размер шрифта

Поиск по сайту




Не сообщаться с блудниками

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



22.03.09. 1Кор.5:9-11 «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе»;. Это программа. И вот так каждый грех, его надо знать. Лихоимцы – кто? Кто работает много, хорошо получает? Садит, разводит скотину и продаёт? – он за свои труды получает. Лихва – это прибыток, излишнее, с ущербом для другого. Называется такой лихоимцем. Вот скупой рыцарь у Пушкина вытаскивает вещи свои там в подвале, золотой сосуд – это я у вдовы отнял. Сам каждый день приходит и наслаждается. А вот эти серёжки – это я с покойника содрал за долги, хотели не дать. И он сидит, а сын где-то умирает с голоду, он никому не даёт. Читаем жития святых. Он увидел: Макария преследуют, зять новый пришёл в дом, готовится убить – бежал. А другие-то уходили ведь не поэтому. У них и достояние было, могли раздать. А он говорит: я не хочу общаться с этим миром, тут много грешников, блудников, осквернения. Вы даже не представляете себе, когда людям рассказывают, что можно получить святость от того, чтобы не общаться с кем-то, до чего люди доходят. Мне рассказывают про старообрядческого дедушку. Сказали: в трамвае ты садишься на сиденья, где садятся нечистые женщины. Правда. И в Библии показали. Чтобы не оскверниться, он не стал заходить в трамвай. Но на службу-то надо идти. Он идёт. Ему говорят: ты идёшь по улице, а там машины-то идут, а в машинах-то те же самые женщины сидят. Он тогда стал ходить по трамвайным путям. Ему говорят: и в трамвае такие же люди сидят, нечистота-то через днище проходит туда. Он тогда возле трамвайной линии. А со шпалами рядом, меж путей, там никто никогда не ходит, он один единственный в городе остался. Ведь понятие о чистоте можно довести до такого абсурда, что всё выкинуть. И вот у староверов было несколько скобок на дверях. Одна скобка специально для себя, другая для тех, кто придёт, чтобы не оскверниться. Посуда – это понятно, предохранительная мера. Павел говорит: я не говорю, чтобы из мира выйти. Вот и всё монашество кончилось. И он не призывает к этому. Иначе надо было бы выйти, – этим доводом он показывает абсурдность того положения. Господь посылает в мир: проповедуйте, а моахи: чтобы сохранить внутреннюю чистоту или внешнюю уходит из мира в пустыню, на острова, на Валаам, на Соловки. Что, монахи никогда не читали это место? Запрещается уходить. Вы соль. А соль осоляет что? Соль-то не для того, чтобы её запаковать, запаять в сосуд и никому не давать, спрятать. Светильник-то ставится где? Не под столом. Не в монастыре, а на вершине.
Апостол Павел перечисляет, какие были люди. В мире это не имеет никакого значения. Он блудник и другим человек не может быть, он живёт только в этом мире. А он не платит налоги государству и лихоимствует, и теперь людям не из чего платить пенсию. Они почти все такие. И депутаты многие такие. Разбойники. Так что же, знаться с ними нельзя? Нельзя, если он будет верующий брат. Вот тут мы должны строго смотреть. У нас тут лихоимцы кто, я не знаю. Кто тут лихоимцы? А вот дальше, когда перечисляется иные грехи, то проще разобраться. Блудника обнаружат, отлучит батюшка. Но есть такие грехи, как идолослужение. Кажется, уж тут-то мы свободны, у нас идолов нет. А вот тут-то сатана больше всего и понастроил идолов. Какие-то вожди, руководители, наставники, учителя, попы, епископы – на каждом шагу ссылаются на них. Вот, кажется, поговорка оправдывается, что нет худа без добра. Худо-то худо, а из этого в дальнейшем получается добро. Мы называем таких-то мучениками. Почему называется предтеча Господень Крестителем Иоанн, а не называет его мучеником? Мученик – это высшее звание. Он же мученик, ему же голову отсекли. Он не просто свидетель был перед Иродом, но секира прошла по его шее, как говорит Иоанн Златоуст. И оказалась на блюде, где только что было мясо жареное, ели, пили. Почему? Ведь главное берут, что предтеча. А слово «мученик»; не говорят. Чудотворец Никола, – тут уж Никола без чудотворца никак не пойдёт. А слово «исповедник»; просто упустили. Почему? Я эти вопросы на каждом шагу могу задавать. А ответ только один: это сделали монахи. Они нигде не шли на мучения, то есть сидели где-то. И поэтому всё остальное они просто убирали. Почему не канонизирован Ездра, его даже в календаре нет. А Ездра – главный, кто собрал Ветхий Завет весь. Его вообще нигде нет. Димитрия Донского канонизируют за то, что воевал хорошо – а про Ездру вообще ничего нет. Феодора Ушакова канонизировали. А Герасима Петровича Павского не канонизировали. А он перевёл Псалтирь, и мы его читали сейчас. Вот перевод Евангелия от Матфея, его пальчики водили, он писал вручную, громадную учёность человек имел. Евангелие от Матфея – это всё он, да и всё, что у нас в Библии есть.
С кем нам сообщаться? А вот теперь мы это и читаем, эти переводчики и нас научили разбираться. Не стройте себе кумирни для идолов. Муж, жена, дети. «А я живу для детей»;. Всё, что подменяет Христа, что уводит в сторону – это всё идолы. Идол – чрево. Я говорю: «Ты разве же видишь, что у тебя лишний вес?»; «Вот не могу, еду дорогой, надо в любой киоск заскочить, беляшей каких-то купить»;. Ну, ты же видишь, что уже навешал на свои кости чужого мяса-то на три года лишнего»;. Чрево стало лютым идолом. Фил.3:19 – «Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном»;. Пост-то идёт, сколько недель прошло – гляжу, не убывает нигде. Прижмите себя, ложитесь без ужина, один раз в день и помалу вкушайте. Святые всякие ограничения ставили. Взял сосуд с узким горлышком, накрошил, говорит, сухарей туда, высушил. Сколько рука вытащит. Первый раз хватал всей горстью, а горсть-то не выходит. Тогда приспособился двумя пальцами, сколько я вытащу оттуда. Если они о том думали, почему нам об этом не думать? Идола надо сокрушать. И ты говори плоти: «Сокрушу себя, лягу без ужина»;, - вечером приговаривай так. Утром не торопись за стол. Поменьше всякой стряпни. Что посуше, да похолоднее. И будет в чистоте содержаться тело, не будет источать ненужное. И здесь говорит, что не знайтесь с тем, кто является идолослужителем, пьяницей, злоречивым. А тут-то подряд можем входить. Что же злоречием является? Всякое поношение, злые слова, и вопреки Слова Божия. А вот Иоанн Креститель говорил: «Порождения ехиднины»;. Так он злоречивый был или нет? Христос говорил: Мф.23:24 – «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!»; Мф.23:33 – «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?»; Апостол Павел говорил: Деян.13:10 – «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?»; Так злоречивые они были или нет? Речь идёт о соответствии истине. И о намерении, с каким намерением человек это говорил. Я могу определённо, чётко сказать: попы – волки. Епископы – лютые волки. Почему? Павел так сказал: Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»;. И как они воюют сегодня против благовестия! Даже подойти нельзя ни к храмам, нигде. Это бешенные волки. А семинария? Воспитание молодых волчат. Я по-другому их называть не могу. Согласно Слова Божия. Так это, скажут, злоречие на церковь-мать. Во-первых, она не мать и никого она не рождает. Вы знайте, что ответить.
Апостол Павел говорил так: 1Кор.5:9 – «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками»;. Мы получили сегодня это послание. И давайте разберёмся, с кем можно знаться, с кем нельзя. Сейчас пост, у вас есть родственники неверующие. Жена должна готовить еду. Но это близкий тебе человек. Если бы работала где-то в столовой. Я вам говорил, как делать. Муж сам пусть покупает мясо. Своей рукой положит. Всё остальное, скажи, я сделаю, вскипячу, все остальные компоненты в кастрюлю заложу, мясо же трогать руками не буду. Установите небольшую грань, чтобы он каждый день понимал, что насилует психику жены, её волю, приносит любимой жене страдания тем, что делает так, как она по убеждению не моет поступать. Допустим, я приехал в Турцию. Не буду же я там есть свинину назло всем людям. У них не принята свинина, считается нечистой, так и для нас, для христиан, молосная пища. Я покупать не буду, на стол ставить не буду. Я сварю всё, но ты своей рукой положи. Выход есть. Тебе это не трудно. Иначе, он начитает тебя ломать. А тут я не покорюсь. Покажи, что у тебя мужественная душа, и ты ничего не боишься. Иногда муж говорит: «Всё, в храм не пойдёшь, я тебя размажу»;. Что угодно делай, я подчинюсь. На занятия не буду ходить, на встречи нигде не буду ходить, а в храм в воскресный день я пойду. Через топор, через огонь. Только, если ты меня убьёшь, тогда я уже не пойду, но всё равно меня в храм отнесут похоронить отпевать. Поставьте себя, как личность, как христианка. Чтобы никаких даже разговоров на эту тему никогда не было. И ты увидишь, как враг попятится. Да делай это с любовью, выбери момент, когда он ожесточён, а потом немного умягчится. Подойди, Евангелие или какое-то житие ему открой почитай, покажи смертность его. Твои угрозы ничто не значат, если тебя сегодня арестуют. Ты будешь в ногах ползать у любого следователя, потому что они там лютуют беззаконно. Ничего не останется от твоих сегодняшних угроз. Вот только сейчас арестовали майора. Кого не допрашивает он, по подозрению, ещё ничего не доказано, ещё никуда не сдали задержанного. Ни адвоката, никого не вызывают. Бьёт, убивает, в окно выбрасывают, потом едет и хоронит. Майор милиции. Ну, где это видано, чтобы ребёнка арестовали, а потом к матери в мешке его подкидывали. Это мы только узнаём из газет, и мы узнаём далеко не всё, что делается в этом мире. Мы ничего не исправим. Как Игнатий Брянчанинов говорит: «Не покусись немощной рукой остановить это нечестие. Тебя сметёт»;.
Да, мы говорим, мы свидетельствуем. Но вот уж в храме, в церкви-то Павел говорит: об этом я пишу, смотрите. Чистоту в церкви блюдите, чтобы у вас этого не было. У нас были люди, которые злоречия всякие возводили на батюшку, на епископа – их никого нет. Это у них предсмертные судороги, агония была. У нас сейчас по милости Божией полная тишина установилась. Только наблюдайте и сохраняйте этот порядок. 1Иоан.4:5«Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их»;. Почему их слушают, такая популярность? Выступает, ездит дьякон. Потому что по-мирски говорит. А если бы он заговорил по-Божьи, сегодня сразу бы остановили его. Первая только проповедь была у меня, когда были занятия в университете. И сразу записки: «А храмы строить надо?»; 91 год. А я знаю, тут сидят и патриархийные соглядатаи, священники, из органов КГБ сидели, из краевой администрации, всё время постоянно подобные ходили люди. Вот отвечай. Я ещё до дома не дошёл, а в печати уже печатают, что я сказал. И с фотографией. Я даже не видел, что меня сфотографируют за кафедрой в АГТУ. Я отвечаю: строить не надо. Вредно. Не нужно. Нужно, чтобы люди сначала обратились к Богу, а потом собрали свои средства и на свои средства могут построить. Не надо с кружкой ходить. Если с кружкой ходите, значит вас не достаточно построить. Он и не нужен храм. Пока в домах собирайтесь. Деян.5:42 – «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»;. - ничего в этом противного нет. И мы видим, что храмы настроили, и что в них есть. Они заблокировали благовестие. Зона храмовая, у них всё на столько протравлено, что рядом подойти нельзя. Никто не принимает Евангелие. Наши по городу ходят, рассказывают. Люди резко отличаются ходящие в храм от неходящих. Только в обратном порядке. Не думайте, что кто в хам ходит, то он ждёт: а где бы Евангелие послушать. Наоборот. У неё теперь защита: батюшка сказал, он ей гарантирует спасение, но она должна покорить свою волю его воле – делать так, как он скажет. А он ей гарантирует Царство Небесное. И вот на этом обмане заключили союз со смертью, как пророк Исаия говорит. Их слушают, потому что они от мира.
1Иоан.5:19«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле»;. Неверующим это очень не нравится: «Посмотрите, какая у вас тактика – все плохие, все во зле находятся, а вы одни святоши нашлись»;. Мы отсылаем их к 1Иоан.5:19 – мы знаем. А вы этого не знаете. Мы от Бога, мы слушаем слово Божие. Не бумага, не буквы здесь, а голос Божий с неба услышали. Так было, когда я первый раз читал Евангелие. Для меня обычное чтение перестало быть чтением, я как бы голос с неба услышал: «Так говорит Господь Бог»;. В каждой фразе. И меня не надо было уговаривать, я все годы искал, искал и искал Бога и его слово. И понял, что я нашёл! Я не мог дождаться, когда меня на корабль лоцманский катер подвезёт. Перешагнул только через борт и сразу первому матросу начал говорить: «Христос за нас умер, оказывается. У нас есть надежда спасения»;. Он от меня отшатнулся. Они подумали, что я из сумасшедшего дома сбежал. Я не мог пройти мимо одного человека, чтобы ему не рассказать, что есть надежда, и какие бы мы ни были, любовь Христа открыта, есть слово Божие, есть Его инструкция, есть Его устав, оказывается. Мне до 23 лет никто Евангелие в руки не дал. А ведь были же церкви открытые. Проповедников не было. А если бы я родился в сектантской семье в годы советской власти? У меня Евангелие было бы определённо. Ну, родись я в адвентистской, баптистской семье, я бы знал, что есть Библия, я бы её читал. Но я её не знал. Притом, у меня душа пламенела к Господу, я боялся больших грехов, того, о чём мне мать сказала. Но я не знал, что есть голос Божий, есть глас Его запечатлённый на бумаге буквами, и я знаю эту грамматику. Я могу буквы составить в слова, в предложения и запомнить их. Но мне не сказали про эту книгу – Библию. Я ходил в разные храмы, молился, стоял, жертвовал и до последнего дня считал, что Богородица выше Христа. И когда узнал, что Его евреи распяли, у меня одно только было желание – найти еврея и рассчитаться с ним. Отомстить евреям. Царь Едесский Авгарь, когда прокажённый был (вот нерукотворный образ откуда), и он узнал, как евреи поступили, он сразу начал войска набирать – отомстить ненавистным жидам. У меня было состояние этого Авгаря – сам в проказе весь, а кому-то отомстить надо было. Но когда я увидел любовь Христову, все крепости рухнули. И не надо никуда прятаться, надо идти в мир свидетельствовать о Христе. Не бояться ни блудников, ни злоречивых, ибо на тебя многое будут говорить злое. Ты заботься только о чистоте людей, которые рядом здесь. А с тех спрашивать нельзя ничего, они не возрождённые, они мёртвые. Мы не можем требовать румянца на щеках у мертвеца, мы не можем требовать, чтобы мертвец правильно моргал, поступал. Он – мёртвый. И они там у корыта свиного. А вот когда оттуда придёт, когда отец переоденет, даст ему кольцо, вот теперь всё время на кольцо буду показывать. Не забывай, ты уже окольцован, как птица. Это для Царства Небесного будет. И кто бы где тебя не увидел, охотникам всем говорят: если убьёте окольцованную птицу, кольцо отошлите туда-то, орнитологи узнают, куда птица летит, где передвигается. Где бы нас ни убили, все должны увидеть, что мы окольцованы любовью Христовой – вечной любовью. И дайте ему кольцо.
2Кор.4:4«для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого»;. Если дьявол ослепил, это не означает, что человек в храм не будет ходить. Он и слепой будет ходить, он будет за стенки держаться, но ходить. Дьявол ослепляет, чтобы не воссиял свет благовествования. Да какой же священник сегодня будет говорить о свете благовествования, когда он-то и есть самый главный тушитель этого света. Евангелия. Библии продают, и... полное молчание. На церковно-славянском, на церковно-китайском будут глушить людей. И всё это будут говорить благозвучно. Не Иоанн, а Иоанне. Это так певуче вроде. Да что мне эти фанфары, если они ведут в ад. Ты мне скажи грубо, больно, толкни, да столкни меня, если я не вижу, что поезд на меня идёт, чтобы я путь правильный взял. Мне зачем твои эти ласки, приглаживания поповские. Мы услышали грозный голос Божий: вкусишь – умрёшь, - это ещё в раю прозвучало. Смотри, не прикасайся! Не прикасайся к тем, которые в церкви делают так. Не оскверняйся даже одеждой, которая осквернена плотью, отдельно раздевайся, сюда не заходи. А где это в храмах сегодня соблюдается? Да никто никого не знает, все чужие. Ставят священника двоежёнца. Почему? А никого больше нет. Никого нет, а народ его любит. Это хорошо, что алтарь ещё закрытый, тут стена. Один дьякон писал: Игнатий знает только то, что видит здесь. Ваше благо, попы, что он не знает, что у вас в алтарях там делается. Когда престол бывает переблёваный. Когда ведро окурок из алтаря выносят. Это говорит дьякон, сын благочинного. Наше благо, что мы знаем Христа, и всего этого нам знать не надо. От мира убегать не будем, а пойдём в мир свидетельствовать. Иоан.15:19 – «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир»;. И не пытайся, чтобы тебя неверующий муж мог полюбить. Христос сказал: потому ненавидит. «Да я такая была любимая, он во мне души не чаял, да что с ним сделалось?»; Это с тобой сделалось, а не с ним. Он это и говорит: с тобой ходили вместе везде: в театр и на лыжах каталась в брюках, и теперь ты вся не такая. «Да не такая я, а Христова, у нас теперь инобытие»;. И вот теперь пусть он в тебе увидит то, чего раньше не видел: кротость, смирение, как будто ты без языка. И будешь говорить речи Христовы. Они от мира, их мир за своих и признаёт. Ясно, сейчас кто-то заговорил бы из йогов. Мне Агни-йога не нужна. Из Андреева бред про шрастры, мне это даром не надо. Мы их не будем слушать, а они нас не слушают.
Иоан.17:15«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла»;. Поэтому всё монашество – это не по молитве Христа. «А меня Христос послал в пустыню»;. Нет, это вопреки молитве Христа. Он говорит: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира. А это от мира люди уходят. Как можно было это не видеть? При входе в каждый монастырь надо бы повесить этот стих и написать: «Христос говорит: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира»;. А они из мира залезли в пустыню. Ведь две тысячи лет идут в другом направлении. Одно предложение, один стих Христа, и уже все монастыри рассыплются. Так что же, выходит, не нужны монастыри? Нужны, но не в этом виде. Пусть они будут не женатые. Ну, путь будет так, как у мученицы Елисаветы было: монастырь, но никто не даёт обетов. Сёстры милосердия служат. Служила, помогала, ходила за раненым. А раненый влюбился в неё. Она незамужняя, им разрешалось выходить замуж. Хорошо, она вышла замуж, сняла с себя одеяние это полумонашеское. Вот как было. Ты пошёл – служи один. Прекрасно, когда один, не занят, не надо даже сравнивать с женатым. Женатый только и думает, как бы накормить детей, да чтобы не хуже, чем у других. Он из работы не вылазит. И Павел так об этом и говорит. Но из мира не стремись, это вопреки слову Божию будет. Иоан.17:16«Они не от мира, как и Я не от мира»;. Я подчёркиваю слово «как»;. Так как же, Господи? Ты родился в этом мире и с народом вместе в храм ходил, двенадцатилетнего Тебя потеряли. И ученики хотели на горе монастырёк устроить: давай три кущи сделаем. Нет, пойдём к людям. Христос отверг все эти монастыри, потому что это антиевангельское явление – прятаться от народа. Евангелие должно распространено быть по всему миру. И тем более будет распространяться, чем ближе пришествие Христово.
Мф.24:14«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец»;. Мы приближаем пришествие Христа благовествованием. Тем более, когда много ложного, иного благовествования. Иное благовествование люди лучше принимают: «Ой, да попы, они там такие»;. А мы должны говорить: «Такие, какие должны быть»;. И говорить, что без Церкви нет спасения»;. Людям (сектантам) вообще не понятно. «Как, вы, видя столько недостатков, которых мы не видим, а сами здесь находитесь?»; Это мой корабль. Корабль, который захватили пираты, и моя задача освободиться от них. Чтобы пираты сделались истинными матросами. Литургия – это общее дело кораблестроения. Они развращают литургию. Больше всего как будто ценят литургию, а ан самом деле попы больше всего портят литургию. Ничто так не развращено, не испорчено, как литургия. Я до всего этого дохожу мелкими шажками по сегодняшний день. В литургии третья часть – литургия верных. Оглашенные, изыдите – вышли. Если оглашенные не вышли, священник не имеет права совершать далее литургию. Никто не выходит. Дальше начинается нарушение устава, который строжайше запрещает продолжать литургию. Даже после этого ещё два раза дьякона посылают по храму и кричат: двери, двери. Проверь: двери хорошо заперты? Никто не зашёл после того, как уже оглашенные вышли? Где это исполняется? Один храм покажите. А ведь речь идёт о двадцати тысячах храмах только в России, почти о тысячах монастырей уже. Для кого это всё написано? Если это касается нас, то мы должны это так полюбить и сказать: «Господи, вот я служитель Твой. Пошли меня»;, - как Исаия говорит. Когда Исаию Бог посылает, попутно напомню, и он спрашивает: доколе? То есть идти в мир – это тяжёлая работа. Люди не понимают, поносят, смеются, обдирают. Тебя бить будут, выволакивать за город, как Павла. И он говорит: доколе? Ис.6:11 –«И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет»;. Дальше-то почему он не продолжает? Он говорит: дотоле, - Господь говорит, - пока опустошу все города, пошлю меч. Вот дотоле, когда некому будет проповедовать. Вот до каких пор. Пока пройдёт третья мировая война, пока Китай здесь заселится, тогда будете бежать, когда придёт антихрист. Вот доколе. Я нынче в эту неделю смотрю это слово и как будто в первый раз увидел его. Раньше этого не видел. Нигде: у Златоуста не читал, до каких пор надо свидетельствовать.
Иоан.17:6«Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё»;. Как узнать, что от мира Бог дал или не дал? Ну, какой-то критерий есть, который определяет? Есть. Они сохранили слово Твоё. Я дал их Тебе,. Мы уже отданы Христу. Мы не сами по себе. Не попу меня отдали, не авве в монастырь, а Христу. А если по Христу, там ты дня не будешь сидеть. Вы почитайте хорошо, как у нас 7-8 том «...открытым оком»; говорится о древних монастырских уставах. Сбежать из монастыря было труднее, чем из Освенцима или из ГУЛага. Как смотрели за ними, какая шла проверка. И через три года в первый раз уже полностью человек деморализованный, запуганный, и у него ни копейки, ни одежды сменной, ничего нет, и его выводили на работу. И, однако, бежали. Дальше устав говорил так. Если он сбежал, и в первые три часа его не нашли, может, с собаками, то пропал тот, кто с ним был бригадиром. Ни в этом веке, ни в будущем не простится. Как так, душа выскользнула из рая. Такой рай ГУЛаговский, и ты решил сбежать из него? Ни передачки принять, ни письма написать, ничего нельзя было. Чего более тоталитарного ещё можно было придумать? И это восхваляется, как образец, эталон. И Зарубежная Церковь об этом же говорит, что высоту духовной жизни определяют монастыри. Так и взахаешься. Что, в Зарубежной Церкви ни одного верующего человека нет, который опротестовал бы этот бред? Духовный настрой определяется преданностью словам Иисуса Христа! Он так говорит: Ты дал мне их. Ну и что? – и они сохранили слово Твоё. Господь определяет нас, отданы мы Христу или нет нашим отношением к Библии, и потому сохранить надо её, выполнить. 118-ый псалом читайте каждый день. Читайте. Ты почитай, какое отношение к слову. Фил.2:15 – «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире»;. В мире светила, а не в монастыре, когда после смерти будут придумывать подвиги твои. А вот он был такой, был подвижник, он не спал, не ел, не пил. Сатана говорит: я тоже не сплю, не ем. Кому ты уподобился ещё? Как светила, сияющие где? В мире. Как эти слова можно было не увидеть?! Не в монастыре, а в мире! Я заново как будто открываю для себя эти же самые стихи, хотя на них не один раз уже говорил проповеди. Чтобы мы были неукоризненными и чистыми. На нас будут нападки, но мы должны быть неукоризненными. Все угрозы, все претензии к нам, обвинения сами собой отпадут. Худо, конечно то, что вот наши сёстры приняли крещение в прошлом году, на них такие нападки. А теперь вижу, что благо в этом. Даже в Германии священник стал делать запросы обо мне в семинарии, академии – кто я такой. Профессор немецкий какой-то отвечает. И из этого я увидел: верующих у них никого нет. В материале «К истинному крещению»; я привожу 131 свидетельство. Он ни на одно не отвечает. Ну, я еретик в твоих глазах. Ну, ты опровергни хотя бы одно: Кирилла Иерусалимского, места Писания, каноны. Ни одной ссылки ни один профессор не делает. Никто и ни один! Они же все неверующие! С Арием-то боролись Афанасий Александрийский, Иоанн Златоуст – и они боролись только на основании трудов Ария. Он приводил какие места? И мы узнали, какой был Арий. Но, отзываясь о нём, они говорили: вёл благочестивый образ жизни. Очень привлекателен был, как на него смотрели. Он мог быть вполне патриархом. Как одевался он – всё описано. Но написано, что это был зверь. Он посягнул на самое драгоценное – на Божество Иисуса Христа. По его трудам судили его. По моим трудам вообще не берут ничего. Еретик там какой-то говорит в вину мне, что я больше предпочтение отдаю Библии, чем преданиям. И в этом моя главная вина? А я считаю, что Христос так и говорил: будьте верны слову. И против предания старцев Он и выступал. Итак, Господь через Апостола Павла говорит нам, что Он послал нас в этот мир, и чтобы мы не сообщались с грешниками, с грехами, которые проникают в нашу общину. А это возможно обнаружить можно только через слово Божие. Но обнаружить не удастся всё. Поэтому нужно, чтобы каждый сам исследовал себя, приступая к причастию. Итак, испытывайте себя, исследывайте - в вере ли вы? Аминь.

Да, я не прав был, задержав обиду,
Как плотиной речушки сырое половодье.
Прошёл лишь день, ошибку стало видно,
Что не пободрствовал, и распустил поводья.
Не христианское, но чуждое то чувство,
Считать кого-то должником вселенским.
Иначе с высоты достигнутой скачусь я,
А это мне и многим вовсе не полезно.
На Авеля был Каин тяжко разобижен,
Что жертва Авеля приятней Богу сил;
И вот хитон его уже от крови рыжий,
И тут же Бог убийцу о брате допросил.
Трясучий клан убийц и подлых лиходеев,
Сокрывшийся по храмам, и в дальних алтарях.
Ведь кто об овцах кровно нерадеет,
Такой убийцей назван и прозвище не зря.
У подданных всегда обида на князей,
Что угнетают зло и жмут несправедливо.
И начинают хаять, в открытую борзеть,
Кровавой революции волной идут приливы.
Неимоверно много обид на опоздавших,
На несдержавших слово, сбившихся в потёмках,
Обиды всех и вся, да и на Бога даже,
Реестр обид вместителен, и неподъёмно ёмок.
Как трудно совладать с возникшею обидой,
Охолонить свой норов, а пламя охладить,
О, сколько от обиды уже лежит убитых,
Не вы ли при штормах друг друга из ладьи?!
Считающий себя последним из рабов,
Претензию уменьши к повсюду отстоящим,
С прощением попятится и сгинет мордобой.
Иначе ждёт кого-то продолговатый ящик.
Обидна на себя: христианин я худший.
Господь Иисус, очисти, обиды выдуй в хлам,
В телах давно погибших да расцветают души,
Обида не вгнездится в наш освященный храм. 21.03.09. ИгЛа

Список всех проповедей

451

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: