размер шрифта

Поиск по сайту




Родил вас благовествованием

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



15.03.09. 1Кор.4:15-16 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу»;. Я к этому стиху возвращаюсь уже не первый раз. Этот стих очень важный, особенно для православных. Когда говоришь о рождении свыше, священники мгновенно перехватывают инициативу: ну, мы же вот рождаем. Рождаете? Да кто не знает, что всё рождается от семени? Если семени нет, ничего не заведётся нигде. И вышел сеятель сеять. А дальше пояснение: семя – слово Божие. А дальше: вера от слышания, слышание от слова Божия. Ты же не проповедовал ни разу. Написано, что не просто стоял, а написано: вышел сеятель. Вышел из алтаря, вышел из епархии, вышел из церкви. Куда? К народу. Поле – это утроба земли; мы все – земля. Земля растлилась, как Златоуст говорит: это люди растлились. И требуется семя это дать. Я хотел остановиться сегодня на том, что до рождения существует зачатие, а после зачатия плодоношение определённый срок. Но как мать будет питаться? Какое у неё будет настроение? Какое будет отношение родственников к ней? Всё отразится на ребёнке. Сегодня понимают: если муж пьяный гонял жену, ребёнок нервный растёт. Он родиться может уродом. Это будет балласт для государства, и неизвестно, что для Царства Небесного. А если она курит, пьёт, то околоплодная жидкость издаёт зловоние, это все врачи говорят. И ребёнок в этой зловонной жиже плавает. Что с него, какой будет ребёнок? Так если то, что в церкви сегодня делается, а люди не знают, подряд всех ввиду икономии допускают без всякой епитимьи, отбросив все соборы, то в какой жидкости народ-то плывёт? Ни от какого греха не отстают. Пришёл любой, рот разинул, и ты в царстве? И свщенник стоит, многократно повторяет: кто не причащался ещё, кто? Спрашиваю: как же ты подошёл к причастию? – Ну, я понял, что меня зовёт батюшка. А ходил когда в церковь? Никогда не ходил. Он ничего не знает, совершенно неверующий человек. Это всё околоплодная жидкость.
Апостол Павел говорит: я родил вас. Чем же питать нужно, пока ребёнок в утробе находится, до рождения, пока идёт катехизация, это внутриутробное развитие. Молитвой. Постом. Назиданием – словом Божиим. Я говорил вам, что молитва – это основа основ. Прежде, чем читать Слово Божие, помолись. Читать начал – молись. Библию закрыл, поцелуй её и помолись. Молитва предваряет чтение самого Слова Божия, молитва предваряет сеяние. Прежде чем выйти, кому-то говорить, помолитесь сначала. Иначе такое насеешь, и тебе такое всеют, ты до дома не донесёшь. Ты сначала попроси Бога. Я говорил о том, что молитва имеет три ступени. Почему об этом не говорили никто, когда это всё выражено в священном Писании? Ученики приступают к Господу: научи нас молиться. А как? А как Иоанн. Они уже заранее программу Господу дали. Господь-то мог и не так их научить, но он выполнил их просьбу. И вся молитва-то земная, хотя ведёт к небесному – Отче наш. А над этой молитвой теперь уже экспериментируют. Последние слова, возводящие на третью ступень славословия: Мф.6:13 – «Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»;. Между ними вставляют: «яко... Отца и Сына и Святого Духа»;. Кто добавил? О том я спрашивал многих священников. Никто не знает. Когда написано в книге Откровение не просто не добавь, а под страхом страшных угроз. И во Второзаконии читаем: Втор.4:2 – «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую»;. Втор.12:32 – «Всё, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того»;. «Отче наш»; – такая короткая молитва, и всё равно монахи вкрапление в неё сделали свои. Не положено это делать! Но мы хотя и будем слушать и повторять эти добавки человеческие в главнейшую Божию молитву, но внутри будем знать: кто-то сделал, а мы покоримся, мы явим послушание здесь, ибо слова хорошие вставлены. Я только за то, что Христос предупредил, что эти три ступени постоянно должны быть перед нами, и надо рваться с первой ступени. Как кого болезнь где-то задела хорошо, сразу: «Господи, помоги»;. За живот и к врачу, – Господи, помоги»;. Беда какая: сына отправляют в Чечню: «Господи, помоги»;, - все на первую ступеньку таращатся из подвала. В подвале люди сидели, они ни на какой ступеньке не были. Первую ступеньку ученики освоили. А на вторую – на благодарность – человек сытый вылазит. Когда наелся: «Благодарим Тебя, Христе Боже наш, яко насытил»;, - вот тут уже благодарность у нас от полного чрева. Так ты Библию почитав, так же скажи: «Благодарю Тебя, Господи, ты снова позволил прикоснуться к святейшему Слову Твоему, напитаться глаголами вечной жизни. Благодарю Тебя, Господи, что в храм позволил прийти. Благодарю, что сохранил нас, мы в ересь не скатились, в трущобы какие-то сектантские не ушли. Благодарим, что есть у нас священник, есть всё ещё у нас епископ, и хорошие отношения сохранились. Благодарим Тебя за всё»;.
Но Господь, однако, желает, чтобы мы поднялись и на третью ступень. Разум человека, не охваченный Духом Святым, он всё время рвётся на первую ступень. Моисей разговаривает с Богом. Никому так дорого не давалась Библия, я называю Библией скрижали, это же и есть подлинное слово Божие; и как дались они Моисею? Сорок дней не пил и не ел. Кто так приступает к печатанию Библии, такое длительное время? И, однако, когда вернулся, оказалось, что весь народ в подвале сидит, им надо в Египет, огурцы, чеснок вспомнили. И он во гневе разбил Божественные скрижали. Какой сувенир был бы сегодня. Видимо, Богу не угодно было, чтобы поклонялись скрижалям, как веригам Петра. Нужно внутрь взять себя слова Божии. Переведём на сегодня: «Я учил, учил, пришёл, а люди пьянствуют»;. И я пришёл с Библией, и в гневе разорвал бы Библию и бросил»;. Это одно и то же. Кто бы не осудил за такой поступок? Но Моисею Бог это в вину не поставил. Вождь народа снова пошёл высоко на гору, и снова 40 дней не пил и не ел. Но теперь уже своим долотом, своим зубилом долбил эти буковки, узнавал, что они принесут людям. Когда человек восходит на третью ступень, лицо его сияет. И люди, стоящие на первой ступени просительной, они не могут смотреть на лицо, и нужно было покрывало на лицо Моисея. Вот что такое третья ступень. Я говорил, что у меня давно было желание канон Андрея Критского поднять на третью ступень. Он весь на первой. Кто не был вчера на богослужении, вы много потеряли. Я коротко только скажу, чем было вызвано написание этого канона. Андрей Крицкий поставил свою подпись под анафемой шестому вселенскому собору. Ужас охватывает. Но он это понял, как Давид. Помилуй мя, Боже, по велицей милости своей. И дальше этого не мог подняться нигде.
Робкие попытки были у него на вторую ступеньку подняться. Но у него была большая надежда на милосердие Божие. Когда Бог показывает людям, чем мы должны питаться, вот этот внутриутробный плод, он показывает иногда через детей. Нигде не написано, что поднял Бог в облака девочку. Мальчика. И он услышал слова: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный»;, - и к этим словам мальчика люди тут же добавили свою первую ступень: «Помилуй нас»;. Не могут без этого обойтись те, кто мыслит себя быть вождями народа-невежды. Так вы оставьте пока человеческую первую, просительную ступень, а переходите на ангельскую, на третью ступень. Нет – мгновенно сюда и скатились: помилуй нас. Армяне добавляют: «Распныйся за ны»;. Что означает? Святый Божий, Святый Крепкий распрыйся за ны? Православие, кафолическая церковь это не приняла и сочла за ересь, потому что эта молитва Ангелов была до сотворения человеков, когда Сын Божий ещё не воплотился и никакого распятия не было. Церковь григориано-армянской добавки не приняла. Но «помилуй нас»; оставили и на первую ступеньку скатившись через гимнотворца-монаха, так и закрепились на сей общечеловеческой ступеньке. И эти наши многократные «Господи, помилуй»; говорят о том, что глаза наши закрыты, мы не смотрим даже на вторую ступень. И я просил помолиться обо мне всех тех, кто ходил на канон Андрея Крицкого и здесь молились. Чтобы Господь позволил этот канон поднять на вторую и на третью ступень. Нужны такие каноны Андрея Крицкого. Но его уже нет и кто допишет? По милости Божией на прошлой неделе я закончил этот труд малый. И сегодня этот труд представляю вам, батюшке, архиерею, если Бог позволит. И на всю вселенную мы выставляем то, о чём я говорил и думал. Почти ничего не изменяя в каноне, но только подняв глаза на вторую ступень, где возвысил канон благодарность везде. И припев из благодарности. И третья – славословие: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»;. Мы должны за всё славить Бога. У людей мысль постоянно вращается около земного. Господь возвёл Своих учеников на гору Фавор. Там Отец Небесный как бы говорит: глаза ещё выше поднимите. А они в земное упёрлись: построим три кущи. То есть в виде разрешения они всё-таки просили. Всё-таки земную первую ступень они туда затащили. Уже всё светится. Если человек обращается к Богу, он питается духовной пищей, и как образец сие было у Серафима Саровского. И однажды он, по-русски говоря, впал в прострацию. Как окостенел. Руки поднятые, застыл. Его под руки стали выводить, а он как будто не свой. Что означает? Он зашёл на третью ступеньку, а его тащат на первую опять. Он испытал это. Я говорю так, как в житиях написано. Если этого не было, значит, с ним этого не было. Но я верю, что алтарь, принесение бескровной Жертвы, как раз это и даёт. Через славословие Божие нисходит Дух Святой.
Вот этим мы и должны питаться, и с этим настроем выходить и сеять. И Апостол Павел говорит своим ученикам, что хотя у них много наставников (потом будут наставлять, правильно или не правильно), но: я родил вас во Христе. Во Христе! Это основное слово. И когда во Христе родил, тогда можешь выйти и сказать: подражайте мне, как я Христу. Павел такие слова говорит. Подражайте мне. Сражу же за тем, как ты понял, что ты родил, а ты понял, что ты его дитё, смело подражай тому, кто родил. Кто сегодня может это сказать, если он не родил? Сегодня самая большая беда в том, что не рождённые свыше люди идут ко крещению и к причащению. Я оглашу вам целый ряд писем, которые сегодня прислали священники относительно поступка сестры, которая нынче принимала крещение. Ни один – ни профессора академии – никто ни одного места Писания не привёл. Ни одного святого отца, ни одного канона, – вообще ничего нет. Это новая организация под именем Московской патриархии, претендующая на полноту православия. Берут разные опыты, у кого как. А Златоуст говорит: «Я тебе привожу слова Владыки, закон Владычный, а ты мне грехи человеческие»;. Одно к одному подойдёт? И мы должны так и понимать. Чем мы питаем тех, которых желаем родить? Мы должны нести им чистое словесное молоко. Чистая словесная пища возводит дух к небу.
1Кор.3:10«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит»;. Другого нет основания, кроме Христа. Таков и должен быть мудрый строитель. Где поставлено другое основание, даже если оно только на одних таинствах: «причащайтесь чаще, исповедуйтесь чаще»; – это не Божье установление, а монашеско-поповское. «Если причащался, а был человек кроплением как бы крещёный, то уже ни в каком случае такому нельзя правильно креститься, ибо уже Божьи дары у тебя были, Бог тебе малые дары давал, - так толкую попы-неверы. Бог силен восполнить благодатью»;. Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Сегодня не крестят по одной причине – по лютому небрежению. Воды хватает, власть не гонит. И за это получат полное проклятье и погибнут.
Иер.48:10«Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!»; И это проклятье запечатлено на страницах Писания. Более важного дела, как совершение Таинства, может быть, и нет на земле. Это вершина третей ступени. И как совершают? Любому дают причастие. А ты должен вернуться назад. Как некогда узнали, что мальчик один причащался, а оказался не крещёным. Никто не стал задумываться о том, что же делать, настолько всё было ясно: «Ты уже причащался? Немедленно принять крещение»;. В пустыне шли монаха и песком заболевшего крестили, пришли, а он выздоровел. «А вот он болел, а мы его песком крестили»;. Епископ Дионисий сказал: «Идите на Иордан и крестите»;. Не выдумывайте, что не надо. Ветхий человек был прообразом нового. И там полностью описано, как колоть животное, куда шкуру, куда что положить. И дальше напротив каждой заповеди: если не так – смерть. Если кто исказит – смерть. В другом месте: правильно жертву принесёт, но не там, где Я указал – смерть, да будет предан. А это были образы для нас. А сегодня говорят: «Так неужели от движения рук священника так много зависит, что крещение будет неправильно?»; А ты не выдумывай. Это всё в нашем уставе. 3Ездр.14:34 – «Если вы будете управлять чувством вашим и образуете сердце ваше, то сохраните жизнь и по смерти получите милость»;. Православие в этом и заключается – в точности исполнения. Не то, что мы внешне, мы внутренне должны к этому прилагаться. 1Кор.3:6«Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог»;. И везде говори: слава Богу за всё! Когда является Бог, человек уже на третьей ступени, и он падает в обморок, он теряет сознание. Дан.10:10 – «Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих»;. Это же с Ездрой было. 3Ездр.10:30-31 – «и увидел меня, и вот, я лежал, как мертвый и в бессознательном состоянии; он взял меня за правую руку, укрепил меня и, поставив на ноги, сказал мне: что с тобою? отчего смущены разум твой и чувства сердца твоего? отчего смущаешься?»; Это читаем с Иоанном: и я пал, говорит, к его ногам. Почему? Откр.1:17 – «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний»;. Он услышал ангельскую пресвятую песнь на небе, и всё Откровение этим пронизано. Услышал, как говорят: Свят, свят Господь Саваоф. И что сделалось с Исаией пророком. Он всё осознал, он увидел то, чего никогда в себе не видел, и потребовалось новое очищение, хотя и был пророк Божий. Вот какая пища нужна нам сегодня –от Слова Божия. И об этом надо просить: Господи, а рождён ли я? Ещё раз меня проверь. Потому что за смертью нет проверки. На заупокойные молитвы не надейтесь. Что человек посеял, то и пожнёт. Заупокойные молитвы Церковь дала для нашего утешения с надеждой, что как-то это поможет, когда есть большая милостыня. Как в пятом томе Иоанн Златоуст объясняет.
1Кор.9:1«Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не моё ли дело вы в Господе?»; Кому мы можем это сказать? Родить так, чтобы – это было моё дело, была истинно моя печать. 1Пет.1:23 «[как] возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек»;. Вы рождались от тленного – от мужа? Здесь муж совершенный Христос сошёл на землю. И дальше поясняется – от слова Божия. Я ничего не добавляю, просто расставляю внимательно интонацию по запятым. 1Кор.9:2– «Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе»;. Павел отпечатал чем? Священным Писанием. Тем, что вы приняли, сердца открылись, он заложил туда семя, вы поверили, он разъяснил, ответил на вопросы, вы полюбили, произошло зачатие. И теперь постоянно человек обращается к слову Божию. И ты его корми духовной пищей, не баснями монашескими и поповскими бреднями. Я ещё не встречал ни одного проповедника, который вышел бы и сказал: если слова мои не сходятся с Библией, не верьте и мне. Его прямо на месте сразу бы можно было остановить. Когда рукополагают в священники, в епископы, то воспевает, дьякон кричит: аксиос, т.е. достоин. А если в это время кто-то крикнет: анаксиос, т.е. не достоин – прекращается дальше богослужение. Теперь будет разбор. Так, ты прокричал? В чём дело, чем кандидатура не достойна? Уже приговорённую по приговору прокуроров и судей с печатями ведут Сусанну на казнь. И в это время закричал юный Даниил о их безумии, и они остановились. Процессия вся встала. Снова расследование будет. Мы должны всё из Ветхого Завета перенести в сегодня, в духовном плане понять. Что за пища, что за соки в нас идут?
2Тим.4:3«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху»;. Никакой соли не будет, никакого обличительного гласа не будет. «Хорошая алтайская паства»;. Ничего более позорного, чем православие сегодня нет. Вообще не знают слова Божия. Я говорю, что сейчас покажу вам, что пишут профессора богословия. И те, которые меня знают даже. Их вопрошают из Германии двое – это что? «А он с нами не причащается»;. Какая же это вина – с вами я не причащаюсь. Это, может, моя самая величайшая заслуга. А другой что? «А у них слишком строго»;. Самое положительное патриархийные всё в отрицательное ведут. И все лгут. В один голос утверждают, что у нас нет епископа и притом давно нет, что мы самочинники, какой-то подпольной ветви. Притом, уже им показано, они читают характеристику, книги в руках, а вывернуть никак не могут к истине, дьявол уже полностью удавку затянул масонским галстуком. Какая же пища-то у тебя будет, и что ты пастве можешь сказать? Скажут: «А если бы тебя спросили, ты что сказал бы о Кочеткове, об Амвросии?»; Кроме того, что есть в книгах их - ничего. Ты по книгам узнавать можешь, если со мной рядом ты не живёшь. Если знаешь, что я живу плохо, ты обличи меня. Нет, говорит, живут они чисто, так прямо и называют всё, как есть, но в заблуждении то, что мы не с ними, то, что мы отдаём предпочтение слову Божию. Да какая же это вина? И главное, правильней всех разбор делает еретик. Еретика приводят тоже в числе моих обвинителей. Он неправильно говорит, но, по крайней мере, он по книгам, прочитал. Книги-де мои объёмные, и утомительно читать. Год прошёл, ничего не прочитал, ни одной книги? У меня за год их три вышло. Так я же не священник. Что утомительно? Покажи где. У меня были на дому баптисты, спрашивали толкование на десять дев. И одну проповедь Иоанна Златоуста, а молодёжи было человек десять, не могли дослушать, я не мог им прочитать. Через пять минут они начинают ёрзать, озираться, торопиться. Как попы. Они всё торопятся куда-то, торопятся. Почему Мария у ног Христа не торопилась? Она видела, что Марфе надо помочь. Она глаз не отводила, она смотрела, ловила каждое семечко, падавшее из уст Христа. Вот кому подражать надо! Одну проповедь Златоуста не могли дослушать. Мы сектантов посещали постоянно, и их звали в храм. Приходили. Ни одной службы никто не мог отстоять. Начинают озираться, смотреть, чесаться, торопиться куда-то. Это что? Буйство плоти. Чем ты её накормил? А ты сродственное должен был услышать. Что говорит одно имя: Иоанн Златоустый. Как много я не понимаю. Почему люди-то рвались, бросали работу, судилища закрывались, базары были заперты, когда он проповедовал. Когда его везли в ссылку, со всех окрестностей стекались на маршрут следования его, на этап, чтобы взглянуть хотя бы, как выглядит Златоуст. А здесь никакой нужды нет. И мы считаем себя верующими? Да если сказали бы, что здесь разбор слова Божия, то рвались бы сюда. Но мало ведь кто остаётся. Да все дела оставлю, прибегу, чтоб только послушать.
Деян.18:6-11«Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. И пошёл оттуда, и пришёл к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги. Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились. Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию»;. Непрерывно говорится: слову Божию, слову Божию. Священник, который расследовал ту сестру в Германии, которая в этом году приняла крещение в Потеряевке, говорит: а у них много и очень много отдаётся внимание проповеди. Это как в обвинение им против нас поставлено. А у вас вообще её нет. Почему в одном предложении три-четыре раза Павел говорит о слове Божием, о проповеди Павла, о благовестии? Да потому что это семя. Бог с избытком всё даёт. Если кто не знает, человек, когда зачинается, 250 миллионов могло бы человек зачаться от одного соития с женщиной. О миллионах речь идёт. 11 миллионов икринок у щуки, а одна, может, останется. Бог с избытком сеет слово, чтоб что-то произросло. Мы не знаем многих тайн Божиих. Посмотрите, как сейчас тополиный пух полетит. Каждая пушинка, это тополь. Падает семена с клёна, с берёзы – это всё отдельные деревца. И привьётся, может, одна из десяти миллионов. Поэтому сей. Пожнёшь, что посеял тогда. Что-то падёт при дороге, что-то в терние. Значит, надо сеять много. Рассчитывай на то, что многое пропадёт. Когда много, тогда оно может родиться. Гал.4:19«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»; Чтобы замечать, изобразился ли в нас Христос, надо самому быть рождённым свыше, самому быть водимым Духом Божиим. Не просто причащаться. Сегодня сколько придёт людей в храмы, во все храмы – все будут причащены. Я говорю: когда кого священник наказывал, давал епитимью, согласно канонов, по тем же срокам? Дают же пять, десять поклонов на месяц. А за что? я говорю. Да, абортов много сделала. Да это ж десять лет, как Василий Великий говорит. «Да кто он, Василий Великий? Такой же мужик, как мы»;, - это мне сказал архиерей. Да какие же мы верующие, когда так относимся к «Книге правил»;? Ты же когда рукополагался, то ведь тебе велели по «Книге правил»; поступать. Я знаю: священники, которые исполняют точно по правилам, они будут называться и консерваторами и староверами – как угодно их назовут. А они, единственное что может, ухватили то, что Бог дал им при рукоположении, что надо исполнять точно, не рассуждать.
Иак.1:18 – «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий»;. Как хорошо родиться. А чем? И добавляет – словом истины. Чего тут не понять? Флм.1:10«прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих»;. Как он родил? Там ни литургии нет, он в камере сидел прикованный, как говорят, одной рукой к стене. Чем он родил его? А он беседовал, разговаривал. Павел рождал на кораблях, на суше. Он перечисляет, где был. Рождение от слова. В Ветхом Завете бесчестием считалось бесчадие. Живут, а детей нет. Вот так всё в духовном плане сегодня. Если ты прожил жизнь, и никто не пришёл, и после твоей смерти никто не придёт, не сеял – как отвечать будешь? Притом, это зависело от тебя. То бесплодие не зависит. Елизавета могла родить не одного, а больше, если бы раньше она начала рождать. Но это от Бога зависело. Ты приноси покаяние за каждый день: я не сеял семя Твоё, Господи. Зачатие нигде не произошло, семя не попало в сердце. Рим.15:20«Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании»;. Значит, благовестие дарует нам надежду, что семя будет принято, и мы будем питать зачатый плод словом Божиим, испрашивать благодати Духа Святого, что человек этот будет стремиться в Церковь, в храм Божий, чтобы потом быть причастником святых и Божественных Тайн и войти в обещанное Богом Царство Небесное. Аминь.

Успех не гарантирован в делах житейских,
Везде подножки недругов, погоды.
Смести всё к пользе – только к благовестью,
Себя представь Христу рабом Ему угодным.
В путях условность высветится сразу,
Появятся соратники в делах духовных;
Непрекращающийся наступает праздник,
Ликующие гимны к Творцу тогда восходят.
Летят часы, вплетаясь в непохожесть,
И в каждом дне нюансы, неба краски.
Но результат в итоге много позже,
Сегодня часто скрыт он и это не напрасно.
Не возгордиться от успехов шумных,
Ничем себя считая в деле Божьем.
По осени лишь смех наполнит губы,
А хлеб к раздаче даже много позже.
На неустроенности внешних обстоятельств
Застряли многие – не выдержали нервы.
А ты в своё стучи, как долбит дятел,
И из последних переместишься к первым.
Где подтверждение из Библии – к успеху,
Там твёрдость в слове, не в предубежденье.
Хотя бы на тебя тупой сектант «наехал»;,
Но и таких ослабших накормим и оденем.
Жилище наше лучшее мы Богу завещаем, –
Его рабам, кто в милотях в пустыне.
Непросто прятаться нагруженным вещами, –
Горящие любовью, духом не остыли.
Обременённому житейским, семейной суетой
Как угодить Создателю, не вшедши в виноградник?
В конце пути сгорбатишься с сумой пустой.
Потел, трудился и чего же ради?!
Успех идущему апостольским путём,
Он с благодатью Божией у Бога соработник.
И с прибылью к расчёту радостно взойдём,
Благоухание иным прославлен будет потный. 12.03.09. ИгЛа

Список всех проповедей

284