размер шрифта

Поиск по сайту




Он прощает - 2

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Пс.102:3

Пс.102:3 – «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои».

Это слова, написанные 3000 лет назад, для евреев имели смысл более понятный, чем для нас сегодня. Они знали, что Он прощает, но наказан будешь. Я нахожу такое сравнение: весь мир – это тюрьма. А тюрьма за высокими стенами, охраняется, никуда не выйдешь. Там ещё разные отряды есть в зоне, отделения. Бывает примерное, есть передовое. Льготы, лишние передачки можно получить. Но люди всё равно в тюрьме находятся. Израиль находился в положении этого привилегированного отряда. Иаков говорит так:

Быт.37:35 «с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю».

Иаков – это внук первого избранного еврея Авраама. Он не говорит, что я умру и буду со Христом. Апостол Павел, когда готовился из этой жизни уйти, говорил:

2Тим.4:8 – «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

Ныне же не подземная тюрьма готовится – шеол, и не подземное жилище.

Пс.106:16 – «Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил».

Они там пленниками сидят.

1Пет.3:19 – «Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».

1Петр.4:6 – «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом».

Христос ходил и проповедывал им. Значит весь мир – тюрьма, а там бывают за разные преступления.

Мф.6:12 – «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Так Господь сказал ещё ветхозаветным иудеям; церкви тогда не было. Это мы сейчас прицепились к этим словам, а эти слова ветхозаветные. Им было обещано, что если ты не простишь, то и тебе Бог не простит. Каждый человек сам по себе есть разбойник против Бога. Разбойник мог бы кому-то простить? Да, он не мог ничего. Но уже наступил переход в новозаветное время. Теперь грех прощается милостью Божьей, крестом Его.

Рим.5:8 – «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками».

1Ин.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»;

не просто сидим дома одни, но имеем общение; не написано, что в храме или где-то еще, но в общении дружественном, «то, Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Иногда просто пишут: «Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха». Впереди надо ставить многоточие, т.к это всего лишь часть предложения. Впереди оговаривается условие, что при соблюдении первого правила срабатывают и последующие. Это не безусловно. Безусловно, когда говорится так: «Все будете расстреляны до единого и обязательно». Но если говорится: «Расстреляны будут все, которые не вернут похищенное, которые не покаются». Это уже условие поставлено. Значит можно избежать? – Можно.

Бывает так, что учатся где-то солдаты, а у них ещё боевых патронов нет. Они учатся разбирать, собирать быстро оружие своё, но стрелять они ещё не могут. В подобном положении находились ветхозаветные праведники. Они учились бороться с грехом, но победить не могли. Потому, умирая, они шли в преисподние места земли. Они учились творить милостыню, быть кроткими , смиренными, прощать врагам. Это они знали, но высоты духа новозаветного у них не было. У них никто даже не помышлял о девстве. Этого вообще в Ветхом Завете мы и не видим. Даже Иов, Давид не посягали на сие: у Давида 10 жен, он жил как падишах. А уж про Соломона для ясности лучше бы промолчать, и говорить не надо – 1000 женщин. В Новом Завете совсем другое. Павел одобряет, если ты не женат.

1Кор.7:33-34 – «А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу».

Но ему сроду не угодишь. Он чем старее, тем ворчливее. А незамужняя, говорит, чтобы была чистая и телом, и духом. Видите, что в Ветхом Завете этого ничего не было. Евреи поставили условие: каждая девушка, достигшая 12 лет, должна была выйти замуж. Они боялись, вдруг выбор Божий падёт на ту, которая не выйдет замуж. От неё должен Спаситель родиться, а мы план Божий нарушим. Вот как раввины понимали. Государственный закон – выйти замуж. – «А я не хочу!». Да тебя никто не будет спрашивать. Богородице было неполных 15 лет, когда она родила, Иосифу обручнику было, как считают – 76 лет. Это вообще непонятно – разница в 60 лет. Никакого значения это не имело. И все люди считали, что от него эти дети.

Лук.4:22 – «И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?».

Поэтому, когда говорится «Он прощает все беззакония твои», – это авансом, залогом того, что Он прощает, то есть – будет прощать. Здесь, в данном случае, Давид говорит: «Он прощает», – то есть за грехи не уничтожает, и жизнь моя продляется. Когда приносит Нафан обвинения на Давида, то Давид говорит:

Пс.31:5 - «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего».

2Цар.12:3,9,13 – «А у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;... Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь».

Простил и всё? Нет, ты понесёшь наказание, Авессалом тебя вышвырнет из дома твоего, ты понесёшь на себе вину твою. Ты всех жён потеряешь, ни одной у тебя не будет. Ты за это будешь терпеть горе.

А в Новом Завете сразу Господь говорит:

Лук.23:43 – «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Мы великое имеем счастье называться и быть православными хотя это и разница большая, но надо этого достигать, чтобы меньше был этот разрыв; счастье – иметь толкование святых отцов, каноны церкви, законно рукоположенное священство. Не как сектанты-еретики, которые самозванно возникли в таком-то году. Лютеране от Лютера, баптисты от Джона Смита, от Уильяма Миллера и Елены Уайт – субботники-адвентисты. У них 100, 200, 400, 500 лет – дальше никого нет. Мы идём прямо от апостольских времён. Конечно, этот корабль зарос ракушками, надо очищать его. И мы видим , как много всего ненужного в православии. Сегодня если подойдёт кто-нибудь и скажет: «Я согрешила – 30 абортов сделала». – «Ну поезжай в Почаево, в Дивеево, да чаще нужно исповедываться, причащаться.

Библия так не учит; Библия учит, чтобы ты принял Христа, чтобы ты уверовал в Него, потому что Он стал заместителем за тебя. Невинный Агнец Христос, сойдя с неба, воплотившись от Девы Марии, берёт на Себя грех мира. Вот это – на первом месте; мы всегда должны помнить об этом; мы, христиане, носим Его имя. И кто нас спросит о спасении, мы скажем, что у нас есть и моление, есть священство, и всё это по благодати Господа для искупленного человека. Пока человек не искуплен, то ни священник, ни колокола ему нисколько не помогут. То, что мы видим – в городах строят храмы, то можем сказать, что не надо этого, пока люди не уверуют во Христа.

2Кор.5:20 – «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Рисуют картину: Христос стоит у двери и стучит. Рассматривая картину такого художника, спрашивают: «Почему нет ручки? Как открывать?» Он говорит: «Я специально не нарисовал, потому что дверь открывается изнутри. Человек сам добровольно должен открыть её». Если Христос стучит и Ему не открывают, то Он иногда очень сильно стучит и дверь выламывается – то есть человек умер, разрыв сердца или ещё что-то. Кто уверует, примет Меня, буду вечерять с ним даже в позднее время, в старости, когда тебе уже за 50. Я зайду и тебя буду кормить Священным Писанием, божественной пищей, причастием Христовым в Церкви Христовой. Телец упитан, заколот. Вот что означает слово «прощает все беззакония твои». А не так, что я в один монастырь схожу, одному батюшке исповедаюсь, потом к другому, к третьему. По частям грехи свои тяжкие и тайные разнесу.

Сколько нужно времени для получения прощения? Святые назначают час, два, три. Хорошо бы три дня, после того, когда ты только услышал, что Христос умер за тебя на Голгофском кресте. Сколько разбойник висел? Три часа, шесть часов – больше не было. У него даже имени нет, история не сохранила.

«Он прощает все беззакония твои». Человек сознаётся и говорит: «Господи, возьми мои грехи на Себя. Я виновен, я достоин в аду гореть, это моё место». И когда мы ищем Божьей справедливости, мы ищем смерти себе. Мы должны искать не справедливости – справедливо наказать преступника, руки отрубить, как в Тунисе делается. Мы же ищем милости. Господи, по справедливости ты наказал меня. По справедливости я в ад пойду, но ради милосердия Твоего прости мои грехи.

И когда сегодня человек начинает приближаться к Богу, задумывается о вере, то говорит: «Как могу я проверить, Бог прощает или не прощает? Вот я хожу в церковь, притом уже не один год, читаю Библию, но где у меня в том уверенность, что меня Бог простил?» Уверенность эта – в слове Божием. Ты про себя знаешь, что ты не лицемерно это делаешь? – Да, я искренно верую. – Больше тебе ничего не нужно. Бог не сказал, что если ты будешь чувствовать; этого ни в одном месте в Библии нет. Чувствования Иисусовы у нас должны быть.

Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».

Мы это сейчас слышали. И внешне это выражается так: человек со слезами склоняется перед Богом.

Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Если точно знаешь, что ты избавлен от смерти, то как ты будешь радоваться! Конечно, не дай Бог кому-то испытать такую опасность, но кто испытал тюрьму или плен, и вдруг освобождение – он не может опомниться. Вспомните «Кавказского пленника» Льва Толстого. Когда он бежал из татарского плена, его ловили, и всё-таки дошёл до своих. Он ничего не мог говорить; ему колодки с ног сбивают, а он только: «Братцы, братцы!» Он ничего не может сказать, ибо он висел на волоске, и вдруг – полная свобода.

Мы видим общину. Ты можешь говорить: «братцы, братцы», куда я пришёл, в это общество святых. Искупленные Богом все святые. Это мы так привыкли: «Я грешный, многогрешный». А вы все – святые. Запомните, что вы – святые! А то, грешный, многогрешный. Господи, помилуй, Господи, помилуй!» Так не учит Библия. Библия открывает нам, что мы были грешниками, но были Богом искуплены.

Еф.2:19 – «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».

Да, мы согрешаем где-то, как дети, которые являют непослушание родителям. Для этого существует вечерняя молитва и для этого существуют Таинства. Таинственно, невидимо Бог прощает грехи. Когда к Савлу зашёл Анания, он говорит:

Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».

Пс.50:4 – «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня».

Омой. То есть грехи на душе. Тело омывают водою, а душа омывается кровью Иисуса Христа. Веришь ты в это или не веришь? Что интересно, сектанты много изменили в том, что они имели, когда были в православии; но даже и неправильно, по-своему, но они пытаются всех крестить. Баптисты крестят, иеговисты крестят. Даже и они. И они верят по-разному.

Одни считают Христа за Бога, другие за тварь; но все считают, что Он – безгрешный. В Библии написано так.

Откр.15:4 – «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои».

Никого нет без греха. Ни одного основателя религии, никого, кроме Иисуса Христа. Потому что Он, безгрешный, сошёл с неба. И Он даровал земле Церковь. И Он основал Её; Церковь была основана в начале из евреев, как повествуется во 2-ой главе «Деяний», в Сионской горнице, и в 10 главе «Деяний святых Апостолов» – в доме Корнилия, когда и на язычников сошёл Дух пятидесятницы. Вторая и десятая главы соединяются вместе. Он удалил средостение, ибо между язычниками и евреями стояла стена, и Он её удалил Кровью Своею.

Еф.2:15 – «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир».

Чтобы у нас ни было, но победа над грехом – Кровью Иисуса Христа. Надежда в крови Иисуса Христа. Мы пали. Златоуст говорит: «Сколько раз пали – столько раз и вставайте!» Это не означает, что иди и греши. Но если это случилось и ты точно осознаёшь положение своё погибшее, то помни, что Бог дал на земле священников.
Не самозванцев, как у сектантов, а священников, то есть Апостолов; Апостолы рукоположили епископов, – вот он к нам приезжал, – епископы рукополагают других, те – следующих. Это рукоположение называется – хиротония. Где существует разрыв в хиротонии, там церкви нет. Сегодня у католиков – церковь. У них заблуждения, папские претензии на главенство – это ересь; но это церковь. Она имеет рукоположение. Григориано-армянская – это монофилиты, монофизиты, у них тоже церковь. Есть Эфиопская и Сирийская. Я не говорю о спасении, о догматике; но у них есть рукоположенное священство.

К нам приезжала англичанка, она – англиканской веры, и они доказывают, что у них есть рукоположение. Притом это доказательство приемлется нашим православным Синодом, что действительно там сохранилось рукоположение.

Иоанн Златоуст говорит: «что священник на тебя возлагает руки, он тебя крестит, ни один из смертных этого сделать не сможет – отпустить грехи. Это дано только священству. Без этих рук нет отпущения смертных грехов. Скажут нам: разве так написано где-то в Библии? – Так, такими словами не написано, но намёк дается. А если человек не верит? Василий Великий говорит: «Мы многое имеем оттуда, пришедшее с веками, и помним, по-другому никогда не было» Павел говорит:

1Тим.4:14 – «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства».

Деян.2:47 – «Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».

Деян.14:23 – «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».

Бог Сам рукополагает, совершает таинство крещения, дарует прощение грехов.

Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».

Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осужден будет».

Не подозревал Давид, как он получит прощение грехов своих, но образ у него уже был. Истина ещё не явилась, всё было в прообразах, в ягнятах жертвенных. Овечья купальня в Новом Завете – купель при крещении словесных овец. Они овечек приносили в жертву, но сначала обмывали их. Они их прогоняли через купальню. Далее, заходя в храм, люди видели море медное, умывальницы.

3Цар.7:23 – «И сделал литое из меди море, — от края его до края его десять локтей, — совсем круглое, вышиною в пять локтей».

На 12 волах стояло и священники умывали всегда руки. Но главный смысл это – троекратное полное погружение в воде при крещении. В Библии нет ни слова о троекратном погружении.

50-е правило апостольское говорит: «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Если не три погружения – не крещён. Кто крестит ладошкой по голове – его надо извергать из сана. И поэтому, когда говорил Давид, он видел это теневое, как через туманное стекло. Павел говорит:

1Кор.13:12 – «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».

Евреи ветхозаветные не понимали этого. Мы же новозаветные люди и понимаем. Если потом я согрешаю? Бог позаботился – ещё будет лекарство причастия.
Пост, мы приготовляемся, исповедуемся. Нужно ли это? Да, нужно. Из этого сделали опять же не так, а чисто механическую процедуру: надо чаще исповедываться; грешишь – потом на исповеди всё рассказал, грехи батюшке отнёс, батюшка принял грехи у каждого исповедника. Как сухие шкуры бычьи, кожсырьё. Когда мы идём к нему на исповедь, то он говорит: «Я только человек, я только свидетель. Я не могу прощать, но властью данной мне от Бога, да разрешишься». В 102 Псалме царь Давид когда об этом говорит, то он имеет в виду будущее, чего нет, но что непременно придёт.

Ос.9:1 – «Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего: любишь блудодейные дары на всех гумнах».

А для преисподних как? Через принятия Иисуса Христа, потому что Христос сошёл в преисподние места: в пятницу Его распяли и Он в пятницу сошел туда, в субботу полностью день и ночь был там, и в воскресение воскрес рано.

Еф.4:9 – «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?»

И всего был во гробе Господь наш Иисус Христос немногим более суток. Но так как это всё-таки было с пятницы по воскресение, то и принято считать, что три дня Его пребывание во гробе, а душою три дня он был в преисподних местах и там проповедывал. Да неужели не все приняли Его в преисподних местах? Я этого не понимаю.

Но говорят, что не все, те, которые ненавидели Бога, они и там продолжают Его ненавидеть. Даже там. И у них, как пишет Достоевский (может, он берёт из святых отцов), такое отчаянное состояние душ, что они просят Бога, чтобы Он Сам Себя уничтожил. Такая ненависть, злоба. Такие есть, им царя не надо. Царя расстреляли, потом друг друга начали уничтожать.

Он прощает все беззакония твои, чтобы ты в обновленной жизни стал служить Богу, был подобен Ему. Когда он умывает тебя, дарует одежду тебе, во Христа крестившемуся, мы во Христа облеклись. Найди, где преподают настоящее, правильное крещение, где будет у тебя наученье, катехизация, где ты сможешь сказать: «Да, я принял Христа. Я обещаю служить Ему доброй совестью». Вот что в крещении надо говорить.

1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

1Тим.1:5 – «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры».

И когда говорится, что Спаситель прощает все беззакония твои – это как звезда сияющая, этот псалом 102. На вечерне мы его читаем. Это означает, что мы встретились со Христом, кровь Его святая омывает нас от всякого греха, и мы оправданы Им, уже жить для себя не можем. Мы должны каждый шаг свой отдать под контроль Духа Святого, Которого Он даёт верующему в Него. Мы ему поклоняемся, воскресение Христово видевшие; о чём сейчас пели, воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что поклонимся Ему, видевши. Видели душою, верою. Воскресение – означает то, что Он безгрешный умер за меня и воскрес.

Деян.2:24 – «но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его».

Рим.4:25 – «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».

Аминь.

Список всех проповедей

369

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: