размер шрифта

Поиск по сайту




Пасхальная ночь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



Дожили до Пасхи Христовой. Говорим о воскресении из мёртвых. И вот сейчас прочитали Деяния Апостолов, первая глава, первые стихи. Лука пишет достопочтенному какому-то князю Феофилу, и заканчивает сразу же. Он дальше до конца будет писать, но в начальных строках говорит, что сказано: будете свидетелями Его.

Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»

Это невозможно. Но вот то, что случилось у нас за Великий пост, – мы фактически вышли на свидетельство до края земли. Мы уже получаем отзывы. Господь позволил мне донести эту весть и до большинства епархий. И это только начало. Слышанное надо воплотить. Снова нужна ваша молитва. Накрыто всё, но мы слабо кричим, плохо призываем, или не можем, или не знаем. Голос наш слабо слышен. Столы накрыты. Ото всех только положительные отзывы. Всем пища нравится. На столах 12 томов Златоуста. Этого нигде нет. Я уже проверил. Нигде на мировой арене. Никто не пёк такие хлебы. Это катушки, они в виде хлеба. Они приплыли через 30 лет.

Мы рассказываем о воскресшем Христе. Какие будут от этого последствия, от нас всё сокрыто. Но, мы знаем, что это тот путь, который назначен Богом. Я вот сейчас сказал, что у католиков празднуют Рождество. Всё-таки разница есть, Рождество, и Христос бежит, как беглец. Златоуст называет Иисуса Великим Беглецом. Почему? Потому что сатана в ярости поднялся через Ирода, через его воинов, начал искать Христа, чтобы Его уничтожать. Но вот Христос умер. Проходит три томительных дня ожидания, неизвестности. И Он воскресает. И сразу же с кладбища являются люди своим родственникам. Конечно, они явились не просто где-то, а во святом граде Иерусалиме. – «Как ты пришёл, когда мы тебя похоронили, мы каждый год ходили тебя отпевали, панихиду пели, литию совершали. Как ты воскрес?». «Некогда мне разговаривать, я на короткое время пришёл». – «Что у вас там?». – «Не расскажешь, как мы там были, темнота, ничего не видать». – «Да где же вы были?». – «В шеоле». Шеол – у них понятие такое, и это ни ад, ни мучение. А что случилось? Да Сын Божий сошёл.

Мф.12:29 – «Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его»

Сосуды – это люди, души. И они находились в аду. И Христос, сойдя туда, в преисподние места, связал сатану. В Рождестве сатана свирепствует, а тут он связанный. Он не только не гоняется ни за кем, но и то, что похищено было, видимо, и младенцы, и все были выведены. Это полное сокрушение диавола. Тут и сравнивать не надо по торжеству, по всем пунктам. Пасха есть конечный, или предконечный результат миссии Христа. Так что, если католики будут с нами разговаривать, почему мы не Рождество полагаем выше, то мы спросим, почему они не благовещение полагают в основу праздников, потому что это зачатие Христа. Мы берём то, что сегодня совершилась – победа над дьяволом. Не Христос только воскрес, а Христос бы и не вышел, если бы не связал сатану. Душа то должна была сойти в преисподнюю и у него. Христос тоже сошёл туда. И Он разбил сатану. Иоанн спрашивает:

Мф.11:5«Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?»

Христос говорит: скажите Иоанну: «слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют»

А, может быть, рядом стояли те, которые прозрели, показывают свои глаза и говорят: это я прозрел. Было такое. И понятно, ещё только предтечи смерти – эти болезни. Хромые ходят. Тут мог быть человек хромой, который некогда исцелился и он подпрыгнул, смотри, какие ноги, это не протезы у меня. Дальше: прокажённые очищаются, – и они показывают чистую кожу: видите, я один из прокажённых был. То есть всё, что он говорит, скажите Иоанну, можно было проверить в натуре. Каждый представитель этого события мог показаться и сказать: это я. Глухие слышат, – и человек мог показать свой слух. Вот он совсем глухонемой был, в нём бес глухой и немой был. А дальше говорит: мёртвые воскресают. Где? Я нахожу, что показать это невозможно было, нигде, никто не воскресает.

Христос это говорит до воскресения. Сына вдовы Он после воскрешает. Где мёртвые воскресают? Во множественном числе мёртвые. Где? Когда задумаешься, то здесь пробел, а воскрешение мёртвых есть один из признаков того, что Иисус есть истинный Сын Божий. Он имеет власть над дьяволом, может сосуды его похитить. Я специально выверяю слова Иисуса на практике. Скажите Иоанну... Иоанн согласился, он знал, события, как происходят, и что Христос делает. Что слепые прозревают, я слышал, глухие исцеляются, – я видел их. А вот то, что мёртвые воскресают, где это было, с кем это произошло?. Он так и сказал? Да! Но где? Не знаем! Ну, вы то хотя бы раз это видели? Нет, никто из нас ни разу этого нигде не видел. Где они тогда воскресают? Это же живые были люди. Они услышали, что мёртвые воскресают. А на самом деле знали же, что никто не воскресает. Что, разве Христос сказал неправду? Значит, речь шла о чём-то другом.

Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»

Наши тела – это гробы. Гробы окрашенные, так и написано по-славянски. А душа заключена в этом гробу.

Мф.23:27 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты»

И, чтобы душе воскреснуть, ей надо уверовать во Христа. Вот спроси сейчас, все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ли? Крестившиеся. В оригинале стоит, все вы во Христа погрузившиеся. Если нет погружательного крещения, то человек и не облечётся во Христа. Голые люди стоят все. Ты дальше-то шагни в рассуждении. Посмотри, что из этого идёт. А раз голые, во Христа не крестились они, то... Новый опыт крещения, который приобрели от католиков, всё это не по-Писанию. А разницы никакой нет, говорят, можно и песком крестить, можно и слюнями крестить. Нет не так должно быть. Погружательное крещение должно быть. Там человек рождается. Он делается единым со Христом. Он усыновляется, уневещивается.

Почему мы столь много говорим о крещении? Да потому, что это есть начало жизни во Христе, это есть новое рождение. Не может человек родиться без воды. Такого никогда в мире не было, чтобы насухо рождался. Ни один сухой ребёнок не рождался. Здесь же стоит человек сухой. Какое же это рождение, когда он сухой и одетый.

И нищие благовествуют. Вы видите, что за этим идёт? Кто воскрес, тот что? БЛАГОВЕСТВУЕТ. Это скажите Иоанну. Иоанн понял, значит, – вот Кто пришёл к нам! А вы верите в Него? Верим. Это значит, вы воскресли! И верою в Него воскресли.

1Пет.1:21 – «уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мёртвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога»

Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»

А когда? Когда возвращается ко Христу.

Лук.15:24 – «ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться»

Вот о чём Христос говорит. Потому что если не понимать вот так, как я сейчас говорю, то получается, что Христос сказал неправду. Мёртвых воскресших, на которых можно было сослаться, не было нигде и это пустая была ниша, пустая ячейка. Все могли сказать: я был слепой, я был прокажённый. А где воскрешённый? Хотья одного покажите. Ни одного нет. А те, которые уверовали, это и есть воскрешённые. Они воскресли из купели крещения.

Мф.10:8«больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте»

Вот хватаются за этот случай с Елисеем, кто-то воскрес где-то. А потому и мощи почитаемы. Я говорю, что от сегодняшних мощей никто не воскрес за две тысячи лет, вы же обманываете людей. И нельзя так трафаретно стягивать те события, которые были там, и как-то перешли бы сюда. Говорят, что Бог требует жертвы. Не требует нигде, и ни разу, чтобы ребёнка надо принести в жертву. Аврааму это было сказано. А больше нет такого нигде. Нельзя события те механически переносить на сегодняшний день. Нет больше нигде такого требования от Бога. Адам получил свою жену из ребра. Ты же должен идти и смотреть, какая тебе жена понравится, которая достойна, которая из одного разряда, когда родители соглашаются отдать. И говорит, больных исцеляйте. А где мёртвых воскрешают? Больных исцеляют, мажут, и очищаются прокажённые. Но мёртвых, где воскрешают? В моей жизни, а я 46 лет верующий, я и всю жизнь верующий, только по Евангелию столько, и я ни разу не видел, чтобы человек сказал, что я на том свете был. Вот я у Клавдии был, встречался с Устюжаниной. Но, всё это так шатко, такими нитками шито было. Она не воскресла. Я с ней разговаривал, как с неверующей. Да, она видела, как рассказывают, что и многие видели. Не об этом воскресении идёт речь.

Я знаю людей, которые чуть-чуть верующие, они больше её имели веру.

Мф.15:31«так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева»

Видя. Народ видел таких исцелённых. А мёртвых среди виденных, кого коснулась благодать Христова, никто не видел. Никто не видел, чтобы кто-то воскрес. Где же воскресшие мёртвые? Нигде уже дальше нет, не встречается. Значит, речь идёт не о физическом только воскресении. О физическом воскресении не надо ратовать. Я знаю чудо ещё большее, чем воскрешение из мёртвых. Если вы не знаете, то только потому, что не обратили внимания.

Лук.16:31 – «Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят»

А Златоуст говорит что? Вера в закон Моисеев, вера в Евангелие – это выше воскресения из мёртвых. То, что ты веришь в воскресение из мёртвых, посмотришь, как вернулся Лазарь, это тебе ничего не даст. Вот сейчас мэр города, погибший в катастрофе, губернатор, явились бы, объяснили бы виденное, пережитое ими, но ведь всё равно стали бы объяснять о них, что это просто похожие на них. Спланировали бы что-нибудь, но только к Богу не наклонились бы. Надо верить в новую жизнь в воскресении через веру. У них есть закон и пророки. Златоуст говорит, что вера в слово Божие выше воскресения из мёртвых. Поэтому, если мы верим, что Христос воскрес, приветствуем, друг друга, а не верим в Библию, то мы ещё не достигли вершины. Говоря «Христос воскрес», мы сразу должны мысленно говорить: и я воскресну, и тело моё воскреснет, ибо душою я воскрес. Вот тогда наше будет полное ликование. Мы действительно поднимемся до самого неба. Не просто, как первый день Пасхи, разрешается всем приходить в храм, на колокольню подниматься и звонить. Вот кто никогда не звонил, сегодня уже новый день начался, 19 апреля 2009 года, сходите в Покровский храм, там подымитесь наверх и ударьте в колокол. И спросите, чем бьёте? Там есть железка, которая качается, как она называется? Они скажут: язык. Теперь поняли? Так подняться к верху туда и ударить, это означает, быть свидетелями до концов мира. И весь Интернет для этого. Я сегодня разговаривал с человеком, и говорю: «Ты хоть раз видел, что такое Интернет?»; «Да нет, это пакость всякая»; «Ты уверен? Приходи ко мне в дом»; Я показал, что это такое. «Так это такое?!»; Люди не знают.

До концов вселенной. Мы ударили в колокол. Но у нас нет ещё силы, чтобы этот голос о нашем Христе разнёсся до краёв вселенной. Я был в Интернете бросал письма даже в Китай, в Бразилию. Я 3 дня работал в Интернете. Первый раз. Это очень интересно. Уже известия поступили. Больше ста известий сразу же получил, что наше известие им доставлено. Один католик просится приехать из Латвии, я, говорит, о вас читал. Мы плоды будем пожинать позже. Сейчас нужно усилить молитву, дать рекламу нашему сайту, распространить, – я выражаюсь мирским языком. Чтобы слово БЛАГОВЕСТИЕ прозвучало, как большой царь-колокол, язык-то там есть.

Мф.27:53«и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим»

Конечно, простор для домыслов: кому они явились, сколько, какого пола были, сколько они после этого жили. Ничего этого мы не знаем. А раз нет того в Писании, то никогда не надо о том любопытничать, а сказать: да, они явились. И, конечно, если они явились, они не безмолвствовали. Потому что истинное воскресение заключается в свидетельстве. Мы говорим: вот мученик. Мученики назывались свидетелями. Антихрист, когда придёт, нас будут хватать, и поведут для свидетельства перед ним.

Мф.10:18 – «и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками»

Иов.42:18«Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь»

Книга Иова считается древнейшая книга в Библии. Её только с книгой Бытие на равных ставят. Кто её написал – не известно. Исследователи так находят. О воскресении из мёртвых Иов знал хорошо.

Лк.14:14«и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных»

И за всё, что делаете, награда в один день не приходит. Я молился, а какой толк? Получишь награду. Трудитесь! Приступайте к тому, о чём я говорю. Теперь мы уже не нуждаемся ни в ком, у нас всё сделано, о чём хотели к воскресному дню. Полностью закончили. Теперь только сделать известным. Мы осчастливим тысячи людей. Сегодня уже заходят больше тысячи человек в день в наш сайт. Когда я сказал другим, то спрашивают, тысячу человек в день, да я такого не слышал. Есть люди, которые больше получают на свой сайт. Нам, я говорю, вполне доступно, чтобы по десять тысяч человек к нам заходили в день. Надо увеличить крик. Сильно вопиять к Богу. Я надеюсь на отход дорогой нашей сестры Анны. Я просил её, как тогда, когда умерла у нас Надежда Павловна: «Ты придешь когда к Господу, поклонишься, пройдёшь мытарства, то попроси у Николы, чтобы он мне немножко золотишка подкинул, денежек. На переиздание Нового Завета, который у нас заканчивается. Чтобы громко крикнуть на весь мир. Не забудешь? Её постоянно сестра Татьяна спрашивала о том. Она говорит: «Я хорошо это помню». Так что эти сорок дней, молясь об упокоении её бессмертной души, напоминать будем: Господи, только бы она не забыла. Ты, Никола Чудотворец, скоро посланника с нашей общины получишь. Ты прошлый раз мгновенно ответил. На сороковой день после её смерти мне были первый раз даны деньги на первую книгу. Пришёл человек. И явно, что человек не мирской совсем. Одно только условие поставил, чтобы никто никогда не знал, что он дал. Он чисто по-христиански поступил. Я опять надеюсь, может быть, напрасно напоминаю того охотника, который под один и тот же куст ходит, где месяц назад там зайца встретил и убил. Может быть, надо как-то по-другому, а я не могу от того отойти, я зафиксировался на том случае.

Лк.16:31«Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят»

Ин.5:29«и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения»

Добро или зло – мы должны отличать. Страшно было читать, когда Господь обращается к Своим соотечественникам иудеям, и говорит: добро или зло делать? И они не отвечали. Вопрос-то прост, любой может ответить. Тебе добро, и ты не понимаешь? Ну, если мне – тогда добро. А другому? Тогда ещё подумаю, добро ему сделать или нет. Мы все воскреснем при воскресении из мёртвых, все до одного. И наша жизнь будет заново проиграна. Она спроектирована будет до одной минутки, до одной секундочки.

Иоан.6:39«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день»

Да будет воля Твоя, – мы молимся. Воля Отца Небесного отобразилась во Христе, чтобы воскресить всё в последний день. Всё, что мы делаем, ходим, молимся, стараемся – это всё для воскресения. С кем бы вы ни разговаривали о Христе, сразу говорите о Его воскресении. Говоря о воскресении Христа, мы сразу опровергаем миллиард буддистов. Мы сразу же опровергаем миллиард мусульман. Мы сразу выделяемся в особый разряд верующих в Иисуса Христа, что Он воскрес из мёртвых.

Деян.4:2 «досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых»

Евреи досадовали на Апостолов, что учат о воскресении из мёртвых. Если бы они просто говорили, что мы умрём и потом мы воскреснем, это никого не трогало бы. Распятый вами Иисус воскреснет! А во Христе Иисусе мы проповедуем общее воскресение. Вера во Христа выйдет на первое место. Фарисеи, которые хорошо верили в воскресение из мёртвых, но они знали, что это будет по-другому. И вдруг, когда наступило исполнение во Христе, то кто верил в Него? Вот они и досадовали очень на это.

Если мы будем ещё добавлять, что хорошо быть православным, нас будут, может быть восемьсот миллионов католиков поносить, бунтовать, раздражим многих еретиков. А мы так и будем говорить, православная церковь – это невеста Христова. Мы не отрицаем спасение других христианских вер, которые имеют священство. Как говорят о ветвях, мы в это не верим, а там, где церковь. Но, мы-то православные, и с нами вместе Иоанн Златоуст, если, конечно, так мы поступаем, как он.

Деян.4:33«Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их»

И сразу к себе вопрос: а кому я сегодня засвидетельствовал? А вчера? А неделю назад? А за месяц? Я вам прошлый раз приводил пример. У нас иногда люди берут книги и, свидетельствуя, книги распространяют. Вы знаете, я вам говорил, как это делают среди своих работников. А вы-то местные были. Свидетельствуйте. Начали брать книги. Те, которые помогали деньгами, берите на эту сумму книги, где-то дарите. Это ваше будет свидетельство. И каждому показывайте, где наш голос слышен. Чтобы после пасхальной этой службы, мы вышли свидетелями Иисуса до конца вселенной. Христос воскресе! Аминь.

Погодные условия меняют план работ,
И отклики сражений войдут в иное русло,
Смерч круговертью ловко до центра подгребёт,
И от самума солнце едва желтеет тускло.

В нас знания синоптиков заложены природой,
Свербят и ноют раны и старые порезы;
И эти голоса извлечь, убрать попробуй;
Барометр – мы сами, когда рассудим трезво.

Какой же можно вывод выжать из природы
В мороз и в зно й, при солнечном сиянье?
И перемены частые истёрли к нам пороги,
Сумели их усвоить и неводом подтянем.

Не надо по утрам гадать до горизонта:
Идти или сидеть, а может, полежать?
Неспешно помолись. и мрак уже разогнан,
В минуты просветленья успей свой край пожать.

С погодой не в согласии брюзжащий.
Такому всё не так, а даже всё не эдак.
С годами раздраженье от непогоды чаще,
И будут вены лопаться, и не ходить, не бегать.

А верующий знает, и знает хорошо:
У Бога Иеговы нет плохой погоды.
В командировку нужную на землю я пришёл,
И значит быть тому, коль Богу так угодно.

Он рукава засучивая плещется с усладой.
И облако приветствует маханием руки.
С любою пертурбацией он с лёгкостью поладит.
Нередко и с усилием, желаньям вопреки.

В какой же день родиться младенцу угораздит,
Ему бы лишь вода и головою вниз,
Но закричал, родившись, родителям был праздник,
И пуповину режут, отбросив коммунизм.

Теперь отдельно, личность, с погодою в согласье,
Яснеет тусклый взор и морщимся от солнца.
Сучат ножонки пухлые, душа раскрылась в пляске,
Погода самый первый и нужнейший спонсор.

02.04.2009. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

337

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: