размер шрифта

Поиск по сайту




Уловить в Слове хотят

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



21.02.09. Мрк.12:13,15 - «И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня?»; Слова эти очень известные: как за Христом охотились; и уловить-то старались Его - в слове. Его нельзя было в чём -то другом уловить, потому что специальность плотника Ему больше не потребовалась - мы нигде дальше не читаем, чтобы Он плотничал. За нами-то многое тянется: то здесь, то там сделали не так. А у Христа было служение в Слове - это Евангелие. Если мы будем служителями Слова, то люди будут к нам подыскиваться. Притом это будут грамотные люди - «фарисеи»;, академисты. Мы вышли на «мировую арену»; и теперь этих фарисеев за нами толпы будут смотреть. И они будут подыскиваться, потому что они не верят в завершающую миссию Христа. Они верят в Его Рождество, всё, даже Пасху признают. А вот сейчас мы читали о Страшном Суде в Мф.25 гл. Ни Лев Толстой, ни многие другие известные люди не признавали, что есть вечные мучения. В мире есть такие секты, как иеговисты, адвентисты, которые намертво их отрицают. Они говорят, что никаких мучений не будет. А Христос обещает: Мф.25:46 - «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»;. Жизнь вечную сектанты принимают, а муку - нет. А ведь это - одно предложение. Даже не в другом стихе это написано, а - в одном. Христа принимать нужно только всего целиком. И это слово у него постоянно звучит: Мрк.12:33 - «и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв»;. И слово Божие не выборочно принимать надо, а целиком. Фарисеям-то тоже нравилось, когда Христос говорил, что надо любить, посещать, накормить, напоить и др.. Слова-то эти понятные, но как их выполнить? А Христос говорит, что выполнить это легко по любви к Нему: Мф.25:40 - «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»;. Христос объясняет, что ты не просто кому-то помог, а - Ему помог. А мы ещё должны глубже понимать: чем накормил? Сегодня-то ненакормленных мало людей - это в основном те, кто работать не хочет. Социальное обеспечение есть - государство заботится. С голоду-то сегодня никто не умирает, на улице не валяется. А в Библии написано: Ам.8:11 - «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних»;. Кто напоит людей духовной водой? Иоан.7:37,39 - «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей... Сие сказал Он о Духе»;.
Кто правильно расскажет о Духе Святом? Кто поможет расчистить дорогу к сердцу, чтобы Дух Святой вошёл в него? Чтобы человек действительно получил Его, а не просто помазали его миром (т.н. печать дара Духа Святого). А может там этой печати и нет, а давно печать антихриста стоит на человеке? «Печать ставит сам Дух Святой, когда признаёт человека своим. Он на врагах её не ставит»; - так Златоуст говорит. Дары даёт царь не врагам, а только когда наступило примирение и они просят прощение, говорит: «Накормите, напоите и оденьте их»;. А сколько в темницах людей заключённых: не только сегодня в тюрьмах, но которые и раньше были. Но главная-то темница - духовная, когда человек не может вырваться из тисков обыденности, от своей наученности отойти. У него есть разные учителя, которые заключили его в эту клетку, чтобы он только их признавал. И в каждой секте, в каждой деноминации - везде есть свои учителя. Люди находятся у них в духовном рабстве. А когда прямо по Писанию о Христе им начинаешь говорить, то они отвечают: «Да мало ли, что там написано»;. Раньше было так: если с сектантами начнёшь говорить по слову Божию, то им можно что-то доказать - я испытал это. А сегодня другая ситуация: многие сектанты слово Божие не любят совершенно. Я человеку открываю места Писания, а он говорит: «Да оставьте вы это»;. Он не верит Библии, а сам с кафедры сошёл - проповедовал. Я ему говорю: так Апостол Павел говорит. А он отвечает, что Павел это всё и натворил. Это явно уже, что люди отступили. А ведь отошли от Церкви, чтобы заниматься словом Божиим, исследовать его. И это говорят баптисты. Я уже не говорю о тех, которые дальше от них отошли - новые секты: «Новая жизнь»;, «Благословение»; и др.. А это тихие, хорошие, спокойные люди. И молодёжь их в своём большинстве словом Божиим не занимается - мы на практике убедились в этом. А ненависть у них такая же, как у всех - они не хотят ничего слышать.
Господь говорит: Мф.25:36 - «был болен, и вы посетили Меня»;. Эти люди - тяжело больные. Секта, сектанство - это всегда болезнь, душевная болезнь. Сектанты отвергают всех, а сами говорят: «А вы что нас судите?»; Это даже смешно слышать, когда ты понимаешь - о чём речь идёт. Сектант сам осудил тысячелетия Церкви: он ни одного святого отца не признаёт, ни одного Собора. «А зачем нам это?»; - говорят. Это означает, что вы их осудили - они ненужные. А они жизнь свою положили на алтарь Христа и умерли многие мучениками, как Киприан Карфагенский, Иоанн Златоуст; мучимы были, как Никола Чудотворец и они никого не признают. И вы ещё говорите, что никого не судите? Да никто так не судит, как сектанты: всех абсолютно. Я вчера прослушивал старую плёнку, где беседовал с женщиной из пятидесятников - Анной, на квартире у которой я обратился и получил первое в своей жизни Евангелие. Я ей говорю, что нужно пойти в церковь - там можно получить благодать. А она мне отвечает: «Какая благодать?»; И дальше она своим голосом рассказывает, как они с мужем пришли в православный храм: муж Михаил начал говорить священнику, что надо Евангелие читать. А поп ничего не мог доказать, а здоровый был - он схватил её мужа, она закричала. Поп за шиворот его вытащил и пнул с крыльца. А мужичонка-то маленький был, он полетел, ударился и упал. Так она до самой смерти не могла забыть этого унижения. И её теперь уже ничем нельзя было привлечь. Так посетил, навестил их этот поп? А они уже сами к нему пришли - эти люди и по Евангелию с ним говорили. Каждое слово в Евангелии стоит на своём месте и оно высветится до Страшного Суда ещё не один раз. Господь говорит: Мф.25:35 - «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня»;. Вот пришёл к вам человек и говорит: «Я ничего не знаю»;. Накормили ли, напоили ли вы его? Мы сейчас желаем накормить тысячи людей - помогайте, кто чем может. Всё остальное останется здесь на Земле. Не заботьтесь откладывать себе на «чёрный день»;. «Чёрный день»; - это будет Судный День. А вы сегодня это раздайте, чтобы Господь там сказал вам, что вы Его накормили. Нам нужны большие средства сегодня - ведь это даром нигде не делается. Люди платят большие деньги за нас, мы как-то договариваемся, чтобы бесплатно сделать что-то. Я вас прошу: откладывайте; мы на дело Божие определённо должны настрой держать. Там есть люди духовно больные, заключённые, ненакормленные, слепые. А на операцию сейчас много денег надо. Вы всё это к себе применяйте, а не просто слушайте слова Христа. Я объясняю так: если ты не веришь в это, то ты подыскиваешься под Христа.
Смысл в Его словах один заложен - только духовный. А телесное выполнить проще всего - это все кормят: и безбожники, и мусульмане, и буддисты. А ты - духовно накорми! В книге пророка Исаии написано: Ис.29:21 - «которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого»;. Я говорю о том, как люди не принимающие истины - подыскиваются, запутывают в словах. Да за каждое слово можно хвататься и говорить: не так сказал. Бывает, что вроде бы действительно не так; да ещё смотря какой смысл. Я в речи-то, когда говорю - не могу поставить кавычки. Но ты понимай по интонации - в каком смысле это сказано. На письме-то понятно: если я поставил кавычки, то сказал это в ироническом или в переносном смысле. Вот слово: монах - люди употребляют в прямом и переносном смысле. У нас у одного брата есть много детей. К нему мужик из соседнего села приехал и спрашивает у местного: «А как такого-то найти?»; А тот ему отвечает: «А, это «монаха-то»; нашего»; и показывает ему. А у этого «монаха»; - ребятишек семеро. Ну вам понятно, в каком смысле это сказано? А другие скажут: «Так ты что, понимаешь что монахи женятся?»; - уже можно прицепиться. Ну человек так сказал, а ты заложи такой смысл, чтобы это всё сгладилось; чтобы было понятно, что это сказано в ироничном смысле. Иер.18:18 - «А они сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его»;. Когда разговариваешь со священниками, то эти же слова в ответ звучат: «Так что, по вашему - все священники, все батюшки - не правы? Что у священников ведения не стало? Это ты один только всё знаешь? Значит вы одни только спасаетесь?»; Эти слова уже сказаны были: 3Цар.22:23-24 - «И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. И подошёл Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошёл Дух Господень, чтобы говорить в тебе?»; Это всегда так было. Господь разберёт - кто прав, когда придёт время, и разберёт только по слову Своему. Пророку Иеремии не внимали - подумаешь, какой-то евнух заступился. И места для него не нашли нигде, как только - бросить в ров: Иер.38:6 - «Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на верёвках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь»;. А грязи-то везде хватает и разбрасывать её можно. На это не надо смотреть - Господь будет судить нас по делам. Если ты кого-то накормил (даже буквально) и ему что-то не понравилось (пересолёное оказалось), но он не умер от этого - то всё-таки: ты его накормил. Пусть ты не так его приветил, не на то место посадил (на скамейку вместо кресла) - да мало ли, чего не бывает; главное, что он - поел. У нас бывают ошибки, какие-то недосмотры, но Господь судит наши намерения, помышления сердечные. Конечно, надо стараться делать всё безукоризненно, чисто, хорошо. А мы вот сейчас уже на несколько раз переделываем то, что не так сделали, где ошибки до этого допустили.

Это означает то, что мы стремимся к почести вышнего звания, стараемся - как лучше сделать. Потому что всё человек не может знать, где-то как говорится: «и перегорелое бывает»;. Лук.11:54 - «подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его»;. Это о Христе речь идёт. Эти люди не просто так сами к Нему приходили - они были командированные из Иерусалима. Они ничего не делали без благословения своих начальствующих. Вот мы, когда раздавали приглашения - семинаристы выхватывали их у нас из рук и тут же рвали, потому что их так научили. Это всё уже было. И эти люди заранее между собой договорились: кто какой вопрос задаст, чтобы уловить Иисуса. А сами в это же и попались: Лук.20:22-26 - «позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? ... итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали»;. И пришли к Нему вместе иродиане и фарисеи, потому что любой ответ одна из сторон возьмёт в обвинение. А Господь их всех поставил на одну ступеньку. Они все виновные оказались, потому что Богу Божие не отдали. Господь не позволил, чтобы ты подыскивался, подглядывал за мной в замочную скважину. Во-первых: ты смотри лучше за собой. А во-вторых: что ты представишь Богу за вчерашний день, за неделю, за месяц - конкретно покажи. Ведь у тебя лучшей программы-то никакой и нет - только одни слова. Критиканов очень много, а ты сам начни делать. Да, может мы и не так делаем в Потеряевке, но 400 сёл-то ещё заброшенных только на одном Алтае есть. Возьми - организуй, чтобы были люди одного согласия, по таким правилам жили и т.д.. 17000 сёл ждут тебя – патриота. Не нравится тебе, как у нас идут занятия с детьми? - Ты конкретно набери детей, начинай с ними заниматься и покажи результат. И чтобы это была не секта, чтобы это было Православие, был священник, был епископ. Все правила, которые есть у нас, возьми - соблюди. Сделай, чтобы такая стройность, строгость была в богослужении - только ещё лучше. Пока ни один ещё даже не пытался, но только критикуют. Ты получи статус у государства. Сейчас-то это сделать легче, а мы начинали в перестройку, когда ещё коммунисты были. Вы представляете, каково это было? Мы принимаем все замечания, но опыта в этих делах у других нет никакого, и мы взять от них ничего не можем.
Лук.20:20 - «И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя»;. То есть явно говорится, что они были подосланы и договорились между собой. Они притворились благочестивыми: подходили ко Христу, руки лодочкой складывали, просили благословения. Они конечно же все с бородами были, подпоясанные - всё соблюли, что по форме надо было. А на самом деле задача одна стояла: не принять слова Христа. Они же не подошли ко Христу и не сказали: «А почему у тебя борода подстриженная? Почему пейсы у тебя попорченные?»; Значит в этом у Христа не было замечаний. Они Его в словах улавливали. И некоторые люди приходили к нам на занятия только с этим намерением. Даже сделали фотографию - я гляжу в газете, а меня так никто не фотографировал. Статья была против меня, но против они не могли ничего сказать: была безукоризненность в словах и они не смогли меня подловить. А это даёт только Бог. Запутать человека можно. Если ты не знаешь, что ответить, то никогда не отвечай. Сначала сотвори молитву, подумай. Если не знаешь, то скажи: «На этот вопрос я сегодня ответить не могу - я сначала помолюсь об этом»;. Я на многие вопросы, которые мне в частном порядке задают - отвечаю: это для меня внезапный вопрос и я ответ на него сегодня не знаю - надо помолиться. Пс.139:6 - «Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня»;. Так псалмопевец Давид жалуется Богу. Эти события были реальными: подослали людей, которые выследили - в какой пещере он прячется. И царь повёл отряд, чтобы его схватить. А Давид прокрался к нему ночью в пещеру и отрезал край одежды его. Он имел возможность убить Саула, но оставил его в живых: 1Цар.24:12 - «Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять её»;. За нами будут следить очень внимательно. Тем более, что раньше книги надо было где-то запрашивать, чтобы выискать в них компромат; а сегодня мы их все до одной выставляем в Интернет - там они доступны каждому. К тому же обвинения сейчас искать очень легко - техника помогает. Запусти любое слово и компьютер его в 30 книгах сразу найдёт. Я даже и не знал, а мне из Америки позвонили и сказали: «Мы ваши книги уже давно выставили на своих сайтах и свели в общее, чтобы было легко искать любое место. Это то, что я дома до этого один делал только. Они независимо делают то же самое. Сейчас подыскиваться очень легко. Раньше - слова растаяли в воздухе и никакого следа, а сегодня они вмонтированы, как олово на камне. И каждое слово, если его выдернуть из текста - можно поставить в обвинение.
В Библии есть такие места, где так и написано: Пс.52:2 - «нет Бога»;. Но впереди стоят слова: Пс.52:2 - «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога»;»;. Если вырвать эти слова, то это звучит как обвинение, а на самом деле - похвала. Пс.37:13 - «Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели [моей] и замышляют всякий день козни»;. Слово «замышляют»; означает, что они делают совет. Они где-то там по епархиям сидят и размышляют, как лучше сделать: «А давайте сделаем, чтобы их из Университета убрали и они занятия больше не вели. А ещё можно сделать, чтобы им негде было собираться»;. Пс.73:8 - «сказали в сердце своём: «разорим их совсем»;, - и сожгли все места собраний Божиих на земле»;. Давид говорит нам об этом. А что они ещё могут сделать? - Священник вышел и говорит: «Эти вредные книги надо уничтожать. Кто не сдаст книги, чтобы сжечь - на исповедь не приходите»;. Это я нынче сам всё испытал. И что, все отдали? - Нет, не все. Люди пошли даже на ложь и сказали священнику, что вернули книги обратно. Я ему говорю: - Так ты же не вернул. – Ну, солгал. Прости меня, Господи. Уж больно книжка хорошая - мне сильно понравилась. И поп наконец его оттолкнул - он не стал ходить в церковь. Теперь сидит дома. Он увидел в священниках эту бешеную свирепость фарисейскую. Ничего не меняется, слова Христа так же звучат и реакция на них та же самая. Люди так же подыскиваются, составляют замыслы и не надо этому удивляться. Мне задают вопросы: «А кто вас поддерживает? А кто из священников понимает также, как вы?»; Да такой вопрос у Иеремии почему-то не стоял: кто так понимает? Сказать: никто - я не знаю. Есть люди, которые так и понимают . А кто Христа так понимал? Иоан.6:60 - «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?»; Иоан.6:67 - «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?»; Апостолов-то ко Христу никто не подсылал подыскиваться, а этих - посылали.
Если же их посылали, то они в этот день получали зарплату - чего ради они пойдут даром выполнять? Сегодня самая маленькая командировка - она оплачивается кем-то. Это мы бесплатно всё делаем. И мы должны согласиться с тем, что ничто не изменилось. Я готов понести эти поношения и гонения, и уподобиться Христу, если так же будет с нами. Вы не думайте, что вы не приметные – вас тоже замечают. Я вот читаю сейчас воспоминания нашего брата - отца Кирилла из Москвы. Он прислал нам материалы - у него газетка там выходит: «Берсенёвские страницы»;. И он пишет там, что они память творят одной женщине - какая он была добрая. И она никогда не снимала церковную одежду. Это была её проповедь. Она была даже из какого-то дворянского рода потомком и она своим видом в Москве всегда свидетельствовала - ей легко было начать говорить. Я сколько раз вам об этом говорил. А вы носите какие-то шапки мужские. Дело не в холоде - дело в пренебрежении словами Господними. Даже в малом будь верен: Лук.16:10 - «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом»;. Я уже много раз говорил: когда на занятия приходите, то одевайтесь, как у нас принято. У нас очень хорошее одеяние. Вы видите, что такие люди - многознающие, как директор Библейского общества приехал, посмотрел и сказал: «Какие у вас женщины красивые»;. Это для женщины похвала-то какая! А чем понравились? - Видом своим. Вот смотришь, как одеты мусульманки - явно видно, что у них есть закон (я не говорю о его спасительности). А беззаконие - это как все неверующие. Пс.55:6 - «Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне - на зло»;. Вы обо мне попробуйте в патриархии заговорите с кем-нибудь. К нам тут недавно приезжал в гости батюшка один и я его попросил: Зайди в Покровский собор и спроси там про мои книги. Он так и сделал - стал их расспрашивать. И какая их была реакция - это надо было слышать. А он реально всё узнал. Я время от времени-то слышу это от людей. Эти священники ни один не читал, книги мои не держали в руках - вообще ничего не знают о них, но они друг от друга научаются этой злобе. Так какое же это образование? Я тоже неоднократно слышал, что о ком-то отзываются плохо. У меня это вызывает повышенный интерес и я желаю с этим человеком встретиться, узнать - что у него? И спрашиваю: а это правда, что о вас говорят? А он отвечает, что ничего этого не было - это всё ложь. Вы понимаете, он меня делает своим соратником очень быстро. Вот если бы эти люди, которые подошли ко Христу, не подыскивались под Него, а спросили: «Господи, а Царствие Небесное в каком виде придёт?»; И Он бы им ответил: Лук.17:20-21 - «не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть»;.
«Но что такое Царствие Божие - это хорошо пить и есть?»; - Рим.14:17 - «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе»; - Павел скажет. Я думаю, что и Христос мог эти слова сказать, а может и говорил, да не всё записано было. Ты ищи продвижения к Богу, а не подыскивайся к тому, кто впереди тебя идёт - не хватай его сзади. Это нехорошее дело и притом тот, кого ты хватал, будет тебе обличителем: он смог и ты смог бы. Какого качества вам не хватает? Серафим Саровский на это сказал: решимости. Решительно скажи сам себе: «Я в этом мутном общем потоке (как вот сейчас весна начнётся и по реке весь мусор понесёт) плыть не буду. Живая рыба плывёт против течения. Я избираю, Господи, этот путь, как Ты сказал. Это путь гонений, путь насмешек, непонимания, подыскивания протии тебя - это путь Христов. Пс.55:7 - «собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою»;. Я обратил своё внимание на пяты. Почему они за пятами наблюдали? Почти полвека это место читал и никогда не задумывался над этим, а вот стал готовиться к проповеди и обратил внимание. Пятами, когда мы по земле идём, то перекатываемся с пятки на носок - т.е. мы движемся, какое у нас продвижение. А за нами-то больше всего наблюдают из-за благовестия - кому мы говорим. Мы через неделю пойдём в Покровский собор и за нашими пятами будут наблюдать. И дьявол будет жалить нас в пяту - т.е. в то место, где мы с земным соприкасаемся. Быт.3:15 - «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»;. Они обязательно что-то постараются найти в нас. Мне рассказывали, что священник, который раньше служил на пос. Южном, выступал и сказал, что я закупил на американские доллары всю прессу и поэтому обо мне так много хорошего печатают. И дальше говорит слова, которые даже непотребно упоминать. Притом, это священник, который у меня в доме был, обедал, я его знаю. Но он сохранил всё своё старое - он был когда-то помощником прокурора. И поэтому у него все эти замашки сохранились, он по-другому и не мог.
Меня спрашивают: «Ты обижаешься на него?»; - Да нет конечно. Он другим не может быть - он обязан наблюдать, следовательская хватка у него осталась. «А ты мог его обратить?»;- спрашивают. - Не мог. Мы за стол садились, а он был намного более габаритным, чем я и знал, как я отношусь к людям полным, жирным. И он сразу стал оговариваться: «Вот теперь будете говорить, что у вас в гостях был мужик жирный, как колобок, ел с вами за одним столом»;. Это он сам про себя говорит. Я ему говорю: и ты наверное тоже это осознаёшь. Притом они все три брата и все священники, и дети у них при храмах. А когда начинаешь говорить, то видишь, что они не только не знают Евангелия - они Христа не знают; они даже Православной веры не знают. Он знает только, как это обрядоверие проворачивать. Его поставили, чтобы он был связующим звеном между силовыми структурами и Церковью. И он приложил все силы, чтобы выбить меня из Лётного училища, где я вёл занятия много лет. Его сейчас нет в Барнауле - его выдуло уже отсюда. А когда я из Лётного училища уходил, то сказал там: они наблюдают за моими пятами и гонят меня, а сами не придут. И так оно и получилось - прошло недели две и из Лётного училища снова звонят мне и приглашают: «Приходите, ведите занятия; как Вы говорили, так и получилось: они первым делом запросили деньги. А мы им сказали, что Лапкин уже столько лет ведёт и бесплатно. А они ответили, что они так не могут»;. И этот генерал им сказал: «У вас нет будущего. Я предоставил вам 470 молодых людей, которые с жаждой слушают; тёплое помещение для занятий выделил и вы не пришли - вы только с бабушками водитесь»;. И что интересно: который курировал у них это дело - звать Николай Павлович и главный священник, который воевал против меня - тоже Николай Павлович. Я думаю, что это неслучайно. А Господь показал, что ни риза, ничто не сделает тебя ближе ко Христу. А этот церковник постоянно за мной наблюдал и кто шёл на суд, когда я сидел арестованный, в кандалах - он всех предупреждал: «Кто пойдёт на суд - всех отлучать будем»;. Так что нас сегодня Господь предостерегает - с кем мы будем. И услышав это слово, что подыскивались - сами ни к кому не подыскивайтесь, даже если это явный враг, а пожалейте его. Меня хотели сделать врагом, когда судили баптистов. А я дал самые лестные отзывы о их мужестве. Наше вероучение осталось на втором месте. Я рассказал - какие они хорошие: они не пьют, не курят, не матерятся. У них порядок в семьях, они прекрасные труженики. И потом, когда меня судили - у меня в зале полно было и баптистов и пятидесятников - из разных городов приезжали. У нас есть общий враг - неверие во Христа (атеизм). Сегодня Господь нас спрашивает: с кем мы? И мы должны твёрдо ответить: «Господи, Твои слова я принял беспрекословно; каждому слову верю и целую его»;. И ни под кого не подыскивайтесь, даже если не по нашему понимают. А им нужно донести чистое словесное молоко, которое есть в святой Православной Церкви. Аминь.

Старорежимный, старостильный старовер
Евангельским настроем сугубо не пропитан,
А значит в Царство Божье таким закрыта дверь,
Ведь на ристалище Христа лишь пчёлы, не москиты.
Так за старьём ненужным влачились иудеи,
За Моисеевым законом, телесным обрезаньем.
Христа не видели, шипели словно змеи,
Ум каменел, в бессовестности замер.
Тот старостильник выжил на Афоне,
На Русь «святую»; ныне претендует,
Миазмы гонит, затхлостью и вонью,
В носу своём вцепились в запятую.
Моря оставив, выбрались на сушу,
И сушат мозг, и душу в главарях.
Евангельское слово душат, глушат,
Погрязли в мелочности и календарях.
Упрямство дикое вплетается в трущобу,
При диком самомнении, в снобизме.
Всё в бормотаньях старцев, в грязных чётках,
Сынов геенны делают. Торговля душ – их бизнес.
Рождённый свыше к ним на забредал,
Как витязь простоты из Нового Завета;
Внезапно вышел бы пророк Михей из скал,
И стал Афон вытряхивать из клеток.
Труды великие... убежища долбили,
И ждали с суши нужных сухарей.
Не колокол вещал – глухое било,
Их участь не иная – по келиям хиреть.
Где Дух Христов – там чудная свобода,
Здоровье нам Спаситель обеспечил;
Призвал, признал на благовестье годным,
В мир понести Евангельские речи.
Всё доброе, что в старом сохранилось,
Как мудрый книжник, вынеси к народу.
Обрящешь не геронты, а Христову милость.
Хотя бы раз, хотя на час испробуй. 27.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

257

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: