размер шрифта

Поиск по сайту




Имейте веру Божию

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



07.02.09. Мрк.11:22-24 - «Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам»;. Чтобы гора поднялась и вверглась в море - такого случая за двадцать столетий в «Житиях святых»; не упоминается ни разу. Хотя в них много чего говорится о чудесах, как в «Житии великомученицы Варвары»;: когда она бежала от преследователей, то скала перед ней отверзлась и Варвара вошла в неё, скрывшись от гонителей. Почему больше нигде и никто не повторил это чудо? В «Житии святого Марка Фраческого»; рассказывается о том, как к нему в горы сумел добраться Серапион. И он поведал Марку, что гонения на христиан закончились, язычества побеждено и теперь в государстве Христианская вера.
«Преподобный Марк вышел к дверям пещеры своей и, заплакавши от умиление, воззвал ко мне, говоря: «О, как велик подвиг моего духовного сына Серапиона, который предпринял труд увидать мое обиталище!»; Затем, благословивши, он обнял меня своими руками и, целуя, сказал мне: «Девяносто пять лет я пребывал в сей пустыне и не видал человека. Ныне же я вижу лицо твое, которое желал видеть в течение многих лет. Ты не поленился предпринять такой труд, дабы придти ко мне. Посему Господь мой, Иисус Христос, вознаградит тебя в день, когда будет судить тайные помышление людей»;.
Сказав это, преподобный Марк повелел мне сесть... «По прежнему ли обычаю стоит мир в законе Христовом’?»; «Ныне, — отвечал я ему, — по благодати Христовой, даже лучше прежних времен»;. «Продолжаются ли, — снова спросил он — до ныне идолослужение и гонение на христиан?»; «Помощью святых молитв твоих, — отвечал я, — гонение прекратилось и идолослужения нет»;. Услышав это старец возрадовался великой радостью. Потом он снова спросил меня: «Есть ли ныне среди мира некоторые святые творящие чудеса, как сказал Господь в Евангелии Своем Мф.17:20 – «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда»;, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас»;. В то время как святой произносил эти слова, гора сдвинулась с своего места приблизительно на пять тысяч локтей1) и приблизилась к морю. Святой Марк, приподнявшись и заметивши, что гора двигается, сказал, обратясь к ней: «Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но я беседовал с братом; посему ты встань на место свое!»; Когда только он сказал это, гора действительно стала на своем месте. Увидавши сие, я упал ниц от страха. святой, между тем, взяв меня за руку и поставивши на ноги, сказал мне: «Разве ты не видывал таких чудес в течение дней жизни твоей?»; «Нет, отче»;, — отвечал я. Тогда святой, вздохнувши, горько заплакал и сказал: «Горе земле, потому что христиане на ней таковыми только по имени нарицаются, а на деле не таковы!»; И снова произнес он: Благословен Бог приведший меня на сие святое место, дабы я не умер в моем отечестве и не был погребен в земле, оскверненной многими грехами!»; В будущие времена, когда придёт антихрист, то он будет делать такие чудеса и всё возвращать на своё место. Потому что будет делать всё воздействием чар: люди будут как бы видеть, что гора движется. А когда чары снимутся, то она будет стоять на своём месте. Но это будет антихрист, а Марк Фраческий (Афинский – 5 апр.) был святой. Двинулась ли на самом деле гора с места или нет, но об этом было свидетельство только одного человека - Серапиона. И речь в Евангелии говорится не о том, что гора должна сдвинуться, но - подняться (вверх) и ввергнуться в море. Тут сразу цунами будет - такая волна поднимется. А вообще зачем это нужно? Где в жизни встречается такое, что гора мешает? Это нужно только тогда, когда проводят дороги и пробивают тоннели в скале. Вот тогда бы одного такого чудотворца и он бы расчистил дорогу: поднял бы словом скалу и забросил её куда-нибудь в ущелье, где дороги не будет. Но нет такого нигде. Но неужели в этом месте Писания о горе речь идёт? Если бы об этом говорилось, то Господь хотя бы раз Сам это сделал. Повторяю: двадцать столетий, тысячи «Житий святых»; и ни разу никто нигде этого не сделал. У Лескова есть такой рассказ «Гора»;, в котором говорится, что человек ради Бога выткнул себе глаз. А потом, когда он сказал горе, то она двинулась - за то, что он глаза лишился. Но это - фантазия. Я долго размышлял об этом, так как толкователи все молчат. И решил зайти с другой стороны и посмотреть - что такое гора? Гора означает высоту. Пс.35:7 -»;Правда Твоя, как горы Божии»; - это значит высоко до неба; так, понятно.
Пс.113:4 - «Горы прыгали, как овны»; - то есть высокого звания люди и те радуются, рукоплещут, что случилось чудо. А ещё где встречается? - Лук.3:5 - «всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими»; - это говорится о гордыне человеческой. Значит значение слова «гора»; мы находим, хотя сама гора - это неодушевлённый предмет. И если я решил её переставить, а веры у меня для этого хватает, то гора сопротивляться не будет, так как Бог даст ей повеление. А если я буду молиться о гордом человеке, чтобы Господь его сдвинул, то мне навстречу напротив будет его свободная воля и я не смогу его сдвинуть. Что сегодня больше всего мешает нам двигаться вперёд? - нам лично, Церкви, государству? Видите, я всё это простым путём на молитве пытался раскрыть, не отступая ни на шаг от Библии. Самое бедственное состояние у нас сегодня из-за священства - из-за их гордыни. «Сдвинь, Господи, их сердце, чтобы они полюбили Слово Твоё»; - не оглядывались на то, что власть скажет; епископ бы сдвинулся и тогда сразу сдвинется всё. А как это возможно сделать? Нужно, чтобы бабушки были научены Слову Божию и заложили эту веру в своих внучат, как это было с Тимофеем: 2Тим.1:5 - «приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе»;. Вот эта гора сдвинулась и Тимофей в последствии стал ближайшим помощником и соратником Апостола Павла. А возможно ли и страны сдвинуть? Можно, но не враз. Конечно, нужно не оружием веру насаждать, не принуждать к этому, а благовествовать. Сейчас жалуются, что в семинариях вырастают такие грубые священники. Гору эту надо поднять - дайте Господу место в сердце своём. Я рассмотрел со всех сторон этот вопрос и понял, что больше всего мешает сердце учителей, не наполненное благодатью Духа Святого. Нужно, чтобы они любили Слово Божие. А то они твёрдо упёрлись только в одну службу. Это как гора какая стоит, которую нельзя сдвинуть. И они посты все знают и службу по порядку. Но почему никогда нигде не напишут, что если народ не будет подготовлен к посту духовно, то пост ему на пользу не пойдёт. Если народ духовно не подготовлен к причастию и не рассуждает о нём, то оно пользы не даст никакой, а наоборот: 1Кор.11:29 - «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает»;. И крещение без научения ничего не даст, даже с погружением, как говорят: «Был сухой грешник, а теперь мокрый крешник»;.
Где эта молитва, если тут говорится, что каждый сам по себе помолится и скажет горе сей ... «Господи, а Ты то скажи горе, чтобы она сдвинулась - мы хоть посмотрим, чтобы опыт перенять»;. Господь везде Свой опыт передавал: хлебы умножал , другие чудеса принародно творил. Дьявол всегда посягает на то, что человеку не посильно - камни сделай хлебами: Мф.4:3 - «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»;. Камни - это не гора; достаточно небольшого камушка, чтобы поесть. А здесь речь идёт о горе - это что-то совершенно неподъёмное, неподвижное, вековое. Всё в мире изменяется, а гора стоит на одном месте неподвижно. Мы сейчас читаем материалы за прошлые столетия - о России четырнадцатого, пятнадцатого веков. Я много этим занимался и везде были слёзные жалобы на состояние священства из-за того, что они не учат народ. Мы имеем только отклики от таких, как Дмитрий Ростовский, Игнатий Брянчанинов. Они предпринимали инспекторские поездки и возвращаясь из них, с ужасом возвещали, как Иоанн Златоуст. Я однажды у него вычитал, даже поверить страшно, что за одну командировку Златоуст снял с места (как говорится: «выгнал в шею»;) 400 священников, совершенно не соответствующих своему званию. У Василия Великого читаем, что в то время был закон - священников в армию не брать. И мужчины специально попами делались, чтобы только в армию не ходить. И было даже такое, что в деревне было 80 мужчин, а около 75 - священников. Я не могу этому не верить, потому что это Василий Великий пишет. Вот она где гора-то и её надо сдвинуть. А сдвинуть её, видимо, никто не сможет, кроме наших бабушек. На них внимания-то не обращают, а на них многое держится. Нужно, чтобы бабушки занялись внуками, сдвинули все эти телевизоры, все эти компьютерные игры. Наша сестра посетила недавно одних - у них полтора года девочке, а компьютер перед ней и она непрерывно уже играет. Дети сейчас поэтому не могут быть не бесноватыми, они - хилые, болезненные. Сдвиньте эту гору отношения к Слову Божию, дикую предвзятость. Тогда из этих детей вырастут хорошие священники, любящие Слово Божие. Ведь вопрос, который у нас уже давно стоит о священнике, с места не сдвигается. А у отделённых баптистов вообще такой вопрос не возникает. Они так сумели воспитать свою молодёжь на опыте пострадавших в ГУЛаге братьев, что сегодня у них на место пресвитера сразу 70 человек готовы встать. Это они мне сами говорили. Ведь они же сумели сдвинуть эту гору отношения к Слову Божию так, что человек у них самоотверженно стремится к Богу.
У православных сегодня первого встречного архиерей готов в священники поставить. 1Тим.5:22 - «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым»;. Я ему говорю - ведь он же ничего не знает. «Ничего, - говорит – научим»;. 1Тим.3:10 - «И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения»;. 1Тим.3:6 - «Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом»;. Научить-то можно кадилом махать, а ты сдвинь гору, чтобы человек доверился Богу. Нужно, чтобы человеческие установки все сдвинулись и на первом месте стоял Христос. А для чего тогда гору-то нужно было сдвигать? Для того, чтобы убедиться: Мрк.11-24 - «все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам»;. Господь дал ориентир - если гора эта сдвинется, значит что-то сможете и другое сделать. О священстве как молиться? Мы просили у Бога в молитвах, чтобы дал нам хорошего патриарха, а неизвестно, какой он ещё на самом деле будет. Вот мы об этой горе как раз и молились. «Господи, сдвинь всё человеческое в человеке, чтобы только Твоё Божественное в нём было»;. Потому что это не просто человеческое: Мф.16:23 - «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое»; - вот какая гора впереди стоит. И поэтому скажем: «сатана, извергнись, поднимись и ввергнись в море огненное»;. Начинаю дальше смотреть и вижу, что происхождение гордыни от дьявола. И к кому из священников я ни подходил, все сразу отвечали: «А почему ты нас учишь, да кто ты такой? Пусть мне архиерей скажет в полное погружение крестить и я буду»;. Местный архиерей усопший три указа издавал и ни с места вопрос о истинности крещения так и не сдвинулся – всё так и портачат, так и кропят или мочат волосы на голове. Страха Божия у попов никакого нет. Причём тут архиерей, когда Господь Бог - единый вечный Создатель дал тебе власть и этой властью ты не знаешь, как распорядиться.
Ты поставь себе за правило, что все твои прихожане должны быть крещены в полное погружение. Поставь перед собой такую задачу, но сначала сам будь таким крещёным. Озаботься, чтобы все читали Евангелие, чтобы все имели Библию, ни одного дня чтобы не начинали без чтения Евангелия. Вот сегодня это предвзятое отношение к Священному Писанию привело к тому, что человек думает, что он придёт к священнику не с пустыми руками, а тот совершит над ним Таинство и что-то из этого получится. Видите: сегодня идёт купля-торговля. А в этой купле-продаже доход в основном от безбожников. Мы как-то специально посмотрели, что в церкви доход от верующих людей составляет примерно 15%, а остальные 85% - от безбожников. Это освящение машин, офисов, коттеджей и мн. др.; люди приходят - крестятся, венчаются - это в основном неверующие. Там, где должен стоять храм Божий - там гора преданий, предрассудков и традиций. Это всё надо сдвинуть и чтобы там воцарился Господь. Ведь там, где сейчас хотят строить третий Иерусалимский храм - мечеть мешает. Эта мечеть - всемирная святыня мусульман, их гора. И она поднимется и ввергнется в море, потому что это предсказано в Писании: будет третий Иерусалимский храм, в котором воссядет антихрист: 2Фесс.2:4 - «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»;. Иудеи понимают так, что какая-то особая энергетика на том месте. Хотя происхождение зла до конца не известно, но что именно от гордости херувим осеняющий пал, на это есть только одном место в Библии, как поясняет Златоуст. И эта дьявольская гордыня ни в ком так не проявляется, как в пресвитерах. И закладывается она в семинаристах, страшно злобных против благовестия, звучащего где бы то ни было. 1Тим.3:6 – «Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом»;. Я очень много читаю материалов об этом последнее время и там пишут, что «мессия»; где-то рядом, может быть он уже родился даже. И наше спасение в церкви может быть только тогда, когда там будет Христос; когда все будут знать Христа; когда каждый сознательно примет Его, как своего личного Спасителя, который умер за тебя. Сдвинуть нужно гору ложного мнения: если я ходил в церковь, постился и молился - мне за это само-собой что-то сделается. Ничего не сделается без Христа. Вот у сектантов это поставлено очень высоко. Любую бабушку баптистку, пятидесятницу спроси и она тебе сразу скажет о Христе, она назовёт день, когда она покаялась. Она определённо может сказать, когда Господь коснулся её сердца и у неё перемена мыслей произошла - а это очень трудно. С православным разговариваешь: «Я хожу в церковь, а что ещё надо?»; - у него гора стоит, её нельзя никак поднять. Когда разговариваешь со священниками - у них та же самая позиция: «Я не пью, не курю - что ещё надо?»; - он дальше этого не идёт. - А знаешь ли ты Господа? Прямо о Христе говоришь ли слово Божие? Сумел ли ты сделать так, чтобы вся Литургия была говорящей? Феофан Затворник поясняет, что в нашем богослужении есть абсолютно всё. А люди этого не знают, потому что служба идёт на церковнославянском языке. Сегодня в храме столько раз пели: не обинуся! Любого спроси, что означает – «не обинуся»; и никто не ответит. Так почему же мы дальше-то не идём? А ведь эти слова Божественные - они означают: не отрекуся.
Славянский язык для нас - это гора. Я стал смотреть: всё, что мешает приблизится ко Христу - это та гора. А почему тогда она не сдвигается? А потому что молитвы у народа об этом нет. Должна быть специальная молитва: «Поднимись и ввергнись в море, чтобы чистое место было»;. Гора мешает чему-то. Господь не раскрыл нам это место Писания, святые отцы его не объяснили; я просто сам молюсь об этом и вижу: нужно убирать с дороги всё, что мешает Господу. Ис.62:10 - «приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!»; А если Эльбрус стоит на дороге или Джомолунгма? - их тоже убрать надо. Расчищайте путь Господу к сердцам людей. Лук.3:4 - «как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»;. А теперь я гляжу, что этому мешает - не советская власть, а то, что люди приходят сегодня в церковь и ничего не знают. Крупные олигархи в наше время строят храмы и целые монастыри, а на дело Божие (я пытался просить денег на издание Евангелия) давать даже не думают. А почему? А перед ними уже как бы нарисован проект: я построю храм, там за меня будут молиться и что-то мне за это сделается. Я давно не был в Москве, но говорят, что на храме Христа Спасителя на табличке выгравированы имена тех, которые помогали его строить - спонсоры. То есть проще сказать - это те, которые в эпоху великого Хапка успели схватить побольше денег и один процент может быть выделить на строительство храма. Ис.13:11 - «Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей»;.
Вот эту гору мнений, что через строительство храмов можно чего-то добиться нужно тоже разрушать; и говорить людям, что пока лично сам ты не встретишь Христа, пока сердце твоё не будет занято Духом Святым - ничего не будет. Поэтому все предрассудки - эти горы, которые за тысячелетия накопили, которые мешают Господу приблизится к нам - да поднимутся и ввергнутся в море. Тысячелетиями в Церкви всё украшалось и того, что было изначально мы уже не видим. Всё, что мешает Господу - всё будет убрано. И в Евангелии написано, что: 2Пет.3:10 - «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят»;. Ни храмов не останется, ничего, и горы разровняются; останется только, что было для неба. И поэтому, если вы это поняли, то взывайте ко Господу. Я давным-давно включил себе в утреннюю молитву - молиться за всех предстоятелей церквей.
Каждый день молюсь за старообрядческого Корнилия, за Папу Венедикта, чтобы они мудро руководили своей паствой. И прошу у Господа, чтобы Он дал пастырей, которые любят слово Божие; и чтобы Бог нашёл миссионеров среди народа и послал их на проповедь к язычникам, мусульманам, иудеям, буддистам - везде. 1Тим.4:14 - «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства»;. Это горы набросанные и они не двигаются с места. И я вас призываю к этой молитве. Люди спрашивают: «А где взять таких молитвенников?»; Бабушкам надо молиться. Сейчас, когда избирали патриарха - были такие условия, что никому туда не пробиться. А ведь раньше было не так: Павел нашёл обыкновенного парня - Тимофея, но в нём была глубокая вера. Сколько сегодня таких Тимофеев? А на них ведь ставку никто не делает, никто про них не знает - ну ходит в храм и ладно. Вот эти таланты надо раскрыть. Спрашивают бывает: «Почему там где-то такие талантливые люди есть?»; Потому, что там с молодёжью занимаются, и времени и средств на это не жалеют: открывают разные кружки, куда дети ходят. Наблюдают за ребёнком - к чему у него есть склонность: к биологии, электронике и т. д., его в этот кружок записывают и он там развивается. Если вы заметили у ребёнка рвение к Слову Божию, к Евангелию - все силы приложите, чтобы поднять его. И такие же чтобы девицы были. И тогда эта гора предрассудков и неведения сдвинется. «Господи, дай нам такую веру, чтобы ни мало не сомневаться в словах Твоих»;. Ибо слова Твои вечны и спасительны. Аминь.

Вопросы с провокацией пришедший задаёт,
И зал напрягся, словно я в капкане.
Я расчехлил оружие, стрелять на взлёт,
И никакой опасности – химера канет.
Не покривить душой, уйдя в затвор,
Не пренебречь никак, ничем в знакомстве.
Незнающий легко в пике войдёт, в упор.
Оглянешься, героя нет – белеют кости.
На долгосрочную программу не потянет
Победу ищущий, тотчас сразить врага;
Меня всю жизнь безгрешно сохраняла память –
Её лелей, от пакостей стремись оберегать.
А встречи, диспуты и жаркие нападки –
Они на пользу, только будь смирен,
При спорах не ярись, есть на погибель падки,
От еретических прельстившийся сирен.
Нам, православным, есть что предложить,
Завал минуя из икон, крестов, мощей.
Покоя не ищите, не утоните в жир,
Как таракан при свете, не скрывайся в щель.
Святых отцов предложить толкованье,
При случае соборный выставить канон,
Пример житийный в помощь – не обманет,
Сектантский бред, разоблачая, пнём.
Вопрос любой раскрыть Библейским светом,
Распотрошить преданья наши и надменье,
Лжетолкованья рушатся, едва слегка задеты,
Мгновенно первый перейдёт к последним.
Конечно знания, конечно же молитвы,
Без этого на бруствер не возносись позорно,
И выдержка нужна, с Писанием всё слитно,
Противников упрямых выметаем с сором.
Вопросы разрешённые – сожжённые завалы,
Путь к истине расчистится, к спасенью.
Мы на беседы, к библейским курсам звали,
А труд, затраты Сам Христос оценит. 28.02.09. ИгЛа

С Прощёным воскресеньем разминулись
По крайней мере на тыщонку лет...
Нас ждут в Прибалтике, Чеченские аулы,
Музей напомнит, чьи мушкет и плеть.
Прощенье – основное условие молитвы,
Его форпостом выдвигает и Великий пост.
Где казаки прошли, от русских столько ж гибло,
Там покаянию подняться в полный рост.
Горбатимся «прости Христа ради!»; формально,
Не смыв слезой вчерашние «заслуги»;;
Соседей «одевали»;, укутывали в марлю,
Не потому ли нас. как непрощёных лупят?!
«Прости Христа ради!»; – бормочет старовер,
Двуперстно свой кукиш из темноты поднявши;
И ты трёхперстный свой кулак проверь,
Он кистеня разбойного отнюдь не мягче.
День примиренья – это и покаянья день...
Задумано прекрасно с монастырским духом!
Как верблюда в ушко иголки вдеть,
Когда горбатый лепит «святые»; оплеухи?
По-истине, наш жертвенник тысячелетье пуст, –
Без примиренья жертву Бог не примет.
Сегодня снова к нам стучит Иисус, –
Не расширяйте зря монашеских воскрилий.
Прощение конечно с признанием вины,
Не просто христарадничать в насмешку.
Не оттолкни слабейшего и походя не пни,
Ведь с этим делом непоправимо мешкать.
Великий пост вплотную, на носу,
Всё чернотой подёрнуто по храмам.
Судебные дела с окраин нам несут,
Там плачут сироты, а мы молчим упрямо.
И потому лишь фикция такие вот посты, –
Виновней нас не сыщешь во Вселенной.
Обиженные нами не могут нас простить,
И из сердец-темниц нас не отпустят пленных. 01.02.09. ИгЛа

Свидетелей боятся даже чересчур,
Хотя они молчат пока себе в заначку;
Их ищут и отстреливают, предают мечу.
Пока что в мире грешном не было иначе.
И несмотря на жутко явный перебор
Свидетели не реже всюду, – много чаще,
Они разводят нешутейный спор,
К ответу, к эшафоту по закону тащат.
Мы видели плоды Святого Духа,
Мы пережили сами новое рожденье!
В обрядоверии же с этим очень глухо,
Там в лжекрещеньи в святость не оденут.
Свидетель – значит видел, пережил,
Повторно сотню раз без изменений
Он повторит – таков в душе режим,
В правдивости никто их не заменит.
«Свидетели Мои»;, – Бог подтверждает
Ежесекундно в разные и лютые эпохи;
Такие при допросах судей заново рождали,
Хотя для тела было им невероятно плохо.
Терзали их по жилам, по кусочкам,
Кипящие котлы и сковороды – им,
Их встреча с Господом теперь уж не заочно,
И сами с Жертвой превращались в дым.
Свидетельствую всем, что я христианин,
Отвергшийся себя на самой той ступени,
Где никогда нигде уже не был один,
Под старость дряхлую бегу и молодею. О8.03.09. ИгЛа

«Святая земля»;, – говорят про Израиль,
И толпы паломников едут взглянуть,
Что там был Спаситель жидами изранен,
И свиток Исаии о том сохранился в плену.
Воскресший Иисус осадил непохвально Фому,
Не зренье очами, а веру высоко возвысил,
Тысячелетия этого люди никак не поймут,
А держатся больше за детский обычай.
Зачем мне толкаться среди торгашей,
Искать благодатный огонь, разожжённый сомненьем.
Полиция давит и гонит арабов взашей,
И прибыль плюсуется пунктом обменным.
Имея глубокую полную дивную веру,
С Адамом в раю отгоняю от дерева Еву,
С убитым валяюсь я с Авелем первым,
В первейшей опасности жутко так слева.
Зачем мне мотаться на гору Фавор,
Когда не известно, на ней ли Апостолов кущи;
Туристов навалом лукавый туда поднапёр,
И пакостям разным воришек научит.
Обычаи, выдумки скучных традиций, преданий
Нельзя сосчитать и запомнить – какой же в них толк?!
От бронхов полезна мне пыль от Христовых сандалий,
От стёжек-дорожек, где Павел Апостол прошёл.
Про всё узнаю, рассмотрю при наличии веры,
И незачем маяться где-то в аэропортах;
Плетусь не в хвосте, а в событиях первый,
Под теми ветрами я той же бедою пропах.
Святая земля столь обильно пропитана кровью,
Там сколько же зверства, измены и дури;
О всём узнаю, рассмотрю, лишь Писанье открою,
Участник трагедий, терплю на израненной шкуре.
И святости там не добавят ничуть ни на йоту
Пустым краснобайством, водичкою для сувениров.
Мои сапоги у порога на благовестье истёрты 25.01.09 ИгЛа
По лестничным маршам, шагаю с утра по квартирам.

Сегодня спрос на курево, питьё,
И даже в церкви к жажде пристрастились.
Последний грош в расход, глоток найдёшь, –
Таков и был мужик всегда в России.
Спрос на беспечность и авось пушистый,
Не исчезал, а ширился и постоянно рос.
К народовольцам жались, к коммунистам,
А к нам стучал в сердца всегда Христос.
Кто виноват?! По пустошам в бурьяне
Не сеялось отменное зерно на жито;
Горланили о патриотах спьяну,
Круг интересов сужен, – в нём кружиться.
По сёлам храмы строили успешно,
Толпилась в них сплошная голытьба,
Табачным дымом разум был завешен,
В шинки бежали зелие хлебать,
На Слово Боже спрос равен был нулю,
Спасенье мыслилось в пустынях и болотах.
И наконец от паствы лишь выродки гадюк,
Имперский дух с симфонией надулся, лопнул.
Спрос на предателей, грабителей, воров,
На палачей, сексотов толстомордых;
Искали тех, кто чуточку здоров, –
Звездилась Русь и превращалась в орды.
Пришли к развязке, – в церкви ералаш,
Ни оглашенных нет, ни истинных крещений.
Спасенья жаждущий, не умолкая, плачь,
Бог примет в виноградник в час вечерний.
На благовестников всегда да будет спрос,
Ведущих прямо в школу к Иисусу.
И этот путь до удивленья прост:
Христос и Библия, – не каждому по вкусу.
Спрос сдвинет с места юношей, девиц
От океана Тихого до Балтики туманной.
Поищут Слово Божие и двинут к югу вниз,
Но не найдут, – антихрист всех обманет. 10.02.09. ИгЛа

Сколько вопросов в книгах «...открытым оком»;:
.–1-600; 2т.–601-900; .–901-1200; .–1201-1401;
.–1402-1500; .–1501-1800; .–1801-2000;
.–2001-2200; .–2201-2300; 10т.–2301-2401;
11т.–2402-2601; 12т.–2602-2750; 13т.–2751-2822;
14т.–2823-2907; 15т.–2908-3030; 16т.–3031–3100;
17т.–3101-3185; 18т.–3186-3277; 19т.–3278-3356;
20т.–3357-3406; 21т.–3407-3454; 22т.–3455-3510;
23т.–3511-3568; 24т.–3569-3695; 25т.–3696-3759;
26т.–3760-3874; 27т.–3875-3943; 28т.–3943-3985;
29т.–3986-4029; 30т.–4030-4124; 31т.–4125-4190

Список всех проповедей

369

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: