размер шрифта

Поиск по сайту




Слепые и зрячие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Иоан.9:39

Ныне слова из сегодняшнего чтения Евангелия стали эпиграфами к книгам, как лозунги:

Иоан.9:39 – «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы».

Иоан.12:36 – «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них».

А сегодня скажут: «Ночью сейчас смена работает». Ничего этого раньше не было. Когда сплошная темнота, дует ветер, свистит, то что, ты будешь работать в темноте? И гвоздь не забьёшь. Говорилось по тем временам, но в этом во всём очень глубокий смысл. Если ребёнок родился слепым, то будет исследование: «В природе у вас были слепые или нет?» Если глухонемой отец, а дети нормальные, значит, где-то не сработало, хромосомы одной не хватает или лишняя — это уже болезнь Дауна, начинают исследовать. А ученики сразу же спросили: «Кто согрешил?» Сегодня такой вопрос ни один психолог или врач- невропатолог не поставит: «Кто согрешил?» Правильный вопрос? Очень даже правильный, но только дальше они рассуждали так: «Он или родители?» Родители, понятно, могли согрешить; но как слепорожденный сам мог согрешить, когда он ещё не родился? Вот что значит мыслить трафаретно – он или родители? Ни он, ни родители, но это к славе Божьей. Эти слова — «это к славе Божьей» — ко всем моментам жизни нужно подставлять? Да всюду и везде всё, что мы в мире видим: убийства, взрывы, землетрясения, несчастные случаи – это всё к славе Божьей может быть.

Надо научиться рассуждать и видеть «это к славе Божьей». Бог в конце концов будет прославлен.

Пс.75:11 – «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь».

Исполнилось пророчество. Пока слепой этот никому ещё не нужен, это — балласт общества, потому что его кормить нужно, он же инвалид первой группы. И вдруг, допрос за допросом, и с каждым разом прозревший отвечает всё смелее. Они делают из него проповедника, начинают его проповедь шлифовать. Вначале просто так: «Он послал меня, я умылся и вижу»; потом он начинает допрашивающих обличать: «Как вы узнали, что Он грешник? Не знаю я этого, но знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Родители возлагают обязанность на него: быть проповедником. Они из страха замкнулись, ибо иудеи уже сговорились: кто признает Иисуса за посланника Божия – отлучать от синагоги.

Не бойтесь отлучения от синагоги, не бойтесь слова «раскол», что вы трясётесь: а вот скажут, а вот батюшка... Да это ровным счётом ничего не значит; бойтесь, когда Бог отлучит от Царствия Своего. Если ты за правду страдаешь, то всё остальное не имеет значения.

Иоанн Златоуст был отлучён собором, да и святые отцы - большинство из них страдали, не будучи понятыми, как Дионисий Александрийский, Киприан Карфагенский. Православные считали их за еретиков, а еретиков считали за православных. Это же не сегодня только такое состояние людей, когда они совершенно ничего не знают. Он или родители виноваты, что духовно они слепые?

Священники виноваты, что они не учили людей, поэтому народ слепой и ничего не знает. Наступил момент стать проповедником. Родители говорят: «Спросите его, он в совершенных летах», — значит, за нас никто нигде не ответит. А отсюда делаем вывод: сам за себя ответишь. Расскажи, как ты стал верующим? Этого вполне достаточно для того, чтобы другие последовали за тобой. Как ты обратился? Павел говорит:

Деян.9:3 – «Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба».

В Деяниях Апостолов мы читаем, как Павел трижды повторяет эту историю, как осиял его свет. Ты расскажи: «Вот я жил без Бога, но как я жил? Потом я услышал голос Божий, но как? В руки попало мне Евангелие». Расскажи, покажи другим. Скажи: «На русском языке Евангелие, и я стал понимать, стал молиться. И как? Своими словами, открыто». Это свидетельство твоё должно быть. Христос говорит так: «Я свет миру». Сегодня люди придумали освящение через разных людей. «Не имамы иные помощи»? Да не свет это! Свет, который даёт луна, это не её свет. Церковь – это луна, а свет берёт она от солнца; а мы находимся в церкви. Всё, что у нас есть – Ему слава.

Пс.113:9 – «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей».

Что с нами случилось? Кому мы рассказали о нашем обращении, примирении с Богом? Первым делом прославь Господа и ничего себе не присвой, не скажи, что вот я учился, старался и у меня получилось. Ничего не получится, если Господь не благословит. В немощи приходит сила. И вот если слепой знал нашу молитву: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», — какую мы слышим на каждом богослужении, то он бы пел: «Помилуй нас, помилуй нас!»; а помилования никакого нет, нужна встреча с Иисусом. А были тогда праведные? Были, конечно, и слепой знает, что такое пророк. Как смело он сказал о Христе при допросе: «Он пророк».

То есть у него внутри была шкала измерения, как определить пророка. Он ничего ему не сказал, но впереди сказано, что немного Господь предсказал ему: «Пойди и умойся». То есть он понимал, что Иисус знал, что за этим будет. Это настоящий пророк. Пророчество Христа заключается не в том, чтобы предсказать политические, экономические перевороты, события, а в том, что Он предсказал спасение через Него: «Если ты будешь веровать, то спасёшься». Веровать сегодня, а спасешься и сегодня и в вечности – это пророчество. Если ты будешь веровать, и:

Прит.16:7 – «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним».

Это пророчество.

Ис.40:31 – «А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся».

Речь идёт о будущем — это пророчество. Это пророк — слепой одним словом озаглавил Его. Я знаю, это пророк. Но они тоже заботятся о славе Божьей, хотя и враги: «Прославь Бога, вместе с нами воспой ему: Аллилуйя нашему Иегове. Мы узнали, что Он грешник». И нам сейчас будут говорить и день, и ночь против проповеди, против богослужения на русском языке, когда у нас стало многое для людей понятно. А ты скажи: «Я умылся и вижу, был слепой, а теперь знаю истину». Это брение надо смыть с глаз, оно залепило всё.
А умыться где? На посланном источнике.

Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое

Мы не можем никуда отвернуть от этих слов: «вера от слышания». Не от того даже, что книги хорошие написаны, иконы хорошие – это тоже проповедь, проповедь в красках, проповедь в книгах, но надо быть посланным, самому идти туда. Павел сидел, писал послание, но сидел бы, писал послания, книжку за книжкой выпускал и сидел бы, не проповедовал, то какой был бы результат жизни Павла Затворника? Нет, не так Дух Святой отобразился в Апостоле-посланнике, посланном Богом Павле — он шёл из одного города в другой, из страны в страну, пересекал границу, снова и снова, всюду звучала проповедь, и везде разными путями обращались люди. И прославили Бога, когда обратился стражник и здесь прославление Бога, но только уже в другом направлении. Кому Христос прямо говорил: «Я – Христос»? Таких людей на одной руке по пальцам можно перечесть — это самарянка, этот слепой, который ещё ничего и не знает», и Господь прямо говорит:

Иоан.9:37 – «Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою».

Они не поверили, что он был до этого слепым. Почему они не поверили? Потому что слишком очевидное чудо.

Ко мне приезжает учитель, директор нашей Корчинской школы, выпивает с отцом и говорит: «В кого он у вас такой, где он это узнал? Я учитель его был, но я ему этого не преподавал. Вот добейся, чтобы он выпил с нами». Отцу моему поставил задачу, чтобы я хоть стопку водки выпил. А Господь в этой немощи показал силу. От меня они поехали, конечно, они навеселе были, и до дома не доехали на мотоцикле. И именно учитель этот больше всех пострадал, ему свернуло челюсть, они перевернулись.

Мы должны Богу довериться, и Господь слепым отверзает зрение, а зрячие делаются слепыми. Почему?

Зрением называется ум; человек думает, что он понимает, хотя на самом деле истина для него закрыта. Если ты хочешь познать истину, то так прямо и скажи: «Я не знаю». Не утверждайся на этом, что ты знаешь; тогда выходит, что ты умышленно делаешь греховное, сознательно, поэтому грех остаётся на тебе. Они говорят:

Иоан.7:27 – «Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придёт, никто не будет знать, откуда Он».

Иоан.9:29 – «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он».

Иоанн Златоуст подробно разъясняет, что иудеи, говоря так, лгали. То знаем, что пришёл Он не из того города, а теперь не знаем, откуда. Так знаете, вы Его или не знаете? Мы можем сказать, что мы знаем Господа, мы знаем, откуда Он пришел. В первую очередь, Он истинный Бог, Он равен Отцу, Единосущен Ему. Вот еретики, которые вокруг, они скрывают это всё. Мы прямо должны им сказать: Он Единый во Святой Троице, Он Тот Самый, предсказанный Миссия, и мы верим, что Он родился от Девы Марии, и что Она осталась Девой, это Его Мать. Он исполнил предсказания пророков, и мы знаем Господа, Который спасает самого безнадёжного грешника.

Мы верим, что Церковь Христова не умрёт, хотя и говорят еретики, что нужно было Церковь по-новому начать строить, что она вся пала. Это неправда, Бог оставляет малый остаток и через него начинается возрождение истины. Нужно быть посланными, чтобы пойти и умыться. Сегодня люди, приходя к еретикам, принимают крещение, а святые говорят, там нет очищения, как Киприан Карфагенский говорит: а там только осквернение.

И сегодня, когда люди приходят в церковь, им не преподают полное погружение, а там должно происходить духовное рождение. Там же идёт не рождение, а духовное удушение младенцев. И мы должны об этом возвещать: я был слеп, не знал, теперь мне Бог открыл, и я знаю, как правильное должно быть крещение. Человек должен сначала уверовать.
Я знаю, что вход в церковь идёт только через уверование. Тогда Бог открывает глаза, тогда Он тебе открывается, и ты знаешь Его, Он перед тобой и Он с тобою говорит, слепому Он прямо назвался Господом Христом. И что прозревший теперь? Теперь он делается благовестником. Что он получил, этот слепорожденный? Я задумался и вижу, что он точно так же, как Апостолы, приобрёл для себя все блаженства. В первую очередь, показал смирение: «Так, Господи». Далее, он плачет о своём исцелении, удостаивается гонения, то есть все 9 Блаженств приобретаются им.

Когда мы становимся на путь Господень, то нам нужно довериться Богу: Господи, как Ты меня поведёшь? Я был слеп, теперь вижу, теперь я всех буду посылать на этот источник Силоамский, что значит «Посланный». Посланы только те, которые находятся в церкви.

Христос не просто пришёл Евангелие нам дать, как говорят и еретики, но Он пришёл собрать воедино рассеянных чад. Почему и выводится отсюда, что без церкви нет спасения. Истинные проповедники могут быть только в церкви. Итак, будьте теми, все до единого, которые посылают к источнику Силоам, чтобы наша Россия, и в первую очередь, священники уверовали и стали зрячими. Аминь.

Список всех проповедей

398

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: