размер шрифта

Поиск по сайту




О замужестве

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



12.04.09. 1Кор.7:38-40– «Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия». Я по порядку прохожу места Писания, не выбираю. И так получилось, проходим занятия в университете и здесь, и на одной главе при конце занятий всё сошлось на одних стихах. Вопрос семейный, вопрос женитьбы чрезвычайно сложный и очень важный. Я постоянно повторяю: после обращения к Богу вопрос женитьбы стоит на первом месте. Всё абсолютно у тебя от этого будет зависеть. Будут ли у тебя хорошие друзья. Какие будут дети, родственники, дела, что успеешь сделать, молитва, пост – всё зависит от того, какая будет жена. Нам только кажется так, что жена помощница в каких-то домашних делах. А она многое может делать. В народе существует много поговорок и о том, что ночная кукушка перекукует дневную. Это речь идёт о жене, которая и ночью с ним. Она многое может сделать и одним словом, как Есфирь. Апостол Павел в такие тонкости здесь входит и говорит: хорошо дочь вовремя пристроить. Об этом Сирах много говорит. Но какая большая забота, чтобы она до замужества не засиделась. А потом, если выйдет замуж, (это всё ветхозаветное было) не опротивела мужу. Именно опротивела. А опротивела, значит лишилась мужа. Сир.42:9 – «Дочь для отца — тайная постоянная забота, и попечение о ней отгоняет сон: в юности её — как бы не отцвела, а в замужестве — как бы не опротивела». И далее – не осквернилась бы в доме отца своего. И сколько заботы – дочь родилась. Не поздравлять надо, а нанимать специальную охрану, платить деньги. Отец, забудь, что такое сон полноценный, ибо у тебя родилась дочь. В Новом Завете ничего не меняется. Тело осталось такое же, влечение такое же, всё то же самое. В Ветхом Завете на первом месте стоял страх Божий. И он остался и сегодня. Вложите в деток страх Божий. Не будет страха Божия – ничего не будет. Иначе скажешь потом, что родилась распутница. Другого варианта нет. Говорят, родился джигит. Но, может быть, родился враг, родился изверг, деспот, пьяница, если его не научат жить для Бога. И как же всего этого избегать? Выход один. Когда молодые начинают сразу же в какие-то неурядицы входить, я говорю, что я вас убеждал: не женитесь. Ни одному человеку не давал совета жениться. Никогда. Почему? Потому что надо брать по высшей шкале. Ну, а всё таки, разрешено же, благословлено, и в каждом народе существуют определённые правила, как составить этот праздничный день. Скачки устраивают, невеста убегает, на коне её догоняют и ... Ничего нет. Вот у болгар обыкновенно так делают: бросают башмак в подпол, и чтобы они оба успели заскочить. И кто первый башмаком завладеет, тот и будет главный в семье. От башмака дело-то зависит, оказывается. Так а у других-то народностей-то что? Вот чеченка, её ведут за руку. Всё лицо закрытое, больше ты нигде не будешь. Тёще должна сначала ноги умыть, и всё прочее. Специальная книга издана, какие обычай. У нас один обычай – муж глава, жена да убоится мужа. Как убоится? Да все же равны, скажут. Пришёл специальный указ отменить церковные браки (а они были), и в советское время священник обязан был сказать: жена да боится мужа. Полушёпотом, может быть, на ухо, чтобы никто не слышал. Но он не мог выбросить эти слова. Будет она слушаться или не будет – вопрос зависит от её веры. Если вера есть, значит она будет знать: жена приравнивается к церкви. Каждая девочка – это Церковь. Каждое бракосочетание – это вопрос вечности. Будет сочетание.
Откр.21:9 – «и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца». Браком называется. Христос глава, а жена – тело. Церковь – тело. Откр.19:7 – «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». И когда Апостол Павел говорит в послании к Ефесянам, то сразу переводит: Еф.5:32 – «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Какая же тут великая тайна, когда каждый день женятся, разжениваются. Тайна велика сия, я говорю о соединении Церкви со Христом. Вот почему истинно верующие заботились, чтобы хороший зять вошёл в дом. Почему и поговорка была: хорошего зятя приобрёл – сына приобрёл; плохого – дочь потерял. У нас этот вопрос никак не поставлен. На самотёк всё пущено. Сами знакомятся, сами .... Благодарение Богу, что ещё хоть разводов у нас нет. А оно всё может быть и не далеко. Тут прямо говорится: когда умрёт муж или жена – может второй быть брак. А дальше написано: только в Господе. В Господе – то есть только за верующего. Вы верующих своих дочерей выдавайте, чтобы только зять верующий был. И на это надо держать совет – совет старейшин, сестёр. Вы положительным-то опытом мало можете поделиться. Редко у кого муж верующий. А можете говорить от обратного: я вот была неверующей, ничего путного из этого не было. дети выросли неверующие. Бывает, дети пьют, сидят по тюрьмам. И что спрашивать, если без Бога! А ты их страху Божию научи. Наши родители Евангелия не имели в доме, у них ничего не было, но знали страх Божий. Нельзя, умрёшь, - и дальше говорилось об огне, о вечности. И это удержало от погружения в окончательную тьму, и в конце концов привело к Богу. Страх – на первом месте. Заложите в детей страх. Я постоянно об этом говорю. Особое внимание уделить молодым. Пока они ещё молоды, пока слушают, чтобы они искали совета. Здесь, как правило, никто не спрашивает, перед фактом ставят: а я женюсь. Уже избрана. Хотя бы один раз посоветовались. Раньше у меня случалось такое, приезжали и из других городов за советом. Трудно им совет давать. С кем-то надо самому ещё посоветоваться, узнать, что за человек. И Апостол говорит: лучше всего вопрос разрешать так – замуж не выходить.
1Кор.7:40 – «Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия». И лучше, если она не выйдет замуж. Блаженнее. Слово-то блаженство, – уже речь идёт не о земном состоянии. Но это только при желании, когда добровольно, и Бог даёт разум. Понимаете, разум везде нужен. Вот жена – Церковь. Ну, сказал, звук-то был. А что в Церкви-то делается? Она и жена такая. В церковь пришёл, а чем отличается церковь от мира? Разговаривают здесь не так, а нараспев, как оперистки. А почему? Когда это ввели? Понимаете, сразу начинается работа мозга. Почему поём мы «Верую» вместе все? А давно ли это так стало? А это, оказывается, патриарх Алексей Первый Симанский ввёл. Совсем недавно. Поют всё на 8 гласов. Может, не восемь, а восемьдесят восемь? Но как можно петь, когда просят прощения? «Господи, помилуй. Давид, говорит: воспою Господа, восхвалю его. Артисты приходят: грехми душу окалях. Они на разные мотивы это поют. Душу калом испачкал, – радость какая? Да разве это поётся? Златоуст говорит: делаем умильное лицо и голос, когда просим прощения, склоняемся, источаем потоки слёз. Оперетту устроили в храме. А это Церковь, а это разговор с женой. Видите, как всё связано. И это всё надо знать. Мы окружены такими символами! Ложась спать, мы умираем. Вставая, воскресаем. Не только справлять религиозные праздники. Сама наша обыденная жизнь свидетельствует о непрерывном вхождении в закон Божий. Как его понимать, как видеть всё. Действия-то всё обычные, мы как все люди едим и всё прочее. А надо смотреть на всё на много глубже.
Пс.146:9 – «даёт скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему». «Как Ты, Боже, заботишься обо всём, и мне дал всё. Я не достоин прикасаться к этой пище. Как Ты чудно сотворил». Непрерывно говори о величии дел Божиих, хотя бы ты их и не все до конца понимал. Самый большой дар какой у тебя? Да у тебя же ничего и нет, какой дар? Почему и говорится: если думаешь начинать стяжать, чтоб квартира была, сначала жену нужно приобрести, так советует премудрый. Сир.36:26 – «Приобретающий жену полагает начало стяжанию, приобретает соответственно ему помощника, опору спокойствия его». Вот оно где всё заложено. Начало мудрости – страх Господень. И сразу ищи по страху Господню. А жена пришла, молиться не умеет, рано вставать не умеет. Вот тебе задача на всю жизнь. Ты ничего не сделаешь, если домашней церкви не будет. Ничего! Всё из рук будет выпадать. Просто ты один из работников, которых много в мире, будешь батрачить на семью день и ночь и никогда ты ей не угодишь. А ты заботься о высшем и угождение одно – Господу Богу твоему. Если где-то нелады, как говорят, то приучись к тому: давай помолимся, что-то совсем у нас не идёт. К Церкви Господь обращается иногда со строгим увещанием. Иногда переворачивает всё вверх дном. Ломает храмы, сажает в тюрьмы – это всё для Церкви. Нам не дано такое право – прилагать руки к жене. Ты взял её, а она не такая? Это не кусок чёрствого хлеба, выбросил бы его. И размочить-то его нельзя ничем, кроме как слезами. 2Кор.6:14-16«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
Когда народ израильский вернулся из плена, и увидели, что всё из рук вываливается – и там не так, и здесь, и враги. Было исследовано, в чём дело? Оказывается, неправильные семейные узы. Да какое это отношение имеет? Перестройка. Первым делом брак пересмотреть, семейные отношения. Посмотрели – жёны неверующие, дети только наполовину могут говорить по-еврейски, а наполовину по-халдейски. А выхода-то никакого нет. И пример взять не с кого. Неемия с Ездрой решили произвести полный и абсолютный развод по всей стране. Так это невозможно, это ЗАГсы все будут забитые. Весь народ собрался под клятву. Дождь шёл, все дрожали на холоде и ждали решения. Потому что в этом были замешаны и богатые олигархи тогдашние, в этом замешаны были священники. И вот потянулись целые колонны, обозы. Каждый в свою страну со своими детьми. Нагрузили, алименты, может, заплатили вперёд на 18 лет. До свиданья! А вот теперь на своих еврейках женитесь. И народ обновился. Как бы мы ни злились, как бы мы что ни делали, но конечный результат должен сходиться по Слову Божию. Всё остальное – это не Божье. Да, евреи не такие. Но они оставили нам пример. Вопрос семьи. А если не ладится? А если не ладится, у нас выхода-то нет. И развод нельзя сделать.
1Кор.7:14 – «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». Израиль этого не знал, что этих халдеев можно обратить. Евреи-то, они нигде никого не обращают, им этого не надо, зачем? Мы за деньги купим, все наши слуги будут. У них другой был закон. У нас закон благовестия. Научите, чтобы все дети ваши были благовестниками. Если кто-то, если она на работе уже работает, к ней дорожку уже тропит, хочет, может быть, и взять её. Чтобы она могла по Слову Божию говорить, и, может быть, он обратится. Выхода никакого нет. А если она отступила? Отступницам – смерть. Она уже никогда не будет тем, кем она должна быть. Я таких встречал в жизни. Она неверующая, а он верующий. Поженились, не спрашивались. Стал водить её не собрание. Она обратилась, а он отступил. Ни разу не было, чтобы верующий привёл неверующую ещё до свадьбы, и потом бы лучше дело у него пошло. Она обращается, делается лучше. И по отношению её – так же. Она отступает. И он теперь всю жизнь с ней мучается. Я не знаю, что это за закон такой, но он есть. Вот как раньше было, некоторые на каждом шагу кричали: «Патриархия, она не такая!» Просто поносят на каждом шагу. Смотришь - первые туда и свалились в эту Патриархию. Надо конкретно указать: вот этот недостаток – сорняк. Его надо выдирать. Земля не распахана, распахивать, камни убирать, начинать работать – вот конструктивная наша программа. И с женой, если она оказалась неверующая до обращения, тебе труд предстоит очень большой. Ну, а примеры есть? Святая Моника. Муж был неверующий, сын блудник. А обратила, стал Августин всемирно известным христианином. А муж обратился, стал епископом. Молитва всё перешибёт. Она с колен не вставала. Её настойчивости завидовали все. Сын на стадион. И она с ним на стадион идёт. Сидит рядом и плачет. Она всю радость, какую он получал от зрелища, делала горькими своими слезами. Куда бы он ни пошёл – мать шла сзади. Я не отстану, чадо, пока ты не придёшь ко Христу. Здесь прямо Апостол Павел говорит о законе, который дал Господь. И он говорит: это не я говорю и начинает пересиливать. То есть до него не было написано. Кто сомневается, что у Павла был Дух Божий во всей полноте со всеми дарами? И вот он как заботился о семейной жизни! В Библии больше нет нигде такой главы, которая так подробно бы разбирала по частям, как молодых надо беречь. Как правильно выбирали бы друг друга. Взрослые выбирали. Написано: 1Кор.7:38 – «Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше». Не она выбирает, а он выдаёт. У нас-то нет института свах. А в России всегда были. Свахи были очень образованные в этом вопросе. Они знали по соседним деревням, кто подрастает, какое имущество, кто к кому примерно подходит. Собирались с родителями, беседовали. И, как правило, свадьбы в большинстве были успешными. Если начали сватать, определённо уже там всё было обдумано. Достояние, приданое, калым – всё абсолютно они знали. У нас сейчас ничего этого нет. Сами по Интернету начинают искать. Электронная сваха. А она – по параметру, по сантиметрам, какие бёдра, бюст. Есть же ещё душа! Специальный банк данных должен быть. Христиане православные только обряд знают. Посмотрели, встретились, поговорили. Брать надо из своей среды, да рядом. Женятся за тридевять земель, а теперь работают на дорогу. Ну, а как же Ревека из далека пришла? Один раз. Уехала, больше домой она не возвращалась. Можно и издалека, можно и из-за океана выписать. И у баптистов, у других есть такое. знакомятся, привозят, но туда-сюда не летают. Ребёнок плачет. Обычно говорят: «Ну-ка, перестань плакать». А Василий Великий говорит: не самим ли плачем ребёнок выражает моление. Да какое моление, ребёнок не понимает. Ну ты научись это всё подводить к одному. Он же не умышленно это делает.
Втор.7:3«и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего». Они боялись ассимилироваться. Можно брать и турчанку, можно найти египтянку, но только чтобы она была верующая. Пусть она и неверующая, но мне она нравится. Обрати её к Богу, позаботься. И не ищи льготу такую, как у царицы Александры Фёдоровны было: давайте мы её без крещения примем. Вот сегодня на это ссылаются. Она лютеранка или англиканка, а теперь вот её приняли, сестру Елисавету приняли без истинного крещения. Конечно, дело прошлое, но закон один для всех. И когда Давид этот закон нарушал, Бог жестоко карал его.
Когда Авессалом убил своего брата Амнона, а закон повелевал убить убийцу, но решили отпустить его. «Смерть за смерть» не сделали. А дальше он поднимет руку уже и на отца. Уже корону отца перекинет на свою голову. У Бога же всё вымерено. Бог за волосы подвешивает его. Нам надо научиться внимательно смотреть и дочерям передать (дочери-то счастливее не могут быть) опыт нечестивой своей жизни: «Я мужу всегда прекословила, а сейчас пожинаю плоды. Он неверующий. Переломи обстановку молитвой, слезами. Никогда не уступайте в воскресный день, у кого мужья неверующие или жёны неверующие. Работайте в две смены всю неделю, даже в три. Но вот приходит день воскресный: я иду в храм. Даже в субботу не приди, на занятия не ходи, но в воскресенье я обязана быть в храме, меня зовёт мой вечный Жених; ты же у меня – временный. Мал.2:11«Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога». Когда читаешь, то подумаешь: что же они сделали в конце? И в конце – на дочери чужого бога. Унизил себя, Иерусалим, Израиль – и всё заключается в неправильном браке. Ведь об этом-то речи сегодня почти никакой нет. Даже когда венчают, об этом ничего не говорят. Кто бы ни пришёл в Церковь, всех тех и повенчают. Это ещё интересный факт, интересный и страшный. Вы может, видели когда венчают, то венцы держат над головами, венцы не касаются головы. Такого никогда раньше не было. Это означает, что венчания-то не было. Какое же тут венчание, когда любой где увенчивается, венок надевается на голову. Если медаль или орден дают, его не на расстоянии полметра подержали, отнесли и не дали. При этом надо объяснять – венец на голове указывает на терновый венец Христа. В этом заложен смысл страдания. Ты посмотри толкование на это место. Как терновый венец возлагается? Ты понимаешь, какое бремя ты берёшь сейчас! Это пока детей нет. А дети пойдут, уже начинают друг против друга детьми воевать. Один ребёнок за мать, другой за отца – вот что дальше будет. Когда дети из под контроля пойдут куда-то, какое это страдание! А разве может мать или отец заложить всё, что им хотелось бы? Всё не можешь, но многое может. В основном ночью, днём-то тебе некогда будет. Не просто лежать, а встать и воззвать к Богу. Я сейчас читаю место Писания, которое известно всем. Но, это скажут, для молодых. Здесь заложена программа и для старых. Ведь у нас большинство-то людей старых. Только в Господе. А где они в Господе? Надо узнавать, желает она замуж или не желает. А, бывает, желает, а жениха нет. И это всё надо обдумывать. Этим заниматься должны пожилые. У нас совершенно этим не занимаются. А у нас так: дети подрастают, смотришь, ребёнка нет. Смотрю на некоторых, вчера были, сегодня уже нет. Для нас всё заключается в храме Божием, если здесь преподаётся так, как должно быть. Вот почему народа раньше и теснился около храмов, около священников. Тогда были внебогослужебные собеседования. Апостол Павел дал им сегодня пример и свёл всё к одному – в Господе. И наш разговор на эту тему даже единым предложением не должен уклоняться от слова «в Господе». В Боге – это означает и в Церкви, там, где православная Церковь, епископ, священник, там подлинный совет и пример. Бог дал слышать нам и жития святых, кое-что можно почерпнуть и оттуда. Аминь.

Земля отдыхает от крови дедов,
От дел беззаконных безбожно вспухает.
Осмыслить историю будь же готов,
Быть может, в песочнице Троцкий, Бухарин.
Бог дал передышку земле лиходеев,
Пришли перемены, правителей смена.
Наш грех только Кровь Иисуса отбелит,
К Христу отношение в корне изменит.
Весенним разливом поток информации,
Суметь переплыть, сохраниться достойно,
Не просто, опасно во всеём разобраться.
В душе сотни фильтров, безмерный отстойник.
Почти что никто по ночам не тревожит,
На подзарядке всё тело размякло,
В руках у Создателя времени вожжи, –
Быть добрым конём, не расслаблено-дряблым.
Бог дал передышку уставшей земле,
Свободы невиданной зрим океан,
Легко захмелеть, в транс войти, обомлеть,
Оценит тот ум, где Христом осиян.
Не надо роптать, что во многом нехватка,
Что бык золотой на рога не поддел;
Счастливец, коль в похоти вовсе не спятил,
На страже был псом, – не помойный кобель.
Бог спросит и сбросит ненужных божков,
Избавит от крестных ходов бестолковых,
Не будешь бесцельно шататься пешком.
На ближних истратишь последний целковый.
Китай. мусульманство, масоны, евреи –
Они не в прошедшем, они наяву;
Бог терпит и ждёт, но внезапно огреет.
Как будет – не знаю, но вижу канву.
Земля отдохнула при скорости пули,
К последней прожарке притиснулась плотно;
В пучину безвременья с жёрновом булькнет,
Растяжки терпения Божия лопнут. 26.05.09. ИгЛа

Список всех проповедей

160

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: