размер шрифта

Поиск по сайту




Имейте в себе соль

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



10.01.09. Мк.9:49-50«Ибо всякий огнём осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль - добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою»;. Такое короткое слово, и сколько в нём сказано! У меня уже сказано, зафиксировано в книгах более 1100 проповедей. Я составил каталог, на какие места Писания были проповеди. Другой раз смотрю, на этот стих я уже два раза говорил проповедь. А следующий стих нет, новое. Я каждый раз выкладываюсь весь, и другого у меня ничего нет. Это тот уровень, который Господь позволил достичь. Вот тот же праздник Преображения, но совершенно скажется новое. У людей ведь как, одно он сказал на одну тему, больше ничего он не может, у него нет. Я стал припоминать, а как же у святых было. Так точно было всегда. Евреи знали историю Израильского народа очень хорошо, все знали. Но вот перед ними выступает, как читаем в Деяниях Апостолов 7-я глава, Стефан. Он попорядку напоминает всю историю. Стоят напряжённые, во внимании. Мы не видим людей, но понятно, как они друг на друга глядели. И в тоже время в проповеди первомученика есть такие детали, частности, которых нет в Писании. Откуда он взял? Он знал, что братья предали Иосифа из зависти. Я ещё перечитываю Ветхий Завет, и оказывается того там нет. О зависти впервые упоминают в Библии только Давид и Соломон.
Пс.67:17 – «что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?»; Пр.14:30 – «Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей»;. В вольном пересказе Стефана они что-то находили новое. Либо преподаватели были такие, разными развёртками показывали, как это дело выглядело. Простое событие. Один бьёт другого. Да у нас на каждом шагу драки. Но, когда Павел говорит об этом, пересказывает историю еврейского народа, точно так же, как Стефан, то тот случай избрания Моисея, он выглядит совсем по-другому. Да, они отвергли его. Тот, которого он на следующий день уговаривал, понятно, не мог любить Моисея. Вчера бил стражник, а сегодня между собой два брата дерутся, оба евреи, – они ещё недружные были. И тот обидчик сразу нашёл слова сказать: Деян.7:27 – «Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьёю над нами?»; И он понял, что стало происшедшее накануне стало известно. А дальше он делает вывод: тот, которого люди отвергли, понятно, он сбежал оттуда, того Бог избрал и благословил. Смысл-то вот в чём. Он на этом примере показывает, что они отвергли его, они его не приняли, а Бог его благословил. Поэтому отношение к нам священников, епископов, патриарха - это ещё далеко не всё. С нами ли Бог? Мы видим, пророков гнали, сажали, бросали, а теперь никого нигде нет, а книга пророка Иеремии осталась в Священном Писании. И дальше следующий вывод: не надо придавать особого значения и тому, кто как к нам благоволит, к нашим словам, к нашим проповедям. Наша задача быть верными Ему. Иисус говорит, что соль добрая вещь. А соль для чего? Ребёнку задайте дома вопрос, для чего соль. Вы не можете все одинаково ответить. Не все знают, что соль бросают в огонь, чтобы была большая температура. Ведь даже взрослые не знают этого. А в житиях святых мы читаем, что когда казнили, то соль подсыпали в огонь, чтобы жарче горело. Дома попробуйте когда-нибудь. Соль предохраняет продукты. Как она добывается. Это всё надо знать. И говорит, что всякий огнём осолится. Огнём обожжётся, огнём обжарится. Но почему осолится? Такого выражения вообще нет. У нас нет, а смысл тут тот же самый. Вот когда нужно столб закопать, и ныне мазуты разные есть, а раньше этого не было, а просто тот конец дерева, который закапывали, его обжигали. Горелое гниль не берёт. Огнём осолится. Просолённый состав в жарких странах предохраняет от порчи мясо и всё остальное. Это и так понятно. И это относится к нам, к нашему языку. Как мы говорим, в словах наших есть соль или нет?
У меня много взято вопросов и ответов от умершего патриарха –соли никакой у него нет. А можно было так подсолить тем, кто стоит рядом с президентом. Я сегодня только отвечал на один вопрос такой. В Бутово 20 тысяч священников расстреляно. Уже не считают там, что 30 тысяч других. Главное: 20 тысяч священников в одно место свозили, и это недалеко от Москвы. Там и Лавр служил. И вот стоит Путин, крестится правой рукой, всё как положено, рядом стоит патриарх. Тут же выставка фотографий, видимо, из КГБ, священники. От патриарха ни одного слова нет. А президент говорит: чудовищно, это невероятно, ужасно. (Точка). За что? (вопрос) И я делаю развёртку этим словам. В первую очередь, почему не ответил патриарх этот вопрос: за что? Ты открой Священное Писание, и ты увидишь, что 60 раз этот вопрос люди задают Богу на страницах Писания. А ответ всегда один: за отступление от Меня, от Моего слова. Чис.14:43 – «и вы падёте от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа»;. 1Ездр.9:10 – «И ныне, что скажем мы, Боже наш, после этого? Ибо мы отступили от заповедей Твоих»;. Патриарх не знает этого? Огромный крест поклонный, может быть метров шесть или семь. Это особый крест, его с Соловков привезли, как «Российская газета»; пишет. Вот самое время было подсолить было, сказать: «Дорогой президент, ты из той же самой системы. Это же родные твои братья-расстрельщики натворили беду»;. Он полковник КГБ. Это твои старшие братья уничтожали наших. Он же не сказал так: «Если бы ты в то время был, ты точно так же убивал бы, уничтожал, выкручивал, глаза выдавливал, иголки загонял под ногти. Что ты лицемеришь?!»; А рядом стоят здоровые, рослые, с крестами священники, но молчат. Тут патриарх, президент. Они просто стоят, как немые свидетели. Лук.11:47 – «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши»;. Ни один не подошёл, не сказал: «Дорогой президент, уважаемый, разреши, я тебе отвечу, за что и почему этот мясокомбинат в Бутово устроили лютые ленинцы и твои собратья»;.
Вопрос задан: за что?! Вопросительный знак, и прямая речь кончилась. Он шокирован. Он в ужасном состоянии. Глава государства. И говорит: за что? Он не понимает. У Бога всё это вымерено было. «За отступление от Бога!»; Читай книгу Левит попорядку. За что из насиженного гнёздышка Адама Бог вывел. За что? Что он сделал особенного? И ты найдёшь, за что. Когда люди слушают кого-то больше, чем Бога. Ведь хороший был пророк Валаам, он благословил всё-таки народ Божий. Но, началось наступление, и Валаам погиб. Спрашивается: за что? За то, что он мздою обольщён был, хотел взять деньги. И хотя он не взял, но Бог уже засчитал ему. И на сие слово «за что»; ежедневно нам предлагается ответить. И слова должны быть солью приправлены. А дальше сказать так: «Дорогой патриарх, дорогой президент, впереди ещё большие беды ожидают, и не спрашивайте за что. Страна огромного разврата, распада и воровства, эпоха великого хапка. Отдали на распыл страну евреям. Разве это хорошо? И евреям за это не добро будет. И нам не добро будет. Почему? Потому что к Богу не прибегли. Нам Бог дал такую свободу, а полезли в подвалы, храмы-то пустые стоят. Это готовая проповедь, сказать за что. Но соли и грамма нет у патриарха, ему самому, как лицемеру, никто не сказал. Нет у него соли. Но, ведь священников в России 20 тысяч! Почему на эту газету никто не откликнулся дальше? Я даю ответ. Ответ пойдёт в Интернет. Я отвечаю за что. Притом не своими словами, а словами, которые говорит Бог Иегова ко всем народам мира. И всплеснут руками и скажут: Господи, за что случилось несчастье всем великим храмам Божьим. И в ответ Господь говорит и всем народам: за то, – и перечисляет отступления. Иер.13:22 – «И если скажешь в сердце твоем: «за что постигло меня это?»; - За множество беззаконий твоих открыт подол у тебя, обнажены пяты твои»;. Я развею вас по всем странам мира, за то, что вы отступили от Меня. А это были образы для нас. Поверьте, я абсолютно точно знаю, что Бог вчера и сегодня всё Тот же. Это означает, что ждёт нас всех наказание ещё большее. И нас Бог развеет. Здесь будут китайцы жить, мусульмане будут в этом доме жить, потому что исправления никакого нет. Не может всё время так продолжаться. Сегодня, завтра, послезавтра, и всё хуже и хуже делаем. Не может бесконечно так быть.
Вы подготовьте всюду и везде жилище Духу Святому. Сколько я уже говорил: детей не допускайте до игр компьютерных. Играют, во всю играют. А это вместилище дьявола. Растут поклонники антихриста. У них ничего в голове нет, они не знают, как молиться. Они злобные растут, мстительные, хитрые, обманчивые. Молитвы нет, страха Божьего нет. Там никакой соли нет, там уже сгнило всё. Ребёнок ещё не вырос, а там уже одно гнильё. Соли там нет родительской. Если бы каждый день просаливал словом Божиим. «Дети, идёте в школу, не огорчайте учителей, смотрите, учителя не все Бога знают, но стараются дать доброе всё-таки, а получают мизерную зарплату. Какое вы имеете право огорчать, укорачивать их жизнь, ты перед Богом ответишь. Давай встанем, помолимся»;. Ведь нет этого. Выскочил за дверь, прибежал, скорее за стол, а дальше за компьютерные игры. Соли нет. И об этом надо молиться: Господи, подай нам соли, соли Твоей. Имейте соль в себе. «А тогда меня любить не будут!»; Далее стоит запятая, и «мир имейте между собою»;. Сразу даётся и толкование. И всё-таки надо стремиться к миру. И соль нужно иметь в самом себе. Если человек никого не обличит, он такой хороший, такой мягкий, пушистый, то это вовсе не означает, что он хороший христианин. Лук.16:15 – «Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом»;. Из.43:24 «и принеси их пред лицо Господа; и священники бросят на них соли, и вознесут их во всесожжение Господу»;. Такой порядок, без соли жертвы не было никогда. Ты приносишь какую-то жертву Богу, то постарайся, чтобы это действительно было перед Богом. Где можно петь, какие слова сказать. Если попросили: «Господи, дай соли, пошла на родительское собрание»;, то когда выходишь за дверь, скажи: Господи, да буду я с солью. Встретились, о чём у вас у пенсионеров разговор? Только о болячках, больше ни о чём. А ты скажи: да по грехам нашим, нам уже стоять на ногах не надо, нам только валяться где-то на улице надо. Вспомни, что делали, да поговори один раз, другой. Она придёт и скажет: сегодня одна злая верующая на меня напала, уж она меня кусала-кусала. Обязательно скажет: какая злая у них вера. А ты понимай, что ты на рану соли насыпала. Растревожь гнильё это. Лев.2:13«Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль»;. Ты всё понимай духовно. У нас соль не приносят, но она означает строгость учения. Людям очень нравится, когда священник их хвалит. А священнику, когда: батюшка, батюшка, – на каждом шагу. Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»;
1Пет.3:8«Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры»;. И в этом во всём должна быть соль. Не просто смиренномудр, а перед Богом. Ты увидишь, где надо противостать, где надо сказать. Независимо оттого, что он священник. А разве священнику можно говорить? Да священник больше всего в этом нуждается. Воспользуйся моментом, подойди и спроси, скажи, а заметил неладное, то и обличи. Это не помешает ему. 2Кор.13:11 «Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами»;. А это возможно тогда, когда добрые отношения, когда между нашими отношениями гнилья этого не будут. А то придумали как: «не выметать сор из избы»;. Это означает жить с кучами сора. А ты наоборот, весь сор подмети, да сожги его, чтобы духу не было. Значит, никогда ничего не выговаривай? Кол.4:6«Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому»;. Растолкование, какое даётся, как отвечать. А этому надо учиться. Ты куда идёшь, готовишь документы по квартире, ещё какие. А если идёшь в суд, ясно, что неоднократно проверишь. Я знаю, все документы собираешь, да ещё пособираешь, как бы какой документ не упустить. А на встречу с ближними? Ты не знаешь, кто встретится. В том-то и дело. Господи, кого ты пошлёшь на встречу мне, да как ему сказать? Представляете, когда беседую с начальниками, а начальники директора заводов, так хочется сказать о Боге, а я пришёл просить. Я понимаю, сейчас скажу, ничего он мне не даст. Тут же себя начинаю ругать: да какое же ты имеешь право говорить так. То, что он тебе даст, это временное. Вот во дворе гуляет ген. директор ликероводочного завода, обнял его, говорю: сколько же людей ты в ад отправил, отравил. Он говорит: я же казну городскую наполняю. Я ему отвечаю: ад ты наполняешь. Он хороший человек. И Бог услышал молитву. Разговор обыкновенный, а его потом уже директором водоканала поставили. Простую воду пей теперь. Бог это делает. Можно было и не говорить. Но, эта встреча могла быть последней. Тебе Бог дал увидеть, ты это и скажи. Я так мысленно проигрываю, что вот сейчас будет собор, и если бы меня пригласили, да если бы дали слово. Я уже, сколько речей приготовил, и никуда они у меня не идут. В первую очередь обратился бы к претенденту, к тем, которые участвуют. Там уже всё схвачено, всё обдумано. Они не ищут избранника по тем признакам, по которым Церковь искала: исполненных Духа Святого.
Деян.6:2-4 – «Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова»;. Вот по таким признакам и сегодня нужно избирать. Чтобы те люди и остальные не оставляли слово Божие и пребывали не в служении кадила и икон, а в служении животворного Божьего слова. А может, кто-то где-то и сейчас такие есть, не знаю. Дабы все знали, как отвечать каждому. Значит, надо спрашивать. И слова должны быть с солью. Поверьте, если Бог благословит, и наши братья поправятся с нашим сайтом, он у нас будет с солью. Столько же там соли, для всех хватит! Я представляю, как они будут пучиться, как будут брызгаться, как они будут лопаться. Я представляю, потому что там конкретно фамилии, имена, дьяконы, и не просто всесоюзные, а всемирно известные. И вдруг всё разбирается. А могут опровергнуть? Нет, не могут. Этого никому не удастся. Я показываю, что без этого нельзя. Что мир рушится без слова Божия. Основные связи мы убрали, их нет. Только Бог может нас соединить. Я вам объясняю, как начать. Из четырёх лет семинарии надо два года ходить к баптистам. Два года ходить, учиться проповедовать. И не надо стыдиться этого. Приходи, крестись рукой, они разрешат. Сиди, записывай, смотри, ибо у них прекрасные проповедники есть. Как в народ идти? Пожалуйста, полгода можешь к иеговистам походить. С ними вместе прямо по квартирам походить, можешь поучиться. Потому что наши это упустили. Нам нужно на практике увидеть, как слово Божие приправленное солью, действует. Слово Божие говорит так: Еф.4:29 «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим»; А гнилое почему? Соли не было. И это слово, которое ты будешь говорить точно по Слову, оно доставляет благодать слушающему. Евр.12:14«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа»;. Вот такую задачу поставить: я хочу быть со всеми мирным, я люблю это. Не удастся. Павел говорит, что если возможно с вашей стороны. Это невозможно. Как только нас увидят патриархийные попы, они сразу же поднимают вопль. Мы ещё не разговариваем, не подошли, а они уже вопят, с криком вопят. Простое дело, крещение. На одном крещении их ухватили, никуда не выпускай. Они купели строят, а крестить не крестят. Они понимают, что мы на сто процентов и даже более правы. Ну почему не крестят сегодня по всему Алтайскому краю? Потому, что перед этим надо научить. А научить, это значит надо быть с народом, ежедневно заниматься. Чтобы девочка маленькая могла петь, или мальчик, его надо в музыкальную школу вести, платить деньги, возить его туда. Сколько же труда родители полагают. А здесь душу на небо возвести! Вы младенцы, вас снова нужно кормить молоком, а не твёрдой пищей.
Иак.3:14 «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину»;. Оказывается, речь может быть горькой, её надо протравливать у себя Священным Писанием. Когда разговариваешь с православными, а мне звонят очень часто люди из разных городов, то видишь, что у них буквально ничего нет. И, вдруг меняется. Я говорю: у тебя и речь изменилась. «Я, – говорит, – ваши книги купил, читаю»;. Я ни одного дня не был в том городе, и вдруг вижу, что совершенно другим делается человек, другим языком разговаривает. Так вот, говорит, я вижу, баптисты в деле проповеди правее нас. Спросил его: «Ты не боишься, что тебя батюшка отлучит?»; «Теперь я уже не боюсь, потому что я книги читаю ваши»;. Никого не боится уже. Господь найдёт новые души.
Иов.6:6«Едят ли безвкусное без соли, и есть ли вкус в яичном белке?»; Оказывается, самое безвкусное это яичный белок, когда он не подсоленный. Я до конца этот смысл не понимаю, что он сказал. Или по тем временам он так понимал, или это означает ещё что-то, или в этом какой-то другой смысл. Нужно это осолить, хотя бы оно было естественное и природное. Основания нигде и никакого не встретил. Но действительно это так. Иногда природное, явное событие какое-то, его только взять, применить, но его надо разбавить чем-то. Храмы, – так это всё естественно. А, вот в чём дело! Теперь я догадался! Всё будет разрушено. Я нашёл ответ: в них нет соли. Это соль. Господь сразу сыпанул соли ученикам. И эти храмы будут разрушены все. А теперь видишь, сколько батюшек. Все будут расстреляны, убиты, ни одного не останется. Вот это соль. Откуда? Я нашёл у пророка Амоса, у Исаии. Я далее стал искать. Не просто хороший белок один без соли. Никакого вкуса в этом нет: а вот служба, литургия. Это ещё белок, ты соли туда дай. Ты скажи, что на каждой службе присутствует дьявол. Дьявол обманывает людей. Люди не знают Бога. Литургию поставили на первое место, когда люди ничего не знают. Они понимают так, что вот он пришёл, отстоял, что-то, как-то совершилось, и главное рот открыть, проглотить что-то, причастие, и там что-то сделается. Ничего нигде не сделается, просто ты больным сделался и всё. Ты принял в себя болезнь, а может даже и смерть.
1Кор.11:30« От того многие из вас немощны и больны и немало умирает»;. Вот теперь я понял, что причастие просто так, это белок. Когда люди говорят, сходил в церковь, принял крещение. Неправильное крещение, извергается из сана священник, вот это соль. То есть везде какая-то строгость заложена, которая буквально выворачивает человека. «А вот у нас сын, он батюшкой стал»;. Спрашиваю, сколько же ему лет. Он рано стал священником, в 19 лет. В девятнадцать? Он в 25 лет только дьяконом мог стать. А что? Да ничего, беззаконие. Так его епископ благословил. Тогда это уже узаконенное беззаконие. Так он недействительный? Недействительный. А он совершает службу? Не действительно. Каноны запрещают. Тогда не надо канонов никаких, определённо. А где сказано, что в 3 погружения? Нигде не сказано, в 50-ом апостольском правиле, а в самой Библии нет. А в Библии сказано с погружением? Сказано. Само слово «крещение»; переводится «погружение»;. А если не с погружением в воду? Ты не умер, мертвец на ногах, ты его не похоронил. Всё очень просто, соли только туда добавить. Крещения нет. Крещение – это и рождение. А тут нет рождения, поп стоит, руками их душит. Удушение идёт здесь. Когда я такими словами начал говорить, как сразу зашевелились. А в храмах как? Я им говорю, что храмы ваши суть скотомогильники. Даже не просто морги, кладбища, а дохлый скот набрался. Простить мне не могут сего никак. А это так! Я вам докажу. Пс.72:22 «тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою»;. Скот был, и притом скот мёртвый. Сын был мёртв и ожил. Всё просто. Вот это соль. И поэтому батюшка служит, хотя и среди города, а на самом деле – на кладбище. Лк.14:34-35«Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить её? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают её. Кто имеет уши слышать, да слышит!»; Это, конечно, говорится о нас. Когда верующий теряет свою силу, к нему отношение меняется. Это нам кажется, что вот я верующий, я действительно такой колючий, и мне неудобно. Но, когда где я споткнусь, мне говорят: ты был тогда не такой, ты строго говорил. Они всё равно уважают. Ты будь с солью. Мф.5:13«Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям»;. Заметьте, куда выбросить. На попрание людям. В другом месте, другой Евангелист и поясняет, что люди, которые отступили от Христа, они получают такой ярлык, что лучше бы им не познать истину, нежели, познавши путь истины, возвратиться назад от преданной заповеди. Это как пёс возвращается на свою блевотину. Включи себе в молитву, и скажи: Господи, слова мои да будут приправлены солью. И сам я да буду с солью, чтобы вокруг меня прекращалось гниение, никакой матерщины, ни воровства, ни лени, ни безделий, ничего худого и гибельного вообще не было. А чтобы сразу начиналась настоящая жизнь, как говорят, жизнь бьёт ключом. Дивный наш Господь, дарующий нам истинное слово Своё, да оживотворит нас. Аминь.

Люди не знают Бога в этой жизни короткой,
В мире духовном словно слепые котята,
Верят в то, что могут руками потрогать,
Суждений неверных сотни, их друг на друга катят.
Строили храмы, старались людей удивить колокольней,
Христа же Иисуса совсем не встречали, не знали.
Старинные книги читаю и размышляю невольно,
Овцами блеяли, влево ломились с козлами.
Безграмотных было хоть пруд запруди,
Рожали, работали, хлеба искали насущного.
Что будет с Россией, что ждёт её впереди?
Безбожники вылезут умные, всех переучат.
Никто не узнает, какими святыми талантами
Пренебрегли, им не дали раскрыться.
Евангелиями не наградили бесплатными,
И мысли тупые, земные, бескрылые.
Люди не знали и их никогда не учили,
Как Бог Иегова созданье Своё возлюбил.
Сознание-мысль на Евангельском слове-точиле
Никто не острил, и вырос по-русски добрейший дебил.
Пусть единицы Кольцовых, Никитиных
Как-то же всё же в поэты продраться сумели.
Нуждою, невежеством близких избитые,
Они вопияли, как всюду всё гнусно и мелко.
Но где же посланники первых Апостолов,
Где дети, потомки, наследники Павла?
При влаге те пни не обрастали отростками,
Когда их пора обновленья настала.
В народ не послали за тысячу тягостных лет
Ни Тимофея, ни даже бродягу Онисима.
Епископ любой мог бы властью своей повелеть,
Истратить на дело заслуги засохшего бисера.
Всё так же сегодня на той же разбитой версте,
Попы сгуртовались, за пузо держась и за место. 13.01.09. ИгЛа
Без Библии чудной в дымине по храмам и будут мерзеть,
Оставили крест на Голгофе, вцепились в копеечный крестик.

Список всех проповедей

418

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: