размер шрифта

Поиск по сайту




Больше всех всесожжений

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



15.03.09. Мрк.12:33 – «и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв»;. Сколько проповедано за 2000 лет на эти слова! Тем более эти заповеди взяты из Второзакония. Ещё 1600 лет надо сверху Новой эры наложить. Я остановлюсь только на словах «есть больше всех всесожжений и жертв»;. Почему в данном стихе Господь поставил это? Указание, сравнение, с чем сравнивать. Потому что на жертву человек самое последнее жертвовал, что у него только есть. Он копил деньги, шёл в храм. Это мы так привыкли – десятина. Десятина – это минимальное, то есть ниже уже нельзя, дальше уже преступление, и ты теряешь членство. Тов.1:6-8 – «Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал её в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою»;. Три десятины. Сто рублей получил, тридцать рублей отдал. И он ставит сам себе это в заслугу. Это не сегодня, а более двух тысяч лет назад было понятно. Десятина, здесь даже не надо разговаривать, она принадлежит Богу, и Бог как бы Сам её усваивает. Пр.11:24 – «Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет»;. 2Кор.9:6 – «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт»;. Речь идёт о третьей десятине. На храм ты можешь по желанию сердца. Видишь нужда – обязательно надо помочь. А вот третья – это от тебя зависит. Ты можешь десятину дать, а можешь три. Можешь дополнительную работу взять, нуждающимся на издание Священного Писания, Библии дать. Я сказал, что моя издательская деятельность заканчивается. Как тридцатый том «...открытым оком»; выйдет – дальше уже не способен, другим отдаю своё поприще. И теперь все средства, какие будут поступать – на издание трёхтомника толкования Нового Завета. Мы думаем сейчас, прикидываем. Я заранее объявляю с учётом инфляции: около двух миллионов потребуется. Это не такие большие деньги, если взять, какие вращаются в разных сферах деятельности у других людей. Но, учитывая, что мы такие бедные, конечно, это что-то стоит. А фактически – это одна квартира. Где-то что-то Господь сделает как-то. Не может быть, чтоб перед смертью мне Господь ещё один подарок этот не сделал. Я считаю, что это издание будет моя последняя песня. Идёт сейчас корректура. Хотим иллюстрации Гюстава Доре издать цветными, на полный лист чтоб были, никаких полей, и уже с типографией договорился. Так что об этом братья и сёстры все пусть молятся. Поторопиться надо! А что значит в жертву входит? Мать говорит: «Я ночей не досыпала, я кормила, поила, а он так со мной...»;. Понимаете, она жертвовала собой. «Да я из-за тебя второй раз замуж-то не пошла»;, - это жертвовала она собой. И это понятно. Жертвуют люди особенно много, когда случается нападение врагов или война. Всем жертвуют: детей отдают, приходится жертвовать имуществом. Чтоб врагу не досталось, уходя всё сжигают. Своими руками, представь, хату сжечь. Поля сжигают, чтоб только врага не укрепить. А Господь говорит: превыше всего, выше всесожжений и жертв – любовь. А ещё самая большая жертва (священники говорят: а я приношу бескровную жертву, и они на это только уповают), выше всего этого – любовь к Богу. А теперь и вопрос: в чём она выражается?
1Кор.13:1-3«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»;. 1Цар.15:22«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов»;. Чему повиновение? Чему послушание? Он впереди говорит: гласу Господа. О нашей общине пишут, что мы отдаём большее предпочтение слову Божию. Но Господь так сказал через пророка. Господу совершенно твои жертвы не нужны, если ты поступаешь вопреки слова Божия. Нас вот пытаются убедить патриаршие и иные: «А вот у нас так-то делается, в храмах хорошо»;. Если же Слово Божие не проповедуется, никто там духовно не рождается, то я не верю, что угодно сие Духу Святому. Не верю в Его присутствие. Где Дух Святой, там Его любовь к Богу. И самый большой дар для Христа, наивысший дар – если ты принесёшь туда душу, искупленную Его пречистой кровью. Не просто: кровь Христа, кровь Христа. А чтобы человек новый пришёл, покаялся – обретённая потерянная овца.
Лук.15:10 – «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся»;. Оставляет он Своих 99 и меня пошёл искать. Так вот к этой радости и надо стремиться. Люби ближнего, как самого себя. Говорят: а как себя любить? Одно – я хочу быть в раю. Легко запомнить? Я хочу быть там, где был первый Адам. Во втором Адаме – во Христе – я могу этого достигнуть. Притом вероятность этого не должна быть на один процент ниже ста. Один процент сомнения, как вот сейчас с останками царской семьи, - то это значит ничто. Определили сегодня, что 99,6 %, что это царские останки. А четыре десятых – нет. А четыре десятых неизвестно кому как раз и сыграют. Чужим мощам поклоняться? Церковь не пошла на это – ни зарубежная, ни в России. Так и здесь – наша любовь, наша жертвенность должны быть при стопроцентной уверенности, что это Богу угодно. А это возможно тогда, когда мы ставим всё под контроль слова Божия. Он и говорит: послушание слову Божию дороже всего, и выше этого вообще ничего нет. Пророк Амос, бывший пастух, говорит: Ам.5:21-24«Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течёт суд, и правда - как сильный поток!»; Господь перечисляет, какая бывает жертва. Богу ничего не нужно, что приносите, жертвуете, когда лжёте языком. Я прочитал свидетельства священников о нас, о нашей общине – почти ни одного слова нет правильного. А жертву приносят. Ты прочитай один раз книгу пророка Амоса и скажи: а Богу-то не угодно, что мы делаем. Пусть суд течёт. Правильно рассудите. Поэтому бойтесь давать о ком-то суждение, о ком вы не знаете. Не знаешь, так и скажи: Я не знаю. Если известны мне его люди, тем более если человек что-то написал о себе, тогда проще рассудить. Ос.6:6«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений»;. Боговедения – знать Бога. А Его можно знать только опытным путём через слово Божие и в своей жизни, – больше никак. Это дороже всех жертв. Ты можешь каждый день причащаться, а Бога не знать. Ты Слово Божие читай. Нигде в Священном Писании не говорится, что человек, зазирающий Слово Божие угоден Богу. Самая великая жертва для Бога – которую мы вырвем от дьявола. Дьяволу была посвящена уже эта душа, она ему служит, она всё делает, что он говорит. И вдруг словом Божиим оплодотворяется, оживотворяется, и ты эту душу ведёшь ко Христу и говоришь: вот я и дети мои, который дал мне Господь. Вот за эту жертву я жертвовал время, жертвовал деньги, издавал Слово Божие.
Ис.1:11«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу»;. Беззаконие и празднование. Ис.1:15«И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови»;. В церкви-то это не читается. Давайте больше, давайте заказные молебны. Богу не угодно это, руки ваши полны крови. Священники кровавые стоят. А как ты знаешь? По слову Апостола Павла. Он говорит: Деян.20:26 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех»;. Священник не предупредил о том, чтобы не ходили, не слушали экстрасенсов, и он несёт грех за всех людей. Утонула вся страна, когда эту чуму смотрела. Я чист от крови всех, потому что я проповедовал, говорил. А если ты пошёл, то я чист от твоей крови. А если ты не предупреждал, то он погибнет всё равно, но его кровь я взыщу с тебя. Иер.7:22-23– «ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо»;. Бог напоминает: У вас сохранился закон, когда вы вышли из Египта? Что Я сказал? Слушать гласа Моего. Это относится особенно к нам, к православным. Литургия, литургия на каждом шагу. Бог не заповедовал каждый день литургию, нигде этого не было. Вообще Христос один раз причащение совершил и говорит: вино буду пить теперь только в Царстве Отца Небесного. Конечно, хорошо каждый день у ног Христа сидеть и каждый деть преломлять хлеб. Прекрасно. Но чтобы это не затмило главное. А сегодня это затмило всё. Священника, когда не позови побеседовать – ему всё некогда. Все до одного отвечает: а мне некогда. И он торопится. Заказные молебны, акафисты, водосвятия. Ты иди на проповедь слушать гласа Божия, приучи людей слушать глас Божий. И скажи: Библия это глас Божий. А то придумали говорить: глас народа это глас Божий. Да глас народа это сплошной стопроцентный мат. Матерщина, клятва на мать. Или: ребёнок это глас Божий. Сколько разных выдумок. Ребёнка надо научить. И чтобы ребёнок глас Божий донёс, он должен ходить в церковь. И бывает иногда, что весь народ скажет правильно. Когда Амвросия избирали, и он не соглашался, вдруг ребёнок закричал: «Амвросий – епископ»;, - и все поняли, что это глас Божий. Наших детей-то за облака никто не будет поднимать, как того мальчика, который услышал там песнопение: Святый Боже, святый Крепкий, святый бессмертный»;. Принёс весть, да и ту исказили. Всё мудрим.
Мих.6:6-8 – «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?»; О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим»;. Смиренномудренно – нигде не заползать на заповеди. О ком чего не знаешь, никогда не говори. «А вот он о Вас плохо сказал»;. «А ты бы что о нём мог сказать?»; Ничего, так как я с ним рядом не был, ничего про него не читал. Я его не знаю совершенно. И не могу говорить на основании доводов чьих-то. Тем более речь-то идёт не обо мне, а об учении, какое моим называют. И моего-то учения никакого нет. Полное погружение при крещении – разве это моё? Если бы сказали: если кто не крестит в трёхкратное погружение, то что? Вот тут прямо можно сказать: ты пропал. Написано: да извергнется. Ты уже не священник. Начинают ерничать попы: «Так что, от движения рук, манипуляции, что-то зависит? Тогда чисто по-язычески смотрите»;. Профессор богословия так глаголет. И, видно, что никакого понятия ни о Боге, ни о страхе Божием нет. Мф.12:7 – «если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных»;. Богу ни жертвы, ни моления наши нужны, а милость. А милость – значит найти человека нуждающегося и оказать ему милость Божию. Я говорил о песне ангельской «слава в вышних Богу»;. Прекрасно – небо. Вдруг сразу спускается на нижнюю ступень. На земле мир восстанавливается через рождение Иисуса Христа. И «в человеках благоволение»; - поднимает на вторую ступень. Благоволение – это человек непрерывно благодарит Бога. За всё благодарите, - как говорит Павел. Стоит только немножко посмотреть внимательней, что говорят Ангелы, как сразу становится понятней. Бог желает, чтобы мы поднимали взор на третью ступень славословия: «Алиллуия»;, - читаем в Откровении постоянно. Аллилуия воспевают Ангелы. Что означает? Слава Богу. Восхваление Бога. То что я признал, что Бог свят, это говорю я о Его высшем качестве, достоинстве, что Он Хозяин и может меня спасти. Название имени Божия как раз включает все Его достоинства. Если я признал в Мессии Иисуса Христа, значит Он Спаситель, помазанный от Отца Небесного. В самом имени уже заключается признание Его господства надо мной и что Он выше всех, и нет другого имени под небом. Научитесь проникать за завесу имён. Узнай, как твоё имя переводится. И спроси: должна ли я соответствовать своему имени? Удивительно, что меня назвали Игнатием. Кто бы знал, что буду я такой. Означает «неизвестный»;. А второй перевод – «пламенный»;. Два перевода с разных языков. Неизвестный – то есть баптисты считают своим, православные не своим. Все считают так: православный протестант, протестантизм в православии. Это уже заложено было, когда мне имя давали. Вы должны повнимательней посмотреть на себя. Если ты Галина – замолкни, чтоб слова твоего не было слышно ни мужу, нигде. Тишина. Полная тишина должна быть. Ну, а где уж нужно, там играй на гуслях языка, слово Божие неси.
Пр.21:3«Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва»;. Соблюдение правды означает – покорность воле Божией, Его слову, чтобы поступать так, как Он заповедует, и никуда не отлучаться от Церкви. Я просил вчера и сегодня ещё прошу, что на нас направлено действие одного человека, по всей вероятности колдуна, он непрерывно мне sms сбрасывает «Прими крест Христов»;, а теперь разразился даже бранью и угрозами. Звать его Евгений, rfr мы разузнали, и он в Горно-Алтайске живёт. Он говорит, что в него ангел вошёл и прочее. Человек, видать, знается с какой-то тёмной силой. Просто его имя произносить, чтобы Бог его нашёл, открылся ему. Одному Будьте твёрдо уверены, что с нами ничего нельзя сделать. Тот кто в нас, больше того, кто в них. И ещё большая у нас нужда, и её постоянно приносите, чтобы Бог дал нам ещё священника. Аминь.

У нас у всех всего одна в одном числе душа,
И жизни срок у каждого до смеха краток.
Мы присланы сюда геройства совершать,
И возвернуться в рай потерянный обратно.
Простые истины, известные ребёнку,
Но в суетности дней-ночей забыты.
Отвергнув свет Христа, бредут в потёмках,
И всё война, масштабов разных битвы.
О нашей душеньке заботы многим нет,
Есть даже изверги, что душу отвергают.
И потому как черви, ползают в г...
Ненужный для сожжения пергамент.
Наступит час... у многих он прошёл, –
В иное измеренье душу потягают.
По-христиански – в ад, еврею же в шеол,
И выпихнут отжившее вперёд ногами.
Как страшно душу бесам проиграть,
Самоубийство – самый худший выход.
Талант зарыть, динарий ли в карат,
И траурная музыка ненужной стихла.
Жить обольщённым в мире красоты,
Изгаженном, давно залитом кровью.
Едва успеем только лишь остыть,
И осциллограф нить протянет ровно.
Как бы на заработки душу Бог послал,
С чем возвратились, и не раньше срока?
Душа и тело, ровно ль в два весла, -
От слаженности их не мало проку.
Душа, уверовав в Иисуса, ободрилась,
У ней иной полёт с иным маршрутом.
Бескрылая дотоле обретает крылья,
При чтении Евангелия взмыла круто.
Душе потворствовать в худом – содомский грех,
Измена Богу – знак прелюбодейства.
Душа моя, взирай же только вверх.
С Закхеем многие ли для Иисуса слезли? 28.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

142

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: