размер шрифта

Поиск по сайту




Внешних же судит Бог

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



28.03.09. 1Кор.5:12-13 - «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращённого из среды вас»;. Простые слова, но как в них вникнешь, то и вся жизнь пересмотрена будет. Вот сидят местный епископ с главой администрации города и подписывают взаимное соглашение о борьбе за нравственность. Замечательно! Но как это сделать, когда он - внешний? Мэр города - это не член Церкви и законы издавать христианские он не может, так как у нас не теократическое государство. Он в своём кабинете даже не имеет право иконы вывешать; он должен портрет президента вывесить. Вот в Греции - там да, портрет патриарха может в кабинетах висеть, так как у них теократическое государство, как в Израиле. Апостол Павел нам как раз об этом и говорит: не судить внешних. Внешние - это те, которые находятся вне Церкви, не члены Церкви и не оглашенные - нам их судить не надо. Сегодня в России много разных организаций о которых мы даже и не подозреваем: «Союз русского народа»;, «Православное братство»;, молодёжные объединения и мн.др.. Они издают различные издания, ведут передачи на радиостанциях, как «Радонеж»;. Я много из этого слушал и читал, и о всех могу сказать, что это замечательные люди - патриоты, любящие свой народ и свою страну. Но они идут совершенно другим путём, делают не то, что нужно. Выступают священники, митрополиты и до самого патриарха и говорят о демографической обстановке, проблемах в стране и т.д. - ни одного Евангельского слова у них нет. Да вам ли, монахам, заботится, сколько женщины будут рожать?! Когда об этом заботился Иоанн Златоуст или Апостол Павел? Совсем другое дело - рождать духовно: 1Кор.4:15 - «... я родил вас во Христе Иисусе благовествованием»;. Это всё заключено в одном предложении. Зачем мне судить внешних? Да евреи такие - ограбили страну, революцию устроили, 100 миллионов русских людей загубили – мы статистику знаем. Но нам зачем теперь судить это, ибо мы должны вывод другой сделать: если бы не евреи, то японцы или китайцы побили бы нас. У нас есть Библия, которая написана не отвлечённо - там каждое слово касается нас, как пишет Апостол Павел: 1Кор.9:10 - «Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано...»; Когда Израиль поступал нравственно и жил по заповедям Бога Иеговы, то у них был мир; а когда они отступали от закона, то Бог начинал их предупреждать и наказывать. Но вот пришло время, когда оказалось, что пророков в Израиле нет; пророков-то оказывается тоже нужно у Бога выпросить. Раньше в Израиле были пророческие школы, как у пророка Елисея были ученики: 3Цар.18:4 - «и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою»;. Они жили не такой жизнью, как Израиль. В Израильском государстве тоже была своя политика: чтобы все его боялись и уважали, чтобы все приходили на поклонение в храм.
У русских скопированная от евреев теория. Ведь сегодня открыто пишут правители о том, чтобы нам покорить Индию, захватить Константинополь - это сегодня в 21 веке. Читаешь и диву даёшься - тут уж речь не о Духе Святом, а человеческий дух из человека вышел, мертвецкими губами шевелят. Да нам-то думать надо о чём? - как душу свою спасти, как в огне гееннском вечно не гореть. Нам не надо судить внешних; мы знаем политику, изучаем историю и мы ко всему должны иметь правильное отношение: я читал и знаю, что жили не по-Божьему. А вот тогда-то произошла революция, были перевороты и убийства - там жили не по заповедям Божиим. А там, где люди живут по заповедям - их разве не убивают? - Убивают безбожники, а верные получили венец от Царя Небесного. У нас всё объяснено.
1Фесс.4:12 - «чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чём не нуждались»;. Никогда не ходите к безбожникам за какой-то вещью; ничего не просите по соседям: ни решета, ни сита. Я не знаю зачем, но верующие ходят - что-то надо, какую-то вещь, занимают деньги. Нам заповедь дана, чтобы мы не имели ни какой нужды перед внешними. Никогда не просите. Спросят: «А ты разве не ходил просить у неверующих?»; - «Ни разу за всю свою жизнь. Я обойдусь»;. - «А если к тебе ходят?»; - «Отучите, чтобы не ходили. Не занимай, а если занимаешь, то считай, что потерял»;. Вот ко мне недавно пришёл один сосед и просит: «Дайте шланги огород полить»;. - «Возьми насовсем, я себе новые куплю»;. - «А почему так?»; - «Потому что нам не положено с внешними знаться. Я тебе отдаю - это как милостыня пойдёт»;. - «Ну я так не могу»;. - «Не можешь, значит больше не приходи»;. Всё, он больше не пришёл. Иногда люди просят деньги по нужде - там можно дать; узнать на что.
Кол.4:5 - «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем»;. Мы находимся в Церкви, как на корабле, а внешние - за бортом: кто на доске, кто тонет и т.д.. Церковь - это спасительный корабль, у нас есть особые уставы и потому никогда к миру не приноравливайтесь. Законы наши христианские надо полюбить. Вот эту форму, которая сейчас на вас одета полюбить нужно, а не так что только за дверь шагнули и уже переоделись - это мимикрией называется в природе. В городе встретили сестру, которая ещё недавно была членом нашей общины, а потом ушла; а теперь она в брюках по городу гуляет. Да как же ты могла столько лет быть в общине и в один день с тебя всё слетело, куда всё это делось? Значит у тебя и не было ничего. Глядишь, а вчерашний брат уже бороду сбрил. Да как же ты мог это сделать? Я уже и не говорю про пояс. У нас, верующих, свои законы, а у внешних - свои. Мы придерживаемся старинных благочестивых обычаев, потому что у нас есть корни, как говорят. Так жили наши предки; сохранились старинные картины, на которых видно, как люди одеты; есть священные изображения - иконы в храмах. Ты маленько глаза открой, посмотри: разве так люди жили? 1Тим.3:7 - «Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую»;. Ставят человека в священники, а у него на работе не всё в порядке. Решили пойти на работу узнать. А что узнавать? - работает нормально, зарплату получает. А оказалось, что к нему никакого уважения нет на работе; специалист он никакой. А почему же ты не повышаешь свою квалификацию? Вот у нас брат уехал жить в другой город и уже сообщают, что его в Москву отправили на повышение. У него всё время уровень повышается. От внешних о нас должно быть доброе свидетельство. Внешние за нами очень внимательно наблюдают. Я вспоминаю: у меня на суде был вызван свидетелем коммунист, заместитель начальника, где я работал; звать его Михаил. Самые плохие показания на меня перед этим дал священник Михаил. А этот начальник – коммунист был и тоже Михаил, и дал одни из лучших показаний: он нигде не солгал, сказал всю правду; упомянул даже о моём отрицательном отношении к флагу, что если я прикоснусь, то неделю потом буду мыть руки. И это не повлияло никак, но он сказал правду. От внешних получить на работе хорошую характеристику - это непросто. Это мы дома в своём закутке сидим и про нас никто не знает, а если нас поселить в общежитии где-то? Я уже не говорю про камеру с неверующими - там каждый твой вздох будет на виду: как ты пошёл, как ел, как с людьми разговаривал и т.д. - всё фиксируется. И будут ли тебя тогда так уважать, чтобы почитать? И книгу твою, чтобы старались спрятать от начальства - это надо испытать. Нужно не просто сказать: я глубоко верующий; а чтобы о тебе другие могли засвидетельствовать: это глубоко нравственный, глубоко совестливый человек, у него всё идёт по слову Божьему: как он говорит, так и делает. В конце жизни мы должны будем итог подвести сами себе. А фактически это нужно делать каждый день, ложась спать, как учит Иоанн Златоуст. Нужно вспомнить: а как сегодня было? Имя Господне не поносится ли через нас? Прославляется ли имя Божие через нас?
Иак.4:17 - «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»;. И нужно всё время показывать: вы думаете, что я сам по себе такой хороший, а я - не такой, ничего доброго во мне нет. Попробовали бы вы мне раньше сделать плохо - я знаете как мог отомстить? Это Бог меня так изменил! И даже родственники будут про тебя говорить: что было бы, если бы он не обратился к Богу? Они жену твою будут жалеть: «Счастье твоё, что он к Богу обратился, а то бы ты знаешь где сегодня была? Голова бы на чурке лежала»;, - вот как сказали однажды. Милостивый Господь коснулся нашего сердца и мы приняли от Духа Божия Святое Писание. И мы должны знать: кто по нему поступал - они достигли желаемой пристани, Царствия Небесного. Мы ещё идём по этому поприщу, мы внутри корабля, а все остальные - снаружи. А православные ещё думают: пойти ли отмечать Новый год, дни рождения? Как юродивые какие-то. На работе собирают деньги на дни рождения. Почему у меня никогда не собирали на дни рождения? Они знали, что я – иной. У них этого даже и в мыслях не было. Вот деньги у меня занимать приходили. Я недавно посчитал: у меня 32 человека взаймы брали, когда я работал. Надо на всё смотреть с рассуждением. Сначала разберись, на что ты деньги собрался занимать - не на плохое ли дело; на нужную вещь или нет? Если этот человек старый долг тебе не отдал, то новый ему не давай. Всё нужно с молитвой делать. Кол.4:5 - «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем»;. Неверующие люди каждое твоё слово фиксируют, а раньше было ещё строже: где-то ненароком обмолвился, передали вастям и всё. У одного спрашивают: «А за что ты сидишь?»; - «За язык свой - одно слово не так сказал»;. Это у нас была одна сестра Ксения и она давала показания. Мужа у неё расстреляли, а ей дали 10 лет, потому что она его жена. А он нигде ни в чём не участник был, просто было время истребления русского народа. Один инженер из Ленинграда сказал на работе: «Смотри, как Гитлер прёт - он так до Москвы скоро дойдёт»;. И кто-то это пересказал. Сиреной весь завод собрали и тут же его расстреляли, в яму закопали - здесь же, перед всем народом в лагере. Он не желал этого, он просто статьи в газете видел, где написано было, что Гитлер к Москве подошёл - он правду сказал. И не один такой случай был, когда люди за свой язык сидели. Значит надо свои слова взвешивать - за каждое слово придётся где-то отвечать. Никаких поговорок, которые люди в мире говорят: «ёлки-палки»;, «ей Богу»; и т.д. - у нас ничего этого не должно быть. Речь должна быть чистая.
Люди много разных приговорок знают, а вы замените их на Евангельские: «Так говорит Господь: близок день пришествия Его; взыщет Господь и спросит»;. И Господь в пророки может поставить пастуха и рыбака, который ни дня нигде не учился. И скажет Бог: «Пойди и обличи царя»;, и пойдёшь. Люди рассказывают, как священник раньше одну епитимью дал своей прихожанке. Это было сталинское время – 35-й год. Вы никогда не догадаетесь, что он велел ей сделать: вокруг Кремля на коленках обползти. Бабка ползёт, в подоле путается: «Ты отойди, сынок, я ползу - у меня от батюшки епитимья такая»;. Ну ясное дело, что её сразу задержали и арестовали. Поп ещё до дома не дошёл, а его уже к Кремлю подтащили. И что удивительно: никого не наказали. То ли уже поняли, что дурнее нас никого нет, а без дураков России не устоять. Видимо там тоже мудрые люди были. А может, быть защитную роль сыграла молитва. Он её строго наказал и, может быть, обдумал наперёд умный батюшка: какие могут быть последствия. Ведь никогда сам до такого не додумаешься: дать такое наказание, когда смертельная угроза за всё была - за тобой тысячи глаз внешних смотрят. Они улавливают, как дети у тебя в школе себя ведут. Говорят, что у баптистов и адвентистов дети никогда в комсомол не вступали. А я знаю местного настоятеля - у него все дети комсомольцы были. Я не знаю: сам он был партийный или нет, когда священником стал или выписался из комсомола? Но это внешняя организация, требующая выполнения своего устава. Иоан.18:36 - «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда»;. Вот граждане какого Царства мы - оно не здешнего устроения. И это тоже надо помнить: где мы прописаны. Сейчас даже гражданство России не всем дают, а мы - граждане Неба. Оказывается своим природным русским гражданам, переехавшим из ближнего зарубежья, годами не дают гражданства в нашей стране. У нас есть только одна такая нация, в которой все имеют двойное гражданство: русское и израильское; а тут у людей никакого нет. А когда задумаешься: может и не случайно с нами так поступают? Они нам напоминают: вы - граждане Неба, какое вам ещё нужно гражданство? Власть паспорт не даёт, ну и живи так. Да во славу Божию - у меня другая печать: я, запечатлённый Духом Святым, раб Божий. Ты во всём старайся усмотреть незримые деяния Божии по отношению нас. Внутренних Бог отдельно украшает, отдельно кормит, отдельно наставляет, вразумляет и утверждает, - внешний мир ничего этого не знает.
Втор.21:21 - «тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся»;. По многим преступлениям в Израиле работала вот эта статья. Ни одного насильника, мужеложника и скотоложника там не было - их сразу уничтожали по закону. Сейчас бы сказали, что это не закон, а беззаконие. А этот закон и сегодня такой же в исламских странах. Моисей, когда на горе был и с Богом разговаривал - народ в это время собрался уходить. Нашлись агитаторы, которые уговаривали народ вернуться обратно в Египет, говорили, что у них там были лук, чеснок, огурцы и т.д.. И что Моисей сделал, когда вернулся? Долго их уговаривал? Исх.32:26-28 - «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек»;. И остановилась чума, пошли дальше. Все сразу замолкли. Нам что, нужен Моисеев закон? У нас закон благодати, закон мира: мы можем призывать людей только к следованию за Христом. Через что пришлось пройти Израилю и однако прошло немного времени и они снова вернулись ко грехам. Даже строжайшие законы не действуют, если нет внутреннего перерождения. Внутри - это не в храме только, это внутри нас. 2Кор.6:16 - «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом»;. Мы должны дальше рассуждать: не просто у нас храм - мы православные, а я сам – храм Христов. Я должен быть обиталищем Духа Святого. Так Киприан Карфагенский целовал грудь сына своего и говорил: «Он крещёный - это обитель Духа Святого»;. Вот так на детей крещёных надо смотреть - это обитель Духа Святого и беречь их, не жалеть ни времени, ничего для их спасения. Втор.22:21 - «то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца её, и жители города её побьют её камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и [так] истреби зло из среды себя»;. Включи сегодня это в закон - ведь от страны ничего не останется, хоронить некому будет. То есть, если до замужества она оказалась не девушка, то к дому отца её приведите, даже в дом не заводите - возле ограды убейте. А у нас сейчас есть внутренний закон. Господь говорит: всякую нечистоту Я с вас снимаю, будьте верными Мне. Мы в крещении обручились Христу, когда священник спрашивал нас: «Сочетоваешься ли?»; И мы отвечали: «Сочетоваюсь»;. А вот теперь за измену Христу этот закон и вступает в силу. Этот закон Израиля - он никуда не ушёл, он перешёл на нравственную основу.
Еккл.9:18 - «Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго»;. О ком это говорится? О члене Церкви. Из-за одного такого человека падает тень на всю общину: «Какие вы верующие, если ваши люди такое делают?»; Я вас прошу: следите за собой, где вы бываете, что говорите, как себя ведёте. 1Пет.3:15 - «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением»;. Если не знаете, что говорить, то у нас есть такие материалы, хотя бы покажите их, адрес в Интернете дайте, на занятия пригласите. Наши материалы написаны по слову Божию, без оглядки на епископа и патриарха. Апостол Павел нас предупреждает, что мы должны судить не внешних - внешним мы только свидетельствуем. 1Кор.5:12 - «Не внутренних ли вы судите?»; Значит эта власть дана каждому. А люди отвечают: «Да ты за собой смотри»; Дерзкий ответ будет наказан Богом. Вы замечаете, что человек не так живёт, не так поступает, то помолитесь, подойдите и скажите ему. Если он вас не послушает - на этом не закончилось: Мф.18:16 - «если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово»;. А если он и тогда упрётся? - то всей общине сказать. Я не знаю, как тут на собрании или батюшка объявит - он тут главный руководитель. А если и тогда не послушает, то - до свидания: Мф.18:17 - «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»;. Нас Бог призвал к святости и дал образец недостижимый: 1Пет.1:16 - «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят»;. Да достигнем мы его в вечности. Аминь.

«Из недовольства шубу не сошьёшь»;, –
Подумал, улыбнувшись, оскорблённый.
И вот уже не из иголок ёж,
А голубь чистый запечатлён на плёнке.
Куда ни кинь, везде обиды клин:
Не дохвалили нас, наградой обошли.
Глядишь опять в историю трухлявый влип,
Насмешники над ним привычно пошалили.
Ничто серьёзно к сердцу не прими,
Когда тебя покроют диким матом,
И ложью будут резать кожу на ремни, –
Знай, что не ты, а мир погибший спятил.
Довольным быть всегда в любой погоде,
Свою ячейку гладить и лелеять;
При благочестии для многих станешь годным,
Багряный грех смиреньем забелеет.
И мерой нагнетённой, скорбью утрясённой
Отсыплется в сознанье немощи ничтожной.
Как хорошо душе сознать себя спасённой,
Над плотью воцариться, натягивая вожжи.
Всё окружающее, ставшее привычным,
По новому рассмотрится украсится довольством.
Не злись и не тиранствуй, как опричник, –
От недовольства не родится польза.
Нигде никак себя на грех не осрами
Бурчанием на власть, слезливую погоду;
И благовестие возвысь над тусклостью равнин, –
Обиды жёлчные совсем негодный копит.
Довольством пышет многодетный нищий
И смело смотрит вдаль преображённый.
Не своего, а ближнему услуги ищет,
Нередко и в ночи его грохочет жёрнов.
Пора на подвиг, ноги напружинив,
Скакать оленем по вершинам скал.
Понятно, на такое не потянет жирный,
Господь в сотрудники трудящихся искал. 28.03.09. ИгЛа

Список всех проповедей

182

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: