размер шрифта

Поиск по сайту




Обувши ноги

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Еф.6:12, Рим.10:15

Еф.6:12 – «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».

Это наставление Павла было забыто. Церковь встала, если назвать церковью то, что мы видим, совершенно на другой путь. «Брань против плоти». Инквизиция, войны – это плоть. Одной инквизицией католической 12 миллионов было погублено. Это что — «брань против духов злобы поднебесной»?

И Апостол Павел описывает, какое должно быть вооружение. Я не хотел об этом даже говорить, но Бог знает, придётся ли ещё когда-то на эту тему сказать, но как Бог чудно это делает.

Вот сегодня внезапно мне Господь положил на сердце, вот сейчас здесь, во время моления, сказать на это место Писания слово. А какое будет читаться чтение очередное в храме – понятия не имел; и вдруг читают именно это место. Это как знамение какое. Тысячи вариантов сказать проповедь, подумал сказать на послание к Ефесянам стихи о всеоружии. Выходит брат, читает, а он ничего другого и не может прочитать, потому что это чтение уже занаряжено иерархами прошлых веков.

А мне кто занаряживал? Вчера кто был на вечернем богослужении, те слышали, что мы говорили о воскресении, подтверждающем, что Христос воскрес из мёртвых. «Христос это наша Пасха» — говорит Апостол Павел.

Ветхий Завет – одно крыло у птицы, Новый Завет – второе крыло. И вот первое крыло поднимает нас на признание грехопадения, на то, что спасение даруется Богом через агнца, через помазание его кровью. И когда они совершали прообразовательную Пасху, им было велено испечь ягнёнка на огне. Сегодня примерно так готовят шашлык, и чтобы съесть с горькими травами. Вчера об этом как раз было сказано. Горькие травы означают страдания, горести, прошедшие и будущие, которые мы, шествуя за Христом, перенесли с радостью. Но там говорится, что ноги должны быть обуты. Почему сегодня об этом нигде не говорят?

Воскресение Христа – миллионы людей знают, вся страна знает; а знают ли люди, что Воскресение – это Пасха? Он воскрес, и один день люди выделили для того, чтобы отметить, когда Он воскрес. В каждой неделе один день – первый говорит о Его победе над злом. И наши ноги должны быть обуты. Евреи ели и заранее уже обуты были.

Исх.12:11 – «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня».

Почему? Потому что готовность номер один – когда обутый человек. И жезлы в руках должны быть. Что значит обутость? Это значит, что ты уже наклонялся, руки были свободны, ты завязал всё. А из чего обувь была? Обувь была из кожи убитых животных. Это мёртвенность. О чём говорит Иоанн Креститель:

Лук.3:16 — «у Которого я недостоин развязать ремень обуви» 

— у Христа. Христос пришёл умереть. Об этом говорил пророк Исаия. Немощи наши Господь взял, грехи наши понёс на Себе, ранами Его мы исцелились. Но что дальше за смертью — пророки не описали, то есть не могли развязать этот узел. На обуви узел, узелки завязывали, как шнурки. А узел — это означает — тайна.

О Данииле было сказано:

Дан.5:16 – «А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы».

Что за этим идёт? Мы должны знать, что же за смертью Христа идёт? Да, Христос распят, везде крест. А что Христос воскрес, знаков нигде никаких нет. Что Христос распят – это крест, на «Скорой помощи», на могиле, на храме, нательный крест — это всё только пятница, а где воскресение? Как будто никто не слышал об этом, а смысл в том, что:

1Кор.15:14 – «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша».

Обувь играет очень большую роль в жизни человека. Если порвётся что-то у тебя в платье, ты ещё пойдёшь, потерялась какая-то часть одежды – ты найдёшь, но если у обуви отскочила подошва, то сразу – стоп, у меня беда с обувью. Немедленно нужно делать ремонт.

А что такое обувь? Всё имеет какую-то символику. Пророк Исаия говорит:

Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение!».

Прекрасны ноги тех, кто идёт к другим, говорит о Христе; отсюда прямой вывод, что не прекрасны ноги тех, кто не идёт и не благовествует. Это ноги больные, тромбозные, ноги не благословленные – это те ноги, которые привели в монастыри, в пещеры, в затворы. Что, разве те, которые шли туда, не знали про это? Написано: «Изучали Писание». Разве митрополиты этого не слышали никогда, что «прекрасны ноги благовествующих мир»? Кому благовествующих? «Идите по всему миру, проповедуйте Евангелие всей твари».

Я занимаюсь «Житиями». И отличие от Библии, как свет от тьмы. Люди, которые знают Бога – первый век; и как будто не слышали про Библию те, которые пойдут уже от Антония Великого, когда провозгласили монашество.

Первый век – как бы в самой высшей точке предел любви к Богу – уневестилась Христу душа. Теперь человек полностью посвящён Богу. И вот наступает четвёртый век – эра, эпоха монастырей. Человек получил страх Божий и желает спасения? Его надо запечатать в монастырь; обнесли стенами-мандрами, над ними архимандрит, то есть старший над этой стеной. Стеною отгорожены – Великая монашеская стена, длиннее, шире и неприступнее, чем Китайская Великая стена.

Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»?

Как же, написано: «все изучали Писание»? И мне сейчас говорят: «Что, до тебя умных не было, не знали?» Не знаю. Максиму Исповеднику говорили: «Выходит, что мы все погибли, ты один спасёшься?» Не мне рассуждать, кто спасётся. Отроки в Вавилоне не рассуждали обо всём мире, они знали: кланяться идолу нельзя и пошли в печь. Их ноги были прекрасны: вот это расстояние – не поклонились и дошагали до печи. И вся Вселенная воспевает уже 2700 лет, какие были их ноги прекрасные!

2Цар.22:10 – «Наклонил Он небеса и сошел; и мрак под ногами Его».

Иоан.6:38 – «Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца».

Как прекрасны ноги нашего Спасителя! Мы должны смотреть, где кровавые пятна на земле от ступней Его, только туда идти, никуда не сворачивать. Чуть в сторону – сатана хватает мгновенно; это не стезя Христова. Пророк Исаия говорит об обуви, которая назначена для других целей, для обольщения. Он говорит о красавицах, которые надевали особую обувь и на ней были позвоночки, увлекающие мужчин. И суровое порицание даёт.

Ис.3:18 – «В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки».

Ноги проповедника обуты в обувь, которая предназначена для хождения. Это мёртвенность, то есть из мёртвой кожи шьётся, то есть он отрекается от самого себя, от своей мёртвенности. Он следует за Господом.

Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое

Давайте всё-таки посмотрим, какие наши ноги и обуты ли они? А дальше – надо приготовиться. Ты только думаешь, но надо быть готовым в любой момент: среди ночи, друзья приехали, я готов.

Ошиблись телефоном, на тебя попали случайно – говори о Господе.

Готовность благовествовать – готовность номер один.

Обуйте ноги в готовность. «В готовность» – это и есть ноги обутые. Все знают, что есть шлём спасения. Шлём редко кто видел, а обувь каждый день мы видим; и как сумел сатана сделать: шлём, который никто не видел (он только в музее где-то), все знают: означает шлём – «хочу спастись» А зачем спасение? Это каждый знает.
И о вере рассуждают, о возрождении духовности – это щит; и щит тьмы не видели нигде. Но где со щитом кто ходит? А в обуви самый маленький ребёнок; уже обувь по размеру ему.

Еф.6:15 – «И обув ноги в готовность благовествовать мир».

Почему-то считалось, что разутый человек, он как безоружный.

Мф.22:24 - «Моисей сказал: если кто умрёт, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему».

У евреев был закон, что если кто-то умирает (как правило, умирает старший) и у него нет наследника, то есть не привилось его семя, не осеменилась земля, плода не дала, то закон ставил в обязанность следующему брату взять вдову и жениться на ней, и восстановить семя брату.

Втор. 25:5-10 – «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, — и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле. Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»; тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять её», тогда невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему [у Израиля]»; и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого».

Такой разутый знал последствия: «позорный, ты не хочешь семя брату восстановить». И вот, исследуя «Жития святых», вижу – все оказались разутыми. Россия была разутая. Души, которые могли быть в мире осеменённые, плюют в лицо; а мы их наследники, тех старших, которые прошли, не проповедывали. Хотим ли восстановить это семя? А семя по притче, когда вышел сеятель сеять – слово Божие – здесь не надо толковать даже.

Хотим мы оставить семя? Монахи проиграли Россию. Пришли другие, осеменили народные души, которые не знали Бога. Пришла революция, пришли потрясения, перестройка. Так ничего и не поняли?

Выходя отсюда, мы должны ноги свои обуть в готовность немедленного благовестия. Но чтобы идти благовествовать, как написано: «Из чрева потекут реки воды живой» – мы должны моря этих вод пить. Сегодня в нашей общине столько воды! Некоторые не имеют ещё Писания! Не имеют толкования – деньги жалко. Начитанное есть на кассеты, на компакт-диски – только включи – но и этого нет. Спрашивается: «Что ты можешь другим дать?» Чтобы быть готовым, надо всё время тренироваться. В готовность – это не просто так. Предварительное раннее вставание, научиться поститься, молиться, сострадать, слёзный дар у Бога выпросить об этих душах, которые неосеменённые словом Божьим. Быть может, каждому из нас уже десятки раз в лицо плюнули, десятки раз нас разули? «И нарекут ему имя в Израиле: дом разутого».

Я вижу все монастыри, всех великих Пахомиев – они домом разутого были, они не шли в мир. Когда читаешь «Жития» и вдруг попадает: «Память семидесяти Апостолов»; кроме 12 Апостолов Он избрал ещё семьдесят. 12 Апостолов мы все знаем, они за Христом ходили. А семьдесят потом Он избрал, как они? Уж не в монахи ли подались? Когда читаешь, то как будто совершенно другая история. Все семьдесят перечисляются по именам. И о каждом из них читаем: шёл и проповедовал из города в город, шёл – проповедовал – убили; шёл – проповедовал – казнили; шёл – проповедовал – били; пошёл в другую страну на благовестие. Непрерывно шёл и проповедовал, то есть все семьдесят до единого были обутые. У Пахомия семь тысяч монахов – все до единого разутые. Ну неужели мы этого не видим?

В России (внимательно слушайте) перед революцией было 1275 монастырей. Хотя бы один монах был в монастыре? Да почему один-то? Да если один и то 1275 было разутых; а если бы все были обутые? Когда Иоанна Златоустого влекли в ссылку и на пути встречались монастыри, то история говорит так: он заботился о том, чтобы монахи шли и проповедовали на родных языках, как, например, на кельтском. Он особенно радовался этому. Я думаю, а почему Златоуст об обуви заботится? Что, ботинок у них не было? Речь, конечно, шла о самом главном. Обувь порвалась – нельзя идти.

И вот Евангелист Марк входит в город Александрию. Мы тоже заходим в город. И вдруг, промыслом Божьим, отлетела у него подошва. К сапожнику подошёл: «Ты можешь отремонтировать?» Начинает шить, но шило соскакивает и ладонь проткнуло. Потекла кровь, может попасть зараза. Марк плюнул на землю, перекрестил, помазал, исцелил. Этот сапожник в будущем будет епископом, сын же его будет пресвитером.

Что значит обувь? Из-за обуви начинались иногда такие события, как начало движения народа. Идет Моисей и вдруг куст горит, но не сгорает; и первое, что Бог говорит:

Исх.3:5 - «Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».

Слово «сними обувь» встречается в Библии только два раза – Моисею и Иисусу Навину. Это первая встреча с Богом. Первое – ты должен разговаривать, ничего мёртвого не должно быть, полное отречение от мира; подобие обрезания. Означает искоренение скверны, порока.

Исх.4:25 – «Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня».

Вот что заключается, а не то, что какую-то часть кожицы отрезали, и он сделался святым. Это отрицание прежнего, отрекаюсь прежней жизни, отрекаюсь сатаны и дел его, отрекаюсь, отрекаюсь.

Это же самое и в крещении: отрекаюсь от дел сатаны, уневещиваюсь Христу. Вот где уневещиваются, а не тогда, когда ножницы возьмут, волосинки ему отрежут. Придумали: невеста Христова, – когда ножницами почикают над ним. Невестой душа делается в крещении. «Мы особые обеты даём – мы в монахи записаны». – Какие особые?

1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

Выходит, что после крещения совесть не нужна была? А теперь пошел в монахи, теперь совесть нужна, и теперь новый обет давать тому же Богу, перед Которым склонялся в крещении? Да всё это выдумка одна. Выдумка человеческая и выдумка с тяжелейшими последствиями. Никаких обетов дополнительных не надо! Какие обеты?

Открой Житие Апполинария и почитай. Первый век. Это не Апостол, но из города Равен, он заходит в другой город; его бьют, вытаскивают, но он и полумертвый опять идёт. Шестьсот человек обратилось. Идёт в другой город – 1500. Непрерывно всю жизнь проповедь и на этом всё кончается. Это первый век, когда Господь, обувая учеников, вымыл ноги им. Разве потом пошли они с голыми ногами? Он их обул Духом Святым, возжёг и говорит: «Идите по всему миру!». И они полетели по всему миру.

Еф.6:15 – «И обув ноги в готовность благовествовать мир».

Зачем? Златоуст скорбит: «Я один ничего не смогу сделать, если то, что слышите здесь, не понесёте другим».

Ты не на пироги спеши, когда придёшь домой из храма; жена не могла прийти, вот ты первым делом и поделись, что ты услышал в храме. Если в храм приходил и нет проповеди, то ты – разутый; и священник стоял сегодня – разутый.

Мы отправляем братьев в дальнюю страну и когда они уезжают, то мы их снабжаем, завязываем шнурки им. Но обуты ли они там будут или разуты? Мы их действительно снабдили, всё у них есть. Но если готовности у них нет, то они вышли и сразу с себя всю обувь скинули. Сегодня об этом проповедь. Эти слова сегодня читают во всех храмах. И так придумали, чтобы Новый Завет весь читался. Рано или поздно ты наткнёшься на Послание к ефесянам, и эти слова в Страшный Судный день будут стоять перед нами. «Я тебе говорил, – скажет Апостол Павел, – что нужно обуться?» – «Говорил». – «Ты знал о готовности проповедывать, почему же ты разутый был? Почему ты не взял обувь самую лучшую, самую крепкую?». Ты разут, это дом разутого, дом позора, у которого на лице плевки. Ты не хотел восстановить семя падшему, умершему. А это те, которые впереди нас прошли, они не проповедовали. Давайте немного шире на это дело смотреть. Потому что только когда мы в единении с Богом, когда плодоносно наше семя-слово, которое выходит от нас, тогда наша брань будет идти не против людей.

А сегодня все: «Воевать надо!» В Чечне священники стоят с кадилом – полное, абсолютное безумие идёт. Павел же говорит: «не против плоти и крови». Разве патриарх этого не слышал? Раньше митрополиты не слышали? Не против, не против. – «Нет, только против плоти и крови. Не сдается враг – мы его уничтожаем» – Горьковский уже афоризм взяли. Да какой враг, ты молись за него. Брат твой гневается – молись. Молитвой и постом. Сила нужна. Не так, что я только уверовал, сейчас пойду. Что пока знаешь – говори. И далее укрепляйся.

Да, монастыри нужны. А для чего они нужны? Я знаю для чего: есть престарелые, есть труженики, которые остались одни, всю жизнь протрудившись. Их надо где-то покоить, вот для этого. Школы нужны, которые будут учить труду благовестия; как правильно шить обувь, как надевать её, как её сохранить – вот для чего они нужны, а не для того, чтобы такие могучие силы запечатать туда, спрятать и сидеть. Я думаю: почему Иоанн Кронштадтский об этом никогда не говорил? Ведь он знал, что в России 57 тысяч храмов. В каждом храме хотя один-то был служитель, не дьякон, так чтец хотя бы? Нигде, ни одного слова у Кронштадтского нет. Но Игнатий Брянчанинов в такие глубины залезает, такое созерцательное провёл движение в душу к себе, к другим. И у него о благовестии миру ни слова нигде.

Но они видели, что Россия погибает. Я стою и руками развожу. Что это за помрачение? Меч – Слово Божие; а меча никакого и нет. Про шлём знает – хочу спастись. Щит веры – да, непрерывно, непрерывно все проповеди какие-то говорят. Как доходят до обуви, так ни одного слова нет. Как только до меча дошли – гробовое молчание от пастырей. Что касается меча, то не давали его, не давали переводить на русский язык Библию, умышленно противились.

Напоминаю, что профессор Павский, Санкт-Петербургская Академия, перевёл Ветхий Завет на русский язык студентам Академии, не Семинарии, которые не понимали без перевода содержание Библии, ибо написано: «для лучшего уразумения Писания». Значит, не понимали. Итак, где же было понимать неграмотным и полуграмотным по всей Руси? И когда начальство узнало, что он налитографировал 500 экземпляров, то немедленно жандармерия, розыски, всё нашли, сожгли, а его наказали. Ну неужели не понятно, что какая-то другая сила делала так вопреки Христа? Это не просто не Евангельский путь, это антихристов путь. Только сатана может бороться против слова Божия. Господь говорит: «Я обуваю» – а сатана разувает.

Ушёл отшельник в пустыню, нашли его, он ещё дальше прячется. Почти в каждом Житии это. Познал истину – надо спрятаться куда-то. Такое встречается непрерывно, на каждом шагу. Я решил процент вывести, сколько было таких пещерных подвижников. Думаю, что не менее 90% от общего числа святых. О чём нужно молиться? Не просто пришли сюда в храм на Ползунова и отстояли службу. Нужно молиться: «Господи, обуй нас в готовность благовествовать мир и чтобы пойти в мир». У нас готовые лежат объявления, пусть люди прочитают и даже не придут, но прочитают.

Одна женщина говорит: «Сколько раз в те годы видела такое объявление, а почему сейчас его нет? Я думала, всё-таки православные, где-то собираются. Я не могла пойти к вам на занятия в университет, но мне радостно было, что есть православные, и они собираются и что-то там изучают, идут по домам». Вот я в прошлый раз вывел такой процент: 15-20% у нас, которые так, чуть в движении. Небольшая община и община наша очень слабая, совершенно мало проповедников. Даже когда занятия идут, то сколько людей там? А это как раз прелюдия подготовки благовествовать в мире. Ты ничего не знаешь? «Я не знаю, что сказать». Да как же ты не знаешь? Ты огнём не воспламенился? Тебе дают здесь прочитать готовый текст, а ты стоишь и мямлишь, как будто горячая картошка во рту. Ну здесь-то ты скажи, чтобы тебя другие слышали, чтец. Готовности нет – наёмники, лживое христианство. Истинная душа, возродившаяся с Господом, она знает, что другого пути нет.

Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

Нигде не написано: «Подражайте молчунам». Или тем, которые ушли в монастырь, кто кого перепостит: «Я три дня не ем. — А я сорок дней не ем». Непрерывное соревнование идёт. У них чудеса, чудотворения, видения

1Кор.1:22 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости».

Одно жидовство осталось в церкви: чудеса, видения; чудеса, сновидения. Господь ничего этого нам не обещал нигде, а сказал: «Идите, проповедуйте», больше ничего не надо. «Я с вами во все дни до скончания века». Он не сказал: «Вы измените путь, построите монастыри, и Я буду с вами до скончания века».

Говорят: «До тебя никто не видел этого отступления от Евангелия?» Что мне про это думать? Может быть, и были — откуда я узнаю? Но Бог мне это открыл, я ни днём, ни ночью не нахожу из-за этого покоя. Я стал сапожником каким-то — обувь готовлю, хочу, чтобы вы обутые были, чтобы вы шли и благовествовали. «Можно без обуви спастись?» И я спрашиваю: «Можно без шлёма спастись?». Ты не забывай, с кем ты воюешь? Шлём спасения, щиты нужны; и раскалённые стрелы будут пускать враги. А обувь? Написано, что змей будет жалить в пяту. Жалить будет не в ухо, а в пяту, в ту часть, которая соприкасается с землёй; и когда идёшь, ты перекатываешься первым делом на пятку; жалить будет в то, что соединяется с земным — здесь он будет жалить. Почему у нас каблук раньше всего изнашивается?

Как изображать сегодня священников надо? Не то, что они стоят в ризах, а прямо их рисовать – они находятся без обуви. А без обуви куда ты пойдёшь? На каждом шагу только будешь стоять и бояться. Но когда человек ищет Христа, служит Ему, ему хоть какая обувь будь.

Вспоминаю Георгия Победоносца. Какую обувь ему дали. Не маленький камушек положили ему, а гвозди в железные сапоги и гвозди оттуда проходят через ногу. И он сам надел сапоги и встал по стойке смирно. Гонители на конях, а он их обгоняет. «Что, Георгий, нравятся сапоги?» – так над ним издеваются. «Очень нравятся, я это и хотел; за каждую секунду мучения я получу награду от Бога». Что у нас там впилось в ноги, что, вся Россия стояла разве на таких шпильках? Почему никто не шёл проповедовать? Шли, я перечисляю: Стефан Пермский, Макарий Алтайский, Иннокентий Вениаминов митрополит, Николай Касаткин. Даже пятерых героев веры не насчитываю. Россия была разутая. Итак, позаботимся, чтобы отсюда мы ушли, обувшись; тем более, зима на улице. Аминь.

Список всех проповедей

253