размер шрифта

Поиск по сайту




Проповедуй Христа распятого

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



18.01.09. 1Кор.1:23-24 - «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость»;. Это послание апостол Павел пишет людям, которые никогда раньше не задумывались о спасении. Коринф был городом открытого, грубого разврата - морской притон. И Павел нашёл для них лекарство - свидетельство о Христе. Ведь мы узнаём всё только из написанного. Если не было бы написано, то откуда бы мы это всё узнали бы? Господь нам сохранил 14 посланий Апостола Павла. А сколько их было всего? Не знаю, может быть, и не 14, а 140. Вряд ли возможно, чтобы Павел не написал в такие важные города, которые есть на карте, где он был. Прямое указание на это мы имеем в тексте самих посланий. Так 1 послание Коринфянам Павел называет вторым, а значит всего их было три. В послании Колоссянам апостол пишет: Кол.4:16 - «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы»;. А его нигде нет - этого послания Лаодикийцам. В Евангелии есть такие строки: Мтф.2:23 - «и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся»;. А не найдено в Писании ни одного из пророков, кто это предсказал. Иоанн Златоуст сказал по этому поводу: «Ты не исследуй и не ищи, ибо многое Иудеи умышленно погубили»;. У пророка Иеремии мы находим такой отрывок: Иер.36:28 - «возьми себе опять другой свиток и напиши в нём все прежние слова, какие были в первом свитке, который сожёг Иоаким, царь Иудейский»;. Царь сидел и отрезал ножичком по три столбца прочитанных и сжигал их в жаровне, пока всё не уничтожил. Некоторые книги Библии ссылаются на другие книги, которых теперь нет; и таким образом мы узнаём, что они раньше были. Таких упоминаний о потерянных книгах более десяти только в Ветхом Завете. Был какой-то Апокалипсис: «Откровение Исаии»;, теперь утерянный. Кое-что сохранившееся в отрывках, считается апокрифом, но это утверждал не Собор. Было написано также Евангелие от Фомы, которого у нас нет. Но то, что есть в Библии, этого нам достаточно для спасения, - так скажем. 1Кор.1:18 - «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия»;. Так надо понимать, что всё это делает Дух Божий, когда через проповедников призывает людей к спасению: 1Кор.3:6 - «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог»;.
Иоан.14:26 - «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам»;. Это всё делает Дух Святой. Деян.1:8 - «вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»;. Без Духа Святого никто Иисуса Христа не может признать Господом. Из этого можно сделать прямой вывод, что всякий , кто противится проповеди - не от Христа; и не просто не от Христа, а антихрист. Он может быть в рясе, с клобуком, с жезлом, с патриаршим куколем, но это самый настоящий антихрист. Об этом говорит святой Иероним; на Западе его называют святой Жером - переводчик самой популярной Библии (на латинском - Вульгата). И он написал произведение: «О нравах священства»;. Я только в отрывках его находил и мне одному дома делалось страшно. Апостол Павел говорил о священниках: Деян.20:29 - «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»;. Такие волчары придут и всё будут делать, чтобы увлечь за собой. Священники сейчас академии заканчивают и им преподают всё новое и новое: как не проповедовать, как зажать Евангелие. Мне сегодня позвонил один человек, которого я давно знаю; он ходит к нам на занятия и читает все мои книги. Я его до этого просил: ты ходишь к священникам на исповедь, ну спроси у них: почему они не проповедуют? И он попытался это сказать священнику Никольского собора. На что тот ему ответил - А народу зачем знать Евангелие? - там всё в притчах. - Да как же всё? - А это всё для внешних. - Так Вы что считаете, что прихожане ваши внешние? - А как же, Христос и говорил им в притчах, чтобы они ничего не знали. А вот, когда Христос в притче по водам шёл... - Так это же не притча! – «Да притча это! И вот когда Пётр из корабля вылез - он начал тонуть. Никуда не надо человеку из Церкви вылазить, уходить, потому что Церковь - это корабль и в этом корабле все спасаются»;. Ты посмотри, как у них всё доказано; у них профессора преподают всё это. Такие профессора и кандидаты богословских наук - все антихристы. Василий Великий сказал, что если священник даже против не говорит, но не проповедует, то это идол - он также в позлащенных одеждах и также безгласен. И все священники говорят почти одинаково: «Владыка скажет - буду проповедовать»;. А что он скажет, если он антихрист? Он никогда не скажет. Это идолопоклонники. Мы знаем, что постепенно достигается апогей - высочайшая точка. Считается, что венчать на Всемирное царство антихриста будет Православный Патриарх. Они постепенно до этого дойдут. Христос нам говорит в Евангелии: Иоан.5:43 - «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете»;. И священники обязательно будут говорить на всех, которые правильно проповедуют, что те – не от Бога. Завтра мы отмечаем праздник Крещения; и самым великим пророком Господь называл Иоанна Крестителя и он был истинно от Бога, а священники говорили, что в нём бес, потому что он не ест и не пьёт: Мф.11:18 - «Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: в нём бес»;. А священники наростили живот большой и считали, что это уже от Бога - понятие-то какое было. Христос творил чудеса, исцелял людей и что, разве они покаялись? - Нет, но наоборот: Иоан.8:52 - «Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе»;. Вот так они будут учить: «Не надо Евангелие народу давать!»; Это сегодня их главный лозунг. Если апостол Павел говорит, что Евангелие - это сила, то сегодня - оно заковано. Спрашиваю у прихожан, которые всё время ходят в храмы МП: «Давно ли вы слышали проповедь?»; А они меня в ответ спрашивают: «А что это такое?»; Люди даже этого слова не знают. А священникам это зачем? Они создали подобие шаманизма; служба идёт на церковнославянском языке, чтобы люди ничего не понимали – пришёл и ушёл. Я спрашиваю: «Сегодня о Крещении что сказано было?»; «Вода освящаться будет; завтра крестный ход, чтобы все пошли»;. «А ещё что? «Всё, больше ничего»;. Я говорю, что это создана абсолютно новая религия - религия обмана, заблуждения и тьмы. Где нет Слова Божия - там мрак. Где нет Духа Божия - там дух антихриста. А где проповедь там наоборот, потому что душа, которая обратилась к Богу делается обиталищем Духа Святого:
Иоан.14:23 - «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим»;. А если душа будет незанятой? Незанятой она не может остаться, потому что человек не сам по себе - он или с Богом, или с дьяволом: Лук.11:26 - «тогда идет и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого»;. И вот тогда человек будет воевать против слова Божьего, отвергать его, он становится антихристом. Бывает, что по лености люди пропускают занятия, не ходят в храм на богослужение. Вот и сегодня так же. Я знаю, что многие могли бы прийти и машины у них есть, но у них уже в привычку вмонтировано: в субботу ходить не надо. А сегодня как раз вечерняя служба и они почти никогда на неё не ходят. Могут уехать сегодня за сотни километров на шашлыки, куда-нибудь отдыхать, а в храм не придут. Это небрежность, а где небрежность - там охлаждение. Четыре ступени греха против Духа Святого ведут к хуле и иногда это случается очень быстро. Первая ступень, как пишет Апостол Павел: 1Фесс.5:19 - «Духа не угашайте»;. Вторая ступень - не противьтесь: Деян.7:51 - «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы»;. А как узнать - благовестие правильное или неправильное? Правильное благовестие делает человека чище. Всегда! Мы привыкли говорить, что Иоанн Креститель - предтеча Христов. А если бы он пришёл в наше время в храм и начал бы говорить о том, что он там видит, то его не признали бы за пророка. Вы представьте только себе эту Евангельскую картину: люди пришли к нему крестится издалека и как он их встретил?
Мф.3:7 - «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?»; Пророк Исаия говорит: Ис.1:5 - «Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло»;. Язвы - это удары, которые Бог наносил, а люди всё равно не обращались. О таких грехах пишет Апостол Павел к Коринфянам: 1Кор.5:1-2 - «Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело»;. Люди больше всего заботятся о том, чтобы не погибнуть, имея ввиду только смерть. А чтобы не погибнуть есть определённый путь, который Господь указал: Иоан.3:7 - «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше»;. А родиться можно только от благовестия слова Божьего, в Духе Святом. Если этого нет, то всё остальные присказульки и гнилые подпорки: что человек будет ходить в храм и этим спасётся - ничего не значат. Человек не может получить спасение вопреки пути, указанному Господом. Всё, что я вам говорю, вы сверяйте со Священным Писанием. И крепко в себе держите: нас Бог благословил сегодня прийти в храм, дал услышать Священное Писание - это от Бога, мы собрались все вместе - это угодно Ему. 1Кор.1:28 - «и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее»;. А чем Бог упразднил? Проповедью; все до одного ходили и благовествовали. Не было такого места, которое бы Апостол Павел не хотел бы достичь благовествованием. Какое место за последние 100 лет достигла благовествованием Православная Церковь? Нигде такого нет, я об этом даже не слыхал. В «Житиях святых»; описывается такой случай, когда святой Серапион пришёл к Марку Фраческому, а тот даже и не знал, что гонения на христиан уже прекратились. И Серапион ему рассказывает: «Такая теперь свобода у нас, везде построили храмы»;. «А как у вас с верой? Если скажете горе, то она передвинется с места, как учил Христос?»; И вдруг гора начала двигаться. «Да я не сказал тебе, гора, двигаться, просто повторил изречение: Мф.17:20 - «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда»;, и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас»;. И святой Серапион упал к ногам Марка сразу и говорит: «Такой веры у нас нет!»; Вот и нет, а такая свобода была. Если свободу Бог дал, то это для того, чтобы мы опомнились и пошли на благовестие.
Не будем сеять слово Божие - Господь обязательно отнимет всё, что мы имеем и храмы не удержатся. Наши-то храмы по сравнению с Иерусалимским - халупки маленькие. Господь сказал Своим ученикам: Лук.21:6 - «придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено»;. Припомните: давно ли одни храмы были разрушены, а в других были устроены: колонии, склады, конюшни, зернохранилища, библиотеки, дома культуры и др.. И сейчас опять будет тоже самое, потому что нет покаяния ни у высших, ни у низших. Всем такая служба нравится: пришёл, отстоял и ушёл. 1Кор.2:14 - «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно»;. Как только о проповеди скажешь - сразу в ответ: «А мы что, баптисты?»; Как сразу высчитывает враг. «Почему ты так решил?»; «Это они с Библией носятся»;. Боюсь, как бы православным не отвечать за эти слова. Господь обязательно допускает, чтобы хотя бы один пророк Михей был. Один, но он обличит всех. Бывает так, что из другого народа пророк придёт, как Иона к Ниневитянам. Я думаю, что возникновение сект и ересей совершенно не случайно. Как Апостол Павел пишет Римлянам: Рим.10:19 - «Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным»;. Вот для этого Бог и попускает, чтобы возбудить ревность о спасении. 1Кор.2:2 - «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»;. Да один предмет этот преподавали бы в семинариях и всё было бы по-другому. А то только и разговоров у священников: «Тебя на какой приход поставили? Там доход большой?»; Речь идёт только о доходе. А вот если бы с нуля каждый священник образовывал свою общину, как у нас в Потеряевке, приехал батюшка - ни одного человека нет, первая прихожанка - корову купил и всё; то немногие бы продвинулись вперёд, за митрами-то гнаться. А ты найди сначала людей, да засвидетельствуй им о Христе. У нас уж какой маленький коллектив, а мира нет: люди, бывает, переезжают, ищут получше где-то под разными лукавыми причинами. Я говорил, что причина для переезда может быть только одна - если здесь твоего свидетельства не принимают. Тогда Господь переводит человека на другое место. Деян.22:18 – «и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне»;. Я недавно услышал выступление баптиста, который за веру 18 лет отсидел - Азарова Михаила Ивановича. И когда с ним начали говорить о том, какая сейчас свобода для верующих, то он стал их расспрашивать: «И что же . вас сейчас в армию не принуждают идти?»; «Нет. Некоторые даже на альтернативную службу без присяги пошли служить»;. «И что, братьев больше не сажают?»; «Слава Богу, никого не сажают, все на свободе»;. «Эх, братья, да кто же теперь в армии будет свидетельствовать, кто в тюрьмах в камерах будет проповедовать, вы подумали об этом?»; Вот это я понимаю уровень духовного человека. Вы подумайте об этом: кто там теперь сеять-то будет? Беда не тогда, когда нас горем давят, а беда, когда нас мир признает своими и не будет трогать. Вот где нам горе. Поэтому сегодня позаботьтесь о том, чтобы вам свидетельствовать всем, кого вы встретите.
В первом послании Петра говорится о камне – Христе: 1Пет.2:8 - «о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены»;. А можно ли их - этих священников как-то разбудить? - Нельзя, они уже оставлены. Они не покорились слову Божьему, зашифровали надписи на иконах, в храмах. Вот сейчас отстроили Никольский храм заново и я пытаюсь прочитать надписи на иконах и не могу: такие навороченные буквы, с такими вензелями - ничего непонятно, о чём написано. В другом храме захожу - иконы какие-то непонятные: Христос воскресший - не воскресший; на горе Преображения. Спрашиваю у настоятеля: « Что это такое?»; «Художники пьяные были, и так вот рисовали. Никак ведро краски не куплю, чтобы замазать»;. Даже икону не знают как нарисовать: самарянка сидит и рядом вода из крана течёт. Я говорю: «Откуда же кран взялся, когда написано, что колодец глубокий был?»; Тут настоятель, который уже 40 лет здесь у нас торчит. И он ни одного человека ко Христу не привёл, потому что как и другие священники не исполнял слова Апостола Павла: 1Кор.1:23 - «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие»;. А они не проповедуют и у них соблазна никакого нет.
Когда при Сталине начали открываться храмы, власти не боялись, что службы будут правильно идти - такие служаки нравились им. Но проповедь не должны были говорить. А если ты хочешь сказать, священник, то напиши на листочке, отнеси к уполномоченному в Краевую администрацию. Там КГБшник сидит и он проверит, поставит тебе визу - говорить или нет; а он одержимый демоном, он сразу почувствует, где здесь веяние Духа Святого. Да какому священнику это надо будет? Один раз ещё можно сходить и всё. Если я за неделю говорю 4 проповеди, то 4 раза ходил бы туда к нему? Да он меня выгонит, он меня выпнет оттуда. И священники согласились не говорить проповеди? - Все согласились. Так не надо нам и удивляться, что никакой веры Православной сегодня нет, а одно дикое обрядоверие. Люди буквально тонут в этом болоте. Читаем пророка Иеремию: Иер.20:9 - «И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»;; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог»;. А сегодня священников в огонь посади и они говорить не будут. Даже под угрозой смерти не пойдут на проповедь. У них отговорка есть: пусть меня архиерей пошлёт. Архиерей для них - Бог. Я все послания сверяю с сегодняшним днём и вижу: всё наоборот идёт. И послания Павла все наоборот понимаются. Попы каждый день новые придумки делают, чтобы только не идти благовествовать - чтобы никто не воскрес. А сектанты не спят. Вот в этой проповеди я не могу призывать сектантов к покаянию, потому что они каются; не могу звать их на благовестие - они проповедуют. Они говорят ложь, они с большой буквы Обманщики, однако они проповедуют. У нас в православии вся истина, а проповеди нет. 2Кор.4:5 - «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса»;. Люди говорят: - Я не знаю о чём проповедовать. - Как, не знаешь о чём? О Христе. Ты запомни хотя бы два слова: Христос и Библия - достаточно этого. Пару слов заучи крепко-крепко и всё с ними связывай: Мы родились, чтобы через Библию познать Христа; Бог дал нам Святую Библию, чтобы через неё мы узнали о Христе нашем Иисусе. Бог дал нам вечную неизменную Библию, чтобы из неё мы узнали истину: по каким событиям отмечаются Христовы праздники; как была составлена литургия на основании Библии. Два слова и ты из них всё будешь черпать, источник воды будет течь.
Деян.10:39-40 - «И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться»;. - Это проповедь: мы видели, как Он жил, как воскрес и т.д. Многие ссылаются на то, что люди это и так знают. Но в твоих устах будет всё звучать по-другому, другая будет сила. Те же самые слова примут другой оттенок; ты только научись всё сказанное увязывать с сегодняшней жизнью, конкретно с сегодняшним днём. Вот сегодня я говорю о Крещении. Смысл Крещения заключается в том, чтобы утвердить людей, что Сын Божий был послан Его Отцом: Мрк.1:11 - «И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение»;. В этом весь смысл, а не в голубе. Если бы смысл был в голубе, то его все бы видели. Духа Святого символически изображают в виде голубя, вот даже и у нас над входом в алтарь он есть. А как можно символически изобразить проповедь? - Её никак нельзя изобразить. Её конечно пытаются изобразить: в виде колокола - язык бьёт; когда Евангелие выносит, кричит громко дьякон. Но это ничего не даёт. Евангелие как бы символизирует проповедника, его уста. Пс.80:11 - «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их»;. Пс.50:17 - «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою»;. Как уста Давида не закрывались? Ведь 150 псалмов - это далеко не все конечно. Он многое порастерял в горах, спасаясь от врагов - лишь бы вырваться. А то, что осталось - мы с таким наслаждением читаем сегодня, сопереживаем ему. Так мы-то должны свои псалмы писать: «Господи, в какое чудное время мы живём. Ты дал нам свободу. Мы можем открыто собираться единой семьёй, слава Тебе. Мы дожили до этого времени и с нами священник, и епископ нас не трогает, и митрополит обещал за нас заступиться - слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»;. Вы понимаете, сколько на сегодняшний день псалмов можно написать за то, что лично мы имеем.
Деян.7:35 - «Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею? сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем»;. - А ты священник? - каждый раз меня спрашивают. «Нет, я не священник, но я исполняю священнодействие благовествования»;. Ни один поп меня не понял, о чём я говорю. «Как, ты не священник?! Так какое же ты можешь исполнять священнодействие? Ты вот сначала стань священником, а потом я посмотрю, что у тебя там получится»;. «Да я не знаю, что получится – я на другом месте стою. Если ты священник и не проповедуешь, то на моём месте у тебя вообще ничего не получится. Я это абсолютно точно знаю»;. Меня митрополит Виталий сколько раз хотел рукоположить. Но когда я ему всё рассказал о себе, он ответил: «А может быть, и правда не надо рукополагать, ведь многие места тогда будут для Вас закрыты»;. Он сразу это ухватил и понял. Еф.3:8 - «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово»;. Зачем отвергать эту благодать: благовествовать, рассказывать о Христе - она дана всем. С кем бы ты ни ехал или шёл, кто бы тебе ни позвонил - скажи им хотя бы несколько слов о Христе, о Его скором пришествии. Расскажи, что мир живёт в заблуждении и его ждут великие потрясения. И будет такое гонение, которого не было от начала мира. Даже святые, которым это открыто было, говорили: «Если бы мы жили в последнее время, то и мы бы не устояли»;. Как страшно делается - святые и не устояли бы? Они так предполагали. А мы беспечно так живём, как говорится: рот корытом открыли и спим. А ты вспомни, как было во времена Декия. В 249 году ударило гонение и как труха всё посыпалось. Но уже через 2 года Церковь полностью обновилась. Появились новые исповедники, которые сами шли на казнь. И уже в 251 году гонителя Господь убрал - 3 года всего было гонение. И снова Церковь стала обмирщаться, прихожане стали институты кончать, жениться и выходить замуж. Гал.3:1 - «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?»; Мы можем представить, как он говорил им это, может быть, даже распятие показал, рассказал о Голгофе. Галаты - это были дикие племена, но Апостол Павел сумел их убедить, что нет ничего дороже, чем знать Христа. И сегодня многие люди совсем не знают Господа. Я сужу по себе: я ходил в храм два раза в неделю и мне о Христе там ни одного слова не сказали. До встречи с пятидесятниками я так и считал, что Богородица выше Христа, потому что Она – Мать. Но я знал, что евреи Христа распяли, и только и думал: как бы им отомстить за Него. Как царь Авгарь хотел даже армию набрать и пойти передушить всех евреев за то, что они Иисуса Христа распяли. Трудно ли было сказать, что Иисус - это мой Спаситель, Он умер за меня. Это всего несколько предложений.
Гал.6:14 - «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира»;. Всё, что у меня было - всё распято на кресте. И весь мир, который я любил - и он распятый. Для мира я как бы не существую - я как распятый и выброшенный. Мы два мертвеца по отношению друг ко другу. Так нет, верующие куда-то тянутся к мирским, знакомятся. Вы понимаете, что это прямое свидетельство того, что не было рождения свыше. Рождённый свыше - он мира боится, как змеи; он близко не будет к нему подходить. Если он идёт туда, то только ограждённый крестным знамением с одной целью - засвидетельствовать о Христе. Никаких ёлок, дней рождений, чтобы никогда не отмечали. Ис.8:14 - «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима»;. Как так, Бог и будет петлёю? - Именно так: те, кто сегодня Христа не принимает, они как раз в это и уловлены - это им и засада, и погибель, и камень преткновения. Вот сегодня бы чудо такое случилось, что Господь хотя бы на время службы дал пророческий дар всем священникам. И они все бы стали говорить о Христе, о подлинном значении Крещения. Даже этого было бы достаточно, чтобы людей всколыхнуть. Ну половину священников может быть в дурдом отправили, если бы они прямо начали говорить о рождении Духом Святым - мало ли что? Ис.8:15 - «И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»;. - За то, что не приняли слово истины. И предал их Бог тьме заблуждений, чтобы не верили истине. Не просто противится человек, а он обуянный духом зла. Наша страна - это империя лжи и зла. Это не только при Советском Союзе было, но и сегодня особенно. Лук.2:34 - «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий»;. Мы-то ведь о Христе даже никогда не спорим. Я говорю: сегодня настолько страшное состояние Церкви - даже ереси ни одной не могут породить. Раньше в Церкви всегда возникали ереси и их глушили, Церковь прославляла Бога, торжество Православия. А сегодня ничего нет - одно гнильё. Один только священник восстал, да и тот говорит не всю правду и на благовестие никого не зовёт. И то - как мгновенно его сразу разжаловали, убрали, как будто никогда его и не было. Но он является уже знамением последнего времени. Лук.24:47 - «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима»;. И эта проповедь началась с Крещения Господня, а во всей полноте раскрылась в день Пятидесятницы. И празднуя Крещение, мы внутренне будем тосковать, ожидая великий день Пятидесятницы и просить: Господи, исполни нас Духом Святым, чтобы слова о том, что Сын был послан Тобой, были утверждены в нас и мы их понесли другим. Аминь.

Кто подумать бы мог, что с Давидом был Бог,
Даже братья родные в лицо клеветали.
Но диавол от камня поникнул и сдох, –
Этим нас утешает из космической дали.
Самым малым воспользуйся, не пренебреги,
Страх сильней огнемёта в пастушеской сумке.
Верных вычислить надо, где друзья и враги,
Только с мужеством руки за камнем просуньте.
Нет, не просто, не враз посчитаешься лишним, –
Страх и скромность рутинны и грех монотонен;
Быть полезным на опыте, а не из книжки,
Со Христом даже в бурю с Петром не утонем.
Бог заделия ищет, чтобы к нам достучаться
И умножить всё то, что у нас на столе.
Даже хлебцы и рыбки – нам не малое счастье,
В стужу тяжкую многим не дать околеть.
Не стыдись даже малым Христа угостить,
С суетою Марфуши награды лишиться;
Экономным в подмогу сочельник, посты.
Нафталинить не следует зряшно пожитки.
В малом тоже изюминка есть и была,
Для елея сосуды с добротой Елисея.
Не скупись, дабы детки не спились дотла,
Мы в утробу голодных добротою засеем.
Если дом твой почти что гостиницей стал,
Если ты не лелеял разбухших сберкнижек,
Стук расслышишь и примешь, накормишь Христа.
И во свете любви не обрящешься лишним.
Испытай, пригласи, опасенья отбросив,
С поучения Библии круг расширяя.
Пусть раздвинется тьма с разрешенья вопросов.
Так у праотцев было, их восхвалим с шатрами.
Даже листик один, даже книжку одну,
Вслух читая, умножишь, в сердцах отпечатав;
Совесть нужно будить, не давать ей заснуть,
Целомудрие высей ребятам, девчатам. 29.01.09. ИгЛа

Список всех проповедей

361

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: