Иоанн, и что скажет - последняя инстанция истины. Вот где всё заложено. А если бы его рукоположили и сказали: «Отец, одно слово не по Евангелию будешь говорить - под епитимью. А если вообще не будешь нести слово Божие, ты никто, снимается с тебя этот сан». Под снятием сана было бы утверждение на проповедь. Изменить обстановку можно было бы. Можно! Тем более активный такой сегодняшний патриарх, который имеет такое громадное образование и так он может слаженно всё сказать, показать, но и он дальше этого не пойдёт. Почему? Он боится массы, этой церковной полноты. Вы думаете, он неуязвимый? Ничуть не бывало, его сразу сметут. Монахи объявят сейчас бойкот, его не будет завтра же, как было в Грузии. Монахи воспротестовали, выйти из ВСЦ. Один монах, второй, третий монастыри поднялись, патриарх сразу сдался и вышли из экуменического движения. И в Сербии та же история была. Главная движущая блокирующая сила сегодня - это монашество. Знаете, о чём молиться? Если бы сегодня монахи пробудились и сказали: не рукополагать, пока человек не возродится свыше. Назначили бы какие-то определённые параметры. Чтоб он до этого ходил, свидетельствовал, читал Слово Божие, рано вставал. Вот у католиков это есть. Можно было бы что-то изменить. Ничего не делается. Уже всё перестроили – ничего нет. Объединение даст многое, – говорили. Объединение произошло, ничего не меняется. Они ищут не в той стороне. «А вот надо объединиться с властями, святую симфонию создать». Ничего не будет. Президент ходит, молится, крестится - ничего не меняется. Меняется только там, где Дух Святой благовествует через возрождённых рабов Своих. Только там, где падает семя, земля начинает плодоносить. Одна четвёртая часть, одна четвёртая. Сто человек услышали, 75 пропали; 25 - есть надежда, в разной степени, много или мало.
Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Это повеление касается всех. Идите по всему миру. Сегодня можно идти по всему миру, не выходя из дома. Но в силе остаётся - идите. Я обязан пойти. Прямо с братией сегодня пойти по городу. Не спешите домой. То, что я стучу, кричу, это вам внакладку будет, когда вы умрёте. В Судный День Бог с вас спросит: что же нигде никого не нашли, кто бы вам проповедовал. Я перед вами встану там и скажу: Господи, я говорил им, а они спали; я говорил, а они не шли; я издавал им книги, а они не читали; я говорил: берите, распространяйте, - они не хотели помогать. Я обвинять вас буду на Суде Божием, вы вспомните тогда, что я вам говорил. Лук.11:31 – «Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона». Все до одного, которые звали, они будут обвинителями. Который не звал, он ничего не может сказать. Если в этой обстановке и один человек сумел вырваться, он будет обвинителем всех, – так Златоуст говорит. Не говори, что советская власть помешала и прочее. При советской власти не все были неверующие, были и верующие, которые шли по тюрьмам. С нас спрос будет. Если они не в Церкви находящиеся так трудились, так старались, то какое будет наше самооправдание? Баптистов хватали только за благовестие, их не брали за плохие дела. Они прекрасные работники, за ними ничего не числилось, они не шпионы никакие. Им разные статьи наклеивали. Власть старалась заглушить всех. Выпускали из тюрем священников под одним условием - не проповедовать. Службу веди, пожалуйста. Сейчас документальная книга вышла про Луку Войно-Яценесского»;. Это единственный из всех архиереев за годы советской власти был лауреат сталинской премии, всемирно известный хирург. Но и его вызвали. Даже он хотел сделать визитную карточку - не разрешили сделать. А зачем, не надо её. Он на ней бы указал, что он лауреат сталинской премии. И ему препятствия были - проповеди. Его трогать нельзя было, весь мир следит за ним. И, однако, власть даже на это посягала. А про других архиереев и говорить не надо, они менее известные были. Не надо ни на что смотреть, надо идти и свидетельствовать.
Мф.24:14«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Занимаясь свидетельством Евангелия, мы приближаем пришествие Христа. Мировая история в некой степени зависит даже от нас, она уже запрограммирована. Будет проповедано Евангелие. Последнее, конец, от нас не зависит. Но проповедь зависит. Прямо на молитве научитесь спрашивать. Я каждое утро спрашиваю: Господи, я вот помолился, всех помянул, а сам-то я где. Проповедуя другим чтобы не остаться нагим самому. Кому я могу быть полезен? У меня не было ни одного дня, чтобы я не просил Бога раскрыть мои таланты. Я чувствую, я ещё не раскрылся до конца, а уже 70 лет. Ты каждый день стучи к Господу: Господи, как страшно оказаться с закопанным талантом. Даже его сохранить, даже не согрешить и придти, ничего не значит тогда всё остальное. Возьмите, свяжите по рукам и ногам. Это означает отнятие всякой деятельности. Ни пойти уже и не подать никому. В хлебе-то сегодня мало нуждаются, больше нуждаются в слове Божием, притом в истинном слове. Я вас призываю к тому, чтобы вы восстановили связи. Где на работе были, со всеми пенсионерами, знакомыми, близкими, по дачам – везде. Теперь очень легко – подавайте наш сайт, люди заходят, и все книги у него на столе будут в этот же день. На все вопросы он найдёт там ответы. Вы каждый день к вечеру подводите итог, как у сектантов. За лето, чтобы по 12 человек привели. Сектантка работает, она всюду и везде свидетельствует. Она день и ночь пишет. И я убедился, о нас только напишут лечебные письма – сразу письмами заваливают, 99% - иеговисты. Их не возраст, не то, что она инвалид второй группы, слепая, 84 года, она пишет. В одном письме больше 70-ти ссылок на Библию сделала. Вы-то все вместе этого не напишете. А почему? Потому что на батюшку надеетесь. Я приду, причащусь, и всё. Не надейтесь на это. Причастие помогает тому, кто сам трудится. Это в очищение, во оставление грехов. А если мы не проповедуем, это грех, ибо кто, зная добро, и не делает, тому грех, мы не движемся с места, мы его блокируем, благодать может нам в осуждение быть. Многие больны, говорит, и многие умирают.
Откр.14:6«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». И Ангел нёс Евангелие, чтобы благовествовать. Когда Ангел благовествовал? Всякому народу, языку, колену, племени. Где, когда? До сегодняшнего дня нигде этого не было, никто этого не видел. Значит, смысл заложен какой-то другой. Понимаю так: это то, что сегодня по эфиру идёт. Я от разных людей слышал это толкование и сам склоняюсь к тому. Нёс Ангел, а Ангел означает вестник. Да под видом-то Ангела как раз это и есть – благая весть идёт сейчас. Вы об этом молитесь. Наполните молитву свою сегодняшним подлинным духовным огненным содержанием. Когда молитесь, обязательно прислушайтесь, какой ответ Бог вам даст. Он принял меня в участники или нет. Господи, я хочу быть помощником этому Ангелу. Чтобы через меня благая весть распространялась. Вы сейчас пойдёте домой, другими должны пойти. Ещё раз говорю: не переодевайтесь, это свидетельство, это возможность заговорить с людьми. Берите себе квитки нашего сайта. «У вас есть выход в интернет?» - каждому давайте. Это лёгкая такая проповедь, вообще ничего не надо делать, только подай, и люди войдут. Говорю, что мы ещё не известны людям, а у нас так много всего там. Я сам захожу, посмотрю, и страх берёт: Господи, а как за это отвечать будем? Ни на одном сайте во всём мире нет начитанного Златоуста. Нигде. А страниц миллионы, сотни миллионов сайтов. Ни у кого нет нигде начитанного Добротолюбия. У нас есть. У нас Библия начитанная. У нас такие материалы, которых нет нигде и ни у кого. Как за это отвечать будем? Златоуст говорит: я один ничего не успею, если вы не понесёте то, что вы слышали. И вы скажите себе так: Господи, сейчас, здесь хочу быть участником. С сегодняшнего дня пойду, даже с больными ногами пойду, даже не могу ничего делать, дома буду делать, что я прошу: наклеивать, делать, разносить. Я ведь бьюсь за ваши души. И я Богу отвечу: Господи, я старался, я кричал, я пытался вот эту стену безразличия разбомбить. Но не весьма успешно действовал. Значит, что-то не так делаю. Рим.1:8«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире». Вера-то ваша возвещается. А нам есть, о чём возвещать. Крестовоздвиженская община. Мы как крест над вселенной – знамя любви Христа воздвигли. Я теперь по-другому смотрю и на название нашей общины. Мы вышли совершенно на другой уровень в этом году. Всё, что издано, выставлено. Кто читал, пока ни одного отзыва нормального нет. Бывают не довольны старообрядцы, ещё кто-то не доволен, что я сказал, что Библию не любят. И доказывать это не надо. Если ты любишь, то ты её неси, печатай, распространяй.
Рим.10:18 – «Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их». Павел говорит это. Разве они не слышали? Один где-то пришёл на скандинавские острова – услышали. Другой пришёл в Англию – услышали. Кто-то пришёл в Испанию, Павел сам говорит: я иду туда – услышали. Разве они не слышали? А мы сегодня о русских людях скажем: не слышали. Сто лет назад ничего этого не было. А триста-то лет назад вообще не было. Представьте, при Иване Грозном я говорю вот эти слова сейчас. Уже после обеда я бы пылал на костре. Определённо. При Петре первом я насажен на кол может был бы. Мы живём в удивительнейшее время. За всю мировую историю ни одна страна не может похвалиться той свободой, какую мы имеем сейчас в России. Оцените же это. Такая свобода! Верь, как хочешь. Правильно, неправильно, но мы фиксируем сам факт. Свобода, свобода вероисповедания. Она выстрадана. Я сам по себе думаю, это за кровь мученическую, которую наши исповедники выпросили у Бога на небе. Вообще власть никак не касается. Захожу в отдел юстиции, который регистрирует, гляжу: начальник юстиции, он к нам приходил, полковник. Берёт со стола тюбетейку еврейскую, праздничную ему дали, надел на голову. Мы-то не додумаемся, а что мы ему дадим? У нас-то и прибора такого нет, на голову надевать. И стоит на полке «К истинному православию», и там несколько томов моих. Я говорю: а я Вам вот что дал. Бери и читай, и смотри. Нам есть, что дать. Ну, надел шапочку и снял. А мы под шапочку хотим ещё заложить Слово Божие. И расположены эти люди. И слышат, и ставят в пример уже нашу общину. Надо этого достойным быть. От нас должно быть одно благовестие. И он мне говорит: я вошёл в сайт ваш – как много у вас всего там. И все отвечают одним словом: море. Я прошу вас, зайдите в это море, помогите людям отправиться в плавание, строньте их с места. Ни один человек не будет на Суде Божием недоволен тем, что вы введёте его в наш сайт. Это благовестие по всему миру сейчас идёт. Мы каждый день смотрим, сколько человек бывает. Иногда в день заходит до тысячи. Да тысячу человек-то мы здесь на занятиях-то и за весь год, наверное, не видели. Но это только начало, повторяю.
Рим.15:19«силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». И нами истинное православное учение, толкование Евангелия будет распространёно, начиная от Барнаула и его окрестностей до Нью-Йорка и так далее. Мы дали знать, о том что у нас есть практически уже во всей епархии, где была только возможность. Теперь требуется только поддержать молитвой. Я благодарю, так как мне скоро уезжать, кто молился за издание книг. Я всё ещё не выкупил, и кое-что ещё не издано, но практически всё остаётся на том, как я говорил. Готовиться будем к изданию трёхтомника Нового Завета. Наша община перед Господом будет тогда что-то значить. Издать толкование Нового Завета ещё раз. Господь нас призывает, и Он слышит наши молитвы, и удивительно, что мы дошли до этого момента, что всё-таки идут братья, благовествуют, разъезжаются. Люди слышат, даже в командировках, в поездах. Старайтесь участвовать. А участвовать, сначала дома сядьте, помолитесь, и скажите: Господи, как я могу поучаствовать? Господи, покажи как можно меня использовать, у меня же талант есть, бесталанных никого нет. Просто вопросите Господа. И потом скажи: теперь я буду делать всё по-другому. И тогда мы едиными устами постоянно будем благовествовать Иисуса Христа и в небе воспоём ему аллилутя. Аминь.

Чего ни скажет в гневе оппонент,
Жестикулируя, такое может брякнуть.
Не слышит, что несут ему в ответ,
Хотя по внешности, и выглядит опрятно.
И извинения в три короба ползут,
К такой экспрессии и спишут на характер;
В аффекте был и лил репкой мазут,
Не рот распялил, – действующий кратер.
Но стоит им случиться под арест,
Как Карамазов Митя – весь взрывной,
Раздет при обыске, один уже, как перст,
И приговор к свободе совсем не повернёт.
А уж в тюрьме, на пересылках жутких
Такой неукротимый при домашних,
Сиделец бедный на иголках сутки,
Уже руками, языком не машет.
Но почему?.. Остался тот же самый,
Но он «размазан» по тюремным стенам.
Близ смерти часто призываем маму, –
Пощады мало к побеждённым, пленным.
Выходит, можем обуздать свой рот,
Слова примеривать и взвешивать достойно,
Там бьют с размаху, если кто соврёт,
Ты не жилец, а списанный покойник.
И самосохранением берётся под контроль.
Там следователь исповедь дотошно принимает.
А было раньше, не задень, не тронь,
За «ты» привязывался при породе хамьей.
Я надзирательницу видел – щуплую девчушку,
В строю идущих била молотком.
И шестикратный зэк, – жаль, не заснял на плёнку, –
В испуге скрючился, уменьшился, сколь смог.
Но перед Богом… даже вымолвить нельзя,
Мы даже на молитве всё непрощеньем губим.
Прости, Отец, прости! Мои глаза слезят,
Прости, хотя не шевельнулись губы. 06.06.09. ИгЛа

Список всех проповедей

231

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: