размер шрифта

Поиск по сайту




Всегда хвались Господом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



17.01.09. 1Кор.1:27-31 - «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом. Вот получили это письмо (послание) в Коринфской церкви; и как они его восприняли? И какая разница в восприятии между ними и нами? В послании говорится, что Бог избрал незнатное мира. Какое незнатное? Без должностей, званий - ясно, что это не профессора, не академики. Мы хотим увидеть конкретно размежевание? Очень просто: Лазарь и богач. А участь у них очень разная: один находится в аду, а другой - на лоне Авраамовом. Почему Апостол Павел им об этом написал? По всей вероятности преобладающее мнение было такое, что Христианство - это религия рабов, религия низких людей. И в «Житиях святых»; описываются такие случаи, что когда допрашивали первых христиан - допрашивающие упирали на это: «Да в кого они верят, вы посмотрите - в Плотника?! И кто верит-то - бродяги разные»;. Их так и называли тогда - бродячие проповедники. И Апостол Павел подводит Коринфян к этой мысли: это действительно так. Ну знатный был Корнилий, но не генерал, конечно - сотник (по нашему – капитан). Но обратившись к Богу, он ушёл оттуда - он даже рядовым не остался. Нас обманывают сегодня, когда говорят: «Надо служить в армии, как Корнилий - он военный был»;. - Я спрашиваю: ты откуда узнал об этом, что он дальше служил? Ты открой «Жития святых»; и посмотри - он сразу подал в отставку и ушёл. Нас обложили ложью предыдущие, которые говорили о себе: «Я ничего не значащий, я раб, я окаянный»;. Есть в «Житиях святых»; такой рассказ, как настоятель решил проверить смирение своих монахов. А вслух они всё время себя уничижали: «Да я - наименьший раб, наискуднейший, наибеднейший, раб рабов»;, как Папа Римский говорит. Когда братия в столовую пошла обедать, настоятель остановил одного монаха и спрашивает: «А ты куда идёшь?»; «Как, куда? - обедать. А чем я хуже других?»; Вот и всё смирение. А пока он со всеми ходил в столовую, говорил, что он - нижайший; а порцию такую же, как и все брал. Нижайший - это как Моисей Мурин, негр. Его смирение решил проверить епископ. А он уже священником поставленным, рукоположенным был. Епископ ему и говорит: «А ты зачем зашёл в алтарь? Кто тебе позволил заходить сюда, черномазый?!»; «И действительно так; прости, владыка»;. Выскочил из алтаря, ушёл к дверям и стоит: голову опустил, что-то там губами шепчет. Епископ посылает служку своего - какого-то чтеца и говорит: «Ты подойди, сзади тихонько встань и послушай - что он там бурчит?»; Обычно-то как у нас бывает? - маленьким язычком ругают; а большой ещё как-то прикусывают. И служка подкрался к нему сзади и слушает, как тот себе выговаривает: «Да кто ты? Пёс смердящий; да кем ты был, а теперь с людьми стал вместе. Да как же ты в алтарь-то залез? Тебе теперь век не отмолить этого греха. Да какой же святой владыка - он сразу меня разоблачил, он насквозь всё видит»;. А сам стоит и горькими слезами плачет. Вот оно истинное смирение.
Истинное смирение - это когда ты не перед людьми себя такой пытаешься представить, не в письме пишешь: наименьшая сестра – н.с., а так и живёшь. А то начнёшь беседовать с такой сестрой - она таким басом говорит, что муж наверное боится с работы домой прийти. Наименьший - он и показывает своей жизнью, что он такой и есть. Сергий Павел действительно занимал большой пост - был начальником. Но когда он обратился к Богу - его сместили. Апостол Матфей до встречи со Христом был мытарем. Уж не знаю - большой это был пост или нет, но сегодня его поставили покровителем всех банкиров. Это же надо было до такого додуматься! Спрашиваешь: «И почему?»; «Так он же был мытарем»;. «Но он же оставил сразу это занятие. Ведь когда он со Христом ходил - он мытарем-то уже не был. Если уж покровителем банкиров и воров - так ставьте Иуду Искариота тогда - это у него денежный ящик-то был. Его и прославляйте, если на то пошло»;. Нас кругом обложили ложью. Есть канонические правила и в них опираются на то, что написано в Священном Писании. Существует такое правило: в субботу и воскресенье поста нет. А мотивировка такая: Мф.9:15 - «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься»;. А когда Христос воскрес - то какой пост может быть в этот день? Какой же пост был у учеников Христа на Пасху? - они ликовали, они радовались. Христос Сам пришёл и ел с ними рыбу на берегу моря. Ведь так было?! Так в Апостольских правилах и осталось. Но вот монахи дальше придумали сочельники - откуда это всё взялось? Я – православный - я буду ждать звезду, я всё сделаю, как положено; но у меня есть основание понимать, что это не наименьшие - кто на Апостольские правила покусились. Наименьшие - это которые их возлюбили и пытались исполнить. Завтра как раз в 2009 году Рождественский сочельник пришёлся на воскресение; и сделали - постным днём. Попрано Апостольское правило, попраны слова Христа; но монахи это придумали и их выдумки перевесили. Но вы же наименьшие, монахи?! Вы же пошли в монастырь. А вот на деле - это и показывает, что не так. Если бы они были наименьшие, то они языком побоялись бы шевельнуть против - какой может быть сочельник, когда воскресный день? Воскресение превыше всего! Нет в мире таких событий, которые превысили бы Воскресение Христово. В Воскресение Христово нет поста! Даже в Великий пост разрешается в воскресение растительное масло - это значит пост нарушен, его и не может быть; а в субботу разрешается, потому что день седьмой и мы его чтим, как заповедал Бог. Это неправильное понятие, что только Адвентисты субботу чтят - Церковь Христова всегда чтила субботу. Это как бы прообраз, то что называют тенью будущих благ.
И вот Апостол Павел пишет Коринфянам, что Бог избрал незнатное мира и уничиженное, т.е. тех, которых везде давят, отбрасывают, поносят и ничего незначащее. А почему незначащее? А вы найдите, чтобы настоящий христианин где-нибудь высокий пост занимал. Я когда был за границей, спросил у них в Церкви: а богатые у вас есть? И они ответили, что за всю историю Зарубежной церкви только один миллионер был, да и тот вскоре разорился. Также и первые христиане, даже если кто и был богат, продавали имения свои и приносили деньги к ногам Апостолов: Деян.4:34-35 - «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду»;. Богатство - это было для них всё вчерашнее. И должности-то какие у них были: в основном рыбаки. Единственный, кто выделялся из Апостолов своей знатностью и учёностью - это был Апостол Павел. Но после встречи со Христом на дороге в Дамаск, он от всего отказался. Деян.9:5-6 - «Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?»; И Господь сказал о Павле ученику Анании: Деян.9:16 - «Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё»;. Но внутри себя эти уничиженные и презренные люди знают, какой высокий пост даровал им Господь: Лук.20:36 - «ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения»;. 2Кор.6:18 - «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель»;. Вы – дети Божии, вы – дочери Царя Небесного и вы должны это знать. Сегодня многие верующие бросились получать высшее образование: один институт заканчивают, другой - всем надо дипломы получить и это не плохо, лишь бы не было от этого гордыни. Но ведь совсем недавно был другой режим. Я знал людей, которые обратились к Богу, когда были комсомольцами и уже заканчивали институты, и они не смогли получить диплом. Это было бесполезно. Я как сейчас помню, у нас здесь в кочегарке работали: зав. школы и зав. больницы. Из четырёх кочегаров - три были с высшим образованием и занимали раньше высокие посты. У них всё было отнято после того, как они стали верующими. И к ним теперь это место послания можно отнести: «Кто вы теперь?»; Кочегары. По кочегаркам верующие устраивались; так ещё и здесь органы навещали, узнавали о чём беседовали. И поэтому, если ты хочешь похвалиться своими знаниями, то похвались лучше Господом. Я обращаюсь к нашим братьям и вашим знакомым, которые могут работать в Интернете - помогите с нашим сайтом. Всё идёт очень медленно, а у нас стол накрыт и сотни тысяч человек «не накормлены»; благодаря тому, что наши братья слишком скромные, или ленивые, или боязливые - я даже не знаю как сказать. В вас нет огня Духа Святого. Если Его нет, то ты ничего не сделаешь. Даже, если ты не можешь - ты ищи, ты делай, проси у Бога. Вы поймите, что сегодняшний день уйдёт, его уже не вернёшь.
В вашей незнатности Бог освободил вас от важных дел. Когда я прихожу к начальникам из городской и краевой администрации, я вижу, что они день и ночь занимаются с людьми: им звонят, приходят на приём, они какие-то бумажки, жалобы всё время разбирают и т.д.. Они говорят, что читать у них совсем нет времени, иногда только телевизор включают и усталые падают. Мы-то какие счастливые, что нас Бог от этого освободил, у нас ничего этого нет. И надо радоваться, что нам эту незнатность Бог даровал и нести её нужно, как знамя. Мне тоже что-то маячило раньше: я мог быть капитаном дальнего плавания. И когда я обратился к Богу, Он с меня всё это снял, меня начали гнать. Сам-то бы я это никогда не оставил - я море любил. Как я благодарен Господу: «Всё, я свободен!»; Стал печником, работаю, кирпичи кладу, а сам думаю о другом. И что бы ни делал - голова свободная. И в этом наша награда. Свою маленькую жизнь мы можем положить на алтарь Божий.
1Кор.2:6 - «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих»;. Если вы читаете какие-то книги, а иногда пишут о людях, совершивших открытия, то вы всё сравнивайте с Божественным. И посмотрите, как познав всю мудрость - мудрейший из мудрейших - Соломон подвёл итог: всё суета и всё пойдёт в прах. Кто после меня будет хозяйничать в моём доме - может быть глупец, который всё разбазарит налево и направо? И всё, что делает человек на Земле - если это не для Неба, а временное, в конечном итоге - ничто. Хоть сто званий докторских имей - ничто; сто детей нарожай - ничто; тысячу лет живи - ничто, если это не для Бога. Мы проповедуем мудрость, которую люди мира сего отвергают - мудрость знания Христа и жизнь в одном дне. Евр.4:7 - «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших»;. Я должен посвятить себя Богу сегодня - завтрашний день уже не мой. В этом великая мудрость; с утра до вечера на этом настаивай. Сегодня есть день, а завтра может его не будет; сумею ли я сегодня свой талант развернуть? Я опять обращаюсь к тем, кто может помочь с Интернетом; родные их и близкие - потрудитесь над ними, побудите их к этому - завтра будет поздно. Я абсолютно уверен, что у Бога есть специалисты не нашего круга, но Он сначала своих трясёт. Если вы не будете делать, то Бог изберёт других; а вы потом будете ворчать и подыскиваться, чтобы похулить их. Вы научились выставлять на сайтах свои фотографии, как вы на пляжах отдыхаете - безбожники только так делают. Это вы можете, а для Бога постараться не хотите. Втор.28:63 - «И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею»;. А кому Бог даст её во владение? Тому, кто более достоин. Придумали опять новый закон какой-то: если кто-то продаёт землю, то соседи должны расписываться. Ко мне сегодня опять приходит женщина и спрашивает: «Вы согласны, что я приватизирую землю?»; «Да я вас знать не знаю, почему я должен расписываться? Вы понимаете, сейчас такой закон, что на каждый квадратный метр по 10 евреев прицепилось. Почему я им должен потворствовать? Я ничего не буду подписывать»;. «Но земля же эта государственная»;. «Нет, Господня земля и что наполняет её - вы даже этого не знаете. Завтра может сюда китайцы придут - зачем я буду приватизировать? Я не буду приватизировать за деньги. Если хотят - пусть даром делают»;. «Так ваш дом на земле ведь стоит»;. «Вот какое открытие-то? А я думал, что на облаках дома стоят. На чём же им стоять-то, как не на земле. Если я родился, то на меня и земля должна быть. У меня отец инвалид войны, три дяди на ней погибли и если мне жить негде, то я на одной ноге должен где-то стоять или и это нельзя - земля-то государственная?»; Гляжу немного тронул этим её. Вы понимаете, что это искусственно придуманные должности. Маленький еврейчик только родился, а ему уже готовится должность. Не обманывайтесь - другого-то ничего в этом нет. И не где-то, а у нас это происходит. У нас здесь как будто бы центр - пуповина какая. В Красноярске, чтобы дом продать всего 4 справки делается, а в Барнауле - 72. Разница-то большая, а потому что здесь - центр паразитизма. А вот когда ты с Богом, то ты смиряешься перед Ним и просишь: «Господи, я доверяюсь Тебе, помоги мне, защити меня»;. «И что, думаете это поможет? Ведь могут землю отобрать?»; «Возможно нас могут сжечь, убить, но ничего не сделают. Я унизил себя перед Богом и передал Ему себя под защиту. Ложусь - охраны нет, меня Господь охраняет»;. Она до того удивилась: «Но ведь сжигают же?»; «Сжигают - не сожгут. И спички у них не загорятся; и они забудут зачем ко мне пришли и будут свой сарай поджигать. Доверься Богу и ты увидишь иной результат»;.
Ис.17:13 - «Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря»;. А от кого они побежали? - от тех, которые Богу доверились. Мы каждый день сталкиваемся с такой обстановкой, когда приходится униженно склонять голову и говорить: Господи, да будет воля Твоя. А они наседают, у них должности, у них связи. У нас был один такой в Потеряевке, который конкретно нам угрожал: «У меня большие связи - я много зла вам могу сделать»;. Буквально только месяц прошёл после этих слов и Господь их всех развеял вплоть до генералов - никого нигде не осталось. Ис.2:11 - «Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день»;. Я долго исследовал, молился, просил Господа мне открыть: кто самый гордый на Земле? Ну конечно, самый гордый - дьявол. А после него, кто? И я нашёл, что самые гордые те, которые канонизируют кого-то, – более гордых нет. Они на Земле миссию Бога взяли на себя: определяют, кто святой. Канонизация - это не просто записать в святые, это уверенность, что человек в раю находится. Да кто же знает, где кто находится? Это же сплошное безумие! Да если вы говорите, что вы самые малые, ничего не стоящие рабы, ничего вопреки не глаголете, подчиняетесь воле Божьей (все эти слова говорятся, когда поставляют в епископа) - это всё ложь! Ты бы близко к этому не подошёл, а склонил голову и сказал: «Господи, я ничего не знаю; я и сам не знаю, где буду»;.
1Кор.4:5 - «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»;. А зачем нужно сейчас освещать это скрытое во мраке? - никто не знает. Описывается в «Житиях святых»; случай, когда умер один старец. И все думали, что он святой и лишь один Паисий видел, как дьявол вынимает из него трезубцем душу. Только один человек во всей Вселенной увидел это, а того уже собрались канонизировать. А дьявол на трезубце уже душу в ад понёс. Канонизация есть полное безумие! Вот это и есть самые гордые люди, которые Бога сталкивают с престола, на Его место становятся и определяют, кто святой. Они не ждут Суда Божия, а сами решают - это канонизаторы. Самые разные люди бывают, но никто не претендует больше на это, даже Папа Римский самолично этим не занимается. Придумали, что если череп умершего жёлтый, то он - святой; а если чёрный, то - нет. Да кто вам разрешил черепа-то трогать? Вы похороните их и на этом всё. На Афоне целые дома заставлены этими черепами и костями. Они на полках лежат и на них надписи. Кто позволил это делать? Если ты смиренный и кроткий, ты подчинись и скажи: «Господи, слушает раб твой»;. И похороните с молитвой эти кости. Вот это и будет истинное смирение перед Богом, ибо Он сказал: Быт.3:19 - «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»;. Посмотрите на себя - кто вы, чтобы решать за Бога? Ис.2:17 - «И падёт величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день»; (день Суда). Ис.41:12 - «Будешь искать их, и не найдёшь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто»;. Иов.34:19 - «Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его»;. Бог ни на что это не смотрит, потому что все мы Им сотворены. Он смотрит только - насколько мы унизились; а униженное - Он возвышает. Хочешь быть кем-то - будь рабом для всех - это очень простое положение. Мрк.10:44 - «и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом»;. Иов.34:24 - «Он сокрушает сильных без исследования и поставляет других на их места»;. Богу даже исследовать не надо, как людям, которые ждут какие-то чудеса, проявления у могилы. Сегодня уже прямо пишут в газетах: «Чудеса на могиле патриарха Алексея Второго»;. Во всю уже идёт речь о канонизации его. И говорят: «Зачем нам эти правила, что через 50 лет только можно канонизировать - нужно прямо сегодня это делать»; и пишут, кого надо канонизировать: Сталина, Зою Космодемьянскую и т.д.. Мы живём в самое предантихристово время. Поэтому, если мы действительно услышали послание Апостола Павла, то посмотрим на себя и скажем: «Я и про себя-то не знаю - прости меня, Господи. Не дай мне нигде-нигде попытаться исправлять Слово Божие»;. Аминь.

Мастеровой давно уж под травой,
Под обелиском кладбищем хранимый.
Он мыслью дерзкою успел свершить рывок,
Цель обозначил, не промахнулся мимо.
И спишется когда-то столб фонарный,
Бульвар в ночи пусть слабо – освещался.
Прогуливались здесь небоязливо пары,
Вор не наглел при свете за вещами.
Мы что-то строим, стряпаем и шьём,
И мало кто последствия провидит:
На ком наш купол, островерхий шлём,
Кого спасают тёплые ковриги.
Благословенье туч несёт в себе заряд,
И оживляет благодарность Богу.
Потел, писал и хлопотал не зря,
Прикосновенье к вечности сумел потрогать.
Уметь талант развить и послужить
Живым и умершим, и даже не рождённым;
Завал расчистить, распилить кряжи,
И каменистый остров облагородить дёрном.
Христос носил одежду, где-то спал,
Как каждый земнородный в обиходе.
Не я Ему там нужен, – очень жаль,
Не к моему комфорту Он подходит.
Печь не моя теплом обогревает
Стучащего, озябшего в росе Иисуса.
И не моя жена выходит с караваем,
И не в моё жилище Бога впустят.
Но счастье обиходить Господина,
Ведь к нам пришёл Он вовсе ни из притчи,
Принять нуждающегося, взглядом не обидеть,
И Он всё Тот же Гость, мой Самый Личный.
Всё мастерство употребить сполна,
Не посрамись неверьем в словеса Господни.
И если Он проходит мимо, в том моя вина,
Я выскочу за Ним как Марк, в одном исподнем. 11.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

222

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: