размер шрифта

Поиск по сайту




Мирской суд

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



29.03.09. 1Кор.6:3-8 - «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев»;. Речь шла об имущественном дележе: кто-то у кого-то что-то взял, и они этот вопрос не могли разрешить. Судьями в то время христиан не ставили и они шли с этими тяжбами в мирские суды, а там уже судья разбирался. Это как у нас было - судья оказался мусульманином. Он нам говорит: «Вы христиане и у меня пришли судиться?»; И пришлось проглотить эту горькую пилюлю. Но мы судились не имущественно: речь шла о Церкви, об ереси. Церковного суда у нас в стране нет, он ничего не решает, поэтому мы вынужденны обращаться туда. Нам это правила и каноны разрешают делать. Апостол Павел говорил о том, что люди даже и не знали: мы все оказывается судьи. Конечно для ребёнка мы являемся судьёй: если он маленький и ты ещё с ним справляешься, то ты его накажешь. Ты расследуешь его проступок: кто прав, кто виноват, кто первый начал - ты настоящим следователем для него являешся. Затем ты, как судья, выносишь приговор и как палач, приводишь его в исполнение. У тебя все функции оказывается есть, но ты этого не знаешь. Но здесь речь идёт не о семейных неурядицах, а о том, что мы между собой можем решать и быть судьями. А какой тогда суд лучше всего для себя решить? - Останься обиженным - ответ один. Махни на всё рукой, как в народе говорят: «Наплевать и забыть»;.
Надо подходить творчески ко всему и тем более к своей жизни. Апостол Павел говорит нам: 1Кор.6:3 - «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов»; - не людей, не правителей, не призедентов - это всё мелочи. Разбирай: каких ангелов мы будем судить? В Писании ангелами также называются духи, падшие с неба. Вот что-то у нас пошло не так, какие-то искушения были, а на Страшном Суде будет явлено, как это всё происходило. Мы-то думаем, что я просто на службе стоял и заснул, а на самом деле откроется: подходил бес, который положил пальцы на веки и закрыл их. Святым это всё показано уже было. Почему мы так безразличны, болеем болезнью безразличия? «Не знаете ли?»; - это означает, что знать надо и надо об этом возвещать. А за то, что люди не знали - за это будет спрос. Иисус говорит в притче: Мф.22:2-3 - «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти»;. Но православные не вписываются даже и в эту притчу. Написано, что были званные и им были выписаны пригласительные, как на кремлёвскую ёлку. Кто туда откажется пойти? Но они под разными причинами не пошли. Причин много, но самая главная - нет внутри Духа Святого, нет ревности о спасении. А если нет ревности, то есть безразличие,т.е. индифферентность - это погасший светильник. Он только может чад издавать, место зря занимать, вводить в заблуждение. Если говорится: «разве не знаете?»; - значит к знаниям нужно вести. У нас в России и посыльных-то не было. А если бы были посыльные, то куда бы они звали людей? Сказать, что столы накрыты: Мф.22:4 - «Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир»;. И никто никогда не объяснял: а кто столы-то накрывал? Я расследую Писание уже 46 лет и нахожу для себя всё новое и новое. Начинаю раскапывать: ни у Златоуста нигде нет на это ответа, ни у Василия Великого, ни у кого. А вопрос-то этот очень важный - кто столы накрывает? Ведь наверное речь идёт о людях, которые всё готовят, замешивают тесто, трудятся в поте лица. Это очень важное дело - приготовить; и за это даётся награда.
Быт.18:6-7 - «И поспешил Авраам в шатёр к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его»;. Да великое ли дело, что она сама замесила тесто? Но Златоуст говорит: «Она решила всю награду себе присвоить, никому не дать»;. У ней служанок было пусть не 318, как у Авраама, пусть поменьше, но 18-то было? Чего ей проще-то было их растолкать и сказать: «Ты, Варвара, Марья, Нина - идите, быстренько всё сделайте»;. Но нет - она сделала всё своими руками и притом немолодая была. Кто Авраама послал навстречу этим странникам и он побежал к ним? Быт.18:2 - «Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр и поклонился до земли»;. «Он побежал, чтобы кто-нибудь другой не перехватил у него награду»;, - так Златоуст говорит. А кто на столы-то готовит? Я вопрос задаю, а вы к себе примеряйте: ты на столы готовишь или нет? Нам Бог положил на сердце всё это приготовить и у нас столы шикарнейшие. Я смотрю на старые свои проповеди, которые говорил 18 февраля в Крещенский сочельник в этом 2009 году, как я там жаловался: братья мне не помогают; мы хотим выставить в Интернет найденное нами сокровище, но ничего в этом не понимаем. Но вы знаете, что прошло 2,5 месяца и к 1 апреля мы практически всё заканчиваем. Был найден хлеб старый. Старый хлеб бывает чёрствый. Хорошие хозяйки знают, как его исправить: они его как-то распаривают, что он снова становится как свежий хлеб. У нас оказался хлеб тридцатилетней давности: начитанные мною творенья Иоанна Златоуста - 12 томов, 12 томов «Жития святых»;, 5 томов «Добротолюбия»; и многое другое и надо было это всё размочить. Сегодня мы всё это закончили. Я говорю современным языком: со старых плёнок нужно было перевести на современную электронику - сделать оцифровку. Мы готовили и Бог дал хороших помощников. Я никогда не думал, что мне придётся под старость лет (я не хочу это слово говорить - оно как будто ко мне и не подходит. Я, как в песне поётся: «Хочу молодым умереть за Христа»;) ,потрудиться в этом деле. Я посмотрел: у меня в среднем по 17 часов уходило на это дело, а в отдельные дни - до 20 часов. Я сократил сон сверху и снизу - вы представьте, что это было, как у меня всё гудело. Аппаратура, когда крутится, то всё время надо переключать, записывать. И в конце я посмотрел, проверил: ни одной ошибки не было сделано. Большую часть мы ещё переделывать будем, потому что не хватало запчастей, было плохое качество звучания и др.. Но наконец мы нашли детали отдельные - наш брат постарался. Почему остальные не трудятся? - столы накрыты. Всё закончено и теперь наступило время звать. Я вас прошу: у кого есть родственники, знакомые, имеющие выход в Интернет - дайте им наш сайт, чтобы они и своим друзьям его забросили. Идите по изгородям, которыми люди загородились, по всем дорогам: Мф.22:9 - «итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир»;. А люди не хотят идти. Нас посылает сегодня Господь.
1Кор.6:3 - «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов»;. Но тут ничего не написано про то, что нас ангелы будут судить. Кто кого ещё искушал? - разберётся Господь; кому мы ещё подножку подставили? Бог послал своих посланников. Он посылает сегодня и нас. Вы сразу откладывайте себе на память, о чём я сказал: об этом надо молиться. Мы о прошлом деле молились и всё Бог устроил - дело сделано. Я оглянулся назад и даже не поверил: неужели всё сделано? Во вторник заканчиваем всё полностью, дальше только надо раздавать. Кто содержит сайт - ему всё время звоните, узнавайте: какая нужна помощь? Время уходит, опоздавшим быть - страшное состояние. Это всё равно, что сгореть в Содоме. Притом нужно очень спешить, как написано: Быт.19:22 - «поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придёшь туда. Потому и назван город сей: Сигор»;. Мы спешим на очень высокую гору и уже по 1000 человек в день сегодня на сайт к нам заходят. Нужно довести эту цифру до 10 000, чтобы каждый день к нам садились за столы. А из этих 10 000 - глядишь: 10 человек и к сердцу примут. Нам есть, что людям дать и дать то, чего нет ни у нас в стране, ни во всём мире. Этого нигде нет: начитанные каноны в «Книге правил»;. Там такие материалы, что я сам начинаю прослушивать и не могу оторваться. Наши столы накрыты и я сердечно благодарю всех, кто принял в этом участие искренне и серьёзно. Братья и сёстры молились ночами и днём, помогали, кто чем может. Бог ответил на нашу молитву. Это определённо - Бог нас слышит. Наша община - это община говорящих, взывающих. Как же мы будем судить?
1Пет.2:19-21 - «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его»;. То есть мы должны страдать в любом деле. Это нам приносит страдание - мы от чего-то отрываемся, чем-то жертвуем. Я вот сегодня чуть не опоздал. У нас есть люди разные: и подслеповатые, и глухонемые, и слабослышащие - меня вполне можно туда записать. Я в каждой книге об этом говорю, почему мне и записки поступают на занятиях в письменном виде. Как можно было объявлять в храме о переводе часов, что на расстоянии 4 метров я не слышал, и ни один мне не позвонил, ни один не сказал, что часы переводят на час вперёд. И говорят: «Надо было читать и слушать»;. У меня нет свободного времени на это - я газет не читал, радио не слушал, телевизора никогда не имел и не имею. У меня была определённая цель - накрыть столы, и притом, не просто скатерть вензелями украшивать, а пищу дать, в каком порядке её расставить. Я представлял себе, какие у нас будут посетители, что кому дать. Не знал о переводе времени; глухонемые опоздали и я среди них. Как можно было так сделать, ведь я живу рядом? Я сегодня смотрел в окно и радовался: как рано люди приходят; и только выходя во двор, спросил: где люди, и узнал, что уже идут 7 минут подготовки к службе. Я в храм влетел и увидел: в самом деле. Это нам голову дурят депутаты этой переменой часов. Сегодня уже доказано, что экономия незначительная на электричестве, а потеря здоровья её перекрывает в несколько раз. Когда биоритмы меняются - это влияет на организм, а не у всех одинаковое здоровье. Это всё доказано биологами, врачами, но ничего не меняется и нам приходится подстраиваться. Пристройтесь ко мне. Написано: перед слепым не полагай препятствия - Бог за это накажет; и глухому разъясни и покажи. Запишите меня в число глухих - я не потерплю от этого ущерба. Может быть, вы, не предупредили меня, а я не знал, что пожар и не успел выскочить. Поэтому звоните мне и говорите, когда переводят часы. Я прошу вас об этом - это тоже накрытие чего-то. 1Пет.3:9 - «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение»;. А за что нам благословение? – За ревность в деле Божием. А если оно будет неудачно? Это от нас не зависит: 1Кор.3:7 - «посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [всё] Бог возращающий»;. Нужно везде работать творчески, с выдумкой, смотреть: как это можно лучше сделать. Мы будем судить ангелов - подумай об этом: ты – судия; и как же ты правильно не рассудил, чтобы распорядиться своим временем? А как распорядиться своими талантами? Вот тебе Бог дал талант здесь читать. Иногда читают так, что расслышать ничего нельзя. А ты не забывай, что от тебя некоторые люди стоят на расстоянии 6-8 метров - они может быть совсем ничего не слышат, чего ты там себе под нос бурчишь. Напряги свои голосовые связки - тебе их Бог дал; громче говори, чтобы тебя люди слышали. А вы говорите другим, кто совсем не слышал; машите руками, кто переводит глухонемым, чтобы до них каждое слово дошло - они тоже судьи. Сегодня глухонемой опоздал издалека и я. Почему так? - Не оказалось рядом того, кто бы обо мне позаботился. Люди посчитали, что я всё знаю, а я - не знаю, не слышал. Прости меня, Господи. А вы подумайте: почему вы меня оттолкнули сегодня?
1Фесс.5:15 - «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем»;. Высшее добро - это открыть истину о Христе. Есть такая секта - иеговисты. Они называют себя - «Свидетели Иеговы»;. Название это прекрасное, оба слова взяты из Библии. Если взять: православные, баптисты, адвентисты - то таких названий нет в Библии, а «свидетели Иеговы»; - прямо из Библии это взято. Мне отовсюду поступают одинаковые сведения: из Австралии, Америки, Франции, Германии, Греции, что иеговисты с властями не идут на контакт, никакой симфонии с ними не признают. Их выдвигают мэрами, но они отказываются - ни один мэр никогда и нигде ещё не был иеговистом. Ни один иеговист за 100 лет не взял оружие в руки ни при Сталине, ни при Гитлере. Эти тираны поставили перед собой задачу их уничтожить. Тираны уже давно умерли, а иеговисты остались. Сегодня это самая быстро распространяющаяся в мире секта и там не одни старухи. Они сразу во главу поставили то, что у них каждый человек, будь то: больной в больнице, роженица, ребёнок, пенсионер, студент и т.д. - все должны звать людей в их секту. Они в этом очень похожи на первых христиан. Первые христиане, выйдя на мировую арену, объявили: все 500 религий мира - ложь, от сатаны; принося жертву идолам - вы поклоняетесь бесам. Это же сделали и иеговисты - они считают, что мы – от сатаны. У них и католики, и баптисты от сатаны, а вот только они-де правы. Кажется, что им бы не устоять никогда! Но ничего подобного! Так ведь они еретики, настоящая Библия совсем им не нужна - они её переделали, новую «библию»; себе написали. У них там те же персонажи; Аврааму, Исааку и Иакову огромные дворцы построили - ждут, когда они придут к ним. Они назначают даты, когда «конец света»; будет. Их даже к христианской секте нельзя отнести; но и у них можно взять доброе.
Лук.17:32 - «Вспоминайте жену Лотову»;. Мф.12:42 - «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона»;. Так они же не христиане? - Ты ревность их за образец возьми. Ты посмотри, как иеговисты работают: вчера, сегодня, завтра они будут распространять своё учение. Они примут Антихриста, как и многие православные; не то что не будут судить, а голову наклонят перед ним. Это всё надо брать для себя. Я вот вам рассказал сегодня про «свидетелей Иеговы»;. У них задача какая стоит? - распространить свою весть. И они издают «ни худо, ни бедно»; - только вот одна эта маленькая брошюрка переведена на 261 язык. Вы посмотрите, какие у них работники - как они делают: такие красочные картинки у них. Если бы у нас были иеговисты, то в течение одного месяца они бы все мои книги распространили, ничего не осталось бы. Но они раздают не чужое - они обязаны это всё покупать за свой счёт. Свечки они у себя не жгут, за покойников не платят - у них всё брошено на одно дело - приобрести ещё одну душу для вечности, для Христа (это они так считают). Бог будет их судить - не мы, но однако же можно в них это доброе увидеть. Я когда объявлял об этом деле, то «сонное царство»; было. Но посмотрите: прошло 2,5 месяца и как расшевелились братья, как ревностно стали помогать. Вы нам советы давайте, ведь мы не всё знаем. Ищите тех, кому можно возвестить. Когда званые Царём на пир и не пришли, то на этом дело не закончилось - он велел звать всех, кто встретится на дорогах, кто валяется в канавах - всех подбирать. Идите и возвестите, будьте все свидетелями. Помните, что мы будем судить мир. Мы покажем, что в этой обстановке можно было работать, можно было дело делать. У нас, где ни посмотришь - одни и те же люди участвуют во всём: кто-то корректирует, кто-то отпечатывает первый экземпляр и т.д., а другие никакого участия не принимают. Спросите себя: почему так? Тогда усильте молитву, откладывайте средства на издание - на одной десятине не останавливайтесь. Мы объявили о том, что наша издательская деятельность заканчивается, но мы готовим к выпуску трёхтомник Нового Завета с толкованиями. Я предлагаю: каждый месяц подходите к нашему казначею и говорите, сколько у вас дома отложено денег на издание, чтобы я примерно представлял себе - когда можно начинать издавать. Я уже ищу в городе спонсоров. Пока дело не шевелится, но уже корректировка этого издания идёт. Мы издадим такое издание, которому равных никогда не было: Новый Завет с толкованиями Феофилакта Болгарского, с комментариями, с цветными иллюстрациями и др. - это чудо Божие. И Бог многим откроется. Надо работать.
У нас один брат поехал в другое место и 16 экземпляров трёхтомника туда уже увезли. Что это означает? - пока это для меня тайна. Он говорит: «Епископ эти книги посмотрел и одобрил, сказал: «Ведите по ним занятия»;. Нам уже оттуда об этом позвонили. Да если бы каждый так работал, то у нас ничего давно бы уже не осталось. И это сделал брат, который вроде бы до этого и не активный был. Это Бог так делает. А я среди всех давным-давно включил его в молитву с поминанием имени, может быть и это как-то повлияло. Вы молитесь не просто так: «Помяни, Господи, нашу общину»;. А вы вспоминайте: эта родила, эта заболела, этот немощный, этот лежит - всех поминайте, не ограничивайте молитву 3 словами. Увеличьте время нахождения перед лицом Господним. Пр.2:8-10 - «Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю. Когда мудрость войдёт в сердце твоё, и знание будет приятно душе твоей»;. Чтобы знание было приятно - надо на стезю Господню войти. Православные считают, что достаточно прийти в храм, исповедоваться и причастится - на этом всё закончилось. Старообрядцы считают, что достаточно храм посещать и правильно пальцы сложить - почти то же самое. Правильно - это следовать за Господом, вот какой ответ нам даёт премудрый Соломон. Тогда мы действительно и сами себя сможем судить и другим подать совет. Пр.20:22 - «Не говори: «я отплачу за зло»;; предоставь Господу, и Он сохранит тебя»;. То есть судить будет человек, но это возможно, когда его сердце склонно к прощению, как говорит Господь. Предоставь всё Господу, даже если у тебя были давние враги. Особенно обижены бывают в семьях, когда воспитывают детей, а сын женится не на той, кого надо; дочь выходит замуж без разрешения и приводит такого, который, может быть, квартиру у родителей отнимет. Родители готовили лучшее ей - они же не желают зла своим детям, хорошего жениха приготовили. А она с кем-то там познакомилась и вышла замуж, так до самой смерти не могут ей простить. Придётся простить, если они уже живут. Перемените своё отношение к детям, к внукам. Уже ничего нельзя с этим сделать, усильте молитву о них, перемените обстановку, потому что нас Бог поставил судьями. Если мы судьи, то всё должны разрешать правильно и справедливо.
Рим.12:17-19 - «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»;. 1Фесс.4:6 - «чтобы вы ни в чём не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за всё это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали»;. Только тогда мы будем судьями, когда мы сами не мстим за себя. Вот я сейчас об этом сказал, а какой отзыв эти слова нашли в твоём сердце? Один только замкнулся: «Вот опять меня трогают»;. Я слышу даже некоторые разговоры, как говорится, тихое ворчание и бурчание маленьким язычком во рту. Перемени своё отношение; ты судья и тебе подсказывают, многое уже упустил. Лев.19:13 - «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра»;. Это всё образец, как нам самих себя судить, а потом уже будем судить в другом месте. Мал.3:5 - «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наёмника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф»;. Нужно бояться Бога. Вот о чём я вам объявил: сказал о сборе средств - я не зря ваши души трясу, вы опять опоздаете; вы в том деле не были участниками, так хоть здесь помогите средствами. Скажите себе: «Там мною было упущено, так теперь я помогу как можно больше»;. Много ещё не отложено куда надо. Если бы сейчас сказали бежать из дома и взять с собой не больше 3 килограмм (а в истории уже было такое), то что бы ты с собой взял? Кто-то бы взял с деньгами и документами саквояж, мать схватила бы ребёнка. А Господь сразу им в догонку и говорит: Мар.13:17 - «Горе беременным и питающим сосцами в те дни»;. Вот и всё. Солдату в пути и иголка тяжела, поэтому нагрузите себя духовным богатством, чтобы мы могли и людям показать: где выход из самого затруднительного положения. Мих.2:2 - «Пожелают полей и берут их силою, домов, - и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие»;. Такие люди никогда не будут судьями - их уже судит закон. Чтобы мы были судьями у людей и у ангелов, мы должны судить по закону. То есть открывать Закон и показывать, и мы пришли, как возвещающие судьям. Ведь судья-то он не сам от себя судит, он показывает: статья такая-то и ты под неё попадаешь. Адвокат-то с судьёй сражаются не за правду, а за знание закона.
Деян.18:9 - «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе»;. У Бога людей-то там много, но они ещё не пришли через Павла. Если люди, которым не возвестили о Христе, умрут сегодня ночью, то они все пойдут в другое место. «Говори и не умолкай»; - кому ещё и когда было такое видение? Я «Жития святых»; не понаслышке знаю - я их начитывал; и в них видения абсолютно другие: «Встань и иди в пустыню»;. Я не верю, что это от Бога - не может быть, чтобы Бог сделался другим: Евр.13:8 - «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»;. Чтобы быть судьями других, мы должны людям сначала возвестить: «Смотрите, вас будет судить Бог. А мы пришли к вам и об этом возвестили»;. Деян.18:10 - «у Меня много людей в этом городе»;. У Бога ещё много людей в нашем Барнауле, в нашей России - идите и возвестите им, говорите и не умолкайте; тем более, что нам сегодня и говорить много не надо - покажите наш сайт, напишите. У нас там всё открыто, прекрасный стол. Если мы услышали слово Божие, то настроим себя на это и скажем: «Господи, ты обещал, что мы будем судьями. Я не готов быть судьёй, я и для себя ещё не стал судьёю, прости меня, Господи. Помоги мне выполнить эту трудную заповедь, про которую Ты сказал через Апостола Павла: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?»; Можно смело сказать: да, я это не знал, а если и знал, то - забыл. Соделай, Господи, как Тебе угодно, чтобы не я судил, а Дух Святой возвещал Святое Евангелие. Ибо мы все священники и совершаем священнодействие благовествования»;. Аминь.

Известия стучатся, со всех сторон летят,
Нимало не заботясь о нашем сердце, нервах;
Давид в воротах города, Авессалом – дитя.
Кто с фронта будет скороходом первым?
Саул отцарствовал позорно и бесславно,
Жестокая кончина – злодействам всем итог.
Сам бесталанный, сколько сжёг талантов!
Так каждый сам делами петлю себе плетёт.
Мы – вестники, рабы святого благовестия
О Жертве Сына Божия Христа Иисуса.
Плакаты о занятиях и сайте мы развесим,
И пусть на злачных пажитях услышавши пасутся.
Перенесёмся мысленно с аппаратурой нашей
К Апостолам хотя б на год в командировку,
Насколько глубже был бы мир заквашен,
В сравненье с Павловой и заодно Петровой?
Евангелий компактных захватим миллионы,
Весть облетит тотчас Восток и Запад.
Количество покаявшихся будет баснословно?
Распространим живительный и смертоносный запах?
Известия разбросит тогдашний Интернет,
Мобильных телефонов случится перебор.
Но Дух Христов живёт, нет ничего верней,
А техника и прочее постройкам лишь забор.
Господь итог подводит обычно по трудам.
А результат конечный от нас зависит мало;
Трудясь от сердца с пользой, не избежишь вреда,
С нежданной непогодой таких вестей навалит!
Вообразим, пусть мысленно, совсем наоборот,
Ожившие Апостолы к нам заявились вдруг.
Всю технику по боку и в руки не берёт,
На них архиереи с их ИНН попрут.
Они же суть верховные к верхушкам нашим – ноль!
Всё проповедь да проповедь, забыв про литургию.
В безвкусицу белка по меркам сыплют соль,
В тысячелетнюю врубаясь летаргию. 25.03.09. ИгЛа

Список всех проповедей

147

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: