размер шрифта

Поиск по сайту




О волах ли печётся Бог

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



02.05.09. 1Кор.9:9 - «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печётся Бог?»; Апостол Павел пишет в коринфскую церковь и напоминает им о Ветхом Завете, который они совсем не знают. А у него больше опереться-то было не на что. И поэтому, хотя Ветхий Завет практически был детоводителем ко Христу, к нему надо обращаться, смотреть, откуда идут истоки. Агнец Божий. Что такое агнец? Если ты не знаешь, это там ягнёнка приносили в жертву, то что сможешь объяснить ? А то некоторые так считают: «Ветхий Завет - это не для нас, это для кого-то»;. Ветхий Завет и Новый - два крыла. Птица с одним крылом не летает, – так объясняют святые отцы. Итак, Апостол Павел говорит о волах. Так и понимали. Не просто о волах, а о волах молотящих. На волах молотили. И чтобы пшеница не загаживалась, они сзади вешали мешок. А впереди мешок, чтобы когда идёт бык по кругу или молотит, ничего не съел. Как один помещик, когда собирали у него виноград, я читал, и он всегда заставлял, чтобы женщины пели. Потому что, когда она поёт, она не может жевать. Слишком много едят, прожорливые такие, и много винограда за день съест. Кто где работает, тот может то есть свободно, никогда не надо жалеть. 1Кор.9:7 – «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?» Вол молотит. Чужой бык подойдёт, – его гони палкой. Быков-то много, чужой придёт, когда ворох пшеницы будет. Речь только именно о молотящем. Что отсюда можно взять? Когда подумаешь, то выходит так, что этой льготой пользуются только молотящие. А Апостол Павел говорит о священстве, которое содержится за то, что молотит. Молотьба означает и сеяние. И отсюда вывод: попов кормить не надо, епископов кормить не надо, патриарха кормить не надо. Вот поэтому и появилась торговля. Потому нет десятины, нет пожертвований. Видите, какая связь-то. Не просто жадность какая. Говорится о нелюбящих работать. 1Тим.5:18 - «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей»;. Он говорит это Тимофею, чтобы он восстановил сие, дабы все члены общины платили, кормили своего вола. Это необходимо было. Сегодня даже удивляются: а как это? Да это Ветхий Завет. Не Ветхий Завет, а это в Новом Завете. Князь Владимир, какую веру принял? Но, однако, десятину с первого дня усвоил. И первую церковь начали ставить, назвал её Десятинной. Со всего русского народа десятину по всей стране собирали, чтобы построить её. Втор.25:4 - «Не заграждай рта волу, когда он молотит»;. Вот откуда взято.
Ион.4:11 - «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»; Посмотрел, ведь всё это по неведению люди делают. И Бог как-то подводит через кого-то. Перед нами великое поприще. Некоторые у нас совсем не работают духовно, нисколько. А по большому-то счёту мы все волы молотящие, и это не батюшка только. И мы не будем удивляться, что нехватки какие-то, но ты для Бога всё это делай. Молоти. А нам есть, что молотить. У нас столько зерна - вороха. Каждый раз бери в котомку и раздавай. Некоторые вообще ещё ни одной книги не взяли, ничего не пожертвовали. Они просто устранились. Другие раньше жертвовали, и сейчас на эту сумму бесплатно начали активно брать. Бери на эту сумму. Люди с большим удовольствием принимают книги. Раздавай, наши там данные, чтобы люди выходили в Интернет. Начинайте искать разные способы, как молотить. Ты вол, именно ты. Придёт время, рот закроется, и ничего в рот не получишь. Решил посмотреть, что мы в рот берём, когда берём. Тут такая большая работа. И, оказывается, не просто так. Мф.6:26 - «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»; Значит, Господь заботится. И о нас Он весьма позаботился. Мы-то как напитаны! Мы слово Божие слышим, и занятия идут, и в воскресное время. Некоторые не желают ходить на Библейские занятия, их вообще нигде нет. Это от тебя зависит. Есть такие птицы больные, они погибают, потому что хозяин кормит своих птиц. Наблюдаю за голубями, вижу, что прилетают чужие, голодные-голодные. Всё, что выброшу, свои даже не глядят, те же мгновенно всё съедают. Вот почему народ такой падкий: в секты идут и везде. Если бы знали Слово Божие, да и сами учили. Не только за обедом, и легко определить голодного от сытого. Там не Церковь, где-то не признают Троицу, в ином месте не признают Божью Матерь. Не просто как-то, а вообще никак, как будто Её и нет. Чис.22:28-35 - «И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнажённым мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною; и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою. И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь. И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми»;. Такое место, как будто к нашему делу не относится. Касается. Там ослы, здесь волы. И ослы, и волы, они многому нас научают. И вот ослица пророку спасла жизнь, он не туда совсем поволокся. И она увидела. Три раза бил он её. С самого начала, как обучил он её или приобрёл, он до сегодняшнего дня на одной ослице ездил. То есть это у него средство передвижения, и притом очень выгодно было. Послушная, по горам, по тропинкам. И у неё оказалось зрение духовное более развито, чем у пророка. Пророк Божий не видит, а ослица видит. До какого состояния можно дойти!
Спрашивают: почему до Вас никто не говорил о том-то? Мне неоднократно говорят, о чём я пишу. Бог так сделал, что ослица видит, а вы не видите. Вот пророки - патриархи - они не видят того, что всё разваливается, и ничего из Апостольского уже нет. Когда читаешь их выступления, и видишь, что в храмах делается, всегда думаешь: серьёзно ли они это, или они просто головы дурят людям? Настолько ясно, чётко всё написано. Я православный, и буду всё соблюдать, но я должен понимать, что не по Слову Божьему у нас и никогда не защищать то, что не по Слову Божьему. Вот только вышли из Пасхи, и опять у нас уже постные дни пошли. Пройдёт короткое время, будет пост опять. Я сейчас говорю о молотьбе. Молотьба – это проповедь, и к молотьбе надо готовиться. Есть у нас четыре поста, и я вкратце о них скажу. Вот Великий пост, он в Апостольских правилах поминается, 69-ое правило, и должны поститься - вопросов нет. Почему?
Мф.9:15 – «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». Всё сходится. Рождество, там три дня пост был, в четвёртом веке сделали больше, в седьмом его ещё удлинили. Всё это делали только монахи. Мирянин этого делать не будет. Ему работать надо, с женой, с ребятишками. Посты никогда в честь радости не устанавливались, они устанавливались в честь печали: в честь крушения Иерусалимского храма, в честь пленения. Четыре поста, о которых пророк Захария упоминает было в народе. В честь радости никогда. В честь чего? - Христос рождается. В честь убиенных младенцев? Тоже никакого объяснения никто никогда не даёт. А мы подготавливаемся постом и молитвой. Таких постов не было подготовительных. Пост - это скорбь, печаль. Но и это можно объяснить. Вселенскую скорбь приравняли к Великому посту - к успению Божьей Матери. Я говорю о волах молотящих. В буквальном-то смысле как связано это? Если с едой, значит, и с молотьбой. Разве мы всё время печалимся о Ней? А если Господь говорил: Иоан.16:7 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». И если Апостол Павел говорит: Фил.1:23 – «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше», то уж Божья Матерь, наверное, не меньше была Павла, и Она желала разрешиться. В честь чего мы две недели постимся? Вообще ни у кого нет никакого объяснения. Но есть пост, мы его соблюдаем. Но самое непонятное то, что сейчас будет. И у него объяснение такое. Там смерь Христа от меня не зависело, рождение не зависело, смерть Божьей Матери от меня не зависела. То есть я как бы отвлечённо вхожу в чужие события. А вот этот пост, он именно для каждого из нас. Деян.13:2-3 – «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их». Постом и молитвою, помолившись, Апостолы Пётр и Павел возложили руки, благословили на проповедь – Петровский пост. Деян.6:6-7 – «их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере». Вот пост откуда. Это самый-самый обличительный пост. С такою же трепетностью мы должны относиться к нему; нынче пост больше месяца, и мы так должны готовиться к проповеди, чтобы выйти и потрясти этот мир. Ну, ничего же этого нет, с постом выходит сплошной обман. Выходит, у нас пост не на проповедь, а нужно так сказать: мы постимся в Петров пост, потому что мы великую скорбь потерпели, мы в осаждённом государстве находимся, мы развалены, мы потеряли веру, нацию, храмы, монастыри, потому что не учили нас, потому что не послали на проповедь. Вот как пост-то этот можно понимать. Да и как по-другому? Постом и молитвою Апостолы подготавливали на вселенскую проповедь – вот это объяснение! Но нигде ни разу я не слышал, чтобы священник сказал: «Итак, братья, сейчас Петров пост, вся Церковь постится, и мы подготовим проповедников за это время, благовестников. Сейчас пошлём по городу, к сектантам, к еретикам. Мы потрясём этот мир. Обязательно есть у нас люди грамотные. Так, ты иди к губернатору, ты готовься к мэру города, ты готовься в законодательное собрание, ты в редакцию»;. И так дальше: в суды, в прокуратуру и везде. Вот я за этот пост. И тогда пост будет оправдан. Если этого нет, это фальшь, обман. Притом, большинство людей, ходящих в храмы, посты вообще не соблюдают, а уж про Петров и говорить не надо. В Великий пост - всегда первая и последняя неделя выделяется. А Златоуст говорит: если у царя семь дочерей, и ты первую и последнюю почтишь, а других нет, царю понравится это или нет? Человек сам старается найти выход из пустого поста. А для меня он тем более неприятен.
Детей сейчас беру в первый месяц, они ни дня у меня молосного не будут есть. А у меня там молоком залейся, мы покупаем его. Я тем более начал исследовать: когда Петров пост ввели? По всей литературе смотрел-смотрел - нигде нет, чтобы в каком-то православном государстве объявили пост конкретно, чтобы он был назначен, что мы готовим к проповеди, если пост Петров. Вот такое объяснение даётся. Перов пост это в честь того поста. Именно этот только пост Евангельского смысла, евангельского содержания. Но его извратили, никакого отношения он к проповеди совершенно не имеет. Притом ни разу и нигде, ни в одном государстве. Это как можно было так не понимать? Ослица, я осёл лопоухий, и я это вижу. Да как это не видеть, когда открытым текстом написано, что в посте и молитве были, и Церковь благословила Варнаву и Павла. И когда дашь объяснение Петрова поста, тогда и говорят: где и кто выходят на вселенскую проповедь? Я считаю, что это единственное толкование должно проникнуть в нас. Вы позже скажите тем, кто не придёт. Скажите: мы приходим в пост, ко времени Петрова поста приготовьтесь, чтобы не быть лицемерами. Этот пост не имеет никакого значения, никакого смысла, если мы не пойдём на проповедь. Вообще никакого! Ему ни обоснования нет, ни начала. А вот тогда мы поднимем этот православный пост на великую высоту и прославим и Бога, и Апостолов, и Божью Матерь, которая была тоже великой благовестницей. Не заграждайте рта у вола молотящего. А у нас получается так, что вола не допускают молотить, его к молотьбе не приучили. То есть, если все люди – волы, а Господь-то об этом говорит ко всем, значит, надо ещё научить молотить их. Чем больше продолжал исследовать, видел, что никто нигде об этом не пишет. Ни Златоуст, никто. Всё перебрал в литературе, святых отцов масса, сейчас можно в интернете достать, ни один не говорит. Вопрос - почему не говорят они? Это же ясно было. Мусульманство, его могло и не быть, миллиард православных был бы. Ведь сегодня где бы что ни было, везде говорят: самая быстро распространяющаяся секта - это иеговисты. У них все до одной бабки, как только обратилась, первая задача: деньги, пенсию - всё приготовить на то, чтобы покупать литературу. Нашу литературу, ни патриаршую, нашу иеговистскую. И дальше раздавать как бы бесплатно. Во всём мире, во всех странах мира, где они даже и запрещены.
В Москве всё-таки православные добились, сняли их с регистрации. Сколько они сил потратили! Там и Дворкин, и все участвовали. И что, разве иеговисты перестали по Москве ходить? Да ничуть не бывало. С ними ни Гитлер, ни Сталин ничего не могли сделать. У них ни один за всю жизнь оружия в руки не брал, присягу не давал. И сейчас, когда и альтернативная служба и то не идут служить. Он так понимает. Значит, для него есть статья. Если не хочет идти санитаром - почему? Но главное, что в них есть, они поняли, вот они действительно постятся, они идут все на проповедь. Они пост не соблюдают, вот почему Иоанн Златоуст говорит так: женщина может быть многодетная и в тоже время может быть дева душою. А может быть и дева, и в то же время первейшая развратница. То есть речь идёт о смысле. И отсюда нашёл, что никто так не постится, как иеговисты. Потому что они идут на проповедь, а проповедь предваряется постом. У них нет поста, но у них это в основу поставлено поститься. То есть в чём-то отказывать себе. Они себе во всём отказывают, у них ни вина не пьют. Они живут чистой жизнью. Это даже не христианская ересь, а совсем никакая. Но а вот это надо посмотреть. Пс.103:27 - «Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в своё время»;. Чуть-чуть только начинают брезжить, и грачи летят. Думаю, куда вы полетели, где вам Господь завтрак даёт? А там роща грачиная, и они летят. И все в одном направлении. И в день несколько раз туда и сюда. И Бог пищу даёт любой пташке. Человек думает: я подкормил. Да, подкормил, что-то сохранил. А где людей-то нет, как они живут? Всех накормит: и хищника, и которые семечками питаются, и травой - всем даст Бог. Конечно, Он и нас не забудет. Я перевожу на пищу духовную. Иоан.4:34 – «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Когда ученики пришли, Иисус с самарянкой был у колодца. Веру тоже нужно принимать за дело. Иоан.6:29 – «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». И теперь в обратном порядке рассуждаю. Православная Церковь постится уже две тысячи лет, а на дело Божие не посылают. Двухтысячелетний пост объявили беспрерывным, на благовестие же никто не идёт. Если бы сегодня, ну, фантастика конечно, патриарх бы понял это - то, что я говорю - епископы поняли, все поняли и начали каждый день долбить, на исповеди не принимать никого, пока вы не пойдёте и не будете проповедывать. Вы не достойны причащаться! Вы не достойны вкушать Тело Господне, потому что вы никого не спасаете, не благовествуете. Всё сразу бы изменилось. Не смотря на то, что сегодня в Церкви буквально всё разрушено и запущено. Но поправить можно. Трудом. И мы видим как. С людьми мы работаем. Даже люди не нашего круга есть. Я в церковь другую хожу, но я, говорит, стал поститься, я стал читать Слово Божие. Его ещё против нас травят. А когда бы против не травили, он бы совсем по-другому понимал.
Пс.144:15-16 - «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даёшь им пищу их в своё время; открываешь руку Твою и насыщаешь всё живущее по благоволению»;. Видите как. Вот эта молитва вечерняя читается на славянском языке, а вы её не знаете. У старообрядцев она читается. Вот как есть, вот это по-славянски. Но смысл-то здесь намного глубже. Не просто Господь питает чрево, хотя это и необходимо, но речь о духовном: питаетесь ли вы духовно? Иоанн Златоуст это место в пятом томе толкует только так. Он насыщает, Бог посылает людей с пищей духовной. Мы должны выйти на перекрёстки дорог. Вот к слову сказать, современный патриарх Кирилл об этом говорил. Я раньше читал в газете «Труд»;, когда он был митрополитом. Когда храмы открыли, в храм народ хлынул, многие батюшки думали, что так всегда и будет. Храмы пустые стоят. Итак, говорит, нам нужно менять тактику, выходить на перекрестье дорог, идти туда, где люди находятся. Я не думаю, что он своё мнение изменил, став патриархом. Это его выступление у меня помещено в книгах. Видите, какие мысли приходят к человеку, который в другом с нами не согласен. А тут полностью на все 100%. Менять надо тактику, репертуар менять.
Пс.146:8-9 - «Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву; даёт скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим [к] [Нему]»;. Дождь, это, конечно же благодать Духа Святого, так и понимали все святые отцы. И если мы об этом будем ревновать, то не может того быть, чтобы Господь не дал. Просите Духа Святого. И просящим он даст. Когда говорят: «А у меня нет никакого таланта, я ничего не понимаю, не знаю»;, – как правило, это православные. Я их начинаю убеждать, что у вас есть талант, вы этого просто не знаете, вы этот талант не пытаетесь вытащить. И только душа эта начинает работать, только первые ещё два дня, священник узнал, он сразу старается тот источник забетонировать, чтобы ничего не было слышно. «Это что ещё устроили за посиделки? Помолились? Расходитесь, чтоб никого нигде не было»;. Бог даёт дождь, Он даёт пищу и птенцам ворона, взывающего к Нему. И что же тогда нужно делать? Я говорю: ничего не надо делать. Собирайтесь и занимайтесь. Проходит год, обстановка меняется. Священник увидел или понял, что никуда она не влечёт, из церкви никого не уводит. И даже то, что такие смуты с новокрещёными прошлогодними сёстрами, дело может быстро измениться. Господь внезапно может дать дождь с неба, размочить эти глыбы камней – священников засохших, и они как грязь сделаются, из них ничего не будет. Об этом нужно молиться. Итак, не заграждайте рта у вола молтящего, полюбите этих волов. То есть нельзя любить Бога, как самого себя, и ближнего, как самого себя, пока сам себя не полюбишь. А себя ты должен любить, как творение Божие, как храм Божий, который должен наполниться слушателями и услышать слово Божие. Аминь.

У Солженицына многому можно учиться,
Но всё же при полном моём уваженье к нему,
Он не был писатель Евангельски чистый,
Хотя был трудяга, тянул пропотелый хомут.
Герои, чьи образы как ностальгия,
Кому подражать не грешно молодым,
Увы, не создал, а объявленный сгинул,
По выдумкам он по-писательски мыслил.
И если у лучших писателей столько промашек,
Их лучшим мечтам никогда и не сбыться.
Хотя бы герой был талантом писак приукрашен,
Но выдуман он на писательских мыслях.
Представим на миг, что из множества книг,
Восстали герои из разных народов, эпох.
Война началась бы, и гул канонады не стих,
И снова к ногтю их прищучил бы Бог.
Страстей и ошибок у всех, и у каждой блохи,
У каждого лысого червя, язвительной мошки.
И это тогда, если лучших возьмём, не плохих,
Читая серьёзно, восприняли не понарошку.
Здесь классики, авторы лучших новелл,
Герои романов, конечно же и героини.
В толпе разъярённой и автор-хитрец не окажется цел,
И что бедолага такой нам прощальное крикнет?
Все смертны, всё тленно у жалких людишек,
Строители светлого в будущем сгинут во прахе.
Как горько и больно им, нам не напишут,
Они на раскаянье вечность истратят.
Блаженство нетленное непреходящее знаю,
Оно во Христе, то узрел из Евангельских строк.
Голгофа, распятье, любви, сострадания знамя.
Здесь дан манифест. «Совершилось» Спаситель изрёк.
И если писатели к Богу отнюдь не влекут,
И если Христос не центральная будет фигура,
То книжный герой и гигант – лилипут,
Он блудит и пьёт и конечно же курит. 03.05.09. ИгЛа

Список всех проповедей

182

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: