размер шрифта

Поиск по сайту




Мы имеем ум Христов

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



07.02.09. 1Кор.2:16 - «Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов»;. Я постоянно повторяю вам, что я не толкователь. Сейчас в университете мы проходим послание Апостола Павла к Римлянам и толкование блаженного Феофилакта Болгарского к нему. В этом толковании блаженный Феофилакт предлагает нам свою мысль о том, что думал Павел: вот тут он хотел сгладить, а вот здесь крепко нажал, ещё где-то написал так, чтобы люди не обиделись и т.д.. Сразу всё это толкование умом не ухватишь. Может быть, это и так, но как можно было с такой тонкостью разбирать то, о чём Павел думал, даже не писал и не видеть самого основного. Я все послания рассматриваю по порядку, ничего не выбирая; и везде говорится о том, что человек должен родиться свыше, должен получить водительство Духа Святого. Он должен переродиться в этой жизни, сделаться сродственным Небу, а не так, что пришёл в храм, отстоял службу, причастился и пошёл. А ведь тысячу лет было именно так - люди только и знали, что надо сходить в храм. Это послание Павла написано-то было для людей. Вот представьте себе, что это мы сие послание сегодня впервые получили. А люди-то все разные: у одного университетское образование, другой кандидат наук, а третий может совсем неграмотным быть. Но это послание было ко всем: мы имеем ум Христов - Господь его нам даёт. Вот сейчас, где бы ты это не сказал, то тебя сразу же пресекут: « Это ты-то ум Христов имеешь? Да кто ты такой?»; Ну понятно, если патриарх скажет, что у него ум Христов - у него другого-то ума нет. Т.е. он что угодно может делать, но у него только Христов ум, как у пятидесятника. Он любую беду скажет, но как бы не он сам, а от Духа Святого.
Сир.14:28-29 – «Заговорил богатый, — и все замолчали и превознесли речь его до облаков; заговорил бедный, и говорят: «это кто такой?»; И если он споткнется, то совсем низвергнут его»;. А Апостол Павел говорит, что вообще все мы, принявшие Христа верою, живущие Им - имеем ум Христов. Когда я в первый раз прочитал это место, то у меня сразу возник вопрос: а имею ли я ум Христов? А в чём он определяется? Где эта шкала, по которой ум можно определить и кто может это делать? Если бы сегодня нашёлся человек, который сказал: приходите ко мне и я дам вам точный прибор, который определяет ум у; Христов он у тебя или ты просто от своего ума говоришь. Ориген был очень умный; и собирались люди и рассуждали между собой: у него ум от человека или от Бога - это невозможно такой разум иметь. Я читал про одного Папу Римского - он 112 языков знал. Для нас это невозможно. Кроме него никто столько языков не знал - это вершина. На одних языках он разговаривал, на других мог писать, третьи - только понимал. Это просто удивительно, но знал даже такие языки, как Аварский - на котором совсем мало людей разговаривало. Непонятно только - зачем ему всё это нужно было? А ум-то Христов - он не такой, это не знание языков, а тайные сокровенные мысли, которые от Бога заложены. Я не сразу до этого дошёл. Бывает, что человек высказывает свои мысли - ошибается, потому что не имеет полной информации. У меня в связи с этим возникает один вопрос: «А где тогда Дух Святой?»; Мне полная информация и не нужна: я узнал - что есть главное, а дальше скорей на молитву. Если мы-то даже ум Христов и не имеем, но мы верим, что Дух Божий всё наполняет. Он входит в человека и поворачивает мозги в нужную сторону, он полагает на сердце мысли, озаряет поэтов и изобретателей особым светом; и за это нам Бога надо благодарить. Этот вопрос тоже надо себе ставить: я прожил по своему опыту или имею ум Христов? А определить это можно по тому, какие советы ты даёшь своим родным и близким, друзьям и соседям. И сразу будет видно - ум у тебя Христов или не Христов. А где ум Христов - там не будет искания своего, а будет только то, что Господь назначил. Все знают первую заповедь: Мф.22:37 - «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим»; – любая бабушка слышала это. А как можно определить - возлюбил ты или нет? На это Господь нам дал такой определитель: Иоан.14:23 - «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим»;. Ты хочешь любить Господа? Все знают, что без любви не спастись. Но ты никак не сможешь выполнить эту заповедь, если не будешь знать Слово Божие. Люди мирские даже всё время перездают на права; чтобы ездить в безопасности - надо правила знать. А по другому никак нельзя. Я вам всегда говорю, что меня изумляет фраза Серафима Саровского: «Стяжание Духа Святого - это основная цель жизни»;.
И вдруг у него же рядом вторая фраза: «Стяжи Дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи»; – ничего более лживого вообще нет. Как он это мог сказать? Дух мирный - это чисто монашеский лозунг. Мирный дух - только никому не возражай, священника не трогай, против архиереев не воюй; и вокруг тебя каким-то образом сами люди спасутся. Никогда и никто не спасается без Слова Божия. И вера должна быть: Иоан.3:36 - «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём»;. Вера же даётся от слышания, причём тут мирный дух-то? А слышание чего? Ведь много чего говорят - только уши успевай открывать. Апостол Павел отвечает нам на этот вопрос: Рим.10:17 - «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»;. А Слово Божие и не дали, его спрятали. Теперь рассуждай в обратном порядке: если Библию спрятали, то слова Божия люди не знали. А значит веры у людей нормальной не было; она могла быть какой угодно: поповской, монашеской, католической, православной - но не Христовой. А если она всё время была Христовой, то как же христиане всё время друг против друга воевали? Притом смертно воевали - и Ледовое побоище и чего только не было. Это всё христиане. Вот сейчас православная Грузия с православной Россией воюют. Это ведь православные с православными воюют - какой же тут ум Христов? Где он - этот ум, если кровь рекой проливается?
А Господь нам заповедовал: Мф.5:44 - «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»;. Если правители православные, а народ живёт в бедности, даже ногу поставить некуда - какой же у них ум-то, разве он Христов? Читаешь в книгах и диву даёшься - как царь мог этого не видеть: одни нищие, а другие лопаются от богатства. Полководец победу одержал и он ему сразу 12 000 крестьян вместе с домами, со всем хозяйством подарил, когда ещё крепостное право было. Подарил за то, что он других хорошо побил - много трупов от храбрости Меньшикова. Какой же это ум? Мы не можем не видеть этого, чтобы в конце концов понять, что не туда всё это шло – это не ум Христов. Там, где убийство и пролитие крови - там дьявол. Митрополит же Филарет сказал: своим врагам прощай, Христовых - ненавидь, а врагов отечества - поражай. И все патриоты теперь хватаются за это: «Это сказал митрополит Филарет»;. За одни только эти слова, где ему придётся быть? А ведь слово-то Божие нам говорит: Иоан.14:21 - «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам»;. А если ты заповеди Отца Небесного не знаешь? Ты не забывай что дальше Апостол Павел говорит: 1Кор.16:22 - «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа»;. А мы на неделе Торжества Православия изрекаем анафемы. Так это нам анафема - нам, потому что мы не знаем Христа по Писанию. Мы сейчас слышали: Ис.45:21 - «Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня»;. Люди-то совсем другого Бога знали, не Библейского. А наш Бог - любящий, прощающий, Бог искупивший нас - для которого стоит жить. Такого-то Бога люди не знали совершенно. Монахи выдумывали другого Бога в своих тонких видениях. Люди вообще ничего не знали кроме того, что надо поговеть, исповедоваться и причаститься. А где Евангелие? Почему Мария избрала благую часть у ног Христа? И Христос похвалил её: Лук.10:42 - «а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее»;. Почему он Марфу-то не похвалил за её горшки? На эти вопросы нам нужно отвечать. И не нужно прятаться за батюшку, ему за епископа, а епископу за патриарха. Люди иногда спрашивают: а кто же самого патриарха исповедует? Получается, что опять епископ или Сам Бог. Нас Бог ставит под Свой контроль Духом Святым. И вот мы пришли сюда и в Духе Святом мы должны себя увидеть: а какой я имею ум? Ум побудил меня прийти в храм. А нужно ли идти? – Да, здесь слышится слово Божие, читается Писание – здесь Христос. Ты каждый раз ставь себе вопрос: правильное или неправильное я нахожу решение, во свете ли Библии оно? А какой дух - мирный? Духа-то мирного приобрести не просто. Царь, пророк и псалмопевец Давид говорил: Пс.119:7 - «Я мирен: но только заговорю, они - к войне»;. А как заговоришь? Апостолы мирные были или нет, и почему вокруг них кипела война? Почему киллеры ножи точили на Павла, чтобы его убить – а уж он ли не мирный был? Значит мирным человек должен быть с Богом. Это когда во имя Бога человек что-то делает - он имеет ум Христов. Человек понимает, что Господь ему Свой ум вкладывает, и иногда даже безо всякого образования. Я не против образования - оно нужно, но надо всё время говорить: «Господи, руководи моим умом, дай помыслы: что читать, что смотреть»;. Я не могу поверить, чтобы человек движимый Духом Святым, сидел и смотрел по телевизору всё подряд. Я никогда не смогу этого понять и с этим согласиться. Время очень короткое, вы посмотрите: давно ли бегала она маленькой девочкой, а теперь согнулась - старуха, уже на ногах не стоит. И всё к телевизору тянутся; старые люди, а не могут от телевизора отойти. Ис.40:14 - «С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?»; Вопрос прямо пророк Исаия ставит: кто это? Нас Бог учит, а Бога - кто? - Никто, Он Сам - самосущественная мудрость. Иак.1:5 - «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, - и дастся ему»;. Я например, сразу буду упрекать: как так, ты ходил в школу и ничего не знаешь, – такие простые вещи не узнал. И я не смогу без упрёка. И Господь упрекал Израиля, когда тот отступал от него. А когда у Господа просят мудрости, Он похваляет за это и даёт. Быт.21:25 – «И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы»;. Мрк.16:14 – «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили»;. Если у Господа просишь мудрости - Божественный ум (но только его надо сохранить), то Господь говорит, что даже чего и не просил - Он даст тебе, как было с царём Соломоном: 3Цар.3:12-13 - «вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои»;. Значит мудрость надо просить. А какую мудрость? Ведь Соломон-то не просил, чтобы быть умнее всех, а он просил, чтобы знать как перед народом выходить и заходить - чтобы не опозориться. А с чем выходить? Он-то царь, руководитель государства - с ним всё понятно. А мне с чем выходить? Мне нужно выходить с благовестием и чтобы знать, что кратко ответить. Мне сегодня звонит одна иеговистка и не даёт ничего в ответ сказать. Я тогда ей говорю - А вы слышали, что женщина да не учит, а молчит. - Слышала. - Помолчи. Ты мне позвонила - значит считаешь, что Вам это нужно. - А вы хотите больше знать по Библии? - Больше знать нельзя, чем мы знаем, потому что Православная Церковь - это полнота. Выше этого пока Бог ничего не открыл. - А что такое Церковь? - Церковь это собрание людей, верующих во Христа, которые приняли Его всем сердцем, и где есть трёхчинная иерархия: епископ, пресвитер, диакон. - (Гробовое молчание - она ничего этого не знает, т. е. это не по её программе. Она знает только: все - плохие, только иеговисты - хорошие.) «А как вы смотрите на то, что есть такие - иеговисты?»; – вопрсоила. - Это однозначно, что они сатанисты. Баптисты - это еретики, сектанты, но это - христиане. Они веруют во Святую Троицу, в загробную жизнь. Им не хватает только священства. А у вас даже истинной Библии нет, ни Троицу не признаёте, ни душу – ничего. - (И видно, что ей это очень не понравилось). Сразу же , без прощания зазвучали гудки. Вы знаете, что отвечать. - Это ум Христов. - А вы хотите больше знать? - А вы хотите? У нас мудрость, у нас ум Христов. И Бог Иегова вас научит, Он вам расскажет. - (Этого она никак не ожидала, что мы и Бога знаем, как зовут.) А верите, что Армагеддон будет? - Обязательно будет - Писание так говорит. - И все погибнут? - Так написано: третья часть людей будет погублена. Как хорошо верить Богу, что Он создал Церковь Свою в Сионской горнице Духом Святым, когда Апостолы заговорили на разных языках и от них обратились многие. «А вы как считаете - когда Церковь образовалась?»; - уже я спросил еретичку - «В 1914 году»;. (потому что ересь эта иеговисткая возникла в это время.) - А где она до этого была по-вашему? - А её не было - в четвёртом веке царь Константин её уничтожил. - А как же написано в Библии, что врата ада не одолеют её. - ( Тут она даже не простилась и бросила трубку.) Где нет Духовного рождения - там молчание. А говорят, что спасутся тысячи. - Ни один не спасётся! И после Серафима нигде ни один этим не спасся, а тем более тысячи - чтобы только был мирный и молчал. Мирный - т. е. ты не лезь, не говори. А если я сейчас скажу, что епископ поступает неправильно, то я уже - не мирный; если обличу главу администрации, то я опять - не мирный. Вы понимаете - это лживый постулат. Вокруг соберутся тысячи только тогда, когда Бог благословит и будет звучать вдохновенная проповедь точно по Евангелию от рождённого свыше человека. Вот это может быть и с вами. Вы понимаете, куда я клоню - мы вышли в Интернет и нужно, чтобы Бог это благословил и вокруг нас собрались тысячи. Я вчера уже обошёл большие предприятия, учебные заведения и всем раздавал визитки с нашим сайтом - и все с радостью принимают. Мне было очень легко благовествовать. Я подхожу к студентам, а у них почти у всех сейчас Интернет подключен и они сразу принимают визитки. Теперь эту фразу: соберутся тысячи - я уже ставлю на место: «Если будет благовестие и Дух Святой благословит, тогда уши людей откроются и тысячи смогут спастись»;. Иначе быть не может, другого пути совсем нет.
Иер.23:18 - «Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал?»; На первое место надо ставить Слово Божие. Кто Богу Иегове внимал и услышал? Слово Божие кто видел? Да никто в России его не видел, не слышал и не знал - Библии-то не было. Всего-то 130 лет назад перевели Библию. Мы знаем эти ответы. Господи, в каком страшном положении мы оказались! И поэтому ничего не жалей для того, чтобы народ не знающий ещё Христа, получил Библию на своём языке. Я вам говорил: помаленьку откладывайте деньги на это, как Апостол Павел учил: 1Кор.16:2 - «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду»;. Может мы ещё Библейскому обществу сможем помочь хотя бы один раз. Мы выполним эту заповедь, потому что любим слово Его. Ещё раз повторю слова Иеремии: Иер.23:18 - «Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал?»; Ну если бы я был в совете Господа, то я бы и Его видел? Нет, – слово Его. Слово от Господа и видя слово - я вижу Господа; здесь прямая связь. Кто внимал слову Его и услышал? Внимать-то можно, ну а ты услышал, ты понял, что это к тебе говорится? А как ты услышал? - Не тайну какую-то открыл, а ты понял, что ты ничто, а Бог - всё. И без Слова Божия никто не рождается свыше. И там, где слово Божие пренебрегается, нет рождения свыше - это не Церковь. Никакие Таинства, ничто не может спасти, потому что люди не могут рассуждать о Теле Господнем. 1Кор.11:29 - «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем»;. Вот ведь какой простой стих из Библии нам Господь через Апостола Павла даёт и не надо ничего выдумывать. Глубокомысленные толкователи нас высоко поднимают, но самое главное - родиться свыше и быть движимым Духом Святым. Иоан.17:6 - «Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё»;. Как узнать, что мы Божьи? Что Отец отдал нас Христу - по конечному результату: сохранили ли мы Слово Его. И если рассуждать в обратном порядке: если человек не имеет слова Божия и не сохранил Его, значит он не со Христом и неизвестно, где находится; значит он не имеет ума Христова. В этой краткой проповеди я побуждаю вас научиться творить молитву своими словами дома или в другом месте. Вспомните, когда вернётесь домой, что я вам говорил об уме Христовом и помолитесь, чтобы Господь научил вас всё делать по уму, чтобы слово Его обильно в вас вливалось. А когда Дух Святой войдёт в человека, то в чём это выразится? - Иоан.7:38-39 - «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него»;. А если не приняли Духа, то и не верующие - вот ведь как. «Господи, наполни нас Духом Святым, чтобы Слово Твоё мы несли для людей и отвечали всё по уму Христову»;. Аминь.

Великое ли дело помогать другим,
Беднейшим нас, в бессилии увязших.
Всё сэкономленное нищим сбереги,
Пролей елей на раны и на язвы.
Великое ли дело человеком быть,
Но мало кто сподобился сей чести.
Есть табуны из жеребцов, кобыл,
Их нанесло по храмам и мечетям.
Кто не расслышал слова Бога Иеговы,
В чьём разуме Евангелия нет,
Там к похоти осёл давно прикован,
Пиратский флаг полощет на корме.
Великое ли дело спозаранку встать,
Постель уютную покинуть по тревоге,
За всё, за всё благодаря Христа,
Исследуя себя без снисхожденья строго.
И если бы то было очень просто,
Преобразуя мир своею силой воли,
Сошли на нет греховные коросты,
Здоровым стал бы, кто смертельно болен.
Ступени три, всего лишь только три,
По ним возвыситься до званья человека:
Отвергнуться себя, души предсмертный вскрик
Расслышать, выдвинуться под Христа опеку.
И на второй, на ней совсем не легче
Уже воскресшим, крест свой донести.
Всё с помощью Христа, Он нежно лечит, –
Пасхальный гимн – довесок у весны.
И там, на третьей как христианин,
Последуй не за кем-то, за Иисусом.
И эти лямку и стезю тяни,
И на вершинах гор развесишь люстры.
Великим труд и путь узрят потомки,
Не все конечно, может, пара единиц.
По лестнице вбежим не с паутиной тонкой,
Малейшим чувствуя себя прострёшься ниц. 27.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

398

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: