размер шрифта

Поиск по сайту




Храм есть Дом молитвы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



14.02.09. Мрк.11:15-18 – «Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали [это] книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его»;. Надо научиться переноситься умом в то время. Они боялись Христа. Ни один первосвященник, фарисей в этом никогда не сознались бы. Мы Его боялись? А чего бояться-то? У Него ни одного солдата. Надо, мы Его арестовали. Тем более дело уже показало, что опасности от Христа не было. Мы сравнивать всё должны с сегодняшним, окажись я там. Христа ещё не было пока в храме. Всё продают, и я покупаю. А чем я хуже других? Я в храм и пришёл для того, чтобы покупать. Вы сегодня поговорите с людьми, которые в храме продают, покупают. Я с продавщицами беседовал. «Ну, везде так, и в храме Христа Спасителя»;. То есть люди не смотрят на центральные слова Христа: «Дом Мой домом молитвы наречётся»;. Нам ничего здесь нет – и домом торговли никак нельзя назвать его. Дом Мой. Это не ваш дом. Они его приватизировали и сделали ларёк. Иконки, свечки, ладан. Все храмы этим бизнесом наполнены. И во дворе торговля не разрешается. Торговали не в самом храме. Храмом называлась вся территория комплекса, – вот ещё надо что знать. Не быки же стояли в храме. Соборное постановление о запрещении торговли на территории храмовой, они взяты прямо из Священного Писания. Сколько храмов у нас сейчас? Допустим 18-20 тысяч, и ни в одном вот этот вопрос не поднимается. Ну, а если дом торговли? Тогда здесь уже никакого дома молитвы нет – это не совместимые вещи. Дом Мой домом молитвы у всех народов будет известен, наречётся. А вы его сделали. Трудились, чтобы переделать храм в пещеру для дележа добычи разбойникам – хозяева сегодняшних всех соборов, храмов, монастырей. Христос их из одного и то го же места два раза изгонял. В начале своей проповеднической деятельности сказал: «домом торговли»;, - более мягко. А уже в конце перед распятием (это вертепный понедельник на Страстной седмице будет) – вертеп разбойников. Разбойники кто? Те, кто торгует. В храм не заносить ни сумочки свои, ничего, кроме одеяния. У нас больше негде раздеваться, а то бы мы и раздевались в другом месте. Не заносите ничего. Целлофановое – всё это мы отшибли. Гляжу, всё равно сумочки заносят. В трапезной оставляйте всё. Господь запретил проносить вещь.
А у них проходной двор был, и там другая дверь была, и через неё выходили. По этой территории надо было идти Бабка с сумкой шла на базар, слышит колокол, «Отче наш»; поют уже, заканчивают. Сунулась, священник исповедует. Накрылась, общая исповедь и сунулась туда, сумка на руке висит; её нельзя оставить, украдут; к причастию так с сумкой. О каком рассуждении о Теле Господнем может здесь идти речь и когда? Священник будет стоять и кричать: «Кто не причащался? Кто не причащался?»; То есть он следующее кричит: «Кто ещё не заболел? Кому ещё не понятно, что я страстно желаю, чтобы он скорее умер? Подходите сюда, я вам дам, и вы умрёте. Потому многие больны и не мало умирают»;. Поп должен расшифровывать свой призыв: «кто ещё не причащался?!»; Так, кому хорошо врачи помогают? Приходите, я на «нет»; сведу лечение лекарей. Я причащу, и болезни в вас войдут неизлечимые. Никакой диагностический центр их не определит»;. Определяет Слово Божие, - вот как надо понимать. Вы любое дело понимайте так, как оно должно пониматься. Сейчас читали, как Симеон встретил Иисуса: «Ныне отпущаеши раба твоего, очи мои видели»;. Бог предсказал, что встретишься. Сегодня-то по-другому. И он не умер, пока не встретился. А сегодня-то многие умирают, Христа так и не встретили. Мы должны людям о Христе рассказать. Чтобы вот это обетование, данное старцу Сименону (оно ещё не старцу было дано, это потом он стал таким), оно в действительность обратилось. Чтобы никто не умер, пока не увидит Иисуса Христа. Не уверует, а не увидит. А увидит, это через проповедь, как мы должны нарисовать. Гал.3:1«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?»; Видимо, с распятием в руках Павел это говорил, так толкователи толкуют. Настолько понятно было: Голгофа, Крест, висит Сын Божий, – это всё ясно. И вы вдруг от Него отстали. И вот это место о торговле мы помнили, когда готовились навести порядок в храме. Но как, мы не знали. Зайдём – скорбели страшно. Никогда ничего в храме не покупали. Мы могли свечи не передавать. А когда много людей, они колотят в спину, по плечу, а мы не передаём. «У, это баптисты стоят»;. А мы становились всегда в один ряд. Ряд широко один, да второй ряд. И через нас трудно было свечи во время службы передать. Но ничего нельзя было сделать. один раз я на Страстной седмице в понедельник, когда Господь этот вертеп называл вертепом, я отрезал большие толстые куски верёвки, заложил в большие конверты и пришёл и надписал их все и продавцам дал: «Это вам на память, когда Христос вас ещё полосовать будет»;. Отрезал куски верёвки и всем продавцам подарил: «Это от той верёвки осталось ещё вам»;. О, как зашумели все: «Да я что. Да я стараюсь, да я несу послушание»;. Понятно. «Кому ты послушание-то несёшь, когда Господь уже порол и выкинул. Если торговля в храме, это означает, что Христос не пришёл ещё сюда, Его нет. А если Он придёт, он очистит всё это дело. Вы сделайте дальше вывод. Там, где Христос, там торговли в храмах нет. Почему? А там молитва идёт, полная сосредоточенность. Старайтесь вникать в слова молитвы. Вот как у нас читает брат очень медленно, раздельно, с чувством покаянным, громко, отделяя слово от слова в три-пять секунд, три раза «Господи, помилуй»;, – да тут нельзя не припомнить какой-то грех у себя. Да нигде так не читают. А ведь всё-таки, когда батюшки нет, мы всё равно прочитаем, как должно: медленно, с расстановкой. Написано по-славянски: не борзясь. Слово-то какое, как будто борзые собаки по болоту за зайцем скачут. Не надо языком стрекотать. А внимательно, осторожно, каждое слово. Мф.17:15 – «Господи! помилуй сына моего»;. Мы перед Владыкой неба стоим, за каждое праздное слово отвечать. А самое праздное это сорок раз «Господи, помилуй»;.
Пс.40:5 – «Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою»;. Стою и, как это говорятся, думаю: только бы не разразился гнев Божий в это время, когда стрекочут 40 раз «Господи, помилуй!»; Это же надо придумать такое. Полное неверие Богу. Ну, нигде в Писании этого нет. 2Цар.7:22 – «По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами»;. Ты прощёный, и мы названы святыми, очищенными. А ученики как отнеслись к этому, что Христос выгнал? Догадываться не надо. Положительно. У нас в устав занесено – никогда не торговать в храме. Нас не будет с батюшкой, а вы помните, если община будет. Никакой торговли даже в помине не должно быть. Мы её ненавидим, презираем и плюём не неё, как протопоп Аввакум говорил. Он добавлял: и сморкаем на неё. Совершенно отвергаем. Это безбожники сделали, животолюбцы, сребролюбцы, корыстолюбцы мамону в храм затащили. Я слышал, в Москве, не знаю, с чем это связано, может, моя там роль есть, священник дошёл до нужной кондиции и понял это. И поднял это на церковном собрании.
А все говорят: «Да мы давно, батюшка, видим. Шум такой, невозможно»;. И когда торговке сказали: не торговать пока, так она стоит, копейка на копейку складывает. Как только сказали: «С миром изыдем»;, как у неё ящик грохочет, она на стрёме стоит, ждёт, как клещ лесной на травинке, ждала, к кому прицепиться. Они из себя буквально выходит. Это мы всё наблюдали, видели. И батюшка говорит: вытащили этот церковный ящик во двор церковный и сожгли. И когда жгли, он сказал: «Вы не думайте, что это просто доски горят. Мы вытащили старого присосавшегося к нам жида. Мы его едва оторвали. Это жидовство придумало торговать, это жидовское всё, там ничего нет ни русского, ни христианского, никакого. Да тут доказывать-то ничего не надо, что ни одного человека Христос не наказывал физически кроме торгашей. Стоял, бич плёл. Они не догадывались зачем. Как Гладков говорит: шёл ремонт храма, верёвки везде валялись. Он их не принёс, и они не знали, что Он плетёт всё. Плести, это значит минимум вдвое надо было. А вдвое это она более плотная, крепкая. И рисуют: Христос с бичом их порет и изгоняет. И учил их после этого, говоря: «Разве не написано?»; А откуда узнали? Да написано в Библии: «Дом Мой домом молитвы наречётся. Вы не читали это?»; Вы ходите в храм с баранами, с голубями, с овцами – не читали ли? Господь прямо подвёл черту. Причина-то вся в том, что не читали. Почему Евангелие так нелюбимо в церквах? Потому что оно обличает священников, их эту деятельность, крохоборство. Некромантия есть такое слово, и не все его знают. Это пожиратели мертвецов. Так вот в церкви самая настоящая некромантия. На покойниках живут. Ос.4:8 – «Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их»;. Заплатите и там что-то сделается. Ничего там не сделается, покойник пошёл в своё место. Душа уже идёт, и нигде не написано, что там кто-то её останавливать будет и за наши здешние воспоминания о ней изменит её участь. 2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое»;. Хотя нам христианам и заповедано молиться за отошедших, я считаю, что это только чувство любви, и ничего больше в этом нет. Чувство памяти. Вот он неверующий погиб, и он пошёл уже в своё место. Лук.16:26 – «и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят»;. Если он неверующий был, ему и никаких мытарств даже нет, он сразу в ад летит. В муках разве нет не хотящих изменить свою участь? Но им в удел только воспоминания их «яркой»; сценической жизни. Лук.16:25 – «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь»;.
Втор.14:25«то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберёт Господь, Бог твой»;. Это говорится о храме, что должно быть в нём. Мы просто рисовали схему, план, вот как у нас было бы. Торговля, это одно из главных. Как сделать, чтобы «оглашенные, изыдите»; выполнить? Кто оглашенные? Сколько мы беседовали, при прогулках ходили в лесу, в поле (вас никого ещё не было) и думали. Отец Геннадий тогда с нами был. И ничего не могли придумать. Никак, только отделять надо, как Апостол Павел. Но отделять – священника нет. И где мы только ни искали: и в горах Грузии – нигде ничего нет. Мы не знали как, совсем не знали. И Бог, видя нашу тоску, позволил создать эту общину. Мы не знаем, будет ли у неё двадцатилетие. А теперь, Бог даст, через Интернет мы многим расскажем, что всё это возможно. Нам говорили: не возможно. Возможно! Мы на деле это показали: торговлю можно выкинуть, а Христа запустить. И сделать место собрания только домом молитвы. Ни одного слова вашего не должно быть здесь слышно, женщины, всё кончилось. За дверь шагнул, подальше от дверей и там уже разговаривай. По форме одетые все должны быть. С опозданиями боремся, почти успешно. Некоторые ещё опаздывают, но тоже можно их к порядку приучить. Порядок такой: написать объяснительную. Если важная причина – невиновен. А если просто ты привык так, это не хорошо. Это Церковь. Для одного приходится бегать открывать запертую дверь калитки среди богослужения. Да мало ли суеты, смуты создаёте. Я вам хотел сказать, чтобы вы это и другим нарушителям советовали. Во двор к нам приходят играть две соседние девочки, и они сегодня вроде вошли в дом сюда. Они маленькие. Один мальчик из этого двора, оказывается, был в лагере, мы его видели. Ну, я ему, видимо, отказал почти. А девчонки сегодня хотели зайти. Их не надо пускать без ведома родителей. Может быть, пойти двум-трём сёстрам, родители их здесь, они хорошо к нам относятся и спросить: если вы разрешаете, значит, сшить заранее одежду. Девочкам мы разрешим в воскресенье приходить, потому что в субботу поздно уже. Но чтобы никакого опоздания не было. Они собираются в лагерь даже ехать. Я не пришёл к такому заключению, просто мне нужен коллегиальный совет. Подумать, стоит ли это делать или не стоит. У меня ответа нет, я об этом не молился. Сейчас помолитесь, чтобы Господь положил каждому на сердце, стоит ли идти к родителям. Но без ведома родителей сюда не пускать.
Думаю, что так правильно будет. Соседское дело, они приходят кататься, качаться, мы им всё это разрешаем и они свободно себя чувствуют, отдыхают в безопасности. Родители спокойны, что дети не пропадут. Но, это согласно будет даже будет мирского закона. А то получается, что мы завербовали, затянули, тут разные нехорошие уже подозрения будут. А когда родители будут сами просить, мы разрешим. Да мало того, можно поговорить, чтобы написали в письменном виде, что вы не против. Конечно, проще всего закрывать и выпроваживать их, как сегодня выпроводили. Но я думаю, это не совсем оправдано. Может, именно ребёнок, расположен, слышал, это самый тот момент, чем потом ловить, когда он уже совсем ушёл. Дома ещё помолитесь, завтра какой-то ответ будет, но это сделать нужно будет не позже, чем завтра. Втор.23:18 – «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим»;. Собака более чистое животное, по сравнению с кошкой (о заразности глистами говорю). Она полижет рану, можно намазать сметаной, и всё у человека пройдёт. А кошка отравит тебя. Но у кошки шерсть чистая. И собака считается нечистой. Ты продал собаку, хороший вклад можно сделать в храм? Нельзя! Лично кому-то можешь отдать, а в храмовую копилку нельзя положить. И рассуждений никаких не надо делать: «А почему?»; Я знаю собак и ответа никакого не нахожу, но так сказал мой Господь. На этом остановиться. О блудницах сейчас не говорим, а порнобизнес к этому можно отнести. Ко мне один приходил, хотел помочь большими деньгами, храм хотел построить. Я стал расспрашивать откуда деньги, и оказалось, что он продаёт книги, а книги скабрезного содержания. Я говорю: не могу принять на храм. Просто раздать кому-то нуждающимся я могу. Нет, говорит, только чтобы храм был построен. – На это я не могу пойти. У него магазины свои. В начале перестройки как-то падки люди были на эту продукцию, сейчас не знаю как, может, уже наелись все.
Фил.3:2«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания»;. Это опять же про храм говорится. Я решил рассмотреть, какой порядок должен быть сегодня, и что из того, что сделал Христос, мы можем применить на пользу, если эти слова читать конкретно. Берегитесь псов. Оказывается, псы эти в Церкви, иудействующие. А это по сегодняшним меркам те, которые держатся за один обряд, они тащат всё сюда. Видите, всё намного глубже, чем мы думаем. И их нужно беречься в храме. У нас должно быть чистое молоко, никаких споров не может быть. Я категорически запрещаю, прошу: не лезьте дальше того, что нам разрешили. У нас были провокаторы такие: давайте сделаем так, пусть алтарь открытый всё время будет, престол сюда вынесем. Этого делать нельзя. И вот что у нас есть по-славянски, чтобы так по книгам и было, пели по-церковнославянски. Что нам дали, нам вполне этого достаточно, чтобы понимать службу. Я нутром своим понимаю, душою, что иначе у нас отнимут всё, а противоречить мы не сможем, да и смысла никакого нет. Сегодня у нас на столько гладко, чисто и что теперь митрополит Илларион за русский язык, вот чудо-то Божье какое. До этого-то все руководители были против, а он за, и везде в газетах печатают, и некоторые такие патриоты церковные его за это осуждают. А мы его за эти слова целуем. Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу»;. Прелюбодейку продают, а цену её нельзя заносить в храм. Оказывается, и прелюбодеи есть в храме – те, которые дружат с миром. С этими ёлками, со всем остальным. Мы начинаем перекладывать и подводим к себе: а не я ли это? Поэтому, цена-то может моя такая, что и в храм её заносить нельзя, я должен в числе оглашенных только стоять. Тут не надо много – два-три шажка, и уже всё понятно, что речь идёт не просто о блудницах, о псах. Духовно это в церкви псы – псы, бредящие лёжа, не могущие лаять – священники, которые не проповедуют. И цена им нуль, их Слово Божие так оценило.
Пс.61:10 – «Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты»;. 1Фесс.4:3«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда»;. Но, если освящается человек благодатью Божией, то остальное всё попадает под воздержание. Не просто торговлю мы убрали, но и всё неспасительное. Это и в уме не торговать, не променять истину Божию. А променять очень просто. Давайте мы вам вот это разрешим, а вы вот это уступите. Никогда на это не пойдём. Мы не знаем, что нынче летом будет, как будет зимой. Видите, тут попытка была одна со стороны патриархии, чтобы их архиерей мог к нам приехать. Всё это пока заглохло, но думаю, что Господь уже нас предупредил. Видимо, уже там были какие-то разговоры с нашим епископом при избрании нового патриарха. Этого никогда не было, чтобы они так желали к нам попасть. Я думаю, видимо, они ускоряют процесс, чтобы мы как-то согласились войти в патриаршее послушание. Никогда. Войти абсолютно невозможно. Потому что там одна всегдашняя ложь, всюду и везде одна ложь. И сегодня они по полной программе клевещут на нас, что и священника, мол, у нас нет, и епископа нет. И икон у нас нет, и Божью Матерь мы не признаём. Настолько же грубая ложь. И нам с ними никак нельзя соединиться. Чужих не впустим. Запустить-то впустим, но если бритый священник, то я скажу: только до «оглашенные, изыдите»;, да и лучше тебе не заходить. А они почти все такие. Ос.6:9«Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости»;. Такие слова-то сказать как можно? Написано: не злословь начальствующего. Пророк сказал: «Священники – сборище бандитов»;. Разбойники. А вы можете доказать? Да очень просто. Слово Божие они не дают народу, и люди умирают с голоду. Они его убили. Они всё за деньги творят. Они не хотят крестить, как положено. Не хотят ни под каким видом. Сейчас ничто не мешает: ни советской власти нет. Ну, почему правильно не крестят? Потому что люди-то некоторые не хотят даже креститься и так. А другие лишь бы только скорее. У нас ничего общего с патриаршими почти нет. И в служении. Круг служб соблюдается тот же самый, а остальное – иное. И об этом не надо забывать. Чтобы нас Господь сохранил, вот этот порядок, ибо как мы хотели, мы его жаждали, мы просили, и Бог нам дал. Господь наш у нас изгнал не только торговлю, а всё ненужное. «Оглашенные, изыдите»; выполняется. У нас не просто праздник какой-то, а на русском языке прочитается Евангелие. Вот сейчас наступит Великий пост, канон Андрея Критского мы снова будем читать по-русски. Нас много-много разнит с ними, и мы по их делать можем прямо сегодня делать, в этом ничего нет. Мы и по-славянски много читаем, а они нашего ничего не принимают. Они нигде не хотят Евангелие, послания, Псалтирь читать по-русски. Да не только это. Вообразите, что к нам сейчас приехали машины и говорят: «А мы хотим крестить»;. К нам в деревню приезжали такие, и ни одного не крестили. Сначала пойди на занятия. И не возможно понять, чтобы кто-то пришёл с улицы к нам, нищие, как стоят около церкви толклись бы в ограде, – у нас этого нет. Постоит, помёрзнет, да уйдёт, а дальше никак. Надо епископу сначала решить, ибо даётся им нищему грамота на собирание милостыни.
Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»;. Заботиться надо, чтобы не вошли к нам патриаршие и иные сектантские и просто безбожные волки. Мы говорим о храме. А Господь волков изгоняет? Да. Пастырь добрый, он не убегает, когда волка видит приходящего, а наёмник убегает. А кто такие волки? Видите, на каждом стихе надо останавливаться и смотреть. Конечно, названы так священники и епископы. Сейчас делается разбор деятельности отошедшего в мир иной патриарха и нигде он ни одного архиерея не остановил, какие бы жалобы ни были. Священников запрещал, он круто расправлялся с ними, а по отношении архиереев, не считая епископа Диомида, предавшего их анафеме, ни с кем никогда не было. Но почему? Да только потому, что это одна компания, один собор разбойников. Они ничего не хотели слышать. Я не помню ни одного запроса, который не был бы отвечен нам из администрации края, города и прокуратуры. И из епархии ни одного ответа. Патриарху посылал книги симфонии – ни одного ответа. Нигде ни разу за все эти 17 лет. И сколько мы ни писали, и даже запрещённому в служении беззаконником-епископом отцу Павлу, ни разу не ответили. Что его ограбил епископ, а судиться с епископом нельзя, подавать на него в мирской суд. И нам к ним идти? Тут нужна потеря веры. Я не знаю, как это будет дальше, когда нас не будет. Но вы-то остаётесь живые, вы моложе нас. Вы оцените ту свободу, которую дал нам Господь. Лук.22:52«Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?»; В храме оказался не нужен Кто? Тот, Кому посвящён дом Божий. Дом Мой, и хозяин пришёл в Свой дом. А они собрались, Его арестовали и допрашивают. Вот это состояние сегодня в большинстве храмах. Слово Божие совершенно не нужно. А где слова Божия нет, там и не Церковь, там нет Христа. За это у нас даже иногда и с батюшкой бывает разговор. «Как? так и не церковь?»; Не церковь, батюшка. Где Христа нет, какая там церковь? Это сброд разбойников, которые не хотят, чтобы этот дом был домом молитвы. Но всё равно ты идя в храм. Если ты дома, твоя молитва, если бы ты из чайника лил маленькой струйкой в пески, – ничего не будет. А когда много соединяется вместе, даже по пустыне Амударья течёт. И пусть нас Господь поставит перед фактом, что если сейчас Господь придёт, то не изгонит ли Он нас отсюда. Хотя мы думаем, что у нас всё в порядке. Поэтому, стоя перед лицом Божиим, этот вопрос никогда не снимать из программы: Господи, проверь меня, чтобы я не на поругание приходил к Тебе, но для прославления Твоего святого имени. Аминь.

Творится память умершим издревле,
Канонизировать придумали попозже.
Рисуют зелень, пень же обгорелый,
И лик под нимбом скроет чью-то рожу.
Перечислять в некрологе награды,
В последней чести вспомнить о трудах,
Что жил неоценённый вовсе рядом,
Он облик новый сущему придал.
В конце прицепятся фамилии живых,
Кто с отошедшим жил, соприкасался.
Но о любви к Христу и к Библии, увы,
Ни слова, жил земным хитрющий галстук.
Тавифу помнили вдовицы в сшитых платьях
Которые им Серна при жизни подарила.
И оживил её Апостол Пётр бесплатно,
Вернее Бог, – та весть неслась на крыльях.
Условно многое, лишь смерть не опровергнешь,
Мы каждой клеточкой трепещем перед ней.
И нужно мерить не земною меркой,
Какая память нам нужней, родней.
Апостол Павел из письма к евреям
По прежнему даёт, кого нам поминать,
Программу благовестия к себе примерим:
Кому ты есть отец, кому родная мать?
Кто проповедывал по слову Иеговы,
Из Слова Божия не выбросив ни строчки,
Кто мстителей достойных приготовил,
И о Христе Грядущем всем пророчил.
Творите память, взявши в образец
Не из затвора затхлого ослепших.
А проповедников, кто дал другим прозреть,
Летел к нуждающимся и нередко пешим.
И этот памятник – глаголющие камни,
Родит детей, подобных Аврааму.
Возопиет о свете, мрак монастырский канет, –
Из склепа идольского творит Иисусу храмы. 19.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

141

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: