размер шрифта

Поиск по сайту




Вы - храм Божий

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



1Кор.3:16-17 - «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы»;. О том, что нужно строить храмы, здесь даже намёка никакого нет. Речь идёт только о человеке. А храмы продолжают строить в большом количестве, считая что это духовность, возрождение государства. Патриарху отчёты о строительстве выдают. А патриарх уже отдаёт это на рассмотрение в Думе, как у нас идёт духовность. Ведь речь идёт о тысячах храмов, монастырях (уже 600 монастырей открыто). А ведь Апостол Павел совсем не об этих храмах говорит. В этих-то храмах гробы окрашенные стоят. Я обращаю внимание только на то, что сказал Апостол: разве не знаете, что вы храм Божий? Значит всё время нужно пробуждать память. Почему нас так интересуют слова Апостола Павла? Мысленно вообразим, что Моисей не обратился к Богу, а писал бы законы, как Наполеон. Люди вникали бы в них, понимали, что их писал умный человек - хорошие законы. Но на этом всё и закончилось бы. Кто бы вникал сегодня в таинственный смысл изречений Моисея, если бы он остался сыном фараона и не вышел с народом Божиим из Египта? Или кто бы знал Савла? Он гнал по ревности христиан, отдавал их на смерть; отчётность у него в этом была хорошая. Так потом не стало даже этого государства – Израиля и отчёты все погибли. На какое-то время ещё поднимается звезда над горизонтом, а потом - гаснет; звёзды падают. Ну кто сегодня будет вспоминать Хрущёва, а ведь только и гудело всё, какие аплодисменты ему были. Кто сегодня будет бояться Сталина? Где сейчас сталинская конституция? А конституция, данная Богом и написанная святыми пророками - она осталась, мы в неё вникаем. Вот я сегодня опять с утра продолжил поиск того, как люди вели ко Христу. А мне опять попались такие книги, как: «Поучения старца, живущего в миру»;. Нарисовано, как за столом сидит, поднял перст вверх старичок. А сидит стоит мужик босой, бабушка сидит и слушает его. И он, ушедший от мира, учит их: как надо жить в миру. Да в миру-то обстановка меняется каждый день: сегодня один правитель, а завтра другой. И тактика меняется. Закон меняется – и направление иное. Чему он может их научить? А он им даёт общие поучения: любите одиночество, творите Иисусову молитву - это он знает. И он не видит, что весь мир загнан в эту тьму. Слова-то правильные – Иисусовой молитвой надо пользоваться; когда тебе трудно нужно сказать: «Господи, Иисусе Христе, прости меня грешного, что не досмотрел»; - ну и всё. А он учит, что ты постоянно повторяй её миллион раз и куда-нибудь поглубже залезь. Он учит их, живущих в миру, этому. И видно, что на столе чашки стоят - его накормили. Чашки эти он не делал, стол со стулом не мастерил; он обутый сидит, а мужик - босой. А это - кормилец его. И этот старец нигде не говорит о том, чтобы они изучали слово Божие. Он учит их только своим изречениям, а даёт-то он им их устно - они не записанные. Он им никакой брошюрки, как иеговисты не дал - это сейчас много всего напечатали. Ну долго ли у мужика в памяти-то это удержится, когда он пойдёт сегодня поле жать. У него забота-то о другом: как хлеб сохранить, дров нарубить, коровёнка заболела и т.д.. Ни одного слова в этих поучениях нет, чтобы прямо привести людей ко Христу; чтобы человек запнулся об этот камень, упал и сказал: «Больше ничего не хочу знать, кроме Христа»;. Нигде ни у одного наставника нет этого. Притом ничего не надо здесь изыскивать - открытым текстом Павел обращается: «Разве не знаете?»; Значит они знали об этом, были им научены.
А сегодня люди скажут: «Не знаем. Мы думали, что этот храм - главный. Вы посмотрите, какие на нём купола, какие колокола, а роспись-то какая. Какие здесь камни, вкладыши - посмотри, Господи.»; А Господь говорит: Лук.21:6 - «придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено»;. Вы не туда смотрите - вы храм Бога Живого. Кто разорит этот храм, того покарает Бог. Как Иуда повесился? Зачем идут люди в храм? Всех удавленников отпевают сегодня – главное, что архиерей разрешает. По своим делам архиерей - главный антихрист. Он против Христа на каждом шагу идёт. Вот приезжал недавно священник к нам. Он рассказывал: «Я беседовал с архиереем у него на приёме и он показывал мне пухлую пачку разводных дел, которых он венчал, а потом развенчивал и снова венчал и снова развенчивал. И этому никакого конца нет. И я сказал тогда архиерею, что не стану больше венчать, потому что люди не будут вместе жить - они неверующие, с улицы»;. Чтобы вместе жить - это надо очень кроткой жене быть. Разводы в большинстве случаев по женской линии идут - это от неё. Она не заняла правильно свою позицию. Меня упрекают часто: «А почему вы так против женщин говорите?»; Это статистика говорит: в южных республиках при Советском союзе, когда везде руководителями коммунисты были: татары, узбеки, казахи - все коммунисты, у них развод равнялся 1-2%, а у русских - за 75%. Ну что тут сравнивать - 1% и 75%? Та же советская власть была, тот же правитель - коммунист. А в чём тогда разница? - Мусульманство. По их законам: мужчина обрезан для Бога, а женщина - для мужа. У них другой закон. Я у них был, с ними беседовал, с муллами говорил - женщины у них абсолютно безмолвные. Я делал у них печи и мне хозяйка рассказывает: «Когда у нас женщина выходит замуж, то солнце её волос никогда не должно больше видеть»;. Солнце! Я вам сколько раз уже говорил: никакие мужские шапки не носите - это к мужской одежде относится. Оденьте платочки. У мусульман так вопрос не стоит - она в шапке не будет ходить; она не будет ходить, как ей нравится. А у них есть специальная повседневная женская одежда - хиджаб называется. Скрытое лицо иногда до носа, а иногда - целиком (в парандже ходят).
И всё это имеет основание в Библии: Быт.24:65 - «И сказала рабу: кто этот человек, который идёт по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась»;. Это история Исаака и Ревекки. А вспомните про святую Пелагею: воин хотел посмотреть на неё и открыл ей лицо, а она плюнула в него. Значит она была закрыта и он не мог полюбоваться ею. Павел на каждом шагу спрашивает: Рим.7:1-2 - «Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества»;. Не знаете ли, что жена подчиняется мужу? Мы многое, Павел, не знаем. Мне бы очень хотелось знать о чём Павел говорит: о каком молчании в одиночестве - ссылается на него. И он пишет про Аравию: Гал.1:17 - «и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск»;. 2 000 лет люди заглядывают под это слово: Аравия, рассматривают, куда от Дамаска путь у Павла шёл. И куда же он пошёл? - В Аравийскую пустыню. Это для него был монастырь. Сколько он там был? Зачем туда ушёл? И исследуя это поняли, что человеку иногда нужно побыть одному - день, два, неделю. Мы можем посмотреть на опыт католиков (я вам вчера об этом рассказывал): каждый священник каждый год должен побыть один в своей келье, один рассуждать, заниматься. Это как у нас: 7 минут молчания - перед службой мы стоим, хоть маленько эту суету развеять. А иные люди не понимают - уже начинают озираться, шевелиться. Не шевелитесь больше, 7 минут в Аравии побудьте. Разве вы не знаете, что пришли в храм молиться? Разве не знаете, что суета обуревает нас, как море бурное и его надо утишить? На службе в общей молитве тебя понесут, когда у тебя частная-то молитва будет?
А вот эти-то 7 минут как раз частная молитва и есть: там со снохой у тебя не лады были, здесь внучата твои у тебя из-под рук выбились, на работе не ладится: «Господи, удали это всё, смягчи моё сердце, чтобы я всем угождала; в почтительности предупреждала - как Ты меня учишь в великом слове Твоём. Такая лихая сноха мне попалась - не почитает меня, а я всё для неё сделала. Вот сейчас, Господи, отдали от меня всё это. Прошу: на них повлияй, а меня приготовь к слышанию слова Твоего. Я склоняюсь у ног Твоих Владыка»;. В 7 минут этих вложи сии слова. Ты не просто пришёл отметиться сюда. Не забывайте - «Масляная неделя»; начинается. Это название такое - «Масляная»;, а как подумаешь: «Спас яблочный, медовый»;. Вот это поэтическое понятие о кресте нужно отбросить. Крест не нужно украшать. Крест - это страдание, это - муки Иисуса, это - невыразимое состояние оставленности Отцом Небесным: Мрк.15:34 - «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»; А сегодня смотрите, как сделали: крестом награждают людей, которые тысячи под могильный крест загнали. Сейчас крест - это государственная награда. При царе было: полный Георгиевский кавалер - за то, что многих убил на фронте. У нас извращённые понятия. Мы - храм Бога. Мы должны звать людей к великому Храму. Иоан.2:19 - «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его»;. Старайтесь в храме на маленьких детей нигде не отвлекаться, как будто не видите их. Закрой глаза или подними к небу их и не задевай ребёнка. Ребёнок ходит - не трожьте его, он сам найдёт себе дорогу. Не обращайте на него внимания - ему даётся воля. Для него может его слёзы, как говорит Василий Великий и есть его молитвенные воздыхания. Глядя на него и ты начинай плакать. Я попутно хочу сказать: не дёргайте детей. Пошёл и ладно - только в алтарь нельзя, а я бы и в алтарь мальчику разрешил заходить. В «Житиях святых»; такой случай описывается: ребятишки в церкви играли, а один залез под престол и уснул. Значит они свободно там бегали или их не видели? А потом его заметили во время Литургии: он вылазит оттуда, а вокруг служба идёт - он ничего не поймёт ещё. А священники поняли: это не просто так. Они благословили его и в дальнейшем он стал епископ. Нужно, чтобы ребёнок с радостью шёл в храм. Не принуждайте ребёнка долго стоять: если трудно ему, то - постоял 15 минут и выведите или посадите его. Я даже не против, чтобы половину службы занимались с детьми отдельно. Это созидается новый храм Божий. Сейчас заложить основание надо: любовь к слову Божию. Во время проповеди не выводите детей - пусть даже этот воздух, наполняющий храм словами Евангелия - коснётся его. Это уже совсем другой уровень - это не уровень восприятия, а как говорят - подсознательный. Согласимся с этим. Апостол Павел говорит: 1Кор.5:6 - «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто?»; Закваска - это значит грех возник. Близкий друг, родственник вас ко греху влечёт - разве вы не знаете об этом? Почему вы не исторгнете, почему не отлучите от церкви его. Речь шла о блуднике. А сколько сейчас ворья в церкви, и рэкетиры, и падшие женщины, которые живут грехом - все приходят, все - причащаются. Такого безумия раньше даже вообразить было нельзя. Церковь - это невеста Христова, а её каждый хватает руками. Златоуст говорит: «Руками, которые у тебя в навозе - ты посмеешь ли царскую одежду коснуться? Как же ты приступаешь такой к причастию, устами касаешься тела Его?»;
Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто? Вот один нечестивый появится и будет, как у нас было: за глазами нашёптывать, наговаривать будет, разносить письма, против будет говорить - ему главное людей отвратить от Церкви, от Христа. Иногда я слышу, что у людей музыка мирская играет дома - не увлекайтесь этим. Определённые песнопения послушай, а дальше - выключи. Я это понял в первые дни, как обратился к Богу. Оказывается дьяволу не важно, чем ты занят - главное, чтобы ты не молился, и он создаёт фон. Он сидит на приёмнике - рогами колотит, ногами стучит, чтобы ты не молился. А некоторые говорят: «Это у меня на молитву настрой»;. Ну мало таких гуслей, как у Елисея, чтобы настраивали на молитву. Не надо этой кошачьей жизнью - этим мурлыканьем жить. Вы составляйте молитвы в спокойной обстановке, когда вас ничего не отвлекает: «Господи, благодарю Тебя за всё, на что ни посмотрю»;. Ведь мы даже в суть вещей, окружающих нас - не проникли: как это всё придумано? Как эта дверь на петлях открывается, радио работает, телефон? Кто-то же всё это придумал - сколько же Ты ума им дал! Вот это окно - двойная, тройная рама; воздух плохой проводник тепла и такие морозы удержалось тепло. Это всё вокруг нас чудо Божие. Чудо! Повторяй всё время это слово, за всё Бога благодари. Мы живём среди океана чуда, и закончится жизнь и так мало мы познали. Разве вы не знаете, что Бог послал нас в этот мир, чтобы мы прославили Его, чтобы сроднились с Ним?
И чтобы мы, когда выйдем из этого мира - знали куда идём. А то люди в 70 лет идут на какие-то операции. Зачем это нужно? Другое дело, когда глаза не видят. Мне на неделе звонили из Америки и рассказывали, что люди там в 75 лет делают себе операции и платят такие огромные деньги: по 100 000 долларов. У них там очень дорогостоящие операции - их медицина очень дорого стоит. И я спрашиваю: зачем? Пс.89:10 - «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим»;. Эти средства бросьте на молодых - они травмы получают, да мало ли ещё, что у них бывает? Ребёнок бывает с каким-то дефектом родился - ему помощь нужна. А старики лезут туда. Где же ваша вера? Вы почитайте Василия Великого: хлеб готовили такой, который есть нельзя было - специально, чтобы много не съесть. Не увлекайтесь кулинарными искусствами своими. Немного - ради какого-то дня воскресного - это можно, нам не запрещается. Были святые, которые растительное масло вкушали только на Пасху и плакали: «Господи, Ты только муки недавно претерпел, а я - масло ем»;. Они даже на этом себя останавливали. Я не за это - праздник есть праздник, он во всём праздник, ибо Сына принял, торжество - ликую, но не до такой же степени. Таблетками обсыпались все - только и разговоров, что о каких-то болячках. Не надо этого. Внутренний твой храм не зависит от того, какой ты есть. Христа растерзали, Его всего измучили, но Храм Его Тела во всей целости вознёсся и не было ни одной волосинки потеряно. Ты скажи себе: это всё кончится и чем больше страдания, тем глубже я начинаю размышлять - храм этот мой ненадёжный. Какой бы ты сильный ни был, но всего лишь одно мгновение - и нет тебя. Вот недавно на стадионе молодой девятнадцатилетний, уже всемирно известный хоккеист скончался. И пишут, что сердце у него остановилось; да не сердце, а Ангел ткнул мечём и остановил это безумие, потому что предупреждение ему уже было неоднократно - сейчас уже начинают об этом писать. Нас Бог всё время предупреждает, это всё сигналы - это смерти трубы, что конец настанет царству суеты.
1Кор.6:19 - «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»; «Да как так, у меня и жена есть?»; - И жена - не твоя, и земля - не твоя. И место нам даже на кладбище по милости Бог дал - нет ничего нашего нигде. По милости Своей нас Бог сотворил, по милости - дал землю, по милости Его мы её топчем и научились ходить правильно. А если вестибулярный аппарат не будет у тебя работать, то зашатаешься, из ванной комнаты не вылезешь, даже на четвереньках не пойдёшь. 1Кор.9:24 - «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить»;. Сколько раз Апостол Павел сказал нам: не знаете ли? Он пытается растревожить наше сознание при большом нашем знании, при всех наших учёных степенях, диссертациях и пр.. Это всё не то. Ты же слышал, как кричат на стадионах. «А ты слышал, как Ангелы ликуют, когда человек с победой заканчивает это поприще?»; - Златоуст говорит. «Ангелы рукоплещут»; - где-то он увидел это. Мы на ристалище находимся... Я вот читаю святых отцов - они непрерывно говорят о лени. Понятно, что плохо быть ленивым - у него ничего нет; он подобен воловьему помёту - это когда корова оправится: куча - только с этим можно сравнить. И посылающий его куда-то, дающий ему задание - руку опустит и отряхнёт её - не рад будет. Сир.23:2 – «Воловьему помету подобен ленивый: всякий, поднявший его, отряхнет руку»;. Я сейчас смотрел проповеди, которые я произнёс 18-19 января: я в них очень сетовал на то, что наши братья не помогают с Интернетом. Мы занялись таким делом, чтобы книги наши стали известными. Ровно месяц прошёл и я прошу вас возблагодарить Бога - всё получилось. Бог дал внезапно людей и уже всё это наше ушло в Америку - уже отослали. Люди там сами заплатили за сайт, сами открыли нам 2 страницы. Теперь постараемся ещё и в других странах открыть. Повторяю: нашим материалам может не быть равных. Теперь помолимся о том, чтобы Бог позволил нам начитанного Златоуста, «Жития святых»;, «Добротолюбие»; сделать известными. Старые магнитофоны и плёнки - они уже устарели и ломаются. Помолитесь, чтобы умудрил Господь раба Николая и помогающих ему. Наши братья стали помогать и активно. В течение одного месяца обстановка полностью изменилась. Ваша молитва в этом большую роль играет. И притом молитесь не сегодня только, а постоянно. Мы вышли на мировую арену - понимаете это? То, что мы выставили в Интернет - сегодня могут читать и слушать: на Чукотке, в Австралии, в Германии и во всех странах мира, где есть русские люди. Одно время мы начинали переводить на английский язык, но не знаю - удастся когда-нибудь или нет. Нам есть, что людям дать. Не знаете ли, что мы бежим на ристалище? Это как раз относится к бегу и побуждает других двигаться. Не с пустыми руками мы явимся перед Богом. Мы пришли сюда, услышали об этом - воздадим благодарность Богу, что столько сделано за один месяц. Он так всё сдвинул. И попросим, чтобы кто занимается этим - он их умудрил. У них знаний мало, а у меня вообще их нет, а Господь как-то всё даёт. А раз ты понимаешь, что немощный, то вся сила приписывается Богу. Ты уже не будешь гордиться, что с отличием закончил университет, если знаний нет. «Ничего нет - храм мой пустой, наполни его, Господи, благодатью Духа Святого»;. Понимаете: ведь кажется, что Интернет - слово-то какое-то нерусское, а сколько у тебя будет русских слов благодарности. Мы будем получать большую благодарность и большое хуление в наш адрес, потому что слово Божие никого не оставляет безразличным: Евр.4:12 - «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные»;. Мы уже сейчас слышим глухой ропот - ворчание начинается. Но против нам никто ничего не может сказать: ни еретики - они говорят, что у них хорошие люди, братья, тоже храмы созидаются. Но мы их учим, что у них нет благодатного священства, у них нет рукоположения. Они говорят, что - это не важно, что Бог Сам разберётся. Так Бог разобрался и Он дал нам Писание, и мы смотрим в него. Держитесь за Церковь. Мы не знаем, что дальше будет, но пока нас Бог чудно хранит. Лучшего положения, чем у нас сейчас есть - даже и придумать нельзя. «Сохрани нас, Господи, в этой стабильности»;. И архиерей нас не трогает и митрополит к нам расположен, да и Патриархия можно сказать, практически нас не задевает.
Не забывайте: в следующее «Прощённое воскресение»; мы все пойдём в Покровский собор. Отложите все дела. Мы явимся туда и этим самым выразим свою благодарность Богу за те годы, когда мы туда ходили и у нас не было своего храма, чтобы молиться. Мы покажем, что не отрицаем их благодатность. А теперь нам ещё и стало легко раздавать наши визитки об Интернете. На занятия в Университет из них никто не пойдёт, а дома включить тайно многие смогут. Мы многим людям сегодня можем всё это открыть. Мы практически к ним домой приходим и несём с собой все эти 38 книг. Причём люди, у которых есть Интернет, визитки берут с удовольствием. И об этом нужно тоже молиться. Мы просили у Бога - увеличить наше благовестие. И вот: эта широкая дверь открылась - столы накрыты, корзины распечатаны и выложены на стол. Теперь осталось только звать к столу людей. Лук.14:23 - «Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой»;. Всюду и везде идите - зовите людей. Быть посланным - это великое счастье и великая ответственность: расслышишь ты голос или нет? Вы прямо подходите и предлагайте людям. Это так легко сегодня - даже студенты берут. Он никуда не пойдёт, а в Интернет он залезет. В течение одной минуты он может войти в любую нашу книгу и быстро выбрать, что ему требуется. Мы живём во времена необычного благовестия - так распространять его.
Думаю, что это один из признаков скорого пришествия антихриста. Нужно, чтобы все люди услышали свидетельство людей Божиих. Вы знаете, что наш сайт необычен тем, что имеет название: Православный Библейский сайт. Это мы уже так привыкли: Православный и Библейский, а для других людей это так необычно. Одни говорят: «Это протестанты в Православие забрались»;, а другие: «Протестантизм Православный»;. Как угодно можно сказать, но у нас сайт - Библейский и впереди стоит заголовок: кто любит Библию - это для вас, кто хочет спасти жизнь по Библии - вы пришли именно к нам. И выше всего написано: Во свете Библии. Это чудо Бог сделал: и умудрил, и все, кто помогал - вы все участники. Вы с чашей холодной воды вышли не для одного человека: кто-то корректировал книги, кто-то помогал, все молились и Бог сотворил это чудо. Мф.10:42 - «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Я до конца это ещё не осознаю, потому что у нас обратной связи нет. А потом мы начнём понимать, что Бог сделал с нами, сколько Он нам дал. 1Иоан.4:15 - «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге»;. Кто исповедует! А сейчас придумали, что это об исповеди. Да нет нигде такого в Писании. А это значит, что человек перед людьми исповедует веру свою: «Я верую в Господа и желаю распространять эту Благую весть»;. Вот в том Бог пребывает. И ты каждый раз задавай себе вопрос: «Если я храм Божий, то есть ли во мне это исповедание? Со мной ли Бог, как Он обещал? - Мф.28:20 - «и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»;. Ты тряси и тряси себя вопросами, пока есть возможность; завтра умрём и ничего этого уже нельзя будет сделать. А там нас потащат по мытарствам, только ноги успевай подставлять. И никто там нас спрашивать уже не будет и помощи ждать неоткуда будет. Заупокойная молитва - это нам утешение одно, а мы не знаем, так ли это будет с нами конкретно. Я прошу вас за меня помолиться, что когда умру, то на это совсем не надеюсь. Просто радостно, что остаются дети твои здесь, а будет ли от этого помощь? За все упущения, за все потерянные годы мои, за весь грех, за всю мерзость. «Господи, Господи, одно упование - на Тебя»;. 1Пет.2:5 - «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом»;.
Люди говорят о духовности. Слово «духовный»;, что обозначает? Духовная жертва в духовном храме, в духовном разумении, в подлинном понимании. Правители, говоря слово «духовность»;, о Христе и не думают. Для них духовность - это, чтобы мы были покорные, работали, платили налоги, не пьянствовали и умирали здоровенькими. Вот, что они понимают под этим словом. Так Господь-то не для того пришёл на Землю, чтобы наши трупы были здоровые: неиспитые, непрокуренные; а для того, чтобы наша душа сроднилась с Богом (Богоуподобилась). Иез.36:27 - «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять»;. Господь этим как бы говорит: «Я это сделаю; до сих пор вы не могли»;. В молитве прибегай прямо к Богу: «Господи, ты обещал, что дашь силы исполнять уставы Твои. Дай мне их, исполни меня благодатью Духа Святого»;. Дух Святой будет обличать: подходить к причастию или нет. Когда мы просили с сознанием в уме и сердце, что мы нуждаемся в Духе Святом? Мы в молитве Святому Духу просим: «...приди и вселися в нас»;, а сами каждый день грехами отгоняем Его, как дымом отгоняют пчёл. «Приди и вселись в нас, Господи»; и тогда в нас будет правильное разумение. Оно зависит не от грамоты, хотя она и нужна. Иоан.12:36 - «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошёл и скрылся от них»;. Если с нами будет Дух Святой, то мы всё будем понимать. Даже, если бы все вокруг отступились, а тебе и нужды никакой нет. Ты посмотрел в слово Божие - ты уверен в Его истине. Так шёл Златоуст, так шли святые отцы - они крепко-крепко верили. У них тоже была возможность сделать карьеру, как у Иоанна Златоуста. Он был прекрасный адвокат, у первоклассного учителя Ливания учился. И вдруг - всё бросил. Люди-то которые с ним рядом были - как они на него, наверное, смотрели: загубил себя, куда он пошёл? А бывает и большая неприятность: у Иоанна Златоуста был друг Стагирий - любимый сын князя. Он заканчивает «университет»;, блестящий военный офицер - всё у него есть. И вдруг Господь коснулся его сердца и он обратился. А до этого были вечеринки, девчата - всё у него было; пожалуйста - коттеджи, дачи, повозки и пр.. Только пришёл к Богу, стал верить, начали молиться и вдруг утром встал бешеный, полез на стенку, начал окна бить - сошёл с ума. Каково было отцу? И он теперь все упрёки направил на Церковь. А Иоанн говорит «О провидении»; слово за словом: одну проповедь, вторую, третью. Почему так случилось? Стагирий рассказал Златоусту, что видел во сне, как большая чёрная свинья подошла и вошла в него. Ну почему Бог это допустил? Ведь это верующий был, рядом со Златоустом находился? Его на вершину гор к монахам водили - беса изгонять, ему ничего не помогло - он так и не исцелился. Но этот случай выжал из Златоуста несколько проповедей о провидении - один Бог знает. Этот человек возможно получит высшую награду, а сектанты говорят: «Если человек верующий, то бес к нему не подойдёт»;. - Ты ничего не знаешь - это Бог допускает. А они не понимают этого. Читай Иоанна Златоуста первый том. А теперь вообрази это к себе. Иоанн рассказывает, какое поношение терпели верующие от отца: «Погубили сына моего. Он подавал блестящие надежды. Это была надежда государства и вдруг его погубили какие-то монахи-черноризцы»;. А на самом-то деле всё не так выглядело - Бог. Его никто не трогал и вдруг этот храм Божий оказался занятым не тем. Объяснения этому никакого нет - только провидение: судьбы Божии неисследимы. Будем молиться, будем сохранять этого человека и он получит высочайшую награду. Нас пока Бог милует - у нас пока такого не было; я ещё и не видал такого.
Господь говорит: Иез.36:27 - «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять»;. Значит надо у Бога просить, чтобы заповеди Его мы наконец-то полюбили. Никогда-никакой обиды не допускайте нигде. Не просто сказать: «Прости Христа ради»;, а с полным сознанием и смирением: я прошу прощения ради Христа и ради Него - я прощаю. Никогда не вспоминайте старых грехов. Рим.6:3 - «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?»; Опять не знаете? Так все мы в церкви крестились (мочёные были). А вы не знаете, что в этот момент человек даёт обещание умереть? Мы в смерть Его крестились - не в жизнь. А жизнь - это, когда мы из воды вынырнули. Да кто знает сегодня об этом? - Какой был - такой и вышел, он с этим и придёт. Мы это знаем: мы погреблись полным троекратным погружением. И никогда не ссылайтесь: «а у меня такой вспыльчивый характер»;, «а мне нельзя ничего сказать - я люблю спорить»; - это всё ушло, это - умерло. Мы умерли и прежнего (назови себя по имени) - нет. Прихожу на исповедь - я уже другой совсем, я прихожу во Христе. И прежнего мертвеца за собой не надо тащить. Раньше была в одном государстве казнь: если кто кого убил, то к нему приковывали этого мертвеца и он с ним ходил. Истлевшего его всё таскал и таскал. Это было в заключении - не на свободе он с ним ходил. Мы старое это своё, которое должно быть умершее «я»; - волочим за собой сколько лет. Ты должен быть другой и это заметят самые близкие: «К тебе подойти нельзя было - такой озверелый характер был, а теперь - всем угождать стараешься»;. Милостивый Господь предупреждает нас сегодня: «Не знаете ли, что Я должен жить в вас, а вы во Мне?»; А мы скажем: «Знаем, благодарим и славим»;. Аминь.

Слепой духовно хуже мертвеца,
Хотя и движется, со зрением в порядке.
Чего уж тут доказывать, не стоит отрицать –
Провидеть суть и заглянуть за тряпки.
Христос не раз о свете возвещал,
О слепоте жидовских лжепророков.
Он видел агнцев, видел и волчат, –
Церковников таких опасно трогать.
В злодейской революции какой же прок,
Когда зверьём творится сущий беспредел,
Благополучие искромсано, всё смыслу поперёк,
И царствует не царь – теперь воссел сов.деп.
На склоне лет ясней я разглядел:
Бог допустил, Господь навёл чуму.
Плен вавилонский, черни беспредел,
А для чего? Потом не многие поймут.
Царь и Синод душили мысль живую,
Подонки, выродки глумились над свободой.
Земля дымилась, проливался жупел, –
Сковали мысль, конечно, не сегодня.
Бог вымел храмы, монастырский хлам,
Стёр память о священстве, о Синоде.
Расстрельный список – выполнялся план,
И прозревать пришлось уже немногим вроде.
Гнев Божий на попов нельзя изобразить,
Под корень выжигалась злая память.
На благовестие открылся путь-транзит,
Казалось ум потерян, здравый разум спятил,
Глаза открой, зачем бессмысленно молчать,
Тупым и жирным под поповской ризой.
Ведь близится опять расправы грозный час,
И не финансовый, духовный общий кризис.
Глаза, замазанные бреньем, не промыты,
Шаманят безразмерно, заползли в магизм.
О, сколько их при галстуках, обритых.
За смертью снова воскресает жизнь. 28.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

266

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: