размер шрифта

Поиск по сайту




Жертвуйте на дело Божие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



08.03.09. Мрк.12:41-44 - «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё»;. В своём воображении мы можем представить, что у нас тут в храме тоже сокровищница (ящик для пожертвований на стене), с тарелкой у нас не ходят, слава Богу. И Господь наблюдал за многими богатыми, как они клали деньги. А у нас богатых в общине нет - у нас сразу полпритчи отпадает. Я стал искать деньги на издание книг - спрашиваю: кто богатый есть? Всех перебрали - никого нет. Даже, если у кого родственники богатые и есть, но наследства им не оставили такого. А Господь богатых не похвалил, а смотрит теперь на вдовицу. Бог мог бы мне сразу много денег дать и я бы ничего не говорил на эту тему. А ведь притча-то возникла из-за этой вдовы. Богатые прошли и никакой похвалы от Христа не получили, потому что клали от избытка своего. Откуда у них избыток-то - они что, пропотели на работе? Сумели сделать, как сейчас олигархи - ограбили Россию, а потом на храм что-то пожертвовали. И теперь их имена на храмах написаны. Но богатые умрут, а всё их богатство здесь кому-то останется - с собой они не возьмут ничего. А Бог смотрит, как мы жертвуем - это как раз нам по теме сегодня. Я прошу вас: откладывайте деньги, как пишет Апостол Павел: 1Кор.16:2 - «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду»;. Думаю в конце года деньги могут потребоваться - вот и постарайтесь, поищите. Скажи: «Господи, я хочу быть участником в этом деле. Я положу пропитание своё и получу ту же награду»;. Ты всё время ревнуй тем, которые впереди нас прошли и получили похвалу. А что может быть выше, чем получить похвалу от Самого Господа Иисуса Христа. И тогда будет вторая часть канона: «Благодарю Тебя, Господи, что позволил мне быть участником в таком благом деле; благодарю Тебя, что позволил мне сократить свои расходы на себя»;. Я вам рассказываю свой опыт: у нас жили на квартире люди и я по милости Божией ни с кого ни разу ни одного рубля не взял. Но сразу договаривался, что правила проживания мои: - Ты согласен жить, как мы живём?»; Мы откладывали по 25 рублей на питание, хотя выходило меньше. И договаривались, что остатки пойдут к делам милостыни. А во время поста-то уже совсем хорошо экономить. Мы платили десятину и к этой десятине добавляли то, что осталось. Великий пост - это самое время для милостыни. Вы подсчитайте дома: сколько тратили до поста и сколько сейчас? И эту разницу смело откладывайте на дела милосердия. Небольшая бухгалтерия поможет вам распорядиться своими средствами. Вы же не будете в пост каждый день покупать рыбу, мясо, яйца, молочное - вcё, что нам запрещено, православным. Вот один канал утечки средств и прекратился. И ты из этого выжми благодарность Господу и скажи: «Пост, установленный помогает мне - я могу больше жертвовать. Хорошо, Господи, что Ты научаешь нас»;.
4Цар.12:9 - «И взял священник Иодай один ящик, и сделал отверстие сверху его, и поставил его подле жертвенника на правой стороне, где входили в дом Господень. И полагали туда священники, стоящие на страже у порога, всё серебро, приносимое в дом Господень»;. Это хорошее дело. Но у них получилось так, что это хорошее дело погребло под собой ещё более хорошее. Ни одного экземпляра Ветхого Завета во всём Израиле не было. А когда началось строительство, то деньги из ящика стали выгребать. И я представляю, что ящик этот был не маленький - если со всего Израиля деньги жертвовались в него. Это был большой ларь. И так как он был высокий, то думаю, что туда послали кого-нибудь помоложе. Он стал всё там подчищать, смотреть и нашёл свиток. Стали читать, что за свиток и ужаснулись. Скорее передали его царю: 4Цар.22:11 - «Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои»;. Это было пророчество от Бога, которое говорило, что всё написанное сбудется: Бог разрушит Иерусалим, дети ваши пойдут в плен, а остальные погибнут. И царь вопрошает тогда: «Что нам делать?»; - Покаяться. Меня больше всего трогает сам момент: как нашли свиток - под золотом и серебром. Люди этими сборами увлеклись, а слово Божие им не нужно стало. И спрашивается: как Левитское колено Богу служило, когда ни одного свитка во всей стране не было? Так положение-то в России намного лучше сегодня. Может быть, нам стоит выбрать лишние деньги и под ними мы найдём слово Божие. У нас это буквально: лишние деньги отдадите, а на них слово Божие выпущено будет.
Мф.27:6 - «Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови»;. В церковную сокровищницу нельзя положить, а на милостыню можно отдать. В церковь нельзя вносить цену блудницы и пса, а на дело доброе отдать можно. В храм эти деньги заносить нельзя, а если мы стараемся накормить нищих, то разрешается всё. 14 марта будет память святой Евдокии. Этот день можно сделать памятной датой: днём всех раскаявшихся блудниц. В «Житиях святых»; рассказывается много о богатых, но чтобы досконально перечислять, какое было богатство: сколько платьев, сколько золотых сосудов и мн. др. - только у Евдокии описывается (на полстраницы). Раньше блудницы были настолько богатые, что могли соперничать с императором, и могли отстроить заново разрушенный город. Вот какие деньги им платили люди; и спрашивается: за что? И когда она обратилась к Богу от проповеди монаха Германа, то решила со всем своим богатством расстаться и слуг отпустить. Этот монах у неё ночью за стенкой не спал, а громко читал то, что тронуло её сердце; а она была самарянка. Но ей сказал: деньги, добытые преступным путём в сокровищницу церковную нельзя положить - это цена блудницы; а на бедных - пожалуйста. И она стала раздавать своё богатство нищим, в приюты, престарелым. Вы понимаете, что сегодня люди больше нуждаются в духовном: приветить, узнать какая нужда. Торопись - ты не заметишь, как всё это кончится, и с чем ты придёшь? - «Да уж как Богу будет угодно»;. А разве Богу угодно, что у тебя пустая книга - ничего в ней нет, жил для своей утробы. У нас молитва-то часто бывает только, когда есть садимся и длится по времени меньше, чем за столом сидим. Ты в молитве прибегай к Богу и проси: « Господи, Ты много тайн открыл, покажи: кто я такой? Я сам себя не знаю. С чем я приду перед Тобою, что я сделал? В этом деле какой я участник?»; Вот мы отстраивали храм наш - кто в этом деле участник был? Вы знаете, что к нам приезжали люди с Украины, а потом ушли и память осталась не очень хорошая о них. Но он столы нам сделал, вешалки, дверь, помню, помогал эту прорубить - всё, память осталась. Это время уже всё равно ушло, а дела добрые остались. Когда будет нами издан Новый Завет, то потом люди захотят поучаствовать, да будет поздно. То, что сейчас мы делаем - вы в этом никак не можете поучаствовать. Начитать эти материалы никто не возьмётся заново, хотя мысль у меня эта была несколько лет назад: вот теперь бы на компьютер да чисто начитать. Но это мне не удастся. Пусть находятся другие люди - я показал в этом пример. Меня часто спрашивали: «Неужели Вы могли всё это начитать?»; - Да, мог. И я считаю, что это малая часть того, что я мог. Я не на полную силу работал - таланты мои оказались зарытыми. Я их начал только сейчас раскапывать. Вы посмотрите: что у меня вышло; я об этом и не догадывался даже. Посмотрел: за предыдущие 6 лет написано 3 стихотворения, а за эти последние 6 лет (уж какие там стихи, не знаю) - 1200. Это же большая разница: 3 и 1200. Это Господь всё так чудно делает. Раньше даже листики издать у меня не было ни возможности, ни понятия, ни средств. А Господь, видите, как сделал, как говорится: «раскрутил»;.
2Кор.8:12 - «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет»;. Ну всё равно: что-то ведь у вас есть. Сказать, что совсем ничего нет - это неправда будет. Ты ездила где-то, скажи: «Пройду пешком, а эти деньги положу в сокровищницу. Вчера ела, а сегодня завтракать не буду, а эти деньги - пожертвую»;. Всё равно что-то можно выделить. Вдова положила всё своё пропитание. Вы понимаете, что значит пропитание? Это значит, что она легла спать голодная - у неё ничего больше не было. Она строго вымеряла. Мы лично знаем, что это такое: у нас в семье было 10 детей, а отец был инвалид с войны. Как было жить? На студенческую стипендию как хочешь живи: и езди, и книжки покупай, и питайся, и жильё снимай, и всё, что хочешь, делай – на 26 рублей. Учись жить экономно и скажи: «Я это делаю для Бога, экономлю на дело Божие»;. 2Кор.8:2 - «ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия»;. Эту похвалу Аостол Павел даёт коринфянам: хотя они и были бедные, но всё время жертвовали для Иерусалима. Я ведь не широко обращаюсь, а только где-то, к отдельным людям с просьбой подошёл - никто на помог. Я тогда снова к своим - свои-то лучше поймут, к ним достучаться можно. Когда Павел пришёл в Иерусалим к другим Апостолам, то они приняли его служение у язычников и протянули ему руку общения. И когда он выходил от них, то они дали ему только один наказ: Гал.2:10 - «только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности»;. И он везде делал сборы. Мы сборы делаем на духовное. Я вам наказ даю: ищите средства, говорите об этом другим людям: «Мы готовим издание толкования Нового Завета Блаженного Феофилакта - требуются деньги, пожертвуйте сколько можете»;. Не пренебрегайте никакой самой малой лептой - она может стать благословенным началом. Мы же не знаем: как Господь всё это сделает? Я каждый день стою на молитве и вопрошаю у Бога: Господи, ну почему Ты не даёшь мне на издание деньги? Ведь Ты же мог бы их дать»;. А потом оглядываюсь на изданные книги и думаю: ну как же не даёт - ты посмотри что сделано: ведь столы-то переполненные стоят. А я каждый раз к Богу с просьбой обращался, что у меня денег нет. Вот только на прошлой неделе 122 000 рублей за книги отдал. Уже через месяц мне опять требуется минимум 150 000. Так как же мне Бог не даёт? Даёт. А если бы все средства были у меня, то я бы ни к кому не обращался, с людьми теми не встречался, а у Бога это тоже всё вымерено. Но тут нужны такие деньги (2 миллиона рублей) - я прямо потрясён и думаю: Как ты, Господи, это сделаешь-то? И уже Господь начинает делать.
Нам нужно распространять наши книги и я вам скажу: одна душа на 3 000 рублей за неделю продала и на этом не остановилась, и опять на этой неделе уже 2 раза на машине книги увозят. Книги-то - лежат... Вы расшевелитесь, ведь у вас же наверняка какие-то друзья, знакомые есть - расскажите им. Нам не просто нужно книги продать, а чтобы люди их ценили, понимали - это хлеб жизни; сколько люди там найдут. Кто это понял - тот говорит: «Никогда ничего подобного я не читал и не видел»;. Люди только начинают распространять, а уже из Казахстана вчера звонят опять и просят выслать книги; с Украины звонят и просят выслать. А почему? - Людям в руки книга попала, они прочитали и уже другим рекламу дают; и уже 20 человек заказы сделали. Это же не просто так - это значит уже люди поняли: что из себя представляют наши книги. И кто первый, как вы думаете, заказал? Священник. Важно, чтобы священники пробудились. То что они здесь лютуют - неделя прошла и от них ничего не останется, они могут и мысли переменить. Апостол Павел говорит коринфянам: 2Кор.9:6 - «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт. Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог»;. Доброхотно откладывай и скажи: «Господи, я с желанием даю; дал бы больше, да у меня нет»;. Учитесь рассуждать с Господом. Он сидит напротив наших денег и наблюдает: всё ты пропитание положишь или нет? Мне так хочется получить похвалу вот этой вдовицы - всё положить, ничего не утаить. Если мы ревновать об этом будем, то от Бога получим. Деян.11:29 - «Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее»;. Много или мало, но доброхотно и по возможности, а не так, чтобы у одних был избыток, а у других недостаток. Но мы-то заранее уже раздаём духовный хлеб. Когда у нас что-то есть, то мы можем это и другим дать. Если ты куда-то пошёл, то возьми с собой книги. Я смотрю: когда книгу подаришь, как люди реагируют - никого безучастных нет. Тем более в наших книгах много фотографий - люди их смотрят и сразу же меняют своё отношение.
Исх.35:21-22 - «И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей её и для священных одежд; и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу»;. Так та-то скиния - она была только прообразом будущего; вы - храм Бога Живого. Посмотрите: может какое-то золотишко у вас там где-то лежит: кольца, серьги и т.д.. - Сдайте их. В Исходе это прямо всё перечисляется; как это было дорого для Господа, что вошло в историю. Ведь это 3 600 лет назад было и до сих пор люди читают: смотрите - у них серёжки были и они всё сдали на скинию Господню. Люди это делали для строения - скинии Господней, а ты - для спасения души, за которую умер Христос. Человек будет иметь эти книги, познавать через них Христа. Тем более: на какую ты сумму пожертвовал - можешь взять взамен книги. Я ещё раз вам говорю: как только 30 том выйдет - цены на все книги сразу в 2 раза будут повышены. Я за 8 лет ни разу не поднял цену, не считая каких-то 10-20 рублей; а уже книги наши в 4 раза дешевле себестоимости. В типографии опять цены повысили - я уже ничего не могу здесь поделать. Больше уже сдерживать цену никак нельзя - я просто должен задаром отдать их. Тем более мне от этого ничего не попадает: ни на стол, ни на себя - я вас не буду в этом убеждать, вы это сами видите. Всё время думаю: почему меня Господь на это дело избрал? Считаю это избранием Господним. Господь знает, что я вырос в бедной семье и ни к чему не привязан. Для меня и одежда не имеет цены - я ничего лишнего себе не позволяю, ни еда - ем только, чтобы душа с телом не рассталась. И мне это нравится - жить в этой бедности; и чуть-чуть где-то богаче - мне это претит, я не могу. Мне нужно всё самое простое, чтобы всё до копейки шло на дело Божие. И об этом надо молиться: чтобы сердце наше было расположено, как у тех израильтян, которые строили скинию Божию. Она единственная во всём мире была - язычники ей удивлялись. Православные тоже бросились храмы строить. Поразить иноверцев конечно этим можно, как Андрей Боголюбский: он показывал язычникам храмы, чтобы поганые видели - как мы веруем. Когда по храму-то пройдёшь - как можно определить: как мы веруем? Конечно Шамиля пленили, привезли в Петербург; он храм осмотрел и сделал вывод: великий народ, если у него такие храмы. А сам поехал поклоняться в Мекку. Вот если бы они его ко Христу обратили, а не только храмы показывали. А то он посмотрел и вернулся в Медину своему Аллаху поклоняться. Мы-то трудимся для храма Божественного - вы храм Бога Живого; храм, искупленный кровью Христа.
Когда начинаешь с людьми на тему пожертвований говорить - люди не очень расположены. Это очень щепетильная тема, как говорится: «Хочешь дружбу водить - взаймы не занимай»;. Я у вас не занимаю - это Господь у вас занимает. Златоуст говорит: «Сделай Господа заимодавцем»;. Никакая инфляция не повлияет, и даже с большим прибытком, с процентами Он отдаст тебе. Притом он говорит: «Это очень просто - ты только милостыню подал, руку протянул и она уже сразу идёт на небо»;. Вот как просто отправлять-то. А люди, когда перевозят золото, серебро - оковывают сундуки железом, нанимают стражу и стражники дорогой убегают вместе с этим золотом, даже бывает, что убивают хозяина. А здесь не так, всё по-другому. Ты вот сегодня придёшь домой и спроси у себя: «Я слышал сегодня, что израильтяне жертвовали золото на скинию. А вот если бы я там был - я бы эти серёжки, подвески пожертвовал или нет?»; Если нет, то твоё сердце не расположено к скинии Господней. Господь созидает нового человека. А как его Господь будет созидать, если у него учения-то не будет? Мы же говорим только о хлебе, который человека возрождает.
Иоан.1:46 - «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри»;. Люди сегодня на нас так же говорят: «Да что они там: какие-то раскольники, самочинники - что там может быть хорошего?»; Мы оправдываться не будем. Господь судит не по наружности, а по делам. Я вот читаю в Интернете - обо мне отзывы человек даёт прямо отрицательные, а в конце говорит похвалу: «Я бы сам никогда не прочитал это - в этом я сознаюсь»;. А другой его убеждает: «Нет, очень хорошо»; и такие слова добрые говорит. А я один дома сижу и думаю: а я ведь раньше никогда не думал об этих людях; я прятал, чтобы кому-нибудь не попало - за это судили. А сегодня на весь мир это сделалось известным. Тем более, что пропало - я заново начитал: и Библию и «Архипелаг ГУЛаг»;. Я не думал тогда, что будет какой-то Интернет и что люди через него смогут это получить. Это Бог так делает. И вы то, что сейчас будете откладывать - это пред всей Вселенной откроется. А через это Евангелие кто-то обратится и ты с этим к Богу придёшь - это твоя печать будет, с твоих подвесок-то. Я смотрел документальный фильм: на Украину приехал сектантский проповедник - неопятидесятник, негр (Сандр - его зовут). И он на их языке толком и говорить-то не умеет. Но вот он проповедует и люди выходят к нему на сцену (у них так положено) и снимают с себя украшения: кольца, серёжки и кладут, и кладут. Негр?! И люди искренне каются. Одна женщина подходит, падает на колени, плачет и говорит: я со своим родным братом сожительствовала. И он её не принимает, а она все уже драгоценности сняла с себя. И они там тоже исповедуют по-своему. Это еретики - не Церковь, но они хорошо делают - людей к сокрушению приводят, учат жертвовать. А почему он там оказался? Потому что православные священники не вышли с людьми заниматься. А мы-то будем заниматься людьми. Пробью я эту стену или нет? Мф.10:42 - «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей»;. Даже, если немного уделишь во имя Господне - и-то это ценно. Мы сейчас готовим издание Нового Завета. Даже тот, который мы до этого издали - в Христианстве за 2000 лет не было такого: чтобы полностью весь Новый Завет с толкованием вышел, да ещё и с иллюстрациями, да ещё как по стихам легко находить, да ещё каким шрифтом выделено, да ещё и с комментариями - я 8 необычностей насчитал, какие там есть. А это издание сделать стараемся ещё лучше - цветные иллюстрации будут. Я уже начинаю договариваться с редакцией - люди помогают; с типографией: кто будет издавать, как, каким размером. 1Иоан.3:17 - «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия?»; Люди нуждаются сегодня в духовном - ты не затворись! Мы говорим о любви и тебе конкретно предоставляется такой случай.
2Кор.8:2-3 - «ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель»;. Может ли о нас это Павел сказать? Если ты сомневаешься, что я потрачу не на себя, то я тебя попрошу: когда будем отдавать деньги в типографию - ты приди и своей рукой отдай – это вполне возможно. Мне когда банкир помог - деньги в руки не дал, а прямо перевёл туда и всё. И это уже не один раз было так. Мне деньги на руки не нужны - зачем мне бояться, что кто-то их раньше меня использует. Фил.4:10, 16-17 - «Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства... вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу»;. Мне уже ничего этого не надо - я забочусь о вашей душе, чтобы вы пришли не с пустыми руками. И пусть сегодняшний день даст к этому толчок. Вы видите: всё о чём мы у Господа просили - у нас получилось и даже не в ожидаемые сроки, а намного раньше. А какой это будет подарок к Пасхе - когда мы всё это закончим и Златоуст пойдёт по эфиру. И какой от тебя будет подарок? Даже, если ты собираешь, то сделай надпись, что это на издание Нового Завета, и вперёд тебя это пойдёт к Господу. А к Нему потом придут люди, которые через это слово Божие спасутся - какая тебе радость от этого будет и притом бесконечная. Почему и Иоанн Златоуст почти в каждой проповеди затрагивал эту тему: «Будьте милостивы, собирайте то, что есть, помогайте»;. Он говорил о том, чтобы просто накормить. А я беру намного выше: мы заботимся о душе. Мы сегодня живём в другое время: есть социальное обеспечение, дома для престарелых, приюты - сегодня государство другое. А тогда, как говорится: «жестокий век - жестокие нравы»; были. И я вас прошу: начните откладывать прямо сегодня. Если вы меня поняли, то перед сном молясь, попросите Господа: «Господи, с сегодняшнего дня помоги мне откладывать, не жадничать - я для Тебя это делаю»;. Вы не для людей только заботьтесь, а в первую очередь - для Христа. Господь за всех умер и Он скажет: «В их лице вы Меня накормили и напоили»;. И в свой адрес мы услышим похвалу перед всей Вселенной. Да благословит нас Господь. И помолитесь за батюшку нашего: отец Иоаким в дороге - поехал к архиерею. И чтобы он там засвидетельствовал. Он пришёл ко мне вчера и сверяется: правильно у него сайт записан или нет, да ещё крупно его так отпечатал. Наш батюшка включается в то дело, в котором он вообще как бы не участник был - он просто помогал средствами, когда мог. Вот как Господь делает! Итак, да будет сегодняшний день воскресный для воскрешения нас от жадности, от скопидомства, чтобы мы готовили всё на великий, страшный и чёрный День Суда, где наша милостыня засияет перед всей Вселенной. Аминь.

За хлебным кусочком под окнами нищий не ходит,
Лежат на лужайке пьянчужки вповалку.
Нигде не работать, и пить беспробудно – их милое хобби,
Таким Соломон посоветовал узы на раны и палку.
А как же тогда «не суди никого»; и не трожь,
Как учат попы, приучая прожить сквозняком.
Что скажешь на это? привычна в монашестве ложь,
И тысячелетия катятся с ложью, как ком.
У власти любой есть всегда под рукой рычаги
Смирять непокорных под царскую милость и длань;
А церковь, не вся, может, только в мольбах пощадить,
Такие, брат-нищий, бродяга, с тобою худые дела.
Да что удивляться, на ком-то оттачивать зрелость,
Советы давать, как кормить и давить паразитов;
Такого добора до ноздрей и досыта наелись,
Пусть Бог разбирается с ними, и Сам поразит их.
В себе глубоко, где увидеть и днём несподручно,
Давно примостились апатия, лень, тунеядство;
Изнеженно просят пощады для пухленьких ручек,
Так редко прикрикнут на тех: «Надоело и баста!»;
Заставить себя принудить и на труд даже нудный,
В слякоть осеннюю, в полночи жутко промозглой
Идти на подмогу, кто недругом стал, бывши другом,
Иначе окажется помощь, увы, непросительно поздно.
Не хлебный кусочек для плоти ослабшей в блокаде,
А душу бессмертную словом Иисуса пригреть и утешить,
И верить, что масло с вином неоскудно прибавится в кадке,
Не зря торопился, летел, а нередко карабкался пешим.
Евангелий разных размеров добыть бы в достатке,
И не на продажу, а дружеским сделать подарком,
Не только же русские на дармовщинку так падки.
Как можно дешевле успеть, раздавать даже даром.
Ведь кормят же благотворительным супом сектанты...
Нам скажут: они завлекают тропинкою через желудок.
А вы, православные, многократнее в щедрости станьте, ИгЛа
Через стремнину по льду, спервоначалу и хрупком. 26.03.09

Список всех проповедей

116

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: