размер шрифта

Поиск по сайту




Прощайте других

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



08.02.09. Мрк.11:25-26 - «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших»;. В молитве «Отче наш»; говорится: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»;; а дальше мы сами делаем выводы. А в этом отрывке даже выводов делать не надо: если вы не прощаете, то и вам не будет прощено. В первую очередь - что конкретно мы здесь находим: «когда стоите на молитве»;. Значит не сидят на молитве. Для меня это неожиданное место. Оно мне открылось только вчера и я его специально выделил. А сектанты, когда молятся - сидят. Они так сами изображают на своих картинках. У католиков тоже во время службы сидят, как в фильмах показывают. А это - не по Слову Божьему. Неем.8:7 – «Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своём месте»;. Откр.7:9 – «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих»;. Значит то, что у нас православных на службе стоят, а не сидят - подтверждается местами Писания. Мы не настаиваем на этом, но должны согласиться, что это по Писанию - чтобы вы знали, как отвечать. Однажды я прочитал о беседе с иеговистами: «Посмотри - у Христа раны от гвоздей, а не от гвоздя»; Пс.21:17 – «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои»;. Я вам сегодня говорил, что впервые причина падения дьявола открыта была Златоусту. Почему? - мы не будем думать - Бог так решил. А до этого было закрыто. Антоний, Макарий, пустынники долго этим вопросом занимались и никто не мог дать ответ: «Чего на небе не хватало дьяволу?»; Ну ладно из нашей общины ушли - тут Игнатий не нравится, батюшка не такой, Лавр виноват и т. д., а от Бога почему третья часть Ангелов ушла? И не просто ушла, а войну подняла на небе: Откр.12:7 - «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]»;. Они сами уходить не хотели - им там было уютно. Но анафема была произнесена и они полетели вниз, и бывший ангел превратился в демона. Вот откуда взялись домовые, лешие, кикиморы - это они под такими именами являются. Иоанн Златоуст нашёл – в чём причина. Он это показал на примере того, когда молодых людей ставят в священники: «Смотрите на них и вы поймёте, почему пал дьявол»;. Гордыня у них появляется. Не тогда, когда ставят в президенты; а в президенты рано и не поставят - в Америке есть закон, что не раньше 35 лет. А если одного дня не хватает до этой даты, то подождут пока не исполнится. Так строго они исполняют конституцию. А у нас в Церкви ставят и ставят. Раньше 30 лет нельзя ставить в священники - на это каноны есть. И стоя на молитве тот, которого рукополагают, разве не мог у Бога об этом вопросить? Когда даются правила на Соборах, то они не объясняются - просто утверждают и всё. А Апостол Павел нам объясняет, что женщина покрывает свою голову, потому что она подвластна: 1Кор.11:10 - «Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов»;. А мужчина наоборот: 1Кор.11:4 - «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову»;. Ко мне священники приходят иногда, а у них эта камилавка на голове или ещё что-то, и они стоят в ней и молятся. А я ему говорю: Ты почему в шапке-то молишься, как мусульманин в чалме? - Так это же церковная одежда. - А почему ты решил, что это не шапка? Она ведь голову покрывает, от дождя спасает, от снега. Так почему ты с покрытой головой молишься-то? Всё остальное - это басни поповские, их оставьте. Верно только слово Божие, а оно говорит, что ты постыжаешь свою голову.
Ты в моём доме не постыжай, сними шапку. Конечно, я им не угоден такой. Но я по стану-то ведь не прохожу, как Моисей с левииным коленом - не вырезаю никого. Я просто говорю: не постыжай голову твою здесь, ибо это постыжение падает на нас. А платок на голове у женщины - это знак не для меня, не для старосты, не для батюшки - это знак для Ангелов. И не покрывая голову - ты попадаешь под гнев Ангела. «Так это так страшно? А тебе не надо рассуждать - здесь уже всё сказано. У Павла не было лишнего времени, чтобы писать о всяких платках, но он однако написал. Неважно как, но голова в первую очередь должна быть закрыта. А дальше уже у кого какая форма - под булавку или под узелок. Надо рассуждать духовно: если я на молитве стою и другому не прощу, что будет из этого? Я вам недавно на занятиях рассказывал, что случилось страшное преступление. Двадцать лет назад разошлась семья. Мать на работе принуждал сожительствовать начальник и когда отец узнал об этом, то он ушёл из дома. С матерью остался семилетний сын, который любил отца. И мальчик рос с одной целью - найти совратителя и убить за то, что он остался без отца. Это как у меня в детстве цель была - вырасти и отомстить коммунистам; но меня Бог нашёл. И в двадцать семь лет он разыскал его. А совратетель уже жил в Германии, имел жену и троих дочерей. И этот парень уговорил товарища сказать намеченной жертве, что якобы его на вокзале ждёт товарищ, чтобы передать письмо. И тот выехал на машине с женой и ребёнком. Когда тот подошёл, он нанёс ему двадцать ударов ножом в сердце (по количеству лет, сколько он без отца мучился). Он всё рассчитал, но не думал, что суд ему даст пожизненное заключение. Это случилось совсем недавно. Когда стоишь на молитве - прощай. Разве этот парень исправил убийством положение? Он осиротил этих детей; беспокаянно умер человек. Даже мать, оставленная отцом - и она его поступок не одобрила. Да и как можно одобрить? - прервана жизнь, ты стал убийцей, можешь умереть без покаяния. Он испепелённый весь оказался. Стоя на молитве, я должен простить. И не надо филаретовщину устраивать: своего врага прощай, Божьего - ненавидь, а врага Отечества - уничтожь. Вот такая система у нас в России действует. Это разделение сделал дьявол, а Христос сказал: Мф.5:44 - « Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»;. И не разделяйте врагов на Божьих и не Божьих - с Божьими Он сам разберётся; мы только можем предавать их Ему в руки.
Мы не можем целиком приложить сердца к псалмам Давида, где он просит Бога уничтожить врагов, послать их в ад: Пс.73:11 - Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази [их]»;. Это всё нам надо понимать в духовном плане, как говорит Иоанн Златоуст. Даже такой величайший проповедник, толкуя Псалтырь, он иногда останавливался и не знал, что сказать. Я начитывал, знаю - это пятый том. Он считается вершиной в Христианской апологетике (толковании). Выше этого Златоуст не поднялся. Пятый том труднее всего слушается. В нём Златоусту пришлось всё ветхозаветное перевернуть на новозаветное. Я не верю, что это возможно сделать, но Златоусту что-то удалось. Я просто смотрю реально. Ведь Златоуст - это не икона. Представьте, что он сидит здесь. Написано, что он был небольшого роста; у него была тонкая шея и огромная голова. И я как бы мысленно представляю наш разговор с ним: «Как же ты мог додуматься-то до этого, Иоанн?»; «Не знаю, я молился»;. У него секретарь Прокл в замочную скважину подсмотрел, что кто-то стоит за Златоустом, когда тот пишет. И Прокл ему потом сказал: «Тут тебя ждал посетитель, а у тебя кто-то был»;. «Да никого у меня не было»;. «Ну как же, я ведь видел»;. И когда взглянул - икона Апостола Павла перед Иоанном стоит. «Вот этот и был»;. - А Златоуст как раз писал толкование на послания Павла. И Златоуст все дела отложил и занялся только толкованием, «пока Павел не ушёл»;. Надо тонко, быстро реагировать на меняющуюся обстановку. Вам понятна мысль? И стоя на молитве - прощать надо и прощать от всего сердца. А то некоторые говорят: «Я прощаю, но видеть его не хочу; я прощаю, но разговаривать с ним не могу»;. Надо через всё это перешагнуть, чтобы самому быть прощённым. Ты делаешь это ради себя. А дальше: «Мне повелел так Господь»;. У верующих-то как всё это просто. Да бывает, что человека обманули, просто совершили подлость с ним. Ты его кормил, поил, приютил, а он тебе такую гадость сделал. Прости его ради Христа. Бог тебя испытывает. Господь предупреждал евреев, что когда он введёт их в обещанную страну, текущую молоком и мёдом, что: Втор.13:1-3 - «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»;, - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез][сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей»;. Как о Ванге какой-то речь идёт, которая будет звать тебя к сектантам. Поверь, что это Бог допускает, чтобы вокруг нас суетились сектанты, еретики разные, родные нам изменяли. Это Бог нас испытывает: будешь ли ты возлагать надежды на Бога; стоя на молитве, будешь ли ты всем умом и всем сердцем прилагаться ко Господу.
Кол.3:13 - «снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы»;. Судиться-то нам не запрещено; я могу судиться даже с епископом (мне каноны разрешают), если он у меня корову отнял или ещё что-то. Но нужно судиться своим церковным судом, а если нет, то Церковь даёт разрешение и мирской суд судит; каноны это разрешают. Но личную обиду нужно простить. А если человек не имеет возможности тебе долг вернуть, то ты скажи: «Господи, прими как милостыню»; и Бог примет, Он удовлетворит твою молитву. Еф.4:32 - «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас»;. Ну где сегодня, в каком собрании безбожном это будет сказано? А наоборот: «Когда враг не сдаётся - его уничтожают»;. Как это - прощать? А когда началась перестройка и Советской стране не могла вернуть долги, она все эти миллиардные задолженности (в Анголу оружие высылали, другие страны) начала списывать. Нам только никто не списывает - с громадными процентами Россия платит и платит. И надо сказать: Бог испытывает нашу любовь к Нему, Он допускает всё это. Бог мог бы не допустить, чтобы евреи растащили нашу страну. А Бог допустил это, чтобы мы помнили одно: от евреев мы получили Богородицу, Христа по плоти, святых Апостолов, Священное Писание. И всё остальное этим перекрывается. Вы посмотрите, что нам дано Богом через эту нацию - перешагнём через эти две тысячи лет. Они распяли Христа - это не моё дело. Моё дело - Святая Библия. Там пророки - все евреи. У нас всё - еврейское. У нас служба-то вся еврейская. Нас за это упрекают, а мы порадуемся - мы входим в их наследие. Евреи-то по обетованию от Бога получили, а мы - только по милости. Бог по милости, даром даёт нам это: Рим.15:9 - «а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему»;. И поэтому на всё остальное махни рукой. Для вечности ничего не значит, что кто-то там наши деньги присвоил; к тому же мы их и в глаза не видели - одни только разговоры. Научись жить более экономно.
Лук.18:11 - «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь»;. Я стал дальше думать: а кто такой фарисей? Почему он был такой ревностный? Фарисей вполне мог быть священнослужителем, потому что принадлежал к партии ревнителей. Слово «фарисей»; сегодня в насмешку, в оскорбление ставится, а ведь тогда не было так. Апостол Павел говорит: Деян.23:6 - «мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят»;. Понимаете - это почётно было; как раньше у нас в стране, когда в партию подавали заявление, то ставили это на вид - я сын большевика! Это потом стали коммунисты прятаться. А теперь даже в церковь стали пролазить некоторые и уже говорят: «Да у меня дедушка старостой был в церкви»;. Этого не надо бояться - надо духовно на это смотреть: фарисей - это хорошо. Он всё исполнял, давал десятину - это прекрасно; но зачем он унижал мытаря? Тем более он осудил его прежнего, которого знал, а здесь мытарь стоял уже другой. Мы видим человека согрешающего, но не видим кающегося. Фарисей не увидел мытаря кающимся. Вот нам сегодня сказали, что эта неделя как-бы первая ласточка - напоминание о Великом посте. А в моём сознании уже давно сложилось так, что первая ласточка - это на неделю раньше, когда Закхей полез на дерево. А вслед за ней тогда уже идёт эта - они связаны между собой. Это я для себя так считаю, но рассуждение стараюсь дать оправданное Писанием: Закхей хотел посмотреть Христа. А что за этим стоит дальше: он не просто нашего Христа видел - он видел Чудотворца, о Котором много слышал. Он другого Христа не знал. А с дерева он должен был увидеть Христа, висящего на Голгофе (тоже на дереве, на его уровне по высоте). Он должен был увидеть Христа ниже уровня дерева - Который лежит в могиле. И сидя на дереве он должен был увидеть Христа выше себя - Который вознёсся. И он должен был оттуда увидеть начало Великого поста. Лук.6:37 - «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете»;. Все революции под корень рубятся одной этой фразой. Если это исполнять, то не будет захвата заложников, убийств никаких. У мусульман есть основание совершать то, что они делают и намного большее, чем у нас обороняться. У них есть Коран - это почти слепок с Ветхого Завета. Никто так не насаждал религию мечём и огнём, как Моисей и Магомет - только два этих мировых лидера. Но Магомет опоздал на шесть столетий, когда в мире уже царствовало учение любви - учение Христа.
Мф.18:35 - «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его»;. И не на словах только по-старообрядчески на каждом шагу: «Прости Христа ради»;. Ты прости так, чтобы вслед за этим последовало примирение и желание дружить, быть с ним. Мне сильно нравится, как Златоуст толкует место поражения Голиафа: «Здорово, что Давид ему в лоб попал, а ещё лучше было бы, если бы он сумел на свою сторону такого бойца переманить, а потом направить его на филистимлян»;. Убить-то - это проще. И перед нами сейчас стоит именно эта задача. У меня есть в этом деле небольшой опыт: когда люди, враждебно настроенные против Православной Церкви, принимали её учение. Я бью сектантам всегда в одно место - что у них нет священства. Обо всём остальном я даже не пытаюсь с ними говорить: об иконах и т. д.. А у нас есть священство, есть епископ. И сектантам надо ставить это на первое место: вы не Церковь, потому что у вас нет священства. Я вам вчера рассказывал, что мне звонила иеговистка. Я ей только одно говорил: вы не Церковь. Она считает, что в 1914 году церковь возникла, когда их ересь иеговистская образовалась. Она прямо дату называет. Я дальше ей стал объяснять, а она даже не прощаясь отошла. Дальше она не может слушать. Это самый коронный вопрос православных - вспомните это, когда будете с ними говорить.
Мф.6:12 - «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»;. Под это можно ставить всё: и обиды, и финансы, и память от родителей, и поношение - то есть все виды оскорблений и долгов. Это всё нужно просто простить. Это самый лёгкий способ: вычеркнуть старое и начать по-новому. Нам никогда не вернуть ущерб, который нам нанесли. На мой авторитет покушались самые большие люди. Было такое, что я приехал в Москву и мне баптисты говорят, что они получили послание от украинских баптистов: нигде Лапкину слова не давать; и Грузия подтвердила - это опасное барнаульское учение. Потому что от них стали люди переходить в Православие; раньше они этого не встречали. У них наоборот всегда было: баптистов 85% – бывшие православные. И вдруг начался отток в обратную сторону. Мы хотим снова создать это движение через Интернет. Поэтому не ослабевайте в молитвах об этом деле. Дело, которое не терпит никакого зазора - оно крепче стоит, потому что: во-первых не будет так, что даром на меня человек работал; хотя это не на меня, но от меня это исходит. И я стараюсь чем могу рассчитаться. Денег у меня просто катастрофически нет, а Бог всё даёт: и друзей, и помощников. А вы только уж молитесь, чтобы на этой неделе братья потрудились и загрузили Интернет. Библию загружать - это же не один час. Все дела нужно оставить и самое наиважнейшее - загрузить Интернет. Это сделать, а дальше уже будет работать. Я людям дал знать, что у нас на сайте есть Библия и «Архипеллаг ГУЛаг»;. Они заходят, а там ничего нет - я уже одну ночь обманщиком, выходит, был.
Мф.6:14 - «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный»;. И когда? Стоя на молитве. Я о молитве хотел сказать. Проверяйте себя - если не знаете, как правильно кланяться, то напоминаю: в первую очередь совершите правильно крестное знамение. Это великая сила. Пальцами нужно прикасаться точно на середину лба, затем - где пуп у человека находится, а не на грудь (якобы во освящение чувств) - это неправильно; никакого освящения мы тут не просим. Затем нужно прикоснуться к правому плечу и к левому. А что мы себе просим, совершая крестное знамение? Я сейчас со священником по этому поводу беседовал: «Ты понимаешь, что мы этим изображаем? «Крест»;. «А если изображаем крест, то изображаем сошествие Христа на Землю. Ну тут понятно, что креста не было бы, если бы Христос от Приснодевы Марии не родился. Когда я накладываю крестное знамение на лоб, то показываю этим, что Бог глава всему; на чрево - то, что: Мф.1:23 - «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог»;. Она не в груди Его носияла, а - во чреве. Иисус Христос на Земле принял это имя. Вот этим движением я уже показал, что Он с неба сошёл. Объяснено? И всё это ко кресту ведёт. Дальше: Иисус Христос вознёсся, как Сын Божий точно по правую сторону от Отца; и я прикасаюсь к правому плечу. Затем переношу руку на левую сторону и прошу: «Господи, помилуй, чтобы мне на Страшном Суде не пойти на левую сторону; спаси меня через крест, чтобы мне познать высоту, глубину, широту и долготу любви»;. Какие ещё тут слова об освящении? - их нет. Мы должны исповедовать Христа, пришедшего во плоти и умершего за нас - вот что значит крест. А когда крестное знамение сделал правильно - поклонись полным поклоном так, чтобы рука могла достать до пола. Ты это для Бога делаешь, для смирения. Я вам рассказывал - какое чудо со мной Бог сделал: сколько лет после операции на позвоночнике я не мог до земли кланяться; я всё ломался, ломался и никак не мог. И вдруг нынче что-то со мной случилось и я начал кланяться - вот посмотрите: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного»; (делаю полный поклон).
Кто -бы нам не позвонил: какая-то нужда у людей, горе, радость - просят помолиться; мы сразу всё бросаем и делаем сто поклонов. Если ты этого не делаешь, то реши сам: что тебе мешает? Как правило тут леность. Толстый живот поклониться никак не даёт - это хуже, чем больной позвоночник; хуже, чем горб верблюжий. Наростили себе спереди горб. Кланяйтесь, ломайте его. Ложитесь без ужина, переходите на истинный пост - ну нельзя же быть как кубышка. От поста большая польза, но один он ничего не даст, если не будет молитвы. Возьмитесь за себя, кланяйтесь земными поклонами с вечера воскресенья (это уже считается понедельник - можно делать земные поклоны) до вечера пятницы (это уже считается суббота - кланяться не надо). И молитесь стоя. А когда с сектантами будете говорить, то спросите у них: «Когда вы в последний раз стояли на молитве? - вы сидя молитесь»;. Мы конечно можем и лёжа в кровати перед сном молиться. Я вам говорил, какое у меня искушение? - Я «Да воскреснет Бог»; не могу в постели прочитать. Вот такой здоровый организм: до половины дочитаю - уснул. И сразу вздрогну: а аминь-то не сказал. Второй раз начинаю молиться и опять уснул, тогда глаза открыл и ими хлопаю: до половины дочитал и как глаза закрылись - не знаю. Тогда уже сел и холодно, не холодно - начинаю снова читать. Дочитал и сказал: Аминь. Затем ещё раз: Аминь. И сам себе говорю: всё, ты аминь сказал; и спокойно засыпаю. Никогда не ложитесь спать без этой молитвы охранительной. Эта молитва против демонов. Демоны повсюду. Подходя к двери, говори: «Отрекаюсь от сатаны и всех дел его»;. Это не я выдумал. В свою краткую молитву Господь вложи: Мф.6:13 - «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»; Дьявол был при самом начале: в раю к Еве подошёл; и он будет до самого конца мира: Откр.19:20 - «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою»;. Это реальная личность и стоя на молитве, не прощайте ему. Если людям нужно прощать, то дьяволу - объявлена война: Быт.3:15 - «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»;. Это от Бога. Здесь речь шла не о змее, а о дьяволе и поражать его нужно в голову. Голова - это место, где даётся вера. А у него пустая голова - он неверующий. Бей его в голову и говори: «А мне Бог дал веру»;. Аминь.

С самим собой по прошлому пройдусь
С сегодняшним, из опыта, с седою бородою.
Как на пути в Дамаск мой встретился Иисус, –
С моей душой поникшие бредём мы.
Какой я был до этой вспышки света,
Вдруг осиявшей, слёзно ослепившей;
Как я тогдашний не оказался в секте,
Я в ней вполне бы не оказался лишним.
Но постучал во мрак очей погасших
Тщедушный, хиленький антиохийский муж.
Тот Златоуст меня намного старше,
Теперь меня моложе, не оказался чужд.
Скупей на время стал я с каждым днём,
Просматривая прошлое до встречи с Иисусом.
С тех пор мы вместе к страждущим идём,
Но за порог своей души не каждый впустит.
Сужу себя тогдашнего вначале:
Как многое истрачено зазряшно, без нужды.
Меня мои дела кричаще обличали,
Что от бездействия плодов по осени не жди.
Учился всюду и учил при встрече,
Снабдить старался хлебом оскудевшим.
Но часто накормить мне было нечем –
Нас всех лишил хлебов режим советский прежний.
С тогдашним нынешний сойду за мудреца,
Все промахи, просчёты сходу выявляя.
Вину свою не мысли наивно отрицать,
Слезою заливая за смертной гранью пламя.
Всё мной упущенное в детях, во внуках наверстать,
Прессуя крохи из секунд летящих.
И ежедневно к Библии, к ногам Христа
Тогдашнего упрямца вместе тащим.
Талант размноженный всем алчущим раздать,
В друзьях и в недругах стократно преумножив,
Давно-давно за перевалом, последняя верста, 11.03.09. ИгЛа
А чем закончится незнаемое – узнаем много позже.

Список всех проповедей

292

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: