размер шрифта

Поиск по сайту




Пасхальное торжество

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



19.04.2009

Сегодня Церковь Христова отмечает торжественный день, память воскресения Христа из мёртвых. Это главный праздник Православия.

У католиков главный праздник – Рождество.

Так вот случилось. Мы можем посмотреть на это уже с расстояния 2-х тысяч лет. Что случилось во время Рождества? Дьявол во всей ярости восстал, о чём подобном до того даже нигде не читаем. Были убиты младенцы до двух лет. Сохранилась цифра – 14 тысяч мальчиков. Мы не можем её доказать, но так вот установилось. Пусть даже 14 всего человек, и это как страшно. Значит, дьявол во всей ярости показал своё лицо.

Я для сравнения хочу посмотреть, что получилось здесь. Болезни, это слуги смерти. Это не всё. За болезнью следует смерть. В послании к Евр.2:14 написано:

Евр.2:14 — «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола»

Вот дьявол во всей силе показан в смерти. Это дьявол похищает.

Быт.2:17 — «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь»

Вкусили по наущению дьявола. А в день воскресения, написано:

Мф.27:52 – «и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли»

Сущих во гробе. Вот это исполнилось в первый день. Кто воскрес, мы не знаем. И когда Сам Христос воскрес, является тайной. Ни один святой отец не мог сказать о том. По сегодняшний день это тайна. Кажется, какая же тут тайна. Ну, воскрес, и какое-то бы откровение было бы. Ну, скажем в двенадцать ноль-ноль, как у нас сейчас решили отмечать в 24 часа. Никто не знает. Согласно Евангелия, было очень темно. Дальше: на рассвете, – объяснение даётся такое, что Мария бегала. Евангелисты зафиксировали разные её приходы ко гробу, а в какое время не известно. Что это за люди? Но, известно только то, что эти люди, которые воскресли, с кладбища, и пришли, и явились во святой град Иерусалим, не в Вифлеем, и ни где-то ещё. Потом они, очевидно, умерли, такое есть предположение. Здесь всё является тайной. До этого было воскресение. О воскресении первый раз мы читаем 4Цар.8:5. Однажды царь стоял на стене города, рядом стоял с ним Гиезия, это слуга, близкий человек Елисея. И он говорит, что было такое особое с Елисеем. Но, когда говорят о каких-то выдающихся событиях из жизни человека, припоминают такие события, которые другим не удаётся сделать. Ну, исцелил, даже слепорожденноного, прокажённого. Это всё только борьба со слугами смерти, а с самой-то смертью, кто поборется? И вдруг он говорит, что у одной женщины дитя умерло, и Елисей воскресил его. Царь удивлённый слушал.

4Цар.8:5«И между тем как он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил он, просила царя о доме своём и о поле своём. И сказал Гиезий: господин мой царь, это та самая женщина и тот самый сын её, которого воскресил Елисей»

Елисей ей сказал, что будет голод, и будет он семь лет, поищи такое место, где хлеб есть. И она в филистимскую страну ушла, а тут нашлись хозяева. Пришли, в её доме никто не живёт. Разбазарили всё её хозяйство, растащили имение, каждый год засевали её поля. Не известно о ней где она, человек без вести пропавший. И царь дал указание, за семь лет, всё, что поля родили, на огородах, сколько продали, всё вернуть ей. Он её сразу вычленил из общего числа еврейских женщин. И как вовремя всё это состыковалось. Он один раз только спросил о великих делах Елисея. Гиезия царю рассказывает один раз. Женщина ни раньше, ни позже возвращается на родину, и приходит к царю, чтобы походатайствовать о возвращении теперь уже утерянной земли, утерянного дома. Так это та самая женщина! Он узнал её.

О воскресении еврейский народ хорошо знал, что есть воскресение из мёртвых. Иногда говорят, и египтяне верили, их Бог Осирис воскресает каждый год. Египтяне, вроде бы, оттуда позаимствовали. Египтяне ни откуда не заимствовали. Это только внешнее, кажется, что, похоже. Заря тоже несёт в себе элементы света, но это не сам свет. Заря предваряет рассвет. А за рассветом приходит солнце. Христос – Солнце. И все те религии, которые были до христианства, говорили о воскресении кого-то. Это только заря. Они дальше не знали. То воскресение, которое было, оно на том человеке и умерло. Я беру по их описаниям. Здесь было другое.

1Кор.15:20 – «Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших»

Если мы верим, что Он воскрес, как Апостол Павел говорит, то непременно за этим стоит второй шаг, что и мы воскреснем. Вот в этом-то вся и суть. А если Христос не воскрес, тогда ничего и нет. Жизнь теряет смысл. И какая бы ни была на земле религия хорошая, мусульманство ли, ибо они тоже много говорят о спасении, о верности, о патриотизме, но о воскресении нет ни одного слова. Это только христианство торжествующее вышло на арену мира. И теперь мы говорим. А о воскресении еврейский народ знал во всей подробности? Не знал. Он знал, что вот воскресли такие-то, и всё. А что за этим?

3Цар.17:22«И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил»

Почему не девочки, а отроки? Нигде тоже не написано. Я пытаюсь найти и не знаю, почему? Два воскрешения, и оба мальчики. В этом тоже что-то есть. Потому что Ева виновна в смерти Адама. Это сразу и определённо мы знаем. Но, в Новом Завете, когда Христос искупил человека, мы видим, что Пётр воскрешает Тавифу, – уже воскресает девушка. В Ветхом Завете интересный был случай, который православные любят приводить. Когда хоронили какого-то человека, а хоронили в пещере, и вдруг видят, войска наступают вражеские. Теперь уже не до мёртвого. Они и нас мёртвыми сделают. Они бросили этого мертвеца завёрнутого. И тот, падая, коснулся костей Елисея, и сам ожил. Ожил, и смотрит, наступают враги, и он за ними тоже бежать в город: хотя я и мёртвый, а всё равно смерти-то страшно.

И вот о воскресении из мёртвых мы из Ветхого Завета кое-что узнаём. Евреи это знали. Там у них была особая группа саддукеев, которая не признавала воскресения мёртвых. Они кощунствовали над этим, придумывали всякие истории, как жена семи мужей, и кому будет принадлежать на том свете. Это всё саддукеи. Мы приняли учение фарисейское. Так что не трудно понять, что фарисейское учение к нам легко и пристаёт. Саддукеи – это сектанты, они никакого отношения к Церкви не имеют. Поэтому саддукейское у них на каждом шагу.

4Цар.13:21 – «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои»

Вот представьте себе, они мертвеца несли, теперь оглянулись, мертвец гонится за ними, у них состояние-то какое, легко понять. Это страшнее врага. Люди боятся по городу идти, где на каждом углу могут тебя сшибить хулиганы, отобрать у тебя, что есть. И боятся идти через кладбище. Люди, которые были на фронте, говорят, что мёртвого бояться не надо, а бойся живого. Обычно старались, когда мёртвые лежат, подползти, притвориться мёртвыми, спрятаться за него, рядом с ним лежишь. Мёртвый ещё спасти тебя может, когда будешь имитировать из себя мертвеца. В книге 2 Маккавейская описывается, как казнили сыновей у одной женщины на её глазах. Не просто расстреливали, а терзали, резали, жгли. И мать стояла и смотрела, что вот это её детища, которых она с трудом родила, выкормила. И она убеждала каждого умереть.

2Мак.7:9«Быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной»

Вот исповедание! Мать так их наставила. Они и здесь поверили, они и дома верили. Когда Андриан соблазнял, чтобы отреклась Вера или Надежда, или Любовь, та просто ответила: мы учились из одних книг. Мы о воскресении всё узнали из Евангелия. Все одинаково должны понимать, что будет общее воскресение из мёртвых. Как? На земле не существует науки объяснить это хотя бы приблизительно. Как, когда всё разложилось? Как снова кровь потечёт по жилам?

1Кор.15:50 – «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления»

А что же тогда там будет? Вопрос-то не надо задавать. Это сокрыто от нас, но мы будем живы. Вышедшая из нашего тела душа, вновь соединится с телом, и будет единое целое.
Вы знаете, что на этой неделе Страстной, умерла наша сестра, член нашей общины Вдовина. Она была здесь, Анна Петровна, в доме инвалидов, увезли её в Потеряевку хоронить. Мы читаем Евангелие, как лежал больной, парализованный 38 лет. И Златоуст, и все пытаются войти в положение этого человека. Это не 38 дней, а 38 лет. А Анна Петровна пролежала 81 год. Это 38 лет умножить на 2 и плюс ещё 3 года – в 2 с лишним раза дольше. Что она получит? Когда душа её вышла из тела, она увидела, что тело её не похоже на обычное тело. Вы видели, какое у неё тело было. Она мученица и самая настоящая мученица. Но она верила в воскресение Христово и своё. И мы верим, она воскреснет в другом теле, не в этом изуродованном, иссохшем, как мощи. Она страшно страдала последнее время. Сестра Татьяна поехала её провожать в последний путь, как говорят. Она там у неё последнее время и жила, и спала. Я спросил Татьяну: «Ты там где спишь, там же нет ничего?»; «Я на полу сплю». Она старалась не отходить от неё. За родителями редко кто так ухаживает, как наши сёстры любят своих сестёр по вере. Потому что мы верим в воскресение из мёртвых.

3Езд.2:23«мёртвых, где найдёшь, запечатлев, предай гробу, и Я дам тебе первое место в Моём воскресении»

Как нужно заботиться о воскресении мёртвых. Я читаю редкие места из Библии. Это говорит Господь. Предай погребению, позаботься о мёртвом, и дам тебе первое место. Господь говорит о первом месте тем, и перечисляет: напоил, накормил. Но, оказывается, ещё место есть. Там вообще говорится, а здесь, как будто мёртвым отдать большее предпочтение, чем живым, вот такая мысль подходит.

3Езд.7:39«Илия молился за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил»

Если Господь позволит, о воскресении я ещё буду говорить, пока хочу сказать только о воскресении тел. В Библии встречаются места, которые нельзя объяснить вообще никак. Когда человеку говоришь что-то дважды, то повторение – мать учения. Но, Господь ни о чём так часто не говорил, как о Своём воскресении из мёртвых, и они не понимали ничего. Он говорит:

Мрк.10:33-34 – «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет»

А они об ином заботились. И тут же, прямо во время разговора Господа перебивают, спрашивают, кто из них старшим будет. Они ничего не понимали. Господи, кого Ты набрал? Это же евреи, но нельзя же такими быть, что один раз говорит, два, три. И, когда бы что ни было, Господь всё запечатал Своим воскресением:

Мф.17:9 – «И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых»

А они выходили, говорили, растрезвонили. Никто не понимал.

У нас сегодня любая маленькая девочка или мальчик здесь, они понимают больше, чем Апостолы понимали в своё время. И причина одна, что Христос воскрес, и Он вознёсся на небо. Наш начаток – тело было явлено на небе. Иисус Христос теперь обещание Своё выполнил, послал Духа Святого. Мы верим в воскресение из мёртвых. Не бойтесь смерти! Смерти нет, потому что Христос воскрес. Всё время себе повторяйте: смерти нет! Иначе незачем жить, от страха можно умереть.

Некоторые, смерти не дожидаясь, накладывают на себя руки. Мы видим в Ветхом Завете, что воскресение было величайшим чудом. И в послании к Евреям Павел говорит:

Евр.11:35 – «жёны получали умерших своих воскресшими» (во множественном числе).

А мы читаем о трёх воскресениях. Там, видимо, что-то ещё было когда-то, где-то, о чём Библия умолчала. А мы верим, что приближается день всеобщего воскресения. Читали сегодня Деяния Апостолов. Вы не задумывались, почему сегодня читается Деяние Апостолов, а не Евангелие? Евангелие должно читаться, а читается Деяние Апостолов. Церковь как бы предвосхищает ещё до Его воскресения благовестие, Апостольский труд, деяние. Деяние – это дела означает. Иоанн Златоуст говорит, что название книги не такое. Надо было бы назвать так, «Деяние Духа Cвятого». Дела Духа Святого – проповедь, это дело Духа Святого. Вера. Что ты с верой принимаешь, что говорит проповедник, Апостол, это говорит тебе Дух Святой. И поэтому сегодня мы, говоря о воскресении Христа, уже полагаем начало деяниям своим, свидетельству. Мы не просто приветствуем друг друга, но мы приветствуем нового благовестника, нового проповедника. Это в Духе Святом. А они-то думали, что вот, наконец, поймали, договорились, узнавали, записывали маршрут Христа, узнали где Он.

Ис.25:1 – «Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твоё, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь»

Но вот Апостол выступает, и говорит:

Деян.4:28 – «чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой»

Они старались, бились, и выполнили только то, что было Богом сказано как бы в запечатанном письме. А когда всё случилось, враги открыли: зачем же тогда мы старались, и волю Божию выполнили. Как бывает сосуд добрый и сосуд плохой. Мы пришли к этому воскресению тоже разными сосудами.

Златоуст приветствует каждого, постился ты или не постился. Ничего, – думаешь, – вот уровнял. Я семь недель не доедал, а который не постился, ел мясо, и он ему говорит. А что он ему говорит? Он говорит, что сегодня тот день, когда всё оставить позади. Ты можешь начать по-другому. Но, не забывай, когда ты придёшь к Богу, то скажешь: я не постился. Это милость Божья, ибо телец заколот. Заколот наш Господь, как телец. Не надо удивляться этим сравнениям, потому что в Ветхом Завете указывало на то, что случилось со Христом Иисусом. О воскресении говорите так, как говорили Апостолы. Они говорили о воскресении, как о новой религии. И слово «воскресение»; АНАСТАСИОС язычники слышали и считали богиней какой-то.

Деян.17:18 – «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение»

Мы не просто говорим, что люди воскреснут. Это и мусульмане могут говорить, и буддисты. Мы проповедуем воскресение из мертвых во Христе. Христос воскрес!

Не радуйся, найдя чужую вещь,
Утешь скорбящего от тягостной потери.
Снять у расстроенного ношу с голых плеч.
А мы не обеднеем, вместе перетерпим.

Тот, потерявший, или обронивший,
Десятки раз все сумки наизнанку.
Конечно же терял нелишние излишки,
А мы его надежду исполним, не обманем.

О, сколько радости в жилище возвратим,
В дырявые карманы подкинувши потерю.
И он, незнаемый, нам станет побратим,
Мы в наше благородство искренно поверим.

Без денег найденных перебивались мы,
И потому объявим честно и прилюдно:
Не хваты и не хапы мы – без нищенской сумы
И дальше проживём, своё же не оброним.

Есть кроме совести и в Библии наказ
Потерянных волов, овец и вещь чужую
Не прикарманить, детям не подать соблазн,
Характеристику свою не побратаем с жутью.

Своих потерь потом не перечесть,
Когда чужой мобильник или пояс
Затянет совесть и обиды цепь,
Которые потом и правнуки не сбросят.

Чужое, не моё, при крайности, в нужде
Да не прилипнет, не пристанет в радость,
А потерявшего гортань не будет ли шипеть:
«Позарились на наше, на жадность всё истратят»;.

Внимательно в дому все вещи осмотри,
Невозвращённое к ворованному может приравняться.
Чужое, вспыхнув, разожжёт костры
И выдует проглоченное из ненасытной пасти.

И если всё же не найдёшь хозяина-разиню,
Найди беднейшего себя и с ясным разъясненьем
Отдай тому и холод растопляя зимний,
Нужду несчастного хоть чуточку уменьшим.

05.04.2009. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

736